Леди гортензия корабль призрак. Современные корабли призраки

Чаще всего корабли-призраки встречаются в Северной Атлантике. Однако, точное число скитальцев назвать невозможно - оно меняется из года в год. Согласно статистике, в отдельные годы число «Голландцев», которые дрейфуют в Северной Атлантике, достигало трехсот. Весьма много кораблей-призраков дрейфует в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами.

Временами «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течение выносит на прибрежные мели, то их выбрасывает ветром на скалы или подводные рифы. Случается, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, стают причиной столкновений со встречными кораблями, имеющих порой тяжкие последствия.

«Летучий голландец»

Так называли корабль-призрак, управляемый мертвецами. Считается, что это либо корабль, который должен был пойти ко дну, но почему-то не затонул, либо жертва гигантского кальмара или осьминога.
Повстречать в море «летучего голландца» считается плохой приметой - такая встреча предвещает гибель.

«Мальборо»

1913 год, октябрь — в одну из бухт архипелага Огненная земля штормом принесло шхуну «Мальборо». Помощник капитана с несколькими членами команды поднялись на борт и были потрясены жутким зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа. Мачты парусника были совершенно целы, а всю шхуну покрывала плесень. В трюме было то же самое: везде мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

Проведенным расследованием был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направлялся он в Шотландию, свой родной порт Глазго, но по неизвестным причинам так и не пришел в порт.

Но что же могло произойти с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до того времени, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло произойти, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за 24 года дрейфования?

«Орунг Медан»

1947 год, июнь (по другим сведениям - начало февраля 1948 г.) — британскими и голландскими станциями прослушивания, а также двумя американскими судами в Малаккском проливе был принят сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». После этого сообщения последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения определили методом триангуляции, и к нему немедля был направлен один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль обнаружили, выяснили, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не обнаружили никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Сам корабль также не был поврежден, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскорости после начала осмотра из трюма стал появляться подозрительный дым, и спасатели были вынуждены спешно вернуться на свое судно. Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и пошел ко дну, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«Сиберд»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусный корабль. На мелководье он остановился. Люди поднявшись на борт, обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственное живое существо на борту была дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на корабле не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы, все было в полном порядке. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф расположен всего в нескольких милях от Истонс-Бича).
Было известно, что «Сиберд» шел с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Но и самое тщательное расследование, которое провели американцы, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«Эбий Эсс Харт»

1894 год, сентябрь — в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» был замечен трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидали, что все 38 человек экипажа были мертвыми, а капитан сошел с ума.

Неизвестный фрегат

1908 год, октябрь – недалеко от одного из мексиканских крупных портов был обнаружен полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить было невозможным, команда отсутствовала. Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не было. Поиски были безрезультатны, а причины исчезновения экипажа так и остались загадкой, хотя было выдвинуто множество самых различных гипотез.

«Холчу»

1953 год, февраль — моряки английского судна «Рэни», находясь в 200 милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Судно было повреждено, мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команды не было. В трюмах находился груз риса, в бункерах - полный запас топлива и воды. Куда могли исчезнуть 5 членов экипажа, до сих пор остается тайной.

«Кобенхавн»

1928 год, 4 декабря — датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника был экипаж и 80 воспитанников морского училища. Через неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с судна получили радиограмму. В ней сообщалось, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается загадкой. В порт приписки, Копенгаген, судно не пришло. Утверждают, что впоследствии его неоднократно встречали в разных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«Мария Целеста»

1872 год — один из наиболее известных кораблей-призраков «Мария Целеста» был найден покинутым своим экипажем без каких либо видимых причин. Корабль было довольно хорошим, крепким, без повреждений, но за все время своего существования частенько попадало в неприятные ситуации, из-за чего к нему прикрепилась дурная слава. Капитан со своей командой из семи человек, а также женой и дочерью, которые тоже находились на борту в момент перевозки груза – спирта, исчезли бесследно. Корабль, когда его обнаружили, находился в хорошем состоянии с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Признаков борьбы не обнаружили. Можно также исключить версию о пиратах, потому как вещи команды и алкоголь оставались нетронуты.

«Джойта»

По сей день остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшийся погибшим корабль был обнаружен в океане. Судно было без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Мэрия Селест», о которой А. Конан Дойл писал: «Тайна этого судна никогда не будет разгадана». Но если события, имевшие место на «Мэрия Селест», происходили в позапрошлом веке, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине ХХ столетия.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 1955 год, 3 октября – корабль под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинул порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взял курс к берегам архипелага Токелау. В порт назначения он не прибыл.

Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Но все усилия оказались напрасны. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести. Прошло больше месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Корабль был в полузатопленном состоянии и имел большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Шхуна Дженни

“4 мая 1823 год. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, написавший это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале через 17 лет. Его тело, и тела других шести человек на борту британской шхуны “Дженни ” хорошо сохранились благодаря холодной погоде Антарктики, где судно сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили людей, в том числе собаку, в море.

«Ангош»

1971 год — при загадочных обстоятельствах был оставлен командой португальское судно «Ангош». Случилось это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1 684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1 236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия. Спустя три дня «Ангош» обнаружил панамский танкер «Эссо Порт Диксон».

Судно дрейфовало без экипажа, в 10-ти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. После осмотра выяснилось, что транспорт перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения. На мостике были явные следы недавнего пожара. Экспертами было установлено, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Но объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

Подводная лодка

1956 год — перед собравшимися на берегу жителями острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломоновых островов) возник необычайный корабль-призрак. Это была дрейфующая в океане подводная лодка. Из рубки высовывался скелет, высушенный тропическим солнцем. Команды не было видно. Ветром и волнами морского скитальца прибило к берегу. Было установлено, что это американская подводная лодка времен Второй мировой войны. Однако судьба экипажа так и осталась тайной.

Наверняка многие слышали о кораблях-призраках, которые иногда называют летучими голландцами. Это корабли, которые когда-то отправились в путь, да так и не вернулись. Всех их объединяет одно — корабль находят дрейфующим по океанским просторам, но ни одного живого члена экипажа на борту нет. А иногда членов экипажа нет вообще.

История «Октавиуса» считается одной из самых знаменитых. В 1775 году китобойное судно «Геральд» обнаружило корабль «Октавиус» недалеко от побережья Гренландии.

сайт

Капитан и несколько матросов решили обследовать чужое судно. К их ужасу они обнаружили замёрзшие трупы почти всего экипажа, лежавшие все вместе в носовом кубрике. В капитанской каюте они нашли еще четырёх замерзших людей — капитана, его жену и сына, а также помощника, который замёрз, пытаясь разжечь огонь.

Из уцелевших страниц бортового журнала стало известно, что судно каким-то неведомым образом вдруг оказалось далеко от своего намеченного маршрута и попало в ледяной плен. Оказавшись примерно в ста милях к северу от мыса Барроу на Аляске, экипаж судна боролся с холодом 17 дней.

Ожидая попутного ветра, судно «Геральд» всю ночь простояло рядом с кораблём мертвецов. Экипажу «Геральда» казалось, что в иллюминаторах, где замёрз экипаж «Октавиуса» горит свет, им собачий вой, а на рассвете вахтенный увидел темную фигуру с фонарем в руках, которая прошла на бак.

Как только сайт подул утренний ветер, «Геральд» поспешил удалиться от судна с мёртвым грузом на борту.

2) «Джойта»

В 1955 году в южной части Тихого океана спасатели нашли судно без экипажа. «Джойта» направлялась к островам Токелау, когда что-то случилось. В течение нескольких часов, им на помощь отправилась спасательная команда. Но корабль обнаружили только через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно повреждён. Тайна исчезновения так и не была раскрыта.

3) «Леди Лавибонд»

13 февраля 1748 года капитан корабля «Леди Лавибонд» Симон Пил после свадьбы отправился в круиз с молодой женой на своём судне. Но его первый помощник был также влюблён в его жену и в порыве ревности повел корабль на песчаную отмель. Корабль затонул, унеся с собой жизни всего экипажа.

По другой версии сайт событий, команда была очень недовольна присутствием женщины на борту. После однойи из попоек, пьяные матросы повесили капитана и надругались над его молодой женой. Следующие несколько дней корабль, почти неуправляемый пьяной командой, плыл по воле волн, пока не налетел на отмель Песков Гудвина.

В 1798 году команда корабля «Эдинбридж» стали свидетелем первого хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд», чуть не столкнувшись с внезапно появившимся, тонущим кораблем, казавшимся очень реальным. С тех пор призрачную сцену гибели «Леди Лавибонд» наблюдают в этих местах каждые 50 лет.

В 1848 году опытные моряки другого судна, наблюдая очень реалистичный хрономираж кораблекрушения, бросились спасать терпящих бедствие людей, но, приблизившись, не обнаружили ни утопающих, ни останков корабля.

В 1898 году в местной береговой спасательной службе работал некий Кертис, славившийся своей храбростью. В очередной раз появления хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд» спасательная сайт команда, поспешила на помощь гибнущему кораблю. Спасатель Кертис прыгнул в ледяную воду на помощь утопающим, но вдруг все внезапно исчезло. Но на этот раз вместе с призраками исчез и спасатель Кертис.

В 1948 году спасательная служба вновь была поднята по тревоге и вышла на помощь, терпящему бедствие, старинному паруснику. На этот раз удалось спасти одного единственного человека, и этим человеком оказался никто иной, как Теодор Кертис, пропавший без вести 50 лет назад. Представители британской разведывательной службы, выслушав подробности жизни Кертиса в конце XIX века, даже не потрудились сопоставить его рассказ с материалами архивов, так как в это время их больше интересовали русские шпионы, а не путешественники во времени. Дальнейшая судьба Кертиса неизвестна.

В феврале 1998 года над Ла-Маншем стояли очень густые туманы, вероятно поэтому хрономираж судно не было ни кем замечен. Остаётся сайт подождать 2048 года и, возможно, призраке таинственной «Леди Лавибонд» появится вновь.

4) «Мария Целеста»

«Мария Целеста» – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану.

В полдень 4 декабря 1872 года экипаж судна «Део Грация», направившийся из Нью-Йорка в Геную, обнаружил торговое американское судно «Мария Целеста» на 38°20 северной широты и 13°37 западной долготы. Корабль находился в хорошем состоянии, с поднятыми парусами, полным запасом еды и не тронутым грузом. Но все спасательные шлюпки, журнал капитана и вся команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Оба трюма корабля были открыты, груз, состоящий из 1700 бочек коньячного ректификата, остался нетронутым. Между бочками плескалась вода. Уровень воды в сайт трюмах был около метра. Все шесть окон кормовой надстройки были закрыты брезентом и досками. В каюте капитана световой люк оказался открытым. Палуба, переборки и все вещи в каюте были влажными. Судовые документы отсутствовали. Не было также секстана, хронометра и навигационных книг.

В судовом журнале «Марии Целесты» последняя запись датировалась 24 ноября 1872 года. Судя по ней, судно находилось примерно в 100 милях к западу от Азорских островов, т.е. за 10 дней судно преодолело 500 милях на восток!

Положение многих вещей на судне говорило о том, что море было спокойным, так как ничего не разлилось и находилось в нормальном положении. И все говорило о том, что если судно было оставлено экипажем по каким-либо причинам, то это произошло совсем недавно.

О судне было выяснено следующее: «Мария Целеста», построенная в Шотландии в 1862 году и сайт совершившая немало успешных переходов через Атлантику и считалась одним из лучших парусников на северо-восточном побережье США. Судно вышло 4 ноября 1872 года из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бенджамина С. Бриггса с грузом коньячного ректификата. Команда была укомплектована полностью. При отплытии на борту «Марии Целесты» находились капитан Бриггс с женой и двухлетней дочерью Софи, старший помощник, боцман, шесть матросов и кок - всего 12 человек.

Спустя много лет после того, как произошло это событие, объявился человек, который утверждал, будто он единственный из членов экипажа «Марии Целесты», кому удалось спастись. Он рассказал, что капитан вызвал старшего помощника на соревнование: кто быстрее проплывет вокруг судна, но их атаковала акула. Матросы с ужасом смотрели на эту сцену, как вдруг на палубу обрушилась огромная волна и всех до единого смыла за борт. «Мария Целеста» продолжала сайт плыть дальше, а весь экипаж, кроме его самого, утонул.

5) «Летучий Голландец»

Пожалуй, самым известным кораблём-призраком является «Летучий Голландец». Впервые корабль упоминался в 1700-е годы в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, «Летучий Голландец» был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

6) «Кэрролл Диринг»


В 1911 году была построена и названа в честь сына конструктора 5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг”. Через 9 сайт лет, в 1920 году, она исчезла в Бермудском треугольнике, как и другие 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 года вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, но часть приборов и рулевое управление были выведены из строя. Все паруса были убраны, продуктовые запасы и личные вещи экипажа были на месте, но экипаж отсутствовал. Зато пропали хронометры, навигационные карты и судовой журнал. Но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

7) «Оранг Медан»

В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия с парохода «Оранг Медан». После многократного «SOS» последовало: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых сайт остался я один…» . Затем неразборчивая серия точек и тире, а потом отчетливое: «Я умираю» — и эфир умолк.

Поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна спасатели не обнаружили на борту ни одного живого человека. Трупы команды с лицами, искажёнными от ужаса, находились по всему пароходу. Многие умерли, выставив перед собой руки, видимо, защищаясь от чего-то. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия. На телах экипажа и судового пса не было ни ран, ни других следов насилия. Что произошло на борту судна так и осталось загадкой.

Судно “Оранг Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар, и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу сайт после этого прогремел взрыв, и “Оранг Медан” пошел на дно.

8) «Грейт Истерн»

Построенный в 1857 году, «Грейт Истерн» был «Титаником» своего времени. Его грузоемкость превышала грузоемкость других кораблей в шесть раз. Корабль должны были спустить на воду 30 января 1858 года. Но судно было настолько тяжелым, что во время спуска сломался механизм, который должен был спустить корабль на воду. По причине отсутствия денег, корабль был спущен только год спустя. «Грейт Истерн» был куплен одной компанией, которая сделала ремонт, и корабль был запущен.

При испытании корабля погиб по меньшей мере один человек, чье тело так и не было найдено. Спустя месяц после окончаний работ от инсульта умер его создатель Исламбад Брунель. Несмотря на свои размеры и красоту, проклятый корабль никогда не отправлялся в круиз с полным комплектом пассажиров.

Во время круиза сайт 1862 году при рекордном количестве пассажиров (1500 человек) у корабля разорвало дно, что стоило дорогостоящего ремонта. Пассажиры утверждали, что слышали, как кто-то проламывает дно корабля, как будто бьют кувалдой. В 1865 году было решено больше не эксплуатировать корабль.

Владельцы решили продать корабль на металлолом после его двенадцатилетнего пребывания на берегу. Когда разбирали судно, между корпусами был найден скелет. Скелет принадлежал корабельному мастеру, который таинственно исчез во время ремонта корабля.

9) «Королева Мэри»

«Королева Мэри» — один из самых известных круизных лайнеров XX-го столетия. В наши дни является достопримечательностью для многих туристов. Корабль был спущен на воду 26 сентября 1934 года у берегов Глазго. По рассказам очевидцев, лайнер является хозяином нескольких призраков.

В 1966 году во время очередного плавания трагически погиб 17-летний матрос Джон Педдер. Позже один из гидов корабля утверждал, что сайт видел мрачную фигуру юноши, падающего в воду. После того, как он увидел старые фотографии, он опознал в них Джона Педдера.

Туристы утверждали, что видели призрак женщины, которая была одета в белое платье. Когда она зашла в каюту, они последовали за ней, но ничего там не нашли.

Сторож корабля рассказал, что видел маленького мальчика, направляющегося к бассейну. После того, как ребенок прыгнул в бассейн, он исчез.

10) «Гриффон»

Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. сайт Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет.

«Гриффон» отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся.

Согласно легенде, корабль пытался пройти через льды и исчез. В 1900 году, после того как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Призрак «Гриффона» до сих пор часто видят туманными ночами, плывущим по озеру Гурон.

Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»



В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»



В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»



История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС



В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»



На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line



В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»



В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines



В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»



С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

Кораблями-призраками называют суда, которые находятся в плаванье, но не имеют на борту экипажа. Исчезнуть или умереть экипаж мог по нескольким причинам: эпидемии, природные катаклизмы в виде блуждающих волн, массовые отравления и др.

Истории о кораблях-призраках широко используются в литературе, кинематографе, в баснях, легендах, пиратских историях. Одной из самых знаменитых легенд считается повесть о «Летучем голландце». По словам мореплавателей, встреча с этим кораблем-призраком в море сулит огромные неприятности. Несмотря на огромное количество выдуманных историй, встречалось достаточно много реальных случаев появления подобных кораблей.

Корабли-призраки, найденные в море с 18 по 20 века

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии «Октавиус» с замерзшими телами членов экипажа на борту. Журнал корабля показал, что судно отправилось в путь в 1762 году.

В 1850 году на берегу Род-Айленда был обнаружен загадочный , застрявший на мелководье. На палубе нашли собаку, все документы и груз были на месте, даже кофе кипел на плите. Ни одного члена экипажа даже после тщательного расследования обнаружено не было. Парусник «Сибёрд» вез древесину и кофе с острова Гондурас.

Один из самых известных кораблей-призраков «Мария Целеста» был обнаружен покинутым своим экипажем без каких либо видимых причин в 1872 году. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но за все время своего существования часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза - спирта, исчезли бесследно.


"Мария Целеста"

В 1921 году с маяка была замечена шхуна «Кэрролл Диринг». Капитана и команды из 9 человек обнаружено не было. Паруса были убраны, продуктовые запасы и личные вещи экипажа оставались нетронутыми. При этом секстанты, хронометры и бортовой журнал отсутствовали, часть приборов и рулевое управление были выведены из строя.


Шхуна "Кэрролл Диринг"

«Оранг Медан», обнаруженный в 1948 году, передал ближайшим торговым судам странные сигналы SOS, в которых говорилось о мертвом экипаже. Когда моряки поднялись на борт корабля, то обнаружили, что все члены команды мертвы, а на их лицах застыло выражение ужаса. Неожиданно для всех на корабле началось самовозгорание, которое привело к взрыву и судно утонуло. Каких-либо документальных объяснений происходящего на корабле обнаружить так никому и не удалось.