Что такое патрули в рэпе. Флоу что это такое означает

В последние годы музыкальные вкусы молодёжи претерпели новый виток изменений - место пронзительных рок-баллад и зажигательной танцевальной электроники занял рэп. Вместе с новой культурой в массы проникли и новые слова - термины, использующиеся среди исполнителей и их преданных слушателей. Однако те любители музыки, которые впервые открыли для себя рэп, вряд ли понимают значение слов флоу, баттл, дисс, биф и тому подобные сленговые словечки. Безусловно, описания подобных терминов нетрудно найти на специализированных сайтах - русскоязычный сектор хип-хопа широко представлен в интернете. Однако если большинство терминов имеют конкретные определения, то в двух словах объяснить, что такое флоу, довольно непросто.

Происхождение слова «флоу»

Слово «флоу» пришло в Россию из английского языка - родоначальника рэп-культуры. Flow переводится как «поток», «течение» - на первый взгляд, это понятие никак не связано с хип-хопом. Однако в данном случае имеет место быть метафорический перенос. Рэп-исполнители и их слушатели приравнивают ритмичный и многогранный речитатив к равномерному и шумному течению воды. Таким образом, для любителя хип-хопа флоу - это довольно важный показатель качества трека.

Флоу как оценка композиции

Среди обсуждений рэперов и их творчества нередко можно встретить рассматриваемый термин в качестве отзыва об альбоме или трэке. Что такое флоу в данном контексте - положительная или отрицательная характеристика? Исходя из перевода слова с английского языка и красивой метафоры, позитивный отклик. Флоу - это признание всего творчества рэпера или отдельных его композиций «качовыми» или «качающими», то есть затрагивающими слушателей до такой степени, что они невольно начинают качать головой в такт исполняемому трэку.

Флоу как музыкальный термин

Вместе со всем вышеописанным стоит отметить, что термин flow не является чисто эмоциональным - для исполнителей хип-хопа он имеет весьма конкретное значение. Флоу - это правильная скорость читки, безупречная техника написания и воспроизведения текста под «качающий» бит. Не стоит тем не менее думать, что качество в данном случае зависит от скорости. Быстрая, но сбивчивая читка не будет волновать зрителя так же, как медленная, но чётко попадающая в ритм. Таким образом, флоу - это не только оценка качества, но и навык исполнителя.

Флоу в русскоязычном рэпе

Умение создавать действительно «качающие» трэки долго обходило русскоязычных исполнителей стороной. Нередко композиции зачитывались под не особо выделяющиеся биты спокойными, практически безэмоциональными голосами. Вероятно, такое положение дел было связано с российским менталитетом - серые и безрадостные будни с их промозглой погодой и тяжёлым небом не располагали российских рэперов к проявлению эмоций. Слушатели находили что-то своё в тихом и меланхоличном исполнении, однако хип-хоп культура в России по-прежнему оставалась обособленной. С появлением на российской сцене таких рэп-деятелей, как Hyde, Oxxxymiron, Horus (Луперкаль) и других сторонников превалирования техники читки и качества рисунка текста, в отечественном хип-хоп секторе появилось то, что подходит подо все определения слова «флоу». Даже те, кто ранее не слушал и не понимал подобную музыку, нередко высоко оценивают этих исполнителей, обращая внимание на то, что их трэки, в отличие от композиций многих их «коллег», действительно «качают».

Вместе с этим поклонники «старого» стиля исполнения не признают таких перемен - по их мнению, в такой форме русскоязычный рэп теряет свою душу, становясь лишь технически филигранно выполненным, но пустым текстом. Рэпер Птаха, композиции которого в основном как раз спокойны и меланхоличны, высказывался о трэках вышеупомянутого Oxxxymiron’а крайне негативно, обвиняя того в излишней тяге к пафосной поэзии и сложной технике, из-за чего, как ему кажется, творчество Мирона и ему подобных рэперов, перестаёт быть «мужским». Конфликт двух рэперов не исчерпан до сих пор - вряд ли при встрече два оппонента пожмут друг другу руки. Несмотря на это, новый стиль рифмования и исполнения набирает обороты и привлекает к себе всё новых слушателей, что является, бесспорно, хорошим показателем. Это лишь подтверждает, что в русскоязычный рэп всё же проник тот самый «флоу», который раньше можно было услышать только у заокеанских и некоторых европейских исполнителей.

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef - мясо (говядина)

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит (англ. beat)

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect - неуважение)

Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новые работы рэперов.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки ("квадрат на квадрате")). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность".

Тру (англ. true)

Тру (правда, истина, настоящий) - противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC"s).

Микстейп (англ. Mixtape)

Mixtape (микстейп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит (англ. feat.)

Фит - от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл (англ. free style)

Фристайл - импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Хасл (англ. hustle)

Слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Продакшн (англ. production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Респект (англ. Respect)

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Александр Александрович Малец, в широких массах известен как Капа, родился 4 мая 1983 года в городе Нижний Тагил (Свердловская область), затем переехал жить в Самару. Там то он и начал свою карьеру рэппера.

Его любовь к рэпу началась, когда он услышал песню «Bad Balance — Городская тоска». Капа начал читать рэп в коллективе «Солдаты Бетонной Лирики» в конце 90-х годов.

Карьера звезды рэп-искусства началась с третьего, почётного места на фестивале Кофемолка в 2001 году. Далее участие в Международном фестивале Рэп-Мьюзик 2002, где Капа получает премию лучшего рэппера 2002 года.

В 2003 году Капа выступает почётным гостем на крупнейших Российских фестивалях Анапа-Арт, и Рэп-Мьюзик2003.

В 2004 году лейблом 100PRO (Мастер ШеFF, он же Влад Валов) был выпущен альбом «Солдаты Бетонной Лирики — Шайка» (продюссирование All Solo (Bad Balance).

Группа Солдаты Бетонной Лирики состояла из двух MC — Шайна и Капы. Этот альбом можно назвать одним из лучших, вышедших в конце 2003 и в начале 2004 года, на лейбле 100PRO.

В 2005 году выходит сольный альбом Капы «вТЫКАЛ». Его уличное понимание хип-хопа ярко отразилось в альбоме «вТЫКАЛ». Этот культовый альбом стал знаменем уличной проблематики нашего десятилетия. Альбом посвящен улицам и настоящему рэпу. В альбоме «вТыкал» приняли участие многие звезды: Мастер ШЕ FF , Ёлка, Mr. Simon , Al Solo и другие.

Его слова остры как ножи, своей техникой читки он обращает в бегство прикормленных MTV рэпперов. Капа: «Мне не нужны дутые хит-парады – меня слушают на улицах».

Глубокий и низкий голос Капы выделяет его из всех русскоязычных рэп исполнителей. Парни из его района, группа Картель предложили создать совместный проект. Так в 2008 году выходит совместный альбом «Капа и Картель — Гламурным…».

«Гламурным…» — так называется альбом, в котором ярко описываются: рэперы-позеры, продажные шлюхи, драгдилеры, менты-герои, воры-политики и бюрократы, пилотки-лесбиянки, говнюки-интернетчики, менеджеры-проныры, голодные золотоискатели и негры, что месят уголь ночью.

Заглавная композиция с альбома, обошла весь интернет мир. На композиции «Капа и Картель» и «Кто быдло?!» сняты видеоклипы. Продюсер проекта — Влад Валов.

Капа: «Мы видим на телеэкранах, слушаем по радио и читаем в желтой и голубой прессе о дутых рэп исполнителях, которые сорят направо и налево лживыми словами, подстраиваются под попсовый шоубизнес, слизывают имидж западных рэп героев, перевирают историю отечественной рэп музыки и обманывают молодые неокрепшие умы. Всему этому должен быть нанесен ответный удар, поэтому Капа и Картель здесь!»

Картель: «Средства массмедия нас вскармливают протухшим рэп мясом, а всем несогласным, типа нас затыкают рты. Настоящий и стоящий рэп давно уже находится в андеграунде и даже не пытается вести диалог с музыкальными каналами, потому что там, на местах сидят педики и жиды, ненавидящие настоящий рэп. Мы обычные парни из обычного русского города, встали на ноги и сотворили нужное на сегодняшний день послание для таких же обычных парней как мы».

Влад Валов: «В профессиональном футболе существуют аристократические и королевские клубы, а также клубы рабочих районов. Капа и Картель – это самый яркий проект рэп музыки рабочих районов. Оригинальный стиль, честная лирика и жесткая подача отличает их от других групп и исполнителей. В альбоме присутствует мат, но он звучит по назначению, правильно, по-русски. Я почувствовал нужную для русской рэп музыки энергетику, и сделал необычный продакшн, где я в авторстве представлен, как Chill-Will. Музыкальная основа альбома – это тяжелые мелодичные гитары, которые сочетаются с традиционным и нетрадиционным хип-хопом».

Первый клип был снят на трек «Капа и Картель», второй клип на трек «Кто быдло?!».
В конце 2008 года Капа переиздаёт альбом «вТыкал», добавив в альбом еще один трек — «Жена кондуктора (feat. Al Solo)».

На данный момент Капа работает над новым сольным альбомом, который готов на 1/4. 9 февраля Капа объявил, что рабочее название готовящегося второго сольного альбома будет «вТЫКАЛ 0». «0» символизирует новую жизнь с нуля, с чистого листа, новые мысли, новое отношение ко всему, но с прежним настроем «вТЫКАЛ». Альбом будет выпущен на собственном лейбле Капы в Самаре вне 100PRO. Также полным ходом идут съёмки нового клипа.

Капа: «Я быстро управился…наверное просто потому, что студия всегда под боком…своя..и днём и ночью…хоть сутки на пролёт».

Так же в ближайшие планы исполнителя входит новая совместная композиция с Тисак aka Режик (Голос Донбасса), которая уже готова к записи. Капа: «Всё написано осталось только записать, как только встретимся в Москве, так сразу будет запись, она зреет уже года три». Напомним, что у Капы и Режика уже есть совместный трэк «Ставки», записанный в конце 2007 года.

Недавно стало известно, что новый альбом Капы выйдет в 2010 году

Дискография:

вТыкал (2005)
Сын волги (Неофициальный альбом) (2007)
вТыкал (Переиздание) (2008)
Неизданное (2009)

Соместные работы:

Солдаты Бетонной Лирики — Шайка (2004)
Капа и Картель — Гламурным… (2008)