Винкс когда. Правда ли, что Феи существуют? Доказательства есть! Оценка со стороны

Детективный жанр – один из самых любимых жанров. Захватывающий сюжет, содержащий тайну или загадку, состязание логики сыщика и хитроумного замысла преступника, детали, которые не ускользают от внимания профессионала – всё это обязательно есть в детективе.

Раскрыть тайну помогут особые «ключи». Сможете ли вы их найти? Внимательный ли вы читатель? Попробуйте! Перед вами десять загадок.

Глухонемой покупатель

В магазин зашел глухонемой покупатель, чтобы купить точилку для карандашей. Он знаками показал продавцу, что ему нужно: подставил палец к уху, а кулаком другой руки сделал вращательное движение. Продавец догадался и обслужил покупателя. После этого в магазин зашел слепой покупатель. Как он объяснил продавцу, что ему нужны ножницы?

Выкуп за сына

У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы богач принёс ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в городском парке, где всегда было много голубей. Полицейские, переодевшись в штатское, окружили парк. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя. Полиция не смогла помешать хитрому преступнику и поймать его. Алмаз каким-то образом исчез из будки. Как это произошло?

Похищение старинного бокала

Я совершенно не могу себе представить, кому мог понадобиться этот старинный бокал, ведь продать его невозможно, а вчера вечером он был на месте. После меня в комнату никто посторонний не заходил. Уборку в музее производят муж и жена, они работают у нас давно и вне подозрений, - говорил директор музея.

Инспектор задумался.

Как давно вы начали коллекционировать музейные редкости? - вдруг спросил он уборщика.
Что позволило инспектору заподозрить в краже старинного бокала семью уборщика?

На покинутой даче

С наступлением осенних дождей семья вернулась в городскую квартиру. Еще до отъезда хозяин договорился с соседом по даче, чтобы тот присматривал за его домом. После Нового года сосед позвонил ему и сообщил, что дача ограблена.

Скоро инспектор допрашивал соседа. Вот что тот рассказал: «Ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу отправился к даче своего соседа. Заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал небольшую дырочку во льду, покрывавшем оконное стекло, и посветил карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я сообщил о случившемся».

Все ясно, - строго заметил инспектор. - Попрошу вас проследовать за мной.
Почему инспектор заподозрил соседа в краже?

Последние слова

Господин Н., лондонский банкир, был найден мертвым в своем кабинете. Он лежал на столе, в руке пистолет, висок прострелен. Шторы были опущены, горела настольная лампа, тут же стоял магнитофон. Инспектор нажал на кнопку воспроизведения и услышал последнее послание Н.:

Я не могу ждать банкротства, это - конец... - а потом послышался звук выстрела. Под головой банкира было залитое кровью письмо из налоговой полиции с извещением о проверке.

Самоубийство казалось бесспорным, и полицейские уже взялись убирать тело, когда инспектор остановил их:

Подождите немного, это похоже на убийство. Что вызвало у него подозрение?

Пирог с чёрной смородиной

Мистер Б. сказал:

Видите бородатого чудака там в углу? Он всегда ужинает здесь по вторникам и четвергам. В некотором роде это местная достопримечательность.

Официантка принесла им порции:

Совершенно верно, сэр. Но на прошлой неделе он вдруг неожиданно пришел в понедельник! Это выбило меня из колен! Я решила, что, сама того не подозревая, перепутала числа и что это был вторник. Но на следующий вечер он пришел как положено, так что в понедельник у него было внеплановое посещение.

Интересное отклонение от привычки, - забормотал Пуаро. - Что его побудило к этому, хотел бы я знать?

Сэр, я думаю, что он был чем-то расстроен или обеспокоен. Странным был его заказ. Он терпеть не мог пудинга с почками и черной смородиной, и я не припомню, чтобы он заказывал густой суп. Но в тот понедельник он заказал густой томатный суп, бифштекс, пудинг с почками и пирог с черной смородиной! Похоже, что он просто не замечал, что заказывал!

Знаете ли, - произнес Эркюль Пуаро, - я все это нахожу весьма интересным. Что его побудило к этому, хотел бы я знать?

Ключ

Разрешите мне задать несколько вопросов. Во-первых, относительно замка. Кто его заказывал Хаббсам?

Я заказал его лично, - сказал мистер Шоу. - Это дело я не доверил бы ни одному клерку. Что же касается ключа, то один ключ был у мистера Риджвея и по одному ключу у меня и мистера Вавасура.

И ни один клерк не имел к ним доступа?

Мистер Шоу вопросительно взглянул на мистера Вавасура.

Думаю, не ошибусь, сказав, что ключи все время оставались в сейфе, куда мы положили их двадцать третьего числа, - сказал мистер Вавасур. - К сожалению, мой коллега заболел две недели назад - как раз в день отъезда Филиппа - и только недавно поправился.

Тяжелый бронхит не шутка для человека моего возраста, - сказал мистер Шоу печально.

Пуаро задал еще несколько вопросов. Я понял, что он очень старался выяснить степень близости между дядей и племянником. Ответы мистера Вавасура были краткими и точными. Его племянник был доверенным служащим банка, он не имел долгов или денежных затруднений. Он и в прошлом исполнял подобные поручения.

Я разочарован, - сказал Пуаро, - что дело оказалось слишком простым.

Кто из троих, имевших ключ, был вором?

Загадочные родственники

Ах, вот еще что: его пальто, вероятно, осталось у вас? Банч нахмурилась:

Его пальто?

Миссис Экклс объяснила:

Мы хотели бы забрать все его вещи, знаете ли. На память.

У него в карманах были часы, бумажник и железнодорожный билет, - сказала Банч. - Я все отдала сержанту Хэйсу.

Тогда все в порядке, - сказал мистер Экклс. - Я полагаю, он нам передаст эти вещи. Его документы, должно быть, в бумажнике.

В бумажнике была только банкнота в один фунт, - сказала Банч. - Больше ничего.

И писем не было? Ничего такого?

Банч покачала головой.

Ну что ж, еще раз спасибо, миссис Хармон. А пальто, которое было на нем, оно тоже, вероятно, у сержанта? Банч нахмурила брови, видимо, напрягая память.

Нет, - сказала она. - Кажется... Я помогла доктору снять с него пальто, чтобы ему было удобнее осмотреть рану.

Что хотели взять родственники и почему?

Пятна

Я последовал за Холмсом к камину в дальний угол комнаты и отшатнулся при виде ужасной картины.

На дубовом полу - большое черное пятно. Камин и даже стенная панель вблизи были покрыты брызгами и пятнами темно-красного цвета.

Остановитесь, Уотсон, - отрывисто приказал Холмс. - Между прочим, что с халатом обвиняемого?

Как что?

Посмотрите на стены, Лестрейд, на стены!

Рукава халата пропитаны кровью, если вы именно это имели в виду.

Ну, это вполне естественно. Ведь Лонгтон помогал поднять голову умирающего. Рукава мало что дают. Халат у вас?

Инспектор Скотленд-Ярда пошарил в своем кожаном саквояже и вытащил серый шерстяной халат.

Гм! Пятна на рукавах и краях халата. Любопытно… Что удивило Холмса? Мог ли Лонгтон быть убийцей?

Бюст Наполеона

О первом случае нам сообщили из лавки Морза Хадсона, который торгует картинами и статуями. Гипсовый бюст Наполеона был разбит вдребезги. Новый случай произошел в доме доктора, который недавно приобрел две одинаковые гипсовые копии головы Наполеона. Они тоже были разбиты.

Если цель преступника заключалась в том, чтобы разбить бюст, отчего он не разбил его в доме или возле дома? - спросил Лестрейд.

Я бы подошел к разгадке с другого конца, - сказал Шерлок Холмс.

Кто и почему разбивал бюсты Наполеона?

Пуаро. Детективные головоломки для тренинга мозга (сборник)

сост. Ж. Богданова

Все права защищены. Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена или использована в какой-либо форме, включая электронную, фотокопирование, магнитную запись или какие-либо иные способы хранения и воспроизведения информации, без предварительного письменного разрешения правообладателя.

© ООО «Издательство АСТ», 2017

© ООО «Книжкин Дом», оригинал-макет, 2017

Введение

Всеми любимый и знакомый персонаж Эркюля Пуаро, самого популярного литературного сыщика XX века, наряду с Шерлоком Холмсом и инспектором Мегрэ, возник в воображении автора Агаты Кристи совершенно случайно. Она уже почти продумала сюжетный ряд своего первого произведения, когда поняла, что для установления истины ей необходим сыщик. И она его увидела – маленький человек плотного телосложения с огромными усами, приводящий все в порядок, аккуратно расставляя по местам и предметы, и факты. Поскольку в округе в годы Первой мировой войны было множество беженцев из Бельгии, автор решила, что среди них мог быть и отставной полицейский инспектор.

Этот персонаж дал писательнице большую свободу. Повествуя о многих деталях быта и условностях жизни англичан, она показывает их глазами человека со стороны, которому иногда приходится растолковывать правила, без подсказки понятные английскому буржуа. Герой Агаты Кристи очень ироничен и остер на язык, особенно относительно англичан. Вот например: «На собственном опыте многие англичане убеждены в том, что сказанное иностранцу можно не принимать всерьез». Поимка преступника для великого сыщика – необходимость восстановления морального порядка: ведь зло должно быть наказано, справедливость должна воссторжествовать. В этом смысле он, конечно же, выражает позицию самой писательницы, которая усмотрела в детективной литературе свой нравственный аспект.

Основные помощники расследования любого преступления знаменитого сыщика Эркюля Пуаро – метод, порядок и серые клеточки (именно так Пуаро называет мозг), а также изучение психологии преступника. При всем этом Пуаро более чем стандартен как персона. Именно стандартность и норма дают ему возможность безошибочно определять отклонения от них, характерные для поведения и повадок преступника.

Сыщики – каждый по-своему – имеют свой уникальный почерк расследования. Пуаро использует метод поиска аномалий и отклонений в поведении преступника, изучает каждую, на первый взгляд незначительную мелочь, которая в итоге может оказаться решающей в разгадке тайны. Интересно то, что в тех случаях, когда в поведении преступника доминирует – хотя бы на одном из этапов – элемент случайности или импровизации, Пуаро временно заходит в тупик. Но выход из этого тупика – тот же самый. В экстремальной ситуации Пуаро даже идет на инсценировку смерти одного из персонажей – и по реакции окружающих восстанавливает картину происшедшего. С психологической точки зрения этот прием, конечно, интересен, но читатель вынужден испытывать легкое разочарование от отсутствия кульминации и ключа к разгадке. В творческом багаже Пуаро – расследования убийств в старинных зажиточных поместьях и дорогих отелях, в светских гостиных и студенческом общежитии, в поезде, в салоне самолета, на пароходе и т. д. Соответственно, меняются условия игры и характер улик. Но Пуаро может докопаться до истины и сидя в своем кабинете, во всяком случае, предпочитает не суетиться, в то же время не упуская возможность пошутить над полицией: «По-вашему, хороший сыщик… должен быть полон жизни. Он должен метаться туда-сюда. Он должен валяться на животе в дорожной пыли и искать через крошечную лупу следы шин. Он должен собирать окурки и брошенные спички, да? А вот я, Эркюль Пуаро, заявляю вам, что это неверно! Единственное, что важно, – это маленькие серые клеточки… Тихо и незаметно они делают свое дело…». Этим Пуаро убеждает, что умение логически мыслить, анализировать доступные факты – основы деятельности детектива, на которых строится принцип расследования.

Метод Пуаро заключается в том, чтобы состыковать все факты, какими бы незначительными они ни казались на первый взгляд, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей, и именно эти детали приводят его к правильному решению задачи. Стремление к истине позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Он также любитель психологических экспериментов, которые не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива: «Эксперты собирают факты, а роль детектива – разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, сопоставив их с уликами. Но превыше всего – понять психологию преступника».

Каждый уважающий себя сочинитель детективов добросовестно соблюдает все эти правила. Девиз детектива, основанный отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя:

● Читатель вправе иметь равные с сыщиком возможности для расследования преступления. Все ключи и подсказки к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

● Запрещается умышленно обманывать или вводить в заблуждение читателя, кроме тех случаев, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

● Детективное произведение не должно быть любовным романом. Основная цель – отдать преступника в руки правосудия.

● Преступником не может быть ни сам детектив, ни кто-либо из следователей и полицейских. Это можно было бы считать своеобразным введением в заблуждение читателя.

● Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом – с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступления, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у него, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей.

● Главная фигура детектива – это сам сыщик. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

● В любом детективном романе обязательно должен быть труп, и чем он реалистичнее, тем лучше. Только убийство делает роман максимально интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы не было определенной кульминации и движения к разгадки тайны! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

● Тайна преступления должна быть раскрыта материалистическим путем. Категорически запрещены такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, телепатия, гадание с помощью магического кристалла и т. д. и т. п. У читателя должен быть шанс посоревноваться с детективом, рассуждающим рационалистично, но если он вынужден состязаться с потусторонними силами, то он явно обречен на провал.

● Сыщик должен быть той неожиданно появляющейся фигурой, которая с легкой руки распутывает положение, казавшееся безнадежным. Использовать в расследовании преступления участие умов нескольких сыщиков значит не только сбить читателя с толку и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений.

● Преступником должен оказаться тот герой произведения, который играет сравнительно заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

● Выбрать слугу или дворецкого на роль преступника – значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством – таким, который обычно не навлекает на себя никаких подозрений до определенного момента.

● Преступник должен быть только один, несмотря на то, сколько преступлений совершено в произведении. Он может иметь напарника или соучастника, оказывающего ему какие-то услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Но необходимо дать читателю возможность сосредоточить все свое внимание на одном единственном отрицательном герое.

● Запрещается участие каких-либо тайных бандитских обществ и мафиозных группировок. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет безвозвратно испорчено, если вдруг окажется, что обвинение падает на целую компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества – это уже слишком. Ни один профессиональный уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

Эффективность деятельности сотрудников правоохранительных органов во многом зависит от формирования и развитие профессионально значимых познавательных качеств. Наряду с другими, к ним относят профессиональную чувствительность, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение. Целеустремленное развитие перечисленных качеств с помощью практических занятий и специальных тренировок позволяет улучшить показатели их развития в несколько раз.

Представленные здесь детективные задачи, ранее опубликованные в журналах "Наука и жизнь", "Щит", "Тасвир", "Мир криминала" и др., позволяют в определенной мере развивать внимание, наблюдательность, сообразительность и находчивость...

Эти задачи любимы всеми и во все времена. Одни видят в них своего рода «гимнастику ума», средство утоления естественной для каждого мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. Других привлекает нарядная литературная оболочка: фабула логических задач нередко бывает весьма занимательной. Третьи считают основным достоинством этой разновидности задач их доступность: часто можно слышать, что для решения логических задач требуются не специальные знания, а лишь определенный уровень развития, умение логически мыслить, приобретаемое и развиваемое, как и любой другой навык, настойчивыми упражнениями.

Естественно, что решая подобные задачи, Вы не овладеете навыками раскрытия и расследования настоящих преступлений, но эти задачи помогут Вам развить в себе, в определенной мере, наблюдательность, логическое мышление, которые так необходимы в практической деятельности, да и в повседневной жизни каждого человека.

Криминальные задачи с участием инспектора Варнике

Эти задачи публиковались в журнале "Наука и жизнь" в 60-70-х годах прошлого века. Они учили читателей не только правильно мыслить и рассуждать, но и наблюдательности. Поэтому задачи про инспектора Варнике не потеряли своей актуальности и сегодня.

Этот инспектор прославился на страницах немецкого журнала "Ойленшпигель" тем, что без промедления раскрывал сложнейшие и запутаннейшие преступления. Его острому уму, проницательности и памяти можно только позавидовать.

Получится ли у Вас так же блестяще распутывать преступления, как делает это инспектор Варнике?! Проверьте сами!

Приключения детектива Людовика

Блистательный детектив Людовик - простоватый на вид сыщик, запросто распутывающий всевозможные сложные загадки и преступления. Вот уже несколько десятилетий он является постоянным героем французского журнала «ПИФ». Авторы приключений Людовика - журналист А.Кресли и художник М.Моалик.

Людовик при расследовании преступлений и загадочных случаев применяет свойственные ему наблюдательность, логику и сообразительность. Попробуйте и вы поучаствовать в его расследованиях и догадаться, как Людовик приходит к своим выводам.

Расследование ведет майор Анискин

Майор Анискин - скромный труженник одного из подразделений полиции. Среди своих коллег он выделяется проницательностью, здравой логикой, деликатностью. Он весьма наблюдателен и от его глаз не скроется ни одна улика. Все это позволяет ему успешно разрешать различные служебные и житейские ситации. У него есть чему поучиться его молодым коллегам.

Из приключений инспектора Вернера

Опытный криминалист - инспектор Вернер, герой польского журнала «Пшекруй», с блеском решает сложные криминалистические задачи, то и дело встающие перед ним на его служебном поприще. Повсюду сопровождающий его сержант Фитт полон рвения, но не может соревноваться с инспектором в наблюдательности, поэтому нередко приходит к поспешным неверным выводам.

Попробуйте и вы посостязаться с инспектором в умении замечать каждую мелочь и делать из общей картины логичный вывод.

Следствие ведет майор Сейтимбетов

Следователь Сейтимбетов - один из лучших сотрудников своего отдела. Именно ему поручают расследование самых сложных и запутанных преступлений. Его знания, эрудиция, профессиональный опыт, помноженные на жесткую логику, интуицию и профессиональное чутье, позволяют распутать самый сложный криминальный узел и найти преступника. Своим опытом он с удовольствием делится и со своими молодыми коллегами. Его всегда сопровождает помощник - лейтенант Гордеев, который очень хочет походить на своего наставника и старается во всем ему подражать.

Расследования доктора Меридита

Доктор Меридит - не профессиональный детектив, но пользуется большим авторитетом среди сотрудников правоохранительных органов, которые очень часто обращаются к нему за помощью при расследовании сложных и загадочных происшествий. Это уважение он заслужил благодаря своей проницательности и наблюдательности.

Эти задачи в 90-е годы прошлого столетия получили большую популярность благодаря публикациям на страницах газеты "За рубежом".