Мои лучшие работы портфолио. Портфолио для школы

С итальянским словом «портфолио» в наше время малыши знакомятся порой еще в детском саду. Ну а в школе практически каждый ребенок сталкивается с необходимостью создать эдакий дневник достижений.

Надо заметить, что предложение ввести обязательное изготовление портфолио для школьника не лишено оснований. Во-первых, такая работа объединяет ребенка и родителей, которые совместными усилиями создают нечто, призванное представлять личность ученика. Во-вторых, развиваются нужно придумать оформление, формулировки, создать красивую композицию из текста и изображений. В-третьих, формируется позитивное восприятие себя, ведь в альбом добавляются разнообразные дипломы, грамоты и другие свидетельства детских достижений.

Как сделать портфолио для школьника за 1 час

Самый простой и быстрый вариант - использовать для создания портфолио школьника шаблоны. Это готовые страницы, в которые можно вклеивать или врезать с помощью нужные фото и фрагменты текста. Можно выбрать из огромного многообразия тем и оформлений то, что будет близко ребенку - любимого мультипликационного героя, например. Школьники постарше оценят дизайн в или клубной темы. Для работы понадобится около часа времени, цветной принтер и фотографии в электронном или печатном виде.

Как сделать портфолио для школьника с нуля

Перед тем для школьника, необходимо обсудить с ним вид будущего альбома, его общую тему и конкретные детали. Также важно набросать примерный план. Ниже приведен удобный алгоритм, которым можно пользоваться, создавая портфолио младшего школьника. Он будет отображаться в виде списка листов, которые должны содержаться в папке, а уж как именно их организовать - вопрос ваших предпочтений и возможностей. С учетом того, что в портфолио должны будут добавляться новые страницы, лучше всего выбрать файловую папку на кольцах с толстой картонной обложкой.

  1. Его центральную часть будет занимать фото ученика, а по периметру можно расположить вырезанные из журналов или открыток изображения его любимых мультгероев, игрушек или других предметов увлечения. Здесь же указываются данные ребенка (ФИО, дата рождения) и учебного заведения, в котором он получает образование.
  2. Карман с открытками и поздравлениями, полученными ко Дню Знаний.
  3. Мое имя. Раздел может включать более одного листа. Школьник расшифровывает значение, рассказывает об истории возникновения своего имени. Повествует о том, кто принимал решение назвать его именно так, чем этот человек руководствовался.
  4. Семья. Можно обильно проиллюстрировать раздел фотографиями. Рассказ о каждом из родственников и в целом о семье, каких-то фамильных традициях и других интересных вещах. Отличный вариант - генеалогическое древо, позволяющее ребенку больше узнать о своих предках.
  5. «Это Я». Автопортрет.
  6. Моя рука в 1 (2,3,4…) классе. Предлагается обвести ладонь по контуру или вымазать ее краской и оставить отпечаток на листе (что гораздо веселее).
  7. Мой режим дня. Описание с иллюстрациями.
  8. Увлечения.
  9. Друзья.
  10. Мой город. Краеведческий экскурс в историю родного города, фотографии достопримечательностей и видов, все, что ребенок хочет поведать о своей малой родине.
  11. Как я хожу в школу. Схема маршрута от дома до школы с обязательными отметками в наиболее опасных фрагментах пути, а еще - домашний адрес вашего школьника.
  12. Моя школа.
  13. Любимые учителя. Фотографии, имена и отчества, а также характеристики педагогов, с которыми ученик регулярно взаимодействует.
  14. Мой класс. Общий снимок класса со списком детей. Друзей можно отметить особо.
  15. Расписание уроков. Лист заменяется каждый год или прикрепляется новый.
  16. Кем я буду, когда подрасту. Описание будущей профессии и обоснование ее выбора.

Далее следуют подразделы «Мои достижения» (грамоты и дипломы за участие и победы в различных конкурсах и соревнованиях, благодарственные письма) и «Копилка творчества» (собрание творческих работ за время обучения: рисунки, стихи, сочинения, фотографии поделок).

Зная о том, как сделать портфолио для школьника, вы будете уверенно чувствовать себя, выполняя это задание, сможете проявить больше фантазии, и ваша работа станет тем, что ребенок теперь с гордостью будет демонстрировать в школе и с удовольствием перелистывать дома.

Светлана Рабинчук

Из опыта работы "Портфолио дошкольника"

Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа. Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня не сохранились фотографии портфолио моих выпускников. Но я предлагаю вам посмотреть, что мы уже сделали с моими нынешними детишками. Немаловажную роль в процессе составления портфолио играют родители. Родители моих деток оказались людьми творческими, поэтому наши портфолио получаются интересными и непохожими друг на друга.

"Портфолио дошкольника"

Для начала необходимо приобрести красочные папки.

Для девочек.

Для мальчиков.

Папки нужно подписать и расположить их так, чтобы родители имели к ним постоянный доступ

(мы разместили папки в приёмной группы).


Приступаем к составлению портфолио.

Родители вместе с ребёнком выбирают стиль и красочность, ведь портфолио – это не только «копилка достижений», но и «красочная книга».

Эти и многие другие образцы детских портфолио можно скачать с интернета.

На титульном листе нужно указать фамилию, имя ребёнка, дату рождения. Также проставляется дата начала и окончания сбора портфолио.



1 раздел: «Что означает моё имя».

Здесь уместно разместить фотографию ребёнка и значение его имени.


2 раздел: «Мои друзья».

Вовсе не обязательно, чтобы здесь были фото детей из детского сада. Ведь у каждого ребёнка есть общение и друзья вне детского сада.




3 раздел: «Мои увлечения».

Фотографии или словесное описание того, чем дети любят заниматься дома.


4 раздел: «Мои любимые книги».

Дети любят, чтобы им читали. И у них, конечно же, есть любимые книги и любимые мультфильмы.



5 раздел: «Моя семья».

Фотографии членов семьи (генеалогическое древо, либо общее семейное фото.



6 раздел: «Портрет моего ребёнка».

Словесное описание характера своего ребёнка. Лучше всего, на мой взгляд, этот раздел делать при поступлении в детский сад и перед выпуском в школу. Так можно увидеть изменения характера ребёнка.



7 раздел: «Мои достижения».

Этот раздел предназначен для различных грамот и дипломов ребёнка.

8 раздел: «Моё творчество».

Этот раздел самый важный для ребёнка. Здесь можно увидеть его умения и навыки, его успехи, выраженные в продуктивной деятельности.



В разделе

«Моё творчество»

мы собираем детские работы.



Весь материал в портфолио необходимо раскладывать в хронологическом порядке, по группам. У нас пока только две: ясельная и младшая.


По желанию родителей можно вставить и другие разделы. Например:




Детям нравится время от времени пересматривать свои фотографии и рисунки. Да и родители в любой момент могут это сделать.


Наши портфолио мы будем пополнять до конца детского сада. А на выпускном балу ребятишки получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально-личностных особенностей.

«Портфолио дошкольника» Совместная деятельность взрослых и детей по созданию «Портфолио дошкольника» Волоскова Т. В., воспитатель МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка».

Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы) Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча 1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования положительных черт личности дошкольника» Падерина Марина Викторовна воспитатель I кв категории МКДОУ «Детский сад «Колосок» р. п. Варгаши Курганской области Цель: Воспитание положительных.

Портфолио ученика начальной школы
Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.).

Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.

Первый раздел - ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе.

Первый лист раздела – это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.

Во 2-ой файл вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года.

На 3 листе (подраздел «Мое имя») ребенок дает расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал.

На 4 листе (подраздел «Моя семья») – пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает их.

На 5 листе (подраздел «Это я») рисует свой портрет.

На 6 листе (подраздел «Моя рука в первом классе») обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).

На 7 листе (подраздел «Мой знак зодиака») рисует свой знак зодиака и описывает его.

8 лист включает в себя подраздел «Мой режим дня».

9 подраздел называется «Мои увлечения», в нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься.

На 10 листе (подраздел «Мои друзья»), пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.

11 лист - это подраздел «Мой город», здесь дается описание города, поселка, в котором живешь (большой или маленький, основные достопримечательности, известные исторические факты и знаменитости).

11 подраздел - красочная схема маршрута от дома до школы, домашний адрес.
12 подраздел «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн.

13 подраздел «Мои педагоги» - предметы и ФИО педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель.

14 подраздел «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей.

15 подраздел «Расписание уроков» - уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания 2, 3 и 4 классов.

16 подраздел называется «Кем я буду, когда вырасту» - здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.

Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.

1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами.

2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а также красивыми рисунками, докладами.

3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.

4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности.

5 подраздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.

6 подраздел «Моя общественная работа» включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).

7 подраздел «Литературное чтение», где ребенок пишет названия книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного.

Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.

Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками.

Предварительный просмотр:

  1. Портфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны для скачивания, структура портфолио, рекомендации по составлению

Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены образцы портфолио, которые вы можете скачать и использовать их как пример для оформления портфолио вашего ребенка.

  1. Введение портфолио для начальной школы

Несколько лет назад в учебный процесс добавили это нововведение, которое сейчас носит повсеместный характер. Многие родители учеников начальной школы, получая задание от учителей, которое связанно с оформлением портфолио, испытывают недоумение и растерянность, как и что, делать. Да и сами педагоги иной раз затрачивают много сил и времени, чтобы разобраться со структурой и оформлением портфолио для учеников. На сегодняшний день жестких требований к нему не предъявляют, что очень хорошо, можно привлечь к его созданию и самих учеников.

  1. Цель составления портфолио для учеников

Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика. Основная цель школьного портфолио - выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей.

  1. Структура портфолио

Портфолио ученика начальных классов включает в себя следующие разделы:

1) Личные данные:

  1. а) титульный лист;
  2. б) автобиография;
  3. в) рассказ о себе;
  4. г) список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры.

Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным.

2) Достижения:

  1. а) заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;
  2. б) творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
  3. в) полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; г) характеристика;
  4. д) информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;
  5. е) поставленные цели.

В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения (например, в учебе) и второстепенные (например, в спорте).

3) Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:

  1. а) фотографии;
  2. б) видеозаписи;
  3. в) результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;
  4. г) информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;
  5. д) заполненные бланки:
  1. «Исследовательские, творческие работы»;
  2. «Посещение дополнительное образование»;
  3. «Индивидуальные (элективные) курсы».
  1. е) список прочтенной литературы;
  2. ж) учебный план;
  3. з) информация о награждениях.

В бланках может потребоваться оформление фотографиями объемных работ или подделок, которые делал ребенок. Так же можно помещать в этом разделе рисунки, стихи, сказки или любое другое творчество ученика. Для оформления этого раздела у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг.

4) Отзывы и пожелания:

  1. а) отзывы за проделанную работу;
  2. б) рекомендации в письменном виде;
  3. в) ободрительные письма;
  4. г) цели на начало учебного года;
  5. д) итоги учебного года.

Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки у ученика. Педагоги, которые уделяют достаточно внимание стараниям ребенка, смогут положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретные достижения, намного лучше учатся. Этот раздел так же может помочь учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика.

Портфолио может содержать дополнительные разделы, которые может добавить учитель.

  1. Распределение ответственности в ведении портфолио

Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.

Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка.

Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

В качестве примера предлагаем вашему вниманию содержание Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий, разработанный для 1 класса. Обращаем внимание, что задания, предлагаемые в Портфолио находятся в рабочих тетрадях и учебниках УМК. Можно воспользоваться этим вариантом и внедрить его в практику работы школы, но возможно и предложение своего варианта.

Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

  1. Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
  2. Место для фото (или автопортрета)
  3. Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  1. Нарисуй портрет своей семьи
  2. Родословное дерево
  3. Чем я люблю заниматься
  4. Я ученик
  1. Я могу делать
  2. Я хочу научиться в этом году…
  3. Я научусь в этом году
  1. Я читаю.
  2. Мой класс, мои друзья, мой первый учитель
  3. Мой распорядок дня
  1. Я и мои друзья

Страницы раздела «Коллектор»

  1. Правила поведения в школе
  2. Законы жизни класса
  3. Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
  4. План – памятка Решения задачи
  5. Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
  6. Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
  7. Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
  8. Памятка: Правила общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  1. Моя лучшая работа
  2. Задание, которое мне больше всего понравилось
  3. Я прочитал ……. книг.
  4. Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  5. Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  6. Мои цели и планы на следующий учебный год:
  7. Чему я еще хочу научиться?
  8. Какие книги прочитать?
  9. Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
  10. Мои проекты
  11. Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Предварительный просмотр:

Лацин

Евгения

Владимировна

Мой день рождения:

13.02. 2001год

Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у вас семейные праздники?

_________________________________________________________________

Что такое счастье семьи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.

Время года__________________________________

Животное___________________________________

Лучший друг________________________________

Больше всего на свете_________________________

Книга_______________________________________

Телепередача_________________________________

Песенка______________________________________

Игра_________________________________________

Цвет_________________________________________

Игрушка______________________________________

Блюдо________________________________________

Время суток___________________________________

Запах_________________________________________

Лучше всего я умею:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Я не очень хорошо умею:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Больше всего я хочу научиться:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Вот что мне для этого нужно:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Мой адрес: Ставропольский край

Курской район

Ст. Галюгаевская

Ул.Клубная,20

История моей улицы:

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________
  5. __________________________________

Настоящий друг это:

Схема режима дня

Режимные моменты

Время проведения

1-2 классы

3 - 4 классы

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7.00

7.00

Завтрак

7.30

7.30

Дорога в школу (прогулка)

7.50

7.50

Учебные и факультативные занятия в шко ле, завтрак на большой перемене

8.30

8.30

Дорога из школы домой (прогулка)

12.30

13.30

Обед

13.00

14.05

Послеобеденный отдых (сон для перво классников и ослабленных детей)

13.30

Пребывание на воздухе

14.30

14.30

Приготовление уроков. Каждые 35-45 ми нут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва – полдник.

Во

16.00

17.00

Пребывание на воздухе

17.30

Ужин и свободные занятия

19.00

19.30

Сон

21.00

21.00

Организация рабочего места

______________________________________________________________________________________

Секреты успешной работы

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №1.

Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.

  1. Быть настойчивым.
  2. Быть решительным.
  3. Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
  4. Верить в успех.
  5. Не торопиться.
  6. Поддерживать друзей в трудную минуту.
  7. Не унывать.
  8. Не сдаваться.
  9. Не бросать начатое дело.
  10. Верить в то, что всему можно научиться.

Тест №2.

  1. Мне нравятся люди, которые… __________________________________________________________
  2. Я хочу, чтобы в школе…

_____________________________________________________________

  1. После занятий я люблю…

_____________________________________________________________

  1. Когда бывает трудно я…

_____________________________________________________________

  1. Я знаю, что мое здоровье…

_____________________________________________________________

  1. Друзей у меня…

_____________________________________________________________

  1. Я часто думаю о…

_____________________________________________________________

  1. Дома я…

_____________________________________________________________

  1. Более самостоятельным я стану…

_____________________________________________________________

  1. В будущем я...

_____________________________________________________________

Тест №4.

«Какой я?»

Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?

Зачем тебе это нужно?

Я хочу получить это:

1. Потому, что это есть у других.

2. Потому, что этого нет у других.

3. Потому, что это мне необходимо.

4. Потому, что это надо моим родственникам и

Друзьям.

5. Потому, что это просто хочется.

А вот как можно назвать эти душевные качества:

1. завистливость

2. хвастливость

3. практичность

4. доброта, заботливость

5. жадность

2 кл

кл

кл

кл

кл

кл

кл

кл

кл

кл

итог

Русский язык

Чтение / литература

Математика

Мир вокруг нас

Информатика

Детская риторика

Изобразительное искусство

Технология

Английский язык

Музыка

Физическая культура

класс

дата

кол-во

слов

класс

дата

кол-во

слов

Тест №3.

«Все цвета, кроме чёрного»

Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,

а около «плохих» - чёрный.

Зависть

Добродушие

Трудолюбие

Любознательность

Корысть

Злоба

Бескорыстие

Взаимопонимание

Ненависть

Доброта

Наблюдательность

Великодушие

Сочувствие

Покладистость

Упрямство

Агрессивность

Нетерпимость

Эгоизм

Безразличие

Сопереживание

1. Доверяйте своим родителям - они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет.

2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3. Делитесь своими радостями.

4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5. Старайтесь их понимать, помогайте им.

6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недо статки.

10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

  1. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
  1. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телеви зор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  1. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на
    время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  1. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай
    перерыв, используй его для физкультурной паузы.
  1. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки,
    делай для себя выводы.
  1. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим
    поступкам.
  1. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной
  1. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей
    книге.
  1. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись и
    выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Как готовить домашнее задание по чтению

  1. Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
  1. Посмотри, кто автор произведения.
  1. Внимательно прочитай весь текст.
  1. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  1. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых
  1. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  1. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
  1. Составь план пересказа текста.
  1. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
  1. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мне нием со своими родными. Им это будет интересно.

Памятка "Как выполнять домашние задания"

Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.

Выполняй задания в одно и то же время.

Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.

Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Нач ни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выпол ненное задание.

Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.

После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.

Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

  1. Не отнимай чужого.
  1. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины.
  1. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения иг рать вместе, это нестыдно.
  1. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  1. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  1. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа тах, они обязательно у тебя будут.
  1. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  1. Старайся быть аккуратным.
  1. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  1. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - непо вторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  1. Что означает твоё имя?
  2. Что ты знаешь о своём имени?
  3. Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
  4. Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
  5. Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
  6. Почему нужно дорожить своим именем?

? Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

______________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4. Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________

______________________________________________

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

_____________________________________________

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь - всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________

______________________________________________

Предварительный просмотр:

Портфолио ученика начальной школы.


1. Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле:


Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!

2. Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

 Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;

 Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает:
- cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
- интеграцию количественной и качественной оценок;
- перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
- основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты,
компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования .

3. Для чего все это нужно?

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  1. поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  2. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  3. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  4. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.


4. Как выглядит портфолио?

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.


5. С чего начать?
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из
Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

6. Цели и задачи.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова :

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии , формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован" .
_______________
1 Опубликовано в газете "Начальная школа".
2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.

7. Главное не победа, главное - участие!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели) . Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________
3 Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для "борьбы" с подобного рода обязаловкой и прочими "административными перекосами" существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!

Моя общественная
работа

Моё творчество

Мои впечатления

Мои достижения

Непонятное пока ещё для многих слово «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. Теперь оно сопровождает человека с самого раннего детства. Мы попытаемся рассказать, что это такое и для чего оно нужно школьнику. Сам термин «портфолио» пришёл к нам из итальянского языка: portfolio в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».

Когда начинать создавать портфолио?

В последние годы практика оформления портфолио школьника получила большое распространение. Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях оно является обязательным. Даже дошкольные учреждения вводят в свою работу деятельность по сбору успехов ребёнка. Первокласснику уже необходимо приступить к оформлению своей папки достижений. Конечно, ребёнку, который учится в начальной школе, сделать самостоятельно это очень сложно, поэтому чаще приготовление данной папки выполняется родителями. Вопросы и удивления родителей вполне естественны, потому что в своё время они не сталкивались с подобным требованием. В нашей статье мы постараемся ответить на вопрос, как сделать портфолио для школьника.

Зачем нужна «папка с документами» школьнику, и что в ней должно находиться?

Отслеживание всех успехов и результатов любой деятельности ребёнка - хорошая практика, ведь это помогает взрослым раскрыть многогранность личности ребенка. Да и маленькому человеку важно осознавать свои первые достижения, чтобы развиваться дальше. Информация о ребёнке, его семье, окружении, успехи учёбы в школе, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, фотографии, творческие работы, показывающие знания, умения, навыки ребёнка - всё это является своеобразной презентацией умений, интересов, увлечений и способностей ребёнка. Собранная информация пригодится при переходе в другую школу или при дальнейшем выборе профильных классов и при поступлении в высшее учебное заведение. Основной целью портфолио школьника начальных классов является выявление всех достоинств ребёнка и раскрытие его внутреннего потенциала через структурное собрание его работ, оценок и достижений. Это помогает сформировать у ребенка мотивацию к деятельности, научить его ставить цели и добиваться успеха.

Портфолио - продукт творческий

Решив приступить к оформлению портфолио школьника 1 класса, необходимо для начала продумать его составные части, решить, какие разделы или главы в него войдут, как они будут называться. Очень часто учителя начальных классов предпочитают однородную структуру для всех учеников, а потому, сообщая вам о том, что нужно оформить портфолио, заодно предложат и его примерный план. В этом случае родителям не придётся ломать голову над составляющими самостоятельно. По большому счёту, портфолио школьника - творческий документ, и ни в одном нормативном акте нет чётких, прописанных государством требований к нему.

Каждый родитель понимает, что первый класс - это важный период в жизни ребенка: знакомство с учителями и одноклассниками, постепенное взросление и повышение самостоятельности. Переходя из условий детского сада в школу, где всё ново и непривычно, ребёнок испытывает небольшой стресс, быстрее освоиться на новом месте помогает портфолио школьника. Образец его составления может варьироваться в зависимости от класса и школы, но в нём обязательно должна находиться информация о ребенке и его родителях (законных представителях), о его увлечениях и хобби. Все эти данные помогут детям быстро найти себе новых друзей и общие интересы с одноклассниками, а учителю - легче организовать учебный процесс и беседы с детьми.

Общая форма - индивидуальное наполнение

В каждой школе или даже в каждом классе может быть разработано свое портфолио школьника, образец которого будет предложен учителем детям и родителям, но всё же эта папка - что-то вроде «визитной карточки» ребёнка, а потому она должна отражать его индивидуальность.

Выбор шаблона

Детям неинтересны будут простые листы, записи, фотографии, их гораздо больше привлечёт весёлое красочное оформление. Поэтому для начала подберите для портфолио школьника шаблоны, которые сегодня можно найти без труда. А затем вместе с ребёнком выбрать подходящий. Если ничего нужного найти не удалось, то можно самостоятельно создать шаблон, который будет максимально отвечать задуманному вами. Создать шаблон самостоятельно сможет не каждый родитель, а даже если и справится с этой задачей, то придётся потратить много времени. Именно поэтому такой популярностью пользуются готовые шаблоны для портфолио школьника, которые можно редактировать быстро и легко.

В оформлении могут быть использованы обожаемые детьми персонажи. Мальчишки, например, любят автомобили. Портфолио с гоночными машинами подойдут как раз для тех, кто любит гонки и скорость. Девчонкам больше по душе принцессы или феи в качестве элемента оформления. Нужно помнить, что картинки с любимыми героями не должны отвлекать от содержания, их роль - настраивать на позитивный лад при открытии папки.

Что рассказать о себе

Первый раздел портфолио школьника начальных классов, как правило, включает личные данные. Это и титульный лист, где указываются имя, фамилия, а также размещается фотография ребёнка, которую он должен выбрать сам. Также этот раздел может включать автобиографию, рассказ о себе, список долгосрочных и краткосрочных планов учебы. Ребёнка необходимо привлечь к заполнению, поощряя его инициативу. Пусть он напишет о качествах характера, которые есть у него, о своих любимых занятиях и увлечениях, расскажет о городе, в котором живёт, о родных и близких, о тех, с кем дружит, о своем имени или фамилии, о школе и о классе. Можно написать и мечту о том, кем хочет стать ученик, когда вырастет. Школьник может даже разместить режим дня, которому он следует. Он должен описывать всё то, что ему интересно, и то, что он считает важным.

Ребёнок, заполняя папку, может сделать небольшие открытия - например, впервые прочитать о происхождении имени и фамилии.

Описать свой мир непросто

Первая часть может иметь свои подразделы. Возможно, они войдут в готовое портфолио школьника, которое вы создадите самостоятельно, учитывая индивидуальность ребёнка. Если ребёнок увлечён чтением, создайте раздел «Мои любимые книги». Увлечение природой можно отразить в части «Мои домашние животные».

Портфолио заполняется не навсегда, оно будет с течением времени пополняться, меняться. Если ребёнок напишет ответы на вопрос «Что я умею и люблю делать», то к четвёртому классу информация, занесённая первоклассником, точно потеряет свою актуальность. Поэтому больше пользы принесёт регулярная работа по заполнению хотя бы несколько раз в год.

Раздел успехов и достижений

Если у ребёнка уже накопились грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных конкурсах, то родителям не остаётся ничего другого, кроме как сделать портфолио для школьника. Можно размещать их в хронологическом порядке или делить их на разделы, например, «Успехи в учёбе» и «Заслуги в спорте», хотя для младшего школьника важны все его свершения. В этой части будут содержаться сведения, касающиеся в основном учёбы и творческой деятельности. Пополняться эти данные будут постепенно за годы учёбы в школе.

В достижения первоклассника можно приложить первую пропись, удачный рисунок или аппликацию.

Если мероприятие, участником которого стал ребёнок, освещалось в средствах массовой информации, для портфолио школьника можно сделать вырезки из газет или распечатать интернет-страницы с сообщением.

Дети выбирают себе занятия и посещают занятия в кружках, секциях и клубах. Информацию о них также можно вынести в особый раздел. Здесь может быть информация об учреждении, которое посещает школьник.

Как я учусь?

Учебной деятельности, как основной в жизни ребёнка младшего школьного возраста, должен быть отведён отдельный раздел. Здесь может быть не только таблица вроде школьного табеля, но и успешно выполненные проверочные работы, первые тетради, лист с первой пятёркой. Сюда можно также включить показатели техники чтения.

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио :

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио:
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Предварительные результаты

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

Публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

Выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

Творчество;

Факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

Понимание и полнота отражения учебного материала.

Предварительные результаты

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

Оценить уровень самостоятельности детей;

Выявить проблемы в формировании у них самооценки;

Определить преобладающую мотивацию ребенка;

Оценить уровень владения умениями и навыками.

Материалы для формирования портфолио учеников

    Портфолио учащихся начальной школы

  • Портфолио ученика на детском сайте "Солнышко"
  • Портфолио ученика начальной школы.Мишакина Т.Л.(вариант)