Услышишь гром и вспомнишь обо мне полоска. Последняя любовь анны ахматовой - исайя берлин

Для того чтобы понять, какое значение для поэтессы имела Москва, несомненно, необходимо прибегнуть к анализу ее лирики. Только таким образом возможно понимание душевного состояния поэта, его переживаний, волнений.

Она радуется тому, что война окончена. На фоне этой всеобщей радости происходит, так сказать, «примирение» Ахматовой с Москвой. Теперь она гордится этим городом, она им восхищается… Москва предстает победительницей. Еще одно стихотворение «Трилистник московский» появляется в 1963 году. В нем Ахматова уже прощается с Москвой, со всеми своими друзьями, жившими там. Этот город стал ей почти как родной. Наверно это связано с тем, что у Ахматовой было очень много знакомых в Москве, с которыми она часто встречалась и которые были ей очень дороги. «Ахматовки», так называл эти встречи Пастернак. Среди морозной праздничной Москвы

Анна Ахматова

Трилистник московский

Почти в альбом

Улышишь гром и вспомнишь обо мне,
Поудмаешь: она грозы желала...
Полоска неба будет твердо-алой,
А сердце будет как тогда - в огне.
Случится это в тот московский день,
Когда я город навсегда покину
И устремлюсь к желанному притину,
Свою меж вас еще оставив тень.

Без названия

Среди морозной праздничной Москвы,
Где протекает наше расставанье
И где, наверное, прочтете вы
Прощальных песен первое изданье -
Немного удивленные глаза:
«Что? Что? Уже? Не может быть!» -
«Конечно!..»
И святочного неба бирюза.
И все кругом блаженно и безгрешно...
Нет, так не расставался никогда
Никто ни с кем, и это нам награда
За подвиг наш.

Еще тост

За веру твою! И за верность мою!
За то, что с тобою мы в этом краю!
Пускай навсегда заколдованы мы,
Но не было в мире прекрасней зимы,
И не было в небе узорней крестов,
Воздушней цепочек, длиннее мостов...
За то, что все плыло, беззвучно скользя.
За то, что нам видеть друг друга нельзя.

Ахматова Анна Андреевна
(настоящая фамилия Горенко) (1889, Большой Фонтан, близ Одессы, - 1966, Домодедово, под Москвой), поэтесса. На протяжении всего творческого пути Москва оставалась для Ахматовой городом, олицетворяющим Родину, русскую культуру. По выражению Ахматовой, одного из тончайших русских лириков XX в., соединившей «пушкинскую» ясность письма и психологический драматизм современного поэтического языка, «всё в Москве пропитано стихами». Часто и надолго приезжая после Октябрьской революции в Москву, Ахматова обычно останавливалась в семье писателя-сатирика В.Е. Ардова (улица Большая Ордынка, 17; ныне «Ахматовский культурный центр»), где работала над стихами и статьями об А.С. Пушкине и где бывала М.И. Цветаева. Ахматова часто навещала К.И. Чуковского (Тверской бульвар, 25, флигель), М.А. Булгакова (Нащокинский переулок, 3/5 и Большая Пироговская улица, 35а), Б.Л. Пастернака (Лаврушинский переулок, 17), О.Э. Мандельштама (Тверской бульвар, 25, флигель), участвовала в вечерах поэзии, которые проводились в 20-х гг. в Большой аудитории Политехнического музея (Новая площадь, 3); была знакома с А.А. Блоком, В.В. Маяковским. В январе 1950 Ахматова приезжала в столицу с передачей для репрессированного сына - Л.Н. Гумилёва. Тема Москвы как города яркой и тревожной любви поэтессы отразилась в небольшом цикле Ахматовой «Трилистник московский» (в том числе в стихотворении «Без названия»: «Среди морозной праздничной Москвы, / Где протекает наше расставанье...») и других стихотворениях. Скончавшаяся в Подмосковье, Ахматова была похоронена в Комарове, близ Петербурга.

Http://ahmatova.niv.ru/review/ahmatova/008/787.htm

Гром - весть. Если очень гремит, гром сильный - с треском и молнией, - потеря (для женщины - потеря мужчины).

Гром в ясный день - добрая весть.

Гром, колокол слышать во сне – сватанье.

Иногда - лишь весть.

Гром далекий, угрожающий -предостережение, изменения.

Ударь грома - сбудутся желание.

Гром - неожиданное благополучие, знак вестника судьбы.

Толкование снов из Украинского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Гром/молния

Гром и молния символизируют небесный огонь.

Молния освещает все вокруг и поэтому является символом созидательных сил вселенной.

Связанная с первым знаком зодиака, молния ассоциируется с весной, инициацией и начальным этапом любого проекта.

Это знак привнесения огня и творческого потенциала в любой проект.римский бог юпитер использовал три молнии, заключавшие в себе энергии случая, провидения и судьбы, для создания будущая.

Гром и молния озаряют просторы, обнажая правду и даруя нам ясность видения.

И тибете ваджра является символом как молнии, гак и бриллианта.

Если вам явилось это знамение - значит, вы находитесь на драматическом этапе своей жизни, когда готовы прорваться из тьмы к свету.этот знак также может символизировать бурное освобождение подавляемых эмоций.

Он может указывать на приближающееся столкновение с враждебностью, злобой и яростью либо на последствия мощного эмоционального разряда.гром также является предупреждающим голосом богов.

Обращайте внимание на иные знамения и послания, являющиеся вам.

Толкование снов из Исайа Берлин - последняя любовь Анны Ахматовой -

Ахматовой было 56 лет.Берлину 36 лет
Ахматова посветила ему 20 стихотворений,
поэму "Без героя",циклы “Cinque”, “Шиповник цветет”

1.
Как у облака на краю,
Вспоминаю я речь твою,
А тебе от речи моей
Стали ночи светлее дней.
Так отторгнутые от земли,
Высоко мы, как звезды, шли.
Ни отчаянья, ни стыда
Ни теперь, ни потом, ни тогда.
Но живого и наяву,
Слышишь ты, как тебя зову.
И ту дверь, что ты приоткрыл,
Мне захлопнуть не хватит сил.

2
Истлевают звуки в эфире,
И заря притворилась тьмой.
В навсегда онемевшем мире
Два лишь голоса: твой и мой.
И под ветер незримых Ладог,
Сквозь почти колокольный звон,
В легкий блеск перекрестных радуг
Разговор ночной превращен.

Я не любила с давних дней,
Чтобы меня жалели,
А с каплей жалости твоей
Иду, как с солнцем в теле.
Вот отчего вокруг заря.
Иду я, чудеса творя,
Вот отчего!

Знаешь сам, что я не стану славить
Нашей встречи горчайший день.
Что тебе на память оставить,
Тень мою? На что тебе тень?
Посвященье сожженной драмы,
От которой и пепла нет,
Или вышедший вдруг из рамы
Новогодний страшный портрет?
Или слышимый еле-еле
Звон березовых угольков,
Или то, что мне не успели
Досказать про чужую любовь?

Не дышали мы сонными маками,
И своей мы не знаем вины.
Под какими же звездными знаками
Мы на горе себе рождены?
И какое кромешное варево
Поднесла нам январская тьма?
И какое незримое зарево
Нас до света сводило с ума?

6.
Полно мне леденеть от страха,
Лучше кликну Чакону Баха,
А за ней войдет человек...
Он не станет мне милым мужем,
Но мы с ним такое заслужим,
Что смутится Двадцатый Век.
Я его приняла случайно
За того, кто дарован тайной,
С кем горчайшее суждено,
Он ко мне во дворец Фонтанный
Опоздает ночью туманной
Новогоднее пить вино…
Но не первую ветвь сирени,
Не кольцо, не сладость молений -
Он погибель мне принесет

Трилистник московский
Почти в альбом


Подумаешь: она грозы желала...



Когда я город навсегда покину

Свою меж нас еще оставив тень.

Без названия



И где, наверное, прочтете вы

Немного удивленные глаза...
«Что? Что? Уже? Не может быть!» - «Конечно!..»
И святочного неба бирюза,
И все кругом блаженно и безгрешно...



За подвиг наш.

И не было в небе yзopней крестов,
Воздушней цепочек, длиннее мостов...


За то, что нам видеть друг друга нельзя,

За все, что мне снится еще и теперь,
Хоть прочно туда заколочена дверь.

Полночные стих

Только зеркало зеркалу снится,
Тишина тишину сторожит…
Решка

Вместо посвящения -

По волнам блуждаю и прячусь в лесу,
Мерещусь на чистой эмали,
Разлуку, наверно, неплохо снесу,
Но встречу с тобою - едва ли.

1.Предвесення элегия -

Меж сосен метель присмирела,
Но, пьяная и без вина,
Там, словно Офелия, пела
Всю ночь сама тишина.
А тот, кто мне только казался,
Был с той обручен тишиной,
Простившись, он щедро остался,
Он насмерть остался со мной.

2.Первое предупреждение -

Какое нам в сущности дело,
Что все превращается в прах,
Над сколькими безднами пела
И в скольких жила зеркалах.
Пускай я не сон, не отрада
И меньше всего благодать,
Но, может быть, чаще, чем надо,
Придется тебе вспоминать -
И гул затихающих строчек,
И глаз, что скрывает на дне
Тот ржавый колючий веночек
В тревожной своей тишине.

3.В Зазеркалье -

Красотка очень молода,
Но не из нашего столетья,
Вдвоем нам не бывать - та, третья,
Нас не оставит никогда.
Ты подвигаешь кресло ей,
Я щедро с ней делюсь цветами…
Что делаем - не заем сами,
Но с каждым мигом нам страшней.
Как вышедшие из тюрьмы,
Мы что-то знаем друг о друге
Ужасное. Мы в адском круге,
А может, это и не мы.

4.Тринадцать строчек -

И наконец ты слово произнес
Не так, как те… что на одно колено -
А так, как тот, кто вырвался из плена
И видит сень священную берез
Сквозь радугу невольных слез.
И вкруг тебя запела тишина,
И чистым солнцем сумрак озарился,
И мир на миг один преобразился,
И странно изменился вкус вина.
И даже я, кому убийцей быть
Божественного слова предстояло,
Почти благоговейно замолчала,
Чтоб жизнь благословенную продлить.

В которую-то из сонат
Тебя я спрячу осторожно.
О! как ты позовешь тревожно,
Непоправимо виноват
В том, что приблизился ко мне
Хотя бы на одно мгновенье…
Твоя мечта - исчезновенье,
Где смерть лишь жертва тишине.

6.Ночное посещение -

Все ушли, и никто не вернулся.

Не на листопадовом асфальте
Будешь долго ждать.
Мы с тобой в Адажио Вивальди
Встретимся опять.
Снова свечи станут тускло-желты
И закляты сном,
Но смычок не спросит, как вошел ты
В мой полночный дом.
Протекут в немом смертельном стоне
Эти полчаса,
Прочитаешь на моей ладони
Те же чудеса.
И тогда тебя твоя тревога,
Ставшая судьбой,
Уведет от моего порога
В ледяной прибой.

7.И последнее -

Была над нами, как звезда над морем,
Ища лучом девятый смертный вал,
Ты называл ее бедой и горем,
А радостью ни разу не назвал.

Днем перед нами ласточкой кружила,
Улыбкой расцветала на губах,
А ночью ледяной рукой душила
Обоих разом. В разных городах.

И никаким не внемля славословьям,
Перезабыв все прежние грехи,
К бессоннейшим припавши изголовьям,
Бормочет окаянные стихи.

Вместо послесловия -

А там, где сочиняют сны,
Обоим - разных не хватило,
Мы видели один, но сила
Была в нем как приход весны.

Трилистник московский

1.Почти в альбом -

Услышишь гром и вспомнишь обо мне,
Подумаешь: она грозы желала…
Полоска неба будет твердо-алой,
А сердце будет как тогда - в огне.
Случится это в тот московский день,
Когда я город навсегда покину
И устремлюсь к желанному притину,
Свою меж вас еще оставив тень.

2.Без названия -

Среди морозной праздничной Москвы,
Где протекает наше расставанье
И где, наверное, прочтете вы
Прощальных песен первое изданье -
Немного удивленные глаза:
"Что? Что? Уже?.. Не может быть!" -
Конечно!.."
И святочного неба бирюза,
И все кругом блаженно и безгрешно…

Нет, так не расставался никогда
Никто ни с кем, и это нам награда
За подвиг наш.

3.Еще тост -

За веру твою! И за верность мою!
За то, что с тобою мы в этом краю!
Пускай навсегда заколдованы мы,
Но не было в мире прекрасней зимы,
И не было в небе узорней крестов,
Воздушней цепочек, длиннее мостов…
За то, что все плыло, беззвучно скользя.
За то, что нам видеть друг друга нельзя.

фото из интернета