«Какая-то фантастика. Театр ужасов

Совсем недавно редакция WuzzUp всем коллективом отправилась за новыми эмоциями и ощущениями в популярное московское заведение — Театр ужасов «ПСИХОЗ» .

Рассказывать о том, что нас там ожидало, не будем. Мало ли, вдруг, вы захотите сами сходить туда с друзьями.

Вкратце о том, что же это за местечко такое…

«Театр ужаса «Психоз» - это абсолютно новый и уникальный арт-проект на территории России, созданный только с одной целью, показать Вам предел человеческого страха.» Т ак написано на их сайте. И, скажем мы вам, они ни капельки не врут.

Интересные декорации, профессиональная игра актеров и множество различных «фишек» настолько погружают в созданную атмосферу, что в какой-то момент задумываешься, — «А это точно игра?» . А потом еще страшная мыслишка закрадывается в голову, — «А ведь, по сути все фильмы ужасов так и начинаются — с нелепой игры. А еще в начале заварушки все такие веселые…» .

В общем, нам не удалось расслабиться ни на секунду, а когда все закончилось, мы подумали, — «Черт! Уже закончилось? Хотим еще! Надо будет как-нибудь повторить!»

Так вот, е сли вы еще не планировали ничего на выходные, присмотритесь к этому варианту. И, кстати, не забудьте сразу же выбрать уровень страха. Там их три (советуем третий уровень для крепких ребят):

  • Первый Уровень (нормальный);
  • Второй Уровень (кошмар);
  • Третий Уровень (ад).

Официальный сайт ПСИХОЗа: www.psychoz.ru

И напоследок небольшой промо-ролик, смотрим…

Театр смерти Promenons nous dans les bois … Википедия

Театр смерти (фильм, 1966) - Театр смерти Theatre Of Death Жанр фильм ужасов В главных ролях Кристофер Ли Длительность 90 мин … Википедия

Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов - Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977) в категории «Лучший фильм ужасов или триллер». С 1973 по 2010 год категория носила название «Лучший фильм ужасов», в 2011 году была переименована в «Лучший фильм… … Википедия

Список фильмов ужасов - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Государственный драматический Театр на Литейном - Государственный драматический Театр на Литейном … Википедия

Гран-гиньоль

Гран Гиньоль - Об альбоме «Naked City» см.: Grand Guignol (альбом). «Гран Гиньоль» (Grand Guignol) парижский театр ужасов, один из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор. Работал в квартале Пигаль (13 апреля 1897 5 января 1963). Его имя стало… … Википедия

Евреинов, Николай Николаевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Евреинов. Евреинов Николай Николаевич … Википедия

Николай Евреинов - Николай Николаевич Евреинов (13 февраля 1879, Москва 7 сентября 1953, Париж) русский и французский режиссёр, драматург, теоретик и преобразователь театра, историк театрального искусства, философ и лицедей, музыкант, художник и психолог … Википедия

гран-гиньоль - grand guignol m. Большой гиньоль, театр марионеток. Театр ужасов. И чем больше иллюзия, тем ярче стально блестят мечи, тем сильнее этот страх, и вот это уже Grand Guignol, когда уже нет искусства. 1910. Меерехольд 1997 198. || Театр, зрелище… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Книги

  • Серия "Лекарство от скуки" (комплект из 61 книги) , . "Лекарство от скуки" - книжная серия, издаваемая издательством "Иностранка" с 2001 года. В серии представлены современные зарубежные произведения детективного и приключенческого жанров,… Купить за 15400 руб
  • Приключение Петрушки , Федорова Елена. Весёлый остроумный Петрушка рассказывает увлекательные сказки про Страну Сновидений, которой правит царица Дрёма, про мышиный театр и Кощеево озеро, про путешествие на обратную сторону Луны,…

Представь, ты сидишь в огромном театральном зале. Ты не помнишь, как тут очутился и что ты здесь делаешь. Осматривая тёмный зал, ты едва видишь, что, похоже, место давно заброшено: в потолке огромная дыра, через которую можно рассмотреть тёмное облачное небо, вокруг летает пыль и забивает ноздри так, что хочется чихнуть. Ты пытаешься сдержаться, но не можешь, и зал оглашает звонкий чих.

Пссс, вы не могли бы потише!

Ты резко поворачиваешь голову в право и зал едва не оглашает крик ужаса. Рядом с тобой сидит то, что когда-то наверняка было человеком. У ЭТОГО нет головы! Ты можешь рассмотреть кусочки гниющего мяса и остатки челюсти. Чувствуешь, тебя начинает тошнить? Лучше отвернись и не смущай того, кто так и не обрёл покой. Они очень обидчивы и переменчивы в настроении. И если их обидеть, то они обидят тебя. Бойся мести мертвых! Они ничего не прощают и ничего не забывают. Ты пытаешься смотреть на что угодно, лишь бы не на своего жуткого соседа, но чем больше ты всматриваешься в темноту, тем страшнее становится. Глаза, немного привыкшие к темноте могут уловить силуэты, передвигающиеся по залу. Эй, не всматривайся в темноту, а не то темнота начнёт всматриваться в тебя. Ты не знаешь, что делать. Хочется вскочить и убежать, но ты не знаешь, где безопаснее: на твоём месте или там, среди темноты и тех, кого мы всегда боялись по ночам. Тех ночных чудовищ, которые жили у нас под кроватью и в шкафу. Сейчас ты осознаёшь, что это были не просто ночные кошмары и детская фантазия, а все это - реальность. Просто с возрастом мы перестали так часто всматриваться в темноту. И зря. Они всегда здесь. Казалось, что отведи взгляд, - и она набросится на тебя, но ты зажмуриваешься так, как делал всегда в детстве, в надежде, что как и в детстве кошмар пропадёт, но все тщетно. Тот же зал и та же тьма.
Внезапно на сцене раздаётся шорох, и загорается одинокая лампочка. На сцену выходит девушка, но то, как она двигается, выдаёт, что с ней что-то не так: то, как она двигается… Что-то странно… Но тебе сейчас она не важна. Ты оборачиваешься и хочешь осмотреть все, что было не видно в темноте.
Несмотря на малый свет, такой жуткой тьмы, как была, нет, и ты уже можешь обернуться и осмотреть то, что в темноте не было видно. Ты так наивно и по-детски надеешься, что там ничего нет, что все, что было, твой мозг дорисовал но… Надежды напрасны. И ты уже жалеешь, что решил обернуться и посмотреть.
Весь зал переполнен твоими словами и ночными кошмарами. Но страшно не это, а то, что все они смотрят на тебя и только на тебя. В зале висит звенящая тишина. Казалось, что если посмеешь её нарушить, то на тебя накинутся все твои страхи и поглотят в своём безумии. Не известно, сколько это уже длится, может, мгновение, а может, вечность, но тишину прерывает девушка со сцены:

Прошу внимания!

Ты оборачиваешься и смотришь на девушку. На ней серый узкий свитер с широким горлом, скрывающий часть её лица. Помимо ворота лицо скрывает часть ворота водолазки, надетой под свитер. Водолазка неплотно облепляет лицо до носа, глаза скрыты под круглыми черными солнечными очками в тонкой оправе. На голове чёрная шляпа, а недлинные тёмные каштановые волосы спрятаны за ворот свитера.

Дамы и Господа! Вам наверняка интересно, как же вы здесь оказались. На что я вам отвечу, что это мой Театр Ужаса, и я каждый раз в своём театре буду вашим путеводителем по Истории Ужасов. Все, что вы сейчас видите, создано вашими страхами, а я провожу вас по вашим самый затаенным и не очень страхам. Итак, сегодня в вашу жизнь в буквальном смысле ворвутся ваши кошмары.

Ты с ужасом наблюдаешь как к тебе приближается Э. О. Как же ты раньше не заметил! Походка была странной, потому что оно ходило на двух ногах, хотя ходит на четырех. Это как если собаку заставляли постоянно ходить прямо, ощущение неправильности точно такое же.
Сейчас ЭТО встало на четыре конечности и теперь походило на гигантскую лягушку. И ты понимаешь, что самое жуткое
сейчас перед тобой. Воплощение твоих страхов сейчас приблизилось к тебе, и ты от страха не можешь двинуться. Кажется, сейчас сердце, скованное диким неконтролируемым ужасом, не выдержит.
Внезапно лягушкоподобное существо делает резкий прыжок вперёд, запрыгивает на тебя. Тебе так хочется завопить от ужаса, но ты не можешь. Воздуха не осталось даже на это.
Лицо напротив лица. И ты чувствуешь мерзкий и
странный запах. Лица существа не видно, но ты смотришь прямо в стекляшки черных очков, не смея отвести взгляд. Тебя трясёт как в припадке, но остановиться ты не можешь. К тебе наклоняются ещё ближе, хотя, казалось, это уже невозможно, и мерзкий шипящий голос говорит прямо тебе в ухо:

Ты чувствуешшшшь этот запаххх? Так пахнет твой страх. Сейчас тебе пора уже просыпаться, но помни: я всегда рядом. То, что ты боишься, всегда с тобой. А теперь - до скорой встречи.

Руку обжигает болью, и ты с воплем подскакиваешь на собственной кровати. За окном видно рассвет, которому ночь постепенно уступает. Ты не можешь сдержать вздоха облегчения. И через этот вздох выходит весь тот страх, который ты пережил за такое, казалось бы, короткое время. Но ты не можешь отделаться от того мерзкого пугающего запаха, а рука ужасно саднит. Ты поднимаешь ладонь. И твои глаза в ужасе расширяются. На руке выцарапаны слова:
«До скорой встречи в твоих кошмарах!»…

Мрачные средневековые легенды стойко ассоциируются у многих из нас с такими городами, как Прага, Париж и другие, где вершилась история и большая политика еще молодой Европы. В то же время, если отправиться в не так давно ставшую полноправным членом Евросоюза Эстонию, вы встретите там многое из того, за что туристы любят старые европейские города. Замки, узкие городские улочки, готические соборы и, конечно, мрачные легенды и предания. С последними можно познакомиться в рамках 40-минутного хоррор-спектакля «Tallinn Legends», которому и посвящена сегодняшняя статья. Итак, добро пожаловать на темную сторону Таллина.

Вместо вступления

У тех, кто не был в Эстонии, это небольшое прибалтийское государство справедливо ассоциируется с нашим общим советским прошлым, а также с фирменной медлительностью местных жителей, ставшей основой для многочисленных анекдотов. В то же время, если взглянуть на историю эстонской земли, станет ясно, что творили ее, по большому счету, не сами миролюбивые эсты, а амбициозные европейцы: сначала датчане, затем немецкие рыцари и ганзейские купцы, чуть позже - шведы и, наконец, русские. Именно благодаря такому культурному наслоению эстонская столица, город Таллин, по факту является не менее ярким памятником средневековой архитектуры, чем живописные городки Германии или Франции.

По большому счету, действительно мрачных и пугающих мест в Таллине, больше напоминающем сказочный городок с аккуратными разноцветными домами и не менее аккуратными крепостными башенками, нет. Но это только на первый взгляд. Взять хотя бы недавно открытые подземелья крепостных бастионов - нет, никаких древних захоронений а-ля Парижские катакомбы там нет, а вот манекены, изображающие людей, скрывавшихся во время Второй мировой от бомбежек, - есть. Поверьте, этим людям было не до смеха точно так же, как и бомжу, для которого мрачные казематы стали домом уже в начале лихих 90-х. По катакомбам, кстати, регулярно водят экскурсии на русском языке.

Кроме того, именно в Таллине можно воочию увидеть один из наиболее мрачных сюжетов средневековой живописи - так называемую Пляску смерти. Полотно, написанное в конце XV века немецким мастером Берндтом Нотке, недвусмысленно намекает нам на то, что перед лицом смерти равны все вне зависимости от возраста и социального положения. Эпидемии чумы в средние века были в Европе обычным делом и уносили жизни не только бедняков и простолюдинов. Единственное, что остается человеку - расслабиться и получать удовольствие, водя веселый хоровод со скелетами. Сегодня увидеть подлинник Нотке можно в музее церкви Нигулисте.

Ну а величественный шпиль собора святого Олафа или по-эстонски Олевисте - это не только возможность насладиться видами старого города, но и шанс пощекотать нервы. Дело в том, что площадка представляет собой тонкую металлическую конструкцию, опоясывающую покатый шпиль, а ходить придется по видавшим виды доскам. В итоге на смотровой площадке вы не почувствуете себя защищенными - напротив, многих будет одолевать ужас, что хлипкая конструкция вот-вот разрушится или развалятся под ногами гнилые, помнящие еще Эстонскую ССР доски. На этом фоне тот факт, что в шпиль несколько раз ударяла молния, как-то меркнет, хотя собор до сих пор остается самым высоким зданием исторической части города.

Театр «Tallinn Legends»

Театр, который мы предлагаем вам посетить, также находится в старом городе - совсем рядом с Ратушной площадью, по адресу ул. Куллассепа, 7. Над входом висят характерные желтые флажки с изображением черного силуэта так называемого «чумного доктора» с характерной маской-клювом, набитой чесноком и лекарственными травами, которые, как считалось, препятствовали заражению. Помимо этого, зрителей активно зазывают ряженые в средневековые костюмы молодые люди. Делают они это настолько эмоционально и настойчиво, что невольно задаешься вопросом, не подвергают ли их самих средневековым пыткам, если зрителей приходит немного.

Кстати, перед тем, как идти в театр, рекомендуем посетить официальный сайт «Легенд Таллина» , поскольку там периодически предоставляются возможности приобрести билет со скидкой. Изначально стоимость посещения театра составляет от 16 до 20 евро в зависимости от сезона.

Специфика представления такова, что, в отличие от классического спектакля, где актеры и декорации находятся на обособленной сцене, здесь действо будет разворачиваться непосредственно вокруг вас. И не надейтесь, что, если какой-то объект окажется от вас в непосредственной близости, это значит, он полностью безобиден. Кроме того, хоть вовлечение зрителей в процесс и минимально, но это не значит, что его нет вовсе. Истории будут рассказаны последовательно и каждая - в отдельном помещении, начиная с первой комнаты - вводной. Основных же залов - восемь.

Ну а теперь, собственно, о представлении. Шоу «Tallinn Legends» объединило в себе, пожалуй, все основные темные жанры, так или иначе нашедшие воплощение в кинематографе.

Башня собора Олевисте - фильм-катастрофа

Это сегодня смотровая площадка собора - прекрасная возможность пощекотать нервы для тех, кто боится высоты. В средние века, будучи самой высокой постройкой в городе, колокольня не раз принимала на себя удар молнии, фактически, играя роль громоотвода. Сама башня, правда, по этой же причине неоднократно горела и рушилась.

Согласитесь, абстрактный страх высоты - ничто по сравнению с тем, что здание, в котором вы в настоящий момент находитесь, может неожиданно подвергнуться удару небесной стихии. Сегодня у посетителей театра есть возможность испытать те же ощущения, что и люди, находившиеся на башне во время грозы. В этом им поможет специально оборудованная кабина, передающая удары молнии на физическом уровне.

Легенда Девичьей башни - готическая трагедия

Здесь эффект создается за счет мрачного освещения и игры актрисы, от лица которой и ведется повествование. Дотошные историки могут сколько угодно говорить, что название башни произошло в результате искажения фамилии одного из ее капитанов, Хинса Мегхе (Mädchenthurm - нем. «Девичья башня»), но мы-то знаем, что в средние века нередко при закладке крепости или замка в стену замуровывали живого человека, так почему средневековый Таллин должен быть исключением? При этом замуровывали не кого попало - как правило, это должна была быть девушка, причем желательно из хорошей семьи и… стоп, об этом она расскажет сама.

Чума - исторический триллер

Черная смерть - еще одна визитная карточка эпохи средневековья, и Таллин не исключение. Перемежая повествование всякий раз заставляющими содрогнуться ударами гонга, рассказчик последовательно развенчает попытки жителей города противостоять заразе. Здесь не поможет ни набитая чесноком маска - тот самый «чумной доктор», - ни бегство, ни молитва, ни «пир во время чумы». Здесь впору вспомнить упомянутое выше полотно «Пляска смерти», поскольку перед лицом Чумы все оказываются равны. И в кульминационный момент вы действительно увидите пляску Смерти, но не в виде неподвижной картины.

Инквизиция - классический скример

Это еще одна из «темных» визитных карточек средневековья. Сегодня монастырь доминиканцев, которых изгнали из города в 1525 году лютеране, вряд ли заслуживает звания визитной карточки старого города, но когда-то именно доминиканские монахи вершили суд инквизиции, зачастую отправляя на костер невиновных. Название ордена созвучно латинскому словосочетанию Domini canes , что в переводе означает «Псы господни» - именно такое прозвище закрепилось за орденом. Сами доминиканцы, впрочем, ничего не имели против такого сравнения, поместив на свой герб собаку с горящим факелом.

Именно собаки и играют ключевую роль в той части представления, которая разворачивается в комнате инквизиции. Вы думаете, что они так и будут сидеть тихо и неподвижно? Ну-ну…

Война - черная комедия

Вообще-то Таллин изначально задумывался как торговый порт, но близость к границе с Русским царством периодически давала о себе знать. Яркий пример - Ливонская война 1558-1583 годов, во время которой шведскими войсками в Прибалтике командовал Понтус Делагарди. Происходил он из старинного французского дворянского рода, успел проявить себя и как талантливый полководец, и как дипломат, а еще ходили слухи, будто он приказывал сдирать кожу с убитых врагов для изготовления, так сказать, одежды и аксессуаров. В театре «Tallinn Legends» его историю расскажут не только люди, но и… насаженные на кол отрезанные головы, да не просто расскажут, а весело и задорно споют.

Алхимик - вирд, сюрреализм

Эстония является одной из пяти стран, претендующих на изобретение марципана. Казалось бы, причем здесь театр ужасов, но, как оказывается, даже историю появления популярного нынче лакомства можно рассказать и обставить так, чтобы повествование выглядело если не пугающе, то, по меньшей мере, странно.

История об алхимике, который ночь напролет работал над созданием философского камня, чтобы наутро бесследно исчезнуть, воспринимается как что-то абсолютно алогичное, тем более что никаких упоминаний, будто маэстро перед исчезновением получил крупный задаток, вы не услышите. Странности добавляет и сопровождающая рассказ инсталляция с участием живого человека и висящего в воздухе велосипеда.

Русалка - готика, темное фэнтези

Таллинский колодец, который прекрасно сохранился до наших дней, овеян множеством легенд. Это и вход в жилище водяного, и обитель русалки, требовавшей в качестве жертвы живых кошек, которых жители сбрасывали в колодец, - но в рамках шоу «Tallinn Legends» рассказывается другая история - на первый взгляд, странная и мрачная, а на самом деле трагическая. Это рассказ о девочке, найденной на дне колодца и покорившей местных жителей своим пением. Как ни старались горожане заставить ее жить среди людей, всякий раз она возвращалась в колодец. Наконец, они решили выдать ее замуж…

По атмосфере эта часть представления напоминает историю о происхождении названия Девичьей башни таллинских укреплений.

Барон Иоганн фон Икскюль - триллер, драма

История, которую рассказывает последняя комната, является логическим завершением средневековых ужасов. Несмотря на повсеместный беспредел власть имущих, в средние века существовало правило, согласно которому беглый крестьянин, проживший в городе более года, официально признавался свободным. Наверное, не только барон Иоганн фон Икскюль был не согласен с этим утверждением, но в его случае избежать наказания не помогли ни высокое происхождение, ни крупные взятки. В итоге за то, что жестокий дворянин приказал забить до смерти своего беглого крестьянина, успевшего вышеописанным способом обрести свободу, барон сам был обезглавлен. Впрочем, после усекновения его голова осталась такой же злобной и желчной, в чем вы сможете убедиться, услышав историю из ее уст. Можно сказать, что этот эпизод торжества справедливости ознаменовал начало конца мрачного средневековья.

Послесловие

Путешествуя по Эстонии, трудно не заметить, как активно из местных достопримечательностей создаются настоящие аттракционы для туристов, будь то сложные интерактивные стенды в музеях или руины замков, превращенные в тематические развлекательные центры (яркий пример - замок Везенберг в Раквере). Сюда же стоит отнести и театр «Tallinn Legends», стараниями создателей которого городские легенды, да и просто явления, характерные для средневековой Европы в целом, получили оригинальное и очень эффектное воплощение - местами веселое, но в основном атмосферное, мрачное и пугающее.

Сверхъестственное, полное древних тайн, мистических существ и черной магии во все века привлекало в свои сети множество новых адептов. Волей судьбы юный медиум Альберт Финли решил вызвать из бездны некую могучую сущность, демона способного воплотить в жизнь все о чем юный маг, мог только мечтать. Богатство и безграничная власть вскружили ему голову. Кровь невинных рекой полилась на жертвенный алтарь, самые мощные заклятия прошлого были произнесены и зло вырвалось из цепей и черной лавиной хлынуло в наш мир. Увы Альберт был слишком слаб что бы совладать с ним.

Достанет ли у вас смелости бросить этому злу вызов и сойдясь с ним лицом к лицу узнать, кто Вы - очередная жертва или те, кто своей силой, умом и талантом сокрушит обитателей преисподней?

15 комнат, расположенных на 1000 м2, каждая из которых создает свою особую атмосферу, пропитанную страхом, а зачастую и знакомит с ее не всегда дружелюбными обитателями.
- Декорации, крики Ваших товарищей и останки тех, кто не смог вырваться, заставят Вас забыть про реальный мир
- Невероятная атмосфера и отточенная игра актеров позволит Вам перешагнуть грань реальности и полностью погрузиться в завораживающий сюжет легенды о Альберте Финли
- Авторами пространства, сценария и персонажей являемся мы сами. Наша Галерея Ужасов леденящая душу, где все Ваши страхи и ночные кошмары воплащаются в реальность - никого не оставит равнодушным.
- В нашем театре играют 9 профессиональных актёров

КВЕСТ НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Цены

Стоимость игры за группу до 7 человек от 8000 до 14000 рублей

Мы не берём комиссию за бронирование игры на сайте с игроков. Если в квесте вам сообщили обратную информацию, пожалуйста, напишите нам на