Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка. Конспект по изобразительной деятельности (лепка) для второй младшей группы «Божья коровка

Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ИЗО

во второй младшей группе

на тему:

Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Выполнила:

Григорьева Е.В.

Набережные Челны, 2014

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

  • Листы бумаги;
  • Гуашь красная и черная;
  • Кисточки и ватные палочки;
  • Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

  • Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за божьей коровкой.
  • Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.


Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

разработала воспитатель: Евлампиева О.В.

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Задачи:

  1. расширять словарный запас детей по теме: насекомые.
  2. воспитывать у детей любовь к природе.
  3. развивать речь, память, внимание, творческие способности.
  4. развивать мелкую моторику руки.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

Листы бумаги с контуром божьих коровок, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за божьей коровкой на прогулке. Беседа в кругу с детьми, рассматривание картинок о насекомых. Чтение загадок.
  2. Разучивание потешки:

Божья коровка
Черная головка
Улети на небо
Принеси нам хлеба

Черного и белого
Только не горелого.

Ход НОД:

Организационный момент: Сбор детей под музыку в общий круг. Выполнение с детьми заданий на ориентировку в пространстве. Поднять руки вверх, руки в стороны, за спину, остановиться сделать шаг вперед, шаг назад, шаг вправо, шаг влево. Затем воспитатель говорит: за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Красный, маленький комочек, на спине немного точек, не кричит и не поет, а по листику ползет. (Божья коровка)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? Воспитатель: давайте будем передват цветочек по кругу и называть насекомых. Дети по очереди называют насекомых (Ответы детей) бабочка, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела. Воспитатель: правильно, молодцы ребята!

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить пальчиковую гимнастику про божью коровку.

Божья коровка,
Черная головка, (сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, (поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, (руки прижать к груди)

Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. (пальчиком пригрозить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите какая божья коровка?

Ответы детей: (круглая, красная, красивая, с усиками) .

Воспитатель: Может кто-то из вас ее видел?

(ответы детей) Да, на прогулке.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: Земля, вода, воздух. Воспитатель выбирает водящего, а оставшие игроки становяться в круг. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться рукой до каждого из детей. При этом он говорит: Вода, земля, воздух». Перед каким то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове воздух, то игрок должен назвать птицу. Если остановился на слове «Земля» то нужно назвать животное, Если «вода» то рыбу или живущего в воде морского обитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мы поиграли. А сейчас давайте раскрасим божьих коровок, в красивые, яркие наряды с черными точечками. Вы согласны?

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем (сжимаем и разжимаем)
Бабочка, кузнечик, стрекоза

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ картинки) . Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь возьмем ватную палочку, наберем черной краски и нарисуем точечки, а затем голова у коровки – полукруг, закрасим черной краской. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. И нарисуем травку зеленой гуашью прямыми линиями.

Воспитатель: Давайте отдохнем. Я вам предлагаю встать в круг и выполнить нашу физминутку. /Выполнять действия в соответствии содержания стихотворения/

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают,
Головками качают.

Итог: Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас божьи коровки получились, я вам предлагаю оформить наш уголок по рисованию вашими работами.

Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Программное содержание:

Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;

Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;

Развивать воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.

Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».

Ход занятия

Обращаю внимание детей:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Показываю детям красивую коробочку:

Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).

Заглядываю в коробочку:

Знаете что там? Отгадайте:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-крас­ного или оранжевого цвета, украшенное черными точка­ми. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.

Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насеко­мых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.

Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревь­ев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» за столы)

На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.

Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.

Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.

Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….

Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.

Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.

Вывешиваю все работы на доску:

Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

ольга шувайкина

Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками.

Развивать чувство формы и цвета.

Материалы, оборудование- Зеленые листики, краски гуашь красного и черного цвета. кисти, ватные палочки, банки с водой, кисти, салфетки. Картинка с изображением божьей коровки.

Методы, приёмы- Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: самостоятельная работа.

Игровые: дидактическая игра.

Ход НОД:

1

Организационный момент:

Ребята! А вы помните какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Я совсем не черепашка,

Ни коровка! Я – букашка.

Красный домик надо мной,

Словно панцирь за спиной.

Это крылышки такие

Все в горошек, расписные.

Если ползать не хочу

Я возьму и полечу!

Р. Зайцева

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

Узнали? Кто это? (божья коровка) .

2.

Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками) .

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

3.

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают») .

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Ой ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и нарисуем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи

Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

4.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

5

Показ приема рисования.

Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,

прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

6

Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим нашихбожьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!

Публикации по теме:

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы «Божья коровка» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы. Тема: «Божья коровка». Конспект интегрированного.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рельефная лепка) Цель: Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Автор. Андрющенко Елена Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 2 г. Кропоткин.

Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой работы Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный.

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка на листочке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.