Жорж луи бюффон открытия. Биография

Жорж-Луи Бюффон (1707 - 1788 г.г.) французский естествоиспытатель, систематик живой природы и популяризатор науки. Родился 7 сентября 1707 в Монбаре (Бургундия). Изучал юриспруденцию сначала в иезуитском коллеже в Дижоне, затем в Дижонском университете. Позднее учился на медицинском факультете университета Анже. Много путешествовал по Франции и Италии, иногда в обществе английского герцога Кингстона и его наставника Н.Хикмана. Последний пробудил у Бюффона интерес к естествознанию. Основной труд Бюффона – Всеобщая и частная естественная история ; 36 ее томов были опубликованы при жизни ученого (первые из них начали выходить с 1749), а 8 вышли посмертно. Открывает труд интенсивно обсуждавшая в то время теория эволюции Земли . Земля, согласно Бюффону, образовалась из той части Солнца, которая отделилась от него после столкновения Солнца с кометой. Сначала произошла конденсации газообразного облака, потом начали формироваться континенты, процесс, продолжающийся по сей день.

Во втором томе, посвященном человеку, подробно обсуждаются результаты наблюдений, свидетельствующие о том, что разнообразие обычаев, верований, физических особенностей людей и цвета их кожи обязано прежде всего воздействию «климата». При этом под «климатом» понимались не только условия, определяемые географической широтой данной местности и высотой над уровнем моря, но также ее открытость ветрам, близость к крупным водоемам, не говоря уже о средней температуре, осадках и влажности. Характер всего предпринятого Бюффоном издания наиболее полно отражен в томах, посвященных миру животных и растений . Ученый не только описал множество животных и растений, но и высказал идеи об изменяемости видов (в противовес К. Линнею), о единстве животного и растительного мира. Этот труд выдвинул Бюффона в первый ряд предшественников Ч. Дарвина. По мнению Бюффона, организмы, имеющие общих предков, претерпевают длительные изменения под действием окружающей среды и становятся все менее похожими друг на друга.

В 1778 вышла книга Бюффона Об эпохах природы , охватывающая широкий круг проблем – от космологии и антропологии до мировой истории. Озабоченность Бюффона формой изложения научных вопросов нашла отражение в его работе Рассуждение о стиле (Discours sur le style , 1753), приуроченной к его избранию во Французскую Академию.

При жизни Бюффона ученые относились к нему с почтением, а широкая публика зачитывалась его сочинениями. Позднее предпочтение стали отдавать другим авторам, однако авторитет Бюффона среди любителей естественной истории еще долгое время оставался непререкаемым.

Над своим сочинением Бюффон в одиночку и с помощниками трудился почти полвека, неукоснительно соблюдая строжайший распорядок дня. Особенно трудно было вставать на заре: Бюффон любил поспать. Слуге Жозефу за скромное дополнительное вознаграждение вменялось в обязанность будить своего господина, невзирая на брань и отчаянное сопротивление. Но стоило Бюффону восстать после ночного сна, как дальше всё шло по раз и навсегда заведенному порядку. «Гений» (а в своей гениальности Бюффон не сомневался) без порядка теряет три четверти своей силы», - говаривал Бюффон.

С научной точки зрения сочинения Бюффона имеют сегодня мало значения, между тем как они всё ещё представляют собой образец ораторского, иногда высокопарного стиля. Его философские попытки объяснения явлений природы нашли резкого противника уже в Кондильяке и могли привлечь к себе только как поэтическое представление природы; такова, например, написанная в самом блестящем стиле теория Земли («эпохи природы»). Наблюдения над жизнью животных редко собраны им самим, но остроумно обработаны, хотя и не с физиологической точки зрения. Научное значение имеют ещё систематические работы Добантона, товарища Бюффона, который принимал серьёзное участие в «Естественной истории млекопитающих» Бюффона.

В противоположность К. Линнею, отстаивавшему в своей классификации мысль о постоянстве видов, Бюффон высказывал прогрессивные идеи об изменяемости видов под влиянием условий среды (климата, питания и т. д.). В области геологии Бюффон систематизировал известный в то время фактический материал и разработал ряд теоретических вопросов о развитии земного шара и его поверхности.

Жорж-Луи Лекле́рк, граф де Бюффо́н (фр. Georges-Louis Leclerc, Comte de Buffon ) или просто Бюффон ; 7 сентября , Монбар , Бургундия - 16 апреля , Париж) - французский натуралист , биолог , математик , естествоиспытатель и писатель XVIII века . Высказал идею о единстве растительного и животного мира.

Биография

Попытки систематизации

В то время, как родившийся в одном с ним году Линней поставил себе задачей создание формальной стороны науки, систематики и классификации, - Бюффон старался противопоставить строгому методическому ходу описания природы и наружного вида животных их нравы и образ жизни, и тем возбудить интерес образованных людей к животному миру. Соответственно с этим, план его состоял в том, чтобы собрать отдельные факты из всех отраслей естествоведения и воспользоваться ими для выяснения системы природы. Но для выполнения этого плана ему недоставало как основательного знания, так и терпения в трудоёмких исследованиях. Одарённый живым воображением и склонный разрешать сомнения блестящими гипотезами, он не мог приспособиться к строго научному методу Линнеевской школы. Важная заслуга Бюффона состоит в том, что он положил конец смешению позитивной теологии с естествоведением. Это стремление не осталось без влияния и вне Франции. С подачи Бюффона свободные воззрения, несмотря на сильную оппозицию Галлера , Бонне и некоторых немецких ученых, пробили себе путь по всем направлениям, и кроме того его наблюдения дали толчок более глубоким научным исследованиям.

Значение работ Бюффона

С научной точки зрения сочинения Бюффона имеют сегодня мало значения, между тем как они всё ещё представляют собой образец ораторского, иногда высокопарного стиля. Его философские попытки объяснения явлений природы нашли резкого противника уже в Кондильяке и могли привлечь к себе только как поэтическое представление природы; такова, например, написанная в самом блестящем стиле теория Земли («эпохи природы»). Наблюдения над жизнью животных редко собраны им самим, но остроумно обработаны, хотя и не с физиологической точки зрения. Научное значение имеют ещё систематические работы Добантона , товарища Бюффона, который принимал серьёзное участие в «Естественной истории млекопитающих » Бюффона.

В противоположность К. Линнею, отстаивавшему в своей классификации мысль о постоянстве видов, Бюффон высказывал прогрессивные идеи об изменяемости видов под влиянием условий среды (климата, питания и т. д.). В области геологии Бюффон систематизировал известный в то время фактический материал и разработал ряд теоретических вопросов о развитии земного шара и его поверхности.

Библиография


Некоторая часть сочинений Бюффона посвящена наукам о Земле. В работе «Теория Земли» (1749) он выдвинул гипотезу образования земного шара как осколка, оторванного от Солнца падением на него кометы и постепенно остывавшего до самого центра. Бюффон преувеличивал значение геологической деятельности моря и недооценивал вулканические явления и тектонические движения в истории Земли. Ему принадлежит гипотеза развития земного шара и его поверхности.

В «Естественной истории животных» были рассмотрены млекопитающие , птицы и большая часть рыб; она началась в 1749 году (3 тома) и закончилась в 1783 году (24-й том). Содержит также опыты по геогении , антропологии и т. д. В ней он описал множество животных и выдвинул положение о единстве растительного и животного мира. В этом труде он также утверждал, что человек произошёл от обезьяны . Это вызвало резкую реакцию негодования, а книга была публично сожжена палачом . Другие источники утверждают, что он в итоге отверг идею о происхождении человека от обезьяны, которая выдвигалась Джеймсом Бёрнеттом .

Сочинения Бюффона издавались часто, обыкновенно под заглавием «Естественная история» (Histoire naturelle générale et particulière ):

  • Лучшее издание в 36 томах, Париж, 1749-1788
  • Изд. Флуранса, в 12 томах, Париж, 1802
  • Изд. Ламуру и Демарэ, в 40 томах, 1824-1832
  • Изд. Клаве. Полное собрание сочинений, Париж, 1853-1854

Переводы и выдержки из них есть почти на всех европейских языках.

Статьи

Знаменитый французский натуралист составил несколько примечательных статей, относящихся к лесному хозяйству и исследованию технических свойств древесины. В III томе «Supplement à l’histoire naturelle » (Париж, MDCCLXXVI) помещены мемуары:

  • XI - «Expériences sur la force du bois », где изложены исследования автора над плотностью, твердостью и тяжестью древесины;
  • XII - состоит из двух частей:
    • в первой статья «Moyen facile d’augmenter la solidité, la force et la durée du bois » указывает простое средство для увеличения плотности, твердости и прочности древесины посредством снятия коры на растущих ещё деревьях, в другой же - «Expériences sur le dessèchement du bois a l’air et sur son imhibition dans l’eau » - описываются опыты Бюффона над высушиванием дерева в воздухе, произведенные им с 1733 по 1744 год, и над впитыванием воды древесиной;
    • во второй части, в двух статьях: «Sur la conservation et le rétablissement des forêts » и «Sur la culture et l’exploitation des forêts », рассматривается вопрос о сбережении, восстановлении и разведении лесов и пользования ими.

В «Recherches sur les bois » излагаются весьма интересные опыты взращивания погибистых деревьев на корабельные кницы двукратным обрезанием у этих деревьев вершин стволов и верхушек молодых ветвей.

Переводы на русский

  • Всеобщая и частная история естественная графа де Бюффона (10 частей). С.-Петербург , - .
    • Граф де Бюффон . Перевод акад. С. Румовский и И. Лепёхин . Ч. 1. Санктпетербург: Императорская Академия наук, 1801. (3 издание с прибавлениями. и правками). 380 с.
  • Пётр Бланшард Бюффон для юношества, или сокращенная история трех царств природы. (5 частей, Москва , ).

Прочие издания

Напишите отзыв о статье "Бюффон, Жорж-Луи Леклерк де"

Литература

  • Маракуев В. Н. Знаменитые естествоиспытатели: Линней, Бюффон, Паллас и Кювье. - М ., 1874.
  • Райнов Т. И. Русские академики второй половины XVIII в. и Бюффон (к 150-летию русского перевода Бюффона)// Вестник АН СССР. - 1939. - № 10. - С. 126-147.
  • Канаев И. И. Жорж Луи Леклер де Бюффон (1707-1788). - М .: Наука, 1966. - 266 с.
  • Разумовская М. В. Бюффон-писатель (французские естествоиспытатели XVIII в. и литература). - СПб. , 1997. - 156 с. - ISBN 5-288-01812-X .
  • Мари-Жан Эро де Сешель . . / Перевод с франц. Н. М. Карамзина // Пантеон иностранной словесности. - М ., 1798. Кн.1. - С. 51-128.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Бюффон Жорж Луи Леклерк де // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М . : Советская энциклопедия, 1969-1978. (Проверено 7 августа 2010)
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (Проверено 7 августа 2010)
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • на официальном сайте РАН

Отрывок, характеризующий Бюффон, Жорж-Луи Леклерк де

С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.
– Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)
– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.
Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей.
– Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.
Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу.
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.
– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.
Он улыбнулся и протянул ей руку.

Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика.
Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить.
– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него.

Существует множество предположений о том, как появился мир. Еще с древних времен это волновало умы людей. Жорж Бюффон в числе первых представил гипотезу о появлении человеческого мира. При этом он открыл двери для дальнейшего развития человечества.

Жорж Бюффон: гипотеза возникновения Земли

Ученый родился во Франции. Занимался биологией и математикой. В своей книге «Естественная история» представил собственное видение происхождения мира. Француз Жорж Бюффон вклад в биологию внес весомый. Краткая информация из его гипотезы:

  • Всем привычной Солнечной системы раньше не было.
  • Однажды произошло столкновение большой кометы с Солнцем. После этого было выброшено очень много солнечного вещества. Произошел своего рода взрыв.
  • Эти вещества разбились на большое количество частей, и из них образовались планеты.

По теории этого человека в космосе были очень горячие небесные тела, образовавшиеся в результате взрыва. Как только они остыли, на планете Земля начала зарождаться жизнь. Однако на это потребовалось очень много времени.

Подробная информация о гипотезе

Этот человек не выдвигал теории происхождения Солнца или комет. Он лишь задавался вопросом о том, как появился мир человечества. Суть гипотезы Жоржа Бюффона описывает этот процесс как большое столкновение кометы и Солнца. Этот человек считал, что большие метеориты не принадлежали Солнечной системе. По его мнению, твердые тела - это Солнце и кометы, однако это неверно. Жорж Бюффон считал, что из-за столкновения комет горящая звезда начала вращаться, а ее части образовали планеты, вращающиеся вокруг нее. Вследствие этого, если верить теории, небесные тела двигаются в таком направлении, которое можно наблюдать сейчас. Таким образом, Жорж Бюффон объяснил происхождение планет. Все они откололись от Солнца. Однако сейчас человечество знает, что эта гипотеза неверна. Благодаря своей теории он внес весомый вклад в развитие науки.

Как появились спутники у планет?

Этот выдающийся человек предположил появление практически всех небесных тел во Вселенной. Спутники появлялись тогда, когда планеты вращались вокруг своей оси очень быстро и были в жидком состоянии. Вследствие высокой скорости вращения от небесных тел отделились частицы и из них образовались эти большие звезды.

Если обратить внимание на множество теорий после этого человека, можно заметить, что ученые долго отталкивались от его гипотезы. Жорж Бюффон создал идею, которая долго появлялась в других космологических предположениях о возникновении мира.

Какие у него были ошибки?

Некоторым людям может показаться, что ответ очевиден. Современникам достаточно легко об этом говорить, зная, что горящая звезда совсем не твердая. Кометы же обладают весьма маленькой массой, из-за чего повлиять на Солнце им практически нереально, а тем более отколоть от него несколько частей. Если верить современным гипотезам, то большое светило никогда не находилось в расплавленном состоянии. Эта информация позволяет сокрушить гипотезу Бюффона. К тому же отколовшиеся части от Солнца должны были неизбежно вернуться. Также движение планет после такого огромного удара является нереальным. Из-за чего после небольшого промежутка времени это предположение подвергалось сомнениям. А Пьер Симон Лапал его вовсе раскритиковал, из-за чего гипотеза была устранена из научного мира.

Самая актуальная гипотеза

В научном сообществе споры о происхождении мира ведутся до сих пор. Однако многие ученые считают, что самой правдивой можно считать теорию Канта-Лапласа. В ней говорится о том, что в самом начале было только газовое облако, которое вращалось вокруг ядра. Эти материи притягивали друг друга, и постепенно газово-туманный сгусток сформировался в диск. Из-за того что газ был неравномерный, появились кольца. Они спустя некоторое время расслоились. После остывания сгустка образовались планеты, а кольца превратились в спутники. Солнце - это единственный сгусток, который сейчас существует и не остыл. Эту теорию назвали так из-за людей, которые ее впервые выдвинули. Постепенно ученые занимаются изучением космоса, что позволяет открывать все новые и новые особенности происхождения планет. Специалисты считают, что гипотеза до сих пор плохо аргументируется, но ее вклад в развитие науки астрономии очень высок.

Французский естествоиспытатель, систематик живой природы и популяризатор науки.

В 1739–1788 годах был директором Ботанического сада в Париже.

Основной труд Жоржа-Луи Бюффона : Всеобщая и частная естественная история / Histoire Naturelle, générale et particulière. 36 её томов были опубликованы при жизни учёного, а 8 вышли посмертно. Огромная самодисциплина, которая потребовалась Ж.-Л. Бюффону для того, чтобы завершить этот труд, позволило Эро де Сешелю в его сочинении: Визит к Бюффону / Herault de Visite a Buffon выпущенному в 1785 году, приписать учёному выражение: «Гений – это терпение».

«Своё понимание естественной истории Бюффон изложил в первых же строках первого тома: «Естественная история, взятая во всем своём объёме, охватывает всё, что обнаруживается во Вселенной. Это чудовищное множество четвероногих, птиц, рыб, насекомых, растений, минералов и т.д. представляет собой для любознательности человеческого ума грандиозный спектакль, ансамбль которого так велик, что кажется неисчерпаемым в своих деталях». Над своим сочинением Бюффон в одиночку и с помощниками трудился почти полвека , неукоснительно соблюдая строжайший распорядок дня. Особенно трудно было вставать на заре: Бюффон любил поспать. Слуге Жозефу за скромное дополнительное вознаграждение вменялось в обязанность будить своего господина, невзирая на брань и отчаянное сопротивление. Своему секретарю шевалье Оду Бюффон как-то признался: «Да, я в долгу перед бедным Жозефом за десять - двенадцать томов моих сочинений». Но стоило Бюффону восстать после ночного сна, как дальше всё шло по раз и навсегда заведенному порядку. «Гений» (а в своей гениальности Бюффон не сомневался) без порядка теряет три четверти своей силы», - говаривал Бюффон. Всю первую половину дня до обеда он проводил за письменным столом в своём кабинете, порог которого в знак восхищения литературным даром Бюффона однажды облобызал Жан-Жак Руссо . Тревожить хозяина кабинета в часы занятий строжайше возбранялось кому бы то ни было».

По мнению психолога, такое сновидение может многое сказать о сновидце.

  • Если женщине пригрезилось, что она расчесывает свою шевелюру, то наяву она легкомысленна и совершает необдуманные поступки, о которых позже сожалеет.
  • Когда мужчина видит во сне свои редеющие волосы, это показатель того, что в жизни он очень великодушен и щедр. Такие качества хороши, но приведут его к бедности.
  • Приснившиеся собственные поседевшие локоны – недобрый знак.
  • Если мужчине пригрезилось, что волосами покрыто все его тело, то в жизни его ждет чье-то прощение. Для женщины такой сон означает, что она очень любит себя и готова поступиться нравственными принципами ради удовлетворения собственных прихотей.
  • Кудрявая черная шевелюра во сне символизирует попадание в любовную ловушку.
  • Пригрезившиеся рыжие волосы для девушки олицетворяют достойного и смелого избранника. Если парень видит в сновидении свою любимую с рыжими локонами, то наяву в их отношениях произойдут перемены.
  • Шевелюра каштанового цвета снится к неудачам на работе.
  • Если у женщины во сне мелированные волосы, то в реальности ей сложно сделать выбор между двумя мужчинами.
  • Запутанные, неухоженные локоны в сновидении – знак того, что удача покинет сновидца.

Снящиеся волосы по соннику Хассе

Ясновидящая полагает, что такой сон олицетворяет умиротворение, как физическое, так и душевное.

  • Если снится, как стригут волосы, то наяву человек собьется с верного пути, потеряет жизненный ориентир и совершит неправильные поступки, за которые потом будет винить себя.
  • Приснившиеся длинные кудри сулят духовное развитие и внутреннее преображение.
  • Заплетать косу в сновидении – к длительному путешествию, которое превратится в итоге в паломничество по религиозным местам. Спящий сможет открыть в своей душе свет и узнает о настоящих жизненных ценностях.
  • Увиденные во сне спутанные волосы олицетворяют неверный путь, по которому движется сновидец. Вместе с тем рядом с ним имеется человек, способный указать правильную дорогу, однако спящий никому не доверяет и все дальше удаляется от верной тропинки.
  • Стричь локоны – к смерти кого-то из родственников.
  • Выпавшие волосы снятся к лишению имущества.
  • Если женщине грезится, что у нее на груди есть растительность, то наяву ей обеспечено отменное здоровье.
  • Гладкие черные локоны во сне предвещают сновидцу, что он будет любим.
  • Красить шевелюру – признак заблуждения.
  • Когда спящий во сне моет волосы, это означает, что он испытывает волнение по какому-то поводу.
  • Если человеку пригрезились длинные локоны, то в жизни его будут любить и уважать.