Как лучше повесить картины на стену. Подбираем наиболее удачное расположение картин для своего интерьера

Пейзаж, выполненный с помощью полиграфии или фотографии, наклеенный на одну из стен комнаты и оформленный определенным образом, можно также назвать картиной. Небольшой гобелен, вышивка или аппликация под стеклом - это тоже своего рода картина. Но больше всего определению "картина" отвечает живопись маслом на холсте, оправленная в багет.

Размещению картин следует уделять особое внимание: расположение одной или нескольких на стене может быть любым - тут нет и не может быть единых правил. Главное, чтобы решение повесить картину в определенном месте было обоснованно. Ну, скажем, это самая любимая картина и поэтому она на главном месте. Большая картина на чистой гладкой стене общей комнаты. Светлая картина на темном фоне и т. п.


Картины могут существенно повлиять на визуальное восприятие комнаты, правильно размещенная композиция может сделать потолок чуть выше, а комнату просторнее. Например, несколько картин одинакового размера, размещенных в одну линию, оптически удлиняют комнату, а размещенные вертикально приподнимают потолок.

Размеры комнаты и пустого пространства в ней диктуют свои условия. В маленькой комнате большое полотно будет смотреться громоздко, да и полюбоваться им в полной мере вы не сможете – для этого нужно отступить от картины на пару метров. Напротив, на большой пустой стене маленькая картинка будет выглядеть одинокой и беззащитной. Такую картину надо постараться вписать в общий интерьер, сделать продолжением элементов декора – светильников, цветов, ваз.

Небольшие картины лучше разместить группой, объединив их каким-то общим элементом – темой, стилем, цветом рамки, общим цветовым фоном.

Горизонтальным размещением разных по размеру картин на одной высоте в одну линию можно подчеркнуть протяженность комнаты, вертикально - ее высоту.

Общими требованиями к размещению картин, эстампов, гобеленов, фотографий и т. д. являются сочетание цвета картины и стены как фона, правильные соотношения формы, размеров картин и помещения, условия естественного и искусственного освещения. Например, прекрасный пейзаж с преобладанием голубого неба может плохо выглядеть на фоне голубой или зеленой стены. Лучше использовать контрастные сочетания. Интерьер комнаты со светло-серыми стенами можно оживить одной или несколькими картинами с яркими контрастными сочетаниями цвета в белых рамах. С помощью нескольких маленьких картин можно подчеркнуть и зрительно увеличить размеры небольшой комнаты. В маленькой комнате или на небольшой стене не следует вешать картину больших размеров.

Застеклить или окантовать фотографию, репродукцию с картины, рисунок и т. д. нетрудно. Это можно сделать на паспарту или, иначе говоря, на фоне из белой или цветной бумаги. Можно окантовывать и в край. В зависимости от этого определяется размер приобретаемого стекла. Стекло, прежде всего, надо тщательно -протереть мылом или зубным порошком с нашатырным спиртом с обеих сторон, затем наложить на него фотографию. Если окантовка делается на паспарту, то верхний край фотографии с изнанки нужно слегка подклеить к фону. Снимок располагают так, чтобы расстояние с обеих сторон до краев паспарту было одинаковым, а верхнее поле паспарту было несколько уже нижнего. Точность расположения фотографии под стеклом тщательно проверяется, так как даже незначительный перекос резко ухудшит вид окантовки.

Для акварелей, эстампов, рисунков, оформленных в паспарту под стеклом, хорошим фоном может служить фактурная стена, окрашенная в серые тона. Белые рисунки, графику можно дополнить контрастным цветным паспарту в сочетании с фоном стены.

В решении современного интерьера картину в традиционном смысле все чаще заменяют декоративным элементом, который можно изготовить своими руками, используя при этом общедоступные материалы и творческий подход к делу. Вариантов создания столь своеобразных картин множество. Вот некоторые из них.

1 . Квадрат. В данном варианте обычно используют картины одного размера. Если она из картин чуть больше остальных, повесьте ее в центре, а остальные разместите вокруг.

2. Прямоугольник. Картины примерно одинакового размера можно сориентировать строго по «сетке», а разноформатные картины расположить ярусами, при этом размещая в один ряд и на одинаковом расстоянии друг от друга картины примерно одинакового размера.

3. Ступенька (пирамидка). В пределах одного ряда помещають картины по возрастанию или убыванию размера, «пирамидой». Или прием работает при размещении картин по убыванию или возрастанию по количеству в ряду.

5. Пятно . Незамкнутая композиция, например вокруг одной главной картинки, постепенно «обрастая» по разным сторонам.

6. Галерея. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины одну под другой, используя нейлоновую леску. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно лишь, чтобы внешние края ансамбля образовывали четкий прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер

7. Ширма. Для основы можно использовать именно ширму или перегородки составленные подобным образом.

- Картину-коллаж можно легко изготовить, используя при этом разнообразные репродукции, цветные фото. Подобранные по содержанию, цвету, размеру, размещенные в определенном порядке, репродукции наклеивают на планшет нужного размера. Красиво выглядят коллажи, оформленные под стеклом в тонких деревянных или алюминиевых рамах. Коллаж на тему; цветы, лес, море, размером 100X100 см, может украсить интерьер общей комнаты.

- Картина-экспозиция-прием , с помощью которого объединяются разнообразные по размеру, форме небольшие декоративные детали, элементы коллекционирования, домашние поделки. Для этого можно использовать цветной планшет, отделанный тканью или фактурными однотонными обоями. Также подойдет багетная или деревянная, но достаточно большая -рама, внутри которой можно красиво разместить декоративные предметы, используя при этом фон.

- Картина из ткани - наиболее простой и доступный прием декорирования интерьера. Можно изготовить одну большую картину или несколько маленьких одного размера, которые легко разместить на одной стене с учетом общей композиции интерьера. Для этого понадобится подрамник, изготовленный из деревянных реек 2,5X2,5 см и один кусок ткани, которым следует обтянуть раму.

Декоративный эффект достигается комбинацией разных по цвету и масштабу рисунка кусков тканей, сшитых в единую орнаментальную композицию.

- Картина-аппликация - наиболее распространенный прием украшения современного жилища. В изготовлении она доступна и детям, и коллекционерам-любителям природы, и тем, кто впервые взялся за это дело. Принцип решения прост: красивый фон и накладная композиция из сухих цветов, листьев, цветных лоскутов, кожи или бумаги. Технологию изготовления вы можете более подробно узнать в разделе "Аппликация".



Если картина загрязнилась и потемнела, ее следует осторожно промыть мягкой тряпочной или ватой, смоченной теплой водой. Старые картины можно освежить мягким матерчатым тампоном, слегка смоченным в специальном лаке или масле.

Вернуть прежний блеск гладким позолоченным рамам из багета можно очень простым способом. Для этого их следует протереть свежей, только что разрезанной луковицей, а затем отполировать мягкой суконкой. С них сойдет и грязь. Багеты, покрытые бронзой по рельефу, лучше очищать от пыли кистью из щетины или щеткой.

Картина на стене (основные правила развески картин)

Мы часто, посещая музеи и художественные галереи, восхищаемся картинами и не обращаем особого внимания на принцип их развески. Только при попытке развесить картины на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача.

В любой галерее перед развеской, картины (группу картин) выставляют к стене, на которой их предполагается разместить. Это помогает лучше представить, как картины будут смотреться на стене, и при необходимости поменять их местами.

При развеске в помещении надо учитывать и размер картин. Работы 70 и более сантиметров по большей стороне (с рамой) лучше всего смотрятся в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают пространство выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Квадратные картины в любом помещении смотрятся нейтрально. Если комната не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три, реже четыре штуки.

"Группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием. В группу рекомендуется объединять картины, близкие по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин с изображениями на единую тему, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно собрать группу, организовав небольшие картины вокруг большой. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом.

Картины одного размера можно разместить симметрично, в один ряд на равном расстоянии. Можно "привязать" их расположение к ширине дивана, так чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью.

Большую картину также можно разместить над диваном или камином, и она сразу станет композиционным центром комнаты. Но, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места.

Вешая две картины разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать.

При развеске картин можно использовать и такой прием: разместить картины на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы.

Если вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то более слабые будут выглядеть достойней в соседстве с шедеврами.

Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление.

Высота развески. Владельцы часто вешают картины слишком высоко. Традиционная музейная высота развески - 152 см. При размещении картины на стене, старайтесь вешать ее чуть ниже, чем Вам кажется, так как, скорее всего, рассматривать ее Вы будете сидя, особенно если картина находится в столовой. Для правильной развески лучше всего провести воображаемую линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз. Картины надо располагать на стене так, чтобы эта линия пересекала их посередине..

Подсветка. При идеальной развеске для каждой картины предполагается отдельное освещение, чтобы исключить проблемы тени и блика. Еще один вариант подсветки - светильник – подстветка, ее можно купить в магазинах и салонах "Свет" и установить в нужном месте.

В любом случае используют низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого или желтого света, который не искажает естественные краски живописного полотна и не повреждает красочный слой картины.

При невозможности такой подсветки, необходимо позаботиться о хорошем освещении комнаты в целом.

Подвеска

Сегодня многие фирмы предлагают специальные подвески для картин. Стандартный комплект включает штангу для крепления длиной 1,5 м, четыре лески по 15-30 см с металлическими фиксаторами, трос и несколько крючков. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами; а если остается избыток лески, лишнее просто сматывается и прячется за последнюю висящую раму.

Телескопическая штанга, состоящая из двух частей, монтируется и на потолок, и на стену. Причем одна половина надежно крепится, а вторая половина "надевается" на нее сбоку. Фиксаторы лески одним движением руки устанавливаются внутрь штанги, на лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Картину вешают за трос на крючок - и домашняя картинная галерея готова. Прочность конструкции и длина лески позволяют завесить картинами всю плоскость стены от пола до потолка.

Какую выбрать картину - вертикальную или горизонтальную?

Необходимо учитывать, что вертикальные картины зрительно увеличивают потолки, а горизонтальные - "удлиняют" стену. Горизонтальные картины хорошо вписываются над диваном, кроватью, комодом и т.п.; вертикальные - на узкой стене.

Угол наклона

Если вы хотите, чтобы ваша картина висела вплотную к стене, то сильно натяните веревку крепления на картине (как тетиву лука). А если хотите чтобы она висела под углом к стене - ослабьте веревку (чем слабее натяжение и ниже петли крепления, тем больше угол наклона).

Багет

Необязательно, чтобы группа картин была оформлена в одинаковый багет. Если багет правильно подобран для каждой картины, то и вся группа будет смотреться гармонично.

Размещение картины в интерьере на пюпитре или мольберте

Последнее время стал моден приём размещения картины на пюпитре или мольберте. Создается ощущение творчества и созидания (как будто художник только закончил свою работу).

Фотографии, постеры и панно во все времена служили главными украшениями любого интерьера. Казалось бы, красивая картина хороша сама по себе, вне зависимости от окружения и месторасположения, однако, на практике это утверждение далеко не всегда является истинным. Всегда ли для декора интерьера нужны живописные шедевры или можно обойтись «малой кровью»? Какую стену в комнате выбрать для развески картин? Как правильно расположить и оформить несколько фотографий или рисунков в единую композицию? На какой высоте их лучше всего развесить? Постараемся подробно ответить на все эти немаловажные вопросы.

На стене можно размещать не только картины маслом, но и зеркала, рельефы или любимую коллекцию рисунков и открыток, главное подобрать для них достойное обрамление, Ballards Designs

Выполняют немаловажную роль, создавая целостность образа и атмосферу уютного и обжитого пространства. Даже когда отделка завершена, а мебель заняла свои места, стены комнаты зачастую выглядят слишком пустыми и скучными, и именно тогда возникает потребность украсить их картинами, плакатами и т.п. Прекрасно, если у вас уже есть несколько живописных или графических полотен, достойных украсить интерьер, однако, если коллекцией произведений искусства вы не обладаете, это не повод оставлять стены пустыми. Семейные фото в аккуратных рамах, цифровая печать любого изображения на холсте, и т.п. вполне могут стать оригинальной и стильной заменой привычным картинам. К тому же, полотна, сами по себе не являющиеся шедеврами, объединенные на стене в общую группу, создают вполне привлекательную и интересную композицию, которой можно задать определенный ритм или использовать в интерьере как недостающий цветовой акцент.


Старинные и не очень карты тоже могут стать интересным вариантом декора комнаты, Pottery Barn

Совет: если вы хотите скорректировать размер изображения, используйте паспарту. С его помощью, например, можно заставить небольшой рисунок казаться больше.

Геометрия и функция помещения

На композицию развески картин в интерьере непосредственно влияет геометрия окружающего пространства, при этом картины на стене способны зрительно скорректировать недостатки помещения. Так, например, расположенные вертикально вряд картины могут заставить потолок казаться выше, а, напротив, развешанные по горизонтали - ее ширину. Если стоит задача заставить узкую и длинную комнату казаться короче, достаточно разместить на ее торцевой стене одну крупную и яркую картину.

Человеческое восприятие крайне чувствительно к горизонтальным линиям, поэтому выстраивая композицию из нескольких изображений, старайтесь, чтобы их нижняя часть выстраивалась в горизонталь.


Картины и фотографии можно не только вешать, но и, например, расставлять на полках, однако, этот вариант не подойдет для интерьеров в строгой, классической стилистике

Немаловажную роль играет и функция помещения. Крупные и яркие полотна декораторы не рекомендуют размещать в спальне, точно также как и драматические и батальные изображения, которые, без сомнения, будут мешать отдыху и релаксации.


Оригинальный вариант размещения картины на мольберте, Pottery Barn

Совет: если не уверены, как в интерьер впишется конкретное полотно, разместите его сначала на пюпютре или мольберте и посмотрите, как оно будет сочетатья с обстановкой. Этот же прием подходит для размещения картин в помещениях, где в силу каких-либо обстоятельств, нельзя портить стены и вбивать в них гвозди.

Высота

Важно правильно выбрать высоту развески картин, чтобы их было хорошо видно. Ориентироваться при этом надо на воображаемую линию, проходящую точно через центр картины. Классический, «музейный» вариант развески картин составляет - 152 см от пола до данной серединной линии. Размещая группу картин, соответственно, надо учитывать высоту рам, паспорту и промежутков между картинами. Таким образом, центр картины должен располагаться чуть ниже уровня глаз стоящего человека (то есть примерно на уровне 150 см). Мелкие картины и фото можно повесить чуть ниже, чтобы их было легко рассмотреть, более крупные - выше, примерно на высоте 160 см от пола.

Памятка: картины в столовой и кухне лучше повесить чуть ниже, так как любоваться ими вы, скорее всего, будете не стоя, а сидя за столом.


Ассиметричная композиция из картин разного формата

Если вы не планируете ставить крупное полотно или постер прямо на пол (декоративный прием, иногда применяемый с современной живописью и графикой), вешать картины, ниже 60 см не рекомендуется.

Соотношение с мебелью

Картины в интерьере не являются частью пустого музейного пространства с белыми стенами, а дополняют помещение, уже наполненное разнообразными предметами мебели, с которыми они должны органично взаимодействовать. Развешивая картины, следует обратить внимание на наличие выступов и ниш, уровень верхнего края дверей и окон, положение мебели.


Простые рисунки или орнаменты, повторить который под силу почти каждому, могут органично украсить интерьер. Пример симметричной композиции из работ одинакового формата, Pottery Barn

Совет: вешать картины рядом с высокими шкафами не рекомендуется, а вот крупная картина даже над небольшим каминным порталом будет смотреться весьма эффектно.


Классический вариант размещения картин в гостиной - над диваном или другим крупным, но невысоким предметом мебели

Чаще всего картины группируют на одной из стен комнаты, например, над камином, низким комодом или диваном. В этом случае, важно, проведите воображаемую линию от края предмета обстановки, и расположить картина таким образом, чтобы между ними и этой линией оставалось свободное пространство.

Композиция

Как уже отмечалось, даже самые простые изображения могут стать впечатляющим дополнением интерьера, если объединить их в единую композицию и правильно ее расположить. Количество, размер и формат картин может быть совершенно произвольным, что, в свою очередь, делает задачу их компоновки еще более сложной. Группировать картины можно по технике (например, акварели или гравюры), цветовой гамме (например, черно-белые фотографии), тематике (принты с животными или натюрморты).


Вариант симметричной композиции над диваном

Памятка: если вы не хотите прекратить комнату в музейный зал, для размещения картин лучше выбрать только одну из стен.


Некоторые декоративные панно можно размещать как вертикально, так и горизонтально, Improvements

Варианты группировки картин в единую композицию:

  • картины примерно одного формата и размера можно развесить симметричной «сеткой», то есть одинаковые полотно вешаются в одну линию с равными промежутками между ними
  • мелкие изображения можно сгруппировать вокруг более крупной картины, либо выстроить их на одной оси, при этом, более крупное изображение смещается от центра композиции левее или правее примерно на 30 см
  • если у вас есть два изображения разного размера, более крупное можно повесить чуть выше, чтобы облегчить его восприятие (центр картин, в данном случае, совпадет)

Подсветка

Немаловажным аспектом восприятие картин в интерьере является их освещенность. Разумеется, подсветить каждое полотно в индивидуальном порядке удается не всегда, поэтому лучше изначально выбрать для развески картин хорошо освещенную часть помещения. Наиболее ценные и привлекательные предметы коллекции можно подсветить отдельно, воспользовавшись, например, рамами со встроенной подсветкой или специальными светильниками. Для подсветки специалисты рекомендуют использовать галогенные лампочки, так как их белый свет не влияет на цветовосприятие. Лампы следует направлять непосредственно на полотно, регулируя их положение до тех пор, пока с него не исчезнут все лишние отсветы и блики.


Специальные лампы для подсветки картин обычно имеют вытянутую форму и располагаются над рамой, Lucifero’s

Несколько ярких постеров, коллажей или стильных фотографий действительно способны преобразить облик помещения, даже без затрат на серьезный ремонт. Смелее экспериментируйте с декором интерьера, чтобы придать своему дому неповторимую индивидуальность и подчеркнуть стиль.

Как расположить картины на стене? Декорирование стен различными постерами, картинами и фото вошло в моду в современном мире.

Красиво в интерьере смотрятся произведения великих художников, фотографии близких людей. К тому же они скрывают минусы помещения, подчеркивают положительные его черты. Но, чтобы этого добиться, необходимо правильно выполнить размещение картин на стене, а как это сделать подскажет статья.

Какие существуют схемы для развешивания картин

Совет: Чтобы несколько картин смотрелись красиво, их необходимо сделать немного похожими. Например, с одинаковыми рамками. В этом случае изображения приобретут идеальный вид, что будет радовать глаза владельцев и их гостей.

Как правильно разместить картины на стене?

Развешивать их можно абсолютно в любом порядке:

  • Хаотично . Это всегда в моде.
  • Более четко распределить изображения , что может даже отразить характер их хозяина.

Схема расположения картин на стене выбирается самим владельцем, некоторые их варианты представлены на рисунке:

По каким правилам выбираются картины в интерьер помещения

Совет: Чтобы подобрать картины с идеальными размерами, хорошим качеством и подходящим стилем изображения, следует познакомиться с предложениями, которые советуют современные журналы, посетить музеи или галереи картин. Это поможет более точно определить технику оформления комнаты.

Прежде всего, выбираются размеры картины для размещения. В современных жилищах большие полотна практически не устанавливаются.

Причин для этого несколько:

  • Не очень красиво будет смотреться картина на всю стену.
  • Для крепления такого художества должны использоваться довольно мощные и сложные конструкции.
  • Цена таких картин достаточно высокая.

Современные большие композиции состоят из нескольких малых или средних размеров художественных полотен, постеров или фотографий. При этом конструкция может быть на всю стену, а смотреться легко и непринужденно, создавая возможность привносить в нее постоянно что-то новое.

Перед тем как правильно развесить картины на стене, необходимо познакомиться с несколькими правилами:

  • Обеспечить взаимную гармонию:
  1. сформировать картинки в группы поближе к мебели, создав взаимную гармонию или квадрат;
  2. в помещении с высоким потолком уместно размещать прямоугольник, включающий четыре картины. Можно повесить шесть или восемь, что зависит от размера комнаты;
  3. целостность полотна создает размещение картин ближе друг к другу;
  4. использовать тонкие рамки, со светлым изображением, это позволит создать эффект окна.
  • Как правильно расположить картины на стене, используя симметрию и асимметрию.

В этом случае композиции выстраиваются смешиванием размеров и форм:

  1. асимметрично. При этом расположении используются картины с разными размерами, объединенные общим сюжетом. Для единства композиции, расстояние между постерами должно быть не слишком большим. Такой вариант в комнате добавляет динамики;
  2. симметрично. В этом случае учитывается общая стилистика или содержательность картин. Можно использовать:
  3. контрастные варианты;
  4. картины с одинаковыми размерами, что прекрасно балансирует интерьер комнаты, делает его строгим и стабильным;
  5. в виде роя, когда изображения выстраиваются вокруг главной картины.
  • Правильно выбрать рамы и паспарту.

Для визуального выравнивания картины и лучшего ее восприятия, должны учитываться вид рам или багетов, паспарту, используемых в формировании композиций. Располагать их лучше таким образом, чтобы низ поля паспарту был немного больше верха. Это наиболее удачный вариант для вертикального размещения.

  • Исправить недостатки помещения. При этом:
  1. правильное размещение постеров позволяет выделить над угловым диваном зону отдыха;
  2. для зрительного увеличение высоты потолка, изображения нужно располагать вертикально;
  3. горизонтальное положение картин зрительно увеличивает длину стены;
  4. более крупные картины в массивных рамах уместны над объемной мебелью, на этом фоне маленькие картинки затеряются;
  5. над столом в рабочем кабинете хорошо смотрятся черно-белые полотна, размещенные в асимметричном порядке.
  • Создавать радость созерцания.

Совет: При развешивании любых изображений следует соблюдать основное правило: произведения искусств или постеры должны быть удобно расположены для их рассматривания.

В этом случае можно:

  1. использовать музейный вариант: размещать экспонаты таким образом, чтобы расстояние до середины картины от пола составляло 1,6 метра;
  2. картины на стены можно и не вешать – как в мастерской художника, а переставлять их по настроению, не портя при этом стены гвоздями;
  3. при достаточно больших размерах полотна, их лучше ставить непосредственно на пол;
  4. картины меньших размеров можно переставлять, менять местами на комоде или консоли;
  5. использовать неглубокую, но достаточно длинную полку, а экспозицию на ней размещать по своему вкусу, можно устанавливать между картинами статуэтки и арт-объекты.

Совет: Не стоит в маленьких помещениях развешивать картины своими руками традиционным способом: выравниванием картин по нижнему горизонту в одну линию, ее сложно будет проследить.

Как создать композицию на стене

Для создания композиции нужно собрать группу изображений, подходящую по определенным параметрам, которыми часто являются:

  • Цветовая гамма или цвет. При выборе картин, нужно обращать внимание на сопадение цветовой гаммы произведений или они дополняли друг друга.
  • Смысл. Мотивы картин или их смысловое наполнение должны между собой переплетаться.

Инструкция предлагает это сделать таким образом:

  1. использовать для изображений одинаковые рамочки;
  2. добавить похожий элемент при оформлении каждой картины.

Кроме того для создания композиции понадобится:

  • Выбрать форму, в которой картины будут размещаться. Чтобы лучше представить конечный результат, можно вначале нарисовать эскиз с соблюдением масштаба изображения. Это поможет в дальнейшем разместить картины и прочие элементы композиции правильно. Помимо этого, перед тем как расположить на стене картины, можно разместить их на полу в правильном порядке.
  • Обычно композиция из картин располагается:
  1. в правильных геометрических формах. Это подходит для картин с одинаковыми размерами или специально помещенными в одинаковые рамки. Ими можно украшать кабинеты (см. Отделка кабинета: нестандартный подход) и офисные помещения;
  2. в полном хаотичном беспорядке.
  • Если картины по цветовой гамме или по содержанию похожи между собой, но абсолютно разные по размерам, необходимо придерживаться основных правил композиции: «вес» ее должен быть распределен равномерно:
  1. большой картине, расположенной в одном из углов, должны в другом соответствовать композиция из нескольких маленьких;
  2. если с одной стороны расположить довольно темную картину, с другой не следует размещать светлые – необходимо все уравновешивать.

Как создать серию из картин

Достаточно часто встречаются картины, состоящие из нескольких частей.

Таким оригинальным жанром в искусстве, можно создать ощущение легкости в картинах при общих достаточно больших размерах и целостности полотна, хотя фактически они разъединены. Самым простым вариантом является триптих, который достаточно часто встречается при оформлении разных помещений – офисных или жилых.

Такая картина состоит из серии эпизодов, которые располагаются вместе и развешиваются приблизительно таким же образом, как собирается паззл. Как разместить на стене картины, выбрать лучший вариант для своего помещения подскажет видео в этой статье.

Что нужно сделать перед покупкой художественного произведения:

  • оценить размеры комнаты, ее пустоту или, наоборот, наполненность мебелью, аксессуарами;
  • представить, где расположится полотно;
  • визуально прикинуть, насколько внушительным по габаритам оно должно быть, чтобы не потеряться, но и не «задавить» собой;
  • изображения: нужны ли вам контрасты, либо же идеально впишется нейтральная палитра;
  • важна и стилистика, в которой выполнена работа, ведь .

Принципы размещения холста

Их также важно понять заранее, чтобы не ошибиться. Более того, зная, как правильно повесить картины на стену, вы сможете не раз , не прибегая к ремонту.

Сочетаемость с обстановкой

Значение имеют и ниши, и любые выступы, и двери, и окна, и уж тем более мебель. Специалисты не советуют вешать рамы вблизи высоких шкафов: лучше, когда рядом нет вертикальных линий почти до потолка.

Камин, длинный диван, кровать, стол, низкий комод - над ними либо такой декор будет смотреться идеально.

Впрочем, и из этого правила есть исключения.

Лучше всего их вешать в одном месте, рядом друг с другом, иначе получится домашнее подобие музея. Но если , то художественные произведения в каждой из них не создадут перегруза. Только помните, что они должны быть в едином стиле.

Размер

Над мебелью ширина должна быть не меньше половины длины спинки дивана, тумбочки или стола. Если два или больше предметов стоят в ряд (например, диван и две тумбочки по краям), то учитывается длина всей образуемой ими горизонтальной линии.

Отправим материал вам на e-mail

Ещё совсем недавно основное требование к дизайну собственного дома или квартиры ограничивалось лишь правильно подобранными обоями: цвет, рисунок, фактура. Сегодня дизайнерские аксессуары вошли в нашу жизнь как неотъемлемая часть интерьера жилых помещений. Одни из них, которые сегодня стали очень популярными, − модульные картины. В этой статье будем говорить именно о них и о том, как правильно повесить модульную картину на стену, используя разные технологии.

Модульная картина на стене

Это композиция, состоящая из нескольких элементов, на которых изображена часть рисунка или фрагмент одного общего полотна. При стыковке частей образуется общий план, поэтому очень важно правильно провести расстановку модулей, сопоставив их между собой.


Количество модулей должно быть не меньше двух. По количеству элементов модульные картины называют по-разному:

  • картина, состоящая из двух элементов, носит название диптих ;
  • из трёх частей – триптих ;
  • из пяти – пенаптих ;
  • более пяти элементов – полиптих .

При этом не всегда большое количество обозначает больший размер картины. Элементы могут быть небольшой ширины, что позволяет более эффективно отобразить на них кусок общего рисунка, прописав на нём мелкие детали.

На этом можно завершить разговор о самих модульных картинах и переходить непосредственно к главной теме статьи – как вешать на стену модульные картины.

Варианты того, как вешать картины на стену

Начнём с того, что модульные элементы – это куски одного большого полотна. Они являются чисто конструктивно отдельной картиной, которую можно вешать любым удобным способом. Главное требование – прочность крепежа, которая позволила бы выдержать вес вешаемого предмета. Второе требование – точное расположение модулей между собой и в необходимой плоскости. К примеру, на фото ниже видно, что части одного целого располагаются не на одном уровне. Так вот это размерное расположение на стене и надо точно определить.


Сделать это сразу непросто. Тот, кто в первый раз сталкивается с задачей крепления на стену картин своими руками, должен понимать, что модульный вариант от обычного отличается именно тем, что это не одна картина, а несколько, которые собираться на поверхности стены должны в определённом порядке. Самый простой вариант, если модули располагаются или по горизонтали, или по вертикали. В этом случае надо будет просто выставить все части по одной линии, даже если они имеют разные размеры.

Во всём остальном это обычное навешивание фотографий в рамке или картин. Но есть и ещё один нюанс, определяемый названием следующего раздела.


Расстояние между модульными картинами

В этом плане строгих нормативов нет, никто их никогда не определял. Просто чисто визуально большие зазоры между модулями уменьшают видимость целостного полотна. Поэтому чем меньше расстояние, тем лучше. Хотя специалисты отмечают, что впритык друг к другу части устанавливать тоже не стоит, сложно будет проводить крепление к стене. Поэтому оптимальный параметр − 2−4 см.

Поэтому существует такая рекомендация – перед тем как прикрепить к стене картину модульного типа, надо её части разложить на полу около стены в том порядка, как они будут устанавливаться поочерёдно. При этом надо точно их выложить относительно друг друга, чтобы было единое полотно одного горизонта. Затем за основу установки берётся нижний или верхний край самой большой части. И уже от неё разносятся разметки всех элементов.

На фото ниже показана раскладка модулей на полу. Именно в таком порядке и в таком расположении они должны оказаться на стене.

Обратите внимание, что на фото показана композиция, состоящая из пяти элементов, как одна из часто используемых. Поэтому вопрос, как повесить модульную картину из 5 частей, встречается достаточно часто. Необходимо отметить, что такое расположение элементов относительно друг друга является не самым сложным, потому что они находятся практически на одной линии. Просто некоторые из них смещены относительно главной горизонтали вверх или вниз. Поэтому за основу установки берётся средний элемент, его полотно является основным в плане равномерного расположения относительно оси всей картины. Именно его и надо вешать первым. Остальные по очереди в левую или правую сторону.

Теперь понятно, как начинать процесс навешивания. Переходим к основной теме статьи – как правильно вешать модульные картины на стену, а точнее, к способам крепления.

Как крепить модульные картины к стене

Существует достаточно много способов, которые гарантируют, что картины не упадут и провисят на поверхности стены долго. Рассмотрим некоторые из них, как самые простые и надёжные.

Крепежи для модульных картин

Обозначим сразу все крепёжные изделия, а затем рассмотрим, каксих помощью можно закрепить модульную картину на стене:

Два первых рассматривать нет смысла, это обычные крепёжные изделия, используемые давно. Их можно отнести к категории классических крепежей. А вот с другими надо разобраться досконально.

Жидкие гвозди

Этот клеевой состав известен как прочный и надёжный. Но при его использовании необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность стены была очень ровная. Всё дело в том, что остальные крепёжные детали могут некоторые неровности плоскости сгладить. Клеевой состав наносится тонким слоем, к тому же картины прижимаются плотно к стене. А значит, неровности поверхности тут же передадутся навешиваемым модулям в виде перекосов, которые будут видны невооружённым глазом.

Что касается самого процесса, то в зависимости от размеров и веса картины жидкие гвозди наносятся или на весь периметр рамы с обратной стороны, или участками.

После чего её прикладывают к стене по размеченному участку и прижимают руками. В течение нескольких минут элемент можно двигать, выравнивая по уровню. Необходимо отметить, что таким способом можно устанавливать картины в любых по назначению помещениях, потому что клеевой состав не изменяет своих прочностных качеств ни под действием перепадов температур, ни при изменениях влажности. Так что картины на кухне или в ванной, приклеенные жидкими гвоздями, провисят не один год.

Этот крепёжный материал появился на рынке относительно недавно, но многие домашние мастера оценили его по праву, как один из самых надёжных и простых в использовании. В принципе, это тканевая основа, обработанная с двух сторон клеевым составом. Сверху скотч с двух сторон закрыт защитной полимерной плёнкой. Снимаете последнюю, прикладываете полосу к требуемому месту, и она тут же намертво прикрепляется к нему.

Именно на этом качестве скотча основан способ его применения для навешивания модульных картин. Как это делается:

  • Липучий материал разрезается на несколько отрезков длиною до 10 см.
  • С одной из сторон снимается защитная плёнка.
  • Скотч прижимается клеевой стороной к раме картины.
  • Так устанавливаются все отрезки, равномерно удалённые друг от друга. Обязательно установка производится по углам предмета.
  • Снимаются верхние защитные плёнки.
  • Модуль прижимается по месту своего монтажа.

Точка зрения эксперта

Дмитрий Холодок

Технический директор ремонтно-строительной компании "ИЛАССТРОЙ"

Задать вопрос

«В независимости от фактуры стены (гипсокартон, штукатурка, обои с разной поверхностью и прочее), двусторонний скотч легко прикрепляется к ней. Поэтому не стоит проделывать дополнительные манипуляции, связанные с повышением адгезии стеновой плоскости.»

Липучки

Эти крепёжные изделия получили название система«Command». Они своим использованием напоминают двусторонний скотч, но только это две части, у каждой из которых одна сторона – это липкий клеевой состав, а противоположная – это липучка. То есть, одну из них крепят на стену, вторую − на картину. Затем последнюю прикладывают к стене так, чтобы обе части липучки состыковались друг с другом.

Самое уникальное во всём этом варианте заключается в том, что отделяются липучки друг от друга также просто. Конечно, в соединённом состоянии они крепко удерживают картину на стене. Но не очень большое усилие позволяет разъединить их. Так что, если так можно выразиться, это крепёж многоразового использования. Добавим, что на липучки можно установить обычные пластмассовые крючки, которые приходят в комплекте с крепежом, а уже на них навешиваются модули. Тоже простой вариант с возможностью снять картину.

Есть точно такая же система креплений, которая носит название «Крепс». Как её надо использовать, можно посмотреть на видео ниже.

Крючок-паучок для картин

Своё название данный крепёж получил от схожести с пауком. Это пластиковый крючок, в конструкции которого есть два−четыре гвоздика, торчащих в виде ножек насекомого. Гвоздики изготавливаются из прочной стали, концы у них острые, так что при помощи молотка они вбиваются практически в любой строительный материал. Главное требование к последнему – прочность в том плане, чтобы он под действием ударных нагрузок не раскрошился.

Используют крючки-паучки просто:

  • Вытягивают гвоздики в сторону лицевой части крепежа.
  • Ставят его по месту установки.
  • Молотком забивают ножки до плоскости крючка.
  • Если необходимо удалить крепёжное изделие, его просто вытягивают из стены плоскогубцами. На поверхности останется 2−4 маленьких отверстия, которые легко замаскировать.

Умный фиксатор

Это полиуретановые прямоугольники, которые легко крепятся к любым поверхностям. Это изделия многоразового пользования, которые после демонтажа надо просто промыть тёплой водой, и они снова готовы к применению.

Чтобы вы поняли, о чём идёт речь, предлагаем посмотреть видео ниже.

Видео: как можно вешать на стену модульные картины и другие предметы домашнего обихода

На что ещё можно повесить модульную картину

Ещё один достаточно интересный вариант – подвесная система для картин и фотографий. По сути, это рейка (деревянная, металлическая или пластиковая), которая крепится под потолком к стене. На ней закреплены вертикальные стержни, к которым и надо крепить сами модули картины. При этом части можно перемещать вдоль стержней, опуская или поднимая.

В качестве направляющих могут быть использованы нити с крючками на концах. Это более сложная конструкция, потому что в ней встроен механизм, с помощью которого производится опускание и поднятие элементов модульного полотна.

Сколько стоят и где можно купить крепления для модульных картин

Сегодня все вышеописанные крепёжные изделия не дефицит. Ими торгуют и обычные строительные магазины, и интернет-сервисы. Просто обозначим их средние цены по стране.

Как повесить картину на бетонную стену

Последний вопрос статьи касается самой распространённой стены, а точнее, материала, из которого она изготовлена. Бетон − самый прочный материал из всех стеновых. Раньше, чтобы повесить картину, приходилось её сверлить, забивать дюбели или деревянные «чопики», а уже потом в них вкручивать саморезы. Это надёжно в плане выдерживания больших нагрузок, но это долго и пыльно, да и сам процесс не назовёшь простым.

Поэтому все крепежи, которые были описаны выше, можно использовать для бетонных стен. Главное для первых – это чистая и ровная поверхность.

Итак, мы разобрали в этой статье вопрос, как вешать модульную картину, в независимости от того, входят в неё пять сегментов, два или десять. Если у вас возникли какие-то вопросы, оставляйте их в комментариях. Наши редакторы обязательно на них ответят.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте