Что сгубило фраера. Как жадность губит фраера

Ах, Одесса, жемчужина у моря! Каких людей ты породила! Поэтесса Анна Ахматова, художник Михаил Врубель, пианисты Эмиль Гилельс и Святослав Рихтер, певец Леонид Утесов, биолог Илья Мечников. Софья Блювштейн – известная воровка и мошенница Сонька, Золотая ручка. Моисей Винницкий по кличке Мишка Япончик, одесский налетчик. И еще множество известных людей.

Среди знаменитых одесситов есть спортсмены, философы, математики, физики. Юмористы, куплетисты, артисты разговорного жанра. Родились в Одессе или учились в этом городе ныне здравствующие: «знатоки» Борис Бурда и Анатолий Вассерман, певец Витас, кинорежиссер Станислав Говорухин, певица Лариса Долина, юмористы и сатирики Михаил Жванецкий и Юрий Стоянов. Великий одесский юмор! Короткие еврейские фразы и изречения стали афоризмами. Одесский анекдот узнаваем.

А этот неповторимый одесский говор! В Одессе жили люди многих национальностей. Одесский выговор – это «коктейль» языков: французского, итальянского, греческого, идиш, украинского. Конечно, это русский язык, но это говор со своими особенностями. Слова не только заимствовались, но менялся их смысл. В словах на идиш не было русского звука [ы], так одесситы в своей речи сохранили лишь звук [и]. Так появились слова пригать (прыгать), криса (крыса), риба (рыба). Вызывает улыбку, но понятно, о чем идет речь. Главное, характерно только для одесситов.

Меняются времена. Носители одесских «жаргонизмов» разъезжаются по всему миру. На любом континенте по одним лишь интонациям можно безошибочно узнать выходца из Одессы. Каждое слово запоминающееся, порой хлесткое, но точное. Иначе и не скажешь. К примеру, слово «фраер» . Родиной слова считается город Одесса. Определенная категория общества, известная под названием «блатные», заимствовала это слово из еврейского языка идиш. И переводилось это слово как «жертва вора» . Фраер – слово пренебрежительное.

Фраер для воровского мира человек чужой, цивильный. Это потенциальная жертва преступления. Фраеров можно обманывать, обворовывать. Из уголовного жаргона слово «фраер» мы перенесли в нашу разговорную речь. Создается впечатление, что в какую сторону не глянешь – везде фраера. Любого русского мужчину можно назвать фраером по одному лишь признаку. Первый может быть одет по последней моде, другой глупый, третий самоуверенный. Фраером в одно мгновение может стать наивный и неопытный мужчина. Или обыкновенный российский интеллигент. Ухажер, он же фраер – мужчина, приударяющий за девушкой.

Жадность фраера сгубила!

В отношении жадного человека мы употребляем известную поговорку «Жадность фраера сгубила!» . Мы говорим так, когда жадность имеет неприятные для человека последствия. Поговорку «Жадность фраера сгубила!» можно изменять и применять к любой отрицательной характеристике мужчины. Фраза приобретет новый смысл, если сказать «Трусость фраера сгубила!» или «Должность фраера сгубила!». В современном разговорном языке можно использовать множество вариаций на тему «фраер».

Современный одесский язык теряет свою особенность, свою прелесть. Жаль, но язык, как и жизнь, не бывает без потерь.

На Pokerstars. Турнир мне был не по банкроллу, ибо мой банкролл весьма скромен и существует лишь ради периодической игры в своё удовольствие. Впрочем, получать удовольствие после турнира с хорошей структурой от участия в других будет достаточно сложно.

В общем, мой лучший друг, который участвует в ряде турниров в рамках «вкупа» (а раньше спонсировал в дальних поездках арендой dvd-плейера и дисками), предложил выступить в роли моего бэккера, что, к слову, отчасти сыграло определённую роль в эндшпиле…

Турнир мне был не по банкроллу, ибо мой банкролл весьма скромен и существует лишь ради периодической игры в свое удовольствие. Впрочем, получать удовольствие после турнира с хорошей структурой от участия в других будет достаточно сложно.

Но обо всём по порядку. Зарегистрировался я в турнире с 5-минутным опозданием, а играть начал, по сути, вообще только через час после того, как провёл победный для нашей сборной онлайн на Евробаскете. За этот час вошёл в игру всего два раза: чеком на ББ на 3-4 и, поймав трипс, собрал около 500 фишек к начальным 5000, а затем и на КК, которые принесли примерно столько же. Люди на стартовых уровнях играли очень аккуратно…

Далее ещё час я тоже действовал аккуратно. Играл без трэкера, который раньше никогда особо не был нужен, ибо так долго с одними и теми же людьми за столом не сидел, а оперативно установить программу не смог на рабочий компьютер ввиду отсутствия администраторских прав. Я играл без трэкера, а большинство, думаю, с ним. Или просто поставили себе нотс, что я тайтовый. Ну, в принципе, и руки порой были неплохими, и пару раз я сыграл на имидже. Около тысячи фишек собрал, дав рейз 2,5 ББ из ранней позиции на Д8с, батон - колл. На флопе 10-9-3 я чек, он бет, я плоский ререйз, человек колл. Терн 5 – у меня флеш дро и гатшот, я дал ставку чуть больше половины банка. Оппонент подумал и сфолдил…

Раскрутился до почти 11К, после чего сыграл очень важную раздачу. Блайнды 75-150, анте 20. Агрессивный игрок из ранней позиции - рейз 600, я на ББ с АКс – ререйз 1200, он колл. Флоп 10-7-6 радуга. Я чек, он бет 900, я ререйз 2400, он колл. Терн 3. У него остаётся 2400. Я подумал, что ещё нормальный стек, который он может сохранить и сброситься, если ничего нет. Я ставку 1200, он колл. Ривер 7. Чек-чек. Он открыл JJ, у меня осталось 6 тысяч. И догадываюсь, что этот человек сделал себе нужную пометку…

В общем, через час у нас с ним произошла ещё одна серьёзная раздача. Блайнды 150-300, анте 40. У него стек около 17 000, у меня – 9 000. Он дал рейз 700 из ранней позиции, я на ББ с К10о, все фолд в банке 1500, я доставляю 400. Флоп К-10-8 (2 бубны). Я чек, он контбет 900, я ререйз - 1800, он, недолго задумываясь, ререйз 3500. Я беру длинную паузу… для эффекта. Решение-то уже принял. Кладу ему А-А или А-К (в КК и 10-10 не верю), но дровяная доска мне тоже не очень нравится, да и остаётся у меня в стеке около 7К, плюс помню нашу предыдущую раздачу, когда я подобным ререйзом блефовал. Но главное, что после моего олл-ина ему надо будет доставить 3500 в большой банк, к которому он себя привязал. В общем, олл-ин и колл. Открывает А-А без бубей. Терн, ривер – 2 маленькие бубны, я удваиваюсь на флеше со своей бубновой десяткой.
Потом почти час тупо скидываю карты – вообще ни одного более или менее приличного хэнда. Но зато потом почти подряд под агрессивных игроков заходят дважды сильные руки, и сразу мне дают К-К и короткий стек идёт в олл-ин. В общем, раскрутился я до 40К и оказался на 70-й позиции из оставшихся 4 тысяч. Начинали турнир 9795 человек, в призах – 1440.

Я начинаю считать: если не сброшу, то стек останется средний, досижу до денег, дальше вряд ли - и того плюс 100$, 80 из которых Паше)) Если удвоюсь – 50-й(!) и тогда уж в первые 200-300 точно попаду, а там нормальные призовые. Паша должен в деньги попадать, так что если вылечу, то максимум – минус 100.

В районе этого стека и крутился часа полутора и на 6-м часу игры закончил своё выступление. Я примерно на 300-400-м месте. Стек в полтора раза больше среднего. Остаются 1680 человек. До денег – 240 мест. Ну, ясное дело, что досидеть до них – нет проблем. И тут заходят мне две дамы…

Блайнды 600-1200, анте 325. Я даю рейз 3600 из средней, все пас, ББ – кол. Флоп 9-4-2 радуга. Он чек, я контбет 3К (примерно 40% от банка), и он ререйз 8000. Человек недавно сел за стол. Поучаствовал в ряде раздач, карты показал дважды. Один раз на А-К переставил на пустом флопе короткий стек и поймал К на ривере. Другой – выставился в олл-ин со своим средним стеком на флопе на флешдро с 9 хай и доехал. Я, подумав, доставляю 5К, у меня остаётся 23.

Терн – 8. Он ставит олл-ин – 22,5К. То есть весь мой стек. И я начинаю долго думать. Если честно, положил ему 5 рук. 10-10, J-J – их я бью. А-А, К-К, 9-9 – им проигрываю. Плюс ещё думал, что у него может быть 9-8. Бэккер мой следит за этим делом, параллельно играя свой стол. Говорю: «Что делать? Твои ж деньги». Паша отвечает: «Нет, решай сам, но я бы заколлировал». В свою очередь, Лера говорит, что надо сбрасывать. Я начинаю считать: если не сброшу, то стек останется средний, досижу до денег, дальше вряд ли - и того плюс $ 100, 80 из которых Паше. Если удвоюсь – 50-й(!) и тогда уж в первые 200-300 точно попаду, а там нормальные призовые. Паша должен в деньги попадать, так что если вылечу, то максимум – минус 100. Небольшие потери для него

Плюс, памятуя о предыдущих раздачах оппонента, надеюсь: а вдруг у него дро с В-10 или А-9, он мог на них заколлировать и выставляться. Хотя по экшну похоже на то, что он впереди. В общем, остаётся 20 секунд на ход, Лера, как всегда, абсолютно правильно говорит: скидывайся – и я – который ей до этого, побив тузов, гордо рассказывал, что пара это очень мало и с ней нельзя идти в олл-ин и т.д., нажимаю колл.…

А-А. Финита ля комедия.

Потом, уже спокойно проанализировав всё, я понял:

В общем, надо играть турниры с хорошей структурой. Надо высыпаться. А самое главное – надо всегда слушать Леру!

1. Не хватило опыта. Да и устал. Не выспался изначально, потом ходил в тренажерный зал, потом вёл нервный онлайн (нервный – и из-за того, что компьютер, как всегда завис, и из-за того, что за наших переживал).

2. Если бы играл на свои деньги, скорее всего, даже на ререйз сбросился бы. Опять же не потому что наплевать на чужие деньги, а потому что хотел выиграть как можно больше. И мог рискнуть. Со своим банкроллом рисковать бы не имел права.

3. По ходу турнира несколько раз недобрал. И нездорово сыграл в первой ключевой раздаче, хотя потом та моя игра мне была компенсирована. Но, думаю, с А-А человек и так бы отдал мне фишки.

В общем, надо играть турниры с хорошей структурой. Надо высыпаться. А самое главное – надо всегда слушать Леру!

Есть такая поговорка:" Жадность Фраера сгубила". Кто такой Фраер и почему его сгубила жадность??? Ваше мнение??? и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Богачёва[гуру]
Рождение русского фраера
Вообще-то словечко фраер (фрайер) заимствовано уголовниками из немецкого языка через посредство местечкового идиша примерно в конце XIX - начале XX веков. В криминальном мире тогдашней России было значительное количество евреев. Не случайно одним из центров преступного мира считалась Одесса ("Одесса-мама", как говаривали босяки) , где значительную часть населения составляли евреи. Немецкое "Freier" значит "жених". Первоначально так проститутки и бандерши называли своих клиентов, посетителей борделей. Позднее уркаганы стали звать фраерами потенциальных жертв презентабельного вида, модно и стильно одетых, людей, далеких от преступного мира, простачков. Отсюда и фраернуться - попасть впросак, а также прифраериться - шикарно одеться.
Фраера не считались среди уркаганов за людей. Ради справедливости надо заметить, что в определенной мере сами фраера способствовали такому отношению к себе. Люди, далекие от уголовного мира, не знающие законов тюрьмы, попадая в места лишения свободы, чаще всего держались за свой кусок, сидор, кешар (узлы, мешки с харчем и барахлом) . Онине желали делиться ни с кем, кроме таких же, как они. Это и понятно: среди фраеров было огромное количество представителей партсовноменклатуры, которые считали себя незаконно осужденными и старались держаться подальше от "уголовного сброда". То же самое старые блатари говорили и о прижимистых крестьянах, особенно с Западной Украины, так называемых "бандеровцах". Блатной мир остро реагировал на такое поведение фраеров, жестоко спрашивая с них. Те же арестанты, которые не жадничали, находя общий язык с уголовниками и делясь с ними без напоминаний (как бы соблюдая "арестантские законы"), жили в лагерях без особых проблем с ворами. Возникло в блатном сообществе и негативное сравнение "как жадный фраер". А такжечрезвычайно популярная до сих пор в народе поговорка - "жадность фраера губит". Вернее сказать, именно так говорят за "колючкой". Помните, у Сергея Довлатова в "Зоне":
- Жадность фрайера губит, - замечает валютчик Белуга.
На воле эта поговорка звучит несколько иначе - "жадность фраера сгубила". Но смысл тот же.

Ответ от ООО НПФ Гидромеханика [новичек]
"Жадность фраера губит" - одно из уголовных понятий прошлого, наряду с понятиями: "Не загоняй лоха в угол" и "Последнее даже менты не отбирают". Эти три понятия связаны с тем, что до определенного момента, реакция жертвы для преступника предсказуема, но при переходе преступником некой черты, жертва может повести себя неприемлемым для него образом с нанесением ущерба ("фраеру") перекрывающим выгоду от куша.


Ответ от Дмитрий Солодков [гуру]
Freier-жених по-немецки. Фраза "жадность фрайера сгубила" пришла из воровского мира-неосторожный, неумелый вор, попавшийся на "ерунде"


Ответ от Дублёр стажёра [гуру]
Сергей Мавроди. Например.


Ответ от Zmey [гуру]
Фрайер
неопытный пpеступник
денежный человек
хоpошо одетый человек



Ответ от 2 ответа [гуру]

Значение выражения "Жадность фраера сгубила". Откуда взялось слово "фраер" и что оно обозначает? Что такое жадность? И действительно ли жадность погубит фраера? Живо ли выражение в наши дни? Какой практический смысл несет в себе выражение в наши дни?

Кто такой фраер?

При слове "фраер" на ум приходит ассоциации с людьми, связанными с азартными играми. Тут и деньги, и азарт, и темные личности с не совсем законным прошлым. И неудивительно - слово "фраер" имеет корни в Одессе, родине других, не менее запоминающихся слов.

Общество, состоящее из блатных личностей, взяло это слово у евреев. В переводе оно обозначает жертву вора.

Фраер - это потенциальная жертва преступления. Его можно обмануть и оставить ни с чем. Отсюда и пренебрежительное отношение в воровской среде. А в разговорную речь перенесли уже применительно ко всем, в любой среде. Интеллигент, молодой мужчина или обычный работяга.

Жадность фраера сгубила?

Выражение появилось там же, в Одессе, в криминальном обществе. В немецком языке Freier переводится как "жених". Так называли проститутки своих клиентов. "Женишок" или "фраерок" - простачок, попавший в сети к ночной бабочке. Жадность фраера сгубила, раз он попал в такое место...

Жадность зачастую для любого человека чувство разрушающее. Оно не дает думать логически, меняет местами приоритеты и уводит в другую сторону от истинных ценностей. У фразы "Жадность фраера сгубила" значение отражает логичный финал жадного человека - его гибель, разрушение.

А изначальное значение слова "фраер" добавляет безысходности. Жертва так или иначе обречена.

Жадность сгубила не только фраера

Жадность проявляют все в той или иной мере. Просто так, чтобы помочь, или с добрыми намерениями люди редко делятся. Конечно, существует благотворительность, но она существует от избытка. Обладать чем-то - естественное желание, но, по сути, каждый уже богат. Воздухом, светом, местом на земле, возможностями - материальные блага занимают лишь часть списка.

Но алчность тем не менее живет в каждом. Неуемное желание денег, власти растущее вместе с количеством этого желаемого. Существует такое выражение "С собой на тот свет не унесешь" - оно ярко характеризует мимолетность человеческой жизни.

В блатном обществе есть такое выражение "Как жадный фраер". Это тип людей, которые, попав в места не столь отдаленные, хотят оградиться от, по их мнению, "настоящих" преступников. За это часто бывают жестоко наказаны. Это еще одно объяснение выражения "Жадность фраера сгубила". Жить в месте заключения и идти против воров - как минимум обречь себя на унизительное положение.

Поговорка "Жадность фраера сгубила" актуальна по сей день. У власти это объясняется вседозволенностью, у простых людей - страхом, что мало времени. Особенно если человеку неожиданно "падает" везение в виде нужных связей или больших денег. И за тот короткий промежуток, что у них есть, они стремятся получить все. Причем часто неважно какой ценой. При этом забывают, что полноценный счастливый внутренне человек не может быть жадным. И, соответственно, знает меру того, что ему нужно для гармонии.

Главные ценности в мире доступны каждому, находятся рядом, они важней всего. Их не нужно отбирать, зарабатывать или воровать. Это здоровье, мир и любовь. И эти вещи бесценны.

Вообще-то словечко фраер (фрайер) заимствовано уголовниками из немецкого языка через посредство местечкового идиша примерно в конце XIX – начале XX веков В криминальном мире тогдашней России было значительное количество евреев. Не случайно одним из центров преступного мира считалась Одесса («Одесса-мама», как говаривали босяки), где значительную часть населения составляли евреи. Немецкое «Freier» значит «жених». Первоначально так проститутки и бандерши называли своих клиентов, посетителей борделей. Позднее уркаганы стали звать фраерами потенциальных жертв - презентабельного вида, модно и стильно одетых, людей, далёких от преступного мира, простачков. Отсюда и фраернуться - попасть впросак, а также прифраериться - шикарно одеться.

Существовал также и криминальный «промысел», где жертва тоже называлась «фраером». Это определение подходило как нельзя лучше. Мы говорим о так называемом «хи/песе» (обрусевшее «хипеш», «хипиш»). Родился этот помысел в Одессе и заключался в следующем: молодая симпатичная женщина-хи/песница (чаще всего – проститутка) завлекала жертву-фраера на съёмную квартиру якобы для занятий любовью. В самый ответственный момент, когда «любовник» находился неглиже, в комнату с праведным гневом врывался разъярённый «муж». Дальше разыгрывался спектакль, целью которого было выпотрошить кошелёк незадачливого простачка, будучи при этом уверенными, что он не обратится в полицию. Кстати, чаще всего хи/песник и хипесница формально действительно состояли в гражданском браке (на всякий случай)... «Хипес» происходит от еврейского «хипэ/»: так на одесском идише назывался свадебный балдахин (на иврите - «хупа/») или сама по себе свадьба. Во время еврейского обряда свадьбы под «хипэ» стояли вместе жених с невестой.

После революции мир уголовников сохранил в своём лексиконе меткое словечко, уже преимущественно только в значениях – богатая жертва, простак, «лопух». Но особый расцвет «фраеру» выпал в условиях сталинских лагерей. Здесь слово «фраер» не сходило с уст блатарей и вообще «сидельцев». В ГУЛАГе у слова появилось ещё одно значение: так называли зэков, не имеющих отношения к профессиональному преступному миру - бытовиков и «политиков». Кликали их также и «рогатыми» прозвищами – «олени», «черти». К тому же периоду относится и известная воровская поговорка – «Фраера вы, фраера, по-блатному – черти».

Фраера не считались среди уркаганов за людей. Ради справедливости надо заметить, что в определённой мере сами фраера способствовали такому отношению к себе. Люди, далёкие от уголовного мира, не знающие законов тюрьмы, попадая в места лишения свободы, чаще всего держались за свой кусок, сидор, кешар (узлы, мешки с харчем и барахлом). Они не желали делиться ни с кем, кроме таких же, как они. Это и понятно: среди фраеров было огромное количество представителей партсовноменклатуры, которые считали себя незаконно осуждёнными и старались держаться подальше от «уголовного сброда». Блатной мир остро реагировал на такое поведение фраеров, жестоко спрашивая с них. Те же арестанты, которые не жадничали, находя общий язык с уголовниками и делясь с ними без напоминаний (как бы соблюдая «арестантские законы»), жили в лагерях без особых проблем с ворами. Тогда же возникло в блатном сообществе и негативное сравнение - как жадный фраер. А также чрезвычайно популярная до сих пор в народе поговорка – «Жадность фраера губит». Вернее сказать, именно так говорят за «колючкой». На воле эта поговорка звучит несколько иначе – «Жадность фраера сгубила». Но смысл тот же.

Различались, впрочем, битые, порченые фраера: те, кто не принадлежит к блатному сообществу, но отлично знает уголовные и арестантские законы, умеет за себя постоять, не даёт себя в обиду, имеет неплохие связи среди уркаганов. Таких блатари уважали, а порой даже побаивались. Но в основном всё шло строго по блатной поговорке – «Вор ворует, фраер пашет»…