Как изобразить эмоции на бумаге. На что смотреть

Сегодня мы с вами переходим к урокам рисования эмоций аниме . Мы уже прошли уроки с вами уроки рисования головы аниме, также мы рассмотрели уроки рисования и , по этому с этим уроком мы быстро разберемся. Сейчас я попытаюсь вам рассказать как правильно и красиво нарисовать эмоции . На данный момент мы с вами рассмотрим пару эмоций и как их рисовать.

Э моции восторга или радости – одна из самых популярный и встречаемых эмоций в аниме. Самый легкий способ изобразить восторг это через большие глаза, поднятые брови и широко открытый рот. Также не будем забывать про блики в глазах. Тут они будут не лишние.


Эмоция этого персонажа показует что он счастлив. Но не так как на предыдущей картинке. Здесь счастье менее подчеркнута, но по бровям и плавному изгибу рта сразу будет понятно, что он уж точно не грустит.

Тут мы можем заметить, что брови потихоньку поползли на верх. Малый опущенный рот ушёл немного в сторону. По такому выражению лица можно смело сказать, что этот персонаж раздражён, недоволен.


У этого героя явно видно, что он не в очень хорошем духе. Брови изогнуты в низ, рот широко открытый, что дает нам понять, что персонаж кричит. В это же время глаза остаются широко открыты.Все это дает понять нам что персонаж озлобленный.

Печаль тоже одна из распостроненых эмоций. Самую главную деталь тут отображают брови. Обратите внимание, как внутренние края бровей изогнуты вверх. Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Рот в таком случае выглядит немного изогнутый в низ. Такое лицо дает понимание что герой в печали.

Дальше я думаю, вы уже сами разберётесь. Ведь все равно одну и туже эмоция может изобразить по-разному, все это зависит от вашей общей композиции. Но все это приходит уже опытом. Так что побольше рисуйте и у вас все получится.

Еще хочется немного посоветовать вам рисовать весь рисунок в одной эмоции . Даже что б фон соответствовал эмоции вашего главного героя. Такой рисунок будет выгладить намного эффектней.

Существует миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в мире, и все они отличаются друг от друга. Однако, чтобы создать лицо мультипликационного героя, необходимо знать основные правила. Как только вы сделаете это, обратите внимание на глубину, убедитесь, что голова ваших героев выглядит объемной, и тогда у вас получится реалистичный персонаж. Если у вас это получилось, здорово! Но если вы действительно хотите привлечь внимание к вашему творению, стоит изучить технику создания эмоций и мимики лица.

Практически любой человек может нарисовать лицо. Надо всего лишь нарисовать круг с точками вместо глаз и линиями вместо губ и бровей. Каждый узнает в этом изображении лицо, но не все так просто, на самом деле.

адо приложить немало усилий, чтобы сделать лицо персонажа реалистичным. Если вы не знаете, как нарисовать лицо, посмотрите предыдущую статью. Если вам интересно как создаются эмоции, то ответ вы найдете в данной обучающей статье, написанной Настасьей Петерс.

Мимика лица

Заражение лица человека изменяется непроизвольно, и является результатом сокращения и расслабления противоположных мышц лица. Так, например, происходит при улыбке и смехе, работают одни и те же мышцы. но с разной интенсивностью.

Попробуйте описать, с какими чувствами у вас ассоциируется изображение ниже.

Скорее всего, вы ответите, что персонаж вызывает у вас чувство спокойствия. Возможно он думает о чем-то. Ничего подобного! Это изображение, которое выражает полное отсутствие выражения, так как ни одна из лицевых мышц не используется. Мы смотрим на отсутствие эмоций, поэтому картинка вызывает у нас чувство успокоения.

Это норма использовать такое выражение лица у персонажа, фактически, это - выражение то выражение, лица, с которым мы ходим более 80% дня. Спокойное выражение лица, без отсутствия мимики присутствует тогда, когда мы не реагируем на окружающих. а погружены сами в себя. Когда же мы общаеся или смотрим на другого человека, то на присутствуют эмоции и изменяется мимика лица. В мультипликации мимика героев должна преувеличиваться, быть более яркой, чтобы привлекать внимание и передать переживания персонажа аудитории.

Основные эмоции

Основными эмоциями называются те, которые мы не контролируем намеренно. Это означает, что у этого вида эмоции нет правильного направления. Например, они появляются внезапно, как реакция на какое-то действие.

Эти основные эмоции выражены на нашем лице произвольна, независимо от цвета кожи, возраста или национальности.

Ниже представлены основные эмоции человека:

  • Счастье (1): уголки губ подняты вверх, брови поднимаются, широко открыты глаза,
  • Гнев (2): Линия губ изогнута вниз, брови с немного опускаются вниз, широко открыты,
  • Испуг (3): линия губ беспорядочно изогнута, брови подняты, имеют искривленную форму, широко открыты глаза.
  • Печаль (4): уголки губ опущены вниз, брови по краям немного задрать вверх, глаза опущены

  • Удивление (5): Рот ненного приоткрыт, брови приподняты, неправильной формы, широко открыты глаза,
  • Обиженный (6): Линия губ опущена вниз, брови нахмурены, глаза закрыты.

"Тогда почему вы отделяете последние от основной группы эмоций? " Ответ прост: если вы заметили. то последние две эмоции являются вариацией первых четырех.

Теперь, когда вы познакомились с основными типами выражения эмоций, возникает вопрос6 почему их так мало?

Ответ прост: Так же, как существуют основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, основные эмоции могут быть смешаны, и получены новые.

Вот вам пример:

Заметьте, чтобы сделать сонное выражение лица, мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами печали. Согласитесь, это здорово!

Семейные эмоции

Но на этом мы не остановимся! Семейные эмоции - те, которые отличаются друг от друга только заменой одного компонента лица, создавая новую эмоцию!

Заметьте, что только положение рта было изменено на этих двух рисунках. Мы можем выразить два различных чувства отвращения только, изменяя единственный элемент лица!

Вот другой пример:

Еще раз мы просто изменили положение губ, чтобы передать эмоцию, которую мы хотим.

На сей раз мы используем губы и глаза, чтобы создать другой вариант той же самой основной эмоции.

Не только основные выражения дают начало другим эмоциям, мы можем создать третью эмоцию из вторичной эмоции.

Например:

Как мы делали выше, губы были зафиксированы.

Фантастически, не так ли? Применяя этот метод, можно создать десятки и сотни лиц.

Эмоции физического состояния

Эмоции физических состояний очень близки к основным эмоциям, но, в отличие от них, могут имеьть несколько непредсказуемые формы.

Заметьте, что физические эмоции также получены из основных эмоций, усталость получена из печали.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент, такой как слезы, например:

Давайте посмотрим другой пример реакции, над которой мы не имеем контроля. На сей раз нашего персонажа ударим током. Вкратце: полностью будет потерян контроль над эмоциями.

Поскольку реакций шока мы не можем управлять, для мультфильма - это плюс, так как мы можем преувеличить выражение лица героя, чтобы получить желаемый результат. В этом случае мы преувеличиваем мимику рта.

Также заметьте, как доминируют основные эмоции. Шок, даже будучи неуправляемым, является вариантом страха. Самое интересное в физических эмоциях - то, что в реальной жизни мы получаем эти выражения, не бзная, как мы получаем их, поскольку мы подвергаемся воздействию внешних факторов и условиям.

Интенсивность и дополнительные элементы

Выражение лица персонажа в мультфильме ограничено определенной степенью интенсивности. В зависимости от интенсивности мы можем получить очень интересные результаты:

Вегета? (Герой Дракон, если вы не знаете).

Помимо интенсивности, мы можем также вставить дополнительные элементы, чтобы усилить эмоции. На первом изображении мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы усилить чувство страха. На втором изображении мы показываем немного язык героя, чтобы усилить желаемый эффект.

Возвращаясь к страху, давайте изменим изображение, чтобы создать у героя вид паники!

Увеличивая глаза персонажа, закрывая его лицо, мы достигли захватывающего эффекта для мультфильма! Поздравляю!

Измените ракурса

Чтобы создать более яркую и эмоциональную сцену, используют различные изменения положения персонажа, называемые ракурсом. Таким образом, показывая зрителю героя под углом, которое не типично для него, вы ставите в "неудобную" ситуацию, и делает сцену более динамичной.

Пример того, как угол положения меняет интенсивность выражения.

Изменяя ракурс сцены от вершины вниз, автоматически создается эффект того, что герой сжимается, становится более хрупким и беззащитным. Напротив, помещая камеру снизу, создается эффект того, что герой может смело противостоять страху. У персонажа становится виден подбородок, появятся насмешка,яркий свет помогает создать прекрасную атмосферу угрозы!

В мультипликационном стиле у отрицательных героев зачастую большие подбородки и меленькие глаза. Однако более слабые персонажи имеют большие и выразительные глаза, но их челюсть намного меньше, рот всегда очень близко расположен к подбородку. Попытайтесь применить эти методы в своих рисунках, и вы это заметите!

Игра с привычными стереотипами и контекстом

Чтобы создать большие стереотипы нашим персонажам, мы можем добавить тонкие элементы, которые усиливают контекст сцены. Некоторые методы могут немедленно создать этот эффект из-за их значения. Это происходит по нескольким причинам, таких как влияние фильмов, телевидения и героев на нашу жизнь.

Обратите внимание: грязные волосы, небритость, тяжелые веки, виднеющиеся зубы - изображают неаккуратного пьяницу. Мы растем, чтобы признать такие стереотипные черты в определенном типе, таком как пьянице.

В то время как больной немолодой мужчина с большим носом, закрытыми глазами ассоциируется с больным человеком.

Вот другой пример. Ниже картинка может быть рассмотрена в нескольких контекстах. Я мог сказать, что человек сверху сильно болен, в то время как человек на основании снизу находится в гневе!

Давайте добавим некоторые дополнительные элементы, чтобы полностью изменить это восприятие.

Вы понял то, что мы сделали?

Добавляя слезы и небольшие куски ткани обоим персонажам мы, конечно, можем сказать, что оба плачут.

Добавление элементов, чтобы изменить контекст сцены.

Лицевые сигналы

Когда мы добавляем детали, чтобы послать определенные сигналы другим людям, наше лицо также изменяется в различных направлениях. Это вызвано тем, что, так же как физические эмоции, мы не можем контролировать эти "знаки", которые заставляют нас реагировать неожиданными способами, чаще всего управляемыми сердцем.

Ниже у нас есть очевидный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет свой фатальный пристальный взгляд к девушке, прилагает все усилия, чтобы добиться ее внимания. Она отвечает ему заинтересованным взглядом. Вы думаете, что она влюбилась в него?

Давайте смотреть на другой пример. Изображение ниже - очень частая сцена в мультфильме: милая девочка, делая милый и жалобный взгляд, всегда с ловкостью получает то, что она хочет.

Кто может отказать такому милому взгляду?

Давайте изменим контекст.

Мы изменили только направление глаз, которые теперь отводят взгляд от человека, который находится перед ней. Эта маленькая деталь делает ее более застенчивой. Здорово, не правда ли?

Заключение

Если у вас возникают трудности при создании эмоций, воспользуйтесь нашими советами.

Таким образом, вы сможете осуществить свое собственное восприятие персонажа и пополнить свой багаж знаний.

Выражения лица - очень обширная тема, которая идет далеко вне исследования лица, чтобы выразить эмоции и чувства в мультипликационном стиле. Как был сказано выше, мы имеем полный контроль над нашими эмоциями так же, как мы полностью теряем контроль, когда, например, нас кусает собака.

Хотите создать интересный мультфильм? Пригласите семью. сделайте фото и посмотрите, как у каждого из них изменяется лицо, когда они улыбаются, как они управляют своими эмоциями, какие изменения у них происходят в мимике. Испугайте их, и посмотрите изменения в лице, вы увидите, что выражение у каждого разное, оно неуправляемо, и нет схожих черт.

Надеюсь, данный материал был для вас полезен и поможет вам создать выразительные и яркие эмоции героев. Поняв основные принципы, вы сможете с легкостью донести до зрителя состояние героя и его ощущения.

Кто никогда не использовал власть соблазнителя покорить чье-то сердце только взглядом??



Как рисовать эмоции? - Отзывы и Комментарии



Похожие работы:


Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

Программное содержание

Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Материал

Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ) ;

Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;

Цветные карандаши, фломастеры

Карточки - схемы эмоций

Словарная работа :

Ввести в словарь детей – штрихи ; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.

Предшествующая работа :

Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей) ;

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую) .

Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую) .

Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется , покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли» , на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую) .

Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется , покажите какое у него лицо? «Рот до ушей» ! Вот так (рисую) .

Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом) .

Физкультминутка

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет .

Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации : разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы , брови в соответствии с эмоцией . Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!» . Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость) . Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции . Дети со схемами находят свою пару.

В сегодняшнем посте я дам вам несколько советов, которые помогут изобразить эмоции на лице.

Наблюдение

Давайте проясним самое главное. Лучший совет по этому вопросу - или по любому вопросу, касающемуся рисования – это одно маленькое, но сильное слово: наблюдение. Да! Всё всегда сводится к наблюдению.

Забудьте о том, что вы думаете, вы видите, и сосредоточьтесь на том, что действительно перед вами. И не просто наблюдайте во время рисования, а затем выбрасывайте рисунок в окно к концу дня. Даже когда вы не рисуете, привыкайте внимательно наблюдать за деталями, как если бы вы рисовали то, что перед вами. Подумайте о линиях и тенях, которые вы использовали бы, чтобы нарисовать то, на что смотрите.

Начните смотреть на лица людей и замечать, как их черты искажаются в зависимости от того, что они чувствуют. Мне нравится смотреть на лица и выражения людей, когда я стою в очереди в магазине или где-либо еще. Сделайте заметки в голове о том, как чьи-то глаза выглядят, когда они устали, или как они немного прищуриваются, когда искренне улыбаются. Мышцы сжимаются, растягиваются и крутятся на лице каждый раз, когда мы показываем эмоции, поэтому обратите внимание на эти движения и изучите, как они взаимодействуют в целом, чтобы выразить что-то.


Наброски с натуры

Сядьте в людное место, со скетчбуком и карандашом в руках, и сделайте набросок, рисуя людей и их выражения. Попытайтесь выяснить, что они чувствуют, через то, как их лица искажаются, и нарисуйте это.

Такой метод лучше, чем рисовать с кого-то конкретного, потому что так вы видите подлинные и откровенные выражения лица. Но несмотря на это, очень полезно, чтобы кто-то позировал для вас и выражал разные эмоции по требованию. Если нет модели рядом, зеркало будет вашим лучшим другом!


Наброски с фотографии

Существуют отличные веб-сайты, которые предлагают фотографии жестов и поз для художников, чтобы проводить свои собственные уроки рисования и практиковаться, не выходя из дома. Большим ресурсом является сайт Figure and Gesture Drawing’s expression practice (уроки рисования жестов и эмоций). Можно выбрать тип выражения, пол и продолжительность занятия.


Практика

Независимо от того, какой способ рисования вы предпочитаете, главное - практика. Держите скетчбук рядом, доставайте его и практикуйтесь, рисуя мимику лиц вокруг вас, когда у вас есть хотя бы пять минут.