Эссе "педагогическая деятельность учителя английского языка". Эссе учителя английского язика "моя педагогическая философия"

Я-Учитель

«Учитель соприкасается с вечностью:

он никогда не знает,

где заканчивается его влияние »

Я – учитель английского языка школы № 22 города Тюмени, и это не удивительно.

Каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые были и есть рядом, которые влияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали у нас восхищение. В моей семье не было учителей, но волею судьбы вместо посещения садика, я с малых лет окунулась в жизнь одной тюменской школы, которую впоследствии закончила. С детства люди этой профессии стали для меня примером. Любовь к моему предмету возникла благодаря учителю английского языка в лингвистическом центре. Именно она вселила в меня уверенность в моих силах, именно она увидела во мне потенциал будущего учителя.

Итак, я закончила Тюменский государственный университет, факультет романо-

германской филологии и начала свою карьеру в маленьком лингвистическом центре. Проработав там два года, я поняла, что не реализуюсь так, как могла бы. И только начав работу в школе, я почувствовала, что значит быть учителем.

Каким же должен быть учитель? На мой взгляд, прежде всего добрым, ведь именно

ему родители доверяют самое дорогое в жизни - их детей. Они должны быть уверены в том, что их ребенок выносит из стен школы не только важные знания и умения, но и уроки доброты, уважения, трудолюбия, ответственности.

Учитель должен быть мудрым. Вспомним о словах В.А. Сухомлинского: «Ребенок

должен быть убежден, что успехам он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя … радость успеха может померкнуть». Учитель, всего лишь, погружает ребенка в ситуацию успеха, направляет его и осторожно ведет к цели. А к успеху может привести только тот, кто сам испытал на себе безграничную радость победы.

Учитель должен быть доброжелательным и отзывчивым. Приветливое слово,

искренняя улыбка и атмосфера в классе стала особенной. Работая в школе, в разных классах, я поняла, что одному нужна хорошая оценка, второму – разнообразные, интересные, творческие задания, а кому-то – просто доброе слово, нежный взгляд, признание. Важно убедить ученика в том, что он на многое способен, помочь поверить в себя.

В русской пословице – «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно» скрыт большой смысл.

Учитель - это человек, который находится в вечном поиске методов, средств и подходов для вовлечения детей в изучение предмета, в жизнь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический труд и поиск, который наполнен тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Важную роль играет самообразование. Учителю открывается целый спектр возможностей: курсы, семинары, мастер-классы, печатные издания, конференции, Интернет ресурсы. Немаловажно уметь смотреть на свою деятельность «глазами учеников», для того чтобы понять, как непосредственно ребенок воспринимает то, что ему предлагаете Вы, в роли учителя и наставника.

Учитель должен быть современным. Учитель не имеет права быть ограниченным,

отстраненным от веяний современного общества, равнодушным к событиям сегодняшнего дня. Он должен идти в ногу со временем, осваивая новые педагогические, инновационные и информационные технологии, быть гибким и восприимчивым к требованиям современного образования.

Учитель – это профессия, которая не любит ленивых. Впереди огромное количество

работы по освоению нового и интересного, без чего невозможно представить современное образование. И этот путь я готова пройти только вместе с моими учениками. Ведь только в команде можно достичь высоких результатов.

Часто говорят, что образование – это фундамент, на котором строится прогресс

страны. И очевидно, что учителя – это важнейшая часть образования. Сложно переоценить важность роли учителя в жизни детей.

Для меня самое главное - не растерять доверие, которое щедро дарят мне мои

ученики и их родители. Я искренна и честна с ними, ведь фальшь и неискренность могут все разрушить. Настоящий учитель тот, кто безгранично любит детей, разделяет с ними не только их большие победы, но и маленькие успехи, и даже неудачи. Великая сила педагога - владеть сердцами своих учеников. Поэтому учитель - это не просто профессия, это образ жизни, это сама жизнь.

Хотелось бы перефразировать известного классика: «Смотрите! Завидуйте! Я – учитель!»

Белик Дарья Вадимовна, учитель английского языка МАОУ СОШ №22

Я - УЧИТЕЛЬ!

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Действительно, жизнь настоящего учителя начинается с огромной доброй любви к детям, с заветных мечтаний в детстве о чуде - иметь большую веселую семью, в которой будет много детей (десять, двадцать, тридцать.) озорных ребятишек, интересующихся всем в мире и задающих миллион вопросов.

Так и я в своем детстве мечтала стать учителем и даже не представляла в своей жизни другой профессии. Здесь, возможно, особую лепту внесла моя старшая сестра Татьяна, которая закончила педагогическое училище и уже работала педагогом. Я всегда с огромным интересом наблюдала за ее теплыми отношениями с детьми, когда она брала меня с собой на свои классные мероприятия - походы в лес, экскурсии и веселые праздники в классе. Заметно было, что это не просто учитель и ученики, а большая дружная семья, где есть мама и детки, все разные и все родные. Самое интересное время было вечерами, когда моя сестра готовилась к урокам - постоянно вырезала какие-то игрушки, картинки, изготавливала наглядные пособия - я не отходила от нее ни на шаг, представляя, как же интересно будет в школе на уроках! Вот так и зародилась моя заветная мечта стать учителем - мамой большой веселой семьи!

Свою мечту я пронесла через все детство и школьную жизнь. Дома в моей спальне все игрушки всегда «сидели за партами» перед «доской» (входной дверью в мою комнату), на деревянной двери было очень удобно писать мелом (за что мне всегда доставалось от мамы). У всех моих «учеников» были свои дневники и тетради (сама удивляюсь огромному своему желанию бесконечно их заполнять).

В школе самым интересным и любимым предметом у меня был английский язык. Наша молодая, но очень талантливая учительница Антонина Ивановна каждый урок превращала в путешествия, КВНы, соревнования. Нам всегда казалось, что ее уроки почему-то намного короче по времени, чем остальные в расписании, и каждый раз, когда раздавался звонок, мы просили поработать еще хотя бы перемену. Все свободное время и большие перемены мы проводили в ее кабинете. Без особых усилий мы с легкостью запоминали множество английских слов в играх, диалогах, работах в группах и парами. Придя домой после школьного учебного дня, я приступала к любимой работе - обучению своих учеников (ничего не подозревавшие родители были на работе). Мой «класс» всегда терпеливо ждал меня на том же месте. Я просто копировала уроки английского языка своего учителя, объясняла новую тему, так же ругала «учеников» и хвалила, рисовала такие же схемы и таблицы, по которым мы работали на уроке в школе. У меня был классный журнал, и я строго вела его каждый день, выставляя оценки и пропуски. У всех моих «учеников» были фамилии моих одноклассников и друзей.

После окончания школы я, не задумываясь, поступила в педагогический колледж, а потом и в университет. И когда на выпускном вечере мне вручили диплом и провозгласили, что теперь я «УЧИТЕЛЬ», я поняла, что сбылась моя заветная мечта - я обладаю одной из самых главных и интересных профессий в мире! Ведь все наше будущее в детях! А учителя в них закладывают нравственные и моральные принципы, дают глубокие знания, направляют на правильный жизненный путь, помогают развивать таланты, воспитывают патриотизм и уважение! Быть учителем поистине благословение!

Сразу после окончания университета я устроилась на работу в нашу сельскую школу, маленькую, но очень уютную. Я учила и училась, постоянно познавая новое и набираясь опыта.

Через 3 года я вышла замуж и уехала в Краснодар, где устроилась на работу в МБОУ СОШ 20 учителем английского языка. Этот недолгий, но незабываемый период работы в 20-ой школе оставил неизгладимые впечатления в моей жизни! Никогда не забуду первый день в школе - огромная школа с огромным количеством детей, огромный школьный двор и стадион. Мне казалось такого количества детей я еще никогда не видела, особенно, когда после последнего урока звенел звонок - я думала, этот веселый бесконечный поток ребят,выбегающих из школьных ворот, никогда не закончится. Несмотря на такое множество детей и большой педагогический коллектив, в школе всегда царил полный порядок во всех сферах - в дисциплине, учебе, организации праздников и т.д. С теплотой и благодарностью вспоминаю время, проведенное там!

Через год, в связи с некоторыми изменениями в работе мужа, мы переехали из Краснодара в столицу одного из арабских эмиратов - Дубай, где и родилась наша дочь Даниэлла. В Дубае я устроилась на работу в русскую частную школу с английским уклоном учителем английского языка в старших классах, где проработала 10 лет. Дубайская школа - это бесценный, незабываемый опыт в моей жизни; дружный, как одна семья, коллектив; замечательные дети, знающие в совершенстве английский язык, но постоянно пытающиеся совершенствовать его, познавать что-то новое и интересное! Самое интересное - это многократные поездки в Англию, Шотландию, где помимо языковой практики мы узнавали много нового о национальных традициях и особенностях этих стран. С огромной любовью и теплотой вспоминаю годы работы в Дубае!

Несколько лет назад мы вернулись назад, и я снова работаю там, где начинала свою профессиональную жизнь учителя - в родной МБОУ СОШ 30!

Как рада я была оказаться снова в нашем дружном веселом коллективе, в котором немало заслуженных учителей, отличников образования,ветеранов труда, а, самое главное, наша защита, поддержка и просто «заботливое крылышко » - наш директор Галина Павловна, которая и держит в своих материнских руках нашу большую дружную семью.

Вернувшись на родину, я заметила, что за 15 лет отсутствия, школа изменилась до неузнаваемости! Все классы оборудованы компьтерами, интеррактивными досками, принтерами, хорошим аудио оборудованием, о чем раньше нельзя было даже мечтать!Уроки стали намного интереснее и плодотворнее. Все учителя работают по новой системе образования ФГОС.Дети с огромным интересом выполняют домашние задания в форме презентаций и электронных сообщений. Просто невероятный прогресс в системе образования!

Что я могу сказать? Я ПРОСТО СЧАСТЛИВА! Благодарю Бога за честь, данную мне - учить и воспитывать наше будущее поколение! Вкладывать в них знания, любовь, а главное СЕРДЦЕ!

Разве это не счастье - каждое утро видеть мой любимый 5-б на пороге школы, встречающий меня с широкими улыбками и светящимися глазами?! Как же я скучаю по ним на каникулах. Да, классный руководитель - это не просто учитель, это «мама» в школе, и дети это отлично понимают!

Для меня учительство - это очень интересная профессия еще и потому, что мы всегда в процессе обучения, познания чего-то нового, в разрабатывании чего-то интересного и увлекательного! Ведь только интересный урок может быть полезным и продуктивным!

Особенно мне нравятся познавательные интернет-ресурсы, где мы можем обмениваться опытом с коллегами, делиться своими разработками уроков, презентациями, тестами.

  1. http://www.eslprintables.com/buscador/author.asp?user=1551996

Когда я провожаю своих учеников со школьного порога, вижу, чего они достигли за время обучения, узнаю об их профессиональных и жизненных успехах, я испытываю большую гордость и удовлетворение от своего труда!

Эссе

«Я – учитель»

Ф.И.О.: Чайкина Надежда Васильевна

Место работы : МБОУСОШ г.Зернограда

Должность: учитель английского языка

Стаж работы : 9 лет

2015 - 2016 учебный год

«Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного»

(Антон Рубинштейн)

Если сказать честно, то я всегда знала, что стану педагогом. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. Вернуться учителем английского языка, учителем, о котором мечтали уже многие годы.… И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Придя в школу, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Я начала вести в школе уроки. Известно, что учительский труд нелегок. Сколько «розовых очков» разбилось «в пух и прах»?! Открытием стало для меня то, что это не только проверка тетрадей, подготовка и проведение уроков, но и постоянная работа над собой. Долгая, кропотливая, тяжелая, однако интересная и увлекающая. Никогда не скрывала от учеников своего частичного незнания. Ученики с интересом помогали мне открывать всё новое, неизведанное. Вместе с ними вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, постигать простые истины жизни. "Учиться, учиться и еще раз учиться!"- как актуально звучат сегодня уже почти забытые слова. Хочется быть интересным своим ученикам, а для этого нужно быть интересным самому себе.

Следствием этого явился мой принцип: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Конечно, не всегда все получается, но ради сияющих глаз детей всему этому хочется учиться. Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно ученикам. Готовясь к очередному уроку, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь школьников, заставить их удивляться. Главное не только то, что видят и слышат дети, но и то, что они сами ищут истину. Только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

Вот уже девять лет я работаю в школе с детьми. Это - годы поисков, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я чётко и уверенно осознаю, что педагогом надо быть 24 часа в сутки, т.к. педагог - это образ жизни. Личностное и профессиональное у учителя неотделимо связаны. Нельзя быть учителем только 3 урока в день, а затем вне работы сбрасывать маску педагога и давать себе право расслабиться. В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

Я являюсь классным руководителем в 8 классе. Когда мы встречаемся с ребятами на переменах, они спешат рассказать мне обо всем случившемся. Они называют меня "второй мамой". В эти моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат. Вместе мы учим Правила поведения на дороге, на воде, при пожаре и при терактах, разучиваем песни и современные танцы. Но самое главное, мы учимся дружить и принимать людей такими, какие они есть.

Таким образом, многое нужно сделать, многое узнать, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Ведь, «чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (М.Монтень).

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

«Ну что, училка!» - слышу я каждый раз, как только нога брата переступает порог моего дома. Будучи студенткой педагогического института, я долго сопротивлялась подобным приветствиям. Теперь же, проработав в системе образования около десяти лет, с радостью и вполне искренне заявляю: «Я - училка!» Но обо всём по порядку.

Выбор профессиональной стези пал на учителя, признаюсь честно, из-за большой любви меня, семнадцатилетней, к предмету. Если вы когда-нибудь изучали иностранные языки, то согласитесь, что невероятно интересно наблюдать за тем, насколько по-другому мысль может кодироваться средствами чужого языка, чем в родном языке. Кроме того, каждый язык имеет свой неповторимый характер: английский — аналитичный, синтаксически рациональный и экономный со словами язык. Русский — язык более синтетический, дающий больше простора для перекатывания по полутонам коннотаций, когда с помощью аффиксов плетёшь замысловатый ажур предложения.

Не последнюю роль при выборе профессии сыграл высокий стандарт преподавания и профессионализм собственных учителей Батуриной Е.Б., Барашко Е.А., Волхонской Л.А., Фроловой Г.С., Семёновой Л.Н. и Саксиной С.Н., несмотря на то, что в «малиново-пиджачные» девяностые - время моего поступления в вуз - специальность учителя котировалась невысоко. Очень мне тогда хотелось видеть себя в будущем такой же деятельной, искромётной и жизнерадостной круглосуточно, как мои учителя. По крайней мере, такими они мне, девчонке, казались.

Опыт имеет свойство накапливаться, а вопросы — задаваться. Пребывая в очередной полосе переосмыслений, я спросила себя: «Что движет тобою в работе? На каких трёх китах стоит твоя педагогика? Какую цель ты преследуешь?» И постепенно выкристаллизовались следующие педагогические принципы и подходы .

Прежде всего, в работе я опираюсь на исследовательский подход .
В море информации, порой избыточной, нетрудно сбиться с фарватера. Школьнику первостепенно научиться манипулировать оной: проанализировать входящую информацию, сгруппировать по статусу «приоритетна» - «неприоритетна» и далее исследовать приоритетную информацию: вычленить основные характеристики, вывести закономерности и попробовать спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Таким образом, грамотный исследователь, владея навыками анализа информации, никогда не зайдёт в тупик в своей деятельности и будет готов к постоянному поиску решений задачи.

Второй опорный педагогический принцип моей деятельности — воспитание коллективности и индивидуальности в тандеме . В этом отношении я предлагаю взять лучшее от коллективизма и лучшее от индивидуализма и научить этому юных.
С одной стороны, учащийся должен научиться успешно функционировать в коллективе, участвуя и понимая громадный ресурс коллективной деятельности.
С другой стороны, учащийся должен понимать свою ценность как личность, выстраивать индивидуальную траекторию развития, придерживаться ассертивного поведения и осознавать индивидуальную ответственность. Подобный баланс не позволит тому или иному -изму безраздельно доминировать в поведении.

Третий кит моей преподавательской системы — это максимальная активность обучающегося в процессе обучения. Этот принцип зиждется на известной педагогической аксиоме «деятельностного подхода». Я стремлюсь вовлекать школьников в творческие виды деятельности, которые предлагают неожиданные обучающие ситуации, требующие активного участия, на каждом занятии, что, помимо обучения предмету, повысит мотивацию, разовьёт в детях адаптивность к меняющейся ситуации, будет способствовать развитию активной жизненной позиции.

Неизменная миссия педагога во все времена есть создание общества будущего. Осложняет задачу то, что необходимо сначала заглянуть в будущее и определить, каким мы хотим видеть это общество и самого человека будущего.

Мои футуристические антиципации в этом отношении таковы:
1. Считаю, что человек будущего - это человек ищущий или Homo Searchius . Миссия учителя - привить ученику любовь к вечному познанию и исследованию, к некой неугомонности в противовес потребительству, обесценивающему жизнь и личные достижения. Тем самым учитель закладывает человеку будущего стартовую площадку для поиска ответов на экзистенциальные вопросы в более взрослой жизни. А это есть залог формирования осознанной, полноценной и счастливой личности.

2. Вторая миссия педагога - воспитать человека созидающего или Homo Сreatus.

Общеизвестно, что жизнь зиждется на созидании, и современный мир, терзаемый противоречиями и конфликтами, вылечат и сохранят только Homo Creatus.

3. Независимо от личных качеств, способностей и направленностей человека будущего, несомненная миссия педагога - привить ему любовь к своей земле, помочь идентифицировать себя с нацией и её историей. Воспитанные чувства верности и гордости за свою родину в определённом смысле будут противостоять тенденции глобализации и интеллектуальной эмиграции. Таковы мои представления о миссии современного учителя.

Но чтобы миссия была выполнима, учитель должен соответствовать вызовам современности. Что же это значит? Это означает, что на первый план выходит непрерывное профессиональное образование . Есть такое красочное сравнение, что несколько столетий тому назад накапливающиеся за десятилетие знания можно было уместить на газетном развороте The Times. В наше же время объём новой информации, полученной за год, измеряется эксабайтами. Мы неизбежно подвергаемся воздействию информации и знаний. Отсюда кажется обязательным высокий уровень общей информированности учителя . Общение с учениками будет эффективным, если учитель пребывает с ними в одном контексте.

Как говорят англичане, «It is a small world» - мир мал. А с развитием средств коммуникации ощущаешь, что он становится всё меньше. И это даёт возможность выйти на диалог с мировым учительским сообществом . Обмен методическим опытом, нащупывание свежих тенденций в преподавании, нахождение себя на координатной плоскости мирового сообщества очень значимы для меня как современного учителя.

Отсюда же вытекает третий постулат непрерывного профессионального образования - использование разнообразия образовательных ресурсов, предлагаемых в интернете . Я признаю, что сейчас мы воспитываем интернет-поколение, что накладывает отпечаток на их стиль восприятия материала. Предлагаю учителям использовать ресурс интернета на занятиях, повышая мотивированность и, следовательно, эффективность обучения своих подопечных.

В заключение хочу сказать, как учителя мы должны чувствовать биение современной жизни, принимать особенности нового поколения и использовать современные технические и информационные ресурсы во благо ребёнка с целью воспитать прекрасного человека не менее прекрасного и удивительного будущего.

Моя педагогическая философия… Часто ли мы о ней задумываемся? Пожалуй, нет. Мы всегда куда-то спешим, торопимся все успеть, а сесть и подумать нам некогда. Задумавшись над этим вопросом, я поняла, как сложно говорить о своей педагогической философии.

Мы, получив диплом о профессиональном образовании, часто уверенны в том, что знаем все: как учить, как найти подход к каждому ученику, методику преподавания предмета. Но когда приходим в школу, оказывается, что мы многого не знаем и не умеем. И тогда мы задумываемся: как же стать самым лучшим педагогом, мастером своего дела.

Я считаю, что прежде чем требовать что-то от учеников, нужно научиться требовать от себя. Если учитель ответственно подходит к уроку, готовится к занятиям, ищет интересный материал и не ограничивается учебникам, то он будет интересен большинству ученикам.

Как бы ни банально это звучало, но учитель должен учиться и совершенствоваться всегда. Учитель должен идти в ногу со временем, использовать различные приемы и методы на занятиях.

Но самое главное – учитель должен оставаться человеком , мы не должны превращаться в роботов, которые знают только четыре отметки и свой предмет. Вспомните фразу из кинофильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Наши ученики тоже счастливы, когда их понимают, они ждут от нас поддержки, помощи. Ученики имеют право на ошибку, они могут иметь свои проблемы, которые, нам взрослым почему-то кажутся незначительными. А если мы вспомним свое детство: когда нам казалось, что никто нас не может понять, что страшнее проблемы быть не может, а старшие ничего не понимают. А так хотелось, чтобы нас поняли и поддержали. Я стараюсь понять своих учеников, всегда интересуюсь, почему они не выучили урок, все ли поняли, а если у кого-то плохое настроение, стараюсь не быть равнодушной. При этом важно не перейти границу «учитель-ученик», чтобы ученики не стали манипулировать мной, нужно всегда держать дистанцию.

Мне, как учителю, хочется стать профессионалом, быть на высоте и преподавать так, чтобы ученики бежали на урок. Но как этого добиться? Я считаю, что мы не должны останавливаться на достигнутом, нужно всегда ставить для себя цель выше, чем мы можем достичь и стремиться к ней. Для меня каждый урок, словно первый раз. Мне хочется, чтобы ученики не знали, что их ждет на уроке. Поэтому стремлюсь познавать новое и необычное. Сегодня, когда наши ученики принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, учителя должны себя тоже проявлять. Участие в профессиональных конкурсах – это бесценный опыт, потому что увидеть что-то новое, посмотреть на себя со стороны бывает необходимо. Именно так мы узнаем о своих недостатках, ошибках. Но в то же время мы можем показать то, что у нас лучше всего получается.

Таким образом, моя педагогическая философия заключается в том, чтобы постоянно совершенствовать и учиться, не останавливаться на достигнутом, всегда есть что-то большее, чем мы владеем. Но важно помнить, что мы не должны превращаться «в сухаря», что дети ждут от нас понимания, уважения.