Пластинки выпущенные в ссср. Виниловые пластинки ссср

11 ноября - День памяти погибших в Первой мировой войне .

Владимир Агте.
«Рассеять туман забвения».
pereformat.ru

11 ноября 1918 года на Европу обрушилась тишина - закончилась Первая мировая война. В России в советский период эта война называлась «империалистической», поэтому считалось, что её участникам гордиться нечем, да и вообще лучше забыть о ней и об её участниках. Но начинают войны политики, а вся их тяжесть ложится на простой народ, прежде всего, на солдат и офицеров. Именно они, подчиняясь присяге и долгу, идут на смерть, терпят лишения и страдания.

На фронтах Первой мировой. Здесь и далее фотографии 1914-1916 гг., сделанные подпоручиком 22-й пехотной дивизии русской армии Владимиром Антониновичем фон-Агте (1894-1949). Из архива автора .

За годы Первой мировой войны в русскую армию было мобилизовано свыше 15 миллионов человек. Более шестисот тысяч из них погибло на фронте. Почти четыре миллиона было ранено: не все из этих людей дожили даже до конца войны - другие же остались инвалидами на всю жизнь. Два с половиной миллиона попало в плен, и сколько из них там погибло, не вернулось к своим домам, к своим близким.

Кто помнит об этих людях? Их дети - глубокие старики, если ещё ни ушли из жизни. Внуки? Правнуки? Отнюдь не в каждой семье память о своих предках хранится долго. К великому сожалению…

.

Очень печально и то, что в определённый период нашей истории даже вспоминать о своих предках было не всегда безопасно. Нельзя было гордиться своими отцами и дедами - офицерами или генералами царской армии, а уж если кто-то из родных воевал в Гражданской войне на стороне белых, то о них даже дома говорили шёпотом, если вообще говорили.

Как-то, в конце 80-х годов прошлого века в Риге, на одном из старых кладбищ мне попался небольшой памятник воинам русской армии, павшим на той войне. Что с этим памятником сейчас - я не знаю. Да и Рига теперь столица зарубежного государства, отнюдь нам не дружественного.


Немым укором нашему беспамятству по отношению к своим дедам и прадедам является тот факт, что в Германии - главном противнике нашей страны в двух мировых войнах существуют и поддерживаются в образцовом порядке кладбища наших воинов, умерших в немецком плену в 1914-1918 годах. Над их вечным покоем установлены памятные знаки. Например, крест умершим в лагере военнопленных Кассель-Нидерцверен. Бывшие непримиримые враги России заботятся о памяти её солдат. А мы? Есть, о чем задуматься.

Конечно, сейчас трудно, практически невозможно назвать поимённо всех, кто участвовал в той далёкой войне. Да это и не обязательно. Но увековечить их память просто необходимо. Ведь во многих религиях существует вера в то, что человек жив, пока о нём помнят. Наверное, действительно это так.

.

А 11 ноября во многих странах, в том числе теперь и в России, отмечают День памяти погибших в Первой мировой войне. Давайте, не забудем об этом.

Владимир Агте, член Союза журналистов России .

1 сентября 1910 года в подмосковной Апрелевке открылась фабрика по производству отечественных граммофонных пластинок. Со временем она стала крупнейшим производителем пластинок в России, а затем и в СССР. Первой выпущенной на фабрике пластинкой была пластинка с цыганской песней «Бродяга», эта пластинка весила около 400 граммов. Сейчас за такой раритет коллекционеры грампластинок готовы выложить очень большие деньги. За первый год работы фабрики было выпущено 400 тыс. граммофонных дисков. А в течение нескольких лет фабрика заняла одно из ведущих мест в России по производству грампластинок.

Новая жизнь фабрики началась после революции, когда производство было национализировано. В те годы грампластинки использовались для пропаганды и агитации, на них выпускались записи выступлений новых российских руководителей, в том числе и В.И.Ленина.
К началу 30-х годов фабрика снова стала выпускать пластинки, и вскоре была преобразована в завод, на котором ежегодный выпуск пластинок достигал 19 миллионов.
В годы войны выпуск пластинок значительно снизился. А после войны, в конце 40-х годов на фабрике освоили выпуск долгоиграющих пластинок. В 1961 году выпустили первые стереофонические пластинки, но и обычные пластинки на 78 оборотов в минуту продолжали выпускаться до 1971 года.
В 1964 году в СССР была создана фирма грамзаписи «Мелодия» и начался новый этап жизни завода и производства пластинок. Завод стал выпускать не только музыкальные записи, но и значительное количество пластинок для детей. Целые поколения выросли в СССР на сказках, записанных на апрелевских пластинках. Но главным дефицитом в 60-80 годы были пластинки с записями эстрадных исполнителей.
В начале 90-х годов производство пластинок стало падать и в 1995 году полностью прекратился выпуск пластинок и завод перешел выпуск на магнитофонных кассет.
Хочется верить, что век граммофонных пластинок не закончился. А старые записи, многие из которых сделаны в Апрелевке, еще долго будут радовать истинных ценителей музыки.







Евгений Максимов ©

По этому вопросу очень много ходит споров и легенд, но прежде чем делать выводы, давайте поинтересуемся этой фирмой.

В этой статье, я использовал материал из Википедии, и отобрал наиболее весомые факты о огромном труде и отличном качестве фирмы Мелодия.

Внешне-торговое объединение «Международная книга» стало представителем «Мелодии» за рубежом. Через «Международную книгу» заключали контракты, экспортировались .

При посредничестве в 1965 году «Мелодия» заключила контракт с «Ariola -Eurodisc» немецкой компанией Ariola Records (так же известна как Ariola, Ariola-Eurodisc) - немецкий лейбл звукозаписи.

Лейбл «Ariola -Eurodisc» был основан в 1958 году. В 1980-х годах Ariola Records основали филиал для разработывания компьютерных программ и видеоигр - Ariolasoft.

Кстати, с конца 1980-х принадлежит Bertelsmann Music Group, как его часть Ariola вошла в Sony Music Entertainment.

В соответствии с договором, фирма «Ariola» получила особые права на издание и распространение классической музыки из фонотек «Мелодия».

Успех продаж советских записей в ФРГ стал фактором при подписании эксклюзивного контракта «Мелодии» с компанией США «Capitol» в августе 1966 года.

Capitol Records - крупный звукозаписывающий лейбл США.

Был основан в 1942 г. В 1955 году куплен британской большой звукозаписывающей компанией EMI. В 2001 году EMI объединилась Capitol Records с еще одним лейблом Priority Records.

По словам президента «Capitol» Алана Ливингстона, большую часть материала планировалось записать в России; при этом он отметил, что высокое качество советской звукозаписи не уступает американскому.

К 1970 году фирма «Capitol» планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки фонотеки «Мелодия».

Для этого была основана совместная фирма «Melodiya-Angel» Причем ожидания от продаж в Америке оправдались, и позднее, в связи с продажей 250 000 пластинки советских записей, «Мелодия» был вручен Золотой диск от «Capitol».

В 1968 году был подписан контракт с «HMV», причем HMV Group PLC- получило в наследство свое название от знаменитого «Голос Его Хозяина» логотип, показывая собаку, HMV Group PLC является одним из ведущих предприятий розничной торговли музыка, книги, и развлечения СМИ Соединенного Королевства, записи из каталога «Мелодии» были в Великобритании.

Собака у граммофона - главная ценность HMV Group. Логотип HMV, появившийся еще в начале ХХ века, относится к числу легендарных. На нём запечатлён фокс-терьер Ниппер, который слушает записанный голос своего умершего хозяина. Кстати, само название HMV расшифровывается как «His Master’s Voice» («Голос его хозяина»), изначально же компания называлась The Gramophone Company.

В своё время, за данное право изображение Ниппера, ею было заплачено 100 фунтов стерлингов.

(1884-1895) была собака которая служила в качестве модели для картины под названием Голос Его Хозяина «His Master’s Voice». Это изображение было основой для логотипа, которые использовались несколькими аудио марками: Victor Talking Machine Company, HMV , EMI , RCA , RCA Victor, Виктрола, Electrola, Bluebird , Zonophone, JVC и Дойче Граммофон.

По состоянию на 1970 г. советские грампластинки экспортировались более чем в 65 стран мира,в том числе во Францию, Нидерланды, и даже Японию; при чем контакты были установлены со странами Восточной Европы.

С 1973 года, после присоединения СССР ко Всемирной конвенции об авторском праве, стали развиваться лицензионные соглашения.

Стремление к расширению производства и улучшению продукции «Мелодия» обозначились с пуском нового предприятия - Московского опытного завода «Грамзапись» (МОЗГ), вступившего в строй в 1978 году.

В 1986 году был заключён контракт с фирмой Mobile Fidelity - Основанная в 1977 году Брэд Миллер, MFSL
специализируется на ремастеринг музыки крупным лейблом для « » рынка. ставшей эксклюзивным распространителем записей «Мелодии» в Северной Америке.

К 1991 году «Фирма Мелодия» обладала 21 предприятием, включая заводы и магазины грампластинок.

Но тиражи продукции «Мелодия» стали постепенно снижаться. Это объяснялось экономической ситуацией в России, сокращением заказов.

В начале 1990-х годов директор «Мелодии» Валерий Васильевич Сухорадо подписал договор со звукозаписывающим концерном «BMG».

По договору, лицензии на фонограммы и права на дистрибуцию были переданы «BMG» в эксклюзивное пользование, что, по мнению Трошина, привело к разрушению всей структуры фирмы «Мелодия». В 2003 году срок действия договора с «BMG» истёк. и что дальше????

Из звукозаписывающей аппаратуры студия располагала, в частности, швейцарским четырёхдорожечным магнитофоном Studer J-87 (1971).

От главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда.

  • Микрофоны были действительно ламповые Neumann 47, 87 и т.п.
  • Использовались и ленинградские и «Экран», ныне «Неватон»
  • Консоли — Amek, Neve, Siemens, Valley People
  • Обработки было очень мало в основном: компрессоры Valley People, эквалайзеры Klark teknik, Sony, Trace Elliot.
  • ревербераторы листовые AKG, Tesla.
  • Магнитофоны — Studer, Sony, Otari, а также Telefunken.

Мастер-диск нарезался на аппарате Ortofon с так называемого «корректированного дубля» аппаратура в студиях была самая лучшая, какая только тогда существовала, но пускали на такую высококачественную аппаратуру далеко не всех операторов и работать умели далеко не все — причем, качество пластинок Мелодия в продаже очень сильно различалось. Отсюда много вопросов о различиях пластинок по этикеткам, заводам – .

Звукорежиссёр студии Рафик Рагимов, рассказывал о работе над 1-ми альбомами группы «Песняры» в 1979-1980 годах, упоминает 24-дорожечные Studer и Otari, английский пульт Amec, немецкие микрофоны Neumann U47. С начала 1960-х годов все записи ВСГ производились только в , в 1970-х годах началось освоение квадрофонической записи. В 1966-1976 годах ВСГ получила около 50 международных премий. не хило, для тех времён!!!

В 1980-х годах работала также выездная студия «Тонваген», также известная как «MCI», изготовленная в Лондоне и
демонстрировавшая на московской выставке «Связь-80». На ней подпольно некоторые группы: они ездили следом за студией и работали в ней по ночам.

Так в 1983 году записали свои альбомы группы Аквариум и Странные игры, а в период с 1987 по 1989 года были записаны альбомы «Блок ада» и «Шестой лесничий» группы Алиса. Из официально записанных на студии дисковизвестен 1-ый студийный альбом группы «Мастер».

Всесоюзная студия грамзаписи (ВСГ) была организована 5 ноября 1957 года, записи проходили в специально оборудованном здании бывшей Англиканской церкви, с большим (на первом этаже) и малым (на втором этаже) залами-студиями.

Там же размещались специальные аппаратные для монтажа записей и снятия дублей, которые оснащённы многочисленными аппаратами для записи на магнитную плёнку и переписи на тондиски, реставрационная аппаратная для восстановления особо старых записей из архивов, а также частных коллекций. Имелись для записи из Большого зала Московской консерватории и Большого театра. Редакция и управление ВСГ размещалось в пасторском доме при церкви.

Ленинградская студия грамзаписи была открыта 29 апреля 1959 года. В 1964 году студия вошла в состав «Мелодия» в качестве самостоятельной структуры.

Все записи проходили в здании Академической капеллы, а с 1988 года в помещении Лютеранской церкви на Большом проспекте Васильевского острова. Первоначально студия была оборудована аппаратурой, разработанной Ленинградским оптико-механическим объединением, затем чешской аппаратурой фирмы Tesla- у меня есть такие пласты-оч. хорошие. И опять )))

В 1964 году вместе с Рижским заводом вошла в состав «Мелодии». С первых дней основания в студии работал бессменный гл.редактор Иоанн Ющук (эст. Joann Juštšuk). В 1967 году в штате студии было уже 8 человек. Повысил высокое качество записей звукорежиссёр и музыкальный исследователь Хейно Педусаар

Основной частью культурного наследия студии Мелодия стала работа над серией записей органной музыки. Я себе эту серию)))

В 1978-1986 годах редактором студии работала музыковед Рута Скудене (лит. Rūta Skudienė) - составитель сборников литовского джаза.

Со временем студия была оснащена самым современным оборудованием, освоены стерео и многоканальные методы записи: на 1987 год студия располагала 8-канальным микшерным пультом Studer, 2-канальными магнитофонами Studer A-80 и C37 и 8-канальным Ampex 440В, звуковыми колонками .

Ленинградский завод граммофонных пластинок введён в строй под руководством директора и рационализатора Ю. Х. Цомаева в 1948 году по адресу Цветочная улица, дом 11. Оборудование данного завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода Tempo.

В 1956 году начали выпуск долгоиграющих грампластинок, в 1962 году - стереофонических. С августа 1957 года стал называться «Аккорд» и перешёл в подчинение управления химической промышленности Ленсовнархоза.

11 июля 1964 года завод включён в состав фирмы «Мелодия» под названием «Ленинградский завод грампластинок Всесоюзной фирмы граммофонных пластинок „Мелодия“. Выпускал пластинки на 78 (гранды) и 33 об./мин. (гибкие, миньоны, гранды, гиганты). В 1972 году завод освоил выпуск цветных грампластинок. В середине 1980-х годов печатал, кроме основных , пластинки для польской фирмы Tonpress.

Конечно, выводы делать Вам-господа, но на основании этого материала можно судить, что фирма Мелодия была оснащена отличным импортным оборудованием, и могла составить хорошую конкуренцию известным лейблам звукозаписи тех лет.

В наш недавний моднейший хит-парад советского дефицита не вошли грампластинки — ибо не ценнейший продукт питания, как тушенка, не «последняя надежда девушки выйти замуж», как джинсы, и не статусная деталь интерьера, как корешки макулатурного Дюма.

Но этот дефицит был, и вокруг него сформировалась некая субкультура..

Музыка в СССР была предметом неусыпной опеки идеологов партии. Начиная с репертуарного плана артистов и концертных организаций, и заканчивая особо хитрым «мастерингом», т.е. конечной обработкой звука, тех записей западных артистов, которые просачивались по капле в каталог Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия». Но даже с обрезанными нижними частотами, пластинки «фирмачей», выпущенные Мелодией, расхватывались моментально, уходили из-под прилавка, и попадали на черный рынок — к «пластоманам».

Объективно, «пластоманы» в основном не были тупыми фарцовщиками, как те, кто толкал блоки More.

Это все же была, за некоторыми исключениями, субкультура людей, влюбленных в музыку, меломанов и коллекционеров.

Но, поскольку цену на все диктует рынок, то в условиях дефицита пластинка семейки Осмондс, полученная из-под прилавка магазина грампластинок, в руках «пластомана» «ценилась» в 10 рублей, диск «демократа» Чеслава Немена — в 15-20, югославская «перепечатка» лайва Deep Purple — 40, свеженький ELO — 70, а новейший «запечатанный» альбом Space доходил до 120 рублей, т.е. до месячной зарплаты выпускника ВУЗа.

«Деятельность пластоманов»

Так чем же все таки занимались «пластоманы»? Эти тунеядствующие граждане часами толклись возле немногочисленных специализированных магазинов грампластинок, имея на плече сумку, в которой лежали пачки пластинок. Они менялись этими самыми пластинками, а когда обмен был явно неравноценным, в ход шла доплата деньгами. Собственно, операции товар-деньги ими также совершались.
И вот тут на сцене появлялись востроглазые граждане из ОБХСС — Отделов по Борьбе с Хищениями Социалистической Собственности. Пластомана под белые ручки провожали до ближайшего отделения милиции, где дознаватели мучили его расспросами, подводя к черте, за которой начиналась уголовно-наказуемая спекуляция, т.е. скупка и продажа с целью наживы, впереди маячила конфискация имущества, и, если не поездка за казенный счет в «санаторий» у Полярного Круга, то «исправительные работы на стройках народного хозяйства».

Откуда вся эта музыка попадала к «пластоманам»? Да так же как и «жевачка», джинсы и книги — что-то импортировалось государством в малых партиях и для ограниченного круга, что-то привозилось командировочными из-за границы.

Но пришло время, 154 статья за спекуляцию ушла в небытие, вскоре за ней ушел в историю и Советский Союз, а «пластоманы» превратились в обычных меломанов, коллекционирующих пластинки. Хотя, самые ушлые из них превратили свое увлечение в серьезный бизнес, но это уже совсем другая история.