Шолохов М.А. Чем отличается любовь аксиньи и григория Григорий и аксинья жертвы своей любви






Эта любовь удивляет и пугает жителей хутора, которые стыдились смотреть в глаза Григорию и Аксинье. Вспомним «Анну Каренину» Толстого. «Если б Григорий ходил к жалмерке Аксинье, делая вид, что скрывается от людей, если б жалмерка Аксинья жила с Григорием, блюдя это в относительной тайне, и в то же время не отказывала бы другим, то в этом не было бы ничего необычного, хлещущего по глазам. Хутор поговорил бы и перестал. Но они жили, почти не таясь, вязало их что- то большое, непохожее на короткую связь, и поэтому в хуторе решили, что это – преступно, безнравственно, и хутор прижух в поганеньком выжиданьице: придёт Степан – узелок развяжет».


Это из ряда вон выходящее чувство (сравним с любовью Натальи, Дарьи, Дуняши, Листницкого). Причём отношения героев почти лишены романтики, в привычном понимании: «Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветёт поздняя бабья любовь. С лугового покоса переродилась Аксинья. Будто кто отметину сделал на лице, тавро выжег. Бабы при встрече с неё ехидно ощерялись, качали головами вслед, девки завидовали, а она гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову».




В. Кожинов считает, что Любовь есть воплощение революции. Любовь изменяет, преобразует и самих героев, и окружающую их жизнь. Рождение этой любви отмечено страшной грозой, потрясшей Дон. Однако буквальное отождествление Любви и революции недопустимо. Речь идёт о том, что переворот совершается и здесь, и там; начинается именно с истории любви.








Наталья – воплощение идеи дома, семьи. Её цельность, чистота, верность, преданность описаны Шолоховым с любовью и сочувствием к своей героине. Чувство Натальи переносится на детей, на родню. У Аксиньи нет ни детей, ни родни: «У тебя хоть дети есть, а он у меня, - голос Аксиньи дрогнул и стал глуше и ниже, - один на всём белом свете! Первый и последний…». Любовь Аксиньи в беспредельном самопожертвовании, в перенесении центра своей жизни в другого человека, это глубокое, страстное чувство.


И Наталью, И Аксинью Григорий любит. Наталья поражала его «какой-то чистой внутренней красотой». Она вся в стихии дома, семьи, она самоотверженная и ласковая мать. Любовь к Аксинье сильнее самого Григория. Её «порочная», «вызывающая» красота неумолимо притягивает его. Любовь Григория к Аксинье часто описана грубыми красками: «Рывком кинул Григорий её на руки – так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу».




В характере Аксиньи соединены земное и идеальное. К концу романа Аксинья уже не соперница, не любовница, чувствующая власть своей красоты. Она живёт молитвой за Григория, она ласкает осиротевших его детей. Несчастливая личная жизнь героев, гибель Аксиньи, когда Григорий, «мертвея от ужаса, понял, что всё кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, - уже случилось», трагичны. Но жизнь продолжается. Последняя сцена: Григорий стоит «у ворот родного дома», держит на руках сына. Здесь, в отчем доме, на родной земле, все начала и все концы жизни.

(374 слова) Любовная линия в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» представлена двумя персонажами: Аксиньей и Натальей. Эти женщины оказывают огромное влияние на Григория Мелехова по мере повествования. Метания главного героя между ними занимают одно из важнейших мест во всём произведении. Две женщины, искренне любящие Григория, выражают собой кардинально противоположные системы взглядов.

Аксинья прожила действительно тяжёлую жизнь. Её изнасиловал родной отец, затиранил муж, а жизнь её была наполнена постоянными трудами и заботами. Она всеми силами пытается обрести своё счастье, и в самом начале романа находит его в Гришке. Героиня всецело отдаётся любви, и в своей страсти она неумолима и эгоистична. Разрушить семью, унизить Наталью, опозорить мужа — она готова пойти на всё, лишь бы Григорий остался с ней. Аксинья символизирует собой страстное начало любви, именно её эмоциональность, чувственность и жажда свободы вопреки патриархальным нравам казаков и привлекли к ней избранника. Но, живя исключительно эмоциями, она, получив ложную информацию о смерти любимого, изменяет ему с молодым дворянином Листницким.

Наталья же представляет собой именно тот самый многовековой казачий жизненный уклад, который так ненавидят Аксинья и Григорий. Она искренне любит своего мужа, хоть и была выдана за него по договору между родителями семейств. К сожалению, Гришка не может ответить ей тем же. Нежная, но холодная и скудная на эмоции Наталья не привлекает его. Героиня пытается стойко пережить побег мужа, но в итоге идёт к Аксинье, умоляя её вернуть мужчину, а потом и вовсе неудачно пытается убить себя.

Казалось бы, Аксинья одержала решительную победу, но после её измены, Григорий, глубоко разочарованный, возвращается к законной жене, которая принимает и прощает его. Именно в этот период Наталья раскрывает свою истинную красоту. Она является воплощением семьи в романе, и пускай она не может сравниться с Аксиньей, Григорий и Наталья образуют крепкую семью, заводят детей и живут по-настоящему счастливой жизнью.

Однако это счастье недолговечно. Империя рушится, начинается гражданская война. В эти трудные времена привычные ценности, вроде семьи или братства, рушатся и забываются. Григорий, ежечасно рискуя жизнью на передовой, снова изменяет жене с Аксиньей. Повторного предательства Наталья не выдерживает, проклинает мужа, делает аборт и вскоре умирает.

Аксинья и Наталья представляют собой две противоположные концепции любви-умопомрачительная непреодолимая страсть и скромное, тихое семейное счастье. Характерно, что Мелехов в итоге теряет как Наталью, так и Аксинью, что напоминает нам о том, через какие испытания проходят люди во время переломных моментов истории.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Любовь в жизни Григория Мелехова

Каждому человеку практически ежедневно приходится преодолевать испытания верностью и предательством, совестью и бесчестием, справедливостью, трусостью, дружбой, ответственностью. Эти испытания, без сомнения, заставляют нас делать свой нравственный выбор. Одним из высших мерил человечности, нравственности является, конечно же, испытание любовью. В художественной литературе немало примеров, убедительно доказывающих мысль о том, что искренняя, честная, настоящая любовь – самая главная ценность в жизни. Как тут не вспомнить Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», Евгения Онегина и Татьяну Ларину из романа А.С.Пушкина, любимых героев Л.Н.Толстого?! Михаил Шолохов, автор романа «Тихий Дон», также испытывает любовью своего главного героя – Григория Мелехова.

Григорий Мелехов… Что значит для него любовь? Величайшее счастье или тяжкий крест? Какова его любовь – созидающая или разрушительная?

В начале романа перед нами молодой Григорий: «на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсинённые миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». Внешность Григория выдаёт горячий, вспыльчивый характер. Горячо, по–настоящему полюбил он свою соседку Аксинью, красивую жену Степана Астахова. Нечаянные встречи у Дона пробудили в его душе глубокие чувства, поэтому он холодеет от страха, когда ему показалось, что Аксинья тонет, отчаянно бросается спасать её из холодной, чёрной глубины. После Троицы Мелеховы едут на покос и берут с собой Аксинью. И здесь «Аксинья неотступно была в его мыслях; полузакрыв глаза, мысленно целовал её, говорил ей откуда-то набредавшие на язык горячие и ласковые слова». Аксинья, вышедшая замуж за Степана не по любви, не смогла не отдаться своим чувствам. М.Шолохов, прибегая к яркому сравнению, говорит об этом так: «Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветёт бабья любовь». Любовь к Григорию перерождает Аксинью, и ничто её не страшит: ни пересуды хуторских баб, ни мысли о муже. «За всю жизнь за горькую отлюблю!» - кричит он в гневе Пантелею Прокофьевичу, который пришёл её стыдить.

Аксинья бескорыстна, самоотверженна в любви, а Григорий начинает прислушиваться к мнению окружающих, подчиняется воле отца, он в какой-то степени равнодушен к судьбе Аксиньи, в определённые моменты в нём мужской эгоизм берёт верх над любовью. Аксинья спрашивает его о будущем, о том, как Степан отнесётся к их связи, а в ответ - «я почём знаю», «мне что его бояться, ты – жена, ты и боись». Аксинья готова идти за любимым хоть на край света, зовет его уйти из хутора на шахты. Но Григорий слишком привязан к дому, хозяйству, земле и поэтому наотрез отказывается: «Ну, куда я пойду от хозяйства?.. От земли я никуда не тронусь».

Первая любовь в жизни Григория стала его большой любовью на всю жизнь, а он, ещё молодой, неопытный, легкомысленный, не осознал сначала своего счастья. Может быть, поэтому герой с лёгкостью, не сопротивляясь, выполняет волю отца, надеется забыть Аксинью и женится на Наталье Коршуновой, которую также пленила казацкая удаль, работящий характер, внешняя красота Гришки.

Преданность, душевность, чистота Натальи не находят отклика в сердце Григория. Женитьба не остудила его чувств к Аксинье, он понимает: ничто не заставит его забыть Аксинью, разорвать их бесстыдную, преступную, по мнению окружающих, связь: «через три недели со страхом и озлоблением осознал в душе, что не вконец порвано с Аксиньей, осталось что-то, как заноза в сердце…».

Герой не хитрит, не обманывает, он прямо, открыто признаётся Наталье в том, что не любит её. Разговор происходит ночью в степи. Языком природы М.Шолохов передаёт душевные муки Натальи – одинокой, тоскующей, страдающей от равнодушия. Мы видим «недоступное звёздное займище», «тенистое призрачное покрывало плывущей … тучи», травы, которые пахнут «тоскливо, мертвенно».

Григорий в поисках счастья уходит из родного дома, покидает хутор вместе с Аксиньей. Отношения героев складываются очень сложно. Узнав о беременности Аксиньи, Григорий начинает сомневаться в своём отцовстве, а она замыкается в себе, они отдаляются друг от друга. Григорий вскоре уходит на войну. Холодность Григория, смерть дочери окончательно сломили Аксинью, и она, пытаясь избавиться от невыносимого одиночества, душевной боли, «невыплаканной тоски», решилась на греховную связь с Евгением Листницким. Так недоверие и равнодушие вновь становятся серьёзным испытанием любви Григория и Аксиньи. Герой возвращается к Наталье. Она становится матерью его детей, ласковой и самоотверженной. Рождение сына и дочери, казалось бы, привязывает Григория к дому, пробуждает в нем отцовские чувства, но проходит какое-то время, и он вновь уходит к Аксинье.

Душевные метания Григория подчёркивают его противоречивую, страстную натуру. Наталья видит, что Григорий искренне хочет вырвать чувство к Аксинье из своей души, но понемногу убеждается, что это невозможно. Аксинья отчаянно борется за любовь Григория, а Наталье приходится бороться не просто с этой роковой любовью, но ещё и с самой судьбой. Нельзя сказать, что Наталью Григорий не любит. Её невозможно не любить, ведь именно на таких женщинах, как она, держится дом, семья, весь мир. Наталья очень верная, преданная, и Григория она поражает «какой-то чистой внутренней красотой».

Роковой любовный треугольник разбивает сама жизнь. В конце романа мы видим Аксинью, уже не соперницу, не любовницу с колдовской властью своей красоты. Героиня молится за Григория, ласкает осиротевших его детей. Но война губит и Аксинью, и саму любовь: Григорий «мертвея от ужаса, понял, что всё кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, - уже случилось». Своими руками роет он ей могилу. Чувство страшного одиночества и полного безразличия к миру охватывает его «Он попрощался с нею, твердо веря в то, что расстаются они ненадолго…», - пишет М.Шолохов.

Любовь Григория – возвышенная и земная, светлая и печальная, радостная и трагическая. Для Аксиньи, Натальи и самого героя их чувства – это и величайшее счастье, и тяжкий крест, трагедия. Жизнь Григория, порой равнодушного и эгоистичного, иногда не способного простить, понять, была освещена страстной, бескорыстной, самозабвенной любовью Аксиньи и чистой, преданной любовью Натальи. Кто знает, может быть, этой любовью он сумеет окружить своего сына Мишатку: «Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Рудских Анжелика, 11 класс А

Все у Григория поначалу складывается гладко, даже его скандальная история любви к замужней женщине еще ни о чем не говорит, ничто не предвещает таких тяжких испытаний для их любви в будущем.

На первых порах у них все хорошо и как-то бездумно. Живет по соседству, по ту сторону плетня соблазнительно красивая замужняя женщина. Однажды утром ткнулся в их курень, дверь не заперта, увидел в темноте взбитую выше колен ее рубаху, воровато повел глазами, окликнул вдруг охрипшим голосом. И началось…

В истоках любви его, наверное,

Больше простого, обычного, откровенно мужского куража, что ли, чем чего-то глубокого, душевного, незаурядного. Грубо заигрывая с Аксиньей, он едва не потоптал ее конем, после грозы они вместе ловили рыбу, и вот на покосе случилось то, что должно было случиться. Тут пришел срок возвращаться Степану, вот, вроде, и любви конец. Григорий предлагает разом со всем покончить, у него все просто с женщинами, а для Аксиньи эта история оказалась намного сложнее, чем можно было ожидать от такой озорной казачки. Для нее в этой встрече ее судьба, ее надежда. Она поняла, что пришло, наконец, счастье, которым Аксинья обделена смолоду. Девочкой ее изнасиловали. Истязал нелюбимый, неласковый муж. Давила, угнетала черная однообразная работы. Чего она могла ждать от жизни? И вдруг в судьбе ее появился лихой красавец Григорий…

Аксинью больше всего будоражила сама скандальность их любви, возмутившая вмиг хуторскую нравственность. Аксинья ходила, не кутая лица платком; чернели глубокие ямы под глазами, припухшие, слегка вывернутые жадные губы ее беспокойно и вызывающе смеялись. Она исступленно ждала чего-то такого в своей жизни, поэтому так упрашивала его бросить все и уехать. А он в ответ: «Дура ты, Аксинья, дура! Гутаришь, и послухать нечего». Григорию еще не дано попять, что ему выпало на долю, от какой великой любви он отмахивается сейчас.

В Ягодном, куда Григорий уходит вместе с Аксиньей, они по-настоящему вместе: муж и жена, что бы о них там ни толковал хутор. И у них рождается дочь. Григорий и Аксинья оказались беглецами, нарушителями дедовских обычаев, противопоставили себя всему Татарскому. У них общая беда, но их возвеличивает любовь, возносит над обыденностью. Она теперь стала зрелее, надежнее. Григорий любит Аксинью, она ему нужна, как спасительный берег в океане. На протяжении всего романа получается так, что чем темнее жизненная дорога Григория, чем ему труднее, тем сильнее разгорается его любовь к Аксинье. Любовь у Григория с Аксиньей неизбывная, бесстрашная, иными словами, идущая босиком через пожарище, не ведающая никаких запретов.

Но есть в романе и еще одна любовь, Натальина, и ее контрастность по сравнению с чувством Аксиньи особенно резка. «Да и любила ль ты его когда-нибудь так, как я?» - горько спрашивает Наталья свою разлучницу незадолго перед смертью. Она-то, Наталья, любила Григория больше жизни, из-за него и погибла. И Григорий в конце концов начинает понимать силу этого чувства, хотя, кажется, Аксинья и заслонила собой всех других на свете. Григорий начинает понимать всю серьезность, глубину прошлых отношений с женой, теперь уже мертвой. После смерти Натальи, кажется, уже никакое горе не сможет его потрясти с такой силой…

Он не прочь был жить с ними обеими, любя каждую из них по-разному. И мы словно видели его с разных сторон, когда он бывал то с Аксиньей, то с Натальей. Григорий мучился сам и мучил этих двух женщин. Наталья смирилась, воспитывала двоих его детей, все понимала и все равно иногда укоряла его. А Аксинья знала, что Григорий ее любит, и не винила его в том, что он так мало сделал для того, чтобы эта любовь была счастливой, чтобы хоть как-то отплатить любимой за муки, принятые за него.

И он сам губит Аксинью, когда уже ничто не стоит между ними, ничто не мешает. Из-за него, из-за его метаний она погибла. Поздно Григорий понял, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, уже случилось. Он потерял самое дорогое в жизни - свою большую любовь, свою Аксинью.

Михаил Шолохов написал поистине гениальное произведение о таком сословии в России, как казачество. Это роман «Тихий Дон». Герои книги - простые люди со своими трудностями и проблемами. Женские образы в этом произведении раскрываются на основе традиционных представлений о том, в чем состоит предназначение казачки, которая должна быть хорошей матерю и хранительницей очага. Женский образ в романе «Тихий Дон» помогает раскрыться личности главного героя, Григория Мелехова. Прежде чем перейти к анализу женских образов этого знаменитого романа, скажем несколько слов о том, как он создавался.

История создания: «Тихий Дон»

Идея написания романа о революции и простых людях появилась у Шолохова в середине 20-х годов прошлого века.

Шолохов озадачился необходимостью написать роман так, чтобы объяснить исторические условия, которые привели к революции. Автор пишет о жизни людей, их быте, сложностях, стараясь показать рост революционных настроений. Перемена замысла привела к тому, что роман получил новое название - «Тихий Дон».

Жизнь действующих лиц произведения олицетворяет, по авторскому замыслу, быт разных слоев населения во время войны и революции.

Кроме того, Шолохов ставит перед собой задачу рассказать о трагической судьбе людей, которые попали в водоворот событий периода с 1914 по 1921 год.

Замысел романа «Тихий Дон», который, как теперь видно, отличался от первоначальной идеи автора, созрел в последние дни 1926 года. Начался сбор материала для произведения.

С этой целью писатель перебрался в Вешенскую станицу, совершая поездки по близлежащим хуторам и беседуя с участниками войны и революции. Чтобы хорошо изучить фольклор казачества, автор посещает архивы Ростова и Москвы.

По мере написания Шолохов публиковал части своего романа. Отзывы об этом произведении не сходили со страниц прессы. Работа над четвертой книгой шла не очень быстро, что побуждало читателей, переживавших за судьбу героев, писать Шолохову многочисленные письма.

Известно, что в среде литераторов распространился слух о том, что роман написал не Шолохов, а некий убитый офицер, из сумки которого была изъята рукопись. Автор был вынужден отправиться в Ростов и собрать комиссию для опровержения клеветы.

Однако роман, написанный Шолоховым, выдержал испытание временем. Его продолжают читать многие поколения людей, восхищаясь самобытными характерами главных героев и переживая вместе с ними трудности жизни.

Итак, теперь нам известна история создания «Тихий Дон». Перейдем к рассмотрению главных женских образов романа.

Любовный треугольник

Для классического романа характерен Главные герои романа «Тихий Дон» также обречены на это. В этом произведении две женщины, Наталья и Аксинья, любят одного казака - Григория Мелехова. Наталья - его законная жена, Аксинья - жена соседа Мелеховых, Степана Астахова. В романе «Тихий Дон» Аксинья горячо любит Григория запретной чувственной любовью. Неудивительно, что ее искренне отношение глубоко тронуло сердце казака.

Аксинья

Образ этой женщины является центральным в романе. Она независима, сильна, красива. Аксинья способна на глубокие чувства. Она олицетворяет собой способность казачки быть независимой и пылко любить, принося себя в жертву.

Характер и судьба героини

Жизнь Аксиньи была непроста. Связь с Григорием, о которой болтал весь хутор, стала известна ее мужу, Степану Астахову. На его вопрос о том, правда ли это, Аксинья призналась ему без колебаний. Ее готовность нести ответственность за свои поступки выдает в ней Произошедшее между ней и Мелеховым для Аксиньи не простая интрижка, а глубокое чувство.

Она, как и Григорий, не лгала, не притворялась. Оба были твердо уверены, что связь между ними - не случайная интрижка. Подобное поведение жители хутора восприняли как безнравственное.

Жизнь по велению сердца

В романе «Тихий Дон» Аксинья олицетворяет собой чувственную натуру, которая хочет жить по своей воле, подчиняясь лишь велению сердца. Она даже более смелая, чем ее возлюбленный, Григорий Мелехов. Именно Аксинья предлагает Григорию уйти вместе с родного хутора, порвав с условностями.

Эта женщина всегда шла за своим любимым, не спрашивая, куда они собираются, настолько беззаветным было ее чувство.

Слабости и пороки

Герои романа «Тихий Дон», как любые люди, обладают своими недостатками. Аксинья - женщина, которая способна на сильные чувства, ее жизнью управляют страсти, что приносит немало горя окружающим и ей самой. Ее любовь к Мелехову во многом стала причиной его разлада с женой Натальей. Аксинья не отступает даже тогда, когда у Григория и Натальи появляются дети. женщины также стал причиной ее измены Мелехову с Листницким. Тем не менее стоит признать, что неверность Аксиньи еще больше показывает ее сильное чувство к Григорию.

Безысходность любви Аксиньи и Григория

Аксинья любит Григория неистово, ее чувство сметает все на своем пути. Она всюду следует за ним. Люди, способные так сильно чувствовать, как правило, редко бывают счастливы, им хочется быть рядом с любимыми всюду, занимать их жизнь полностью. Автор подчеркивает обреченность этих отношений тем, что дети Аксиньи и Григория не смогли выжить. Их союз не гармоничен, ведь такая страсть нарушает природное равновесие.

Наталья

В отличие от Аксиньи, совсем другим характером обладает Наталья. «Тихий Дон» в образах этих двух женщин показывает разные типы казачек. Если Аксинья свободолюбива, чувственна, сильна, то Наталья совершенно иная. Она - верная жена, хорошая хозяйка, мать, Эта женщина красива, добра, трудолюбива, но при этом глубоко несчастна. Она - мечта любого казака, но чего-то в ее характере не достает мужу, который по-своему, конечно, любит ее.

Любовь Натальи к Григорию

Наталья до свадьбы была сильно влюблена в Григория. Узнав о том, что к ней должны посвататься Мелеховы, девушка заявляет, что больше ни за кого замуж идти не желает.

После свадьбы для нее, как для образцовой жены, единственным счастьем становятся муж и дети. Ее любовь к Григорию покорна и высоконравственна.

Таков образ Натальи. «Тихий Дон» олицетворяет в этой героине идеал высшей женской добродетели.

Соперницы

Итак, роман-эпопея «Тихий Дон» рассказывает нам о любви двух женщин, которые соперничали между собой.

Различие в их характерах очень ярко проявляется во время их встреч друг с другом.

При первой встрече Наталья молит Аксинью оставить Григория. Возлюбленная Григория выказывает презрение к законной жене. Наталья побеждена.

Вторая встреча между женщинами происходит спустя пять лет. Наталья становится сильнее, она защищает сына и дочку. Обе соперницы повзрослели: в них больше чувства собственного достоинства, они не опускаются до брани и ругани, предоставляя Григорию возможность выбора.

Смерть Натальи и Аксиньи

Роман «Тихий Дон», герои которого образовали такой типичный для произведений данного типа любовный треугольник, описывает смерть множества героев. Во время гражданской войны на самом деле гибли люди в бесчисленном количестве.

Очень тяжелой оказалась судьба Григория Мелехова, который потерял любимых женщин: Аксинью, которую он любил страстно, и Наталью. Ее он тоже по-своему любил, хоть и не признавался в этом.

Что касается Натальи, то этот женский образ в романе «Тихий Дон» помогает нашему воображению представить себе красивую, богобоязненную, но нервную казачку. Неверность мужа довела ее до попытки самоубийства, после чего на ее шее навсегда остался шрам.

Задолго до смерти Наталья думала уйти от Мелеховых в родительский дом, чтобы дать мужу возможность жить с Аксиньей, но мать Григория отговорила ее от этого.

Позднее Наталья убила ребенка Григория, которого вынашивала. Это стало причиной гибели женщины. После смерти Натальи Аксинья заботится о ее детях, они даже называют ее мамой.

Григорий тяжело переживает смерть жены. При виде телеграммы, известившей его об этом, он чувствует боль в сердце. Еще больнее ему стало, когда он узнал, что на такой страшный шаг Наталью подтолкнул разговор с Аксиньей, женский образ в романе «Тихий Дон» которой олицетворяет самоотверженную пылкую любовь. Однако ее чувство подчинено разуму, у Аксиньи хватает сил бороться за Григория. Его жена, Наталья, любила его лишь сердцем, она была слишком чиста, ее представления об отношениях людей были слишком возвышенными. Аксинья рассказала жене Григория о своей связи с ним, после чего Наталья решается на роковой шаг. Неизвестно, предполагала ли возлюбленная Мелехова, чем это обернется для ее соперницы.

Узнав правду, Григорий на какое-то время испытывает неприязнь к Аксинье. Он вспоминает Наталью, долго гладит и ласкает детей, представляя, как она целовала и крестила их перед смертью. Еще больнее ему становится, когда он узнает от Ильиничны, что Наталья простила его за все, любя до последней минуты своей несчастливой жизни.

Смерть Аксиньи тоже вызывает в душе Григория глубокие страдания. Любимая погибает прямо у Мелехова на руках. Кровь течет у нее изо рта, клокоча в горле. Этот сильный казак понимает, что в его жизни случилось самое страшное.

Одиночество Григория Мелехова

Гибель Аксиньи привела к тому, что жизнь Григория практически потеряла смысл. Он сам хоронит ее, думая, что их расставание будет недолгим.

Смерть отняла у самых близких и дорогих его сердцу людей. К финалу произведения он остается лишь с сыном Мишаткой.

Смерть дорогих его сердцу женщин, по замыслу автора, углубляет одиночество главного героя.

Женский образ в романе «Тихий Дон», будь то Наталья, Аксинья или другие героини романа, это нечто, дающее силу. Лишившись такой поддержки, главный герой перестает понимать смысл своего существования.

Другие женские образы в романе «Тихий Дон»

Центральные женские образы в романе - это, безусловно, Аксинья и Наталья. Однако в данной статье мы не можем обойти вниманием другие женские образы.

Мать Григория, Ильинична, заслуживает особого внимания. Это немолодая казачка, которая посвятила свою жизнь благополучию детей, семьи. Ее автор изображает с Это настоящая хранительница очага. В молодости Ильинична отличалась красотой и статью, но быстро состарилась от тяжелой работы. Немало горя она хлебнула от своего мужа, Пантелея Прокофьевича, который отличался очень крутым нравом, доходил в гневе до беспамятства.

Вся жизнь этой мудрой женщины наполнена хлопотами и заботами о семье, она старается отгородить их от невзгод и неприятностей. Такова ее характеристика. «Тихий Дон» изображает Ильиничну хорошей хозяйкой, расчетливой и экономной.

К отношениям Григория с Аксиньей она относится негативно. Однако во время войны Ильинична сближается с ней на фоне переживаний о сыне.

Эта пожилая женщина любит сноху Наталью, переживает за нее, старается переложить часть работы на Дарью. Она чувствует боль от того, что Григорий изменяет ей. Смерть Натальи потрясла Ильиничну.

Не менее интересна жена старшего брата Григория, Дарья. «Тихий Дон»в ее образе представляет нашему вниманию распутную, ленивую, хитрую героиню. Она красива, живет ради чувственных удовольствий. Дарья любит обратить на себя внимание мужчин и умеет это делать. Ей нравятся посиделки и праздники. После смерти своего мужа Дарья пыталась наверстать упущенные годы, крутила романы, что привело ее к болезни и гибели.

С Дуняшей Мелеховой читатель знакомится еще в ту пору, когда она была длинноруким подростком с большими глазами. Позднее она становится стройной казачкой со строптивым характером. Повзрослевшая Дуняша представлена в романе как умная самодостаточная девушка, которая добивается своей цели, выйдя замуж за Она полюбила его несмотря на то, что ее избранник совершил множество кровавых преступлений.

Мы рассмотрели основные женские образы романа «Тихий Дон». Именно они помогают осмыслить автору новую веху в жизни донских казаков. Женщина в произведении Шолохова занимает центральное место. С ней автор связывает вопросы о смысле жизни, понятия счастья и любви.