Виды аукционов. Стратегии поведения в электронном аукционе

ВВЕДЕНИЕ .. 3

Глава 1. Характеристика аукционов .. 4

1.1. Виды аукционов и формы их организации. 4

1.2. .. 8

1.3. Порядок проведения аукциона. 9

ГЛАВА 2. Российский опыт проведения аукционов и аукционный дом «сотбис» . 12

2.1. Российский опыт проведения аукционов. 12

2.2. Аукционный дом «Сотбис». 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .. 29

сПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ... 31


ВВЕДЕНИЕ

Международные товарные аукционы - это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами.

Цель данной курсовой работы – изучение характеристики, видов и понятий аукционов.

Актуальность данной курсовой работы определена тем, что роль аукционов, как одной из рыночных форм международных экономических отношений, важна только потому, что многие товары на мировом рынке реализуются с помощью этой формы торговли (пушной, алмазный и д.р.)

Объектом данной курсовой работы является аукционный дом «Сотбис».

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть технику и организацию проведения аукционной торговли.

2. Раскрыть особенности аукционной торговли в России на примере алмазного и пушного аукциона.

3. Изучить АД «Сотбис».

Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, двух глав основной части и списка использованной литературы.


Глава 1. характеристика аукционов

1.1. Виды аукционов и формы их организации

Виды аукционов. Все аукционы различаются:

1. по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца).

2. по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).



Типы аукционов. Существуют:

Открытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример - английский открытый аукцион.

Закрытый аукцион - аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) - каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.

Аукцион первой цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.

Аукцион второй цены - закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен цену «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.

Двойной аукцион - обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.

Английский аукцион - самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер - победитель. Также его называют повышательный аукцион.

С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:

1. Аукцион с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.

2. Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену.

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов:

1. подготовка,

2. осмотр товаров,

3. аукционный торг,

4. оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены - гласный и негласный.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?" Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак (например, путём поднятия таблички с его номером) о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя.

Виды аукционных товаров.

Аукционные товары – это товары, продаваемые через аукционы, как правило, специализирующиеся на определенных видах товаров. Международные аукционы специализируются на продаже отдельных видов товаров, в основном животного и растительного происхождения. Аукционные товары имеют индивидуальное качество. Товары сортируются в одинаковые по качеству партии (лоты). Сходные по качеству лоты группируются в крупные партии (стринги). Покупателям представляются образцы от каждого лота и стринга.

Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

  • пушно-меховые товары (в сырье и переработанные),
  • немытая шерсть,
  • табак,
  • цветы,
  • овощи,
  • фрукты,
  • тропические породы леса,
  • лошади,
  • рыба,
  • подержанные автомобили,
  • подержанные и новые мобильные устройства,
  • другие потребительские и сырьевые товары.

Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке.

1.2. Оформление аукционной сделки и передача товара покупателю

После окончания торгов покупатель оформляет аукционную операцию Администрация аукциона вручает покупателю контракт на купленный товар Контракт имеет типовую форму Покупатель подписывает контракт и возвращает его в ко онтору аукциона, оставив себе копию На основании контракта бухгалтер выписывает товарный чек в 2-х экземплярах В чеке указываются:

Наименование товара;

Номер информационной карты;

Номер лота;

Окончательная аукционная цена;

Сведения о покупателе;

Дата продажи

На основании товарного чека, оплаченного покупателем, бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения выручки (разницы между стартовой и продажной ценой) между владельцем товар ру и организаторами аукцион.

Сроки вывоза товара с аукционного состава зависят от вида товара (как правило, для товаров, не скоропортящихся течение 2-3 недель).

1.3. Порядок проведения аукциона

Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.

Экспертная оценка товара завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.

Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов). Аукционы заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транспарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим применяться радио- и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр - проспектов, рекламных листков.

Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале имеющем форму амфитеатра. При гласном способе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену испрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последним, назвавшему и наивысшую цену. Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую. Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена. В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова. После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разница между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

Сегодня, как и обещал в своей предыдущей , я расскажу Вам о том, какие ещё виды аукционов существуют.

Слово аукцион произошло от латинского слова «auctionis», что означает «увеличение», «рост».

Аукцион - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена.

Немного истории…

Аукционы были распространены во время Римской империи и часто проводились после военных побед. На них велась торговля военнопленными, а доходы, полученные от этих аукционов, шли на финансирование вооруженных сил. Аукционная торговля использовалась также с целью ликвидировать конфискованную собственность должников. Даже император Маркус Орилиус продавал домашнюю мебель на аукционе для того, чтобы расплатиться с долгами. Самый легендарный аукцион: 28 марта 193 года — продажа всей Римской империи. Победителем торгов стал богатый сенатор Марк Дидий Юлиан, который предложил за Империю 250 млн. сестерциев — по 25 000 на каждого гвардейца, что было эквивалентно их пяти годовым окладам. Однако Дидий Юлиан не смог расплатиться, потерял поддержку гвардии и через 66 дней был убит.

С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера.

Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI — XVII веков. Есть предположения, что возникновение этой формы торговли было связано с небывалым расцветом Нидерландов после освобождения от испанского господства и образования первой в Европе республики, основанной на принципах выборности власти и рыночной экономики. Огромный доход приносили недавно завоеванные колонии в Индонезии, Южной Африке и Бразилии; столица Соединенных провинций — Амстердам превратилась в самый богатый город северо-западной Европы. Большое число состоятельных людей, желающих окружить себя предметами роскоши, стало причиной формирования в Голландии оживленного рынка произведений искусства. Относительно узкий круг коллекционеров не уставал покупать и продавать картины эпохи Возрождения и произведения современных художников. Аукционы проходили часто, иногда для них печатались каталоги.

Развитие международной торговли в ХVI-ХVII вв., великие географические открытия, совершенствование мировой кредитной и банковской системы привели к быстрому распространению аукционов по всей Европе. Уже в конце XVII в. они стали привычным явлением в Англии, Германии, Франции, а в первой половине XVIII были созданы аукционные дома «Sotheby’s» и «Christie’s», которые в настоящее время являются лидерами мирового рынка антиквариата.

В Казахстане же аукционы появились намного позже — первые упоминания о них относятся к первой четверти XVIII в. Появление первых терминов аукционной торговли косвенным образом свидетельствует о том, что в Казахстане начала XVIII в. уже проводились аукционы. Это один из первых нормативных документов, регламентирующих продажу с аукциона: в соответствии с ним устанавливается порядок передачи «пожитков к продаже», правила торга (например, — «кто больше давать будет, тому в продажу и написать»), назначаются должностные лица — «вендемейстер», «маклер» и «магистратский член», которые проводят аукцион. Интересно, что «вендемейстер», проводивший аукцион, в конце каждого торга не ударял молотком по столу, а бил в таз.

В указе еще нет терминов «аукция» или «аукцион», но зато использовано выражение «публичный торг». В течение XVIII в. в Казахстане была отрегулирована процедура проведения аукциона, которая очень похожа на современную, создан комплекс основных понятий и терминов, а сама аукционная продажа прочно вошла в практику государственных торговых организаций.

В СССР аукционы проводились исключительно на основе монопольного права государства на данную форму торговли. Можно отметить аукционы по продаже пушнины, проводимые в Санкт-Петербурге Министерством внешней торговли, начиная с 1931 года. На них реализовались шкурки лисицы, соболя, белки (всего около 80% всей пушнины). С 1965 года в Москве начал проводиться международный аукцион по продаже чистокровных рысистых и скаковых лошадей.

Наибольшую популярность аукционы приобрели к середине 90-ых годов. В 1997 году возникли аукционы по закупке продовольственных товаров для армии.

Виды аукционов

Прямой аукцион (английский)

Это один из самых известных и распространенных видов аукционов. Он основывается на установлении минимальной «отправной» цены, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых установленная цена постепенно увеличивается. Все поступающие предложения публично оглашаются. Окончательная цена формируется в ходе торга как последняя максимальная цена, предложенная покупателем. Прямой аукцион, как правило, длится фиксированное время (это используется в электронных аукционах, проводимых через интернет) или же до прекращения поступления новых предложений. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута в ходе аукциона, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Одним из ярких примеров прямого аукциона является электронный аукцион — www.ebay.com .

Английский аукцион может быть:

— прямым . На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную «отправную» цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

обратным . В обратном английском аукционе начальную максимальную цену устанавливает покупатель. Это та цена, которую он готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.

Аукцион первой цены

Аукцион первой цены это закрытый аукцион. Публично цена не объявляется. В данном аукционе участники направляют свои предложения в запечатанных конвертах, и победителем становится участник, который предложил самую высокую цену. За лот он платит «первую цену» — величину своего предложения (ставки). Как утверждает статистика, более 2/3 мировых аукционов проводится именно по этой схеме. Как правило, на аукционе первой цены продаются государственные контракты и различная собственность, в том числе компании.

Аукцион второй цены

Так же, как и аукцион первой цены, аукцион второй цены является закрытым. Правила определения победителя идентичны — побеждает самая высокая цена. Лот достается участнику, предложившему максимальную цену, но платит он за товар сумму, равную второму по величине предложению («вторая цена»). На практике данная разновидность аукционов применяется редко, так как она искусственно ограничивает максимальную прибыль владельца лота. В качестве примера использования аукциона второй цены можно привести продажу ценных бумаг, почтовых марок и т. д.

Обратный оптовый аукцион (голландский)

Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять несколько единиц товара одновременно. Соответственно покупатели могут претендовать на покупку нескольких единиц товара. Начальная цена устанавливается заведомо большей и снижается шаг за шагом до тех пор, пока не найдется покупатель. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Оптовый аукцион отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую назвал.

Пример: продавец выставил на продажу 3 ноутбука. Все трое выигравших покупателей сделали ставки на 1 ноутбук каждый. Высшая цена была $1000, а низшая из выигравших — $850. Все трое приобретут ноутбуки по $850. Несмотря на то, что высшая цена была $1000.

На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену. Голландские аукционы изначально использовались для продажи скоропортящихся товаров и проходили в весьма сжатые сроки. В настоящее время данный вид аукциона чаще всего используется для продажи ценных бумаг, товаров, бывших в употреблении, объектов строительства, лицензий и т.д.

Редукцион (обратный аукцион)

Редукцион иначе называют переторжкой или аукционом на понижение. При проведении редукциона заказчик не продает, а приобретает требуемую ему продукцию (товар, работу или услугу). Он устанавливает начальную цену, которую готов за нее заплатить, а продавцы (участники редукциона) делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Победителем редукциона является участник, предложивший наименьшую стоимость.

Аукцион янки (дискриминационный), аукцион своей цены

Это закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Как правило, каждый участник подает только одну заявку (ценовое предложение), поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна.

Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).

Если товар единичный, то победитель один. Но если выставлен лот из нескольких единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным».

На «дискриминационном» аукционе (больше одной единицы товара в лоте) заявки, поданные вслепую, сортируются, начиная от максимальной к минимальной и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Выигравшие такой аукцион участники, платят разную цену за товары.

Аукцион, в котором платят все

В данном виде аукционов каждый из участников выплачивает предложенную им в ходе торгов сумму, однако, лот достается только одному — победителю. В чистом виде такие аукционы в настоящее время практически не встречаются, но являются составными элементами многих других процедур.

Например, подготавливая свою конкурсную (аукционную) заявку, все поставщики несут некоторые финансовые издержки, которые никто не компенсирует. Однако, контракт (лот) достается лишь одному из них.

Приватный аукцион (VIP)

В таких аукционах обычно участвуют «избранные», которым требуется специальная аккредитация. Ставка (предложение) принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.


  • Как проводятся аукционы?

Ни для кого не секрет, что экономика России в той или иной мере переживает кризисный момент. Это сказывается не только на курсе рубля, но и непосредственно на ежедневной жизни и тенденциях на разных рынках. Снижение показателей ощущается на строительном рынке и в других сферах, при этом банкротство компаний уже перестает быть такой уж редкостью.

Как устраиваются аукционы?Однако если для самой фирмы банкротство означает и конец работы, то для физических лиц это может быть поводом провести выгодную сделку. Аукционы по реализации имущества иногда предлагают действительно невероятные скидки, благодаря которым квартиры, автомобили и целые здания уходя с молотка буквально за копейки – главное научиться выигрывать подобные торги.

Множество физических лиц и частных фирм уже давно сконцентрировались на необычном виде деятельности – покупке имущества на торгах. Схема приобретения имущества по цене, которая иногда оказывается в разы ниже рыночной, довольно простая – после того как компания или физическое лицо признаны банкротом, организовываются электронные аукционы, в которых можно участвовать в режиме онлайн. Имущество продается и благодаря этому покрываются имеющиеся долги, однако дело в том, что часто по себестоимости имущество продать не удается, поэтому в итоге оно уходит с молотка за сущие копейки.

Конечно, не стоит верить в истории о том, как множество простых физических лиц выбирали площадки для торгов и покупали без всяких проблем квартиры в Москве за 100 000 рублей или автомобили за 10 000 рублей, эта сфера, в которой работает множество профессионалов физ и юридических лиц и упустить выгодную сделку не позволит ни один специалист. Однако подобный вид заработка все же вполне реален, ведь после аукционов, на которых была совершена покупка имущества по выгодное цене, вы можете выбрать площадки для продажи его уже по рыночной стоимости, неплохо заработав.

Аукционы по продаже имущества частных лиц

Еще не так давно реализация имущества производилась лишь в отношении частных фирм, однако 1 октября 2015 года вступил в силу закон, который регулирует порядок реализации имущества физических лиц. То есть владельцы квартир, автомобилей, земельных участков могут лишиться своего имущества из-за долгов. Это означает, что через аукционы можно по дешевке приобрести объекты со значительной скидкой – нередко реализуемые объекты представляют центр Москвы и жилье по стоимости, в разы ниже рыночной.

Сегодня банкроты среди физических лиц встречаются чаще – это граждане, кто взял кредит на квартиру, автомобиль, дом или имеет другие долги. По новому закону, все имущество должника может быть продано через аукцион.

Торги и аукционы по банкротству. Суровая правда

Посетите ближайший мастер-класс Олега Селифанова:

Как находить и покупать золотые объекты по методу Шерлока Холмса

Как проводятся аукционы?

Продажа имущества должников происходит почти сразу после объявления их банкротства. Торги проводятся в три этапа: во время первого площадки аукционов позволяют делать ставки лишь на повышение цены, то есть объявляется начальная стоимость лотов и она может быть в ходе торгов только повышена. Второй этап организуется по похожей схеме, только начальная цена лотов оказывается снижена. Ставки от физических и юридических лиц принимаются только на повышение.

Самые интересный этап, который и позволяет приобретать имущество буквально за копейки, это третий этап. Он называется публичное предложение и лоты могут быть проданы за любую предложенную цену, то есть цена может быть существенно снижена. На этом этапе квартира может быть продана по цене в 2-3 раза ниже рыночной стоимости.

Проблема заключается в том, что обычно аукционы не доходят до третьего этапа, поэтому покупка имущества по чрезвычайно низкой цене – очень редкий случай. Как правило, имущество продается в ходе первого этапа торгов, реже – во время второго, когда сэкономить на покупке можно до 30% его стоимости.

И не думайте, что на какой-нибудь аукцион забудут обратить внимание и квартира, представляющая самый центр Москвы, после двух этапов незаметно перейдет на третий и вы сможете легко ее купить за смешную сумму. За аукционами по банкротству следят профессиональные компании и множество физических лиц, задача которых как раз заключается в заработке на подобных торгах.

Как поучаствовать в аукционе по банкротству?

Раньше все, что нужно было сделать для победы на торгах – вовремя зайти на сайт и подать заявку первым. Это позволяло использовать ботов, так как робот может мониторить сайт аукционов и оставлять заявки автоматически. Сейчас все стало немного сложнее, зато схема покупки имущества физических или юридических лиц стала прозрачнее.

Прежде всего, вам нужно получить собственную электронную подпись , которая потребуется для оформления электронных документов при участии в торгах – ЭЦП для торгов по банкротству обойдется вам в 5-6 тыс. рублей.

После следует найти интересующий вас лот и приступаете к его изучению – посмотрите на список документов по объекту, если речь идет о дорогостоящей недвижимости, то советуется съездить на объект и провести его личный осмотр.

Далее остается лишь дождаться запуска нового этапа торгов и подать заявку. Учтите, что для участия в торгах необходимо внести залог в размере 10-20% от стоимости лота. Если вы выиграли электронные торги, то покупка имущества возможна через оплату оставшейся суммы за вычетом залога.

Торги по банкротству - Подводные камни и мошенники

Где найти деньги для участия в аукционах по банкротству

На самом деле есть много вариантов как найти деньги и приобретать имущество банкротов за 10% от реально стоимости и даже ниже. Рассмотрим несколько вариантов:

Где найти аукционы по банкротству?

Существует три вида площадок, на которых проводятся или объявляются аукционы по банкротству с распродажей имущества по сниженной стоимости:

  1. Официальные порталы , которые проводят публикую всю информацию о торгахсогласно существующим законам - Федресурс и Субботний выпуск газеты Коммерсант
  2. Торговые площадки - сайты, специализирующиеся на организации онлайн-торгов
  3. Агрегаторы торгов по банкротству - ресурсы, собирающие информацию о всех актуальных торгах с множества сайтов

Среди официальных порталов одним из крупнейших является «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» - центр основных торгов, среди неофициальных стоит выделить «Российский аукционный дом», отзывы о котором чаще всего лишь положительные. В интернете на сегодняшний день работает на самом деле множество порталов, через которые можно покупать имущество на аукционах по банкротству и где продажа происходит по заманчивым скидкам.

Что же, как видите, купить имущество должника по скидке через торги при банкротстве вполне реально, при этом иногда цена лотов оказывается в разы ниже рыночной стоимости. Однако учтите, что в торгах всегда участвуют профессионалы, для которых подобный вид заработка является основным.

Термины аукционов

Аукцион (от лат. auctio - продажа с публичного торга) - способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это английский аукцион. При голландском аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Добровольный аукцион проводится по инициативе владельца товара. Принудительный аукцион проводится судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов, продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа «с молотка»). Аукцион двойной - форма проведения торга, в котором конкурируют и продавцы, и покупатели, а цена устанавливается на уровне равновесия спроса и предложения, когда число продавцов по этой цене равно числу покупателей. Аукцион закрытый, «втемную», - на котором все покупатели предлагают цены одновременно, обычно в виде письменных заявок, и товар продается тому, чья цена окажется выше, или покупается у того, кто запросил за свой товар самую низкую цену. Такой аукцион применяется при продаже домов, оружия и др. Аукцион вексельный - распродажа краткосрочных казначейских векселей, осуществляемая по графику, например, Казначейством США. Распродажа осуществляется на основе заявок, которые подают желающие приобрести казначейские векселя. Аукцион чековый - способ приватизации в России в 1993-1995 гг., к которому допускались юридические и физические лица, внесшие примерно 10% от начальной цены объекта. Специализированные чековые аукционы на межрегиональном уровне проводились на ведущих фондовых и товарных биржах. Международные аукционы организуются специальными фирмами в крупных торговых центрах.

Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Что значит «Голландский аукцион»?

В Голландии при оптовых продажах цветов применяется система понижения цены. Раньше Аукционист называл цену, а затем следующую, которая была ниже предыдущей и ждал реакции на торгах. Если кто-то поднимал номер, тот и объявлялся покупателем. В наше время на большом циферблате бежит по шкале стрелка от верхней цене к нулю. Если Вы нажали кнопку на вашем пульте, вы остановили стрелку и тем самым подтвердили цену.

Английский (или прямой) аукцион - аукцион, основывающийся на установлении минимальной цены в качестве отправной, базисной для дальнейших торгов, в процессе которых запрашиваемая цена постепенно увеличивается. Итоговая цена формируется в ходе торга как последняя максимальная цена, предложенная покупателями.

Английский аукцион может быть:

1. прямым; На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

2. обратным. В обратном английском аукционе заказчиком является покупатель, он устанавливает начальную максимальную цену, которую готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.

Этот вид аукцион - самый распространенный (Ebay). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Продаются таким образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Аукцион начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие цены. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается давшему максимальную цену. Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена зарезервированная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Обычно же покупатель платит за товар ниже той максимальной цены, на которую рассчитывал, так как повышение цены происходит мелкими шажками.

Откуда появился у аукциониста молоток?

Удар молотка символизирует момент перехода права собственности от продавца к покупателю. В идеале, если после момента удара молотка предмет акционирования, например, ваза упала и разбилась, Вы, тем не менее, обязаны за нее рассчитаться.

До того, как появился молоток, использовался огарок свечи - в тот момент, когда свеча гасла, торг прекращался. В Италии на торгах пользовались длинной палкой, поочередно ее перехватывая. Тот, чья рука была последней, объявлялся покупателем. Кстати, отсюда перевод итальянского слова «аукцион» (La asta - палка).

Когда ближайший аукцион?

Сезон аукционов обычно начинается в сентябре. Лето, вообще-то, не аукционная пора. Так в середине сентября планируется выставка и аукцион «Настоящая Гжель». Кстати, аукциону всегда должна предшествовать выставка, на которой будущие покупатели могли бы познакомиться с лотами.

Что значит аукционный термин «лот»?

Вообще «лот» - партия товара. На аукционе словом лот обозначается предмет или неделимая группа предметов (например, сервиз).

Почему на проводимых теперь земельных аукционах предусмотрены иные правила?

На аукционе не может быть иных правил. Дважды два всегда четыре. Премьер Касьянов, подписывая положение №808 о земельных аукционах, доверился безграмотным исполнителям, которые просто подставили его. Надо сказать, что исполнители, видимо, и «Двенадцати стульев» не читали - в этом постановлении не предусмотрено даже использование аукционистом молотка.

Наиболее грамотно составленные правила проведения аукциона, по нашему мнению, это правила Минского Аукционного дома «Парагиз», которые были составлены на основе правил Пушного аукциона В/О «Союзпушнина» и аукционов лошадей В/О «Продинторг» проводившихся еще 50 лет назад.

Что значит «профессиональный» аукционист, и каково отличие его от актеров, например, которые зачастую ведут аукционы?

«Профессиональный» артист работает на сцене, и это его основной хлеб. «Профессиональный» аукционист работает на аукционах различных фирм, которые его приглашают, и живет лишь за счет этих гонораров. Если в это же время, он работает артистом в театре и получает там зарплату, то он «профессиональный» артист, а не аукционист. Также как если человек работает дворником и выходит на сцену, как артист, он все равно остается дворником, а не становится профессиональным артистом.

Если нашей галерее нужен профессиональный аукционист, то, как мы можем его найти и заключить договор на его работу на нашем аукционе?

Говорят, что услуги профессионального аукциониста достаточно дороги? Сколько надо ему платить?

Обычно аукционист получает определенные проценты от разницы между достигнутой и лимитной ценами. Процент зависит как от класса аукциониста, так и от качества товара (живопись на аукционе тоже является товаром), который будет представлен к продаже, от степени подготовки аукциона, от выполнения устроителями тех или иных требований и пожеланий аукциониста. Совсем недавно, как нам стало известно, один московский аукционист отказался от проведения аукциона с гонораром в размере 3 тысяч долларов, так как устроители не выполнили его требований.

Аукцион - это способ торговли без установления четкой цены. То есть на продажу выставляют определенный товар или группу товаров, а дальше покупатели сами предлагают цену на этот товар. Кто предложит наилучшую - тот и получает покупку. Казалось бы, нет ничего сложного, но все не так просто. Существуют несколько видов аукционов, каждый из которых имеет свои особенности. В одних случаях покупателю, чтобы выиграть, надо указать цену выше, в других можно цену снижать. А что делать, если покупатель по ошибке указал не ту цену и не может расплатиться или товар разонравился сразу после покупки? Чтобы не попасть в невыгодную ситуацию, надо знать некоторые особенности такого способа торговли.

Классификация аукционов

Наиболее распространенными видами конкурсов и аукционов считаются английский и голландский аукционы. Разница между ними заключается в том, что первый начинается с нулевой цены за лот, а в процессе торгов цена повышается. Особенность второго вида, голландского, заключается в том, что торговля начинается с высокой ставки, дальше цена либо снижается, либо повышается. Выигрывает тот, кто предложит наибольшую цену.

Существует еще один вид аукционов - американский, но он не касается формирования цены, а всего лишь определяет порядок выставления и продажи лотов. Так, товары выставляются не по отдельности, а все вместе. А потом выдаются по порядку, указанному в списке участников. Такой вид аукционов практически не используют ни при торговле «вживую», ни на онлайн-площадках.

Преимущество аукциона перед другими способами продажи товаров

В отличие от реализации товаров по фиксированной цене, дают возможность покупателю приобрести вещь по рыночной цене, а не по той, что установил продавец. В этом и заключается его сущность. Вид аукциона, используемого в том или ином случае, зависит от того, где и какой товар продается. Например, в интернет-торговле в основном используется английский аукцион, а при продаже земельных участков - голландский. Но это не является каким-либо принятым, узаконенным правилом для всех. Просто в большинстве случаев так удобнее как для продавцов, так и для покупателей.

При продаже обычных товаров, в том числе в интернете на специальных сайтах, аукцион дает шанс продавцу реализовать товар по более выгодной цене, а в некоторых случаях определить цену и спрос на совершенно новый товар. Например, предприниматель произвел нечто новое, но будет ли спрос и каков будет его уровень, он не знает. Выставляя изделие на аукционе, бизнесмен проверяет, насколько покупатели готовы приобрести новинку и какую стоимость они готовы за нее заплатить.

Кто может принять участие в аукционе

Существуют закрытые и открытые аукционы. На закрытый аукцион можно попасть только по приглашению, в открытом принять участие может любой желающий. Главное, чтобы у него было желание приобрести товар и достаточно средств для покупки. Если торги проводятся в помещении, то участники должны сначала зарегистрироваться и внести 10%-ю предоплату (сумма зависит от того, какие условия прописаны в правилах).

Торги всегда происходят в специальном зале. Ведущий объявляет первоначальную цену, а после покупатели начинают торговаться друг с другом, выкрикивая цену, которую они готовы заплатить. Для этого также могут использоваться специальные жесты.

Какие товары можно продать или купить на аукционе

Многие думают, что на аукционах продаются только антиквариат, картины известных художников и прочие дорогие и редкие предметы. На самом деле на нем можно продавать все что угодно, начиная от пары носков и заканчивая квартирой или домом. Современные средства коммуникации дают возможность покупателям делать ставки и покупать любой товар не выходя из дома в любой точке мира.

Хотя на аукционе может быть продан любой товар, торговля ширпотребом в основном существует в виде интернет-аукционов. При живой торговле аукционы устраивают для продажи более серьезных товаров: мебели, бытовой техники, земельных участков, домов. Его также могут устроить и в случае банкротства предприятия. Тогда «с молотка» уходит оборудование, материалы и непроданные товары.

Зарубежные площадки

Самые крупные площадки для проведения аукционов находятся в Лондоне и Нью-Йорке. На них продают и покупают дорогие вещи: коллекционные издания, антиквариат и предметы искусства, причем не только американского или английского происхождения. Такие же площадки есть и в других столичных городах многих стран мира, но они значительно меньше и не используются в виде международного аукциона. Для продажи менее дорогих товаров, а также товаров, продаваемых на местах, организаторы строят временные площадки или проводят торги полностью в интернете, например на Ebay.

В большинстве случаев аукционы проводят в торговых павильонах, общественных или других удобных местах. О том, когда, где и на каких условиях будет проходить аукцион, какие товары (лоты) будут выставлены, объявляется заранее по телевидению или в газетах.

Отечественные аукционные площадки

В России долгое время не проводили аукционов, хотя официального запрета не было. Просто не было ни рынка, ни товаров, которые можно было реализовывать на аукционе. Все изменилось с переходом экономики страны с социалистического к капиталистическому типу. Тот вид и порядок, который организация аукционов приобрела в России, во многом обусловлен особенностями советской и постсоветской экономики. В России аукционы все чаще носят закрытый характер, в отличие от стран Запада. И даже если объявляют о проведении аукциона в каком-то регионе, то обычно это делают не в крупных СМИ, а в какой-нибудь маленькой газетенке мелким, нечитабельным шрифтом.

Несмотря на требования государства проводить продажу некоторых товаров, например земли, на открытых аукционах, торги все равно носят закрытый характер. Обычно на таких аукционах продают участки земли под крупные сельхозугодья, предприятия, промышленное оборудование.

В России также есть и интернет-аукционы. Они не такие крупные, как американские площадки, но они есть. На них в основном продают старинные монеты, советские и имперские ценные бумаги, старинную мебель, картины, предметы рукоделия, бытовые предметы, технику советского производства. Самым известным российским аукционом в интернете считается Newmolotok и Meshok. Однако они не настолько популярны, как подобные им площадки. Поэтому чаще всего для аукцион-торговли наши соотечественники обращаются к зарубежным площадкам. Они имеют более широкую аудиторию, и там покупатели более склонны приобретать предметы старины. К тому же цены на них на порядок выше, чем на российских площадках.

Как принять участие

Обычно адрес и дата аукциона, а также место его проведения публикуется в средствах массовой информации либо участникам отправляют персональное приглашение. Участники приходят в указанное место, регистрируются, вносят средства. Каждого записывают в специальный журнал и рассаживают по местам в зале. В России аукционы проводят чаще всего во дворцах культуры либо в актовых залах школ и университетов.

Все участники, желающие принять участие в аукционе, должны иметь при себе паспорт либо другой удостоверяющий личность документ, приглашение, если этого требуют условия проводимого аукциона, и средства, которые он готов потратить и которые ему нужно внести для регистрации.

Организаторы выставляют товары-лоты или объявляют их название, если продается товар, который нельзя увидеть и потрогать. Например, квартира или предприятие. Цена на лот может повышаться (понижаться) произвольно либо иметь фиксированный характер. Например, цена на лот может повышаться исключительно на 1000 рублей. То есть каждое поднятие руки будет означать, что покупатель готов поднять цену на 1000 рублей от предыдущего участника.

Правила проведения торгов

Правила проведения аукциона, их содержимое, как и сам процесс, зависят не только от вида аукциона, но также и от характеристики товара. Правила оговариваются заранее и объявляются до начала торгов. Обычно они указываются в том же объявлении, в котором объявляется дата, время и место проведения такого мероприятия, но могут и публиковаться непосредственно на месте перед началом торгов. В правилах должны быть указаны:

  • первоначальная цена выставляемого лота (лотов);
  • состав и размеры лота. Сколько входит в него различных изделий, как они продаются, все вместе или по отдельности;
  • порядок и размер увеличения цены лота, каким образом увеличивается (уменьшается) цена;
  • порядок определения победителя аукциона;
  • порядок передачи вещи в собственность победителя;
  • условия ;
  • условия и порядок расторжения сделки, в случае отказа со стороны покупателя оплатить товар или отказа передать товар со стороны продавца.

Правила, разрабатываемые организаторами аукциона, не должны противоречить российским законам и Конституции. В нашей стране такой вид сделок регулируется Гражданским Кодексом РФ, статьей № 448.

Когда и как можно получить выигранный товар

Порядок оплаты и получения приобретенного на аукционе должны быть прописаны в правилах, опубликованы и известны всем участникам, независимо от вида аукцион, котировки и числа участников. Обычно товар передается или отправляется покупателю сразу после оплаты. В некоторых случаях, например при покупке земли или автомобиля, приобретенный товар, чтобы зафиксировать право собственности, необходимо оформить. В любом случае право на получение товара возникает только после завершения торгов и внесения платы.

Как отказаться от товара, приобретенного на аукционе

Возможность отказаться от приобретенного товара зависит от вида конкурса или аукциона. Если товар чем-то не устраивает или на оплату не хватает средств, то покупатель имеет право отказаться от покупки сразу. Возможность отказа прописана в законе и что бы ни было написано в правилах, покупатель имеет право это сделать как до оплаты, так после нее. При этом, если появилась проблема, лучше отказаться до оплаты, так как после нее расторжение сделки может быть затруднено. В некоторых случаях покупателя обяжут выплатить неустойку или штраф, но это возможно только тогда, когда подобные меры были прописаны в правилах, т. е. покупатель знал о них до начала торгов.

В соответствии с законодательством, товары, проданные на аукционе, не подлежат возврату, даже если они не отвечают принятым в стране стандартам качества. Так как в самом понятии и видах аукционов заложено, что покупатель сам оценивает качество и назначает цену. Если после покупки прошло несколько дней, то продавец может не возвращать деньги в обмен на проданный товар.

Последствия расторжения сделки

Если товар не был оплачен, то в большинстве случаев расторжение сделки не приводит к каким-либо последствиям. Товар выставляется на аукцион повторно или передается другому участнику, который до этого предложил наибольшую цену. Все зависит от того, к какому относится аукцион виду, порядок проведения и расторжения сделки которого должны быть прописаны в правилах торговой площадки.

Например, на EBAY сделку можно расторгнуть в течение первого часа после заключения сделки - деньги вернут сразу, никаких штрафных санкций. Если по каким-либо причинам не удалось это сделать, можно договориться с продавцом, чтобы тот расторг сделку и вернул деньги, но такое возможно только в первые 10 дней после заключения сделки и только по доброй воле и желанию продавца.

На других площадках могут действовать другие правила. Поэтому, прежде чем принимать участие в аукционе, необходимо внимательно ознакомиться с правилами.