Рылов аркадий александрович полевая рябинка. Сочинение по картине «Полевая рябинка» Рылова

Описание картины Рылова «Полевая рябинка»

На этой картине художник проводит нам экскурсию по идеальному миру живой природы.
Показывая нам только самое прекрасное и самое доброе.

На полотне мы видим изображена речка.
Она прячется от нашего взгляда в зарослях травы.
Разными цветами изобразил художник траву, растущую на лугу.
Можно подумать, что художник выдумал свой пейзаж, потому что нам не верится, что такую красоту могла создать сама природа.
В центре нашего внимания оказывается рябина, она очень скромненько склонила свои ветки над рекой.
Ей тяжело удержать свои гроздья, и складывается впечатление, что рябина угощает окружающую вокруг себя природу, своими спелыми плодами.

По мнению историки, изобразив рябину, художник хотел нам что-то сказать этим.
Ведь раньше одними из красивых деревьев считались береза и рябина.
Мне нравится, что картина нарисована яркими красками, это не бросается в глаза, наоборот придает глубину всего пейзажа.
Как и многие другие художники, Рылов стремиться в очередной раз показать нам весь простор широты русской души.
Все художники прониклись любовью к красоте своей родины.
Наверно в этом и должен заключаться патриотизм, не обязательно бежать из России от трудностей в другие города, там не будет лучше, но только там мы сможем осознать, чего мы не ценили.

Русская природа не раз становилась источником лучших чувств и впечатлений. Так на картине известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова мы видим летнюю пору, спускающийся к речке косогор. Жаркий полдень. На поляне густые заросли из белых головок тысячелистника и желтых соцветий пижмы. Именно ее, в народе, называют полевой, дикой рябинкой. Она своими соцветиями и резными листочками очень напоминает это красивое растение. Пижма ярко выделяется на холсте и является центром работы. Она концентрирует на себе все цветовое впечатление.

Композиция построена очень компактно, собрав на «небольшом пяточке» огромное многообразие растений и собранного на них света и цвета. Слева и справа, по краям картины, как бы являясь их рамкой, стоят молодые, тонкие березки. От легкого ветерка они слегка покачивают листвой, приветствуя «знаковых» на другом берегу. Крутые берега реки покрыты буйной растительностью. Цветы, травы и кусты выписаны тщательно и вдумчиво. Ведь каждый предмет привязан к определенному месту и освещен, так, что видны все его плюсы и изъяны: сломанные ветки и листья, трава. Деревья и кусты утомлены жарой.

Дальний берег реки пологий и сразу от прибрежных кустов начинаются заливные земли, так как влаги к ним попадает много они стоят зеленые от весны до поздней осени. Река с сине- зеленой водой медленно, неторопливо, течет внизу. Она течет по плоскогорью, минуя острова и утесы. Несет свои воды далеко за леса и горы. Голубое небо с пышными, воздушными облаками, бегущими наперегонки друг с другом.

Тучки, разогнанные ветерком, долго еще будут собирать свои силы - дождь. Он пойдет не скоро, но его уже с нетерпением ждет пыльное разные травы и цветы. Когда дождь пойдет он напоит всех и все оживет и подарит живой аромат. Кусты ивы, с белесыми удлиненными листочками, видны на другом берегу реки, они опустили свои ветви в прохладную воду. Пьют и не могут напиться. Их корни «живут» в воде.

Вдали, на другой стороне большие деревья, четко выделяются на втором плане. Под ними стоит дом, там видимо кто-то живет и каждый день любуется этими бесконечными просторами. За линию горизонта уходит узкая темных цветов полоска леса. Думаю, что здесь вольно и легко дышится. Гамма палитры меняется от зеленого до желто-красного плавно переходя к насыщенному, коричневому, и темно - оранжевому. Природа радует глаз своей простотой и незатейливостью, а от этого еще более дорогой для русского сердца.

Сейчас читают:

  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)

    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Идеальное государство сочинение рассуждение

    Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина какая бы она не была

  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

  • Природа в романе Война и мир сочинение

    Что можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна 3 класс

    Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: "Житейская проза", "Возвращение домой". Последующие

Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяже­ло болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом про­сторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году - «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской при­роды: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, ко­торые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и ху­дожников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» пе­ред нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яр­кие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пей­зажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

Слева на картине расположились заросли ряби­ны. Её тяжёлые ветки красными гроздьями скло­нились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица - берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные ли­сточки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположи­лась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украша­ют многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно - до светло-зелёного. Далее ху­дожник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изу­мрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповто­римость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замеча­тельным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красо­ту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.

Аркадий Рылов известный живописец. В своих работах он воспевал красоту родных земель. Гимн лету прослеживается в его картине «Полевая рябинка».

Жизненный путь художника

Семья Аркадия Рылова была далеко от творчества. Отчим будущего художника был нотариусом. Но Рылова тянуло к природе и рисованию. Он часто зарисовывал пейзажи родного края. Уже в детстве Аркадий учился подбирать цвета, смешивать палитру.

Когда Рылову исполнилось 24 года, то он поступил в академию искусств. Его наставником стал знаменитый живописец А. И. Куинджи. Этот художник лучше всех разбирался в свете и тени. Он научил юного Аркадия больше времени проводить в единстве с природой. Также Куинджи настаивал на восприятии целостной композиции, а не отдельных деталей. Он учил Рылова всегда рисовать с натуры.

Полотно «Полевая рябинка» увидело мир, когда автор был в достаточно зрелом возрасте. Рылову было 52. В это время он был состоявшимся художником, успел покорить мир. И вот весь свой опыт автор вложил в изображение прелестных летних цветов.

Особенности картины

На картине можно увидеть лето в разгар сезона. Центром полотна являются цветки пижмы. В народе ее называют полевой рябинкой, так как форма листьев напоминает дерево рябину. Ее часто превозносят во многих фольклорных работах.

Чуть дальше можно заметить реку. Она обладает насыщенным голубым цветом. Это обусловлено тем, что в ней отражается небо. По нему мягкой ходой ступают белоснежные облачка. Над берегом реки можно заметить несколько березок. Они смиренно склонились над водяной гладью. Из-за ветра, который бушует у реки, форма ветвей немного исказилась. Листья березок тихо шелестят. Если прислушаться, можно услышать этот шум. Хочется быстрее скинуть обувь и побежать вдоль берега. На другом берегу над водой расположился небольшой кустарник. Наверняка, там прячется рыба и кузнечики.

Чтобы передать атмосферу летнего денька, художник использовал разные цвета. Он старался сделать картину контрастной, выделить акцент. Главным цветом автор сделал желтый. Вокруг него создавались мягкие переходы оттенков. Благодаря этому полотно выглядит интересным и живым.

Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

Биография творца

На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.

Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

Тучи

К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.