Проект на тему бажов в дет саду. Проект "Волшебный мир П.П.Бажова"

« Корнеевка гимназиясы» КММ жанындағы шағын-орталық.

Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли»

Тәрбиеші: Требунская О.В

2013г.

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли»

Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник, праздник дружбы. Мы будем петь, играть, дарить друг другу улыбки и встречать гостей. К нам на праздник я пригласила веселого клоуна. Слышите, он уже идет.

Заходит клоун (грустит).

Ведущий: Ребята, да это же веселая клоунесса. Как же тебя зовут?

Клоун: Меня зовут Карамелька. Только я совсем не веселая, видите, я плачу.

Ведущий : Что же случилось? Ведь клоуны дарят всем радость, веселье и улыбки.

Карамелька: Вот и я хотела подарить радость, веселье и улыбки. Я даже несла с собой полную сумку смешинок. Да не заметила, как зацепилась за куст и порвала сумку. И все смешинки куда-то раскатились. Ни одной не осталось. Как же я теперь ребят развеселю?

Ведущий: Ну не огорчайся так, Карамелька, я думаю, наши ребята тебе смогут помочь.

Ребята, поможем Карамельке найти ее смешинки? А как вы думаете, чем можно развеселить друг друга? Ребята, а если мы подарим Карамельке песню, это может ее развеселить?

Дети поют песню «От улыбки»

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и первая смешинка нашлась.

Карамелька , вот видишь, ты уже не грустишь и начинаешь улыбаться. Не волнуйся, остальные смешинки тоже найдем. Скажи, а ты любишь отгадывать загадки?

Карамелька: Да, очень люблю!

Ведущий: Ребята, а вы хотите вместе с Карамелькой отгадать загадки?

Дети: Да!

Ведущий: - Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка)

Ты на птичку посмотри, ног у птицы ровно…(две)

Красным лаком захотела я себе покрасить …(ногти)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)

На заборе поутру кукарекал… (петух)

Дочерей и сыновей учит хрюкать…(свинья)

Клубком свернулся, ну-ка, тронь, со всех сторон колючий…(ёж)

На обед сыночку Ване, мама варит суп в…(кастрюле)

Во дворе трещит мороз, шапку ты одень на …(голову)

Попросила мама Юлю ей чайку налить в…(стакан)

День рождения на носу, испекли мы…(торт)

Карамелька: Какие веселые загадки!

Ведущий : Карамелька, смотри. А вот и еще одна смешинка нашлась!

Ребята, а вы любите танцевать? А как вы думаете, веселый танец развеселит нашу Карамельку?

Дети танцуют танец утят.

Ведущий: Карамелька, ну как, у тебя поднимается настроение?

Карамелька: Да, мне уже совсем не грустно!

Ведущий: Смотри, мы нашли еще одну твою смешинку .

Карамелька: ребята, а вы любите волшебные превращения? А давайте мы с вами превратимся в зайчиков, в кошечек, в медведя, в корову, в лошадь, в маленьких цыплят, в веселый поезд! Приехали!!!

Ведущий: Смотри Карамелька, мы нашли еще одну твою смешинку.

Карамельку: Какие вы веселые, ребята, прямо настоящие друзья.

Ведущий: да, мы самые настоящие друзья, ведь мы не только вместе веселимся, но еще и помогаем друг другу.

Карамелька: А как?

Ведущий: Например, помогаем друг другу собирать игрушки.

Проводится игра.

Карамелька: как же у вас весело!

Ведущий: Карамелька, смотри. Вот и еще одна смешинка нашлась! А еще наши ребята знают замечательные стихи про дружбу.

Дети рассказывают стихи

Ведущий: Смотри Карамелька, вот и еще одна смешинка. Ребята, а как вы думаете, кататься на каруселях, весело или нет?

Проводится игра карусели.

Ведущий: Ну вот, Карамелька, нашлась твоя последняя смешинка.

Карамелька: Ребята, спасибо вам огромное! Вы самые настоящие друзья.

Песня «Большой хоровод»

Карамелька: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

Карамелька раздает детям подарки.

Карамелька: Ну что ж друзья, праздник удался на славу, ну а мне уже пора. До свидания!


Сценарий «Дружат дети на планете!»

- праздничной программы торжественного открытия 1 смены ЛОУ-2018

Дата: 07.06.

Время: 10.30

Место: танц. площадка ПКиО

Участники: дети ЛОУ 1-й смены ОУ г. Сальска, вожатые, воспитатели, представители УО Сальского района, родители, представители общественных организаций.

Оборудование: музыкальные инструменты: гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и др.инструменты

Оформление сцены: изображение улыбающихся детских лиц, цветы, ленты, голубь мира, разноцветные шары.

Оформление отрядов : в руках – название лагерей (не просто табличка, а художественный образ: солнышки, радуги, бригантины и т.д.);

Форма одежды: нарядно-парадная (разноцветные майки, шорты, джинсы). Знаки отличия: одинаковые пилотки или бейсболки, шляпки (наличие головных уборов обязательно) эмблемы пиратов (120штук ); пиратский татуаж на открытых участках тела каждого участника, нанесённый маркерами разного цвета.

Цель: создать условия для творческой самореализации школьников,

приобретения опыта коллективной творческой деятельности

в период проведения массового мероприятия, посвящённого Дню

театра и Дню юмора и смеха.

    Мероприятие проводится в актовом зале ДПШ, где кресла расположены по типу театральной гостиной

    Успешность мероприятия зависит от создания соответствующего антуража: реквизита, костюмов, музыкального сопровождения.

    Надлежащая психологическая подготовка всех участников мероприятия.

Подготовительный этап:

    Участники делятся на отряды и распределяются в отведённые места.

    В каждой команде распределяются клички пиратов и маски в виде эмблем на груди.

    В ходе квеста проводятся командные, групповые и индивидуальные конкурсы.

    Заготавливается реквизит для проведения конкурсов.

    Ведущие разучивают роли, изучают пиратскую терминологию

Форма проведения: квест-игра.

Музыкальное сопровождение: песни В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; песня о смехе Владимира Сидорова из мюзикла «Проданный смех»; ш уточная песня «Четыре таракана и сверчок», «Лапти» ; м узыкальное сопровождение «Ермолаша»; шум океана, гудок корабля; барабанная дробь; звук похищения часов; таинственная музыка; звук рынды.

Актуализация: Мероприятие проводится дважды 7 и 8 июня. Накануне во всем мире отмечался Международный день друзей. Этот факт повлиял на форму проведения мероприятия – квест. Организаторы готовили его в сочетании различных игровых методик с вовлечением каждого участника всех отрядов 12 ОУ г. Сальска в каждое игровое действие.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение посредством вовлечения их в различные массовые игры. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита, разучивание условий проведения игр.

Оборудование и материалы : костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, воздушные и гелиевые шары, бумажные голуби.

Сценарный ход

Перед началом праздника звучат песни о дружбе, каникулах, лете, детстве.

Великие Часы Времени будут украдены людьми на чёрном корабле. Они были спрятаны на острове.

Любому предсказанию суждено когда-либо сбываться…

(Музыка похищения часов, появление 12 пиратов с часами.)

ПИРАТ 1,2: Украли! Стырили! Сто пиявок нам в бок!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Разрази меня гром, как я рад видеть

эти золотые ! (Потирает ладони от удовольствия)

ПИРАТ 4,5: Вот это добыча! Не зря корячились!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Ага! Разрази меня гром !

ПИРАТ 7: А ты их морды видел? Ой, смех!

ПИРАТ 6 : (Черная борода ухмыляется в ответ)

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Да! Классно украсть – это искусство!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Не тренди, подруга! Я тащусь!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей ) На то мы и пираты!

ПИРАТ 5: О! Слышите, якорь мне в селезенку !.. (Прислушивается)

Говорит что-то…

треугольника!

( Звучит музыка . П ираты начинают качаться из стороны в сторону)

ПИРАТ 1: Разрази меня гром! Что это было?

ПИРАТ 5: Я слышал, надо что-то покрутить…

(Крутит часовой механизм, и выпадает карта)

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Карта сокровищ! Вот это д обыча!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает, тычит указательным пальцем

в воздух) Вот не зря ж мы украли именно эти часы!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Давайте не забывать об опасности!

ПИРАТ 3: Точняк! Карту могут перехватить, а мы уже столько рисковали!

ПИРАТ 8 : (Дама1)(Смотрит в подзорную трубу ) Ба! Красивый парк!

Огромный самолёт! Где это мы?

ПИРАТ 9 : (Дама 2) (выхватывает подзорную трубу) Я вижу каких-то детей!

ПИРАТ 4: Что они здесь делают?!

ПИРАТ 5 : У них же каникулы!

ПИРАТ 7: ( Обращаясь к Джеку) Джек! Полундра! Они все слышали!

Надо принимать меры!

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Вот всегда вы так! Это же дети!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Мы три года скитались по морям в поисках

клада, ты забыла?!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Придется всех захватить в плен!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает) Как пить дать придётся!

(тычит указательным пальцем в воздух)

(Все пираты шумят, вопят, хватают веревки в руки, размахивают,как сетями, для захвата. На сцене появляется МЕТОДИСТ)

МЕТОДИСТ: Стоять! Вы кто такие? Что это?

ПИРАТ 3: Сто пираний мне в шею! У нас здесь свой интерес!

А вы кто такая?

МЕТОДИСТ: Я – организатор праздника и не позволю вам сорвать его!

ПИРАТ 1: Мы клад здесь ищем по карте!

ПИРАТ 3: Ваши ребята узнали наш секрет!

ПИРАТ 4: Сто килек мне в глотку! Нам не нужны свидетели!

МЕТОДИСТ: Я вам точно не позволю! А ну-ка дайте карту!

Она кажется мне знакомой!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) : И не дождетесь!

МЕТОДИСТ: Живо мне карту! У нас здесь свои законы! А то сейчас все

ребята объединяться и от вас мокрого места не останется!

(Пираты нехотя передают карту)

МЕТОДИСТ: Так это ж карта сегодняшнего приключения!

ПИРАТ 9: И вы знаете к чему она дорогу указывает?

(Пират 2 встаёт, прислушивается, икает)

МЕТОДИСТ: К настоящим сокровищам! (Пираты собираются в круг,обнявшись, о чем-то советуются, затем обращаются к Методисту)

ПИРАТ 4: Мы предлагаем всем стать одним экипажем!

МЕТОДИСТ: Давайте у ребят спросим! Вы согласны поиграть вместе и

узнать тайну карты?! (Игроки дают согласие)

ПИРАТ 4: Да в этих детях течет кровь тигра!

(Пираты, взяв бутылки с заданиями для отрядов, спускаются к ним со сцены)

МЕТОДИСТ: Итак … (звучит барабанная дробь ) ваша задача – добыть

свои карты. Они пострадали от непогоды, и за каждую её

часть вам придётся бороться . (Смотрит в подзорную трубу)

Впереди – остров Приключений, где проверим

сплоченность каждого экипажа! ( Запись гудков )

Ну что? Пиратские команды готовы к путешествию?!

Не слышу вас! Готовы? Тогда первое задание – шифровка !

За 3 минуты, открыв бутылки, запишите на листочках

расшифрованный текст.

(Пираты раздают своим командам бутылки и ручки. Команды расшифровывают. Пираты передают результаты в жюри)

SOS

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

29 30 31 32 33

Ы Ь Э Ю Я

15. 1. 11.20.10 12. 13. 1. 5. 3. 1. 14

17. 16. 14. 16. 8. 6. 20. 5. 18. 21. 8. 2. 1.

(Ответ: найти клад вам поможет дружба!)

Звучат фанфары «Детство, детство» - 2 раза. Выходят ведущие 3-го класса.

1млад.ВЕДУЩИЙ: Вот и снова лето -

Седьмой день июня.

2млад.ВЕДУЩИЙ: Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

3млад.ВЕДУЩИЙ: Покружил над нею

Ветерок-проказник.

4млад.ВЕДУЩИЙ: Пусть мы только дети,

Но и детям нужен…

ВМЕСТЕ: Свой чудесный праздник!

Вновь звучат фанфары.

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как всегда!

1млад.ВЕДУЩИЙ: И одно нам солнце светит!

И земля у нас одна!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня утром летним

Детям мира шлём …

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: «Привет!!!»

(Это слово произносят и пираты, появляясь на сцене. Они распределяются по обе стороны от каждого младшего ведущего)

1, 2 ПИРАТ (Вместе): Что такое дружба?

4млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый знает!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Может быть, и спрашивать смешно?

3,4 ПИРАТЫ: Ну, а всё же, что обозначает это слово?

5,6 ПИРАТЫ : Значит что оно?

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба в радости и дружба в горе!

2млад.ВЕДУЩИЙ : Друг последнее всегда отдаст!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Тот, кто не обманет, не предаст!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба на Земле объединяет

Всех детей: и белых, и цветных!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны!

ПИРАТЫ: На белом быстром корабле

Мы можем побывать везде!

ВМЕСТЕ младшие и ПИРАТЫ: И быть счастливей всех на свете!

МЕТОДИСТ: Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать!

Мы рады торжественно открыть 1 лагерную смену!

7ПИРАТ: Здравствуй, лето, неба синева!

8ПИРАТ: Здравствуй, лето, речка и трава!

9 ПИРАТ: Здравствуй, лето, дождик и жара!

10 ПИРАТ: У детей каникулы! УРА!

ВСЕ ВМЕСТЕ: УРА! УРА! УРА!

МЕТОДИСТ: Мы рады приветствовать вас всех детей детских оздоровительных пришкольных лагерей города Сальска!

4 млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем для самых лучших благ!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: И дружно запускаем наш красивый красный шар!

ВМЕСТЕ 1младший и 9,10ПИРАТЫ: Чтоб имели мы друзей!

ВМЕСТЕ 2 младший и 11,12 ПИРАТЫ: Чтоб жилось нам веселей!

ВМЕСТЕ 3 младший и 1,2 ПИРАТЫ: Пусть мир царит на всей земле!

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И солнцу радуются дети!

( Запуск красных шариков с голубем, на котором обращение к детям других стран беречь мир)

Текст письма-обращения

1 вариант

На нашей планете, на нашей Земле

Живём мы все вместе в единой семье!

И хоть мы друг друга почти что не знаем,

Но вместе проблемы свои мы решаем!

Чтоб каждый ребёнок был счастлив на свете,

Мы попросим вас, взрослые: «Помогите нам, детям!»

Чтоб «голод» и «страх» мы не знали слов этих,

Войну отмените во всём белом свете!

2 вариант

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета!

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете – хозяева – дети!

Исполняется хореографическая композиция «Солнечные лучики»

Во время исполнения танца младшие ведущие переодеваются в костюмы для других ролей, а старшие уходят к командам

(Появляется девочка-облако с 3 воздушными шариками)

ОБЛАЧКО: Здравствуйте, друзья! Я – облачко белое, спустилось к вам с

небес, чтобы послание передать от самой госпожи Лето.

МЕТОДИСТ: Интересно, что за новости в этом письме? Давайте прочитаем

и всё узнаем (снимает письмо, привязанное к шарикам, читает)

«Дорогие ребята, мне пришлось задержаться в пути, так

как мои малыши – солнечные зайчики – ужасные озорники.

По дороге они играли в прятки и спрятались так, что до

сих пор не могут найтись. А ведь мне без них совсем нельзя!

Помогите, пожалуйста, их отыскать! Заранее благодарю

за помощь.

Лето.»

Да, ребята, если мы не поможем Лету найти солнечных

зайчат, то погода будет хмурой и дождливой. Всем будет

холодно. Мы не сможем купаться и загорать!

Вы хотите этого? (Нет!) Тогда нам срочно надо приниматься

за дело.

Давайте все вместе поймаем всех солнечных зайчиков .

(Дети ловят солнечных зайчиков зеркалами)

Ты довольно, Облачко?

ОБЛАЧКО: Да! Спасибо! Лето обрадуется! Спасибо, ребята! А я с радостью

возвращаюсь на небо! До свидания! (Облачко уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 1-ю часть карт.

(Пираты вручают 1-ю часть карты. Звучит музыка. Появляется Вода)

МЕТОДИСТ: А вот и ещё одна гостья.

ВОДА: Я – волшебная Водица.

Без меня вам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

А летом я вам особенно нужна!

Я и речка, я и капельки дождя!

Друг за другом становитесь,

Ручейком за мною мчитесь!

(После построения, на фоне музыки)

Ручеёчек-ручеёк, ветерочек-ветерок!

Изгибается ручей! Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей?

Выбираешь? Выбирай!

Прямо за руку хватай и беги! Беги! Беги!

Ручеёчком из реки!

(Вместе с вожатыми и Пиратами под музыку проводится массовая игра «Ручеёк» двумя направлениями по кругу до возвращения команд на свои места)

ВОДА: Какие же вы молодцы! Умеете играть в весёлые игры!

На прощание я хотела бы дать вам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, вы тогда

Здоровы будете всегда!

МЕТОДИСТ: Спасибо тебе, Водица, за интересную игру!

Встретимся с тобой весёлыми дождиками!

( Вода уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 2-ю часть карт.

(Пираты вручают 2-ю часть карты. Под музыку появляется Воздух)

ВОЗДУХ: Узнали вы меня? Я – воздух!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо с воздухом дружить!

Воздух – это то, чем дышим!

Через воздух звуки мы слышим!

Птица в воздухе летает!

Разным воздух мой бывает!

Я могу тихонечко двигаться,

А могу - с огромной силой!

Тогда получается настоящий ураган!

Хочется посмотреть, как вы умеете справляться с ветром!

(Пираты проводят мастер-класс «Твистинг». Дети складывают фигурки собачек)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 3-ю часть карт.

(Пираты вручают 3-ю часть карты.)

Какое лето без музыки? Пираты, раздайте, пожалуйста, тексты.

Задание командам: умело используя музыкальные инструменты:

гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и т.д., слаженно, дружно

спеть пиратскую песню. Воспитатель с помощью дирижёрской

палочки руководит командой-оркестром во время исполнения

пиратской песни.

Исполнение 1 куплета и припева песни «Мы раз-бо-бо-бобойники» из м/ф «Бременские музыканты»

МЕТОДИСТ: Летом всё летит мгновенно.
Лишь начнётся и пройдёт.
Надо спортом заниматься

Летом и весь круглый год.

Как это делают воспитанники отделения «дзюдо»

Показательные выступления воспитанников МБУ ДО ДСЮШ.

(В этот период ведущие читают стихи «Ода спорту» )
ВЕДУЩИЙ 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
ВЕДУЩИЙ 3: Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

ВЕДУЩИЙ 4: Эти стихи звучат для тренеров Детской юношеской

спортивной школы

ВЕДУЩИЙ 5: Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться!

ВЕДУЩИЙ 6: Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу -
Вам суждено открывать их таланты,
К первым успехам вести понемногу!

ВЕДУЩИЙ 7: И ребятишки, неловкие с виду,
Станут сильнее, добрее, мудрее:
Слабых они не дадут уж в обиду,
Руку поддержки протянут скорее.

ВЕДУЩИЙ 8: Скорость, «шпагат» и удар на разгибе –
Все получается уж помаленьку…
Даже не плачут при сильном ушибе -
Скачут галопом домой по ступенькам.

ВЕДУЩИЙ 9: Что ж, мы желаем вам только терпенья,
В этом ваянье из деток - спортсменов.
Силу и смелость им всем, без сомненья,
Сможет привить добрый опытный тренер!
1млад.ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены!
Вам преград на свете нет!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Мы желаем вам упорства
В достижении мечты!
На дистанции – проворства!
Покоренья высоты!
3млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди!
4млад.ВЕДУЩИЙ: Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья!
Ведь без спорта нам, ребята…
ВМЕСТЕ: Как ни кинь – нигде нельзя!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться!

1млад.ВЕДУЩИЙ: С утра пробежку делать непременно
ВЕДУЩИЙ 1: С гантелями в руках одновременно!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Ведь это помогает несомненно
ВЕДУЩИЙ 2: Быть крепким, сильным, мегасовременным!
3млад.ВЕДУЩИЙ: На брусьях вечерами отжиматься –
ВЕДУЩИЙ 3: Стальные мышцы накачать стараться!
4 млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб, если вам придется раздеваться…
ВЕДУЩИЙ 4: Пытливых взглядов перестать стесняться!
5 млад.ВЕДУЩИЙ: Не нужно тело нагружать мгновенно!
ВЕДУЩИЙ 5: Старайтесь упражняться переменно!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И сила наберется постепенно!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Фигура станет просто офигенной!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: Не тушуйся! Не стесняйся!
Обходись без докторов!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Своим телом занимайся!
Будь здоров! Всегда здоров!

МЕТОДИСТ: Поблагодарим наших гостей – лучших юных спортсменов

нашего города! (аплодисменты)

1млад.ВЕДУЩИЙ: Хохочет настроение у каждого из вас!

Сегодня день рождения всех лагерей у нас!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый лагерь – это фантазия,

Творчество, поиск, успех!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Здесь каждый себя проявляет,

А радость делится на всех!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем!

Всех самых лучших благ желаем!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Настало время поиграть!

1, 2млад.ВЕДУЩИЕ: Вам хорошо? Вы все здоровы?

3, 4 млад.ВЕДУЩИЙ: Весело играть готовы?

5млад.ВЕДУЩИЙ: Ну тогда все не ленитесь!

ВСЕ млад.ВЕДУЩИЕ: В большие круги на игру становитесь!

Все команды перестраиваются в круги, заранее обозначенные мелом в центре танцплощадки.

Упражнение 1: Встаньте в большой круг на расстоянии вытянутых рук.

Воспитатель - в центре круга. Получился красивый цветок!

Воспитатель приседает и поднимает вверх правую руку.

Дети поворачиваются направо и левой рукой прикасаются к руке

воспитателя. Идём по кругу. Теперь вы – карусели!

Молодцы! Спасибо!

Упражнение 2 «Перестройка»: Вам нужно быстро перестроиться: в квадрат,

в треугольник, в круг, в овал, в букву П, в букву Л – журавлиный клин.

Упражнение 3 «Гусеница» : Встаньте в колонну друг за другом. Поставьте ноги на ширине плеч и подайте правую руку между ногами стоящему позади вас. Левой рукой берите правую руку стоящего впереди вас.

ФИНАЛ.

(Пираты быстро поднимаются на сцену, группируются и слушают Джека Воробья, тот говорит вполголоса в микрофон.)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Слушайте, пираты.

С этими школьниками мы отошли от главной нашей цели –

поиска клада, сто пиявок мне в бок!

ПИРАТ 6: Пора брать ситуацию в свои руки и начинать поиски клада.

(Пираты соглашаются с Джеком, подходят к МЕТОДИСТУ и говорят:

«Пора клад найти по карте! МЕТОДИСТ загадочно улыбается)

МЕТОДИСТ : Финал так и называется - «Клад». Я попрошу выйти по

1 Пирату с картой вашей команды, склеенной из 4-х частей в одно целое. На сцене будет поиск клада! (Джек Воробей ударяет пиратов по плечу, потирает руки)

ПИРАТЫ (наперебой): Давненько мы ждали этой минуты!!!

(Дети складывают фразу из букв на обратных сторонах карт:«Дружба и Лето!»)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Полундра! Это полный облом!

ПИРАТЫ (наперебой) : Карамба! Нас провели! Вместо клада - одни буквы!

Где сокровища? Где золото?

(Пираты возмущаются и близко подходят к МЕТОДИСТУ, наступают )

МЕТОДИСТ : Стоп! Это и есть клад! В этой фразе есть и золото, и сокровище!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто вытащит тебя из воды, а тот, кто

не даст в неё попасть!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто скажет: «Всё хорошо!», а тот

кто скажет: «Всё плохо, но я с тобой!»

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друзья – это те, кто хорошо нас знают, и, несмотря

на это, любят нас!

4млад.ВЕДУЩИЙ: У победителей много друзей, и лишь у побеждённых

они - настоящие!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Никогда не говори «Просто друзья!»

Друзья – это совсем не просто!

6млад.ВЕДУЩИЙ: Улыбайтесь и у вас будут друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ: МОИ ДРУЗЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО!

Давайте подарим друг другу аплодисменты за то, что вместе мы пришли к этому выводу! Вы согласны с этим утверждением?! Подтвердите это аплодисментами! Благодарим всех и каждого за участие, за творчество, за хорошее настроение, за то, что мы были вместе, и нам всем было весело и интересно!

/ Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»/.

1,2,3-й ПИРАТЫ:

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный!

4,5,6-й ПИРАТЫ:

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас!

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

7,8,9-й ПИРАТЫ:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

10, 11, 12 Пираты:

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Запомните этот веселый День дружбы,

А мы не забудем о вас! (Все хором)

/Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям/

Финальный Флеш-моб.

«Родничок» Тюменского района

- Файзуллина Лилия Исмагиловна;

- Миназова Ольга Анатольевна;

заместитель заведующей по воспитательно-методической работе;

- Юмашева Асия Сайдрахимовна.

Цель:

вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями; развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве.

2. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Развивать умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке.

4. Закрепить знания детей об окружающем мире.

5. Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к Родине, интерес к родному творчеству России.

7. Укреплять взаимодействие пед. коллектива с родителями воспитанников.

8. Вовлекать родителей в организацию праздника, формировать умения родителей проявлять свои актёрские способности.

9. Создать ощущение единства.

10. Расширить знания детей о культурном наследии своего народа.

Оборудование: зал празднично оформлен (фотография)

Реквизит: космический корабль; глобус; дидактическая игра «Времена года»; 4 больших расписных платка; музыкальный диск с песней о Земле;

избушка Бабы Яги

Подарки для детей: разноцветные «звёзды» из картона с пожеланиями; мелкие игрушки, песочные наборы, мелки разноцветные, угощение (грибочки-печенье; шишки-печенье, орешки-печенье, конфеты)

Персонажи: Ведущая 1, Ведущая 2, Фея Лета, Инопланетяне, Русская Красавица-Василиса Премудрая, Баба Яга, Шурале, Клоун

1 ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

2 ведущий

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детства, праздник лета

Праздник мира и добра.

1 ведущий:

День первый лета,

Стань еще светлей!

Встречают первое июня всюду.

Ведь это день защиты всех детей,

Его не даром отмечают люди.

2 ведущий

Каждый праздник нам приносит

Радость, молодость и смех.

Игры, песни и забавы

А этот праздник лучше всех!

Звучит музыка песни «Детство - это я и ты!» дети заходят в зал, встают в рассыпную по залу

Перекличка (фото 1)

1-й реб:Я, ты, он, она

2-й реб:Вместе целая страна

3-й реб: Вместе дружная семья

4-й реб: В слове «мы – 100 тысяч я»

5-й реб: Большеглазых, озорных

6-й реб: Черных, рыжих и льняных

7-й реб:Грустных и веселых

8- й реб: В городах и селах

1 ведущий:

Мамы и папы, взрослые люди

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

1 ребенок:

Пусть солнце нам светит,

Пусть реки текут,

Пусть мамочки наши

Нам булки пекут.

2 ребенок:

А папы пусть пашут

И сеют зерно,

Землю разрушать

Никому не дано.

3 ребенок:

Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

4 ребенок:

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

Песня: «Солнышко» сл. Е. Карасевой муз. Г.Чебакова

звучит фонограмма Олимпийский выход дети выполняют перестроение

1 ведущий:

Да здравствует детство – радость земли!

2 ведущий:

Да здравствует мир на планете!

1 ведущий:

Чтобы по всюду росли и цвели!

2 ведущий

От бури укрытые дети!

1 ведущий:

Дружно крикнем детвора

Празднику детства Ура! Ура! Ура!

Дети: Ура!

2 ведущий

Празднику лета,

Празднику дружбы Ура! Ура! Ура!

Дети: Ура!

1 ведущий:

Наш мир из цветов и улыбок

Из солнца, любви и тепла.

2 ведущий:

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша земля.

Звучит фонограмма «Солнечная капель» муз. С.Соснина сл. И. Вахрушевой

Входит фея Лета поет песню (фото 2)

Фея: поет песню Песня Феи Лета

Я фея – прекрасной поры,

Любимой поры детворы!

Когда целый день теплота

От ярких цветов красота

Я фея – садов и полей

Фруктовых и ягодных дней

Я летняя фея чудес

Мой дом – это сказочный лес

1 ведущий

Фея лета появилась,

Как букет она явилась:

Вся в цветах прекрасных

Желтых, синих, красных!

Фея:

Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки!

Много солнца, много света,

Много радости и смеха!

Летом, дети, наслаждайтесь,

Обливайтесь, закаляйтесь,

Сил, здоровья набирайтесь!

Звучит космическая музыка (см. приложение «выход инопланетян»)

Включается космический корабль

Пронзив пространство через 200 тысячи световых лет. Корабль посланцев Галактики материализовался на окраине Млечного пути. Они были посланы разыскать во вселенной планету Земля. Узнать как живут дети на этой планете.

Я вижу планету

Штурман снижаемся.

Приготовится к посадке!

Есть приготовиться к посадке. (входят инопланетяне) (фото 3)

Ура! Мы приземлились в точно заданном квадрате.

Танец инопланетян (см. приложение) (фото 4)

Инопланетяне:

Здравствуйте, дети Земли. Мы жители далекой планеты, прилетели к вам познакомиться и узнать, как живут дети на разных планетах.

Инопланетяне:

Это очень интересно,

Но пока что неизвестно

Как живут дети на другой планете.

Ребенок:

Стран много премного

На каждой планете,

И в каждой растут

Улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Инопланетянин:

У вас здесь веселье,

Радость и смех

Что же за праздник

Сегодня у всех?

1 ведущий:

Лето мы сейчас встречаем,

Праздник детства отмечаем!

Фея:

Мы земляне, и сейчас мы вам расскажем, какая она - наша планета Земля.

Игра с детьми «Добрая планета» проводит Фея (фото 5)

Дети встают в круг

Добрая планета – это дом родной (разводят руки от груди в стороны)

На моей планете лес такой густой

(покачивают поднятыми вверх руками)

Реки с гор стекают (имитируют руками волны)

И шумят моря (плавно поднимают и опускают руки)

Все это родная, милая Земля

(разводят руки в стороны ладонями вверх, как-бы очерчивая большой шар-делают руками круг)

Есть пески, барханы (делают полукруг правой, потом левой рукой)

И верблюды там (покачиваются из стороны в сторону, руки на поясе)

Есть снега (руки на поясе, шаги на месте,

высоко поднимая ногу согнутую в колени, имитируя высокие сугробы) и Северный плещет океан (выполняют наклон туловища вниз, кистями рук покачивая из стороны в сторону)

В джунглях обезьяны (подпрыгивают ,поднимают руку вверх и кладут на колено, то же другой рукой)

В городах – дома (поднимаются на носочки, рук поднимают вверх, соединяют ладони имитируя крышу)

Там живут и папа с мамой(берут соседей за руки)

Там мои друзья (бегут в центр круга мелкими шагами)

Утром солнце светит (расходятся от центра круга, взявшись за руки)

В ночь глядит луна (смотрят в телескоп, выполняя легкий наклон туловища вперед)

Лучшая на свете, ты моя Земля.

(выполняют хлопки, поднятыми вверх руками)

Ведущий 2:

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Попробуйте представить себе какая она огромная, необъятная: на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, реки скованны льдом, а на юге в это время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться и загорать на солнышке. Правда, все это похоже на сказку?

Дети, покажем инопланетянам как меняется наша планета Земля?

Игра «Времена года» (фото 6,7,8,9)

детям выдаются элементы

на поле дети создают «картины о времени года», используя заранее подготовленные элементы, вырезанные из цветного картона.

Ведущий 1:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый.

Бегут, бегут за днями дни

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

Инопланетяне:

Да, ваша планета Земля действительно удивительна и прекрасна, на вашей планете происходят чудесные превращения!

2 ведущий:

«РОССИЯ» - Родина – это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это все то что нас окружает.

1 ведущий:

Россия как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей

Ребенок:

Россия - любимая наша страна.

Россией гордимся,

России верны.

И нет на свете лучше страны!

Звучит фонограмма «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева (в ходит Василиса Премудрая под русскую народную мелодию).

Василиса П.: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущие и дети: Здравствуйте, Василиса Премудрая!

Василиса П.: Я- Василиса Премудрая - русская красавица, пришла к вам на праздник. Знаете ли вы ребята, что такое « Родина»? Что мы Родиной зовём?

Ответы детей

1-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Василиса П.: А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

Дети вспоминают

1.Родина любимая, что мать родная.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.На чужой стороне и весна не красна.

4.Жить - Родине служить.

5.Родина - мать, умей за неё постоять.

1 ведущий:

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери... первые слова, которые мы учимся писать, - «Мама» и « Родина».

Ребёнок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

Песня о маме: «Я точно-точно знаю» (см. приложение)

Выходят дети подготовительной группы в русских национальных костюмах

Танец « Тверская кадриль» (см. приложение) (фото 10)

Песня «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

1 ведущий:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

2 ведущий:

Сказка в гости к нам спешит.

В нашем зале пусть кружит,

Волшебством заворожит.

Звучит фонограмма: выход Бабы-Яги (фото 11)

Яга:

Двери шире открывайте

И мадам Ягу встречайте

Яга:

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица-

Всем устрою я бардак.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада.

В общем, все свои конфеты

И котлеты, и омлеты

Приносить должны к избушке,

Что у леса на опушке.

1 ведущий:

Ребята, баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра и коварна, но мы ее перехитрим, и все вместе ее победим. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

Дети отвечают

Яга:

Кто же хочет порезвиться,

Поиграть, повеселится?

Знаете песню про бабу Ягу?

Общий ритмический танец «Бабка – Ежка »

(см приложение)

1 ведущий:

Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа.

Под звуки татарской мелодии входят дети в татарских национальных костюмах, читают стихотворения на татарском языке (фото 12)

Игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение -татарская плясовая) (фото 13)

Хоровод: дети исполняют татарскую песню (фото 14,15)

Звучит фонограмма: вход Шурале-(лесной человек) герой татарских сказок,который любит щекотать детей. (фото 16)

Шурале:
Я не знаю чем заняться.

Не хотят меня боятся.

И от этих скверных дум

Слабым сделался мой ум.

Я сейчас задам загадки

Вам найти на них отгадки!

Игра «Добавлялки»

ок-ок-ок- покатился …..колобок

су-су-су- петушок прогнал...... лису

цо-цо-цо – снесла курица …....яйцо

ят-ят-ят- серый волк не съел..... козлят

на на-на-на – несут лебеди …...Ивана

иок-иок-иок- не садись …...на пенек

ок-ок-ок- стоит в поле......... теремок

Шурале:

Веселится я люблю,

Все вставайте на игру.

Кто мне в лапы попадет

Тот со мной плясать пойдет.

Игра с платками (приложение) (фото 17,18)

Для игры требуется 4 больших расписных платка.

Дети располагаются под платком, В центре зала находится Шурале, по сторонам от него все сказочные персонажи, присутствующие на празднике, организуют игру с детьми: каждый платок поднимается высоко над головами детей, дети располагаются под платком-(«прячутся» от Шурале).

Под звуки татарской мелодии дети выходят из под платков и танцуют. Как только музыка стихнет, убегают от Шурале под платок, кого Шурале поймал тот танцует вместе с Шурале, другие дети им апплодируют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Шурале:

Хорошо играли.

Играйте, играйте, да про меня не забывайте-

Почаще в гости приглашайте.

ведущий 1:

В наш детский сад ходят дети разных национальностей, сейчас приветствуйте ребят, которые исполнят для вас свой национальный ингушский танец

Танец ингушский (см. приложение) (фото 19)

1 ведущий:

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2 ведущий:

Давайте ребята, назло непогоде

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Хоровод: «Дружат дети всей земли» сл. В. Викторова муз. Д. Львова-Компанейца (фото 20)

1 ведущий:

Вот вы и познакомились с нашими детьми. Вам понравилось на нашей планете?

Инопланетяне:

Да, нам очень понравилось в гостях у вас! Мы возьмем с собой все доброе, радостное, что встретилось нам во время космического путешествия. Как хорошо и красиво на планете Земля. Светит солнце и поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Валуйки Белгородской области

Сценарий внеклассного мероприятия:

« ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Методическая разработка

учителя начальных классов

Кашириной Ларисы Николаевны

2014год

Цель: Формирование представления об нравственных общечеловеческих ценностях.

Задачи:

Образовательная: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

Развивающая: развитие умений учащихся вести рассуждения и умений аргументировать свою точку зрения; вырабатывать личное отношение к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Формирование УУД:

1. Личностные:

Понимать значимость дружбы;

Уметь пользоваться культурой дружбы;

Соблюдать традиции дружбы к коллективе;

Быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

Умение общаться;

Умение работать в коллективе;

Соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

Высказывать свое мнение, предположение;

Прогнозировать предстоящую работу;

Умение вести диалог.

4. Познавательные:

Развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

На основе анализа делать выводы;

Обобщать и классифицировать по признакам;

Мотивация к познавательной деятельности.

Оборудование: запись песни «настоящий друг», карточки с о словами из пословиц, карточки с названиями качеств, книги о дружбе, памятка с правилами, ладошки, макет земного шара.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

(Звучит песня « Настоящий друг».

2. Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами говорить на занятии?

Правильно, о дружбе.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами на занятии должны понять, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Будем учиться замечать и ценить хорошее в людях.

А что было бы, если бы не было дружбы?

Стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили» (Читает ученик)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Послушайте рассказ «Дружба» и скажите своё мнение, можно ли описанные в тексте отношения назвать дружбой?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру «футбол».

К нему тут же подбежал Максим и закричал 6» Мы же с тобой друзья. Давай вместе играть.»

«Давай», - ответил Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил о них игру.

Я – Сашин друг! – гордо сказал он. Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Я твой друг! – опять произнёс Максим. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

И меня примите.

Нет, не примем, - сказал Максим.

Но почему? – удивился Саша.- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим.- Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса. Сегодня я с Денисом дружу.

Считаете ли вы Максима настоящим другом7 Почему?

Отдельные люди дружат только с теми, от которых можно получить выгоду. Они живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

Дружить нужно не для того, чтобы он тебе что - то сделал, не потому. что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный в счастье и в беде,

Грусть его твоя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И всегда без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Учитель. Дружба нужна всем: и детям, и взрослым. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Перед вами лежат карточки с названиями тех качеств, которыми должен обладать друг. Выберите нужные качества.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли его героя назвать другом.

Друг напомнил мне вчера,

сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в то день пенал забыл.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то.

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

(Дети высказывают своё мнение, отвечая на поставленный вопрос).

Работа в группах.

Учитель. В русском языке о дружбе есть очень много пословиц. Каждой группе раздали карточки с о словами из пословиц. Вам нужно составить правильно пословицу и объяснить её смысл.

1 группа – «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»

2 группа – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

3 группа – «Друг познаётся в беде».

4 группа – «Новых друзей – наживай, но старых не теряй!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и т мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Игра «Ромашка».

Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки- лепестки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту. Выбирают нужные лепестки и прикрепляют к ромашке)..

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?

Почему распадается дружба?

Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать, с кем он дружит.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и… (Пьеро и Мальвина)

3. Смешной мишка Вини- Пух и….(Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундуки Чип и …(Дейл)

6. Добрая белоснежка и …(семь гномов).

Учитель . Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Верно, не только. Можно дружить с животными, природой, книгами. О дружбе написано очень много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей.

Посмотрите на эту выставку книг. Конечно, я рекомендую вам прочитать их. (Даю краткую характеристику книгам).

    Л. Воронкова «Солнечный денёк» («Подружки идут в школу»);

    А Гайдар «Тимур и его команда»;

    В. Драгунский «Друг детства» (« Денискины рассказы»);

    Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

    Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»;

    В. Лсеева «три товарища», «Дождь2, «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Учитель. Давайте составим основные правила дружбы.

    Не выдавай чужие секреты.

    Не бойся просить прощение.

    Быть честным в дружбе.

    Не груби.

    Помогать своему другу.

    Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе.

    Не ябедничай.

    Не злись и не будь злопамятным.

    Не жадничай.

    С вещами друзей будь аккуратным и бережливым.

- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Учитель.

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Ученик читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не спеши.

Гнев на друга может быть мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

и тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

на земле друзей не так уж много,

опасайтесь потерять друзей!

Учитель. На земле живёт 5 млрд человек. Дружить могут люди, живущие в разных городах, странах, независимо от их национальности, цвета кожи. Должны дружить все люди мира. Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам вбеде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).

3. Итог занятия.

Что такое «дружба»?

Какие правила вы должны помнить для сохранения дружбы?

Кого мы называем другом?

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

Для закрепления темы нашего занятия послушайте стихотворение «О дружбе».

Дружба – это тёплый ветер.

Дружба – это светлый мир.

Дружба – это солнце на рассвете,

для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом даже злая слабость

Вмиг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу:

Ведь дружба –это ценный дар!

4. Рефлексия.

Упражнение "Мостик дружбы".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

А сейчас давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя кота Леопольда «давайте жить дружно!» (Дети повторяют хором).

Сценарий

спортивного праздника

«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

Цели и задачи:

    Воспитание дружеских отношений между учащимися разных классов.

    Развивать у детей интерес к физической культуре, показать значение спорта в жизни человека.

    Пропагандировать здоровый образ жизни.

В соревнованиях участвуют ребята из разных классов (с первого по шестой). Команда –А классов и команда Б-классов. От каждого класса участвуют один мальчик и одна девочка. Всего 12 человек. (Тренеры команд - учащиеся 11 классов.)

Под звуки спортивного марша, под аплодисменты зрителей в спортивный зал входят команды- участницы соревнований: команда «Энергия» и команда «Оптимисты».

Команды выстраиваются на лицевой линии.

1-ый ведущий:

В нашем трудном веке,

В нашем бурном веке,

Никому без спорта

Не прожить и вовек

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это

Верил человек!

2-ой ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника!

Мы собрались здесь, чтобы соревноваться в силе, ловкости и выносливости.

А ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Посмотреть чему научились наши самые маленькие участники-первоклашки и что могут ребята постарше.

В наших соревнованиях принимают участие ребята из разных классов с первого по шестой класс.

Пусть девизом нашей спортивной встречи станут простые слова: «Дружат дети на планете».

(Представление команд)

    Разминка: каждая команда защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.

Команда «ЭНЕРГИЯ»

Девиз: «Только вперёд и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!».

Команда «ОПТИМИСТЫ»

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команд соперников:

« Энергии двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..

1-ый ведущий:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

2-ой ведущий:

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

1-ый ведущий:

Всем пожелаем побед и удач

А проиграешь, не плачь.

Волю свою в кулак собери,

Трудись, тренируйся

И снова на старт выходи!

2-ый ведущий:

Команды, кру-гом! Капитанам команд поднять флаг соревнований!

(Звучит гимн РФ).

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1-ый ведущий:

Ну что ж, команды готовы? (Готовы!)

Болельщики готовы? (Готовы!)

Кого же не хватает?

СУДЬЯ:

Чтоб провести соревнованья

Вам нужен опытный судья

Такое, видно, уж призванье-

Судьёй, конечно, буду Я!

(Представление жюри)

Ведущий:

Сегодняшние соревнования будут судить самые опытные справедливые судьи…..

«Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!»

2-ый ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!

(команды проходят к месту начала соревнований и выстраиваются в колонны).

Программа соревнований:

    Конкурс «ФАКЕЛ». Команды выстраиваются в колонны. У первых участников в руках «Факел» (гимнастическая палка с прикрепленным на ней красным воздушным шариком). По команде первый участник бежит до поворотной стойки и обратно, передавая «Факел» следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шарика красного цвета, 2 поворотные стойки.

    Конкурс «Собачки и кошки».

Обеим командам раздаются ленточки разных цветов. У одной-зелёного цвета, а у другой -синего. Ленточки прикрепляются под резинку спортивных брюк, так чтобы конец ленточки свисал в виде хвостика. По команде участники должны оборвать «хвосты» у команды соперников, но сохранить свои. На игру даётся одна минута. Участник, потерявший свой хвост, выбывает из игры. По окончанию игры подсчитываются игроки, сохранившие свои «хвосты». Выигрывает команда, у которой больше осталось игроков с уцелевшими «хвостами».

Оборудование: секундомер, ленточки 2-х цветов по количеству участников.

Ведущий:

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошёл,

Ждут вас новые заданья,

Не простые испытанья.

3. Конкурс «Ходьба на руках »

Команды выстраиваются парами мальчик-девочка из одного класса. Девочка берёт мальчика

за ноги, а мальчик идёт на руках и толкает головой большой фитнесбол до поворотной стойки. Назад берут мяч руками и вдвоём несут к своей команде. То же задание повторяет каждая пара. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Примечание : обязательно нужно обежать поворотную стойку.

Оборудование: поворотные стойки, фитнесболы по количеству команд.

4 . Конкурс «Переправа»

Перед каждой командой за линией старта лежат два гимнастических мата один за другим. По сигналу все участники пробегают по первому мату на второй, а первый мат должны быстро любым способом переложить вперёд и перепрыгнуть на него. И таким образом вся команда должна переплавиться на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая первая переправилась на другой «берег» с наименьшими потерями.

Примечание: игрок, коснувшийся пола рукой или ногой выбывает из игры.

Оборудовани : 2 гимнастических мата на каждую команду.

5 .Конкурс «Сороконожка»

На средней линии перед каждой командой лежит обруч с волейбольными мячами по количеству участников.

По сигналу, первый участник бежит к обручу, берёт один мяч, кладёт его на живот, становится в позу «сороконожки и вперёд ногами возвращается к своей команде. Как только положил свой мяч в обруч, лежащий возле стартовой линии, эстафету продолжает второй игрок и т.д.. Эстафета заканчивается, когда последний участник положит мяч в обруч.

Примечание: игроки не должны нарушать старт. Стартом для продолжения эстафеты служит касание мяча пола в обруче. Если во время передвижения игрок потерял мяч, то он должен вернуться на то место, где его потерял и продолжить эстафету.

Оборудование: волейбольные мячи по количеству игроков в команде, 2 обруча.

6. Конкурс «Футболистов»

Встречная эстафета. Мальчики на одной стороне, девочки на противоположной. Перед первым участником на полу лежит воздушный шарик. По сигналу, игрок без помощи рук (руки за спиной), ногами, туловищем, головой гонит шар до встречной колонны и передаёт первому участнику. Тот всё выполняет в обратную сторону. Колонны должны поменяться местами.

Примечание: За касание шарика рукой команда получает штрафное очко.

Оборудование : воздушные шары по количеству команд.

7. Конкурс «Два мяча пол ногами»

Участники выстраиваются в колонну на вытянутые руки друг от друга, ноги врозь.

Перед первым участником на полу лежат два баскетбольных мяча. По сигналу судьи, направляющий игрок прокатывает оба мяча под ногами. Замыкающий ловит мячи, бежит до поворотной стойки, обегает её, возвращается к своей команде и встаёт впереди, продолжая эстафету. Заканчивается эстафета, когда направляющий вновь окажется первым.

Оборудование: два баскетбольных мяча, поворотные стойки на каждую команду.

8. Конкурс «Теремок»

На средней линии спортивного зала из двух матов выстраивается Домик «теремок».

Участники встают следующим образом: первые, вторые, третьи, четвёртые, пятые, шестые классы. Игроки выстраиваются в колонну у линии старта. У первого участника в руках медицинбол-1кг. По команде судьи, первый игрок бежит, пробегает сквозь «теремок», обегает поворотную стойку и возвращается к своей команде, передавая мяч второму участнику. И т.д.

Примечание: 1 и 2 классы бегут с одним мячом, 3 и 4 с двумя, а 5 и 6 классы с тремя мячами.

Оборудование : два гимнастических мата, три медицинбола, поворотная стойка на каждую команду.

9. Конкурс «Живой мешок»

Команда построена в колонну. Первый участник ложится на скейт. По сигналу судьи, отталкиваясь руками, катится на противоположную сторону спортивного зала, где на линии лежит мешок. Он быстро встаёт со скейта, залазит в мешок и прыгает к своей команде. Второй игрок проделывает задание в обратном порядке. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Оборудование: скейты, мешки по количеству команд.

10. Конкурс «На погрузке арбузов»

Команда выстраивается в шеренгу на вытянутые руки. Перед первым и последним игроком лежат обручи. В первом обруче лежат (2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг.) По сигналу судьи участники быстро передают мячи друг другу. Последний игрок складывает все мячи в свой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее погрузила «арбузы».

Примечание: за падение «арбузов» на пол команде начисляется штрафное очко

Оборудование: (2 обруча, 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг. на каждую команду).

11. Большая заключительная эстафета. Преодоление полосы препятствий.

1 этап- девочки(проползают по скамейке на четвереньках), мальчики (лёжа на животе, подтягиваясь руками), на конце выполняют кувырок вперёд.

2 этап-учащиеся 1,2,3 классов выполняют подлаз под стойкой., а 4,5,6 класс перепрыгивают через неё.

3 этап- преодолевают высокое препятствие (высокий мат для прыжков)

4 этап- проползают по двум гимнастическим матам, не касаясь головой маленький обруч закреплённый между ними.

5 этап-все участники метают дротиком в воздушные шары, закрепленные на гимнастической стенке. Каждый может поразить только одну цель. Для этого участник может использовать три дротика. Если и третьим дротиком цель не поражена, игрок возвращается к своей команде.

Примечание: если игрок уронил стойку, задел головой обруч, начисляются штрафные очки .

Оборудование: (стойки, гимнастические скамейки, 3 гимнастических мата, большие маты, малые обручи, 3 дротика на каждую команду, воздушные шары по количеству участников).

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет.

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

Тогда непременно придёт к вам успех!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!