Методика обучения детей игре на музыкальных. Обучение детей старшего дошкольного возраста нотной грамоте и игре на металлофонах (ксилофонах)

Вопросы о детском оркестре

- Новая форма работы - экспериментирование. Я попыталась понять, над чем можно поэкспериментировать в нашей области. Кроме экспериментов со звуками, мне ничего на ум не пришло, если брать другие виды деятельности, то получается скорей не экспериментирование, а творчество, импровизация. Может быть вы сможете посоветовать, что же это такое экспериментирование в музыке?

Ирина, Новороссийск

По поводу экспериментирования я думаю, что вы абсолютно правы! Скорее всего, дети будут находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к услышанным звукам словесных определений.
Наверняка, это будет связано с поиском ассоциаций при работе со звуками природы ((шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы - постукиванием по хрустальному стаканчику), в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Вся эта деятельность будет носить игровой, занимательный характер.

Но всё равно тут граница между творческими заданиями и экспериментированием очень размыта..мы привыкли это называть творчеством..

Я понимаю и приветствую - песенную или танцевальную импровизацию, то есть творчество!

И то- это отдельный разговор - что называть танцевальным творчеством? Бегание по залу с листьями или лентами и хаотичное размахивание руками - это ещё не есть танцевальное творчество, как многие думают,…но это отдельный предмет для разговора…

А вот какой же, с позволения сказать, умник ввел в дошкольное обучение импровизацию на музыкальных инструментах?
Мне бы очень хотелось с ним поговорить и познакомиться…. и усмехнуться…

Ну, я понимаю, импровизация- подбор по слуху музыкального ритма, отстукивание ритмических групп,…но « подбор по слуху мелодий»… это перебор…

Это когда же, простите, этим заниматься? - раз! (когда на занятие - на все виды деятельности отводится 20 - 30 мин)! Это же сугубо индивидуальная очень кропотливая и требующая времени работа!

Это какой же слух должен быть у ребёнка, чтобы методом «тыка» найти хотя бы одну нужную ноту», не говоря уже о небольшой мелодии… - (а слухом, как правило, дети обладают ОЧЕНЬ приблизительным, или вообще не обладают, редко, кому это дано от природы…) - два!

Это какое адское терпение должно быть у музыканта, чтобы ожидать - когда же, когда? ребёнок подберет эти 2-3- ноты… а, как правило, - все наши металлофоны в детских садах - НЕ СТРОЯТ, они звучат совершенно железным звуком, не имеющим ничего общего со звучанием камертона…фальшивят ужасно эти металлофоны, звучание приблизительное, с такой натяжкой… что аж жмуришься от этого резкого диссонансного звука…. - три!

(Я сейчас разучиваю с детьми классику - Листа - и прошу мысленно у него прощения за это подвывание металлофонов,некоторые из которые так приблизительно строят….)

Это всё равно, что дать мне дать импровизировать на саксофоне или арфе… как это совершенно не зная инструмента - пытаться на нём играть?….
Это как дать аборигену скрипку… примерно то же самое будет….общее хаотичное пиликание, какофония…

Вообщем, я считаю - это совершенно не нужной тратой времени… слух у ребёнка можно развить тысячами других способов, гораздо более продуктивных, а на инструментах ребёнка играть - надо УЧИТЬ, а не пускать это на самотёк…

Но это моё, чисто субъективное мнение, правда, продиктованное долголетней практикой...…

- Проучиваете ли Вы сначала индивидуально с каждым, а потом вместе соединяте? Или сразу все вместе играете у кого как получится, а потом индивидуально "чистите"?
Я разучивала с детьми нотами, мне так удобнее, так как мы поем по ручным знакам с названием нот со 2 младшей группы и на металлофоне дети их тоже знают. Писала партитуру кружками (маленькими и большими в зависимости от длительностей), внутри кружков так и писала названия нот, так как дети в подготовительной группе уже все умеют читать, паузы использовала четвертные и восьмые, разделяла тактовыми чертами "текст". Детям оказалось все это очень доступно. Сделала вывод, что мальчики лучше справляются (может у них технический склад ума?). Самое трудное для детей "слышать" и выдерживать паузы, особенно когда мелодия выучена и дети чувствуют свободу при игре.

Людмила, Самара

Оркестр мы начинаем учить всегда с детьми все вместе! У детей коллективное желание сыграть красивую музыку САМОМУ настолько подхлёстывает потенциал их возможностей, что обучение проходит довольно быстро!

Дело в том, что я сначала играю всю партию металлофонов САМА в сопровождении фонограммы, чтобы дети понимали-ЧЕГО они должны достичь в идеале, на выходе, в итоге! А потом уже по маленьким кусочкам...

Индивидуальная работа тут, конечно же, обязательна! без неё не обойтись, несомненно, потому что кто-то схватывает быстро, а кто-то тяжелее... но особо трудных я беру в индивидуальной работе на себя, а детей, которые запоминают нетвёрдо- ПОРУЧАЮ САМИМ ДЕТЯМ, которые знают партию хорошо: они берут в группу пару металлофонов и тренируются на прогулке.

Мои дети тоже, конечно же, знают ноты, их название, но я с цветовой гаммой подстраховываюсь: когда я ими дирижирую и подсказываю вслух порядок нот, то сама сбиваюсь с цвета на ноты: говорю: "синяя, желтая, голубая, фа -ми-ре..."

И дети меня понимают, потому что тоже все умеют читать и Страну Музыкальной грамоты мы посещаем регулярно. Кстати, в этом же утреннике мы поём песню "Урок пения" (Чтоб выучиться пению...) где поётся нотная гамма.

На самом деле, это самое трудное: когда дети УЖЕ выучили партию.... их слегка несёт, они немного спешат,... и ТАК ТРУДНО сдержать себя и не "квакать"- кто чуть раньше, кто чуть позже, а играть ТОЧНО с мелодией! Это на самом деле так! Очень важно приучать детей слушать друг друга и мелодию, чтобы звучать с ней в гармонии, тем более, когда их 28 человек! Но будем стараться!

- Как правильно держать палочки при игре на металлофоне? Как ручку или в кулачке? спасибо, а то у всех по-разному, не пойму.

Ирина, Германия, Штутгарт

И так, и так - неправильно!

Палочку металлофона надо держать двумя пальчиками: большим и указательным! Большой пальчик сверху, а указательный снизу.

Притом держится палочка- за самый краешек!


Методом проб и ошибок- если взять палочку не за краешек, а дальше- звук у металлофона будет немузыкальный, а железный...

Локоток при этом надо обязательно отвести в сторону ... иначе- вот удивительно... опять звук будет- как по железной трубе!

И, наконец, последнее условие, чтобы металлофон пел, а не скрипел железом:

Как только нежно, но звонко коснулся нотки- надо СРАЗУ же её отпустить! Если ударить по пластине и держать её палочкой, оставить на пластине, то звука не будет никогда!

Я своим ребяткам всегда говорю: дайте нотке подышать!- это как птица в неволе- не поёт! Если ударите и будете придерживать нотку- она петь не станет.

Зазвучит ТОЛЬКО тогда, когда вы Птицу- Музыку отпустите на волю! Тронули пластину - и СРАЗУ отпустите её- только тогда металлофон запоёт, а не "крякнет" железным звуком!

Вот как-то так...

Для оркестра металлофонов где лучше положить муз.инструменты, чтоб организованно и бесшумно их взять и встать с ними на исходные позиции? Играет вся группа.
И ещё - принципиально или нет играть детям под фортепиано муз.руководителя или под оркестровое сопровождение на диске? Мне удобно включить диск, глазами и жестами тихонько поддерживать детей. Детям тоже так больше нравится. Да и музыка ярче у оркестра.
Ещё - стали пробовать играть стоя и держа металлофон в левой руке, дети говорят: тяжело, руки устали. А как у вас дети привыкали играть стоя?

Елена, Московская обл.

Каждый выбирает для себя наиболее оптимальный вариант- по поводу использования музыкальных инструментов.

Всё дело в расположении зала, постановке стульев для ребят, наличия столов для металлофонов, много ли места в зале... насколько далеко сидят ребята от инструментов итд.

У меня зал небольшой, и ребята сидят к родителям спиной. Инструменты мы кладём всегда под стулья. Сначала, конечно, некоторые трогают их ногами, наклоняются звякнуть... но этот интерес скоро уходит из-за привычки их там видеть.... привыкают- и уже не так интересно пошкодничать...

Эти инструменты не видны родителям и не мешают детям танцевать, они спрятаны под стульями, но в нужный момент дети их берут и выходят перед зрителями - тоже своеобразный сюрприз.
После выступления они так же их кладут под стульчики.

Нам так удобно и привычно, для детей это- норма, поэтому всё делается быстро, без суеты и без шума. Дети приучены, что доставать молоточек и звенеть, пробуя металлические пластины- ни в коем случае нельзя - надо дождаться музыки. Поэтому ребята выходят, кладут металлофон на локоток, берут молоточек и опускают эту руку вниз, чтобы не было ненужного звона, своеобразного "настроя инструментов"...

Фортепиано или фонограмма - это выбор музыканта и всё решает его вкус, задача, которую он ставит, возраст детей и степень их готовности.

Ведь ритмический оркестр играть легко и с фортепиано, и с оркестром-фонограммой, ведь воспитатель и музыкант всегда поможет жестами, кивками, хлопками... в ритмическом оркестре дети смотрят на нас, слушая музыку!

А в оркестре металлофонов ребёнок смотрит на клавиши своего металлофона и тут он может надеяться только на себя, свой навык, свой слух и чувство ритма! Тут у него больше ответственности, самостоятельности и, пусть детского, но профессионализма в этой области!

Ведь вести мелодию под фонограмму сложнее, потому что под пианино мы можем где-то "подыграть", чуть замедлить или подстроиться под детей, если они запаздывают или спешат... а под фонограмму - это невозможно, фонограмма обязывает быть собранным и играть точно в ритме, тут ошибиться нельзя- иначе весь номер - насмарку..

Я в последнее время стала очень любить делать оркестр под оркестровую фонограмму- это, конечно, обязывает,.. но и впечатляет!
Да и звучание металлофонов гармоничнее сливается со звуками оркестра, чем с пианино...

Учим мы только сидя, конечно!
Мы выходим играть стоя, только когда пьеса абсолютно выучена, когда почти не приходится останавливаться и объяснять всё снова и снова... тогда, конечно, рука устанет у ребят... а вот если выйти и ИСПОЛНИТЬ - это занимает 2-3 минуты!
Они в этот момент так сосредоточены, думают о порядке нот, стремлении попасть в ритм... и не думают об усталости...время проходит очень быстро..

В качестве "пробы пера" мы можем выйти в зал врассыпную, сыграть стоя, чтобы просто попробовать - как это звучит...но тут же снова садимся, чтобы отрабатывать и закреплять мелодию!

Просто если в положении стоя ребятки ещё ошибаются - значит надо ещё подучить играть сидя , чтобы пришёл автоматизм и навык, легкость и уверенность в исполнении, тогда стоя сыграют запросто, и не устанут, просто не успеют...

- А как вы думаете, если брать музыкальное сопровождение не оркестровку произведения, а самой играть на инструменте, дети справятся без подсказок? Или ставить перед ними партитуры?

Ольга, Удмуртия

Я раньше всегда брала оркестр под живое музыкальное фортепианное сопровождение! И партитуру никогда не выставляла, потому что по масштабу партия всегда была небольшой и вполне запоминающейся!

Это я в последний раз "замахнулась" что -то слишком... поэтому пришлось ставить партитуру для "подсказки" ребятам...

Но вообще-то я считаю, что партии и не должны быть громоздкими и сложными, ведь оркестр - далеко не единственный вид детской исполнительской деятельности!
А с живым сопровождением оркестр звучит прекрасно! И с фонограммой - тоже чудесно! Но с фонограммой сложнее в том смысле, что она -то ведь ждать не станет, если дети замешкаются и поспешат.. или отстанут от ведущей мелодии или ритма... А если звучит фортепиано - то музыкант всегда может чуть-чуть подстроиться под своих маленьких оркестрантов, поможет им войти в общий ритм и объединить мелодии!
А ребята ОЧЕНЬ хорошо и на удивление быстро запоминают последовательность и сочетание цветов гаммы и названия нот (если уже умеют читать)!
Так что не бойтесь и творите! Чем разнообразнее виды деятельности, тем дети меньше устают, тем им интереснее заниматься!

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей 5-7 лет нотной грамоте и игре на металлофонах (ксилофонах)"

Цель:
Обучение участников мастер-класса игре на музыкальных инструментах с помощью нотной грамоты в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами игры в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах используя нотную грамоту.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы рассказать в своей методике о системе обучения нотной грамоты и об игре на музыкальных инструментах – металлофонах или ксилофонах. В детский садах на музыкальных занятиях в основном обучают либо методом «подыгрывания» по принципу Карла Орфа, или повторов ребенком за педагогом, сколько раз стучать и по каким пластинкам на металлофонах. А между тем обучение детей нотной грамоте прежде всего идет осмысление в игре на металлофонах. Развивается мелодический и звуковысотный слух,развивается чувство ритма. Игре на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, это помогает особенно когда дети играют в оркестре чувства ответственности и товарищества. Ведь каждый отвечает за свою партию в оркестровке исполняя русские народные мелодии. Свою работу я построила от простого к сложному. Я разработала свою программу по обучению детей нотной грамоте «Цветные горошенки». Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Мною был подобран материал из русских народных попевок. На каждую нотку с детьми разучивалась определенная попевка, таким образом дети запоминали ноты и разучивали партии на металлофонах и ксилофонах. Определенный цвет на пластинках тоже помогал в обучении игре на музыкальных инструментах. Например: нотка «до»-красного цвета, дети играют попевку «Андрей-воробей»,«ре»-розовая, дети уже знали попевку «Петушок» и так далее по выбору музыкального руководителя.

Когда дети свободно будут играть по звукоряду можно уже раздавать карточки с двумя или тремя нотами. Дети уже знают ноты и самостоятельно сами могут разучивают песенки. Это очень удобно так как детей в подгруппах по десять человек, и от педагога требуется небольшая помощь если кто не справляется из детей.Это очень удобно не надо стоять над каждым и показывать где и по каким пластинкам надо стукнуть, дети сами разучивают свою партию. А звучать она будет по мелодии. Это очень красиво! Например, всем известно русская народная мелодия «Я на горку шла» и ваши дети не просто ударяют по любым пластинкам, а играют по нотам с мелодией. Вот в чем красота, мелодию слышно! Вот вам дорогие педагоги и номер на утренник, десять человек выигрывают основную мелодию, а другие дети играю на звенящих, ударных и шумовых инструментах. Таким образом участвуют все дети! А не только одни и те же, «одаренные», это помогает преодолению излишней застенчивости, скованности у некоторых ребят когда наконец ребенка тоже заметили и пригласили вместе со всеми быть равноправными участниками исполнительства! Цветовое решение во многом облегчило задачу по обучению детей нотной грамоте и позволило охватить большое количество детей. У детей в процессе занятий накапливается большой опыт исполнительства разных песенок построенных на разных звуках.Мною было замечено, что дети могли подбирать по слуху песенки самостоятельно. Они осмысленно вслушивались в мелодию и ритм и играли на металлофонах - формируется навык слуховой ориентации в мелодии.Начинать занятия лучше в старшей группе, пусть это будут небольшие оркестровки, но дети чтоб уверенно играли на трубочках металлофонах. Можно использовать песенки «Динь-дон», «Василёк», «Дождик» любые по усмотрению педагога. Тогда как в подготовительной группе можно перейти более сложным оркестровкам. Это может быть и «Турецкий марш» или «Шарманка» композитора Моцарта. Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни.
Карточки с нотами и ритмическими рисунками.


Музыкальные инструменты с разноцветным звукорядом

Как играть на металлофоне?

У Вас дома давно пылится металлофон. Ребенок периодически к нему подходит, ударит несколько раз и теряет интерес. Либо долбит так, что у Вас начинает болеть голова. Музыкой это тоже не назовешь. И Вам бы хотелось, чтобы металлофон приносил большую пользу Вашему ребенку. В этой статье ответы на наиболее распространенные вопросы мам, связанных с металлофоном.

Расскажите о происхождении металлофона. Прародитель современного металлофона – инструмент под названием глокеншпиль (еще его называют “колокольчики”). В Европу его привезли голландцы с островов в Юго-Восточной Азии в XVII веке. В XIX веке колокольчики заменили металлическими пластинами. Новая конструкция оказалась удобнее в обращении и обеспечила лучшее управление звуком. Современные глокеншпили сейчас называют металлофонами. В английском языке глокеншпиль. Этот инструмент и сейчас называется металлофон и относится к разряду ударных музыкальных инструментов. Если Вы будете искать его в музыкальных магазинах, то смотрите в категории либо ударных инструментов, либо ударной перкуссии.

Почему все пластинки разноцветные? Это что-то обозначает?

Разноцветные пластины привлекают внимание ребенка. Если количество пластин в металлофоне больше 7 (больше одной октавы), то дублирующие один и тот же звук в разных октавах, окрашены одинаковым цветом. Бывают металлофоны и однотонные.

По какой части пластины нужно ударять?

Удар должен приходиться по центру пластины.

Как держать палочки и извлекать звук? Дети играют на металлофоне одной правой рукой. Инструмент кладется на стул или стол таким образом, чтобы он был у ребенка на уровне пояса. Слева у металлофона должны быть длинные пластины (низкие звуки), справа – короткие (высокие звуки).
Палочка должна лежать на указательном пальце, а сверху придерживаться большим. Держать ее нужно свободно, не зажимая в кулак. Тогда звук будет звонкий.
Удар должен быть легкий, палочки не должны задерживаться на пластине, а должны отскакивать, как подпрыгивающий мячик.

Почему у некоторых металлофонов пластины расположены в один ряд, а у некоторых – в два? Бывают разные виды металлофона – диатонический и хроматический. Диатонический означает, что пластины металлофона располагаются в один ряд и повторяют тона белых клавиш пианино. Пластины хроматического металлофона расположены в два ряда и повторяет и белые, и черные клавиши пианино. На таком металлофоне пластины, как правило, белого и черного цвета. Хроматический металлофон имеет больше возможностей, на нем можно сыграть больше мелодий. Зато диатонический проще освоить.

Чем металлофон отличается от ксилофона? Металлофон является разновидностью ксилофона. У металлофона пластины металлические, а у ксилофона – деревянные брусочки .

Какой металлофон выбрать для ребенка? Все зависит от ваших требований. Самый главный критерий – это звучание инструмента.

Стоит помнить, что металлофон – это музыкальный инструмент, а не просто погремушка. Если Вы хотите развивать музыкальный слух ребенка, а не портить его – стоит обратить самое пристальное внимание на качество звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

"БОЛЕЗНИ ДЕТОК КАК РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ (Игры - Практики с детьми). (Светлана Ройз, врач-педиатр).

"БОЛЕЗНИ ДЕТОК КАК РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ (Игры - Практики с детьми). (Светлана Ройз, врач-педиатр) Мы много раз говорили, что дети реагируют на любые события эмоциями и с...

Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?

Ксилофон - это инструмент, что относится к музыкальным. Его особенностью является высокая тональность воспроизведения звуков. Сам инструмент состоит из длинного ряда прямоугольных полосок из дерева (металла). Строение музыкальной полосы начинается от самой большой и заканчивается маленькой с самым высоким звучанием. К инструменту прилагается закругленная палочка с металлической головкой. Ударяя ею по брусочкам, можно издавать разные мелодичные звуки.

Как звучит ксилофон?

Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачайте музыку .

Схемы детских песен для ксилофона

Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино . Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество "белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона". Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.

Примеры схемы песни:

Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела .

Виды инструмента

Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.

Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.

Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.

Как играть на ксилофоне?

Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.

Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса - научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина - кружком с палочкой, четверть - темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я - двумя галочками.

Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.

В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.

Как выбрать правильный инструмент?

В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.

Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.

Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.