Творческий проект по изо портрет. Проект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Портрет человека"

Изобразительное искусство,1-4 класс

Краткая аннотация проекта

Мона Лиза, Леонардо да Винчи (1503г)

Наш проект о портрете в изобразительном искусстве. Портрет - это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей - внешне индивидуально сходное отображение человека на холсте или бумаге, с целью его представления окружающим, показывая характер, внутренний мир, жизненные ценности изображенного.

Это один из самых распространенных жанров в живописи. Этот жанр изобразительного искусства очень персонализирован, почему и интересен обществу в целом и отдельному человеку в частности. Мы привыкли к фотографиям, и к их легкой доступности в мировой паутине, но истинный портрет – это не только результат, который мы видим на холсте. Это большая трудоемкая работа, проведенная художником и моделью. Это интерпретация человека, не всем доступная и эксклюзивная, элитарная, чем, безусловно, привлекательна и ценна.

К портретной живописи обращались многие знаменитые мастера, в том числе Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Величайшим произведением мирового искусства стал знаменитый шедевр Леонардо - портрет "Мона Лиза" ("Джоконда", 1503г), в котором многие портретисты последующих поколений видели образец для подражания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль изобразительное искусство играет в жизни человека?

Проблемные вопросы

В чем заключается уникальность портретной живописи?

Какую идею несет в себе портрет?

В чем заключается историческое значение портрета в изобразительном искусстве?

Учебные вопросы

Что подразумевается под термином «портрет»?

Кто стал основоположником портрета?

Каковы основные признаки портрета?

Назовите жанры портретной живописи?

В каких странах появились первые портреты?

Назовите знаменитых портретистов эпохи Возрождения?

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация преподавателя


Проект на тему:

Портрет слова надежда.

Выполнила ученица 8 «б» класса

БОУ СОШ №14

Пыжикова Валерия.

Г. Новочеркасск.

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Толковый словарь Ожегова.

Надежда 2. - вера в возможность осуществления чего-нибудь радостного, благоприятного
Пример: Есть надежда на выздоровление. В надежде на благоприятный исх- тот (или то), на кого (что) надеются, кто должен (что должно) принести успех, радость, благополучие
Пример: Сын - н. семьи.
***
од
(испытывая надежду на что-н.). Питать надежду (надеяться на что-н.). Подает надежды кто-н. (можно рассчитывать, что вырастет, приобретет необходимые или ценные качества).

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

1) Ожидание чего-либо благоприятного, в сочетании с уверенностью в его
осуществлении.
2) То, на что можно
надеяться, опереться, положиться; оплот.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

1. Вера в возможность осуществления чего-н. радостного,
благоприятного. Есть надежда на выздоровление. В надежде на благоприятный исход
(испытывая надежду на что-н.).
Питать надежду (надеяться на что-н.). Подает
надежды кто-н. (можно рассчитывать, что вырастет, приобретет
необходимые или
ценные качества). Надежда умирает последней (афоризм).
2. Тот (или то), на кого (что) надеются, кто должен (что должно) принести успех, радость, благополучие. Сын - н. семьи. * Вся надежда на кого (что) (разг.) помочь, выручить может только кто
(что). Опаздываю, вся надежда на такси.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

тщетная надежда

порождать надежду оправдать надежды

ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Происходит от православной формы *na-dedi̯a, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. надежа , ст.-слав. надежда ( др.-греч. ἐλπίς ); прост. русск. надёжа , белор. надзёжа , болг. наде́жда , устар. польск. nadziewać «надевать на себя». Из *na-dedi̯a от на- и děti ( деть ), от праслав. формы *dedi̯ǫ, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣти , дѣѭ, стар.деждѫ, русск. деть , дену, укр. дíти, дíну, болг. дя́на «кладу», сербохорв. дjе̏не̑м, дjе̏ти, словенск. dė́nem, dė́ti, чешск. ději, dít «деть», словацк. diať , польск. dzieję, dziać «делать, девать», в.-луж. dźeć «прясть, ткать», н.-луж. źaś — то же. Праслав.*dedi̯ǫ восходит к праиндоевр. *d h eh -

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Надежда - эмоциональное переживание, возникающее при напряженном ожидании желаемого события и предвосхищающее вероятность его свершения.

Надежда - психосоциальное качество, сопряженное с чувством базисного доверия, служащее фундаментом для осознания смысла своего существования.

Надежда - это состояние души, - доверие жизни и ожидание от нее только приятных сюрпризов.

Надежда - это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций.

Надежда - это добродетель, общая для всех религий и тесно связанная с понятием веры; утратить надежду означает пошатнуться и в вере.

Надежда - это самый оптимистичный способ понимания мира.

СОЧЕТАЕМОСТЬ.

С лово «надежда» сочетается с прилагательными.

Например:

. большая надежда

. великая надежда

. истовая надежда

. огромная надежда

. страстная надежда

. твердая надежда

И т.п.

Также слово надежда сочетается с сущ.

Например:

надежда на такси

вся надежда на сестру

надежда на пятерку

остров надежды

И т.п.

ИСКУССТВОВЕДЧИСКАЯ СТРАНИЦА.

в котором используется слово надежда:

Промелькнул за годом год,
И за цепью дней минувших
Улетел надежд блеснувших
Лучезарный хоровод…

Также это слово присутствует в стихотворении Окуджава Булата Шалвовича:

Надежда, белою рукою

сыграй мне что-нибудь такое,

чтоб краска схлынула с лица,

как будто кони от крыльца.

Сыграй мне что-нибудь такое,

чтоб ни печали, ни покоя,

ни нот, ни клавиш и ни рук...

И ещё во многих других книгах и стихотворениях присутствует это замечательное слово надежда.

НАДЕЖДЫ СБЫВАЮТСЯ!

НАДЕЖДА, КАК ЛУЧ СОЛНЦА ПРОБИВАЮЩИЙСЯ ЧЕРЕЗ ТУЧИ.

СВЕТ НАДЕЖДЫ!

Тема:

Выполнила: учащаяся 6 «Б» класса МОУ Катуаровская СОШ Финаева Юлиана
Руководитель: Чиквасова Екатерина Александровна
2018 год
  1. Введение
  2. Загадочная «Джоконда»
  3. Практическая работа
  4. Выводы
  5. Список используемых источников
Введение
Цель проекта:
Написать «живой» портрет
Задачи проекта:
  • изучить историческое развитие жанра «портрет»;
  • изучить феномен произведения Л. Да Винчи «Мона Лиза»;
  • выяснить художественные приёмы позволяющие портрету «ожить»;
  • попытаться написать «живой» портрет;
  • подведение итогов проделанной работы в форме защиты проекта.
Возникновение жанра «портрет»

Какой характер, какая целая жизнь тут написалась.

(В.В. Стасов в письме к Репину)

Становление жанра «портрет» происходило на протяжении нескольких веков. Самыми первыми предпосылками изображения открываются для человека ещё в Древнем мире. Однако портрет в привычной для нас форме появляется спустя многие тысячелетия. Первыми изображениями являются религиозные образы. Основным видом изобразительного искусства является икона.

И конопись - (икона и пис а ть) - иконописание, богословие в красках - вид религиозной живописи, основанной на Предании Христианской Церкви и Священного Писания. Иконопись создает священные изображения, которые призваны молящихся возводить от образа к первообразу, от сюда и частое название иконы - образ , говоря современным языком, проекция духовного мира в материальном.

Иконопись зародилась ещё в апостольские времена. В первом веке от Рождества Христова, по преданию Церкви, первая икона была написана самим апостолом Лукой на простой деревянной столешнице. Этот образ стал именоваться образом Вышгородской, а затем Владимирской иконы Божией Матери Умиление, названной так после перевезения иконы св. князем Андреем Боголюбским во Владимир. С первых веков Христианства, ещё во время гонений, христиане начали изображать символами основы своей веры. Свидетельством тому являются росписи в римских катакомбах, дошедших до наших дней.

К XVIII веку иконопись начала претерпевать стилистические изменения. Появилась тенденция к большей реалистичности, за стремлением иконописцев преодолеть иконописную условность и подчинить композиции реалистическим законам, начала ускользать духовная составляющая иконописных образов. Появились так называемые парсуны - иконописное изображение живых людей, прародители портрета.

Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. К концу XVII в. обязательным для художников становится сходство человека с нарисованным образом. Художники начинают писать портреты с натуры, а не как раньше по памяти. Художники начали рисовать людей с их переживаниями и эмоциями, а не только святых угодников. И церковь с этим смирилась. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.

Следующим этапом развития становится портрет, который активно развивается в XVIII в. В этот период особенно усиливается интерес к человеческой личности. Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя. Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к личности, наделённой индивидуальными качествами, а не чинами, званиями и титулами. Именно в портретном жанре были достигнуты подлинные вершины художественности. Далеко не сразу были найдены приёмы изображения, отличные от парсунной живописи. В этот период решается проблема сходства и индивидуализации в портрете. Во второй половине века становятся разнообразными портреты, в которых мы уже можем видеть изображения человека в привычной для него домашней обстановке. Портрет того времени начинает решать роль не сословного различия, а воплощает внутренний мир и общечеловеческие достоинства…

Для нас всегда важно «похож» или «не похож» человек. Соответствуют ли воспроизведённые черты лица пропорциям, принятым в художественном мире. Переданы ли особенности поведения изображаемого, его темперамент, манера, поза… Ещё важнее сходство внутреннего мира, то есть характер портретируемого – вдумчивого или деятельного, властного или робкого. Радуется ли этот человек или грустит, любит или наоборот ненавидит? В портрете виден чувственный мир человека, и художник понимает его по-своему, не относится безучастно, равнодушно. Раскрывая портретный образ, художник раскрывается сам. Художник своим чувством организует язык изобразительного искусства, строит свой образ при помощи эмоций, стремиться воплотить свои представления о портретируемом и находит нужные средства выразительности. Это и есть основная задача создания образа.

Загадочная «Джоконда»

Как-то мы с классом изучали творчество Леонардо да Винчи. Мы знакомились с картиной «Мона Лиза (Джоконда)». Это очень загадочная, живая картина. Настроение Джоконды меняется на глазах: изначально её взгляд нам кажется сосредоточенным, задумчивым или напряжённым, иногда даже рассеянным. Если смотреть на нее хмурым взглядом –она посмотрит так же, а вот если улыбнуться ей –она улыбнется в ответ. На смену лёгкой иронии приходит открытая доброжелательность и участие. Все это очень настораживает. Мы смотрели на фотографию картины, и возникает вопрос: «Что тогда вытворяет настоящая картина?»

В портрете художник смог передать образ, эпоху и самую загадочную улыбку. Над портретом Л. да Винчи работал четыре года. Во время работы он приглашал шутов, певцов и музыкантов. Это было необходимо, чтобы художник мог увидеть эмоции и смену настроении на лице Моны Лизы.

В портрете Леонардо изобразил человека, лицо которого передаёт чувство собственного достоинства. Многие до сих пор думают – в чём секрет неувядающей славы этого произведения? Учёные догадываются, что тайну в себе скрывает загадочная улыбка Джоконды. В уголках рта на портрете мы замечаем лёгкие тени создающие иллюзию, то появляющейся, то исчезающей улыбки.

Во всей живописи в мире, я думаю, что нет подобного образа, создающего улыбку «живых» глаз. Глядя на картину, мы замечаем загадочную смену настроения Моны Лизы. Художник обладал особой техникой изображения портрета маслом. Приём заключался в том, что он наносил поверх высохшего масляного слоя несколько десятков слоёв прозрачных и полупрозрачных красок. От этого создавался эффект воздушной дымки и неясной размывчатости, который создавал образ загадочности. Так же я прочитала, что на особое восприятие картины влияет композиция и колорит картины. Ведь Мона Лиза сидит на фоне прекрасного пейзажа, который богат своим разнообразием. И из-за просторного изображения на дальнем плане сам портрет воспринимается большим по размеру, чем он есть на самом деле.

Я вдохновилась необычайной красотой картины и хочу сама попробовать нарисовать «живой портрет».

Практическая часть

В качестве натурщицы я выбрала свою маму, потому что в мое свободное время она была дома, и можно было легко заниматься живописью с натуры. Свою работу я начала с легких штрихов простым карандашом, затем начала прорисовывать контуры и черты лица (это был первый день моей работы). С каждым днем я дорисовывала черты лица, делая их конкретнее. Вскоре я закончила графический эскиз. Затем я начала накладывать краски. Сначала наложила фон, позже закрасила волосы. В следующий день мне пришлось накладывать базовый цвет кожи лица и шеи. На модели я разглядела свет и тень, все это я нанесла на картину. Так поэтапно я писала картину. Как мне кажется самой интересной и загадочной частью лица были глаза, которые я рисовала постепенно, всматриваясь в их блеск и радужку, чтобы правильно наложить цвет.

Вскоре базовые оттенки были нанесены, и я приступила к наложению второго слоя. Нужно было разглядеть мельчайшие детали, как вдруг появились трудности с освещением. Оно должно было быть одинаковым, но сделать это не получалось, потому что я писала портрет в домашних условиях. Вскоре я нашла решение этой проблемы и продолжила свою работу. После того, как я наложила второй слой, осталось нарисовать ресницы и наложить блики.

Наконец моя работа была закончена!

В заключении хочется сказать, что написание картины было довольно сложным и утомительным, но я справилась. У меня все получилось! Я очень горжусь этой длительной работой, а главное результатом!

Вывод:

На основе сделанного проекта я узнала историю возникновения портрета. Приблизилась к отгадке известнейшей работы Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» и какие техники живописи применял художник для передачи «живого» образа. Все это помогло нарисовать мне «живой портрет». Мне было интересно изучать новый материал, а главное ставить перед собой новые цели и реализовывать их.

Список использованных источников
  1. Г.И. Данилова Мировая художественная культура 10 класс. От истоков до XVII века – М.: изд-во Дрофа, 2011.
  2. Живопись XIX – начала XX веков из собрания музея-заповедника «Абрамцево». Каталог выставки. – М.: изд-во «Феория», 2010.
  3. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175с.: ил.

    http://magisterikon.ru/istoriya-ikonopisi

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Как и положено в проекте, идею подсказали сами дети. Они стали играть с рамкой от картины: строили рожицы, пугали друг друга, изображали сценки за рамой. Я пришла к мысли, что это можно использовать в работе над темой «Портрет». Но тема оказалось столь обширной, что в рамки ни занятия, ни игры не вписывалась. Только проектная деятельность могла вместить в себя все многообразие жанров, видов и техник исполнения.

Рамка позволила остановить момент и сконцентрировать внимание ребенка на отдельных предметах, явлениях (снег за окном в рамке смотрится как картина, т.е. пейзаж; лежащие на столе фрукты и овощи через рамку превращаются в натюрморт; любимый воспитатель через рамку превращается в портрет).

Современные дети, воспитанные техногенным миром, в какой-то мере обделены вниманием и любовью, и как следствие, у них не сформировано правильное, адекватное отношение к себе. Из-за этого наблюдается плохая адаптация в коллективе, отсутствие правильной самооценки. Страх неодобрения блокирует продуктивную деятельность (именно созидание, т.е. перевод переживаний, ощущений в продукт), дети лучше вообще ничего не будут делать. Что они делают? Пассивно смотрят фильмы, бездумно играют в компьютерные игры, или шумно выплескивают эмоции и чувства в движении. Разнообразная деятельность в ходе проекта позволяет им реализовать себя, по-новому взглянуть на себя, увидеть себя с разных сторон, объяснить, почему я делаю именно так, а не иначе. В процессе деятельности в рамках данного проекта один мальчик восторженно заявил: «Вот теперь я знаю, чем занять себя дома».

Гипотеза проекта: В процессе реализации проекта внимание детей будет привлечено к их внутреннему миру, восприятию и ощущению себя, своего «Я» в обществе; будут созданы оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель, физрук, родители.

Цель : изучение себя через портрет.

Задачи :

  • расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет и т. д.);
  • знакомить детей с разными техниками выполнения портрета;
  • учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник;
  • обогатить чувственный багаж детей;
  • стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику;
  • учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения;
  • учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение;
  • развивать речь через описание созданных работ.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный:

  • обозначение проблемы.выбор темы;
  • определение цели и задач проекта;
  • обсуждение с участниками;
  • составление плана работы над проектом;
  • сбор материалов.

Второй этап - практический:

  • проведение различных форм работ с детьми в ходе реализации проекта;
  • оформление и подбор нелбходимых материалов для исследований.

Третий этап - завершающий:

  • итоговое НОД "В мастерской художника";
  • проведение выставок;
  • планирование новых проектов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • расширение знаний детей о себе;
  • развитие речи;
  • умение детей классифицировать портрет по видам (живописный, графический, фотопортрет и т. д.).
  • развитие навыков изобразительной деятельности.

Итоги проекта:

1. Детинаучились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляли инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментировали с различными материалами, создавая образы.

2. Был сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства и различным его жанрам, сформировался стойкий познавательный интерес к своему внутреннему миру и красоте окружающей природы.

3. Развились творческие способности, в частности ручная умелость, были приобретены новые умения в различных техниках (пластилиновая графика, акватипия, фотографирование и др.).

4. Приобретены знания о различных портретах и техниках их исполнения.

5. Научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи эпитеты, сравнения, метафоры.

6. Сформированы навыки рационального дыхания, координации движения, осмысленной моторики.

http://www.o-detstve.ru Презентация проекта «Портрет» Автор: Хлебникова Татьяна Федоровна МАДОУ Центр развития ребенка д/с № 2 «Ромашка» г. Данков Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Продукт проекта Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Изучение себя через портрет» обусловлен Выбор цели необходимостью привлечь внимание детей к своему внутреннему миру, восприятию и ощущению себя, своего «Я» в обществе; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Для этого были поставлены следующие задачи: - расширить и углубить знания детей о портрете, знакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет и т. д.); -знакомить детей с разными техниками выполнения портрета; -учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник; -обогатить чувственный багаж детей; -стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность; -развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; - научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику; - учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения; - учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение. - развивать речь через описание созданных работ. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Создание творческой группы: Педагог по ИЗО Музыкальный руководитель, Воспитатель группы, где проводится проект, Педагог по физвоспитанию, Психолог, Родители. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Составление плана реализации проекта: Постановка задач перед специалистами и родителями Предложения специалистов и родителей вариантов проработки темы через совместную деятельность Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 План реализации проекта: http://www.o-detstve.ru Образовательная область Познание Формы работы Фантазийный портрет «Друг с другой планеты», «Мы все такие разные» (черные, белые, красные). Коммуника ция Составление творческих рассказов по теме «Моя любимая мама», «Мой любимый Результат Знания о расовых различиях. Умение создавать фантазийный образ. Творческий рассказ воспитатель», «Фоторобот». Чтение художествен ной литературы Чтение и обсуждение народных сказок («Снегурочка», «Гуси лебеди» и др.) Понятия добро - зло http://www.o-detstve.ru Вид деятельности Формы работы Результат Художественное творчество Живой портрет, живой натюрморт Описательный рассказ, календарики Художественное творчество Рисование по темам «Мой любимый воспитатель», «Моя любимая мама», Лепка «Мое любимое животное», «Мой любимый друг», «Я себя рисую» Выставка портретов в Составление композиций «Портрет из овощей», «Игрушка из морковки», «Оживим овощи», «Вкусные портреты» Выставка поделок, книга «Как овощи спешили в детский сад» Труд разных техниках Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Вид деятельности Формы работы Результат Физическая культура Загадки «Угадай, кого я показываю движением», игра «Любимое движение героя» Пластический этюд Социализация «Психологический портрет» Альбом рисунков «Наша группа» Музыка «Музыкальный портрет», «Сказочные портреты в музыке» Умение воспринимать музыкальный образ Работа с родителями Беседа «Как выглядела мама маленькой», «Портрет из семейного архива» Выставка работ для родителей Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Продуктивный этап «Мы такие разные» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о планете Земля. 3. Рассматривание альбомов, открыток, картин с людьми разных рас 4. Выявление характерных признаков людей с разным цветом кожи. 5. Самостоятельное рисование детей. 6. Итог. Составление композиции «Все мы живем на Земле». Материалы: акварель, листы бумаги, кисточки, ножницы, баночка с водой, клей. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Живой портрет» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о портрете. 3. Показ беседы «Я составлю портрет». 4. Индивидуальная работа детей по составлению портрета при помощи понравившихся предметов и костюмов. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов портрета. 6. Задание на дом – придумать название своему портрету. Материалы: предметы необходимы для составления портрета, различные костюмы. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Мой любимый воспитатель» Содержание: 1. Орг. момент. 2. Беседа «Угадай жанр картины». 3. Индивидуальная деятельность детей по созданию портрета в технике барельеф на картоне. 4. Подведению итогов. Составление общей выставки «Я человек». Материалы: картон, цветной пластилин. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Портрет из овощей» Содержание. «Дети из овощей составляют забавные фигурки, составляют сказку «Как овощи в детский сад спешили».Затем составляют кадры из нее и фотографируют. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Живой натюрморт» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о натюрморте. 3. Показ беседы «Я составлю натюрморт». 4. Индивидуальная работа детей по составлению натюрморта из понравившихся предметов и драпировок. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов натюрморта. 6. Задание на дом – придумать название своему натюрморту. Материалы: предметы необходимы для составления натюрморта, ткани различных цветов. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Я себя рисую» Содержание. Дети получают свой контур во весь рост на сложенном пополам в две длинны.Все работают в парах по очереди, помогая друг другу, сначала маркером, затем красками.(раскрашиваю себя и свою одежду)По окончанию делается выставка свои для портретов для родителей. Материалы. Обои, маркеры, краски(гуашь, акварель), пастель, кисти Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Объемный портрет» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о портрете. 3. Показ беседы «Я составлю портрет». 4. Индивидуальная работа детей по составлению портрета при помощи кусочков белой бумаги и клея ПВА. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов портрета. 6. Задание на дом – придумать название своему портрету. Материалы: листы белого мелованного картона или плотной бумаги, клей ПВА, гуашь, кисти. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Экскурсия в мастерскую художника». Задачи: закрепить ранее полученные умения и навыки, учить детей новым техникам (графика по зеркалу, и отпечаток со стекла), дать возможность самим изучить выставку в мастерской и рассказать другим. Материалы: Картины разных жанров и техник, зеркала, рамки, маркеры, краски, валик, листы, этюдник, кисти. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Итоги реализации: Результат - новые знания, навыки, умения; умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент и характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого, обогащение своего чувственного опыта Продукт – выставки, альбом, книга, поделки, рисунки, этюды, рассказы. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Результаты проектной деятельности по линиям развития ребенка в контексте ФГТ Физическое у детей сформировались навыки рационального дыхания, координация движения, сформировался навык осмысленной моторики Познавательноречевое воспитанники приобрели знания о различных портретах и техниках их исполнения; научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи –эпитеты, сравнения, метафоры Художественноэстетическое научились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментируют с различными материалами, создавая образы Социальноличностное детей сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства, к различным его жанрам; сформировалась любознательность,познавательный интерес к красоте окружающего мира, творческие способности, ручная умелость Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Спасибо за внимание! Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014