По тексту Т.Зимбули (Проблема восприятия мира влюбленным человеком) (ЕГЭ по русскому). Егэ русский язык

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей. из зелени и воды… (3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо

– розовое, то ярко – красное – перед торжественным выходом солнца, то золотисто – синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня…. (5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то – то была дивная красота, то – то восклицали бы мы. “Земная благодать!” – глядя на ровную зеленую парусину.

Владимир Алексеевич Солоухин – русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира. А втор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В. А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти. А втор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.

Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью ее. О братимся к произведению И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом – это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. М ногие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя ее частью, мы убиваем ее, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир. В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь ее, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы ее полностью не уничтожим.

Сочинения по темам:

  1. Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша жизнь зависит от богатства земли, здоровья живой...
  2. Умение очень четко и лаконично формулировать свои мысли является отличительной особенностью творчества Федора Сологуба. Он считал себя символистом и даже...
  • Красота природы побуждает не только восхищаться ею, но и задумываться на философские темы
  • Журчание реки, пение птиц, дуновение ветра – все это помогает восстановить душевное равновесие
  • Восхищение красотой природы может вызвать порыв творчества, вдохновить на создание шедевров
  • Даже грубый человек способен видеть в природе нечто положительное

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Раненый Андрей Болконский, лежащий на поле боя, видит небо Аустерлица. Красота неба меняет его мировоззрение: герой понимает, что “все пустое, все обман”. То, чем жил он раньше, показалось ему незначительным и ничтожным. Красота природы не может сравниться с жестокими, озлобленными лицами воющих людей, звуком выстрелов и взрывов. Наполеон, которого князь Андрей прежде считал кумиром, показался уже не великим, а ничтожным человеком. Великолепное небо Аустерлица помогло Андрею Болконскому понять самого себя, пересмотреть взгляды на жизнь.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. В произведении мы видим море таким, каким оно является для старого рыбака Сантьяго. Море не только обеспечивает его пищей, но и приносит радость в жизнь этого человека, делает его сильным, как будто снабжая запасами энергии из каких-то невидимых источников. Сантьяго благодарен морю. Старик восхищается им словно женщиной. Душа старого рыбака прекрасна: Сантьяго способен восхищаться красотой природы, несмотря на тяготы своего существования.

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. Каждый склонен воспринимать природу по-своему. Если для нигилиста Евгения Базарова окружающий мир является мастерской, объектом практики, то для Аркадия Кирсанова природа прежде всего красива. Аркадий любил гулять по лесу. Природа привлекала его, помогала прийти к внутреннему равновесию, залечить душевные раны. Герой восхищался природой, хоть и не признавался в этом, потому что сначала тоже называл себя нигилистом. Способность воспринимать красоту природы – часть характера героя, делающая его настоящим человеком, способным видеть в окружающем мире лучшее.

Джек Лондон “Мартин Иден”. В основу многих произведений начинающего писателя Мартина Идена ложится то, что он видел в плаваниях. Это не только жизненные истории, но и мир природы. Мартин Иден всеми силами старается выразить то великолепие, которое он видел, на бумаге. И со временем у него получается писать так, чтобы передать всю прелесть природы такой, какая она есть на самом деле. Получается, что для Мартина Идена красота природы становится источником вдохновения, объектом творчества.

М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”. Черствость и эгоизм по отношению к людям не мешают Григорию Печорину трепетно относиться к природе. Для души героя было важно все: весенние деревья в момент цветения, легкий порыв ветра, величавые горы. Печорин писал в своем журнале: “Весело жить в такой земле!”. Он хотел в полной мере выразить те чувства, которые вызывала у него красота природы.

А.С. Пушкин “Зимнее утро”. С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит “великолепными коврами”, комната озарена “янтарным блеском” – все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. Красота природы – это один из источников вдохновения для поэта.

* Известный русский писатель М. Пришвин в рассказе «Предательская колбаса» повествует об удивительном, интересном мире животных. Автор считает, что наши четвероногие питомцы бывают порой необыкновенно сообразительны и способны удивлять нас своим поведением не меньше, чем люди.

* Известный русский писатель М. Пришвин в рассказе «Предательская колбаса» утверждал, что, если в доме есть четвероногий друг, хозяин обязан нести ответственность за него, воспитывать его, чтобы избежать неприятных недоразумений, трагедий.

*С. Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

* Д.Гранин в очерке о книге английского ветеринара Д. Хэрриота «Обо всех созданиях – больших и малых» восхищается работой этого человека, который изо дня в день исцеляет, а порой и спасает братьев наших меньших.

Проблема отношения человека к животным

*В рассказе М. Москвиной «Не наступите на жука» семиклассница Женя узнаёт, что её одноклассники убивают собак и отдают их дельцам для изготовления шапок. Девочка спрашивает: «О чём люди думают? Как будут жить?»

* В повести Н. Леонова «Стервятники» внешне респектабельный юноша ради самоутверждения уничтожает животных, а потом и человека…

* В творчестве В. Маяковского есть замечательное стихотворение о лошади, которая «на круп грохнулась». Поэт осуждает людей, не замечающих в суматохе городской суеты упавшего животного, которое смотрит на всё в перевёрнутом виде и понимает, что никому не нужна. Автору очень жаль лошадь, он убеждает читателя, что не только люди могут страдать, переживать. Только почему-то забывают об этом.

* В рассказе «Орс» Ю. Бондарев повествует о том, как хозяева убили лопатой собаку лишь за то, что она не уберегла от воров яблоки в саду.

Проблема отношения к учёбе

*Известный публицист С.Соловейчик считает, что «на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением». И именно учение с увлечением - «счастливая жизнь».

* Безответственное отношение к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.

Проблема будущего книги

*Популярный публицист С.Курию рассуждал в очерке «Книга и компьютерный век» о том, умрёт ли книга при условии развития современных информационных технологий. Автор утверждал, что книга - это прежде всего текст, а вот в каком формате он подан, не имеет значения для сути произведения.

* В. Солоухин пишет об огромном преимуществе книги перед кино. Читатель, по его мнению, сам «режиссирует» свой фильм, кинорежиссёр не навязывает ему внешнего облика персонажей. Таким образом, чтение книг - процесс более творческий, нежели сидение перед «ящиком», когда человек более потребитель, чем творец.

Роль книги в жизни человека

*По мнению известного писателя Ф. Искандера, «главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение».

*Известный писатель и публицист Ю. Олеша писал: «Замечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг... Они вне времени».

*М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

* В русской литературе немало примеров положительного влияния чтения на формирование личности человека. Так, из первой части трилогии М. Горького « Детство» мы узнаём о том, что книги помогли герою произведения преодолеть «свинцовые мерзости жизни» и стать человеком.

По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…

В чём заключается ценность детства? Почему с возрастом чаще всего мы вспоминаем детство? Чем отличается оно от всей остальной жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.

В своём тексте автор поднимает проблему ценности детства. Писатель уверен, что детство – это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего». По мнению автора, это «счастливая пора», потому что «мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». К тому же это «царство свободы», не только наружной, но и внутренней. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Даниил Гранин подводит итог: «Детство остаётся главным и с годами хорошеет». Потому что оно – настоящая жизнь, «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о ценности своего детства.

Я согласна с мнением автора. Мы вспоминаем детство, потому что именно тогда мы были свободны, счастливы, испытывали настоящий восторг, удивление, радость. В детстве мы ощущаем себя центром вселенной и нам кажется, что всё в этом мире для нас и ради нас. Мы искренни, чисты, наивны. Конечно, в детстве мы тоже бываем несчастны, но всё это остаётся в прошлом, на первый план выходит «прелесть» той жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Непростое детство у Володи, главного героя рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Детство послевоенное, голодное. Чтобы учиться, мальчик живёт у дальней родственницы. Её сын ворует продукты, которые передаёт мальчику мать. Володя стал играть на деньги, но выигрывает он только рубль, чтобы купить большую кружку молока, как посоветовал доктор. Писатель пишет о себе, о своём трудном детстве. Конечно, он помнит синяки, когда его били ребята, он помнит, как трудно ему пришлось вдали от дома. Но это не главные воспоминания. Он вспоминает учительницу французского языка Лидию Михайловну, классную руководительницу, которая отнеслась к нему по-матерински. Она приглашала его домой, чтобы подтянуть французский, но как ей хотелось накормить его. Володя был слишком горд и никогда ни к чему не притрагивался. Тогда она решила играть с мальчиком на деньги, чтобы у него была возможность выиграть деньги на молоко. Ничем хорошим это не закончилось. Молодую учительницу уволили из школы. Но её доброту, её неподдельное желание помочь ему в самый трудный момент его жизни, посылки с гематогеном, яблоками запомнятся ему на всю жизнь, как самые яркие и особенные воспоминания. А домашние уроки французского станут уроками добра и человечности на всю жизнь.

А вот у Наташи Ростовой из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» детство беззаботное и счастливое. Это действительно «отдельная страна», «счастливая пора». Вспомним день рождение Наташи. Она влюблена в Бориса, ей так хочется, чтобы всем тоже было хорошо, как переживает она за Соню и брата Николая. Они секретничают, шалят. Наташе можно всё, потому что она уверена, что все любят её, и она любит всех. Как искренне она любуется природой, её душа стремится к музыке, как радуется она любой мелочи. «Чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом».

Таким образом, детство – это действительно главная пора жизни. Это страна, независимая от взрослого будущего. Страна, где ты счастлив, беззаботен, открыт всему миру и ждёшь от него только радости и чудес. Поэтому так ценим мы детство, и с годами оно становится для нас всё ценнее. Цените детство и чаще вспоминайте его.

Проблема восприятия детства как счастливой поры. По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…

Всегда ли детство – это счастливая пора в жизни человека? Разве в детстве мы не бываем несчастны? Почему именно детство мы вспоминаем с особенной теплотой и нежностью? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.

В своём тексте автор ставит проблему восприятия детства как счастливой поры. Он уверен, что для каждого человека детство – «главная часть жизни». Это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов». Писатель убеждён, что это «самая счастливая пора жизни», потому что нам кажется, что весь мир устроен только для нас, потому что нет ещё чувства долга, обязанностей. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Детство – это «царство свободы, не только наружной, но и внутренней». «Не было ни любви, ни славы, ни путешествий – только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о своём восприятии детства как счастливой поры.

Я полностью разделяю позицию автора. Все яркие открытия, впечатления, переживания - из детства. Любимый пейзаж, от которого захватывало дух, и было так жаль, что я не художник и не поэт, чтобы остановить мгновение. Крупные волшебные ягодки земляники с неповторимым ароматом, которую я собирала каждое лето около озера с родителями. И старалась собрать больше всех. А вкус мороженого из детства. Как многое не повторится никогда. Только в воспоминаниях можно всё это пережить вновь, став счастливой, беззаботной, наивной девчонкой. Поэтому мы так часто вспоминаем детство, даже в нерадостных мгновениях, я считаю, мы тоже находим свою прелесть. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Главный герой романа И.А.Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов вспоминает своё детство во сне. Ему снится его родная деревня Обломовка, где он вырос. Бескрайние просторы, леса, поля. Размеренная жизнь, где, потрудившись, все засыпали послеобеденным сном. Где устраивали застолья и любили вкусно поесть. Где не закрывали дома и не боялись, что что-то произойдёт. Ничего особенного и не происходило. Всё было спокойно, предсказуемо. Мальчик был окружён заботой и любовью родителей, нянек, которые предугадывали все его желания и беспокоились за него. В этой жизни не надо было куда-то бежать, о чём-то договариваться, что-то предпринимать. Всё было так устроено, что мальчику казалось, что так будет всегда и что так и должно быть. Став взрослым, он часто вспоминал Обломовку, детство, как счастливую пору его жизни.

Главный герой романа Н.В.Гоголя «Мёртвые души» тоже вспоминает детство, которое трудно назвать счастливым. Мать рано умерла, а отец часто его наказывал. Но он на всю жизнь запомнил советы отца: угождать учителям, дружить только с богатыми, стараться никому ничего не давать, а делать так, чтобы давали тебе. Главный совет: беречь копеечку Павлуша запомнит на всю жизнь, и будет старательно воплощать его в жизнь. Уже в детстве он старался следовать наказам отца и подчинял свою жизнь им. Его детство трудно назвать свободным и беззаботным. Но для него и эти воспоминания – самая счастливая пора жизни, когда все замыслы исполнялись, а в мыслях рисовалась богатая, беспечная будущая жизнь.

Таким образом, детство для каждого – это счастливая пора в жизни, где нас переполняет уверенность в счастье, исполнении всех наших желаний, вера в то, что весь этот мир создан для нас. Любите своё детство. Чаще вспоминайте его, особенно когда трудно. Эти воспоминания помогут почувствовать себя вновь сильным, беззаботным, счастливым…

Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема восприятия окружающего мира. Именно о ней в своем тексте рассуждает русский писатель и поэт В.А.Солоухин.

Автор рассказывает нам о равнодушии людей ко всему окружающему их в мире. "Конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички...ну и, конечно, собрать букет цветов..", однако мало тех, кто знает названия всех птиц, грибов, цветов.

С позицией автора невозможно не согласиться. Окружающая нас природа-это неотъемлемая часть мира, которая является источником душевных сил, вдохновения и красоты.Чтобы доказать правильность данной точки зрения, обратимся к примерам из литературы.

По мнению В.А.Солоухина, человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

Так, в рассказе В.

Астафьева «Царь – рыба» Игнатьич, поймав на крючок огромную рыбу, не в силах справиться с ней, однако Для то го, чтобы избежать гибели, он вынужден отпустить ее на сво боду. Встреча с Царь-рыбой, симво лизирующей нравственное на чало в природе, заставляет героя пересмотреть свои представления о жизни и побуждает Игнатьича к изменениям своего духовного мира.

Н.В.Гоголь в повести "Тарас Бульба" также рассуждает о проблеме восприятия окружающего мира.

В произведении есть описание прекрасной запорожской степи. Увидев красоту дикой природы, Тарас Бульба и его сыновья забывают обо всем. С каждым мигом увиденный пейзаж становился все удивительнее и прекраснее. Эта картина отражает силу любви героев к родным местам, именно здесь персонажи чувствуют себя счастливыми.

Можно сделать вывод, что человек часто не воспринимает окружающиц его мир природы как источник созидания, красоты, жизненной силы.

однако он является неотъемлемой частью мира, в котором кроется прекрасное.