Решу огэ открытый банк фипи. Тренировочные задания

Всем известно, что по окончании 9-го класса выпускники общей школы должны сдавать итоговые экзамены, так называемые ОГЭ, Это довольно-таки серьёзное испытание для не совсем взрослых учащихся. Поэтому успешное прохождение экзаменационных испытаний для ребят, оканчивающих 9 класс, связано и с волнением, и неуверенностью в себе, а может, и в некачественной подготовке к ОГЭ в течение учебного года. Именно поэтому необходимо ученикам оказать всевозможную помощь, что и делает ФИПИ. ОГЭ 2019 (общий обзор) совершенно прозрачен, так как на официальном сайте экзамена есть все необходимые материалы, чтобы организовать качественную подготовку к предстоящим экзаменам.

Основной государственный экзамен – это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников. В рамках ОГЭ они работают с контрольно-измерительные материалами по обязательным и выборочным предметам, а итоговые работы проверяют члены специализированных комиссий.

Экзамен проводится централизованно и является предметом особого внимания со стороны Рособрнадзора. На основании отметок учеников делаются выводы о качестве образования в определенной школе и профессиональной подготовке учителей-предметников.

Документы ОГЭ

На сайте Федерального института педагогических измерений есть раздел, посвящённый ОГЭ в 9 классе. Помимо демоверсий всех экзаменов, здесь можно найти и важные документы, регламентирующие процедуру самого экзамена и содержащие перечень необходимых знаний, проверяемых на экзамене. Что же это за документы?

  1. Кодификатор.
  2. Спецификация.

Кодификатор содержит перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общей школы.

Спецификация распределяет задания экзаменационной работы

  • по частям;
  • по основным разделам курса по предметам;
  • по уровням сложности.

Также данный документ определяет продолжительность того или иного экзамена, говорит о разрешении пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. Здесь организаторы экзамена могут найти все необходимые требования к проведению, к действиям учителя, находящегося в аудитории во время ОГЭ.

Система оценивания заданий и всей работы в целом прописывается тоже в спецификации.

Допуск к ОГЭ

Для того чтобы получить допуск к сдаче Основного государственного экзамена, девятиклассники должны сдать итоговое собеседование по русскому языку.

Это новый вид контроля, который прошёл апробацию и в 2019 году пройдут все выпускники 9-х классов.

Итоговое собеседование введено с целью контроля спонтанной устной речи учащихся. Педагоги и родители в один голос заявляют о том, что в связи с развитием социальных сетей живое общение ребят стало занимать в их жизни лишь малую часть времени. А вот при решении каких-либо задач всё же необходимо уметь правильно выражать свои мысли и в устной форме. Поэтому для того чтобы повысить значимость живого звучащего русского слова и ввели устную часть по русскому языку.

Что из себя представляет итоговое собеседование?

Длится экзамен 15 минут. На подготовку каждого вида задний даётся 1-2 минуты. В билете содержится 4 вида заданий.

Зачёт можно получить, если набрать 10 из максимальных 19-ти баллов.

Обязательные предметы на ОГЭ 2019

Всё так же обязательными предметами на ОГЭ в 9 классе являются:

  1. Русский язык.
  2. Математика.

Письменный экзамен по русскому языку состоит из трёх частей, всего 15 заданий.

  • Задание № 1: сжатое изложение по прослушанному тексту.
  • Задания № 2-14: задания на основе прочитанного текста.
  • Задание № 15: творческая часть в виде сочинения. Ученик может выбрать один вид задания из 3-х:
  1. Лингвистическое сочинение.
  2. Комментарий цитаты текста.
  3. Ответ на вопрос на морально-этическую тему.

Экзамен по математике состоит из «Алгебры» и «Геометрии». Всего в работе 26 заданий.

  • Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий.
  • «Геометрия» - 9.

Чтобы попасть в физмат класс, необходимо набрать 19 и более баллов из 32.


Чтобы сдать экзамен, нужно получить минимум 2 из 32 первичных балла за решение заданий по геометрии.

На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут.

Необходимо понимать, что русский и математика — важнейшие предметы, которые выносятся в качестве обязательных как на ОГЭ, так и на ЕГЭ в 11 классе.

И хоть 9 класс не для всех учащихся является выпускным, так как многие продолжают учебу в школе до 11 класса, сдавать эти предметы должны все. А те, кто не справится, не смогут получить аттестат и перейти в 10-й класс. Для таких учащихся предусмотрена пересдача.

Изменений в структуре и проведении экзаменов по русскому языку и математике нет.

Экзамены по выбору на ОГЭ

Девятиклассники сами выбирают, какие два предмета сдавать в формате ОГЭ.

Если русский для вас неродной, вы вправе выбрать язык и литературу народов РФ в качестве ОГЭ по выбору.

Минимальные баллы ОГЭ

  • Физика: 30 из 40
  • Химия: 23 из 34
  • Биология: 33 из 46
  • География: 24 из 32
  • Обществознание: 30 из 39
  • История: 32 из 34
  • Информатика: 15 из 22
  • Литература: 19 из 29
  • Иностранные языки: 56 из 70

Выбрать предметы и подать заявление необходимо до 1 марта. Изменить решение можно только по уважительной причине, которая подтверждена документами. Самое позднее - за две недели до начала экзаменов.

Как подготовиться к ОГЭ в 2019?

Успех ученика на экзамене определяется прежде всего уровнем знаний, полученных на протяжении всего времени учёбы в школе. Но, конечно же, требуется и повторение изученного материала, и тренировка в решении задач, которые будут вынесены на тот или иной экзамен.

Если поставить себе высокую планку, то подготовка должна быть! Как же подготовиться к ОГЭ на высокий балл?

  • Прежде всего повторение того материала, который представлен в демоверсии к экзамену по предмету.
  • Знакомство с критериями оценивания.
  • Прорешивание задач, представленных в открытом банке заданий.
  • Систематичность работы.
  • Помощь учителя, репетитора или онлайн-курсы подготовки.

Таким образом, выполняя все требования к уровню подготовки, вы сможете получить высокую оценку за экзамен и, например, продолжить обучение в профильном классе.

Желаем успехов на ОГЭ!

Видеоразбор новых вариантов ОГЭ 2019 по математике можно посмотреть здесь:

Как и в прошлые периоды сдачи обязательного государственного экзамена, после 9 класса, на основных образовательных сайтах страны предлагается услуга по практической подготовке. Эта система называется открытый банк заданий для сдачи ОГЭ в будущем году. В чем особенности подобного подхода, и как реализовать весь потенциал сайта для подготовки к экзаменам?

Существует множество сайтов, посвященных теме общего государственного экзамена, который сдают ученики после окончания девятого класса. Каждый из них имеет свои особенности и структуру. Но тесты, которые будут присутствовать на сдаче, подаются в стандартном виде.

Особенности ознакомления с заданиями на образовательных ресурсах

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ необходим для того, чтобы каждый ученик понял, в каком порядке и виде преподносятся задачи в работах. Это помогает справиться с психологическим страхом перед экзаменом и быть более тщательно подготовленным.

Кроме того, на сайте существует разделение по всем предметам – это дает возможность выбрать свое направление и четко следовать заданиям.

Разделы сайта

Что еще предлагается на ресурсах?

  • Все экзаменационные вопросы поделены по подразделам в порядке изучения.
  • На каждую тематическую единицу указывается несколько заданий для закрепления результата.
  • Есть возможность проверки правильности ответов.

Каталог заданий. Действия с обыкновенными дробями

Благодаря такому подходу каждый ученик может заранее ознакомиться с тем, что ждет его на экзамене, а удобная навигация не оставит лишних вопросов у пользователей.

Система работы с заданиями на сайте

Заходя на любой из ресурсов, можно увидеть стандартный алгоритм работы с ним. К примеру, порталы «Решу ОГЭ», «ФИПИ», «Яндекс ОГЭ» предлагают развернутые вопросы по каждой теме из выбранного предмета. Вы не только решите задание, но и сможете закрепить результат, выполнив несколько аналогичных задач.

Каталог заданий на сайте Решу ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ сайта ФИПИ подразумевает все разделы предметов, которые могут выбрать ученики общеобразовательных школ. Безусловно, на будущий год планируется ужесточение заданий, дабы проверить реальный уровень знаний учащихся.

Банк заданий ОГЭ на ФИПИ

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ – это возможность лучше подготовиться к экзамену, быть готовым к нестандартным решениям и демонстрации своих знаний.

Задание к ОГЭ для подготовки

С учетом того, насколько в этом году будет серьезный подход к подобному тестированию, предварительная репетиция не помешает.

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ, ва­ри­ант 65

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько
«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.(По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

1)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4)– А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речиявляется метафора ?

1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

2)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

3)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.

4)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральнымсинонимом . Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7.Замените словосочетание «физический кабинет» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Лёша ответил не сразу, (1) потому что в таких случаях, (2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, (4) а вступить
в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

Запомнила, (5) – осторожно сказал Лёша и, (6) кажется, (7) ничего
не испортил.

Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел, (1) как Вахтанг, (2) сделав несколько «разминочных» движений, (3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, (4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу, (5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль функцию общения? Это синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальность: Фор­мат 2015

ис­пор­тил

стек­лян­ная

ка­би­нет фи­зи­ки

лёша забил бы

ФИПИ ОГЭ 2019

Ежегодно всех учащихся школьных учреждений образования ждет итоговая аттестация в виде основного государственного экзамена по русскому языку и математике. Проведение итоговой аттестации осуществляется в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Данная форма итоговой аттестации была разработана федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который занимается исследованиями в области оценки качества образования.

Разработанная форма итоговой аттестации в виде ФИПИ ОГЭ, представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Чтобы учащиеся могли еще до экзамена проверить свой уровень знаний, на сайте ФИПИ доступен открытый банк заданий.

Так как для получения аттестата учащиеся сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), то все эти предметы имеются в открытом банке заданий.

ФИПИ ОГЭ 2019 открытый банк заданий позволяет всем желающим проверить себя и подготовиться к сдаче экзамена. На официальном сайте ФИПИ в свободном доступе предоставляются банки заданий по всем экзаменационным дисциплинам. Чтобы воспользоваться ФИПИ ОГЭ 2019 открытым банком заданий по ОГЭ, необходимо кликнуть по кнопке «Открытый банк заданий ОГЭ», которая размещена в правой части страницы сайта.

Официальный сайт ФИПИПосле чего откроется новая страница сайта, где представлен полный список экзаменационных дисциплин, по которым осуществляется сдача ОГЭ. Из предложенного списка необходимо выбрать одну дисциплину и кликнуть по ней. Далее откроется новая вкладка браузера в виде очередной страницы сайта, на которой, в левой части страницы, перечислены все затрагиваемые ОГЭ темы по выбранной дисциплине.

Предметы для сдачи ОГЭИз представленного списка тем, необходимо выбрать одну тему и кликнуть по ней. Далее откроется фипи огэ 2019 открытый банк заданий по заданной тематике и выбранной дисциплине. В верхней части открывшейся страницы указана тематика заданий, а в скобках — количество тестовых вопросов.


Примерный бланк заданий ОГЭ

Ниже указано количество страниц банка заданий. На каждой странице размещено 10 заданий. После просмотра первой страницы необходимо кликнуть по второй, после чего страница откроется и можно продолжать просмотр.


Переход с одной страницы на другую

Во время решения заданий по ОГЭ, сайт предоставляет возможность каждому пользователю подобрать персональный размер шрифта. Такая возможность позволит каждому пользователю настроить страницу сайта по своему усмотрению. Также, во время решения заданий на сайте, каждое задание, при необходимости, можно: отложить, показать в отдельном окне, отметить задание как нерешенное. Далее к этим отложенным и нерешенным заданиям можно вернуться. Ответы на задания по ФИПИ ОГЭ не предоставляются, так как ФИПИ ОГЭ 2019 открытый банк заданий разработан специально для самостоятельной работы и подготовки для сдачи экзамена.


Возможности при решении заданий по ОГЭ

Помимо ФИПИ ОГЭ 2019 открытого банка заданий, на официальном сайте института имеется открытый банк заданий по ЕГЭ, а также открытый банк оценочных средств по русскому языку. Открытый банк заданий по ЕГЭ представляет собой контрольно-измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 4500 заданий. Из них более 1000 заданий для учащихся 2-4 классов и 3500 заданий для учащихся 5-9 классов по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 26 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего и основного общего образования, которые можно скачать.
Эти дополнительные банки заданий также предоставляют возможность проверить силы учащегося, продемонстрировать ему примерные вопросы. Разобравшись в вопросах открытых банков заданий ОГЭ, ЕГЭ и банке оценочных средств по русскому языку, в дальнейшем учащемуся не представиться особых трудностей при сдаче реального экзамена.

Готовимся к ОГЭ вместе!

Открытый банк заданий ФИПИ

Раздел 2 Задания по чтению

Формат задания

Задание 9 – тест на установление соответствий между заголовками и текстом

Максимальный балл – 7 баллов

Задания 10 – 17 – тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True / False / Not stated )

Максимальный балл – 8 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всех заданий Раздела 2 (Чтение) – 15 баллов

Задание 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами. Используйте каждую цифру только один раз . В задании есть один лишний заголовок.

  1. The birthplace of the city
  2. Multifunctional construction
  3. The first traffic jams
  4. A perfect location
  5. Safety gates
  6. Defeating pollution
  7. Navigation season
  8. The royal birds

A. Almost 2,000 years ago, the army of Ancient Rome landed on the coast of Britain and headed north. Soon they came to a wide, deep river. The army could neither walk across it nor find an alternative route. The only solution was building a bridge. The Romans found a place where the river was relatively narrow and built a bridge. Then they founded a settlement, which they called Londinium. Today it is known as London.

B. The Romans soon discovered that Londinium was an ideal site for a port. Their bridge prevented large ships from going up the river, so all trading ships had to stop and unload at Londinium . It made Londinium an important trading centre and stimulated the growth and development of the city.

C. The first London bridge over the Thames was built of wood – and then rebuilt time and time again. Later, a stone bridge was constructed. By the 1350s there were nearly 200 houses and shops on top of the bridge, and the road across it was very narrow. It was very difficult for carriages, horses and people to move across the bridge . They often couldn’t pass one another and had to spend hours on the bridge.

D. When the Thames flooded, it covered London with water. After a bad flood in 1953, people began to look for a way to control the river. In 1982 the Thames Barrier was opened. When its gates are raised, they form a steel wall more than half a kilometre long across the Thames. It prevents flood water from reaching London. More than 90 times, the Thames Barrier has saved the capital from flooding.

E. Nowadays, Tower Bridge is one of the most famous bridges in the world. The walkway between the two bridge towers provides a perfect sightseeing platform to enjoy a magnificent view over London. Inside the towers there is an exhibition, which tells the history of the bridge via photos, films, and other media. Tower Bridge also performs its original function of providing a road across the River Thames.

F. In Britain, swans have privileged status. Since the 1100s, all unmarked swans on any public lakes or rivers in the country have belonged to the Crown. The swans on the River Thames are called Mute Swans . They have a bright orange beak with a black spot on the top. Every July, a special ceremony called “Swan Upping” takes place on the Thames at Windsor. All the swans are caught and their markings are checked and recorded.

G. Nowadays, the River Thames is the cleanest river in the world that flows through a big city. This is a great achievement because only fifty years ago the river was so dirty and poisoned that it was declared biologically dead. Special plants to clean the water were built in the 1950s. Soon, special laws were issued to stop factories letting their dirty water go into the river. Strict government measures have saved the river.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания 10 – 17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10 17 соответствуют содержанию текста (1 True) , какие не соответствуют (2 False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Sports in Great Britain

It is interesting how many of today’s sports games originated in Britain – football, rugby, tennis, boxing, rowing and horse racing among them. Of course, horse racing was popular with the Greeks and Arabs long before the British began to put them into practice; and people had been playing football in one form or another for thousands of years all over the world . But it was the British who created special rules for these sports and sports games.

Football is a good example. In the Middle Ages people in Europe, Japan and Asia all played some forms of the game. A sort of football was also very popular in England, especially as a contest between villages. But at that time there were very few rules. When the students of English schools started to play football, rules then became necessary. They were changed several times and by the middle of the 19 th century football had become very much the game that we know and like today. By the way, the first serious football rules were written at Cambridge University .

A similar story can be told about some other sports. Why did this happen in Britain before other countries? There are some possible explanations: after the Norman invasion of 1066, Britain was quite a peaceful country. As a result people had time to develop sports. Later, after Britain’s industrial revolution, English factories were based on highly organized work and strict time keeping. The same discipline was applied to sport. So uniforms, referees and punishments were introduced to football and other games. British authorities thought that team games were good training for future military and industrial careers.

Every country has its own list of favourite sports. What is the British list? There are lots of games apart from football. Schoolgirls, for example, play a game which seems a lot like basketball. It is called netball. Netball is different from basketball in many details: for example, the ball is lighter, the court is bigger and netball has seven players in each team (not five). There is something very strange about netball – it is never played by boys. There is no biological reason for this, it is simply a tradition. It is popular throughout the English-speaking world, and the Australians and New Zealanders usually win the competitions.

But the most famous and popular British sport is cricket. Cricket is an important part of English summer life. You can watch it all day on TV or even listen to it on the radio. News programmes keep you up-to-date with the score . Men, when they meet, always exchange a few words about the state of the game.

One of cricket’s distinguishing features is that the games are very long . In an ordinary game at a boys’ school it takes up to a whole afternoon. But the big international games are up to five days long .

10. Football was the most popular game in the Ancient World .

Ответ:

11. The rules for modern football were created in Great Britan.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

12. All the students had to play football and other team games at British schools.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

13. Basketball and netball are the same game under different names.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

14. Netball was invented in a British boarding school for girls.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

15. Teams from Great Britain always win the international netball competitions.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

16. The British mass media pay lots of attention to cricket.

1) True2) False 3) Not stated

Ответ:

17. According to the rules, a game of cricket lasts no longer than an hour and a half.