Лучшие фотографии всех времен. Самые известные картины всех времен

Тысячи фотографов работают по всему миру, ежедневно фиксируя события, места, людей и животных, производя сотни тысяч фотографий. Но лишь единицы становятся глобально известны, тиражируются, используются в современной культуре и называются фотоиконами. И у каждой из таких фотографий есть своя история…

Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre, ее автор, Alberto Korda, тогда официальный фотограф Фиделя Кастро, рассказывал, что в тот момент он был потрясен выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклоность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на пару секунд после горячей речи Фиделя (в которой впервые были использованы знаменитые слова «Patria O Muerte»), а затем снова отступил в тень. Фотография была отвергнута редактором журнала «Революция», и это расстроило Корду, убежденного в силе этой работы. Он обрезал снимок, распечатал его в нескольких экземплярах, один повесил у себя дома на стене, а остальные раздарил друзьям. С этого все и началось. К слову, Корда никогда не просил выплаты роялти за использование и тиражирование этой фотографии, но был против коммерческого использования образа Че. Особенно в рекламе тех товаров, которые команданте никогда бы не поддержал. Альберто судился, например, с агентствами Lowe Lintas и Rex Features, когда те начали продавать при помощи этого снимка водку Smirnoff. Он выиграл 50000 долларов, которые немедленно пожертвовал кубинской медицине.

В день, когда была сделана эта фотография, Эйнштейну исполнилось 72 года. 14 марта 1951 года его фотографировали едва ли не все издания, и он был сильно утомлен и раздражен. Фотограф UPI Артур Зассе (Arthur Sasse) был одним из последних, и он очень старался убедить Эйнштейна улыбнуться. Но величайший ум двадцатого века вместо этого показал фотографу язык. В 2009 году оригинальный снимок озорного Эйнштейна был продан с аукциона за 74 тысячи 324 доллара.

Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару. «Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», - вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

Журнал National Geographic в 1984 году задался целью проследить генетический путь зеленых глаз, начавшийся еще во времена Чингисхана. В ходе исследований и сбора материала к проекту «Зеленые Глаза» фотограф Steve McCurry сфотографировал афганскую девушку, которую, как выяснилось 17 лет спустя, зовут Шарбат Гула (Sharbat Gula). Снимок испуганной красавицы-беженки с широко распахнутыми глазами в 1985 году стал обложкой National Geographic и через какое-то время стал всемирно известным символом афганского конфликта и страданий беженцев во всем мире. Сейчас фотографию называют даже «афганской Моной Лизой». К тому моменту, когда команда National Geographic все же разыскала Шарбат, ей было уже около тридцати, она вернулась в родной Афганистан и никогда до момента встречи с NG не видела этой фотографии и не знала о своей всемирной известности.

Снимок Роберта Капы (Robert Capa), сделанный 5 сентября 1936 года, долгое время был символом кровопролитной и безжалостной Испанской гражданской войны. На нем изображен вооруженный ополченец в гражданском, падающий назад после смертельного для него выстрела противника. Фотография очень эмоциональная, драматическая, зафиксировавшая страшный момент - поэтому она моментально обрела популярность, но одновременно с этим и сомнения части общества. И сейчас уже практически никто не сомневается, что культовый кадр был постановкой. Во-первых, он был сделан не на месте боев, а в нескольких километрах от него. А во-вторых, трагически погибший на фотографии в чистом поле и опознанный затем Federico Borrell García в действительности был застрелен в попытке укрыться за деревом.

А этот снимок не постановка, и вот уже более 40 лет люди смотрят на бесконечную казнь вьетконговца Нгуена Ван Лема генералом Нгуеном Нгок Лоаном. Фотограф Эдди Адамс (Eddie Adams) фиксировал события тринадцати войн, но самой известной его фотографией остается эта, сделанная 1 февраля 1968 года. За которую ему потом еще и извиняться пришлось. Снимок моментально разлетелся по газетам и новостным агентствам, о нем говорили все в Штатах, многие с укором и негодованием - уж слишком страшно то, что на ней. Эдди уверял, что это не был запланированный кадр, что это было что-то вроде рефлекса, и он даже не знал, что именно снял, пока не проявил пленку. А проявив, понял, что замалчивать такое нельзя. Но впоследствие он написал в Time: «Генерал убил вьетконговца, я убил генерала своей камерой. Фотографии все еще самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии лгут, даже не имея таких намерений. Они правда лишь наполовину. Фотография не сказала “Что бы вы сделали, если бы вы были этим генералом в то время и в том месте в тот жаркий день, когда вы поймали так называемого плохого парня, после того как он взорвал одного, двух или трех американцев?” Когда генерал Нгуен все еще был жив, Адамс принес ему и его семье извинения за тот непоправимый ущерб, который нанесла чести генерала эта фотография.

Еще одна всемирно известная фотография Вьетнамской войны уже далеко не столь неоднозначна, как предыдущая. Это символ ужаса и страданий невинных людей, попадающих «под раздачу» вместе с военными. Снимок, сделанный южновьетнамским фотографом, Ником Утом, демонстрирует людей, бегущих от напалма, который разливают южновьетнамские вооруженные силы на деревню. Логический центр композиции - обнаженная девочка, которая кричит от ужаса и боли. Это девятилетняя Ким Фук, у нее страшные ожоги третьей степени на спине и сзади на ногах, и она пытается спастись. Сделав снимок, Ник подхватил девочку и отвез ее и других раненых детей в госпиталь. Врачи были уверены, что она не выживет, однако же спустя 14 месяцев пребывания в больнице и 17 операций Ким Фук стала практически здоровой. Фотограф постоянно навещал ее и в больнице и после ее выписки, пока не покинул Сайгон спустя три года. Ким жива и сейчас, она посвятила жизнь медицине и помощи детям-жертвам войн. Иногда она дает интервью и участвует в ток-шоу: «Напалм - это самая ужасная боль, которую вы только можете представить. Вода кипит при 100 градусах, а температура напалма от 800 до 1200. Прощение освободило меня от ненависти. У меня все еще много шрамов на теле, и я испытываю сильную боль почти постоянно, но мое сердце чисто. Напалм силен, но вера, прощение и любовь куда сильней. У нас вообще не было бы войн, если бы каждый мог понять, как жить с истинной любовью, надеждой и прощением. Если та маленькая девочка на фотографии смогла, спросите себя, можете ли и вы?»

Фотография-символ противостояния силы оружия и силы человеческого духа. Один-единственный человек вышел перед колонной танков рядом с площадью Тяньаньмэнь в Пекине во время беспорядков в июне 1989 года. В руках у него было два обычных пластиковых пакета, которыми он погрозил танкам, когда те остановились. Первый танк сделал попытку объехать мужчину, но тот опять встал на его пути. После нескольких безуспешных попыток объехать его, танки заглушили двигатели, и командир первого поговорил с настырным миротворцем. Затем опять попробовал его объехать, а мужчина опять встал перед танком. Четыре фотографа запечатлели этот момент, но всемирно известной фотографией стал снимок Джеффа Уайднера (Jeff Widener), долгое время бывший запрещенным в Китае. Мужчину так и не удалось опознать, но он был включен журналом Time в список 100 самых важных людей двадцатого века.

Эта шокирующая фотография не только показывает страдания детей в Судане во время голода 1993 года, но и рассказывает историю нравственных страданий фотографа, сделавшего снимок. Кевин Картер (Kevin Carter) получил за эту фотографию Пулитцеровскую премию, а через два месяца пустил выхлопные газы своего автомобиля в салон. Маленькая обессиленная девочка, ползущая в сторону лагеря гуманитарной помощи, остановилась, чтобы отдохнуть, и в это время на поляну спикировал голодный стервятник и ходил кругами в ожидании смерти ребенка. Кевин ждал 20 минут, прежде чем кадр стал достаточно удачным для него. И только потом прогнал стервятника, а девочка поползла дальше. На Картера обрушилась волна критики и самая престижная журналистская премия. Вот только он не смог жить с разнообразными финансовыми проблемами, с тем, что увидел в Судане, и с тем, в чем сам участвовал. В июле 1994 года он покончил с собой.

Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка - 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли. Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей “Лейкой”, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».

«Мона Лиза». Леонардо да Винчи 1503–1506

Одна из самых узнаваемых и знаменитых картин в мире, её полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. На портрете изображена итальянка Лиза дель Джокондо, представительница среднего класса эпохи Ренессанса, мать шестерых детей. У модели выбриты брови и волосы на верхушке лба, что соответствует моде кваттроченто. Леонардо да Винчи относил этот портрет к своим любимым работам, часто описывал его в своих заметках и несомненно считал её своей лучшей работой. Эта картина по праву возглавляет список самых популярных картин мира.

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли 1482 — 1486

Превосходное иллюстрирования мифа о рождении Афродиты. Голая Венера направляется к земле в раковине, подгоняемая западным ветром Зефиром, ветер смешался с цветами — это символизирует весну и красоту. На берегу, Афродиту встречает одна из богинь красоты. После создания этой картины, художник Боттичелли получил мировое признание, в этом ему помог его уникальный стиль письма, он выгодно отличался от современников своими плавающими ритмами, которые не использовались никем, кроме него.

«Сотворение Адама». Микеланджело 1511

Размещена на потолке Сикстинской капеллы, четвертая из девяти работа серии. Микеланджело уточнил нереальность симбиоза небесного и человеческого, по словам художника, в образе Бога заключена не феноменальная небесная сила, а творческая энергетика, которую можно передать без прикосновения.

«Утро в сосновом лесу». Иван Шишкин, Константин Савицкий 1889

«Девочка на шаре». Пабло Пикассо 1905

Картина контрастов. На ней изображен привал бродячего цирка в выжженной пустыне. Главные герои тоже очень контрастные: Сильный, грустный, монолитный мужчина сидит на кубе. В то время возле него, на шаре, балансирует хрупкая и улыбчивая девочка.

«Последний день Помпеи». Карл Брюллов 1833

Во время визита в Помпеи в 1828 году, Брюлов сделал много набросков и эскизов, он уже тогда знал как будет выглядеть финальная работа. Картина была презентована в Риме, но потом её переместили в Лувр, где многие критики и искусствоведы восхитились талантом Карла, после этой работы к нему пришла мировая классика, но к сожалению, у большинства его творчество ассоциируется только с этой картиной.

Одна из самых узнаваемых картин

«Звёздная ночь». Винсент ван Гог 1889

Культувая картина голландского художника, которую он написал по своим воспоминаниям (что не свойственно Ван Гогу), ведь в это время он пребывал в больнице. Ведь когда приступы ярости проходили, он был вполне адекватным и мог рисовать. Для этого, его брат Тео договорился с врачами, и они разрешили ему работать с красками в палате. Почему Ван Гог отрезал себе ухо? Читайте в моей статье .

«Девятый вал». Иван Айвазовский 1850

Одна из самых известных картин на морскую тематику (марина). Айвазовский был родом из Крыма, поэтому объяснить его любовь к воде и морю — не сложно. Девятый вал — художественный образ, неизбежной опасности и напряжения, еще можно сказать: затишье перед бурей.

«Девушка с жемчужной серёжкой». Ян Вермеер 1665

Культовая сцена голландского художника, еще её именуют голландской Моной Лизой. Эта работа является не совсем портретной, а в большей степени относится к жанру «трони», где упор делается не на портрет человека, а на его голову. Девушка с жемчужной серёжкой пользуется популярностью в современной культуре, так же про неё снято несколько фильмов.

«Впечатление. Восходящее солнце» Клод Моне 1872

Картина которая дала начало жанру «импрессионизм». Популярный журналист Луи Леруа, после посещения выставки с этой работой, разгромил Клода Моне, он написал: «висящие на стене обои, и те смотрятся более закончено чем это «Впечатление»». Считается каноническим представителем жанра, попуярнее чем многие другие картины великих художников.

Послесловие и маленькая просьба

Если вы нашли полезным данный материал и вам он понравился — расскажите пожалуйста друзьям этой странице! Это очень сильно поможет разививать сайт и радовать вас новыми материалами! В том случае, если вы хотите заказать копию популярной картины, то посетите страницу Как купить картину . Зачастую так и происходит, что человек в начале интересуется популярными картинами, а потом хочет заиметь копию шедевра у себя на стене.


Запись опубликована в . Закладка .

Фотография – необычайно многоликое искусство. Притягивают внимание публики и великолепные пейзажи, и фотопортреты, и рекламные снимки. Поэтому выбирать лучших мастеров – дело непростое.

В наш Топ-10 вошли лучшие фотографы современности в самых разных жанрах. Из работы известны по всему миру и практически признаны классикой фотоискусства.

Детской фотосъемкой Анне Геддес занимается уже 30 лет. Во всем мире известны книги, открытки и календари с фотографиями малышей в самых разных образах. В снимках Геддес черпают вдохновение многие фотографы, начинающие работать с детьми. Секрет успеха Анне прост, она уверена, что дети – единственная настоящая радость в жизни.

9. Пол Хансен – лучший фоторепортер

Хансен – один из самых именитых фоторепортеров мира. Семь раз он становился лучшим фотографом в Швеции, дважды – лауреатом престижного фотоконкурса POYi («Международная фотография года»). А в 2013 году Пол стал победителем конкурса World Press Photo с фотографией, сделанной на похоронах двух маленьких детей, убитых в Палестине.

8. Терри Ричардсон – лучший рекламный фотограф

Фотографии Ричардсона порой очень необычны, но всегда притягивают взгляд и запоминаются надолго. Среди клиентов Терри такие именитые бренды, как Gucci, Sisley, Levi’s, Eres, Miu Miu, Chloe, APC, Nike, Carolina Herrera, Kenneth Cole и многие другие. Снимки Ричардсона регулярно публикуют Vogue, I-D, GQ, Harper’s Bazaar, Dazed and Confused, W и Purple.

7. Денис Регги – лучший свадебный фотограф

Регги стал революционером в индустрии свадебного фото. Ведь именно он придумал делать снимки в манере репортажа. Работы Дениса украшают не только семейные фотоальбомы, но и страницы таких изданий, как W, Elle, Vogue, Town and Country, Glamour и Harper’s Bazaar

6. Патрик Демаршелье – лучший fashion-фотограф

За свою многолетнюю карьеру Демаршелье поработал с такими изданиями, как Vogue, Elle, Marie Claire и Harper`s Bazaar. У него заказывали свои рекламные кампании Dior, TAG Heuer, Chanel, Louis Vuitton, Celine, Yves Saint Laurent, Calvin Klein, Lacoste и Ralph Lauren.

5. Юрий Артюхин – лучший фотограф диких животных

Научный сотрудник лаборатории орнитологии Тихоокеанского института географии РАН – страстный поклонник птиц. Именно фотографии пернатых неоднократно удостаивались престижных премий и наград на разных конкурсах в России и за рубежом.

4. Хельмут Ньютон – лучший фотограф в жанре ню

Фотографии Ньютона в жанре «ню» известны на весь мир. За вклад в искусство фотографии ньютон был удостоен ордена «За заслуги перед ФРГ», французского «Ордена искусств и литературы», монакского «Ордена искусств, литературы и науки».

3. Дэвид Дубиле – лучший подводный фотограф

Под поверхностью воды Дубиле работает уже пять десятилетий. Его работы нередко публикует National Geographic. Дэвид – обладатель множества престижных наград в области фотоискусства. Он снимает подводный мир и в экваториальных водах, и подо льдами у северного и южного полюсов.

2. Стив Мак-Карри – самый знаменитый фотограф National Geographic

Известность Стиву принесла фотография «афганской девочки», которую National Geographic поместил на обложку в 1985 году. Снимок вскоре был признан самой известной фотографией в истории журнала. Помимо знаменитого снимка, на счету Мак-Карри множество прекрасных работ в жанре фоторепортажа

1. Рон Галелла – самый знаменитый папарацци

Гарелла — пионер индустрии папарацци. Среди звезд, ставших «жертвами» Рона – Джулия Робертс, Мадонна, Аль Пачино, Вуди Аллен, Софи Лорен. Марлон Брандо сломал Гарелле челюсть и выбил пять зубов, а Жаклин Кеннеди подала на фотографа в суд, который запретил Рону приближаться к Джеки ближе, чем на 20 метров.

Все фотографии, представленные ниже, являются победителями фотоконкурса World Press различных лет.

"Самая известная фотография, которую никто не видел", - так фотограф Associated Press Ричард Дрю (Richard Drew) называет свой снимок одной из жертв Всемирного торгового центра, выпрыгнувшей из окна навстречу собственной смерти 11 сентября. "В тот день, который больше всех других дней в истории был запечатлен на камерах и на фотопленке, - писал позднее Том Джунод (Tom Junod) в "Esquire", - единственным табу с общего согласия стали снимки выпрыгивающих из окон людей". Пять лет спустя "падающий человек" Ричарда Дрю остается ужасным артефактом того дня, который должен был все изменить, но не изменил.

Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена. Сегодня подобные фотографии (как и видео) можно сделать с помощью экшн-камеры xiaomi yi , но в те времена пользовались более примитивными камерами. История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря. Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.

Stanley Forman/Boston Herald, США. 22 июля 1975 года, Бостон. Девушка и женщина падают, пытаясь спастись от пожара.

Фотограф Ник Ют сделал фото вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Именно этот снимок заставил весь мир задуматься о войне во Вьетнаме. Фото 9-летней девочки Ким Фук 8 июня 1972 года навсегда вошло в историю. Впервые Ким увидела этот снимок 14 месяцев спустя в госпитале в Сайгоне, где она лечилась от странных ожогов. Ким по-прежнему помнит, как в день бомбежки она бежала от своих братьев и сестер, и не может забыть звук падающих бомб. Какой-то солдат пытался помочь и облил ее водой, не подозревая, что это сделает ожоги еще сильнее. Фотограф Ник Юг помог девочке и доставил ее в госпиталь. Сначала фотограф сомневался, стоит ли публиковать фото обнаженной девочки, но потом решил, что мир должен увидеть этот снимок. Позже фотографию назвали лучшим фото XX века. Ник Ют пытался уберечь Ким от излишней популярности, но в 1982 году, когда девушка училась в медицинском университете, вьетнамское правительство нашло ее, и с тех пор образ Ким использовался в цепях пропаганды. «Я была под постоянным контролем. Я хотела умереть, это Фото преследовало меня»,- говорит Ким. Позже была иммиграция на Кубу, где она смогла продолжить образование. Там она познакомилась с будущим мужем. Вместе они переехали в Канаду. Много лет спустя она наконец-то поняла, что не может убежать от этой фотографии, и решила использовать ее и свою известность в целях борьбы за мир.

Пожар в здании Triangle Shirtwaist Company, 1911 Американская компания Triangle Shirtwaist прославилась в США благодаря любви к дешевому труду молодых иммигранток на своих фабриках. Поскольку сохранялся риск, что такой персонал будет воровать, то в рабочее время двери цехов закрывались до конца смены. Именно эта «традиция» стала причиной трагедии, произошедшей 25 марта 1911 года, когда на девятом этаже фабричного здания в Нью-Йорке вспыхнул пожар. Сначала свидетели пожара думали, что рабочие спасают самые дорогие ткани от огня, но, как выяснилось, закрытые в горящем цеху люди сами выпрыгивали из окон. После этого в США началась общенациональная кампания, направленная на повышение безопасности труда.

Биафра, 1969 Когда племя Игбо провозгласило себя независимым от Нигерии в 1967 году, Нигерия ввела блокаду по отношению к их бывшему восточному региону Нигерии - новопровозглашенной республике Биафра. Война между Нигерией и Биафрой продолжалась 3 года. В ходе этой войны главным образом от голода погибло более миллиона человек. Военный фотограф Дон Мак Каллин, сделавший эту фотографию, так прокомментировал свое посещение лагеря, где находились 900 умирающих от голода детей: «Я больше не хочу фотографировать солдат поля боя».

Mustafa Bozdeinir/Hurriyet Gazetesi, Турция. 30 октября 1983 года. Коинорен (Koyunoren), восточная Турция. Кезбан Озер (Kezban Ozer) нашла своих пятерых детей мертвыми после разрушительного землетрясения.

James Nachtwey/Magnum Photos/USA for Liberation, США/Франция. Ноябрь 1992 года. Бардера (Bardera), Сомали. Мать поднимает тело ее ребенка, который умер от голода, что бы отнести его в могилу.

Hector Rondon Lovera/Diario La Republica, Венесуэла. 4 июня 1962 года, морская база Пуэрто Кабэлло. Снайпер смертельно ранил солдата, который сейчас держится за священника Луиса Падилло (Luis Padillo).

Yasushi Nagao/Mainichi Shimbun, Япония. 12 октября 1960 года, Токио. Студент правых сил убивает председателя социалистической партии Инижиро Асанумо (Inejiro Asanuma).

Helmut Pirath, Германия. 1956 год, восточня Германия. Дочь встречает немецкого заключенного II Мировой войны, отпущеного СССР на свободу.

Mike Wells, Великобритания. Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда. Ужасно голодный мальчик и миссионер.

СМЕРТЬ ГЕББЕЛЬСА. Во время взятия Берлина советскими войсками главный идеолог фашизма Йозеф Геббельс принял яд, отравив предварительно семью - жену и шестерых детей. Трупы, согласно его предсмертному приказу, были сожжены. Перед вами фотоснимок, запечатлевший труп преступника. Кадр был сделан в здании имперской канцелярии 2 мая 1945 года майором Василием Крупенниковым. На обороте снимка Василий написал: «Причинное место Геббельса мы прикрыли носовым платком, было очень неприятно на это смотреть...»

Вся боль в одном лишь взгляде... (Генри Картье Брессон) Фото сделано в 1948-1949 годах, когда автор ездил по Китаю. На снимке запечатлен голодный мальчик, простаивающий долгое время в нескончаемой очереди за рисом.

Мгновения, когда застрелили убийцу Джона Ф. Кеннеди (Robert H.Jackson) Автор снимал Освальда - человека, который в свое время лишил жизни президента Соединенных Штатов Америки Джона Кеннеди. Всюду были возмущенные люди, которые требовали смертной казни для преступника. Фотограф нажал на затвор и сделал очередной снимок. В тот миг, когда вспышка заряжалась для следующего кадра, в убийцу выстрелили. Выстрел стал роковым для Освальда.

Событие, изображено на фотографии, нельзя назвать всемирной трагедией (из 97 человек погибло 35), однако этот снимок все считают таким, какой послужил началом забвения дирижаблей - кадр запечатлел крушение дирижабля Hindenburg одного известного производителя. Договоры на съемку были у дюжины фотографов от разных печатных изданий. С этого момента дирижабль перестали считать самым безопасным в мире видом транспорта - вскоре его эпоха минула.

Jean-Marc Bouju/AP. Франция. 31 марта 2003 года. Ан Нажав (An Najaf), Ирак. Мужчина пытается смягчить тяжелые условия сыну в тюрьме для военопленных.

Фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках- капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.

К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать», Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь.

Малкольму Брауну, ЗО-летнему фотографу (Ассошиэйтед Пресс) из Нью-Йорка, позвонили по телефону и попросили быть на определенном перекрестке в Сайгоне следующем утром, т.к. должно произойти что-то очень важное. Он приехал туда с репортёром из Нью-Йорк Таймс, вскоре подъехала машина, из неё вышли несколько буддийских монахов. Среди них - Thich Ouang Due, который сел в позу лотоса с коробкой спичек в руках, тогда как остальные стали поливать его газолином. Thich Quang Due чиркнул спичкой и превратился в живой факел. В отличие от плачущей толпы, видящей как он горит, он не произнес ни звука и не пошевелился. Thich Quang Duo написал тогдашнему главе вьетнамского правительства письмо с просьбой прекратить репрессии в отношении буддистов, прекратить задержания монахов и предоставить им право исповедовать и распространять свою религию, но не получил ответа.

12-летняя афганская девочка - знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афгано-пакистанской границе. Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и. прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире.

Фотография была сделана 29 сентября 1932 года на 69 этаже в последние месяцы строительства Рокфеллер-центра.

Фотография, на которой было запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом облетела весь мир. Евгений Халдей, 1945 год.

Смерть нацистского функционера и его семьи. Вена, 1945 г.Евгений Халдей: "Я пошел в парк у здания парламента, чтобы снять проходящие колонны солдат. И увидел эту картину. На скамейке сидела женщина, убитая двумя выстрелами - в голову и шею, рядом с ней мертвые подросток лет пятнадцати и девочка. Чуть поодаль лежал труп отца семейства. На лацкане у него был золотой значок НСДАП, рядом валялся револьвер. (...) Подбежал вахтер из здания парламента: "Это он, он сделал, не русские солдаты. Пришел в 6 утра. Я видел его и его семью из подвального окна. На улице ни души. Он сдвинул вместе скамейки, велел женщине сесть, то же самое велел детям. Я не понял, что он собирается делать. И тут он застрелил мать и сына. Девочка запротивилась, тогда он уложил ее на скамью и тоже застрелил. Отошел в сторону, оглядел результат и застрелился сам".

Kyoichi Sawada/United Press International, Япония. 24 февраля 1966 года. Тан Бин (Tan Binh), южный Вьетнам. Американские военные волокут на привязи тело вьетконговского (южновьетнамский повстанец) солдата.

«Маленькие взрослые"... Три американские девочки сплетничают на одной из аллей Севиллы в Испании. На протяжении длительного времени почтовая открытка с этим изображением была самой популярной на территории США.

Неподражаемая Мэрилин Монро Фотография в комментариях не нуждается! На ней запечатлена одна из лучших актрис всех лет -Мэрилин Монро в минуты своего перерыва. Девушку кто-то отвлек и она по чистой случайности отвела свои взгляд от объектива. Однако это придало снимку необыкновенной загадочности и истинного шарма.

Республиканский солдат Федерико Борель Гарсия изображен перед лицом смерти. Снимок вызвал огромное потрясение в обществе. Ситуация абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель, он вообще не смотрел в сторону «модели». И это - одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий. Именно благодаря этому снимку уже в 1938 году газеты называли 25-летнего Роберта Капа «Величайшим военным фотографом в мире».

Белые и цветные, фотография Эллиотта Эрвитта 1950 год.

Douglas Martin/AP. США. 4 сентября 1956 года-Дороти Каунтс, одна из первых чернокожих студенток, идет в колледж.

Анонимно/New York Times. 11 сентября 1973 года, Сантьяго, Чили. Демократически выбранный президент Сальвадор Аленде (Salvador Alende) за секунды до смерти во время военного переворота в президентском дворце.

Kyoichi Sawada/United Press International, Япония-Сентябрь 1965 года, Бин Дин (Binh Dinh), южный Вьетнам. Мать и дети переходят реку, спасаясь от американской бомбардировки с воздуха.

Фото отображает страшную трагедию - 13 ноября 1985 года извержения колумбийского вулкана Невадо дель Руиз. Мутная жижа из потоков грязи и земли поглощала под собой все живое. В те дни погибло свыше 23 тысячи человек. В кадр за несколько часов до смерти попала девочка - Омаира Санчаз. Она не смогла выбраться из грязевой каши, поскольку ее ноги зажала огромная бетонная плита. Спасатели делали все, что было в их силах. Девочка держалась мужественно, подбадривая всех окружающих. В страшной ловушке, надеясь на спасение, она провела три длинных дня. На четвертый у нее начались галлюцинации и она скончалась от подхваченных вирусов.

Присмотритесь внимательнее к этой фотографии. Это одна из самых примечательных фотографий, которые когда-либо были сделаны. Крошечная ручка ребенка протянулась из утробы матери, чтобы сжать палец хирурга. Кстати, ребенку 21 неделя от зачатия, тот возраст, когда он еще может быть законным образом абортирован. Крошечная ручка на фотографии принадлежит ребенку, который должен был родиться 28 декабря прошлого года. Фотография была снята во время операции в Америке. Ребенок в буквальном смысле слова хватается за жизнь. Поэтому это одна из самых замечательных фотографий в медицине и запись одной их самых экстраординарных операций в мире. Она показывает 21-недельного зародыша в утробе матери, перед самой операцией на позвоночнике, которая требовалась, чтобы спасти ребенка от серьезного повреждения мозга. Операция проводилась через крошечный разрез в стенке матери и это самый молодой пациент. На этом сроке мать может выбрать сделать аборт. Мама маленького Сэмюэля сказала, что они "плакали несколько дней", когда увидели эту фотографию. Она сказала: "Этот снимок напоминает нам, что моя беременность это не болезнь или физический недостаток, это маленький человечек. "Сэмюэль родился полностью здоровым, операция прошла со 100% успехом. Доктора звали Джозеф Брюнер. Когда он закончил операцию, он сказал только одно: "Красота!" Как дополнение: в некоторых странах Запада разрешено делать аборт до 28 недель /во Франции до 22 недель, в РФ до 12 недель.

Первый рентгеновский снимок, 1896 13 января 1896 года Рентген известил о своем достижении императора Вильгельма II. И уже 23 января в Вюрцбурге (Германия), где находилась знаменитая лаборатория В. К. Рентгена, на заседании Научного общества медицинских физиков ученый публично выполняет рентгеновский снимок кисти одного из присутствующих членов общества - анатома профессора Колликера.

В конце апреля 2004 года канале CBS в программе 60 Minutes II был показан сюжет о пытках и издевательствах над заключенными тюрьмы Абу-Грейб группой американских солдат. В сюжете были показаны фотографии, которые несколько дней спустя были опубликованы в журнале «The New Yorker». Это стало самым громким скандалом вокруг присутствия американцев в Ираке.

Фотография, которая впустила войну в каждый дом. Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»? Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.

Автор: Charles Moore/Black Star, 1963 Город Бирмингхем, штат Аляска, долгое время был известен, как очаг конфликтов между довольно многочисленным афроамериканским населением и белым большинством. На фотографии один из эпизодов подавления мирной демонстрации за права негров, которые организовывал Мартин Лютер Кинг. Полиция применяет аресты, конные части и стрельбу из брансбойтов, травит людей собаками.

Польша - девочка Тереза, выросшая в концентрационном лагере, рисует "дом" на доске. 1948. © David Seymour

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt, 1898-1995), фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его, целующего медсестру». Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны.

2 года назад 2 года назад

Time: 100 самых влиятельных фото всех времен

146

146 points

Американский журнал Time представил 100 самых влиятельных фотографий всех времен .

Журналисты, фотографы, редакторы и историки со всего мира около трех лет подбирали снимки для проекта и провели тысячи интервью с авторами фотографий, их друзьями, членами семей, а также людьми на них.

Каждая фотография сопровождается подробным рассказом о ее создании.

Корона из молочной капли, Harold Edgerton, 1957
Фото: 100photos.time.com
Зародыш, 18 недель, Lennart Nilsson, 1965

Фото: 100photos.time.com
"Человек, остановивший танки"… Тяньаньмэнь, Jeff Widener, 1989

Фото: 100photos.time.com

Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков.

Эмметт Тилл, David Jackson, 1955

Фото: 100photos.time.com
Размер Земли, William Anders, 1968

Фото: 100photos.time.com
Героический партизан, Alberto Korda, 1960
Фото: 100photos.time.com

Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre

Унесенная ветром Джеки, Ron Galella, 1971
Фото: 100photos.time.com
Сальвадор Дали, Philippe Halsman, 1948

Фото: 100photos.time.com
Звездное селфи на "Оскаре", Bradley Cooper, 2014

Фото: 100photos.time.com
Мухаммед Али и Сони Листон, Neil Leifer, 1965

Фото: 100photos.time.com
Обеденный перерыв на небоскребе (Lunch Atop a Skyscraper), 1932

Фото: 100photos.time.com

Фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса, сделанная им в 1932 г., во времена Великой Депрессии. По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллеровского Центра, это был 69 этаж.

Бой подушками, Harry Benson, 1964

Фото: 100photos.time.com
Вид из окна на Ле Грас, Joseph Nicéphore Niépce, circa 1826

Фото: 100photos.time.com

Жозеф Нисефор Ньепс впервые (в 1820 г.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак. Этот процесс был назван им «гелиография» (в переводе с греческого – «нарисованная светом»).

В 1826 году с помощью световых лучей он получил копию гравюры, положив тем самым начало репродуционной технике. В том же 1826 году Ньепс направил из окна мастерской камеру-обскуру на крыши соседних строений и получил, хотя и смутный, но закрепленный световой рисунок.

Вряд ли полученную фотографию можно назвать удачной. Но ее достоинство определяется не четкостью изображения, а совсем другим критерием: порядковым номером. Она — первая. Первая в мире фотография. И в этом смысле не только удачна, но абсолютно бесценна. И как все первое – обречена на вечную жизнь.

Сам же Жосеф Ньепс, как и полагается всем великим изобретателям, умер в нищете.

Все еще не названный фильм #21, Cindy Sherman, 1978

Фото: 100photos.time.com
День-Д, Robert Capa, 1944

Фото: 100photos.time.com
Столпы творения, NASA, 1995

Фото: 100photos.time.com
Довима со слонами, вечернее платье от Dior, Cirque d"Hiver, Париж, август 1955, Richard Avedon
Фото: 100photos.time.com
Голод в Сомали, James Nachtwey, 1992

Фото: 100photos.time.com
За закрытой дверью, Donna Ferrato, 1982

Фото: 100photos.time.com
Лицо СПИДа, Therese Frare, 1990

Фото: 100photos.time.com
Первое фото на телефон, Philippe Kahn, 1997

Фото: 100photos.time.com
Падающий человек, Richard Drew, 2001

Фото: 100photos.time.com
День Победы над Японией на Таймс-сквер, Alfred Eisenstaedt, 1945
Фото: 100photos.time.com

Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка - 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли.

Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей „Лейкой“, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».

Серфинг гиппопотамов, Michael Nichols, 2000

Фото: 100photos.time.com
Лошадь в движении, Eadweard Muybridge, 1878

Фото: 100photos.time.com
Крушение дирижабля Гинденбург, Sam Shere, 1937

Фото: 100photos.time.com

Фотожурналист Сэм Шейр наблюдал как «Гинденбург» заходил на посадку, как рабочие закрепляли швартовочные канаты. Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал одну единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга», именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна».

Покушения на JFK, фрейм 313, Abraham Zapruder, 1963

Фото: 100photos.time.com
Ситуационная комната, Pete Souza, 2011

Фото: 100photos.time.com
Падающий солдат, Robert Capa, 1936

Фото: 100photos.time.com
Майкл Джордан, Co Rentmeester, 1984

Фото: 100photos.time.com
Салют "Блэк Пауэр", John Dominis, 1968
Фото: 100photos.time.com
Мать мигрантов, Dorothea Lange, 1936
Фото: 100photos.time.com

Фотография более всего известна под названием Migrant Mother или по заголовку газетной статьи, в которой была впервые напечатана, - «Посмотрите в её глаза». Однако в Библиотеке Конгресса США эта фотография имеет следующее описание: «Нуждающаяся сборщица гороха из Калифорнии. Возраст 32 года. Мать семерых детей. Нипомо, Калифорния»

Бейб прощается, Nat Fein, 1948

Фото: 100photos.time.com
Девушка на хлопчатобумажном комбинате, Lewis Hine, 1908

Фото: 100photos.time.com
Ганди и вращающееся колесо, Margaret Bourke-White, 1946

Фото: 100photos.time.com

Маргарет Бурк-Уайт получила редкую возможность сделать фотографии Махатмы Ганди, идеологичческого лидера Индии и одной из самых знаменитых и возвышенных личностей XX века.

Бурк-Уайт нужно было старательно приготовиться к фотосессии, поскольку Ганди был очень дотошным: он не любил яркий свет, поэтому хорошее освещение было недопустимо, и с ним нельзя было заговорить (это был его день тишины). Кроме того, она должна была научиться прясть с помощью колеса, прежде чем сделать фотографии. Она преодолела все эти испытания и препятствия без колебаний.

В процессе получения этой бессмертной фотографии Махатмы Ганди Бурк-Уайт перенесла ряд неудач. У нее были технические трудности и во время первой, и во время второй попытки: одна лампочка для вспышки оказалась испорченной, и еще один кадр оказался пустым, потому что она забыла вставить пластинку в камеру.

Но несмотря на влажный индийский климат в это время, и преодолевая плохое самочувствие, она сохраняла спокойствие, и ее третья попытка была удачной. Маргарет победно удалилась с этой замечательной фотографией Ганди и его прядильного колеса.

Этот знаменательный снимок стал одним из его лучших портретов, легко узнаваемых во всем мире. Менее чем через два года он был убит. Этим портретом Бурк-Уайт увековечила образ Махатмы Ганди для всего мира.

Лох-несское чудовище, автор неизвестен, 1934

Фото: 100photos.time.com

12 ноября 1933 года некий Хью Грей с холмов близ Фойерса сделал первую известную фотографию чудовища - чрезвычайно низкого качества размытое изображение некой S-образной фигуры. Грей подтвердил информацию о внешнем виде существа, а эксперты из Кодака, проверив негативы, заявили, что они подлинные.

Восстание в Соуэто, Sam Nzima, 1976
Фото: 100photos.time.com
Северная Корея, David Guttenfelder, 2013

Фото: 100photos.time.com
Погружения, Andres Serrano, 1987
Фото: 100photos.time.com
Гробы, Tami Silicio, 2004

Фото: 100photos.time.com
Исчезающая раса, Edward S. Curtis, 1904

Фото: 100photos.time.com
Террор войны, Nick Ut, 1972

Фото: 100photos.time.com
Слепая, Paul Strand, 1916
Фото: 100photos.time.com
Поднятие флага над Рейхстагом, Yevgeny Khaldei, 1945

Фото: 100photos.time.com

«Знамя Победы над рейхстагом» (в иных источниках - «Красное знамя над рейхстагом») - наименование фотографий из серии снимков советского военного корреспондента Евгения Халдея, сделанных на крыше здания полуразрушенного нацистского парламента. Снимки широко используются для иллюстрации победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Фотографии данной серии являются одними из наиболее распространённых снимков Второй мировой войны.

Горящий монах, Malcolm Browne, 1963

Фото: 100photos.time.com

Малкольм Браун сфотографировал вьетнамского монаха Тхить Куанг Дыка, который сжег себя в знак протеста против безжалостного преследования буддистов правящим режимом. Фотография, захватила «сердца и умы» миллионов по всему миру.

Бульвар Тампль, Louis Daguerre, 1839

Фото: 100photos.time.com

Луи Дагер сделал первую фотографию другого человека в 1838 году. Фотография Boulevard du Temple показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии (видно при увеличении).

Иракская девушка на КП, Chris Hondros, 2005

Фото: 100photos.time.com
Вторжение в Прагу, Josef Koudelka, 1968

Фото: 100photos.time.com
Пара в енотовых шубах, James VanDerZee, 1932

Фото: 100photos.time.com
Уинстон Черчилль, Yousuf Karsh, 1941
Фото: 100photos.time.com

Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару.

«Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», - вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

Авраам Линкольн, Mathew Brady, 1860
Фото: 100photos.time.com
Кровавая суббота, H.S. Wong, 1937

Фото: 100photos.time.com
Экзекуция в Сайгоне, Eddie Adams, 1968

Фото: 100photos.time.com
Человек в капюшоне, Sergeant Ivan Frederick, 2003
Фото: 100photos.time.com
Горе, Dmitri Baltermants, 1942

Фото: 100photos.time.com

Фотография времён Второй мировой войны, сделанная советским фотокорреспондентом Дмитрием Бальтерманцем в январе 1942 года в Крыму и получившая впоследствии мировую известность. На фотографии изображено место расстрела немецкими оккупантами мирных жителей: по полю ходят потрясённые горем люди, разыскивающие родных среди лежащих в снегу трупов.

Молотов, Susan Meiselas, 1979

Фото: 100photos.time.com
Йосемитский каменный собор, Carleton Watkins, 1861

Фото: 100photos.time.com
Поднятие флага над Иводзимой, Joe Rosenthal, 1945

Фото: 100photos.time.com

Одна из самых известных фотографий времен Второй Мировой войны сделана 23 февраля 1945 года Джо Розенталем (Joe Rosenthal). Шестеро военнослужащих американских вооруженных сил водружают флаг США на гору Сурибати, высочайшую точку очень маленького в сущности острова, за который сражение велось больше месяца.

Интересно, что запечатленный на снимке момент не был первым поднятием флага на этой точке. Гора была взята двумя часами ранее, и именно тогда на ней поставили «звезды и полосы». Но флаг был маленький, и его решили заменить на более существенный. Этот-то момент и запечатлел Джо Розенталь, обеспечившей этой фотографией не только Пулитцеровскую премию себе, но и доказавший существование морской пехоты, в эффективности которой тогда сомневались.

Трое из сфотографированных солдат затем погибли в боях на острове, которые продолжались еще месяц и три дня после поднятия флага. А трое выживших стали в Штатах знаменитостями из-за этого снимка. Флаг уцелел и хранится сейчас в музее морской пехоты, порванный и потрепанный.

Лунное сияние на пруду, Edward Steichen, 1904

Фото: 100photos.time.com

Цветной снимок The Pond Moonlight (Лунное сияние на пруду) 1904 года был сделан Эдвардом Штейхеном. Несмотря на то, что цветная фотография была изобретена только в 1907 году, Эдвард сделал цветную фото уже в 1904 году. Удалось ему это благодаря использованию нескольких слоев светочувствительной резины. Стоимость снимка оценивается в 2 928 000 долларов.

Рука госпожи Рентген, Wilhelm Conrad Röntgen, 1895
Фото: 100photos.time.com
Критика, Weegee, 1943

Фото: 100photos.time.com

Уиджи (Weegee - звукоподражание звуку полицейской сирены; настоящее имя Артур Филлиг — Arthur Fellig; 1899-1968) - американский фоторепортёр, мастер уголовной хроники. Создатель особого жанра документальной фотографии, запечатлевших ночной Нью-Йорк 1930-1950 годов. Сын эмигранта-раввина из Российской империи. В 1940-е гг. работал в Голливуде, в частности со Стенли Кубриком. Повлиял на многих выдающихся фотографов XX века, в том числе Энди Уорхола.

Еврейский мальчик сдается в Варшаве, автор неизвестен, 1943

Фото: 100photos.time.com
Голодающий ребенок и стервятник, Kevin Carter, 1993

Фото: 100photos.time.com
Ковбой, Richard Prince, 1989

Фото: 100photos.time.com
Камелот, Hy Peskin, 1953
Фото: 100photos.time.com
Андрогин (6 мужчин + 6 женщин), Nancy Burson, 1982
Фото: 100photos.time.com
Лодка без улыбок, Eddie Adams, 1977
Фото: 100photos.time.com
Дом-футляр в Лос-Анджелесе, Julius Shulman, 1960
Фото: 100photos.time.com

Лос Анджелес, знаменитый Case Study House No. 22, построенный архитектором Пером Кёнигом (1925-2004) в 1960 году.
Фотография сделана карданной камерой Sinar формата 4"х5" c помощью режима двойной экспозиции — сначала была длинная выдержка, чтобы поймать свет города и, главное, знаменитого бульвара Сансет, а в итоге вспышка, чтобы хорошо получились модели в студии и сама внутренность здания.

Троллейбус, Новый Орлеан, Robert Frank, 1955

Фото: 100photos.time.com
Деми Мур, Annie Leibovitz, 1991
Фото: 100photos.time.com
Мюнхенская бойня, Kurt Strumpf, 1972

Фото: 100photos.time.com
99 центов, Andreas Gursky, 1999

Фото: 100photos.time.com
Расстрел в Иране, Jahangir Razmi, 1979

Фото: 100photos.time.com
Председатель Мао плавает в Янцзы, автор неизвестен, 1966
Фото: 100photos.time.com
Американская готика, Gordon Parks, 1942
Фото: 100photos.time.com

В 1928 году шестнадцатилетний Гордон Паркс переехал к старшей сестре в штат Миннесота, в Сент-Пол. Но вскоре, из-за ссор с мужем сестры он оказался на улице. На жизнь зарабатывал, как только мог – играл на пианино в захудалом борделе, работал помощником официанта, выступал за гроши в баскетбольной команде. В конце 30-х годов Паркс начал увлекаться фотографией. Это занятие постепенно переросло из хобби в талант и профессионализм. В 29 лет он создает свою первую профессиональную фотографию, которой дал название «Американская готика» (American Gothic).

Гаага, Erich Salomon, 1930

Фото: 100photos.time.com
Долина Тени Смерти, Roger Fenton, 1855

Фото: 100photos.time.com
Деревенский доктор, W. Eugene Smith, 1948

Фото: 100photos.time.com
Хэппи Клаб, Malick Sidibè, 1963

Фото: 100photos.time.com
Спасение от пожара. Коллапс, Stanley Forman, 1975
Фото: 100photos.time.com
Плотина Форт Пек, Margaret Bourke-White, 1936
Фото: 100photos.time.com
Брайан Ридли и Лайл Хитер, Robert Mapplethorpe, 1979

Фото: 100photos.time.com
За вокзалом Сен-Лазар, Henri Cartier-Bresson, 1932

Фото: 100photos.time.com
Анри Картье-Брессону принадлежит концепция «решающего момента» в фотографии

Облако-гриб над Нагасаки, Lieutenant Charles Levy, 1945
Фото: 100photos.time.com

Снимок был сделан 9 августа 1945 года с борта одного из американских бомбардировщиков после того, как на город Нагасаки была сброшена атомная бомба. Общее число погибших составило 80 тысяч человек. Тремя днями ранее атомную бомбу сбросили на японский город Хиросима. От взрыва погибло 166 тысяч человек. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия.

Бетти Грейбл, Frank Powolny, 1943
Фото: 100photos.time.com

Американская актриса, танцовщица и певица. Её знаменитое фото в купальном костюме принесло ей в годы Второй мировой войны славу одной из самых очаровательных девушек того времени. Позднее этот снимок был включён журналом Life в список «100 фотографий, которые изменили мир»

Последний бой Альенде, Luis Orlando Lagos, 1973

Фото: 100photos.time.com
Каменщик, August Sander, 1928
Фото: 100photos.time.com
Бандитский насест, 59½ Малберри Стрит, Jacob Riis, circa 1888
Фото: 100photos.time.com

Самая опасная улица в Нью-Йорке.

Горилла в Конго, Brent Stirton, 2007

Фото: 100photos.time.com
Стрельба в штате Кент, John Paul Filo, 1970

Фото: 100photos.time.com
Смерть Неды, автор неизвестен, 2009

Фото: 100photos.time.com
Гитлер на параде нацистов, Heinrich Hoffmann, 1934

Фото: 100photos.time.com
Прыжок в свободу, Peter Leibing, 1961

Фото: 100photos.time.com
Мертвые Антиетэма, Alexander Gardner, 1862

Фото: 100photos.time.com

В 1862-м Мэттью Брэди представил в Нью-Йорке выставку фотографий сражения на р. Антиэтам, озаглавленную «Мертвецы Антиэтама» (The Dead of Antietam). Публика, привыкшая узнавать о войне из газет и идеализированных полотен художников-баталистов, была потрясена.

Альбинос, Биафра, Don McCullin, 1969
Фото: 100photos.time.com
Третий класс, Alfred Stieglitz, 1907
Фото: 100photos.time.com

Снимок "The Steerage" получил широкую известность спустя четыре года с момента создания, после того, как в 1911 году Стиглиц опубликовал его в своем издании "Camera Work", посвященном собственным фотографиям в "новом стиле". В 1915 году он перепечатал этот кадр в крупном масштабе методом гелиогравюры на пергаменте и на японской бумаге для включения его в свой последний журнал.

Бирмингем, Алабама, Charles Moore, 1963

Фото: 100photos.time.com
Алан Курди, Nilüfer Demir, 2015

Фото: 100photos.time.com
Босния, Ron Haviv, 1992

Фото: 100photos.time.com
Человек на Луне, Neil Armstrong, NASA, 1969
Фото: 100photos.time.com

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

146