Семь миров доступных человеку. Семь уровней миров

Такое стояние подчеркивает авантюризм личности. И этот авантюризм является стимулом развития личности. Творческие способности человека раскрываются через его хобби.
Если альмутен 5 дома близок к вершине дома (2/3), то стимулом развития личности будет сексуальная сфера. Альмутен 5 дома в 1 доме говорит о том, что личность раскрывается через воспитание детей.

Управитель дома в домах

Негатив: постоянные игры, удовольствия и развлечения приводят к ненужной трате сил и к разбазариванию таланта. Аспект препятствует внутренней собранности и затрудняет возможность творческого раскрытия. Может появиться разочарование и личностная надломленность.
Позитив: умение свободно творить и способность к самостоятельному раскрытию даров и талантов. Такому человеку предоставляется возможность быть ярким и блистать. В жизни он может добиться всего, чего пожелает.
Сущность жизни такого человека - творить, созидать; и трансформировать. Присутствует потребность в выражении различных эмоций в понятной широкой публике форме. Эти люди находятся в теплых отношениях со своими детьми и во что бы то ни стало стараются жестко привязать их к себе. Нередко это становится причиной избалованности отпрысков, но в любом случае, они получают от общения со своими детьми колоссальное удовлетворение.

Индубала. Управитель дома в домах. (Индийская традиция)

Этот человек будет давать советы важным людям; у него может быть ребенок, который станет известным, уважаемым человеком. Такие люди будут учить других, будут образованы в области методов ведения расчетов, станут интересоваться мантрами, широко известны, будут иметь романтическую натуру.

Сделаем небольшой анализ, какое астрологическое значение имеет управитель 5 дома (дети, творчество) во 2 доме гороскопа (деньги, способность зарабатывать).

Если управитель 5 дома во 2 доме гороскопа

Управитель 5 дома во 2 доме - негатив: частые проигрыши в азартных играх, опасность потери денег и утраты высокого положения. Много сил и средств тратится на удовольствия, детей и на любимых.

Управитель 5 дома во 2 доме - позитив: игрокам, извлекающим доходы из азартных игр, при этом положении сопутствует успех. Чем больше дерзости, раскованности и авантюризма в игре, тем прочнее становится материальное положение. Дети такого человека обеспечены, а любимые часто получают богатые подарки, либо сами одаривают его.

управитель 5 дома во 2 доме гороскопа встречается в картах тех, кто зарабатывает себе на жизнь за счет творческого самовыражения. Система ценностей такого человека непосредственно связана с его способностью проявлять любовь, симпатию и романтическую привязанность.

Он может зарабатывать вложениями в недвижимость или биржевыми спекуляциями. При наилучшем развитии способностей получает возможность легко и быстро зарабатывать благодаря азартным играм. Дети стимулируют его способности к хорошему заработку.

Указанная удачливость требует разумной осторожности, иначе вложения и участие в азартных играх могут обернуться крахом. Своих детей следует держать в строгих рамках нравственности. Не исключено отношение к ним как к собственности. Энергии этого аспекта нуждаются в длительном дисциплинировании и строго контролируемом использовании.

Люди, у которых управитель 5 дома во 2 доме гороскопа

Сюда относятся композиторы - так было в случае с Фредом Гроффом, дирижеры - так было в случае с Артуро Тосканини, артисты - так было в случае с Марлоном Брандо, Фарой Фосит и американским комиком Джеком Бенни.

Ваша система ценностей находится в прямой связи со способностью проявлять любовь, симпатию и романтическую привязанность.

У Фары Фосит на вершине 5 дома находится Скорпион, а Плутон, его управитель, во 2 доме во Льве, что ясно указывает на возможность молниеносного взлета к славе и признанию и на деньги, которые она в результате этого заработала.

Однако она всегда будет считать, что ей недостаточно тех денег, которые она зарабатывает через посредничество пятого дома, поскольку у нее Плутон в соединении с Сатурном находится в оппозиции к Марсу и Солнцу. Пока она не научилась правильно использовать всю свою энергию, эта энергия могла создавать для нее проблемы в понимании собственной ценности.

Семь миров доступных человеку

Мы отправляемся в другие миры только в качестве упражнения. Эти путешествия – прошлое современных магов . Мы занимаемся сновидением, как и маги древности, но в некоторый момент мы вышли на новый путь. Старые маги предпочитали сдвиг точки сборки, поэтому они всегда чувствовали себя в более или менее известном, предсказуемом положении. Мы же отдаем предпочтение движению точки сборки. Древние маги искали человеческое неизвестное. Мы ищем нечеловеческое неизвестное .

<...> – Чем может быть это нечеловеческое неизвестное?

– Свободой от того, чтобы быть человеком. Непостижимыми мирами, находящимися вне человеческой полосы, но которые мы все же можем воспринимать. Именно здесь современные маги выбрали другую дорогу. Их предрасположением является то, что лежит вне человеческой сферы. А вне ее находятся полностью завершенные миры. А не прости сферы птиц, животных или человека, даже если это неизвестный человек. Я говорю о мирах, подобных тому, в котором живем мы, завершенных мирах с безграничными областями.

– Где находятся все эти миры, дон Хуан? В различных положениях точки сборки?

– Правильно. В различных положениях точки сборки, но эти положения доступны для магов вследствие движения (moving) точки сборки, а не ее сдвига (shift) . Вхождение в эти миры и является тем видом сновидения, которым занимаются сегодняшние маги. Маги древности держались от него подальше, так как оно требует огромной отрешенности и полного отсутствия самозначительности. Старые маги не могли позволить себе такой цены. Для магов, практикующих сновидение в наши дни, сновидение является свободой воспринимать миры за пределами воображаемого.

– Но какой смысл их воспринимать (perceiving) ?

<...> – Поиск свободы – это единственная побуждающая сила, которую я знаю.

Новых видящих воссоздание точной копии тела интересует мало. Фактически, копирование тела их не интересует вообще. Однако название "тело сновидения" они сохранили. Так они называют чувство, сгусток энергии, который сдвигом точки сборки может быть направлен в любое место этого мира или в любое место какого угодно из семи миров, доступных человеку .
Дон Хуан заверил меня, что смещение и закрепление точки сборки можно выполнять по своей воле с помощью железной дисциплины магов. Он говорил, что маги его линии считают, что есть по крайней мере шестьсот точек в светящемся коконе, которым мы являемся и при сознательном смещении точки сборки любая из них может дать нам целый мир . Это значит, что, если наша точка сборки смещена в любую из этих точек и остается фиксированной в ней, мы воспринимаем такой же реальный мир, как и мир повседневной жизни, но отличающийся от него.
  • Обычный мир (первый мир) - мир в котором рождается человек.

Практика

пришло время практически использовать то, чему я научился в сновидении . Не давая мне времени задать очередной вопрос, он приказал мне сконцентрировать внимание на листве растущего невдалеке мескитового дерева. И к тому же сделать это так, будто бы я находился в сновидении

– Ты хочешь, чтобы я просто смотрел на это дерево?

– Я не хочу, чтобы ты просто смотрел; я хочу, чтобы ты сделал нечто особенное с его листвой, – сказал он. – Помнишь, что в своих снах, как только ты становишься способным удерживать образ любого объекта, ты в действительности удерживаешь позицию сновидения своей точки сборки. А сейчас пристально смотри на эти листья, будто ты в сновидении, но с одним хотя и небольшим, но очень существенным отличием: удерживай свое внимание сновидения на листьях мескитового дерева в осознании нашего повседневного мира.

Моя нервозность не давала мне возможности следовать ходу его мысли. Он терпеливо объяснил, что, пристально глядя на листву, я осуществлю незначительное перемещение точки сборки. Затем, собрав воедино свое внимание сновидения путем пристального созерцания отдельных листьев, я в действительности зафиксирую точку сборки в этом едва смещенном положении. И моя сцепленность заставит меня воспринимать на языке второго внимания. Посмеиваясь, он добавил, что это на редкость просто.

Дон Хуан был прав. Мне потребовалось лишь остановить взгляд на отдельных листках дерева, удержать его там, и я мгновенно был втянут в вихреподобное ощущение, очень похожее на вихри (англ. vortex - вихрь, водоворот) в моем сновидении. Листва мескитового дерева стала целой вселенной чувственных данных. Было похоже на то, что она поглотила меня, но я ощущал ее не только с помощью зрения; я прикасался к листкам и ясно осязал их. Я мог чувствовать их запах. Мое внимание сновидения было не просто визуальным, как в обычном сновидении, но объединяло все органы чувств.

То, что началось с пристального созерцания листвы мескитового дерева, теперь переросло в сновидение. Я был убежден, что воспринимаю дерево во сне, как это случалось со мной множество раз. Естественно, я поступил с этим деревом во сне точно так же, как всегда поступал в сновидении; я переходил от детали к детали, увлекаемый силой завихрения, которая уносила меня к той части дерева, куда я направлял свое внимание сновидения, охватывающее все органы чувств. Вихри-водовороты формировались не только путем всматривания, но и путем касания любой частью моего тела.

В ходе этого видения или сновидения я столкнулся с сомнениями, порожденными моей обычной рациональностью. Я начал спрашивать себя, не взобрался ли я и в самом деле, в ошеломлении, на дерево и не трогаю ли в действительности листья, не осознавая того, что в действительности делаю. Или может быть, я уснул, убаюканный шелестом листьев на ветру, и вижу сон? Но, так же как и в сновидении, мне не хватило энергии для того, чтобы долго об этом размышлять. Мои мысли были мимолетны. Они длились мгновение, а затем сила непосредственного восприятия всецело заглушила их.

От какого-то движения вокруг меня все вздрогнуло, и я буквально вынырнул из облака листьев, будто дерево перестало оказывать на меня свое притягивающее воздействие. Я видел со своей высоты великолепную панораму вплоть до самого горизонта. Темные горы и зеленая растительность окружали меня. Еще один энергетический всплеск встряхнул меня до самых костей. После этого я оказался уже в другом месте. Исполинские деревья возвышались вокруг. Они были выше, чем сосны в штатах Орегон или Вашингтон. Я никогда не видел такого леса. Эта панорама так резко контрастировала с безводной соноранской пустыней, что у меня не осталось сомнений, что я в сновидении.

Я удерживал этот необычный пейзаж, боясь отпустить его, зная, что это в действительности сон, который исчезнет, как только я выйду из внимания сновидения. Но образы оставались даже тогда, когда мне показалось, что я вышел из внимания сновидения. Ужасная мысль пронеслась у меня в уме: а что, если это и не сон, и не обычный мир?

Испугавшись так, как может быть испугано только животное, я устремился опять в заросли листьев, из которых вынырнул. Под воздействием своего порыва я прошел сквозь листву дерева, огибая толстые ветки. Инерция этого порыва потянула меня прочь от дерева, и в один миг я очутился рядом с доном Хуаном у двери его дома в пустыне Соноран.

Я сразу понял, что снова нахожусь в состоянии, в котором могу нормально мыслить, но не могу разговаривать. Дон Хуан сказал, чтобы я не волновался. Он сказал, что наш дар речи подвержен очень сильным влияниям, и что периоды немоты – довольно распространенное явление среди магов, которые отваживаются заглядывать за пределы обычного восприятия.

В глубине души я чувствовал, что дон Хуан проникся жалостью ко мне и решил меня приободрить. Но голос эмиссара, который я ясно услышал в этот момент, произнес, что через несколько часов отдыха ко мне вернется не только дар речи, но и хорошее самочувствие.

Выспавшись, я по просьбе дона Хуана дал ему подробное описание всего увиденного и пережитого мной. Он предупредил меня, что понимание моего опыта на основе рациональных представлений невозможно. И дело вовсе не в том, что мой интеллект в каком-то смысле неполноценен, а в том, что это было происшествие, которое разум не может постичь просто по своей природе.

<...> – Вчера ты посетил другой мир . Но если ты спросишь меня, где он находится, и я скажу тебе, что он – в положении точки сборки, ты снова ничего не поймешь.

Связи

Связь с точкой сборки

Дон Хуан говорил,что при изучении человека,как светящейся сферы,эти маги древних времен открыли шестьсот точек на светящейся сфере,которые,если зафиксировать в них точку сборки,дают доступ к абсолютно новому миру. Его ответом на мой неизбежный вопрос,- А где находятся эти миры? - было - В позиции точки сборки. Ничто не может быть более правдивым,чем подобное утверждение,но тем не менее,для нас оно не имеет смысла.

Тем не менее,если объяснять это в свете способности магов видеть энергию так как она течет во вселенной,то это имеет для них смысл. Их позиция состоит в том,что точка сборки,находясь в обычном положении,получает поток полей энергии изо всей вселенной в виде светящихся энергетических волокон. Эти волокна,число которых достигает миллиардов,проходят сквозь точку сборки,создавая в результате этого тот мир,который нам известен. Если точка сборки смещается в другое положение,то сквозь нее начинает проходить другой набор светящихся волокон. Маги чуствуют,что этот новый набор энергий не может давать вид того же самого мира;что этот мир определенно должен отличаться от мира повседневной жизни. Так как точка сборки является не единственным местом,где собирается восприятие,но является центром,в котором происходит интерпретация данных органов чувств,то маги чуствуют,что она будет интерпретировать новый поток энергетических полей почти тем же способом,которым она интерпретирует мир повседневной жизни. Результатом этой новой интерпретации является восприятие мира,который до странности похож на наш,но в то же время существенно от него отличается. Дон Хуан говорил,что только интерпретация точки сборки влияет на это ощущение сходства и что на энергетическом уровне эти миры отличаются от нашего,насколько это вообще возможно.

Для того,чтобы выразить это удивительное свойство точки сборки и возможности восприятия,которые дает сновидение,необходим новый синтаксис;или возможно что даже синтаксис нашего языка может объяснить его,если этот опыт сможет пережить любой из нас,а не только посвященные шаманы.

Связь с барьером восприятия

если ты намерен собрать другой истинный мир, пользуясь другой большой полосой эманаций , тебе необходимо принять меры для полного высвобождения точки сборки.
В последней части своего объяснения он детально описал две силы, помогающие точке сборки сдвинуться - толчок земли и накатывающуюся силу. Кроме того, он объяснил мне три метода, разработанные новыми видящими - сталкинг, намерение и сновидение - а также рассказал, как практика этих методов воздействует на поведение точки сборки.

Теперь, - продолжил он, - чтобы объяснение искусства овладения осознанием можно было считать законченным, тебе осталось проделать лишь одно: самостоятельно преодолеть барьер восприятия. Ты должен сам, без чьей-либо помощи, сдвинуть свою точку сборки добиться настройки в другой большой полосе эманаций .

Если ты не сможешь этого совершить, то все, о чем мы говорили и что делали, окажется пустой болтовней, просто словами. А слова ничего не стоят.

Он объяснил, что, когда точка сборки уходит из своего обычного положения и достигает определенной глубины, она проходит некий барьер, который на мгновение лишает ее способности настраивать эманации. Мы ощущаем это как мгновение пустоты восприятия. Древние видящие назвали это мгновение стеной тумана: в момент нарушения настройки эманаций появляется восприятие полосы тумана.

Дон Хуан сказал, что к решению задачи преодоления барьера восприятия можно подходить тремя способами. Можно рассматривать его как некий абстрактно преодолеваемый абстрактный барьер. Можно преодолевать его как бы прорывая всем телом некоторый экран из плотной бумаги. А можно увидеть его как стену тумана.

Разумеется, в течение моего ученичества дон Хуан много раз подводил меня к видению барьера восприятия. Поначалу мне нравился образ стены тумана. Дон Хуан предупредил меня, что древние видящие тоже предпочитали видеть барьер именно таким образом. Он объяснил, что так гораздо легче и удобнее, однако при этом существует опасность превращения вещей непостижимых в нечто мрачное и зловещее. Поэтому он советовал мне не вносить непостижимое в инвентарный список первого внимания, а оставить непостижимым.

Г.САЛАЕВ

О таинственности числа 7

Все народы мира во все времена магическим, таинственным числам уделяли особое внимание. Из всего их многообразия, число семь было и есть самое популярное.

Это число — самое загадочное, волшебное число Вселенной и означает полноту и совокупность мира. В этом числе воплотилась главная тайна мироздания: «Тайна за семью печатями». Это и семь дней Божественного творения, и семь нот гармонии, семидневные фазы Луны и семь известных в древности планет и т.д.

Каким его только не считают: и магическим, и волшебным, и сакральным (сакральное — это священное, посвященное Богу). Семь — это число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание, это знак интереса человека древности к познанию природы… В традициях разных народов древности любой рисунок, в том числе буквы или цифры, любое скульптурное изображение, имели сакральное, даже мистическое значение.

Существует мнение, что магия числа обычно увязывается либо с особенностями календаря, либо с концепциями космогонии. Особое место среди этих чисел занимает число 7. Интересно то, что семерка особой геометрической правильностью не обладает, не очень удобна для расчетов, но испокон веков почиталась и продолжает почитаться. Ее магия проникла во все сферы жизни человечества, ее частотность, по сравнению с остальными волшебными числами, весьма высока.

Причины возникновения культа числа 7

Существует несколько версий происхождения таинственности числа 7. По мере познания человеком мироздания, поднимается статус семиричности этого мира. Культ поклонения числу 7 восходит к временам 4-5 тысячелетней давности. Впервые культ числа семь появился у шумеров.

Одна из версий его появления — это количество семи небесных тел, известных в те времена: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, видимых невооруженным глазом. Кроме того, у шумеров было поверье, что жизненный цикл на Земле зависит от увеличения и уменьшения размеров Луны. По лунному календарю этого народа, каждый месяц состоит из четырех недель, в каждой из которых 7 дней. К концу циклов добавлены дни, чтобы заполнить то время, когда Луна не показывается на небе.

С Луной связана еще одна версия. В Вавилоне каждый седьмой день, обозначавший завершение определенного этапа лунного цикла считался опасным, приносящим несчастья. Поэтому седьмой день недели предназначался для отдыха и во избежание столкновения с опасностью никто не работал. Мистика этого числа использовалась две с половиной тысячи лет до н.э при расчете и строительстве пирамиды Хеопса.

Здесь, с погрешностью не более 0,15 % (вполне допустимой для времен древности) часто встречаются размеры кратные цифре 7. Так ее высота 147 метров, а длина основания 231 метров. Это вход в пирамиду, находящийся на высоте 15,61 метра от земли. Это и коридоры длиной в 105 и 35 метров, и длина одной из погребальных камер 14 метров, и их высоты 3,5, 1,75 метра и облицовка одной из которых 5,74 метра, это и узкий лаз 0,7 метра в сечении и т.д.

Поклонение числу 7 некоторые ученые связывают с египетской и вавилонской философией, где это число рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: три и четыре. Три человека — отец, мать, ребенок составляют основу жизни, а четыре — это число сторон света. Кроме того, число семь это шесть направлений света: север-юг, запад-восток, верх-низ и Создатель всего этого — Бог. Свое место занимает версия, что число 7 — это небо и земля, вода и огонь, рождение и смерть, и человек посреди этого мироздания.

Также предлагается версия, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот). Кроме того, существует мнение, что древние люди считали семерку числом удачи. Это связано с землепашцем, который надеялся на силы: 2 руки (пахарь), 4ноги(лошадь) и Бог(ангел).

По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 (треугольник и квадрат) считалась проявлением законченности и совершенства. Так в одном (1) квадрате две (2) диагонали образуют четыре (4) равных треугольника (сумма 1, 2, 4 равна 7). Если же стороны треугольника равны 3,4, 5, то получается так называемый греческий (пифагоров) треугольник, в котором стороны 3 и 4 (сумма их равна 7) образуют катеты, а угол между ними обязательно будет прямым, что очень важно при строительстве и разметке земельных участков.

Семиричность мира некоторые мудрецы Востока видели в том, что тело человека обновляется каждые 7 лет, т.е. жизнь его состоит из этапов кратных семи годам. Это 7 лет — младенчество, 14 лет — отрочество, 21 год — юношество, 28 лет — молодость, 35 лет — зрелость, 42 — полнота жизненных сил, 49 — мудрость, 56 — начало осени, 63 — упадок сил, 70 — возвращение в детство, 77 — возвращение во младенчество.

Несомненно, что эти и подобные факты не случайны, очевидно, они указывают на существование какой-то исключительно важной для человечества тайны, связанной с Творцом мироздания, и ключом к раскрытию этой тайны служит цифра 7. Частое упоминание этой цифры в Писаниях разных религий по самым различным поводам лишний раз подтверждает сакральность этого загадочного числа 7.

По-видимому, эти версии породили идею сотворения мира за 7 дней, которая многократно повторяется в Священном Писании разных народов, что подчеркивает его магическую силу в глазах древних людей. Семь небесных тел, дней недели и семь известных металлов в те времена породили астрологию и алхимию, дополняющих друг друга и убеждающих человека в семиричности мира: золото — Солнце — воскресенье; серебро — Луна — понедельник; железо — Марс — вторник; ртуть — Меркурий — среда; олово — Юпитер — четверг; медь — Венера — пятница; свинец — Сатурн — суббота.

Какая из этих версий происхождения культа семиричности мира верная, не известно, но все они имеют право на существование, и каждая из них внесла свою лепту и причину в рождение магий и волшебной силы этого числа 7. Но, независимо от того, какая версия верна, поклонение этому символу дожило до наших дней.

Так, в более поздние века было определено, что белый свет есть совокупность семи цветов радуги, музыкальная октава состоит из нот, число шейных позвонков человека и почти всех млекопитающих, (даже жирафа) имеет семь позвонков.

Семерка в религиях мира

Согласно религиозным представлениям, число 7 управляет временем и пространством. По народным поверьям, седьмой сын седьмого сына наделен невероятной магической силой.

В Древнем Египте семь — это число Бога Осириса, владыки царства мертвых. В день зимнего солнцестояния египтяне семь раз обводят корову вокруг храма Солнца в поисках Осириса. В седьмом часу ночи змей Апоп (исчадие преисподней) нападает на лодку небесного бога солнца Ра, мертвый проходит через семь залов и семь дверей преисподней. Но в то же время у египтян сакральное число 7 традиционно соотносилось не только с царством мертвых, но и с землей.

С землей число 7 связывалось и у анатолийцев еще в VII тысячелетии до н.э. У библейских евреев число семь также упоминается многократно. Так, в эпоху Иерусалимского Храма (первое тысячелетие до н.э.), наступление каждого седьмого месяца отмечалось дополнительными жертвоприношениями. Это и национальная эмблема государственности древних евреев — семисвечник.

Это и сотворение мира Богом за семь дней, семь заповедей Ноя, семь патриархов: семь дней посвящения священников, семь смертных грехов, семь небес и т.д. В Ветхом Завете число семь упоминается 700 (!) раз. В христианстве, как и в иудаизме, число 7 сакральное — это сотворение мира за 7 дней. В христианской религии 7 таинств: — страстная неделя Великого Поста — седьмая неделя; 7 — знак духовной полноты и гармонии, «семь чаш» гнева Бога, «семь смертных грехов», седьмица, семисвечник; Великий Пост насчитывает семь недель, семь ангельских чинов и т.д.

Семисвечник знаменует собою семь таинств православной церкви. В христианских священных книгах цифра семь упоминается много раз: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «…и прошло семь лет изобилия… и наступили семь лет голода», «и насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет», и т. д. Великий пост у христиан насчитывает семь недель. Известно семь чинов ангельских, семь смертных грехов.

Во многих странах существует обычай ставить на рождественский стол семь блюд, название которых начинается на одну букву. В Исламе, местом «высшего просветления» считается седьмое небо, куда попадают все угодные Аллаху. 7 врат рая, 7 ступеней ада, седьмой день поминок по умершему, так как его душа проводит у могилы семь дней.

В учении Ислама семь Пророков: Адам, Ной, Аввраам, Моисей, Давид, Иисус, Мухаммед. Во время хаджа в Мекку паломник должен семь раз обойти вокруг священного камня Каабы. В Священном Коране выражение «семь небес» упоминается 7 раз, фраза «сотворение небес» также повторяется 7 раз.Первая сура (глава) Священного Корана состоит из 7 аятов (стихов). В индийской (ведической) нумерологии число семь — это число судьбы, оно усиливает качества, присущие числу души и имени человека.

В буддизме число 7 — символ подъема, восхождение к высшему, обретение центра. Семь шагов Будды символизируют восхождение по семи космическим ступеням, выходящим за пределы пространства и времени. Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. От них пошел обычай дарить на счастье семь слоников — фигурок из кости, дерева или другого материала. В индуизме почитаются: 7 мудрецов; 7 миров; 7 священных городов; 7 священных островов; 7 священных морей; 7 священных гор; 7 священных деревьев; 7 пустынь; 7 чакр.

У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. Любопытен факт, что в нумерологии народа Майя, далекой от Ближнего Востока, в Южной Америке, также числу семь уделялось должное внимание. Там число семь ассоциируется со смертью и завершением. В то время как единица — это начало, 7 — это завершение. Родиться на 7-й день не означает неудачу. 7 находится посередине между 1 и 13, поэтому те, кто родился на 7-й день, смотрят и назад, и вперед. Они могут быть нерешительными, не зная, куда им идти. Они видят ценности в обоих направлениях, которые для них равны.

Предания, легенды числа 7

Магическое число 7 почитали за много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Оно фигурирует в преданиях и легендах многих народов мира. Так в древнеиндийском предании, в частности, семь мудрецов, переживших потоп, дабы сохранить и передать грядущим поколениям мудрость допотопной Земли.

В египетских рукописях также упоминаются «семь мудрецов», которые были единственными божественными существами, знавшими, как создавать храмы. В Вавилоне в честь главных богов был выстроен семиступенчатый храм. Жрецы этого города утверждали, что люди после смерти, пройдя через семь ворот, попадают в подземное царство, окруженное семью стенами.

В древней Греции число 7 — число и символ Аполлона, одного из важнейших богов олимпийской мифологии. Он родился в седьмой день месяца, его лира имела семь струн. В легендах можно встретить 7 Гесперид, 7 кругов ада, 7 врат, семь дочерей Астарты, 7 циклопов, 7 детей Ниобы, 7 трубок флейты Пана.

В мифологии Древней Греции человеко-быку Минотавру, обитавшему в лабиринте на острове Крит, жители Афин ежегодно в качестве дани посылали на съедение семерых юношей и семерых девушек; у дочери Тантала Ниобы было семь сыновей и семь дочерей; Нимфа острова Огигия Калипсо семь лет держала в плену Одиссея…

В Египте число семь — символ вечной жизни, число бога Осириса. Древний Рим также боготворил число семь. Сам город построен на семи холмах; река Стикс, окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей. Семерку очень часто применяли знахари, гадалки и колдуны: «Возьми семь пакетиков с семью разными травами, настой на семи водах и пей семь дней во семи ложек…».

Во многих странах Востока праздничный стол украшают семью яствами. Так на Новруз Байрамы в Азербайджане на стол ставят 7 блюд, начинающихся на букву С. Число 7 в фольклоре и литературе Уникальность числа 7 в том, что оно вросло в сознание человека и стало частью его речи, помогающей более объемно, ярко выразить свою мысль, некоторые выражения превратились в поговорки, пословицы, загадки, приметы.

Число 7 в поговорках

У семи нянек дитя без глазу.
Семь бед, один ответ.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Семи пядей во лбу.
Семь пятниц на неделе.
Быть на седьмом небе.
Седьмая вода на киселе.
Семь футов под килем.
Видеть седьмой сон.
На семи ветрах.
Работать до седьмого пота.
Знать предков до седьмого колена.
За семью печатями.
Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
Семеро одного не ждут.
Тайна за семью печатями.
Семь чудес света.

Семь смертных грехов: гордыня, лень, гнев, похоть, жадность, чревоугодие, зависть.

Семь в художественной литературе

«Цветик-семицветик» (сказка В. Катаева), «Семь Симеонов» (русская народная сказка), семь томов романа «Гарри Поттер», а в них — семь крестражей. Согласно книгам Сергея Лукьяненко «Семеро их» — стихотворение К. Бальмонта. «Семь красавиц» (произведение азербайджанского поэта Низами Гянджеви).

Семь греческих мудрецов в поэме «Искандер-наме» Низами Гянджеви. Семь томов «Истории религии» Александра Меня.»Седьмое доказательство» — третья глава романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».»Семь подземных королей». «Белоснежка и семь гномов».»Число 7″ — стихотворение О. К. Ауновской.

Число 7 уверенно поселилось в сказках, да и не собирается уходить из них: «Семь королей и одна королева», «Волк и семеро козлят», «Семьсот семьдесят семь мастеров», «Семь Симеонов», «Мудрая девица и семь разбойников», «Иван — крестьянский сын и мужичок сам с перст, усы на семь верст», «Цветик-семицветик» (В.П.Катаев), «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов».

Число 7 в современном мире

В современном мире число 7 достаточно часто можно встретить в самых различных областях деятельности человека и, в отличии от далеких времен, не носит мистический характер. Число 7 и законы природы — 7 цветов радуги, 7 нот в музыкальной гамме, 7 позвонков в шейном отделе позвоночника человека и почти всех млекопитающих.

Период беременности: у человека — 7х40=280 дней, у мыши — 7х3=21 день, у зайцев и крыс — 7х4=28 дней, у кошки — 7х8=56 дней, у собаки — 7х9=63 дня, у льва — 7х14=98 дней, у овцы — 7х21=147дней. У птиц инкубационный период длится: у обыкновенной курицы — 7х3=21 день, у утки — 7х4= 28 дней. Число 7 и наука В физике 7 основных единиц физических величин в Международной системе СИ.

В химии 7 периодов в таблице Менделеева. 7 — атомный номер азота, наиболее распространенный химический элемент в атмосфере Земли — 77%.7 основных кристаллических систем в кристаллографии. Число 7 и архитектура В Москве построено семь сталинских высоток в начале 1950- х: гостиница Украина, Министерство иностранных дел, Главное здание МГУ, Ленинградская (гостиница), Жилой дом на Котельнической набережной, Жилой дом на Кудринской площади, Высотное здание на площади Красных Ворот

Число 7 в кинематографии

«Седьмая печать», «Семь самураев», «Великолепная семерка», «Белоснежка и семь гномов», «Семь невест для семерых братьев», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Семь стариков и одна девушка», «Семеро смелых», «Шесть дней, семь ночей», «Семь дней в мае», «Семь лет в Тибете», «Семь жизней», «Семь дней до смерти», «Семь психопатов», «Агент 007».

Число 7 в истории

«Большая семерка» — G7 крупнейших стран Запада. 7 стран Варшавского договора, (1955-1991). 7 стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) с 16.08.2006. Семилетняя война 1756-1763 годов. «Семибоярщина» в России в 1610-1612 годах. «Семибанкирщина» в России при Ельцине в 1996-1998 годах.

Число 7 в математике

Делимость на 7 числа вида: ава, если а+в делится на 7. Пример: 525. (5+-2=7). значит, 525 делится на 7. (525:7=75) ваа, если а +а+в делится на 7. Пример: 322. (3+2+2=7), значит, 322 делится на 7.(322:7=46) ваа, если в двузначное число и в+а+а делится на 7. Пример:4711. (47+1+1=49)/ значит,4711 делится на 7. (4711:7 =673) аав, если а+а -в делится на7. Пример: 665. (6+6 -5 =7, значит 665 делится на 7. (665: 7=95).

Существует семь уровней миров, семь космосов, сотворенных силой Слова, музыкой звуком.

Первый Космос погружен в Несотворенный Свет Абсолюта.

Второй уровень миров состоит из всех миров бесконечного пространства.

Третий уровень миров есть общая сумма всех солнц звездного пространства.

Четвертый уровень миров есть Солнце, освещающее нас всеми своими законами и измерениями.

Пятый уровень миров состоит из всех планет солнечной системы.

Шестой уровень миров есть сама Земля, со всеми ее семью измерениями и областями, населенными бесчисленными существами.

Седьмой уровень миров сформирован семью концентрическими сферами Адских Миров погруженного Минерального Царства под земной корой.

Музыка, Слово, помещенное Логосом в семь музыкальных октав, поддерживает в своем марше упорядоченность вселенной.

Первый уровень миров, нота До. Второй уровень миров, нота Си. Третий уровень миров, нота Ля. Четвертый уровень миров, нота Соль. Пятый уровень миров, нота Фа. Шестой уровень миров, нота Ми. Седьмой уровень миров, нота Ре. Затем, все возвращается в Абсолют с нотой До. Без музыки, без Глагола, без Великого Слова, чудесное существование Семи Космосов было бы невозможным.

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. Си-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До. Семь нот Великой Шкалы Творящего Слова, звучат во всем творении, так как в начале было Слово.

Первый уровень миров мудро управляется единственным законом, великим законом. Второй уровень миров управляется тремя законами, Третий уровень миров управляется шестью законами. Четвертый уровень миров управляется двенадцатью законами. Пятый уровень миров управляется 24 законами. Шестой уровень миров управляется 48 законами. Седьмой уровень миров управляется 96 законами…

Когда кто-нибудь говорит о Слове, он также говорит о звуке, о музыке, Ритмах, Огне, с его тремя тактами Махаван и Чотаван, которые поддерживают звучание Вселенной.

Псевдо-оккультисты и псевдо- ззотерики упоминают только Микрокосмос и Макрокосмос; они упоминают только два уровня миров, тогда как в действительности есть Семь Космосов, семь уровней миров, поддерживаемых Словом, музыкой, сперматическим и Сияющим Фиатом первого мгновения.

Каждый из Семи Космосов вне всяких сомнений есть живой организм, который дышит, чувствует и живет.

С эзотерической точки зрения, мы можем утверждать, что каждый восходящий прогресс есть результат прогресса нисходящего. Невозможно подняться, не спустившись. Сначала нужно спуститься, а затем подняться.

Если мы хотим узнать космос, то сначала нам следовало бы узнать два прилегающих, тот, что над и тот, что под, потому что оба они определяют все обстоятельства и жизненные феномены космоса, который мы хотим изучить, узнать.

Пример: В эту эру, когда ученые борются за завоевание космоса, огромные, к сожалению, неправильные продвижения делаются в области бесконечно малого, в атомарном мире.

Создание Семи Космосов было возможно лишь через Слово, через музыку.

Три силы, Отец-Сын-Святой Дух составляют Священный Триамазикамно. Это Святое Утверждение, Святое Отрицание и Святое Примирение; Святой Бог, Святой Нерушимый, Святой Бессмертный.

В электричестве существует три полюса: положительный, отрицательный и нейтральный. Без наличия этих трех полюсов все творение становится невозможным.

В Гностической эзотерической науке, три независимые силы имеют следующие Названия: Сурп-Отеос, Сурп-Скирос, Сурп-Атонотос; Движущая Утверждающая, Положительная Сила; Отрицающая Сила, сила отрицания, Сила Противодействия; Примиряющая Сила, Освобождающая Сила, Нейтрализующая Сила. Эти три силы в Луче Творения представляют три воли, три сознания, три союза. Каждая из этих трех сил содержит в себе все возможности трех. Но, в точке их пересечения, каждая из них манифестирует только свой собственный принцип: положительный, отрицательный или нейтральный.

Очень интересно наблюдать эти три силы в действии. Они разделяются, удаляются друг от друга и затем снова сходятся вместе, чтобы сформировать новые троицы, создающие новые миры, новое творения.

В Абсолюте эти три силы являются Единым Логосом, Армией Слова, внутри Великого Союза жизни, свободного в своем движении.

Процесс Творения Священного Космического Триамазикамно начат сексуальным союзом слова, потому что в начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог. Потому что все через него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть.

В соответствии со Святым Законом Гептапарапаршинок (Закон Семи), семь храмов были воздвигнуты в Хаосе для создания Солнечной Системы.

В соответствии со священным законом Триамазикамно (Закон Трех), Элохим. Разделился на три группы внутри каждого храма чтобы петь в согласии Литургией Огня.
Работа по оплодотворению Пракрити, другими словами Хаоса, Космической Матери, Великой Утробы есть всегда работа невероятно священного Теомертмалогоса, Третей Силы.

Три группы организовали себя внутри каждого храма следующим образом: Первая, Жрец. Вторая, Жрица. Третья, нейтральная группа Элохимов. Если мы примем во внимание андрогинность Элохимов, станет ясно, что им пришлось поляризовать себя на волю в Мужской, Женской и Нейтральной форме, в соответствии со Священным Космическим Законом Триамазикамно.

Жрец и Жрица находились перед алтарем, а внизу на полу храма, Андрогинный Хор Элохимов. Ритуалы Огня были пропеты, и сексуальный союз слова оплодотворил Великое Чрево Хаоса, и Вселенная родилась. Ангелы творят силой слова. Гортань есть утроба, в которой слово зарождается.

Нам следовало бы Пробудить Сознание в Слове, в Творящей Гортани, чтобы однажды стать способными произнести Сперматический и Светоносный Фиат первого мгновения. Сознание спит в нашей гортани; мы бессознательны в слове; нам нужно стать полностью Сознательными в слове. Говорят, что молчание- золото. Мы говорим, что есть преступное молчание. Одинаково плохо как говорить, когда следовало бы хранить молчание, так и молчать, когда следовало бы говорить.

Бывают случаи, когда говорить грешно. Бывают случаи, когда оставаться в молчании также грешно. Слова сладки, но пусты, у того, чьи поступки идут вразрез со словами, как у прекрасного цветка, полного цвета, но лишенного аромата. Но подобны прекрасному цветку, полного цвета и благоухания, прекрасные и плодородные слова того, кто поступает согласно своим словам.


Необходимо срочно покончить с механистичностью в словах. Необходимо говорить с точностью, в осознанной и своевременной форме. Нам нужно стать сознательными в словах.

Есть ответственность в словах, играть со словом- святотатство. Никто не имеет права кого-либо осуждать; абсурдно клеветать на ближнего своего. Глупо шептаться о жизнях других.

Слова осуждения раньше или позже падают на нас, подобно карающему лучу. Злословные, дурные слова всегда возвращаются к тому, кто их произнес, превращенные в разящие камни.

Из книги «Герметическая Астрология» Самаэля Аун Веор