Презентация на тему джаз. Раздел презентации на тему джаз

ДЖАЗ Что такое джаз Джаз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. История развития джаза. Основные течения Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Новоорлеанский джаз Термином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы. Развитие джаза в США в первой четверти XX века Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами. Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в Алабаме, Флориде, Техасе. С 1914 года он имел контракт на выступления в Чикаго. В 1915 году переезжает в Чикаго и белый диксилендовый оркестр Тома Брауна. Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол Бэнд», руководимый новоорлеанским корнетистом Фредди Кеппардом.

Джелли Ролл Мортон

Фредди Кеппард

Отделившись в своё время от «Олимпия Бэнда», артисты Фредди Кеппарда уже в 1914 году успешно выступали в самом лучшем театре Чикаго и получили предложение сделать звуковую запись своих выступлений даже прежде «Original Dixieland Jazz Band», которое, впрочем, Фредди Кеппард недальновидно отклонил. Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.

Слайд 2

Слайд 3

Жанры джазовой музыки

СПИРИЧУЭЛС

МОУ СОШ

Слайд 4

Спиричуэлс– песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 5

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Спиричуэлс

«Молитва» - в исполнении Махелии Джексон

Слайд 6

Луи Армстронг (1901-1971)

Негритянский певец и трубач "КОРОЛЬ ДЖАЗА"

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 7

«Блюз Западной окраины»

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 8

Дюк Эллингтон (1899-1974)

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 9

«Рапсодия в блюзовых тонах» Джордж Гершвин (1898-1937)

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 10

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

  • Тромбон
  • Кларнет
  • Труба
  • Слайд 11

    Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

    • Саксофон
    • Рояль
    • Контрабас

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 12

    Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

    • Банджо
    • Ударные
    • Гитара

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 13

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 14

    ДЖАЗ В РОССИИ

    Исаак Осипович Дунаевский

    «Марш веселых ребят» И. Дунаевского на слова В.Лебедева-Кумача.

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 15

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Леонид Утёсов (1895-1982)

    Актер, певец, руководитель оркестра «Теа – джаз»

    В 1934 году джаз-оркестр принял участие в съемках фильма «Веселые ребята"

    Слайд 16

    Лариса Долина

    Слайд 17

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 18

    1.Группа музыкальных инструментов в джаз-оркестре.(ударные)

    2.Композитор, основатель симфоджаза.(Гершвин)

    3.В переводе с латинского "внезапный, неожиданный"(импровизация).

    5.Советский певец, актер, руководитель джаз-оркестра. (Утесов)

    6.Негритянская молитва.(спиричуэлс)

    7.Звезда российской эстрады, исполняющая джаз. (Долина)

    8.Быстрый стиль в джазе.(диксиленд)

    9.Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе?(разговор)

    Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 19

    • главенство ритма;
    • импровизация;
    • разговорные интонации;
    • преобладание медных духовых инструментов: трубы, саксофона, тромбона

    ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

    Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Посмотреть все слайды

    ДЖАЗ И ЕГО ИСТОРИЯ.Выполнила
    ученица 8 «А»
    Османова Хадыжа.

    Джаз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX -
    начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур
    и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными
    чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация,
    полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс
    приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие
    джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и
    композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

    родина
    джаза

    Что такое джаз вряд ли кто-то решится взяться объяснять, поскольку
    этого не стал делать даже великий в истории джаза человек – Луи
    Армстронг, который сказал, что это просто нужно понимать и все.
    Действительно, джаз, его история, возникновение, модификации и
    ветви слишком разноплановы и многогранны, чтобы дать простое
    исчерпывающее определение. Но есть моменты, которые проясняют
    природу этого музыкального направления.
    Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и
    национальных традиций. Первоначально он прибыл в зачаточном
    виде из африканских земель, а под влиянием развитой западной
    музыки и ее течений (блюзы, рег-таймы) и соединения с ними
    музыкального африканского фольклора получился стиль, не
    умерший и по сегодняшний день - джаз.

    Джаз живет в ритме, в несогласованности, в пересечениях и в несоблюдениях
    тональностей и высоты звуков. Вся музыка строится на конфронтации и
    противоречии, но в одном музыкальном произведении это все гармонично
    соединяется и поражает своей мелодичностью, особенной привлекательностью.
    Первые джазмены за редким исключением создали традицию джазового оркестра,
    где есть импровизации со звуком, скоростью или темпом, возможно расширение
    количества инструментов и исполнителей, привлечения симфонических традиций.
    Много джазменов вложили свое искусство в развитие традиции искусства игры
    джаз-ансамблей.

    Спиричуэлс – песни северо-американских негров
    религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы
    плантаций, подражая духовным гимнам белых
    переселенцев.
    Блюз – народная песня американских негров с
    грустным, печальным оттенком.
    Регтайм – танцевальная музыка особого
    ритмического склада. Первоначально создавалась
    как фортепианное произведение.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Презентацию на тему "Джаз музыка" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Джаз - дитя двух культур

    Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки

    Слайд 2

    Джаз. О нем наш разговор. Что такое джаз? Луи Амстронг, один из самых популярных музыкантов прошло- го столетия, говорил,: «Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз». Джаз многолик. Обаяние джаза, его ценности непреходящи. История джаза- часть истории 20-го века.

    Слайд 3

    Истоками джаза считаются:

    Блюзы Рэгтаймы Спиричуэлсы

    Слайд 4

    Инструменты джазистов

    Труба Тромбон Кларнет Рояль Контрабас Гитара Банджо

    Слайд 5

    Направления джаза

    Ранний джаз (хот-джаз (горячий джаз); Холодный джаз (кул-джаз); Свит- джаз (сладкий джаз); Би-боп (нервный, взвинченный джаз); Симфоджаз.

    Слайд 6

    И в итоге

    С появлением джаза связано возникновение такого понятия, как массовая культура.Джаз дал начало ритм-энд-блюзу,рок-н-роллу,открывшим дорогу многим певцам, в том числе и Элвису Пресли. «Рок», «фанк», «соул», эстрадная музыка, музыка кино и телевидения,то-же заимствовали многие элементы джаза.

    Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

    Джаз – это особая разновидность музыки, которая приобрела особенно большую популярность в США. Изначально джаз являлся музыкой чернокожих граждан Соединенных Штатов, но позже это направление вобрало в себя совершенно разные музыкальные стили, которые развивались во многих странах.



    Истоки джаза связаны с блюзом, спиричуэлс и рэгтаймом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии. Основополагающую роль в подлинном джазе играет импровизация. Кроме того, джаз отличается синкопированностью (выделение слабых долей и неожиданные акценты) и особым драйвом. Две последние составляющие возникают в рэгтайме, а затем переносятся на игру оркестров (бэндов), после чего для обозначения этого нового стиля музицирования и возникает слово «джаз», пишущееся сначала как «Jass», затем как «Jasz» и только с 1918 года приобретающее свой современный вид.



    Термином новоорлеанский, или традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а так же новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 1920-х. Этот период джазовой истории известен так же, как "Эпоха джаза." И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы.



    Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением ХХ века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана. Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счете в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти ХХ века в



    Бе́нни Гу́дмен (иногда: Гудман; полное имя Бе́нджамин Дэ́вид Гу́дмен, англ. Benjamin David Goodman) (30 мая 1909, Чикаго 13 июня 1986, Нью-Йорк), джазовый кларнетист и дирижёр, имевший прозвище «Король свинга». Родился в семье еврейских иммигрантов из России Давида Гутмана (из Варшавы) и Доры Резинской-Гутман (по другим данным Гризинской или Гринской, из Ковно). Играть на кларнете он начал в десять лет, а уже через два года состоялся первый концерт с его участием. В четырнадцать лет Гудмен, решив посвятить свою жизнь музыке, бросил школу.



  •