Как будет проходить устный экзамен по русскому языку.

Итоговое собеседование 2017–2018

Итоговое собеседование девятиклассников в 2017–2018 учебном году Минобрнауки включило в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025).

Когда проведут

Рособрнадзор организует собеседование 13 и 16 апреля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники 2018 учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

Как пройдет

Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии;
  • повествование на основе жизненного опыта;
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

Во время собеседования будут вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

Как оценят

2 ноября 2017 года ФИПИ на своем сайте выложил новый демонстрационный вариант итогового собеседования . «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

До того, как новая форма экзамена станет обязательной для всех, модель должна пройти апробацию. Осенью 2016 года два варианта устного экзамена (с «живым» собеседником и с компьютерной форме) «обкатали» на 1500 школьниках из Московской области, Татарстана и Чечни. Проанализировав результаты, разработчики решили остановиться на форме собеседования с преподавателем.

В 2017-2018 учебном году пройдет масштабная апробация этой модели: устное собеседование по русскому будут проходить девятиклассники из 19 регионов России. Экзамен пройдет осенью, и его результаты никак не повлияют на допуск или недопуск школьников к сдаче ГИА . Поэтому девятиклассники могут не волноваться - по сути, в этом году испытываются не их знания, а работоспособность модели экзамена.

Сроки, когда итоговое собеседование станет обязательным для всех учеников 9-х классов, пока официально не озвучиваются - это будет зависеть в том числе и от результатов апробации.

Как будет проходить устный экзамен по русскому языку

Предполагается, что собеседование девятиклассники будут проходить в своих школах , однако в качестве экзаменаторов будут выступать «незнакомые» учителя, ранее не преподававшие у этих ребят. Собеседование будет проходить в режиме «один на один» и записываться на аудио или видео. Время, отведенное на каждого ученика - около 15 минут .

Задания будут носить исключительно практический характер - никаких правил, разборов предложений и тому подобное. Задача собеседования - проверить, владеет ли школьник достаточными навыками спонтанной (неподготовленной) устной речи, умеет ли он внятно и относительно грамотно изъясняться по-русски, строить монологические высказывания, вести диалог и так далее.

Собеседование включает четыре задания , и все они относятся к базовому уровню. Это:

  • чтение вслух;
  • пересказ,
  • монолог,
  • диалог с экзаменатором.

Задания по сути своей являются несложными, а для их успешного выполнения не требуется специальная подготовка.

  1. В первом задании собеседования ученик должен прочитать вслух небольшой (150-200 слов) текст об одном из знаменитых представителей нашей страны. На подготовку ему дается две минуты. Читать надо внятно и с выражением, правильно интонируя знаки препинания (ведь только в таком случае текст будет адекватно восприниматься на слух).
  2. На подготовку ко второму заданию - пересказу текста - ученику дается одна минута. Для пересказа предлагается короткий, на один абзац, текст и дополнение к нему - высказывание, которое надо будет органично включить в пересказ. Первое и второе задание могут быть тематически связаны - так, в подготовленной ФИПИ демо-версии для чтения вслух предлагается текст о полете Гагарина на корабле «Восток», для пересказа - информация о создателе корабля Королеве.
  3. Третье задание собеседования по русскому языку - монологическое высказывание . Здесь экзаменующемуся предлагаются три варианта на выбор: он может описать предложенную картинку, рассказать о своем личном опыте или высказать свое мнение о проблеме. Предложенные темы разнонаправлены, что позволяет выбрать наиболее интересный для себя вариант. К каждой из них прилагаются опорные вопросы, что должно облегчить задачу. На обдумывание и подготовку также дается одна минута, а сам монолог должен «уложиться» в три.
  4. Последнее экзаменационное задание - диалог. Здесь ученику предстоит дать развернутые ответы на три вопроса экзаменатора (все они имеют отношение к теме, выбранной для монолога). На заключительную часть собеседования также отводится три минуты.

Критерии оценки итогового собеседования

Итоговые баллы за собеседование складываются из баллов, полученных за каждое из четырех заданий, а также оценки «качества речи» - оно оценивается отдельно по первым двум заданиям и по логическому блоку из монолога и диалога.

За чтение вслух можно получить два балла - один за правильное интонирование знаков препинания, второй - за темп речи (нельзя «частить» или напротив - слишком замедляться, темп должен быть таким, чтобы текст адекватно воспринимался на слух). Пересказ также оценивается в два балла - один можно получить за сохранение микротем исходного текста, второй - за органичность включения в пересказ заданного высказывания (цитировать его можно любым способом).

Если во время выполнения первых двух заданий не было допущено грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, а слова произносились без искажений - за качество речи будет начислено еще два балла (до трех ошибок - один балл). Таким образом, максимум, который можно получить за два первых задания - 6 баллов.

При оценке монологического высказывания основным критерием является степень выполнения коммуникативной задачи (то есть общее качество высказывания). Если экзаменующийся сумел выстроить внятное развернутое высказывание, дав ответы на все опорные вопросы и не допустил фактических ошибок - он получает по этому критерию один балл. Если эта задача не выполнена - баллы за монолог не выставляются. Второй критерий - речевое оформление монолога (цельность, логичность и последовательность изложения). Оно также оценивается в один балл, соответственно максимум за монолог - 2 балла .

В диалоге каждый из трех ответов оценивается отдельно - по баллу на каждый . Оценка «0» выставляется, если учащийся дал односложный ответ или не стал отвечать вообще.

Оценка за грамотность речи, выставляющаяся по итогам выполнения задания 3 и 4 - самая «весомая», здесь можно заработать до трех баллов . Два из них приходятся на грамотность речи (она оценивается так же, как и в первом блоке заданий), еще один балл можно получить за «речевое оформление» (лексический запас, синтаксическое разнообразие, точность и богатство речи).

Таким образом, максимальное число баллов за итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе составляет 14. Итоговая оценка за экзамен - «зачет» или «незачет» . Для того, чтобы собеседование считалось успешно пройденным, а допуск к ГИА был получен, девятикласснику необходимо набрать не менее 8 баллов .

ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Сегодня, 28 апреля 2017 г., участвовала в вебинаре по ГИА: ОГЭ и ЕГЭ. Материалы были даны хорошие.

  • Очень , в которой основательно разобраны все особенности экзаменационной работы и даны разъяснения по введению устной части.
  • Вторым вопросом была подготовка к ЕГЭ , где рассмотрены структурно-содержательные особенности ЕГЭ, произеден анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2016 года, сказано о некоторых изменениях в экзаменационной работе 2017 года и дан анализ типичных ошибок при написании сочинения.
  • Сочинение в ЕГЭ по русскому языку: проблемы и пути их решения.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ.

ВСЁ ОБ УСТНОЙ ЧАСТИ В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С 14 по 16 февраля 2018 года в 19 регионах России будет проведена широкомасштабная апробация устной части по русскому языку. Официально она будет называться итоговым собеседованием .

Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ОГЭ . Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение.

Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером). После получения результатов апробации, будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим.

Устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты .

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».

КРАТКИЙ ИТОГ:
● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование.
● В 2018-м году результаты итогового собеседования не повлияют на допуск к ОГЭ. Оно будет проведено в 19 регионах в режиме апробации.
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. После ответа ученик получит «зачёт» или «незачёт».
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Специфика процедуры проведения Устного собеседования по русскому языку в 9 классе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Тропина А.А. ноябрь 2017

2 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Презентация составлена на основе материалов руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ по русскому языку Цыбулько Ирины Петровны (октябрь 2017г)

3 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ В 2016-2017 учебном году прошла успешная апробация в следующих регионах РФ: Московская область; Чеченская Республика; Татарстан

4 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ В 2017-2018 учебном году (14-16 февраля) пройдет во всех регионах РФ на базе пилотных площадок (решают региональные власти)

5 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ В 2018-2019 учебном году (14-16 февраля) участие примут все школы во всех регионах РФ (т.е. сегодняшние 8 классы)

6 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Собеседование для 9 классов будет проходить на базе родной школы и не в режиме «онлайн», т.е. по второй организационно-технологической модели (т.к. материально не затратно и участникам психологически комфортно). Возможно «кустовое» решение процедуры (на усмотрение региональных властей)

7 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Аудитория должна быть обеспечена звукозаписывающей аппаратурой; Собеседование только с одним участником в одной аудитории в один момент времени; На одного участника отводится 15 мин. (может быть меньше или больше) Участник должен набрать 10-19 баллов для зачёта (допуска к ОГЭ)

8 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Технология Собеседования похожа: итоговое сочинение в 11 классе; устная часть экзамена по иностранному языку Технология оценки находится в стадии разработки. Критерии оценки и банк заданий появятся на сайте ФИПИ после 30 октября 2017г

9 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Хронология Собеседования: Аудитория ожидания (участники + организатор в аудитории) Перемещение (участники + организатор вне аудитории) Аудитория для собеседования: - участник собеседования; - экзаменатор-собеседник (не учитель русского языка); - экзаменатор-эксперт (только учитель русского языка); - технический специалист (?)

10 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Экзаменационные материалы: Материалы для участника (индивидуальный пакет КИМ) Материалы для экзаменатора-собеседника (карточки по каждой теме беседы) Материалы для экзаменатора-эксперта (протоколы, бланки)

11 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Задания Собеседования составлены согласно Концепции преподавания отдельных предметов в Российской Федерации (2016г) Цель Собеседования - проверить коммуникативную компетенцию обучающихся основной школы (все школьные предметы), которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенции (русский язык).

12 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Коммуникативная компетенция - овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетенция – важнейшее личное достижение школьника в образовании

13 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Коммуникативная компетенция Речеведческие знания, навыки Коммуникативные навыки Продуктивные Репродуктивные Говорение Письмо Чтение Аудирование Диалог Монолог

14 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Образовательное Учреждение несёт ответственность за развитие у обучающихся коммуникативной компетенции Учить детей говорить: читать вслух, пересказывать текст, строить монологическое высказывание, вести диалог должен каждый учитель каждого Методического Объединения на каждом своём уроке. Каждый учитель должен требовать и соблюдать сам нормы грамотной эталонной речи. Это обязанность не только учителя русского языка и литературы. Все учителя-предметники (не только учитель русского языка) ответственны за то, как ребёнок поведёт себя на Устном собеседовании, будет ли он допущен к сдаче ОГЭ.

15 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Огромная ответственность ложится на плечи экзаменатора-собеседника (не учитель русского языка и литературы): должен быть компетентен во многих областях; должен уметь вести диалог; должен суметь «разговорить» ребёнка; должен уметь войти в доверие, психологически настроить ребёнка на диалог От экзаменатора-собеседника будет зависеть, как пройдёт ребёнок Собеседование, наберёт ли нужное количество баллов (но только в задании №4).

16 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Экзаменатор-собеседник доброжелателен, улыбаясь, ведёт диалог, не исправляет ошибки, не вмешивается в речь участника, апеллирует к личному опыту ребёнка, его эмоциям.

17 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Ответственность несут также и родители обучающихся. Родители должны разговаривать со своими детьми. Родители не должны быть удовлетворены односложными ответами своих детей («нормально», «не знаю» и т.п.) Родители должны требовать от своих детей полных и развёрнутых ответов на интересующие их вопросы о школьной жизни, о новых знаниях, полученных на уроке, о досуге, поездках, мероприятиях, уметь вести диалог на отвлечённые темы.

18 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ В связи с процедурой Устного собеседования Методическое Объединение учителей русского языка и литературы вносит предложения: Ежегодная проверка техники чтения в начале и в конце года (на тексте научного характера) с 5 по 9 класс Каждому ШМО гуманитарных и естественно-научных дисциплин разработать: А. Единую структуру урока, согласно которой будут в обязательном порядке введены следующие этапы (методы, формы): - смысловое выразительное чтение текста вслух; - пересказ текста по плану; - развёрнутый устный (письменный) ответ на вопрос проблемного характера; - работа с иллюстративным материалом (описание, рассказ);

19 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ - терминологический диктант; В. Единые требования по формированию и развитию коммуни- кативной компетенции обучающихся: - учить умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - учить правилам ведения диалога; - соблюдать нормы русского литературного языка (произношение, употребление словоформ, построение предложений); - обогащать словарный запас и грамматический строй речи; - формировать умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Результаты отслеживать посредством взаимопосещений уроков, мастерклассов, выступлений на заседаниях ШМО, педсоветах.

20 слайд

Описание слайда:

Устное собеседование как допуск к ОГЭ Образцы заданий: на сайте ФИПИ есть раздел «Банк оценочных средств по русскому языку для 2-9 классов» (см. разделы Говорение и Чтение) Технология оценки находится в стадии разработки. Критерии оценки и банк заданий появятся на сайте ФИПИ после 30 октября 2017г

21 слайд

Описание слайда:

Модели заданий Задание №1. Чтение Объём текста 170-180 слов. Текст научного характера (физика, география, биология, астрономия, научные исследования, биография писателя, учёного, путешественника). В тексте много терминов, собственных имён, имён числительных в виде цифр (их нужно уметь склонять). Читая текст, обучающийся должен соблюдать орфоэпические, грамматические и речевые нормы. Не допускать искажений при произнесении слов (1 искажение – 0 балов). Соблюдать интонацию (перечисление, обособленные члены и т.п.) Чтение в среднем темпе (1сек. = 2слова, 152 слова – 1мин. 20сек.) На подготовку к чтению даётся 1,5 – 2 мин.

22 слайд

Описание слайда:

Задание №1. Чтение I. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Отрывок из статьи Константина Воробьёва «За белым журавлём» Среди замечательных птиц нашей фауны особый интерес представляет белый журавль, или стерх. Эту прекрасную птицу открыл и описал в 1773 году известный натуралист Пе́тер Палла́с. Первые же сведения о стерхе, появившиеся у нас в печати, относятся ещё к 1762 году и принадлежат русскому географу Петру Рычкову. С тех пор прошло более 200 лет, но наши знания об этом виде до сих пор остаются отрывочными и скудными. Гнездовая область в Юго-Западной Сибири, откуда впервые были получены сведения о белых журавлях, ныне не существует. Решающим фактором в её исчезновении явилось, по-видимому, высыхание озёр и болот, весьма интенсивно происходившее здесь во второй половине XIX века. Современный ареал стерха представляют собой две небольшие разграниченные территории. Одна гнездовая область находится в Западной Сибири, в низовьях Оби, другая – в Северо-Восточной Якутии, в труднодоступной тундре к северу от 69-й параллели. Весьма ограниченный ареал стерха, а также неуклонное уменьшение его численности вызывают вполне законную тревогу и большое опасение за дальнейшую судьбу этой замечательной птицы, занесённой в Красную книгу.

23 слайд

Описание слайда:

Задание №1. Чтение I. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Отрывок из статьи Ибрагимхалила Магомедова «В иголках круглый год» Ель – тонко организованная натура, если можно так сказать. Она, жительница просторов, начинает болеть, чахнуть, если ей приходится дышать загрязнённым городским воздухом. Предки ели появились на Земле около 300 миллионов лет назад. Это были крупные деревья с развитой древесной системой и листьями, некоторые из них достигали метра. Свой современный вид ель обрела в меловом периоде мезозойской эры, 100–130 миллионов лет назад. Отпечатки её игольчатых листьев в геологических отложениях встречаются вместе с окаменевшими останками гигантских ящеров. В настоящее время ели, относящиеся к семейству сосновых, произрастают во всех зонах умеренного климата Европы, Азии и Северной Америки. Из 40 видов этого хвойного растения в России встречается восемь. Взрослые ели в благоприятных условиях достигают 40–45 метров в высоту, ствол прямой, стройный. Диаметр самых крупных деревьев – более метра. Цветут ели в мае. Плодоносят 25–30 лет. Ели – долгожители, некоторые из них живут до 500 лет.

24 слайд

Описание слайда:

Задание №1. Чтение Критерии оценивания чтения вслух Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Темп чтения ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0 Максимальное количество баллов 2

25 слайд

Описание слайда:

Модели заданий Задание №2. Пересказ Подробный пересказ прочитанного текста из Задания №1. Уметь найти ключевые слова, составить план, выделить микротемы. Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками (но хотят оставить текст для ученика). В пересказ нужно включить предложенную цитату, используя разные способы цитирования. Цитату нужно включить так, чтобы это было уместно и логично. Цитату можно зачитать. При цитировании нужно сказать, чьё это высказывание. При пересказе нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок. Не допускать фактических ошибок. На подготовку к пересказу даётся 2 мин.

26 слайд

Описание слайда:

Задание №2. Пересказ II. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание одного из первых биографов Арсеньева Николая Евгеньевича Кабанова: «На примере жизни и деятельности Арсеньева, отдавшего изучению Приморья 30 лет своей жизни, может и должна учиться молодёжь, для которой Приморье не только край экзотики и романтики, но и край огромных богатств и безграничных перспектив...» Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

27 слайд

Описание слайда:

Задание №2. Пересказ II. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Т.Н. Яблонской: «Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоёт что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольётся... Это, наверное, и называется вдохновением…» Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

28 слайд

Описание слайда:

Задание №2. Пересказ Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены 1 Упущена или добавлена одна микротема и более 0 Соблюдение фактологической точности при Пересказе П2 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 Работа с высказыванием П3 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа 0 Способы цитирования П4 Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0 Максимальное количество баллов 4

29 слайд

Описание слайда:

Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ Критерии оценивания правильности речи (Р1) Соблюдение грамматических норм Г Грамматических ошибок нет 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более) 0 Соблюдение орфоэпических норм О Орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки 1 Допущены орфоэпические ошибки (две и более) 0 Соблюдение речевых норм Р Речевых ошибок нет или допущено не более трёх речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более) 0 Искажение слов Иск. Искажений слов нет 1 Допущены искажения слов (одно и более) 0 Максимальное количество баллов 4

30 слайд

Описание слайда:

Модели заданий Задание №3. Монологическое высказывание Даётся три темы Темы соответствуют трём типам речи: описание (на основе фотографии), повествование (на основе жизненного опыта), рассуждение (ответ на поставленный вопрос). Нужно выбрать одну тему их трёх. Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи. При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны. Рассказ должен состоять из 10 предложений (3 мин.). На подготовку даётся 1 мин.

31 слайд

Описание слайда:

Задание №3. Монолог III. Выберите одно задание Вам даётся 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2-3 минут.

32 слайд

Описание слайда:

Задание №3. Монолог. Описание 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать: · где происходит событие; · какой спектакль представляют; · что делают актёры; · о костюмах и декорациях.

33 слайд

Описание слайда:

Задание №3. Монолог. Описание III. 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, где проходит мероприятие; кто принимает участие; что делают ребята и взрослые; опишите присутствующих.

34 слайд

Описание слайда:

Задание №3. Монолог. Описание III. 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, где проходит мероприятие; кто принимает участие; что делают ребята; опишите присутствующих.

35 слайд

Описание слайда:

Задание №3. Монолог. Описание III. 1. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, где проходит мероприятие; кто принимает участие; что делают ребята, взрослые; опишите присутствующих; как дети одеты.

36 слайд

Описание слайда:

Задание №3. Монолог. Повествование III. 2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать · в каком музее Вы были; · когда и с кем; · что вы увидели; · что понравилось и запомнилось больше

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018- демоверсия от ФИПИ

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.