Памятники историческим, общественным, государственным деятелям. Величественная бронза А

Выполнила:Нелюбова ДарьяРуководитель:Дробышева И. А

Слайд 2

Цель: изучив скульптурные композиции С. Есенина, постичь тайну поэтического вдохновения поэта, обогатить сведения о Есенине. Задачи: изучить исследовательскую литературу о С. Есенине; самостоятельно проанализировать тему: «С. Есенин в бронзе»; показать народность есенинского творчества, что представляет особую ценность; опираясь на форму и содержание скульптурных композиций С. Есенина, сказать о бессмертии поэта и его творчестве.

Слайд 3

Сергей Тимофеевич Конёнков – один из выдающихся скульпторов  столетия. Он всегда стремился к совершениям огромного размаха, к обобщениям глубоким и всеобъемлющим. Его Ф. М. Достоевский и Бах, Л.Н. Толстой и Суриков, М. Горький и С.В. Рахманинов поражают сложностью психологического портрета. Наивысшего воплощения эти черты творчества мастера достигли в «Автопортрете», удостоенном в 1957 году Ленинской премии. Работа отличается глубоко продуманным композиционным решением. Широкий разворот могучих плеч служит как бы постаментом для гордо откинутой назад головы, лицо обрамляют пряди седых волос, взгляд устремлён далеко вперёд. И, наконец, последним аккордом композиции служит тонкая, но сильная рука, рука художника и труженика. В «Автопортрете» выражены размышления скульптора о назначении художника, вера в силу человеческого духа и разума.

Слайд 4

Конёнков изобразил Есенина в момент его вдохновенного поэтического самовыражения. Схватившийся правой рукой за волосы, левую прижимая к сердцу, с полуоткрытым ртом, - в этот момент он был особенно похож на восторженного певца своей лиры. Жест его рук – это движение импульсивное, полное искренней непосредственности. И поза, так верно схваченная скульптором, явно увиденная и поэтому очень естественная. Есенинский портрет сделан от сердца, с проникновением в тайну поэтического вдохновения.

Слайд 5

…23 октября 1970 года, ненастным осенним днём, в Константиново, на родину поэта Сергея Есенина, приезжал девяностошестилетний художник Сергей Тимофеевич Конёнков в составе делегации деятелей культуры. Газета «Советская культура» проводила тогда на рязанской земле встречу тружеников села с мастерами искусств.

Слайд 6

Скульптор подарил сотрудникам музея фотокопию своего карандашного рисунка Сергея Есенина, оставил тёплую запись в книге почётных писателей. «Помните и любите нашего большого поэта Сергея Есенина, - сказал на прощание скульптор. – Ведь его голос был голосом народа». С.Т. Конёнков покидал «край задумчивый и нежный», родину великого русского поэта. Спустя год, он сам завершил свой долгий, богатый событиями и встречами жизненный и творческий путь.

Слайд 7

Рязанское руководство обратилось к известному рязанскому скульптору Антонине Петровне Усаченко, удостоенной в 1970 году звания лауреата Всесоюзной премии имени Ленинского комсомола за памятник «Скорбящая псковитянка». Антонина Петровна в кратчайшие сроки смогла создать памятник – бюст Есенина. Он был изготовлен на рязанском заводе «Центролит». По замыслу ведущего архитектора Рязани Н.Н. Истомина, скульптуру предполагалось установить на привокзальной площади перед зданием вокзала Рязань – 2.

Слайд 8

Памятник С. Есенину в г.Рязани. Скульптор А. П. Кибальников. 2 октября 1975 г.состоялось торжественное открытие.

Слайд 9

В восточном районе Москвы, за Таганской площадью, среди многочисленных фабрик и заводов, на пересечении Волгоградского проспекта с бульваром, названным в 1964 году Есенинским, установили памятник знаменитому российскому поэту Сергею Александровичу Есенину. Это был первый бронзовый памятник в стране, которую так страстно воспел в своих стихах звонкоголосый Есенин. Открытие состоялось 3 октября 1972 года. Авторы памятника – Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, скульптор Владимир Ефимович Цигаль, архитекторы С.Е. Вахтангов, Ю.В. Юров

Слайд 10

Интересно рассматривать силуэт памятника сбоку, где монолит – пригорок принимает очертания плывущей лодки, а складки одежды за плечами воспринимаются как крылья или трепещущий парус. В глубокой задумчивости, не спеша, привычной лёгкой походкой юноша спускается пригорком. С непокрытой головой он шагает «разросшимся садом» навстречу зрителю, ветру, солнцу. Фигура юного поэта, отлитая в бронзе, стоит практически на земле. Точнее сказать, она движется. Несмотря на то, что отлитая из металла, есть в ней какая – то особая лёгкость, окрылённость.

Слайд 11

Одним из городов России, где свято чтят память о нашем знатном земляке С.А. Есенине, является Воронеж. Здесь, в разное время уже были установлены памятники выдающимся русским художникам слова: А. Кольцову, И. Никитину, И. Бунину. 25 октября 2006 года произошло очередное знаковое событие: был открыт памятник великому земляку С. Есенину. Любовь к поэту подвигла Народного художника России, московского скульптора, лауреата Есенинской премии Анатолия Бичукова передать в дар городу свою работу. Спонсорскую помощь в осуществлении этой культурной акции оказал актёр Сергей Безруков.

Слайд 12

…А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе. Но, обречённый на гоненье, Ещё я долго буду петь… Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть.

Посмотреть все слайды

Бюст Оренбургского военного губернатора Василия Алексеевича Перовского.
(г. Оренбург)
В истории нашего края годы правления Перовского по праву считаются "золотым временем". В Оренбурге В.А.Перовский служил два раза: с середины 1833 года по 1841 год и с мая 1851 года по апрель 1857 года. Благодарные оренбуржцы решили построить памятник человеку, почти пятнадцать лет своей жизни отдавшему активному и плодотворному управлению краем. Это событие произошло в год 210-летия со дня рождения Василия Алексеевича Перовского. Автор модели памятника - заслуженный художник Р.Ф., оренбургский скульптор Петина Надежда Гавриловна. Она работала над памятником 12 лет. Отливку бюста губернатора в нашем городе производили впервые. Эту работу поручили оренбургскому комбинату "Пласт". Город оплатил сырье, металл; затраты по изготовлению взял на себя комбинат. Открытие памятника было приурочено к празднованию Дня города 3 сентября 2005г.
Бюст Перовского В.А. вылит из бронзы. Пьедестал, на котором стоит бюст, выполнен из гранита архитектором Станиславом Евгеньевичем Смирновым. На пьедестале объемными, накладными буквами, написано имя и годы рождения и правления губернатора:Перовский Василий Алексеевич (09.02.1795-08.12.1857) генерал-губернатор Оренбургского края 1833-1842, 1851-1857 . В.А.Перовский изображен в самом расцвете сил. Голова повернута вправо, его взгляд строг и задумчив, он устремлен вдаль, будто-бы осматривая свои владения. Возле бюста всегда многолюдно, и, особенно, много детей с родителями, так как парк имени Кирова и сквер, в том числе, всегда были и остаются излюбленным местом отдыха горожан.

Литература

  1. Губернаторы Оренбургского края. - Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1999. - 400 с.
  2. Дорофеев, В. В. Василий Перовский и Оренбуржье: к 250-летию со дня рождения / В. В. Дорофеев. - Оренбург: ИПК "Южный Урал", 1995. - 48 с.
  3. Савельзон, В. Л. Оренбургская история в лицах. 50 портретов на фоне эпохи / В. Л. Савельзон. - Оренбург: ИПК "Южный Урал", 2000. - 320 с.
  4. Галиева, А. Принимай подарки, Оренбург / А. Галиева // Вечерний Оренбург. - 2005. - 8 сентября (N 36). - С. 4-5.
  5. Овчинникова, Н. И каждому воздать по заслугам его / Н. Овчинникова // Южный Урал. - 2005. - 10 августа (N 155-156). - С. 1-3.

Термин «художественная бронза» включает в себя огромное разнообразие техник и множество скульптурных, прикладных и декоративных изделий. Это мелкая скульптурная пластика, разнообразные кабинетные предметы (письменные приборы, пресс-папье, рамки для миниатюр и фотографий), декоративные вазы, каминные часы и пр.

Литье из бронзы достигло своего ярчайшего расцвета в XVIII -XIX веках. В этом виде искусства воедино слились фантазия художника и скульптора, мастерство модельщика, опыт литейщика, виртуозность чеканщика, кропотливость позолотчика, совершенство технической мысли и технологий своего времени. Начиная с XVIII века в Европе лидером по производству бронзовых изделий неповторимой красоты стала Франция. Не отставали от нее Германия, Италия, Австрия (венская бронза), Россия и т.д.

"Лукреция" - около 1851 года. Бронзовая скульптура с литейного производства Thiebaut Фрер. (Предприятие было создано в 1851 году Виктором Thiébaut. Чуть позднее Виктор Thiébaut вошел в партнерство с известными скульпторами: Давидом д"Анже, Карпо, Falguière, компанией Carrier-Belleuse, Полем Дюбуа и Прадье. В 1898 году с этим производством подписал контракт сам Роден - здесь были отлиты две его работы: Святой Иоанн Креститель и Триумф молодежи). Высота статуэтки 12 дюймов.

Сегодня раритеты в виде бронзовых бюстиков, статуэток и предметов канцелярской утвари время от времени выставляются на аукционные торги. Как правило, вещи датируются концом позапрошлого -- началом прошлого столетия; это период последнего расцвета художественной бронзы.


Статуэтка Грегуара Жана Луи (Франция, 1840-1890). Бронза на красном мраморе. Высота - 21 с четвертью дюймов.


"Сабрина" - Холми Кардуэлл (Англия, 1815-1887). Бронзовая статуэтка создана в 1865 году. Холм Кардуэлл родился в Манчестере в 1834 году, переехал в Париж в 1841 году и учился у Давида д"Анже (1788-1856). Мраморный оригинал статуэтки был впервые выставлен в Королевской Академии в Лондоне в 1855 году под названием "Сабрина" с сопроводительной поэмой Джона Мильтона.


"Антиопа" - Леон (Франция, 1840-1916). Бронза, дата создания - около 1900 г. Высота 16 дюймов


"Туалет Венеры" - Карой Шекели (Венгрия, 1882-1942). Статуэтка создана в 1931 г., бронза на розовом мраморе. Высота 15,5 дюймов.

Статуэтка "Афина" . Около 1910 года. Венская бронза. Высота 14,5 дюйма

"Купальщица" (Германия/Австрия, около 1910). Бронза. Высота - 23 см


"Танец обнаженной с рогами изобилия" - Е.Saalmann (Германия, 1890 -1930). Бронза, дата создания - около 1900 г. Высота 15,5 дюйма.

"Кой" - Филипп Иоганн Фердинанд (Фриц) Прейс (Германия, 1882 -1943). Бронза с позолотой бронза. Дата создания - 1930 г. Высота 9 см.


"Лесная нимфа" - Марсель Bouraine (Франция,1886-1948). Бронза с зеленым патинированием, хитон серебряной листвой и коричневой эмалью. Высота 21,5 дюймов.


"Диана Королева амазонок" - Карл Нейгауз (Германия,1881-). Бронза с золочением, дата создания - 1919 год. Высота 15,14 дюйма.


Женщина позирует в качестве модели - Жюль Левассер (Франция, 1831-1888). Бронза с золочением. Высота 8 и 3/4 дюйма

"Ню" - Л.Eisenberger (Германия, 1890-1930). Бронза с холодной росписью. Высота 17 дюймов.

"Колыбельная" (Психея, играющая на скрипке) - Сильвен Kinsburger (Франция, 1855-1935). Бронза - около 1891 года. Высота 22 дюйма


"Андромеда" (без подписи). Венская бронза polychromed. Дата создания - около 1910 года. Высота 14 дюймов.

У завода «Красный октябрь» в Волгограде стоит памятник. Бронза в огне, а внутри огненной бронзы моряк. Художник сумел передать в металле яростный взгляд моряка в последние минуты жизни....

У завода «Красный октябрь» в Волгограде стоит памятник. Бронза в огне, а внутри огненной бронзы моряк. Художник сумел передать в металле яростный взгляд моряка в последние минуты жизни.

Он стоит, отсекая руками врага, не давая пройти ему через себя, сгорающему в пламени Сталинграда. Уже огонь не отпустит его, но и враг не пройдет через пламя сгорающего матроса. Михаил Паникаха навечно остался в городе, куда не пустил врага.

Парень призван в Красную армию с Украины. Тихоокеанский флот начало его службы. Но война изменила путь моряка. Он теперь в Сталинграде. Все подавали рапорт об отправке на фронт. Ему повезло. Он попал в избранные.

Мамаев курган и тогда был таким же, только рвались снаряды, и немцы шли из-за кургана на бойцов, стоящих насмерть среди огня. Враг шел в Сталинград, надеясь прорваться к нефтяному Кавказу.


Атака катилась одна за одной. Тихоокеанцы приняли бой с танками, имея в руках только винтовки. Техники не было. Семь танков шли на живых людей, но только ярость сияла в глазах моряков. Михаил оказался в окопе, среди немецких танков.

Как человек принимает решение, уйти из жизни, прихватив с собой врага? Это ведь невероятно страшно. И больно. У парня остались только гранаты и бутылки с зажигательной смесью. Он полз вперед.


Пуля попала в бутылку со смесью. Он вспыхнул ярким факелом в одно мгновение. Последние силы истратил герой, чтобы броситься горящим факелом на гитлеровский танк. Горящий человек приклеился к вражеской машине.


Ему был 24 года. У него не осталось детей. Он ушел из жизни, не пустив врага в город на Волге. И продолжает гореть на улице Волгограда уже много лет.

Подвиг Михаила Паникахи стал известен всей стране. Д. Бедный посвятил ему стихи:

… Он сжег врага своим огнем!
Легенды сложатся о нем,
Бессмертном нашем краснофлотце!

сплав в названии одной из эпох

Альтернативные описания

Из чего отлит «Медный всадник» в Санкт-Петербурге

Материал, давший имя эпохе с 1800 по 700 г. н. э.

Металлический сплав на основе меди, а также изделия из него

Сплав меди с оловом и другими металлами

Третьесортный металл

Сплав меди с различными металлами

Долгое время это слово понимали как «медь из Бриндизи», но в итоге эта этимология была отклонена

Комендор катера из оперетты Н. Г. Минха «Раскинулось море широко»

Сплав для птицы из произведения Рыбакова

Материал, из которого сделан Медный всадник

Материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесенный к восьмой годовщине свадьбы

Медный сплав, изделиями из которого награждают спортсменов

Третьесортный спортивный металл

Материал медного всадника

Сплав в описании загара

Сплав бюстов

За третье место

Сплав статуэток

Третьесортный металл (спорт.)

Металл на восьмилетие свадьбы

Металл для Медного всадника

Большинство работ Огюста Родена сделано из этого маталла

Медь + олово для одной из эпох

Медаль за третье место

Сплав меди с оловом

Сплав для третьего призера

Статуйный металл

Сплав для медали за третье место

Сплав меди и никеля с большим электрическим сопротивлением

Сплав для бюстов и памятников

Сплав в названии исторической эпохи

Сплав, рифмующийся с бонзой

Металл для призовых медалей

Сплав меди с оловом и некоторыми другими элементами

Общее название многих сплавов на основе меди

Сплав меди с другими металлами

Ж. франц. сплав меди, олова и цинка. Бронзовый, относящийся ко бронзе или из нее сделанный; порошок, смесь сусального золота с землистыми красками, разных оттенков. Бронзовый вексель, в торговле, безденежный, данный перед вылетом в трубу (банкротством), для продажи, и раздела выручки. Бронзировать или бронзовать, придавать чему цвет, вид бронзы, наводить, отделывать под бронзу, краской или бронзовым порошком, под красную, желтую, зеленую бронзу. -ся, быть бронзируему. Бронзирование, бронзование ср. длит. бронзировка ж. об. действ. по глаголу; окончание на ка относится также до качества работы. Эта бронзировка нехороша. Бронзовка ж. бронзировка; бронзовый порошок; состав, коим натирают вещи гипсовые, деревянные, придавая им вид бронзы. Бронзовщик м. работающий бронзовые, медные вещи; -щичий, к нему относящийся

Комендор катера из оперетты Н. Г. Минха "Раскинулось море широко"

Материал, давший имя эпохе с 1800 по 700 г. н. э

Сплав для пришедшего к финишу третьим

Из чего отлит "Медный всадник" в Санкт-Петербурге

Долгое время это слово понимали как "медь из Бриндизи", но в итоге эта этимология была отклонена