Тот самый мюнхгаузен сколько дней в году. Усадьба Дунте: до некогда уединённого райского уголка сейчас легко добраться

Сколько дней в году?.. Триста шестьдесят пять!.. Точно?.. Нет, не точно… В году триста шестьдесят пять дней и шесть часов. Эти часы складывают, и тогда каждый четвертый год становится високосным… Но я задумался: а точно ли в году триста шестьдесят пять дней шесть часов?! Оказалось, нет! В нормальном году триста шестьдесят пять дней шесть часов и еще три секунды… Это подтвердит вам любой астроном, даже не столь авторитетный, как я. Надо лишь подняться к звездам с хронометром и оттуда проследить за вращением Земли. Я это делал не раз. Марта может подтвердить! Итак – три секунды неучтенного времени. За годы эти секунды складываются в минуты, за столетия – в часы. Короче, дорогие мои, за время существования нашего города нам натикало лишний день! Тридцать второе мая!

Григорий Горин. Тот самый Мюнхгаузен

Трудно говорить, когда на тебя смотрят столько сочувствующих глаз. Развод отвратителен вовсе не потому, что разлучает супругов, а потому, что мужчину почему-то начинают считать «свободным», а женщину – «брошенной». Нет! Не унижайте меня жалостью, господа! Пожалейте лучше себя! Мой муж – опасный человек, господа!.. Я вышла за него замуж не по любви, а из чувства долга перед страной… Двадцать лет я смиряла его, я держала его в границах семейной жизни и тем самым спасала от него жизнь всего общества! Теперь вы разрубаете наши узы… Что ж! Вините в последствиях только самих себя… Не страшно, что я одинока, страшно, что он – на свободе!!!

Благодаря человеку, который всегда говорит только чистую правду, горячо мной любимому барону Мюнхгаузену, сегодня - 32 мая! До знакомства с ним я праздновала свой день рождения в последний день весны, а на следующий день наступало лето. Но теперь все иначе - барон подарил нам САМЫЙ последний день весны... Еще один "восход и заход... Лишний полдень... Тысячи новых секунд..."
Это одно из самых великих его открытий, а может, самое-самое...Помните: "Сколько дней в году?.. Триста шестьдесят пять!.. Точно?.. Нет, не точно... В году триста шестьдесят пять дней и шесть часов. Эти часы складывают, и тогда каждый четвертый год становится високосным... Но я задумался: а точно ли в году триста шестьдесят пять дней шесть часов?! Оказалось, нет! В нормальном году триста шестьдесят пять дней шесть часов и еще три секунды... Это подтвердит вам любой астроном, даже не столь авторитетный, как я. Надо лишь подняться к звездам с хронометром и оттуда проследить за вращением Земли. Я это делал не раз... Итак - три секунды неучтенного времени. За годы эти секунды складываются в минуты, за столетия - в часы. Короче, дорогие мои, за время существования нашего города нам натикало лишний день! Тридцать второе мая!"
О Мюнхгаузене написано, нарисовано, поставлено, снято и сыграно столько произведений, что просто удивляет, как такие разные лица могут принадлежать одному герою. В Книжном Шкапу баронам даже отведена целая полка рядом с Алисами. Но когда я закрываю глаза и пытаюсь представить себе настоящего Мюнхгаузена, воображение всегда рисует его таким:

Потому что это "Тот самый Мюнхгаузен".
Гениальный фильм Горина снят в 1979 году по мотивам произведений Распэ о приключениях барона, которого блестяще сыграл Олег Янковский. Этот фильм я видела несчетное количество раз, знаю его наизусть, могу цитировать в любое время дня и ночи, и с огромным наслаждением пересматриваю, особенно если кто-то смотрит его со мной впервые (Тот самый Мюнхгаузен, DVD фильм на OZON.ru).
Книг о приключениях Мюнхгаузена издано несметное количество, в разных переводах, пересказах, "по мотивам", и с разными иллюстрациями, на любой вкус. На сегодня два моих самых любимых издания в пересказе Чуковского - это "книга с историей" от ИДМ с иллюстрациями Вильгельма Зиммлера и приключения барона из детства с рисунками Гюстава Доре.

















Прошлый год был урожайным на хорошие издания Мюнхгаузенов. Но долго они в магазинах не задержались. Самым интересным из имеющихся сегодня в продаже я считаю "Удивительные истории и веселые приключения Барона Мюнхаузена" от Московских учебников в пересказе Разумихина с иллюстрациями Анатолия Елисеева.
Ну а если взять другую ценовую категорию, то мечтаю приобрести в Шкап "взрослого" Мюнхгаузена Августа Бюргера в переводе Вальдман с гравюрами Гюстава Доре, поскольку мой Доре из детства хорошим качеством печати вовсе не отличается.

Что ж, поздравляю всех с самым последним днем весны! "Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"

Выше. - Вот. Вот. "Сообщения из-за границы: ...Англия признала независимость Америки". Так! Без 10 минут 4. Успели. Их счастье. Честь имею! - Это немыслимо! Он его отпустил. - А что он мог сделать? Это же чудовищное совпадение! Неужели не ясно? Нет. Это не герцог. Это тряпка! Сударыня, что вы от него хотите? Англия сдалась. Почему продолжается война? Они что у вас газет не читают? Вспомнил! Он действительно стрелял в оленя. Но через дымоход. Браво! Тебе очень идет подвенечный наряд. - Он идет каждой женщине. - Тебе особенно! - Жаль, что его одевают только раз в году. - Ты его будешь носить каждый день. Мы каждый день будем венчаться. Хорошая идея? Отличная. Только сначала нужно развестись. Ты не забыл, что через пол часа начнется бракоразводный процесс? Он начался давно. С тех пор, как я тебя увидел. Если бы ты знала, какой подарок я тебе приготовил! - Сколько дней в году? - 365. Не торопись с ответом. Трудно говорить, когда на тебя смотрит столько сочувствующих глаз. Развод отвратителен не только потому, что разлучает супругов но и потому, что мужчину при этом называют свободным, а женщину - брошенной. Нет. Не надо жалеть меня, господа. Не унижайте меня жалостью, пожалейте лучше себя. Мой муж, господа, опасный человек! 20 лет моей жизни отдано ему! 20 лет я усмиряла его. Я удерживала его в границах семейной жизни. И тем самым спасала жизнь. Вашу жизнь. Жизнь общества от него! Но вы сами разрываете наши узы. Что ж... Потом вините только себя. Не страшно. Не страшно, что я брошена. Не страшно. Страшно, что он свободен! Подумайте об этом, господа судьи! - О чем это она? - Барона кроет. - И что говорит? - Ясно что, подлец, говорит. - Псих ненормальный, врун несчастный. - И чего хочет? - Ясно чего, чтоб не бросал. - Логично. ...Он должен находиться под наблюдением или государства или семьи! Я думаю, что семья надежнее! - Карл, ну почему так поздно? - По-моему рано, не все глупости еще сказаны. - Карл, я тебя умоляю. - Я понял. Ни одного лишнего слова. - Кстати, я сделал удивительное открытие. - Что, опять?! Вы все ахнете! Это перевернет жизнь в нашем городе. Барон, я тебя умоляю, просто умоляю, только не сегодня! Ответь только на один вопрос: Сколько дней в году? 365. Ладно. Остальное потом. Вызывается барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен! Я здесь, господин судья. Господин барон, что вы можете сообщить суду по существу дела? - Смотря что вы считаете существом. - Как что? Объясните, почему разводитесь? Как же это: 20 лет все хорошо было и вдруг такая трагедия? Извините, господин судья, 20 лет длилась трагедия... - И только теперь должно быть все хорошо. - Объясните подробнее. Объясняю подробнее. Уважаемые судьи, дамы и господа! Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода. Наше супружество, как это не странно, началось задолго до нашего рождения. Род Мюнхгаузен всегда мечтал породниться с родом фон Дуттен. Поэтому, когда у них родилась девочка я, в свою очередь, родился не только мальчиком, но и мужем. Якобина с детства не любила меня и, нужно отдать ей должное сумела вызвать во мне ответные чувства. В церкви на вопрос священника хотим ли мы стать мужем и женой мы дружно ответили "нет" и нас тут же обвенчали. После венчания мы с супругой уехали в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию и три года жили там в любви и согласии. Я протестую! Вы оскорбляете мою подзащитную! Правдой нельзя оскорбить, уважаемый адвокат. Вообще, мне кажется, вы несколько ограничены в своем понимании жизни. Господин Рамкопф. Развод - одно из высочайших достижений человечества! Чтобы влюбиться достаточно и минуты. Чтобы развестись, иногда приходится прожить 20 лет вместе. Это были трудные 20 лет, но я о них не жалею! В свое время, Сократ как-то мне сказал: женись непременно. Попадется хорошая жена - станешь счастливым. Плохая - станешь философом. Не знаю, что лучше. Во всяком случае, я

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас 30 сентября 2017 года, в эфире Первого канала идёт интереснейшая игра, которая называется . Все ответы в игре от 30 сентября 2017 года можно узнать в обзоре игры, в статью можно попасть по ссылке выше. Но завтра не буде 31 сентября, ведь у нас нет барона Мюнхгаузена, к сожалению он был в единственном числе.

Какой день, если верить фильму «Тот самый Мюнхгаузен», подарил родному городу заглавный герой?

К сожалению игроки не смогли верно ответить на одиннадцатый вопрос сегодняшней игры и ушли ни с чем. Вопрос оказался действительно сложным, я сам не знал точный ответ. Ведь нас путал фильм, под названием "31 июня".

«31 ию́ня» - советский двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести английского писателя Джона Бойнтона Пристли, снятый в 1978 году. Существенно отличается от книги. Это одна из самых значительных работ режиссёра Леонида Квинихидзе и композитора Александра Зацепина.

Как видим, это фильм не то, что нам нужно для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос. Для ответа на вопрос нам нужно обратиться к нужному тексту.

32 мая - еще один день весны...

― Стойте! Остановитесь! Наш суд превращен в постыдный фарс.
Господин судья, прочтите, пожалуйста, еще раз
разводное письмо барона фон Мюнхгаузена.

― Я, барон Карл фон Мюнхгаузен...
― Вы дату читайте!
― 1779 год, 32 мая. Господин барон, вы ошиблись, такого числа не бывает.
― Бывает!
― Если вчера было 31 мая, то сегодня какое?
― 32-е. Этот день - мое открытие. Это мой подарок родному городу.

― Я вам сейчас все объясню!
― Господа, господа!
― Я вам сейчас все объясню.
― Не может этого быть, не может этого быть!
― Браво.

― Тридцать какое?
― 32, Ваше Высочество.
― Куда он его предлагает вставить?
― Вот сюда.
― 29-е, 30-е, 31-е...
― 32-е.
― Здесь же нет места.
― Поэтому суд и счел себя глубоко оскорбленным, ваше высочество. Мы просим отменить решение о разводе.
― 29-е, 30-е, 31-е...
― И так далее.

В главных
ролях Олег Янковский
Инна Чурикова
Елена Коренева
Александр Абдулов
Оператор Владимир Нахабцев Композитор Алексей Рыбников Оригинальный телеканал ЦТ СССР Студия Киностудия «Мосфильм» .
Творческое объединение телевизионных фильмов
Длительность 142 мин Страна СССР СССР Язык русский Дата выхода 1979 Первый показ 1 января 1980 Количество эпизодов 2 IMDb ID 0080037

«Тот самый Мюнхгаузен» - советский художественный двухсерийный телефильм 1979 года , снятый на студии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения СССР . Сценарий Григория Горина создан по отдалённым мотивам произведений Рудольфа Эриха Распе , посвящённых приключениям барона Мюнхгаузена . Одна из наиболее важных работ в творчестве Марка Захарова и Олега Янковского . Премьера фильма состоялась 1 января 1980 года на ЦТ СССР.

Сюжет [ | ]

1 серия [ | ]

Действие картины начинается 30 мая 1779 года в Ганновере и его окрестностях. Барон Карл Мюнхгаузен воспринимается окружающими как выдумщик, живущий в мире своих фантазий. Однако они имеют странное свойство оказываться реальностью. Так на привале охотники, смеясь над рассказом охоты Мюнхгаузена на оленя, когда тот стрелял вишнёвой косточкой вдруг сами видят как из леса выходит благородное животное с вишнёвым деревом на месте, где должны быть рога. Барон с гордостью говорит, что прославился не своими подвигами, а тем, что никогда не врёт. Он действительно не умеет лгать, даже тогда, когда это было бы полезно для него самого или близких. Ему претит сама идея солгать для выгоды или «из приличия».

Мюнхгаузен живёт в своём замке с очаровательной девушкой Мартой. Они уже давно думают о свадьбе, но есть одна проблема: барон женат. В юности он был по воле родителей из сугубо практических соображений обвенчан с Якобиной фон Дуттен, с которой его никогда не связывали нежные чувства. Она живёт отдельно с их взрослым сыном Феофилом. Мюнхгаузен добивается развода. Разрешение может дать только герцог, но Якобина и её любовник Генрих Рамкопф всячески препятствуют этому.

Родственники пытаются добиться признания Мюнхгаузена невменяемым, чтобы распоряжаться его имуществом. Все обходные пути он уже испробовал, но все священники, с которыми он общался отказались венчать пару. В один счастливый день герцог, будучи раздражён размолвкой с герцогиней, подписывает прошение Мюнхгаузена о разводе со словами: «На волю всех, на волю» . Марта счастлива, но она очень опасается, что её возлюбленный выкинет очередную шутку во время заседания суда, который должен утвердить развод.

Так оно и происходит - подписывая документы о разводе, Мюнхгаузен пишет в графе «число» 32 мая - по его расчётам в календарь вкралась ошибка и в этом году должен быть ещё один дополнительный день. Но идеи и астрономические наблюдения барона никого не интересуют и все воспринимают его поступок как очередной вызов общественному порядку. Происходит скандал. Суд, сочтя себя оскорблённым, отказывается утверждать развод. От барона требуют отречения: он должен признать все свои истории пустыми фантазиями, письменно, по пунктам отказаться от всего, что он писал и говорил. Друзья, слуги, Марта - все уговаривают барона подчиниться.

Последней каплей становится заявление Марты. Она ставит барону ультиматум: его рассказы о встречах с Уильямом Шекспиром и Исааком Ньютоном или она. Барон сдаётся: он подписывает отречение от самого себя, тем же вечером сжигает все свои рукописи и удаляется в комнату с пистолетом. Раздаётся выстрел.

2 серия [ | ]

Прошло 3 года после официально установленной смерти барона Мюнхгаузена. Из живого возмутителя спокойствия барон стал мёртвой знаменитостью: Якобина издаёт «приключения барона». При этом воспоминания барона не просто отредактированы - они приукрашены и дополнены откровенными выдумками. О Мюнхгаузене поют песни в ресторанах и рисуют картины. Его называют «великим человеком, не понятым современниками», а 32 мая (в день 3-летней годовщины его смерти) на главной площади города открывают памятник барону.

Рамкопф водит по замку барона экскурсии туристов и выводит научное обоснование возможности поднятия себя за волосы. Феофил безуспешно пытается повторять его подвиги: поднимать себя в воздух за волосы и бить уток через дымоход. Бывший слуга Мюнхгаузена Томас (один из немногих, кто поддерживал барона во всём), зайдя за цветами в магазинчик Мюллера, узнаёт в цветочнике своего бывшего хозяина. Оказывается, самоубийство и последующие похороны были инсценировкой ; после неё барон, оставив всё официальным наследникам, превратился в цветочника Мюллера, благодаря чему смог жениться на Марте и жить с ней.

Но обычная жизнь сильно переменила барона: из весельчака и фантазёра он превратился в угрюмого и расчётливого циника («Одни мои похороны принесли мне денег больше, чем вся предыдущая жизнь.» ). В конце концов дошло до того, что Марта ушла от него, не вытерпев жизни с изменившимся возлюбленным. Мюнхгаузен решает вернуть Марту и понимает: «чтобы вернуть её, нужно вернуть себя» и опять стать самим собой. Но для города умерший Мюнхгаузен уже превратился в символ и легенду, а живой он никому кроме Марты и Томаса не нужен.

Как только барон рассказывает посвящённым в его тайну о решении «воскреснуть», бургомистр, когда-то - близкий друг барона, «ради сохранения общественного спокойствия» объявляет его самозванцем и отправляет в тюрьму «до выяснения личности». Суд, призванный установить личность барона, проходит в режиме организованного спектакля: один за другим бывшие знакомые, родственники и друзья барона отказываются признавать его. Но в последний момент появляется Марта как свидетель, готовый подтвердить личность Мюнхгаузена, из-за чего заседание суда приходится прервать. Баронесса и Рамкопф угрозами заставляют Марту выступить лжесвидетелем. Марта соглашается, чтобы спасти барона от тюрьмы или даже смерти.

Предстоит последнее, решающее испытание: барону предлагают признать себя Мюллером или в доказательство своей личности повторить полёт на пушечном ядре на Луну. «Следственный эксперимент» происходит 32 мая 1783 года, в торжественной обстановке, по сценарию. Колеблющаяся Марта сначала зачитывает герцогу прошение о помиловании её «ненормального мужа Мюллера», но затем не выдерживает и признаётся любимому: в пушку положили сырой порох, чтобы ядро, пролетев несколько метров, под всеобщий хохот упало на траву, после чего самозванство барона было бы сочтено доказанным.

Когда пушку перезаряжают принесённым Томасом мешком сухого пороха, происходит всеобщий переполох: участники испытания хотели всего лишь посмеяться над бароном, а не убивать его. Герцога тут же уговаривают своим решением признать личность барона установленной, а его новое путешествие на Луну - состоявшимся. Барону предлагают «вернуться из путешествия» в блеске славы. Ранее запланированное «всеобщее веселье» начинается практически без изменений, просто по другому поводу - как празднование этого возвращения.

Якобина уже как ни в чём не бывало рассказывает, что она путешествовала на Луну вместе с бароном и готовится издать мемуары об этом. Барону тихо подсказывают: «Незаметно присоединяйтесь». Мюнхгаузен некоторое время мечется от одной компании к другой, видя поднятые за его путешествие бокалы, слыша призывы: «Присоединяйтесь, барон!», после чего возвращается на крепостную стену к пушке и произносит заключительный монолог:

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

Барон отдаёт распоряжения ко дню своего возвращения, после чего начинает подниматься по верёвочной лестнице к жерлу пушки. Ракурс меняется, и оказывается, что лестница стала очень длинной, и никакой пушки уже нет - барон просто поднимается по лестнице в небо. Звучит заключительная музыкальная тема.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Олег Янковский Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен
Елена Коренева Марта Марта
Инна Чурикова Якобина Мюнхгаузен Якобина Мюнхгаузен
Александр Абдулов Генрих Рамкопф Генрих Рамкопф
Игорь Кваша бургомистр бургомистр
Леонид Броневой герцог герцог
Леонид Ярмольник Феофил Мюнхгаузен сын барона Феофил Мюнхгаузен
Владимир Долинский пастор пастор
Юрий Катин-Ярцев Томас Томас
Всеволод Ларионов судья судья
Семён Фарада главнокомандующий главнокомандующий
Игорь Ясулович секретарь герцога секретарь герцога
Любовь Полищук Маленькая Берта певица Маленькая Берта
Владимир Фирсов Музыкант в замке барона аккомпаниатор Маленькой Берты, мим Музыкант в замке барона
Нина Палладина советница герцога советница герцога
Анатолий Скорякин Эпизод Эпизод
Евгений Марков придворный с часами придворный с часами
Григорий Горин эпизод в свите герцога эпизод в свите герцога
Григорий Маликов гвардеец пытавшийся арестовать Мюнхгаузена гвардеец

Съёмочная группа [ | ]

  • Автор сценария: Григорий Горин
  • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
  • Второй режиссёр: Леонид Черток
  • Директор картины: Лазарь Милькис
  • Оператор-постановщик: Владимир Нахабцев
  • Оператор: Сергей Арманд
  • Художник-постановщик: Георгий Колганов
  • Звукооператор: Юрий Рабинович
  • Композитор: Алексей Рыбников
  • Текст песен: Юрий Энтин
  • Дирижёр: Сергей Скрипка
  • Художник по костюмам: Наталья Фирсова
  • Грим: Н. Минаева

Предыстория и подбор актёров [ | ]

Исходным литературным материалом для сценария послужила пьеса Григория Горина «Самый правдивый», которая с успехом шла в театре Советской Армии (Мюнхгаузен - Владимир Зельдин). Марку Захарову понравился спектакль и он решил перенести его на телевизионный экран. В ходе работы над сценарием пьеса была серьёзно переработана и сильно изменилась по сравнению с театральным вариантом. Музыка Алексея Рыбникова также изначально была написана для спектакля.

Олег Янковский, только что снявшийся в роли Волшебника в телефильме «Обыкновенное чудо» , по мнению режиссёра, вполне подходил на роль Мюнхгаузена. Однако Марку Захарову пришлось довольно долго убеждать худсовет киностудии. Амплуа Янковского до этого, как считалось, более соответствовали героические роли. Кроме того, сложившийся по книге и спектаклю образ барона соответствовал немолодому человеку, имеющему взрослого сына. Янковскому же на момент начала съёмок исполнилось только 35 лет. В итоге режиссёру удалось отстоять свою точку зрения.

Я благодарен Марку Захарову за то, что он, поверив в меня, разглядел во мне ту нетипичную комедийность, способность передать грустную иронию персонажа, которой сам я, откровенно говоря, в себе не подозревал. Захаров предпочел взять известного зрителям актёра и использовать его в ином амплуа, в ином жанровом качестве. И для меня это стало действительно подарком судьбы

Костяк актёрского ансамбля составила труппа театра Ленком . Леонид Броневой был принят на роль без проб. На роль Феофила первоначально пробовался актёр