Виктор дробыш - биография, информация, личная жизнь. Музыка и продюсирование

Имя Виктора Дробыша стало известно широкой публике только после его участия в "Фабрике звезд-3" в качестве одного из музыкальных продюсеров. Между тем песни Дробыша знает все без исключения население страны - это и дуэт "Любовь, которой больше нет", и песня Дианы Гурцкая "Нежная", и "Свет моей любви" Кристины Орбакайте и, конечно же, "Часики" Валерии.

- Виктор , вы сейчас самый таинственный композитор России - про вас мало что известно. Можете рассказать немного исторических сведений о себе?

Я родился и вырос в Петербурге, учился в Римского-Корсакова, сначала в училище при консерватории, потом в консерватории. На волне распада группы "Земляне" я попал туда и остался с Игорем Романовым. Романов - это которого тетки любили.

Он пел про траву у дома. У него еще была гитара с двумя грифами.

Да. После этого сделали группу "Союз", играли рок. Кстати, это был яркий пример того, как можно испортить все дело, играя рок. К року нужно относиться бережно, серьезно. У нас не получилось. Потом я играл в группе "Санкт-Петербург" - "Очарована, околдована", "Русский, русский". Я там был уже композитором. Этого мне тоже было недостаточно. Потом я сделал группу, ее почему-то назвали "Пушкин", может быть, слышали.

Да, слышал. Такой пафосный хард-рок.

Это самая больная точка моей биографии. Я поехал в Германию, у меня там были друзья-продюсеры. Это был печальный опыт. Там были люди, которые вкладывали деньги. И они просто начали делать совсем не то, что надо, стали снимать клипы на песни, которые не надо было снимать. Там была одна реальная песня - "Мама". После этого я решил, что хватит, не надо ничего больше делать, и остался в Германии.

В каком это было году?

В 96-м. Я работал с артистами в Германии, с "Culture Beat", делал продакшн с Питером Ризом для "No Angels". Потихонечку, понемножку. В Финляндии получил "Золотую пластинку" - 15 тысяч экземпляров. Пойди, попробуй продать в Финляндии 15 тысяч на 4 миллиона жителей. Потом - стечение случайных обстоятельств. Я был на "Мидеме" - фестиваль, который проходит в Каннах. У меня друг - президент одной голландской компании. Мы как обычно сидели вечером - тусовки, массовки, выпивали. Я говорю: "Я русский". А человек говорит: "Как русский? А у меня контракт с Пугачевой". Они делали какой-то интернет-проект - у них ничего не получилось. Но он позвонил сюда в Москву и сказал: "Есть у вас такой Дробыш - супер-пупер. А вы что, его не знаете?" Алла мне назначила встречу. Я ей показал несколько песен, она у меня сразу же взяла "All My Love", которую Кристи пела на World Music Awards. Так все потихонечку и началось. Но так сама и не спела ни одной.

По какому классу Вы учились в музыкальном училище?

Фортепиано.

Ваш композиторский талант - природный, не наученный?

А я не знаю, как ему можно научиться.

Кто первый из русских поп-звезд спел вашу песню?

Пугачева несколько раз порывалась сама спеть, но почему-то у нее не получалось. Поэтому первую песню, которая у меня получилась на рынке, пришлось спеть Кристине - это "All My Love", потому что ее решили сделать на "Евровидении", когда поехал "Премьер-министр". Но это было уже и поздно, и, наверное, у нас не было шансов туда попасть, но мы об этом не знали.

А эта песня выходила?

Она потом вышла, мы ее записали на английском языке для "Евровидения", но не попали туда, и Кристина ее пела на World Music Awards. Потом мы сразу записали "Да-ди-дам". А потом появились дуэты, которые мне предложили сделать с Руссо. Я ходил, гонял в голове, пока не догонял до "Любовь, которой больше нет". Мне кажется, удачно получилась и "Боже мой". Но начал я с Кристи.

Вы человек с таким классическим рок-культурным прошлым. У Вас нет никаких предубеждений против написания песен совершенно другого жанра?

Хороший вопрос. Раньше, по молодости, был, наверное, глупее, считал, что попса, "Ласковый май" - это несерьезно. А мы, рокеры, - классные. На самом деле все это было тоже не так. И "Ласковый май" для меня на сегодняшний день такой же поделкой и остался. Но они все равно молодцы: они умудрились каким-то образом завоевать сердца людей. Я вам скажу очень важную вещь, никому еще не говорил: на самом деле в нашей стране попсы как таковой нет. Enigma - попса, No Angels - попса, Бритни Спирз - R"n"В-шная, но попса, Backstreet Boys - это попса, Агилера - тоже своего рода попса. А вся эта, которая у нас витает, это что угодно: цирк, лоходэнс, унца-унца - но это не попса. Я считаю, что до попсы еще надо дотянуть. Маккартни по-своему тоже попса. Но поп-музыка - это не лоходэнс, который у нас. А у нас все в кучу: если не рок, значит, все остальное попса. У нас на попсу может претендовать: Валерия, я считаю, получилась. "Свет твоей любви" у Кристины Орбакайте - это поп в хорошем понимании этого смысла, а не в обзывательном. С Валерией, кстати, было очень сложно. С ней нельзя было ошибиться, потому что все, что у нее было до этого, было очень круто. Надо было остаться на уровне.

Вопрос про песню "Часики". Ее докрутили до совершенно неприличного состояния. Бывает, неудачная песня, не слушается. А бывает песня настолько удачная, что через три месяца опротивеет всей стране, невозможно ее слушать, потому что она достала. Вам жалко, когда так происходит?

Это ладно, что она достала. А параллельно появляется еще другая проблема. Ко мне приходят артисты и хотят, чтобы я написал "Часики". Это совсем неприличная ситуация. С одной стороны, приятно, но ее загоняли. Ее даже "Профессор Лебединский" сделал, снял клип. Даже в "12 злобных зрителей" 11 проголосовали "за". Это редкий случай. Но он сделал просто сумасшедшую песню, назвал ее "Капельки". Про проститутку, которая отказалась от денег, с ума сошла. Но я видел реакцию народа, был на нескольких концертах Валерии. Взрослые люди, в шапках, снимают, встают, хлопают, поют вместе. Получилась такая "Трава у дома".

«Пять лет - полет нормальный!»

Фотография: Tyson Sadlo

Музыкант, композитор и продюсер ВИКТОР ДРОБЫШ поистине счастливый человек: у него есть любимая работа и БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Сейчас Виктор с женой Татьяной и детьми отдыхает в Италии, где к ним присоединился сын Татьяны от первого брака - Антон. Журнал ОК! отправился к ним в гости, чтобы провести солнечную фотосессию и узнать у Виктора и Татьяны, каково это - быть многодетными родителями. Пять лет назад, накануне собственного дня рождения Виктор Дробыш сделал себе роскошный подарок - женился на любимой женщине Татьяне. Теперь у супругов есть дочь Лида (в мае ей исполнилось три года) и сын Даниил (в декабре ему будет два). Сейчас Виктор Дробыш с семьей отдыхает в Италии, в Тоскане. Супруги пригласили журнал ОК! к себе в гости - в особняк, который они арендуют.

Виктор, как насчет покупки собственного дома в Италии?
Виктор: Для того чтобы иметь здесь собственный дом, надо всей душой полюбить это место и проживать в нем большую часть своей жизни. Пока нам тут просто нравится - Тоскана идеально подходит для того, чтобы растить детей.
Татьяна: Не совсем так - детей мы растим в Москве. Но они всегда с нами, работаем ли мы в Москве или отдыхаем в Италии.

Как же малыши переносят постоянные переезды?
Т.: Мы же летаем не каждую неделю. И по гостиницам не катаемся. Этот дом, например, мы сняли на всё лето.

Вы встретились и поженились в зрелом возрасте. Решиться на такой шаг было сложнее, чем в юности?
В.: Я долго ждал момента, когда Татьяна скажет «да», и дождался. Не хочу вспоминать, как это было раньше, могу сказать лишь одно: жениться надо по любви, и неважно, в каком возрасте. Я считаю, что всё сделал правильно, и теперь пожинаю плоды: это время - самое счастливое в моей жизни. Наде­юсь, и следующие пятьдесят лет будут такие же. Пять лет - полет нормальный! Видите, Таня даже плачет от счастья! (Смеется .)

Виктор, Татьяна принимает участие в ваших делах? Или же она занята исключительно воспитанием детей?
Воспитание детей - это одно из главных наших общих дел. Мы поставили перед собой задачу - жить так, чтобы работа не мешала уделять достаточно времени детям. Они растут очень быстро - Данька уже начинает разговаривать… Потом всю жизнь будешь вспоминать о таких моментах. Может, мы где-то недорабатываем, недозарабатываем, но зато получаем колоссальное удовольствие от того, как проходит наша жизнь.

Татьяна, скажите, каково быть мамой детей-погодков?
Сложно, конечно. Два маленьких ребенка - это уже почти детский сад, двойные хлопоты. Но и двойное удовольствие!

Виктор, у вас есть еще двое детей от первого брака. Слышала, что старший, Валерий, работает вместе с вами.
Было дело, но сейчас он работает в отрасли, которая не имеет отношения к музыке, - в налоговой инспекции. В юношестве он играл на гитаре, и я позволил ему чуть-чуть поработать со мной. Но то, что он выбрал другой род деятельности, не означает, что нужно забросить гитару. Я считаю так: каждому человеку не помешает умение играть на каком-либо музыкальном инструменте.


А ваш сын Иван стремится попасть в шоу-бизнес?

Да, внутренне он на это настроен. Сейчас Иван учится в школе, играет на барабанах, а во что это выльется - не знаю, время покажет. Я лично не пытаюсь сделать из кого-либо музыканта. Вообще, творческие династии - не по мне. Пусть будет так, как будет. А заставлять детей заниматься тем, что ты сам умеешь и любишь… Это не всегда приносит плоды.

Виктор, у вас трое сыновей и только одна дочка. Балуете ее?
Лида - моя слабость, мое солнышко! Это самый драгоценный подарок, который сделала мне Татьяна. У Даньки, как у самого маленького, на руках все козыри, но Лида - девочка, к тому же все говорят, что она безумно похожа на меня.

Не боитесь, что подросшая Лида начнет вить из папы веревки?
А из кого ей еще веревки вить? Пускай начинает тренироваться на мне. (Смеется.)


Сын Татьяны Антон, судя по всему, прекрасно ладит с младшими братом и сестрой. Вам с ним легко удалось найти общий язык?
Мне кажется, у нас это получилось в день знакомства. Антон тогда был еще совсем маленький. Помню, пошли мы с ним и Таней на концерт, потом играли в бильярд... Теперь он вырос, учится в Англии, мы проводим вместе несколько недель в году.

Виктор, то, что происходит в личной жизни, сильно отражается на творчестве?
В.: Я знаю, многие пишут песни, которые связаны с cобытиями в их жизни. Но творчество и жизнь - не одно и то же. Бывают грустные люди вроде Чарли Чаплина, которые всех смешат, но это не значит, что они должны быть смешными всё время. И чтобы написать песню о растерзанной и потерянной любви, не надо иметь неприятности в собственной жизни. Мне кажется, каждая песня как разыгранная сценка, но не в жизни, а в голове.
Т.: Вдохновение можно черпать в фильмах, книгах, пейзажах, рассказах других людей. Виктор очень внимательный и чувствительный человек, он тонко реагирует на всё, что происходит вокруг.
В.: Посмотрел кино с Ди Каприо, в котором все ругались и разводились, а потом взял и написал для певицы Славы песню «Одиночество - сволочь».
Интересно, что увлекает вас помимо работы и воспитания детей?
Т.: Мы любим настольные игры. Можем сидеть в ресторане и составлять слова в «Скрабл». Играем в шахматы, «Активити», «Монополию»… Может быть, это несколько детское времяпрепровождение, но нам нравится.
В.: Летели как-то в Дубай пять часов. Самолет приземлился, все уже выходят, а мы сидим доигрываем. (Смеются.) Еще я люблю хоккей. Это второе мое любимое занятие после музыки. Мне кажется, мужчине должны нравиться мужские виды спорта. Слава богу, в этом Татьяна меня поддерживает, хотя не всегда. Когда случается перебор - у меня тренировки по нескольку раз в неделю, так я еще хожу поболеть за московское «Динамо», - она меня, конечно, ставит на место и напоминает, что я музыкант, а не хоккеист.

А Лиду уже приучаете к каким-нибудь занятиям - танцам, пению?
В.: Я не сторонник того, чтобы очень сильно загружать детей с ранних лет. В первую очередь им нужно дать детство - с машинками, куколками и так далее. Потихоньку научим Лиду играть в теннис, зимой поставим ее на коньки. Но это всё должно быть аккуратно, логично, само собой. Не хочу делать из ребенка обезьянку, которая и песенки поет, и танцует, и прыгает, и ходит по канату…
Т.: Лида всё время что-то поет, причем неплохо, читает стихи, и ей это нравится. А если ребенку нравится, то и мы рады.
В.: Если она что-то услышит, это откладывается в ее памяти. Дочка потом лежит и поет: «Расскажи мне, мама, что я сделала не так, я любила, мама…»
Т.: Она сказки любит еще. Вообще Лида очень внимательная, любопытная, усидчивая.
В.: А Даня подвижный и неусидчивый, так что, думаю, года в три нужно будет его отдать в хоккей. Придется, конечно, поспорить с нашей мамой, но попробую ее убедить… (Смеется.)

Татьяна, а вы петь не хотите?
Т.: Нет, я не «обременена» таким талантом и отдаю себе в этом отчет в отличие от многих. (Смеется.) Бывают люди музыкальные, бывают немузыкальные. Я всегда была равнодушна к этой стороне жизни.
В.: А представьте, если бы она запела! Мне пришлось бы, как Пригожину, стать менеджером жены-певицы. Она бы мне не позволила больше никем заниматься. Татьяна дружит с Валерией, и если бы они работали в похожем формате, то стали бы серьезными конкурент­ками. А так, видите, всё хорошо: они дружат, у меня много артистов, и Танька мне помогает.
Т.: Да ладно, не выдумывай - конкурентки…

Татьяна, Виктор с вами советуется по поводу своего творчества?
Т.: Я могу дать совет на уровне «нравится - не нравится».
В.: Когда спрашиваешь мнения людей, имеющих отношение к шоу-бизнесу, они начинают слушать звуки, голос, тональности, разбирают материал на кусочки. И ты становишься заложником их профессионализма. А вот оценка простых людей, таких как Татьяна, гораздо важнее.

Виктор, далеко не всех композиторов знают в лицо, вы исключение. Возможно, в этом «виноваты» телешоу, в которых вы принимаете участие. Вы изначально стремились к известности?
Сам не понимаю, как это вышло. Может, это всё из-за моей широкой улыбки и каких-то высказываний? Но я, на самом деле, вообще ничего не делаю, чтобы быть узнаваемым. Наверное, такова сила телевидения: я выполняю свою обычную работу как композитор или продюсер, а камера следит за этим.

Скажите, какая деятельность вам ближе - продюсерская или композиторская?
Обе хороши, они красиво пересекаются. (Улыбается.) Меня преследует еще одна деятельность - менеджерская. Все эти встречи, переговоры, постановки песен на радио и телевидении, решение вопросов по концертам, финансам и рекламе… Когда я начинаю понимать, что это отнимает больше половины моего рабочего времени, то умышленно забиваю в себе бизнесмена Дробыша и становлюсь простым музыкантом Витей Дробышем. Это очень важно для меня - не потерять баланс, потому что хочется оставаться творческим человеком. Но в то же время многие артисты ждут от меня менеджерских действий.

Вы ведь и начинали как музыкант, а не как продюсер.
Да. Я работал в разных группах. Одно время жил в Германии - мы с ребятами тогда даже продали свои машины, чтобы вложиться в дело. Но мы сделали несколько ошибок и прогорели, а возвращаться на родину было не с руки, так как все ниточки в России мы уже потеряли. И я уехал в Финляндию, там записал альбом. Потом взял песню с этого альбома - Da Di Dam, адаптировал для российского слушателя, и ее спела Кристина Орбакайте. После этого Алла Пугачёва взяла у меня сразу пять песен. Так и началось мое возвращение. Если говорить о продюсировании... Я считаю, что продюсер - это звание. Чтобы называться продюсером и не потеть от стыда, я получил образование, поиграл в ансамбле как клавишник, побыл директором мюзикла, и всё время сочинял. То есть я прошел, как мне кажется, все ступени, чтобы получить право брать на себя ответственность за других артистов. Ведь их жизнь невольно оказывается в твоих руках. Если ты делаешь свою работу плохо, чего-то в ней не понимаешь, то можешь жизнь эту загубить. Потому что все ждут от тебя удачи и славы.

Главное, чтобы артисты и сами готовы были выкладываться ради удачи и славы.
Встречаются такие персонажи, которые приходят и говорят: «Вот, есть девушка, хочу, чтобы она пела. Только на гастроли она не поедет, нужно устроить пару ее концертов - в Кремле там, где-то еще…» Они как боксеры, которые тренируются, но не выходят на ринг. Мне же нужны люди, которые не только берут, но и отдают.

Когда к вам попадает новый артист, вы делаете ставку на его талант или стремление?
Что такое талант? На 99% это работа. Конечно, если человек не умеет «ни свистеть, ни кукарекать» - это не ко мне. Но если он обладает некоторыми данными, то надо помочь ему их развить. А знаете, сколько людей со своим талантом потихоньку загибаются? Тут в газете одной про Ваенгу написали: «Непрофессионализм может убить любой талант». К сожалению, это так. Но люди усердные тоже могут многого добиться. Слух можно развить абсолютно у любого человека. Чувство ритма - нельзя, а слух - можно. Вопрос только в том, как к этому идти. Знаете, если ко мне приходят люди и говорят, что у них диапазон голоса в четыре октавы, на меня это не производит ни малейшего впечатления. Я не считаю такой диапазон плюсом. Это лишь одна составляющая, фрагмент конструктора, который необходим, но не гарантирует, что ты станешь звездой. Вот, взять, к примеру, «Голос» - один из самых сильных и красивых проектов, которые делал Первый канал. Людей, которые приняли в нем участие, после завершения проекта мы не слушаем. А ведь они очень громко и высоко пели! Вот скажите мне, почему от Зары, Славы, Ани Лорак слушателей по всей стране по-прежнему пробирают мурашки, а от участников «Голоса» - нет? Этот секрет я пытаюсь раскрыть каждый день.

Виктор, а за своих подопечных вы чувствуете гордость?
Да, ощущение выполненного долга многого стоит. Мне очень приятно, когда поют мои песни. Когда Стас Пьеха с Григорием Лепсом пели в «Олимпийском» написанную мной песню «Она не твоя», было как-то не по себе: надо же, как круто, я что-то создал…

Татьяна ранее сказала, что вы человек чувствительный. Можете в такие моменты всплакнуть?
Могу, но стараюсь сдержаться. (Улыбается. ) Вообще, для мужчины всплакнуть не зазорно. Если мужчина проронил слезу, это не говорит о его слабости. Не надо становиться Терминатором.

Виктор Дробыш – известный композитор и продюсер, народный артист России. Виктор сотрудничал со многими звездами России, в числе которых Александр Иванов, Стас Пьеха, Валерия, Григорий Лепс, Настасья Самбурская и множество других.

Детство

Виктор Яковлевич Дробыш родился 27 июня 1966 года в городе Колино в обычной питерской семье среднего достатка. Родители были выходцами из Белоруссии, отец, Яков Яковлевич, был профессиональным токарем, а мать, Надежда Николаевна – педиатром.

Тяга к музыке проснулась у Виктора еще в раннем возрасте – в пять лет мальчик заявил родителям, что хочет заняться музыкой и научится играть на фортепиано.
Вся семья Вити, кроме отца, была против такого решения — в то время фортепиано по стоимости было как машина, а такой дорогой покупки родители позволить не могли. Однако, отец мальчика решился взять кредит и купил сыну инструмент.

В 6 лет, параллельно с общеобразовательной школой, Витя пошел в музыкальную школу. В 11 лет мальчик начал активно выступать в Доме культуры.

Окончив общеобразовательную школу в 1981 году, Виктор подал документы на класс фортепиано Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова. С этого момента Виктор начинает активное продвижение в музыкальной карьере.

Начало карьеры

Началом музыкальной карьеры Дробыша считается его участие в группе «Земляне». Игорь Романов, гитарист этой группы однажды услышал игру юноши на фортепиано и предложил занять роль клавишника в своем коллективе.

Виктор сразу же согласился, и дальше последовали гастроли популярной на то время группы по всей России. Но тогда «Земляне» уже была на грани распада, поэтому сотрудничал с группой музыкант недолго.

После распада «Землян» Игорь Романов создал новую группу под названием «Союз», куда вновь пригласил Дробыша. Там он играл на клавишах в течение четырех лет, успев дать концерт в Федеральной Республике Германии.

Дальше Игорь и Виктор создали новую группу «Санкт-Петербург», где Виктор выступил не только клавишником, но и автором песен. В 1990 году Виктор вошел в коллектив «Lost and found», который вскоре был переименован на «Пушкинг».

Переезд

В 1996 году музыкантом заинтересовалась немецкая студия звукозаписи, и певец решил переехать в Германию. Там он работает с группами «Culture Beat» и «No Angels». Признание иностранной публики Виктор получает благодаря продюсированию группы «BG The Prince Of Rap», которая на протяжении нескольких лет была на вершинах многих европейских чартов.

Потом Виктор переезжает в Германию, где активно сотрудничает с новоявленным коллективом «Pets». Их композиция «DaDiDam» принесла композитору немецкую премию «Золотой диск».

Также Виктор работал на финско-русской радиостанции «Sputnik», в которой он и по сей день является вице-президентом.

Возвращение в Россию

В 2002 году Виктор принимает решение вернуться на родину, где начинает активное сотрудничество со звездами российской сцены.

Песня «All My Love», исполненная на «World Music Awards» певицей Кристиной Орбакайте принесла первый успех по возвращению в Россию.

Дальше сотрудничество с Кристиной продолжилось, Дробыш пишет песни «Любовь, которой больше нет» и «Просто любить тебя», которые Орбакайте исполнила вместе с Авраамом Руссо. Композиция «Любовь, которой больше нет» принесла Виктору премии «Песня года» и «Золотой граммофон».

В следующем году композитор снова получает «Золотой граммофон», на этот раз за написанный для Валерии хит «Часики».
Также в список хитовых композиций Виктора можно добавить песни «Я тебе не верю» Григория Лепса и Ирины Аллегровой, «Знаю», «Нежная, грешная» Авраама Руссо, «Любовь на бис» Александра Розенбаума, «Обоженная душа» Ларисы Долиной, «Страна любви», «Мой любимый», «Тело хочет Любви» Валерии, «Одиночество», «Я и Ты» Славы, «Если бы не ты» Стаса Михайлова, «Я все еще люблю» Тины Кароль и множество других.

В 2004 году Виктор становится сопродюсером «Фабрики звезд-4». Летом того же года знаменитость создает «Продюсерский Центр Виктора Дробыша». Проект начал заниматься продвижением бывших участников «Фабрики», среди которых были Стас Пьеха, Наталья Подольская, группа «Тутси» и другие.

Вместе с Натальей Подольской Виктор записывает песню «Nobody Hurt No One», которая приносит Наталье победу в национальном отборе на песенный конкурс «Евровидение» в 2005 году.

Через год Виктор берется за продюсирование шестого сезона «Фабрики звезд». В том же году продюсер занимает пост Генерального продюсера Национальной Музыкальной Корпорации. В 2010 году Дробыш получил звание Заслуженного артиста РФ.

2012 год знаменуется сотрудничеством Виктора с «Бурановскими бабушками». Он написал коллективу композицию «Party for Everybody», которая принесла исполнительницам второе место на конкурсе.

В том же году принимает участие в первом сезоне «Битвы хоров», где является наставником коллектива из Новосибирска, оказавшегося в тройке финалистов. Виктор не отбирал участников, а взял готовый хор у певицы Лаймы Вайкуле, у которой, из-за напряженного гастрольного графика, не было времени на ребят из Новосибирска.

В следующем сезоне Дробышу дали рок-хор из Санкт-Петербурга, который тоже вышел в финал шоу и занял второе место, уступив победу хору из Краснодара.

В 2015 году в Белоруссии Виктору вручили почетный Орден Франциска Скорины.

На данный момент Виктор продюсирует новую звезду Алескандра Иванова, больше известного под творческим псевдонимом IVAN. Александр выступит на Евровидении 2017 от Белоруссии.

Личная жизнь

За всю жизнь Виктор Дробыш был женат дважды.
В первый раз композитор женился в 20 лет на поэтессе из Финляндии Елене Стюф. В 1987 году у молодых родился первенец, которого назвали Валерием. В 1999 году у Елены и Виктора родился второй сын, которого было решено назвать Иваном.

Переломным для семьи стал 2002 год. Дробышу предложили вернуться в Россию. Виктор предложение принял, но жена заявила, что не собирается переезжать.

Композитор вернулся на родину,а жена с двумя сыновьями осталась в Финляндии. Расстояние оказало негативное влияние на отношения супругов, и в 2004 году пара подала на развод. У супругов до сих пор дружеские отношения, Виктор принимает активное участие в воспитании детей.

Осенью 2007 года, через общим друзьям продюсер познакомился со своей будущей избранницей Татьяной Нусиновой. Спустя пару недель после первой встречи композитор признался Татьяне в своих чувствах и предложил выйти за него. Возлюбленные узаконили свои отношения летом 2008 года.

Через два года на свет появилась общая дочь Лидия, в 2011 году родился Даниил. От бывшего мужа у Нусиновой есть сын Антон, с которым Виктор в хороших отношениях.

Валерий Дробыш стал композитором и начал работать с отцом, Иван также связал свою жизнь с музыкой и играет на ударных.

Виктор Дробыш – знаменитый музыкальный композитор и продюсер, который прославился своей работой со многими звездами эстрады и резкими высказываниями в адрес коллег по шоу-бизнесу.

Композитор и продюсер Виктор Дробыш

Сегодня он входит в число самых продуктивных российских продюсеров. Его подопечные регулярно становятся лауреатами престижных музыкальных премий.

Детство и юность

Виктор Дробыш родился 27 июня 1966 года в Санкт-Петербурге, но в ответ на вопросы о национальности не скрывает белорусские корни. Семья будущего продюсера была среднего достатка, особыми финансами родители не располагали, но и не бедствовали: отец Яков Яковлевич был специалистом по токарному делу, а мать Надежда Николаевна работала врачом.

Мальчик с детства рос целеустремленным и мечтательным. Когда в 5-летнем возрасте он захотел играть на фортепиано, вся родня, за исключением отца, была против. Пианино тогда стоило как полноценный автомобиль, однако Яков Яковлевич взял кредит и купил любимому сыну дорогой инструмент.


В 6 лет Виктор самостоятельно записался в музыкальную школу, чтобы совершенствовать свои навыки. Впрочем, как и многие дети, со временем юный музыкант захотел играть в футбольной команде «Зенит», стать летчиком или авиаконструктором. Но тут уже его отец настоял на продолжении музыкальной карьеры. Окончив школу в 1981 году, Дробыш поступил в Ленинградскую консерваторию имени .

Музыка и продюсирование

В молодости Виктор сам работал музыкальным исполнителем: длинноволосый, стройный, гармоничного роста и внешности (рост Дробыша составляет 177 см) блондин имел все шансы стать звездой эстрады. Музыкальную биографию Виктор начал клавишником , куда его пригласил гитарист . Вместе с популярным некогда коллективом он ездил на гастроли по всей стране. Вскоре группа распалась.


Игорь Романов решил создать другой коллектив, куда вновь позвал Виктора и некоторых ребят из прежней группы. Новый проект получил название «Союз», первый альбом назывался «Игорь Романов и его группа» из-за проблем с советской цензурой. Музыканты давали концерты на территории родной страны, а также посетили Западную Германию.

В 1990 году Дробыш стал участником проекта «Пушкинг», который основал вокалист Константин Шустарев. После записи демо-пластинки участников приметили немецкие продюсеры, которые пригласили их в Германию для записи полноценного альбома. Тогда Виктор завязал полезные знакомства с зарубежными продюсерами и владельцами студий.

В 1996 году музыкант вместе с друзьями переехал из России в Германию, где занялся продюсерской деятельностью. Для того, чтобы основать собственное дело, им пришлось продать машины. Виктор стал продюсером немецкого коллектива «Culture Beat» и поп-группы «No Angels». Но наибольшей популярности он достиг благодаря проекту «BG The Prince Of Rap», чьи песни долгое время возглавляли европейские хит-парады. Впрочем, с бизнесом в Германии у мужчины не сложилось, и он переехал в Финляндию, где жили родственники его жены.

В Финляндии Виктор работал на финско-российской радиостанции «Спутник», став впоследствии ее вице-президентом. Он также продолжил продюсерскую и композиторскую деятельность, основав коллектив «Pets». Написанная Дробышем песня «Da Di Dam» стала хитом на территории Финляндии и некоторых других европейских стран, в частности Германии. За эту песню композитор получил немецкую награду «Золотой диск».


В 2002 году Виктор вернулся на родину, решив попробовать себя в качестве продюсера российских звезд. Он начал сотрудничать с и , написав для них песни, которые мгновенно стали хитами. Валерия исполнила песню «Часики», а Кристина Орбакайте спела русский кавер песни «Da Di Dam», благодаря чему композиция получила известность на территории стран СНГ.

Столь успешный старт позволил Виктору стать востребованным композитором среди звезд российского шоу-бизнеса. Он сотрудничал со многими артистами – , и другими музыкантами.


Известность открыла Дробышу путь на телевидение. В 2004 году композитор пригласил продюсера в проект «Фабрика Звезд-4» на Первом канале. Работа с талантливой молодежью подтолкнула мужчину к созданию «Продюсерского Центра Виктора Дробыша». Главной целью организации стала раскрутка и популяризация молодых талантов, среди которых оказались многочисленные выпускники шоу «Фабрика Звезд-3».

В 2006 году Дробыш возглавил музыкальное шоу «Фабрика Звезд-6», став его генеральным продюсером. Он также основал «Национальную музыкальную корпорацию», где в 2010-м занял кресло генерального директора.


Виктор Дробыш на шоу «Фабрика Звезд»

Для продюсера всегда важны его подопечные, Дробыш нередко устраивал скандалы, чтобы защитить коллективы, с которыми работает. В 2011 году Виктор Яковлевич рассорился с членами жюри «Фабрики Звезд» и , которые резко раскритиковали . Последнего Дробыш прямо в эфире назвал «коровой».

В 2012 году Виктор Яковлевич написал песню «Party for Everybody» для коллектива , который представлял Россию на «Евровидении». Эта музыкальная композиция помогла ансамблю занять 2-е место на европейском конкурсе.


В 2015 году он начал продюсирование под творческим псевдонимом IVAN. Под началом Дробыша молодой вокалист выпустил хиты «Крест и ладонь», «Help You Fly» и «Кино о любви». Последнюю песню он исполнил в дуэте с .

В 2016-м Иванов выступил на «Евровидении» в качестве представителя Беларуси. Подробности номера IVAN’а долгое время интриговали публику. Дробыш утверждал, что Александр будет петь обнаженным в окружении волков и что на это уже получено эксклюзивное разрешение. Певец действительно выступил с волками, но не с настоящими, а с детально проработанными проекциями.

IVAN на конкурсе «Евровидение»

17 декабря 2016 года состоялся большой юбилейный концерт, приуроченный к 50-летию Виктора Дробыша. Мероприятие транслировалось на всю страну по каналу «Россия». Продюсера поздравили многие звезды российской эстрады, записавшие хиты под руководством юбиляра. Участниками концерта стали , Валерия, Кристина Орбакайте, Ирина Аллегрова, Стас Пьеха, и другие.

Осенью 2014 года в прессе появились слухи, что Дробыш поссорился с популярной и самобытной певицей , причем инициатором конфликта стала артистка. Она не появилась на творческом вечере продюсера, а ее песни перестали выходить на «Русском Радио», с которым сотрудничает Виктор. Продюсер никак не стал комментировать слухи о ссоре, но отметил, что его контракт с Ваенгой давно истек, а продлевать его певица отказалась. При этом Дробыш не держит на нее зла, никак не пытается навредить ее карьере и будет рад, если Елена сама продолжит раскручивать собственное творчество.


Представители «Русского Радио» объяснили отсутствие песен Ваенги в эфире тем, что за последнее время певица не исполнила ничего, что крупная радиостанция сочла бы достойным своего эфира.

Через год в Сеть попала не менее скандальная новость: Виктор подрался с актрисой . Вскоре оказалось, что видео – это очередной розыгрыш актрисы, которыми она часто развлекает подписчиков своего «Инстаграма». На самом деле артистка и продюсер плотно сотрудничают на музыкальном поприще: Анастасия входит в число участников музыкального лейбла Дробыша.


Продюсер открыт всему новому, под его руководством начинают работу многие молодые музыканты. Благодаря интересу к молодежи композитор стал героем песни новой звезды российского шоу-бизнеса . Девушка записала трек «Позвони мне, Виктор Дробыш», который вошел в ее мини-альбом «Я Лиза».

В 2017 году Дробыш снова оказался в центре скандала. Продюсер резко высказался об и ее творчестве. Виктор Яковлевич, которого впоследствии поддержал певец , заявил, что концерты с участием Ольги Бузовой никогда не будут успешными, а у самой певицы нет ни харизмы, ни таланта. Знаменитость ответила на оскорбления в своем «Инстаграме», где призвала не «пиариться за ее счет» и посетовала на лицемерие в музыкальной сфере.

Личная жизнь

Виктор Дробыш впервые женился в 20-летнем возрасте на финской поэтессе Елене Стюф. В 1987 году у них родился сын Валерий. Позднее юноша пошел по стопам отца и сейчас работает в паре с ним. Когда супруги уже жили на родине поэтессы, она помогала Виктору в его карьере. В 1999 году у пары родился второй сын Иван, который позднее стал барабанщиком.


Когда Дробыша пригласили в Москву, Стюф с детьми решила остаться в Финляндии. В итоге большое расстояние сыграло свою роль, и в 2004 году супруги подали на развод.


В сентябре 2007 года Виктор познакомился с будущей второй женой Татьяной Нусиновой. Судьбоносная встреча состоялась благодаря общим друзьям. Через несколько недель после знакомства продюсер признался в любви и позвал Нусинову замуж, свадьбу сыграли в июне 2008-го. 2 года спустя у них родилась дочь Лидия, а в 2011-м семья пополнилась рождением Даниила. У Татьяны есть сын Антон от предыдущего брака.

Виктор Дробыш сейчас

Виктор Дробыш вкладывает силы в формирование российского шоу-бизнеса. В конце 2017 года он стал продюсером проекта телеканала МУЗ-ТВ «Новая Фабрика Звезд». Вскоре состоялось открытие первой в своем роде онлайн-академии «Формула звезды». Школу шоу-бизнеса композитор создал с целью отбора новых артистов, которые станут будущим российской эстрады.


Виктор Дробыш на проекте «Новая Фабрика Звезд»

Подопечные продюсера учатся самостоятельно создавать музыкальные хиты, писать музыку, которая способна приносить доход. Спикерами и преподавателями лекций и уроков, которые транслируются через Сеть, стали сам продюсер, певица Валерия, ее супруг , актриса Настасья Самбурская. Занятия и вебинары проходят на базе «Продюсерского центра Виктора Дробыша». Школа анонсирует свою работу со страниц официального сайта композитора. Фото участников Дробыш публикует в персональном аккаунте в «Инстаграме» .

Осенью 2018 года Виктор Яковлевич стал гостем телешоу «Во весь голос», которое вот уже 2-й сезон проводится на телеканале «МИР 24». Песни композитора во второй день конкурса исполняли молодые музыканты из России и других стран постсоветского пространства. После выступления Дробыш встретился с участниками шоу и каждому дал профессиональный совет.


Тогда же Виктор удивил публику заявлением о том, что готов стать продюсером сотрудницы МВД из Уфы, которая была изнасилована тремя начальниками. История получила большой резонанс в обществе. Репортеры обратили внимание на то, что девушка увлекается пением. На предложение журналистов «Комсомольской правды» взять юную исполнительницу под свою опеку Дробыш ответил согласием.

Исследование истории возникновения фамилии Дробыш открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далёком прошлом.

Семейное имя Дробыш принадлежит к старинному типу славянских фамилий, образованных от мирского имени родоначальника.

Традиция давать человеку в дополнение к крестильному имени мирское сложилась у славян издавна и сохранялась вплоть до XVII века. Это объясняется тем, что церковных имен было сравнительно немного, в результате они часто повторялись, создавая неудобства в общении. Поэтому часто детей наделяли исконно славянскими, привычными и понятными именами, которые отражали особенности их внешности или поведения, обстоятельства появления на свет, отношение или пожелание родителей и так далее.

Мирское имя Дробыш было образовано от прилагательного или глагола при помощи архаичного уменьшительного суффикса -ыш, характерного для русского, украинского и белорусского языка.

Вероятно, данное именование восходит к слову «дробный/дробной», которое в русском языке в старину имело несколько значений. Согласно словарю Владимира Даля, в архангельских говорах так называли человека нерешительного и застенчивого. Также Дробышем могли именовать ребенка, ходившего небольшими, «дробными» шагами, ведь глагол «дробить» означал «частить, часто и мелко переступать».

С другой стороны, в основе личного имени Дробыш может лежать глагол. В курско-орловских говорах существовал глагол «дроботить» - говорить скороговоркой, поэтому именование Дробыш в тех краях получал ребенок с такой особенностью речи. Кроме того, по отношению к телосложению человека прилагательное «дробный» широко применялось в значении «стройный, сухощавый», и мирское имя Дробыш мог носить человек, не отличавшийся полнотой тела.

В старинных грамотах можно встретить записи о носителях этого прозвища, например, «рязанец Дробыш Любавский» (первая половина XVI века). По данным за 1777 год, среди жителей деревни Рогова (приход церкви священника Михаила) числился человек по имени или фамилии Дробыш.

Фамилии у восточнославянских народов начали формироваться в XV-XVI веках, а Украина и Белоруссия тогда принадлежали Великому княжеству Литовскому. К 1654 году украинско-белорусские семейные именования уже практически сформировались, в то время как в России этот процесс только набирал силу. В малороссийских и белорусских землях личное именование могло выступать в роли фамилии само по себе, без добавления фамильных суффикс -ов, -ев, -ин. Так и личное имя родоначальника Дробыш без каких бы то ни было изменений преобразовалось в передаваемую от отца к сыну фамилию.

Когда именно и при каких обстоятельствах это именование впервые закрепилось за потомками в качестве наследуемого семейного имени, сказать сегодня сложно, так как процесс формирования фамилий длился столетия. Несомненно, старинная фамилия Дробыш имеет интересную многовековую историю и может быть отнесена к числу старейших родовых именований.


Источники: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Веселовский С.Б. Ономастикон. Унбегаун Б.-О. Русские фамилии. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных имен. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.