Рисуем человека с детьми 5 лет. Рисование с малышом: первые игры и занятия

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания . Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева "Мышонок и карандаш", "Петух и краски", "Капризная кошка". Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

"Соединялки". Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды...).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

"Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.


Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

"Обведи предмет". Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

"Дорожки". Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

"Кошки-мышки". Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Обсуждение

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

действительно интересно, нам тоже уже 2 годика, обязательно попробуем этот метод.

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки - с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, "родительской педагогике" Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в "настоящем раннем развитии" установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. ...
Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! :(
Видно, что автор более - менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка...
И всё же видно, что у "автора книг и тренингов" отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: "Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию" (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно "настоящее раннее развитие" занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью - пусть люди почитают, начнут заниматься - ну, а потом и поговорим! :)

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

01.04.2013 17:23:35, http://prof-domohozaika.ru/

Комментировать статью "Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?"

Всем доброго времени суток. Россия - страна большая, у кого-то день, у кого-то вечер. К слову сказать - у меня вечер. Ранний.) Я хотела бы написать про развитие ребёнка. У меня здоровая, активная малышка, которая радует меня и мужа. При этом ни я, ни мой муж никогда(!), совсем никогда не задумывались о том, а вот как бы подстегнуть развитие ребёнка. Лазая по Интернету то тут, то там натыкаешься на какие-то развивающие игры... дескать стимулирующие развитие малыша. Это надо упорото... другого...

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за...

Сейчас у многих мамочек, становятся популярными «Школы семи гномов». Хотя многие обладательницы очаровательных малышей только слышали название таких «школ», тем не менее, многие из них уже хотят или отдать своих детей в них, либо самостоятельно заниматься по этой «методике». В этой статье мы расскажем, что такое «школа семи гномов», обо всех преимуществах и недостатках. «Школа семи гномов» - это серия книг, которые помогают маме и малышу познавать увлекательный мир, с помощью картинок. Эти...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Отсюда: [ссылка-1] КУЛЬТУРНЫЙ ШОК РОДИТЕЛЯ Сегодня мне на глаза попалась статья на Сибновостях под чудным названием "Красноярских детей с садика будут приобщать к культурным ценностям". Культура облагораживает человека. И в связи с этим приведу пару строк из прочитанной мной статьи: "Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к...

Ребенок запоминает лучше то, что ему действительно интересно. Поэтому очень важно в процессе обучения вызвать в нем любопытство, заинтересовать, увлечь в мир познания. Каждому родителю стоит помнить, что обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным. Именно таким принципом руководствовался Тору Кумон, создавая свои знаменитые развивающие тетради для своего сына Такеши. Сложность заданий в тетрадях Kumon увеличивается постепенно, незаметно для ребенка. Короткие упражнения занимают...

С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...

Карта наш самый главный помощник, дети очень любят играть с ней. Когда мы устраиваем тематические "поездки по странам" то придерживаемся определенного плана, для того, чтобы не только развивать преставления о мире, но и развивать память, внимание, мышление, координацию, логику, ориентир. Поэтому основная цель, не дать как можно больше сложной информации, а просто весело и полезно провести время, причем стараемся заинтересовать и дочку и сыночка одновременно. 1. Интеллектуальное развитие...

о занятиях всяких разных, вот вы как понимаете, что это ОНО, то чем будет заниматься ваш ребенок? это понятно, что он сам захотел, пошел и пр... ну пошел, походил, год-другой-расхотел.. что дальше? а когда заниматься тем к чему есть способность не хочет?(а занимается тем чем хотел, но уже без особого пыла и вообще легко бы бросил? Но вот тут мать... т. е я.. не дала) сразу оговорюсь, я сейчас не буду обсуждать права я или нет именно в этом:) я долго дрешала и решала, что будет так...

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт...

Целый день мама занята домашними делами: то посуду помыть, то белье постирать, то кушать приготовить. И обязательно нужно поиграть с ребенком. Если Вашему ребенку больше года, и он уже самостоятельно может ходить, то игрой для него может быть участие в маминых хлопотах. Можно заняться вместе развешиванием постиранного белья. Можно вместе складывать вещи в стиральную машину. Маленький помощник подает Вам по одной вещичке, а Вы кладете их в стирку. Маленький помощник учится вешать свои...

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни - Страх новой окружающей среды - Страх отдаления от матери - Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет - Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)...

«Песок "заземляет" негативные эмоции» Ольга Глебова. Понедельник, 16 июля 2012 г. О том, как построить бизнес на песке, рассказывает сооснователь Студии рисования песком "СэндПРО" Сергей Мазин. Сергей, вас в шутку называют песочным магнатом. Как появилась ваша первая студия? Дело в том, что моя жена Татьяна по одному из трех образований – художник. Однажды в интернете она увидела ролики гениального венгерского художника Ференца Цако (дать ссылку), основателя песочной анимации. У нас тогда...

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Уважаемые владельцы трехлеток, которые посещают детские сады! Как вы считаете, нужны ли ребенку в этом возрасте дополнительные занятия типа рисования, танцев, спорта, и.п. если в детском саду минимально все это есть? Или можно без угрызений совести подождать 1-2-3 года? Родители без особых амбиций, великого музыканта/спортсмена/художника выращивать не планируем:) Если считаете, что нужно обязательно заниматься чем-то дополнительно, то с какого возраста и чем оптимально начинать заниматься? У...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

список из предыдущего поста: что надо оговорить с няней, когда она приступает к работе в вашей семье. 7. Общение с посторонними. Лучше всего напишите список тех, кому можно открывать дверь квартиры (это могут быть Ваши родственники, друзья, соседи), оговорите возможность няни принимать собственных гостей, как и когда она должна это согласовывать с работодателем. Сообщите ей, что во время прогулок она должна внимательно выбирать детей (родителей, нянь) для общения с точки зрения отсутствия у...

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Ирина Хурсулова

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека , а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так , как это делает портрет .

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно ? У каждого педагога своя методика рисования портрета . Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно , простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок . Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека .

Перед тем как приступать к работе над портретом , рекомендуется подготовить все необходимое :

Лист бумаги;

Простой карандаш.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы , на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи .

6. Затем волосы : короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы , только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

Публикации по теме:

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав.

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме "Как мы рисуем портрет". Скоро праздник Международный женский.

Мастер - класс "Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать" Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

Ребенок развивается каждую минуту с самого рождения. Естественное желание мамы - помочь малышу в его начинаниях. Рисование - это отличный способ подготовить кроху к дошкольному обучению.

Когда начинать?

Прививать любовь к рисованию малышам можно уже с 9 месяцев, когда они уже хорошо и уверенно сидят, давая им в руки кисточку или создавая замечательные рисунки просто руками. В этом возрасте малыш очень любопытен и познает мир с помощью тактильных и вкусовых рецепторов. Яркие баночки с красками, несомненно, привлекут его внимание. В этом возрасте он не создаст идеального пейзажа, но абстракция безусловно будет яркой и вызовет у крохи восторг. При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями. Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами.

Изображения со смыслом, приближенные к общему понимаю самого рисунка, ребенок начинает создавать после двух лет, ближе к трем. Чтобы развить художественные способности еще раньше, важно непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Мама должна показывать пример, рисовать предмет и вслух озвучивать, что она делает и каким образом. Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки.

Первые шаги

Решив познакомить младенца с красками, нужно запастись терпением. Для начала будут необходимы пальчиковые пигменты хорошего качества. В любом случае малышу захочется попробовать новое вещество на вкус. Специальные пальчиковые краски надалены характерным горьким привкусом, чтобы не было желания их съесть. Рисовать можно и в обычном альбоме, но лучше развернуть большой ватман или достать рулон старых обоев. Чем больше будет предоставлено площади для игры, тем меньше вероятность того, что окружающие предметы будут испачканы. Ребенка лучше одеть в домашние вещи, которые не жалко вымазывать в краску.

После 3 лет просыпается еще больший интерес детей к рисункам, они жаждут разнообразия материалов - краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки. Необходимо давать возможность маленькому человечку развивать фантазию, используя при этом различные техники. Объединив несколько простых элементов, легко научить ребенка рисовать человека. Как только у него будет получаться рисовать самостоятельно, задания нужно постепенно усложнять. Все занятия следует проводить в игровой форме, но ни в коем случае не в виде обучающих занятий! Если малыш не в настроении, не стоит его заставлять через силу - это только вызовет у него отчужденность к творчеству.

Простейшие техники для малышей

Для полноценного выражения эмоций на бумаге существует множество различных техник рисования, выбор которых зависит от качества полотна, формы кисточек. Кроме того, от выбора инструментов зависит, насколько ровно краска ляжет на бумагу.

Кроме творческих талантов, рисование развивает мелкую моторику, ускоряет процесс изучения цветов, развивает кругозор, сенсорику и глазомер. Не стоит перегружать малыша. Пары цветов на ладошке достаточно для первого знакомства с рисованием.

Взрослеющего ребенка пора знакомить с различными техниками. Приблизительно в год малыш готов взять в руки кисть и сделать разнообразные мазки, штрихи, линии. Рисовать лучше в процессе игры. Для этого используют ватные палочки, крышки, губку и другие подручные материалы, с которыми можно по-настоящему проявить фантазию. Вариантов уйма: брызги зубной щеткой, "печати" поролоновой губкой или пробкой из-под шампанского, применение элементов аппликации и пластилина.

Рисуем красками

Начинать занятия рисованием лучше с красок. Они яркие, интересной консистенции, ими можно рисовать без особых усилий. У малышей еще плохо развита мелкая моторика, поэтому они могут не держать кисточку или карандаш, а созидать свои шедевры прямо пальчиками.

Первоначально, нанеся краску на ладошку ребенка, важно проследить за его реакцией. Задачей родителей является оказание помощи ребенку в незнакомом для него деле. Ладонями и пальчиками сначала оставляют отпечатки на ватмане. Идеально, если и мама делает то же самое. На первых порах вполне достаточно трех цветов. Занятие должно закончиться раньше, чем ребенку надоест, а в противном случае он может отказаться от рисования в следующий раз.

Для развития моторики можно дать малышу ватную палочку или губку. Ребенку должно быть интересно опускать предмет в краску и получать различные отпечатки. К тому же сам процесс развивает не только мелкую моторику, но и концентрацию внимания.

После полутора лет начинается знакомство с фигурами, предметами, животными. Объединив элементарные круги, квадраты и треугольники, можно научить ребенка рисовать поэтапно простые рисунки, например, человечка или мордочки животных.

Детское творчество с карандашами

Использовать карандаш необходимо для знакомства с новыми техниками рисования - штриховкой и обводом фигур. Если кисть ложится при любом нажатии, то для рисования карандашом необходимо приложить усилия.

Главное условие для развития творчества начинающего художника заключается в создании оптимальных условий. Нельзя мешать, нужно дать ребенку свободу действий. В основном, тематика творчества зависит от его возраста. Дети помладше пытаются изображать солнышко, цветочки. Детки постарше стараются нарисовать принцесс или машинки. С 5 лет уже появляются полноценные детские картины, ребенок начинает уделять внимание деталям. Он рисует не только главных персонажей, но и фон.

Изобразительно искусство для малышей

Заинтересовать двухлетку достаточно просто, так же как и научить рисовать ребенка в 3 года. Необходим личностный пример. Мало объяснить ребенку, как что рисуется, важно показать это. Идеально подходящее время для проведения занятий - первая половина дня, когда он не хочет спать, есть и еще полон энергии. Темы для рисунка сначала определяет мама. Чаще всего это обычные линии, игрушки. Ребенок будет с интересом обводить фигурки или соединять по штриховке. Таким образом он знакомится с фигурами и тренируется управлять карандашом в полной мере, концентрируясь на собственных действиях.

Как только начальный этап будет пройден, из выученных простейших элементов составляют полноценные простые рисунки. Для обучения подойдут мягкие трехгранные карандаши. Они способствуют формированию правильного захвата предмета в руке. Если сначала дать ребенку яркие фломастеры, позже он может отказаться рисовать карандашами.

Элементарные техники для детей

Как научить ребенка рисовать простые рисунки поэтапно? Для начало важно знать, как правильно они создаются.

Чтобы малышу понравилось рисовать геометрические фигуры, ему должно быть интересно само задание. Если просто сказать «соедини точки», то есть большая вероятность услышать отказ. А вот «помоги маленькой точке догнать большую» или «соедини маму-точку, папу-точку и малыша-точку» - намного интереснее. Ребенок охотнее возьмется за эту «миссию».

Помимо правильной техники рисования, нужно уделить внимание закрашиванию. Для первых проб подойдет штриховка. Обязательно необходимо напоминать ребенку о том, что нельзя выходить за границы рисунка. Важно, чтобы мама сама показала, как меняется цвет и внешний вид нарисованного предмета, если на карандаш нажимать сильнее или слабее. Можно сравнить рисунки и попросить малыша объяснить, в чём разница, чтобы убедиться, что он понял суть правил и смысл закрашивания.

Рисование животных и человека

Если родители ожидают сразу увидеть полноценный портрет, то их ждёт разочарование. Первоначально это могут быть схематические изображения из линий и геометрических фигур, возможно, даже не соединенных друг с другом. Самый простой способ, как научить ребенка рисовать человека поэтапно, - это применение линий и кружочка. Создавая на бумаге нужный образ, необходимо разъяснять малышу, какую часть тела передает та или другая линия. Если занятие дается ребенку с трудом, стоит предложить ему справиться с данным заданием совместными усилиями.

Творческие занятия с дошкольниками

К пяти годам у ребенка активно развивается воображение. Это дает ему возможность выражать свои фантазии. Родителям нужно знать, как научить ребенка рисовать в 4 года и передавать свои желания на листе бумаги. Выступая в роли наставников, они должны помочь детям раскрыться. На этом этапе ребенок учит:

  • правила смешивания базовых цветов (красный, желтый, синий);
  • способы зарисовки фона;
  • критерии сочетания нескольких материалов;
  • технику придания реалистичности рисункам.

Не следует диктовать ребенку свои правила. Лучше устремиться за полетом его фантазии, предлагая в процессе свои идеи. Желательно находиться рядом с сыном или дочерью в моменты создания первых рисунков, чтобы дети могли озвучивать свои действия. Мама должна задавать наводящие вопросы, которые будут способствовать раскрытию образа и, возможно, потребуют дополнительных штрихов. Таким ненавязчивым способом развивается образное мышление ребенка, увеличивается словарный запас и зарождаются ораторские способности.

Полноценные рисунки

Разобравшись с цветами и фигурами, ребенок сможет рисовать самостоятельно. Он будет готов изображать не просто фигурки, а целые художественные композиции. Если мама регулярно занималась с малышом и смогла ребенка 4 лет научить рисовать, как правило, далее он будет знакомиться с различными техниками уже по собственной инициативе. Главное, подпитывать его интерес к данному занятию. Малыш должен использовать различные элементы, детали, зарисовывать фон, учиться подбирать оттенки, применять несколько техник в одном рисунке (отпечатки ладошками и ватными палочками, контуры листьев деревьев и брызги). В итоге должен получиться полноценный рисунок со смыслом. Пускай он будет незамысловатый, а объекты - искажены или плохо закрашены. Главное - это старание и развитие малыша.

Скорее всего, первые рисунки, которые мама поэтапно научила рисовать ребенка 4 лет, как и последующие, будут посвящены природе или членам семьи. Позже малыш сам будет выбирать тему для своего творчества, стараясь изобразить все, что видит вокруг.

О чем говорят детские картины?

Рисунки ребенка, начиная с 4-летнего возраста, передают его внутренний мир. Сами по себе дети очень впечатлительны. Именно в рисунках отображаются их главные переживания. Психологи часто обращаются к данной методике, связанной с рисованием, чтобы понять душевное состояние маленьких пациентов. Ведь главное - это не то, как научить рисовать ребенка 5 лет поэтапно, а то, как понять смысл его рисунков. При воплощении своих фантазий на бумаге малыша ничто не ограничивает, он может выразить то, что не способен произнести словами или показать жестами.

Стоит обратить внимание на то, какие цвета и оттенки обычно выбирает ребенок, какие техники использует. Важно определить месторасположение главных персонажей, их настроение, то, какое впечатление остается от рисунка в целом. Все это поможет проникнуться эмоциями ребенка.

Художественные студии

Не стоит нагружать самых маленьких дополнительными занятиями. Внимания родителей в домашних условиях вполне достаточно. Только после 3-4 лет можно отдать чадо в художественную студию или кружок, если у ребенка есть тяга к творчеству.

В этом возрасте ему будет интересно заниматься наравне с другими детками, он может подражать им и стараться не отставать. Занятия проводятся в игровой форме и совершенно не перегружают детский организм, а лишь положительно влияют на его психологическое состояние. Выполняя советы руководителей, родители должны помогать малышу развивать его способности в домашних условиях.

Не каждая мама умеет красиво рисовать, однако научить своего ребенка ей все равно придется. Для того чтобы помочь ребенку научиться этому непростому делу стоит обратить внимание на пошаговые обучающие изображения. У некоторых деток талант развивается с самого детства. Они могут рисовать когда угодно и где угодно. Других малышей стоит подтолкнуть, чтобы помочь им научиться чему-то новому. Перед тем, как приступить к процессу обучения подготовьте все необходимые материалы — карандаши, ластик, бумагу.

Весь процесс рисования разделим на несколько этапов. На первом научимся прорисовывать овал, который будет выступать в роли головы.

Затем рисуем прямоугольник, который соединяем с овалом. Таким образом, у нас получилось тело.



Начинаем работать над общей картиной — прорисовываем все элементы.


Теперь «наденем» на персонажа штанишки.


Не забудьте об ушах! Добавляем два полукруга по обе стороны головы.


Теперь приступим к прическе. Можно нарисовать обычные волосы, а можно придумать что-то замысловатое.


Приступаем к лицу — глаза, нос, брови, губы. Если вы еще не поработали над шеей, сейчас самое время.


Помимо этого можно добавить рубашку или другую понравившуюся одежду.


Работаем над ладонью и пальчиками — над каждым по отдельности.


Для правдоподобности добавьте складочки на штанишках, поскольку коленки выпуклые. Не забудьте об обуви.


Теперь можно избавиться от вспомогательных линий и добавить ярких красок иллюстрации.


Готово! С таким рисунком справится любой малыш. Можно усложнить задачу и придать динамики картинке, изобразив на ней героя в движении.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Учимся рисовать лицо человека

Рисуем лицо девушки поэтапно


Этот урок предназначен для более взрослых деток, которые уже смело изображают фигуру человека. Изучите несколько картинок, чтобы определиться с тем, в каком стиле вы будете работать. Лучше всего начать с мультяшных персонажей, поскольку это будет несложно и интересно крохе. Дайте ребенку пофантазировать — пусть он выходит за грани привычных линий и придумывает что-то свое.

Этап 1. Чертим овал, который делим на две половины горизонтальной чертой — верхняя часть должна быть больше, чем нижняя. Вертикальной чертой разделяем лицо на одинаковые половины. Проводим еще одну горизонтальную черту, как на примере. Линии обозначают нос, глаза и рот девушки. В конце мы их просто сотрем.


Этап 2. Теперь размечаем нос, область рта, губы. Обратите внимание на то, что нижняя губа должна быть больше верхней.


Этап 3. Помечаем место для глаз. Внутреннюю часть глаза изображаем ориентируясь на края носа — эти параметры должны быть параллельными. Обратите внимание на расстояние между глазами — оно не должно быть меньше, чем длина самого глаза. Прорисовываем аккуратные бровки.


Этап 4. Работаем над ртом и губами. Для того чтобы определить длину рта, проведем две черты вниз от внутренних уголков глаз.


Этап 5. Стираем вспомогательные линии, можно добавить тени, чтобы придать изображению объемности.


Этап 6. Добавляем реалистичности — скулы, тени, затемняем крылья носа и подбородок. Закрашиваем зрачок глаза, добавляем бликов. Не забываем о ресничках! Готово.


Такой рисунок не составит труда повторить школьникам, особенно, если у них четко прослеживается талант. Экспериментируйте с персонажами и материалами для рисования. Для начала изучите пропорции, направление линий, тени, а затем смело нарушайте правила и придумывайте что-то свое.