В какой сказке встречается выражение живая вода. Сказка о живой и мертвой воде в русской бане

Сказка о живой и мертвой воде в Русской бане.

Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы славных повестий о живой и мертвой воде в Русской бане.

Теория.

Человеческое тело на 78% состоит из воды, мозг на 85%. Прописная истина, афоризм, который известен всем. Этот факт был установлен в середине 1940-х годов, честь его открытия принадлежит подполковнику японской императорской армии Эгути. Правда эксперимент был зверский в духе самураев.
Вода как общая «подложка» жизни имеет не меньшую общность, чем генетический код, и, конечно же, пользование таким ресурсом таит в себе огромные скрытые возможности и опасности.

Следовательно, от того какой водой мы пользуемся зависит наше здоровье.

О свойствах воды.

Масару Эмото расшифровывает информацию, заложенную в кристаллах замороженной воды, и получает потрясающие результаты! Если вы до сих пор сомневаетесь в том, что ваши мысли воздействуют на мир вокруг вас, познакомьтесь с трудами Эмото (http://naturalworld.ru/avtor_masaru-emoto.htm ).

Фото структурированной воды.

Фото искаженной воды

И так о воде.

А если пристальнее всмотреться в термины «живая вода » и «мёртвая вода »? Что будет, если спросить: «А почему это вода мёртвая? Кого она убила? Нет, ну конкретно, с указанием источников данных , кого она убила?» Какой будет ответ? Ответ будет: «Ну, не знаю... Так говорят...». Кто говорит? Зачем?
Итак, живая вода. Что это? Список мнений:

  1. Структурированная вода.
  2. Пи-вода.
  3. Серебряная вода.
  4. Катодная вода (католит).
  5. Омагниченная вода.
  6. Вода с хорошей информацией.
  7. Святая вода.
  8. Активированная (активная, биологически активная) вода.
  9. Вода с минералами.
  10. Талая вода. Вода из фруктов и овощей.
  11. Вода из артезианских скважин и источников, родников, колодцев.
Мёртвая вода – что это? Мнения:
  1. Вода без минералов, дистиллированная вода.
  2. Вода с плохой памятью.
  3. Вода, прошедшая по трубам с прямыми углами.
  4. Неструктурированная вода.
  5. Серебряная вода.
  6. Анодная вода.
  7. Пассивная вода.
Справедливости ради отметим мнение официальной науки.
Структури́рованная вода́ - термин , чаще всего встречающийся в текстах по нетрадиционной медицине и эзотерике , используемый для обозначения некой « воды с изменённой относительно равновесия к окружающей среде структурой». Часто структурированная вода предлагается в качестве «сверхлекарства» , способного лечить заболевания, признаваемые неизлечимыми академической медициной .
Научно доказано лишь существование эффекта упорядочения молекул воды при адсорбции молекул воды на поверхностях, имеющих специфическое чередование положительно и отрицательно заряженных групп атомов, а также при растворении некоторых полимеров, в частности, белковых макромолекул, что используется для описания некоторых свойств клеточной жидкости. Такое упорядочение не является ни полным по всему объёму жидкости, ни стабильным во времени. Такая структура разрушается в течение непродолжительного времени самостоятельно вследствие теплового движения молекул воды и полностью разрушается при внесении возмущения в структурированную среду (например - при перемешивании). Полное упорядочение воды в стабильную структуру (возникновение дальнего порядка ) происходит при её замерзании. Такая структура почти полностью разрушается при размораживании.
Также есть данные о том, что при оттаивании замёрзшей воды в жидкой фазе сохраняются небольшие группы молекул с «ближним порядком», напоминающим порядок молекул льда. Это подтверждается рентгеноструктурным анализом . Но при нагревании до 30 °C (например, если её выпить) вода становится полностью аморфной.
Как такая вода воздействует на человека, находится только в начале исследования официальной науки.
Рассмотрим подробнее указанные выше виды воды.

Структурированная вода – это вода, у которой тем или иным образом упорядочены водородные связи. Этот раздел живой воды имеет огромное множество подразделов, которые касаются того, каким именно образом упорядочиваются молекулы воды относительно друг друга. И способов упорядочивания. Но общее в них то, что молекулы воды таки упорядочены.

Пи-вода – это энергетическая микросгруппированная структурированная вода. То есть, это разновидность структурированной воды. Первооткрыватели – японские учёные.

Анодная вода – вода, полученная на отрицательном электроде. То есть, содержащая положительно заряженные ионы. рН меньше 7 и положительный окислительно-восстановительный потенциал. Мёртвая вода. То есть, мёртвость обеспечивают два аспекта – избыток ионов водорода и недостаток электронов.

Катодная вода – вода, полученная на положительном электроде. То есть, с отрицательно заряженными частицами. рН больше 7. Окислительно-восстановительный потенциал – отрицательный. Живая вода. Живость обеспечивает избыток щелочных анионов и избыток электронов.
Общая группа для катодной и анодной воды – электроактивированная вода . Изготовляется на электроактиваторах, модификаций которых существует огромное множество.

Вода с хорошей информацией – вода, которая запомнила хорошие мысли и слова (или частоту активатора) и теперь может передать их организму человека. Способов запоминания очень много. Подвид – святая вода.

Активированная (активная вода, биологически активная вода) – вода, которую организму легче использовать, так как не нужно затрачивать энергию на активацию воды. Способов активации – так же огромное множество. Они заключаются в превращении обычной воды в биологически активную. Некоторые упоминают в этом плане особую структуру воды. То есть, это так же подраздел структурированной воды.

Талая вода – это вода, которая образовалась после таяния льда. Поэтому сохраняет льдоподобную структуру.
Талая вода – подвид структурированной воды. Существуют правила подготовки талой воды. При замерзании нужно выбросить первую порцию льда и слить последнюю порцию воды.

Вода из-под земли – вода, полученная из подземных источников – скважин, артезианских источников, родников. Отличается от речной и болотной воды тем, что, проходя через слабое магнитное поле земли и мимо особых хороших минералов, приобретает правильную структуру. Разновидность структурированной воды.

Вода из соков и фруктов – это так же структурированная вода. Но совершенно по-другому. Клетка – очень сложная структура, состоящая из миллионов сложнейших и очень запутанных молекул. И если взять клетку и поискать там воду, которую мы обычно видим, то её там нет. Почему? Потому что вся вода в клетке связана с органическими и неорганическими молекулами. И образует вместе с ними единую систему. То есть, входит в структуру. Она структурирована. Чем она структурирована? Содержимым клетки. Что будет, если эту воду выделить? То есть, сделать сок? Клетки разрушаются. Система уничтожается. И вода – высвобождается. Нет содержимого клетки – нет структуры воды. Следует заметить, что это – совершенно не та структура, которая описана в первом и втором определениях.

Вода с полезными минералами – вода, которая прошла через минералы и обогатилась их частицами. Полезные минералы – кальций, магний. На них нет ограничений по токсичности. Остальные минералы имеют ограничения по токсичности. Поэтому минерализованная вода нуждается в постоянном контроле состава, чтобы не было превышений.

Вода без минералов – дистиллированная вода или вода после обратного осмоса. На основе этих технологий устроены многочисленные фильтры для воды и системы очистки воды. Вода теоретически вымывает соли из костей. Отчего кости вроде как становятся хрупкими и ломкими. Часто в этой связи употребляется словосочетание «оптимальный состав минералов».

Омагниченная вода – вода, подвергнувшиеся обработке магнитным полем. В результате чего она становится структурированной и несущей новую информацию. Подвид структурированной воды.
И на каждую из этих разновидностей приходится бесчисленное множество фильтров и очистителей. Которые часто связывают с понятием «память воды ».

Память воды – это особая группа свойств воды. Она напрямую связана со структурой воды. Так как структура воды – это результат воздействия на воду, которое вода запомнила. Память может быть как о плохом воздействии, так и о хорошем воздействии. Память есть только у структурированной воды. У воды без структуры нечем «запоминать», ведь нет специальных структурных единиц для этого.
Что получается? Получается такая первичная схема:

Свойства живой и мертвой воды.

Живая вода.

Свои свойства сохраняет неделю, при хранении в закрытом сосуде. Эта вода обладает антиоксидантными, иммуностимулирующими, детоксицирующими свойствами, нормализует метаболические процессы (повышение синтеза АТФ, изменение активности ферментов), стимулирует регенерацию тканей, особенно в сочетании с применением витаминов (повышает синтез ДНК и стимулирует рост и деление клеток за счёт увеличения массопереноса ионов и молекул через мембраны), улучшает трофические процессы и кровообращение в тканях, усиливает детоксицирующую функцию печени; нормализирует энергетический потенциал клеток; повышает энергообеспечение клеток путём стимуляции и максимального сопряжения дыхания и процессов окислительного фосфорилирования. Кроме того, она активизирует биопроцессы организма, повышает кровяное давление, улучшает аппетит, обмен веществ, прохождение пищи, общее самочувствие. Она быстро заживляет различные раны, в т. Ч. Язвы желудка и 12 – перстной кишки, пролежни, трофические язвы, ожоги. Эта вода смягчает кожу, уничтожает перхоть, делает волосы шелковистыми и т. д. Использование смоченных в анолите салфеток позволяет полностью очистить раневые полости при огнестрельных ранах, флегмонах, абсцессах, трофических язвах, маститах, обширных гнойно-некротических поражениях подкожной клетчатки за 3-5 дней, а последующее применение католита в течение 5-7 дней существенно ускоряет репаративные процессы. В «живой» воде быстро оживают увядшие цветы и зеленые овощи и долго сохраняются, а семена после замачивания в этой воде быстрее, дружнее прорастают, при поливе – лучше растут и дают больший урожай.

Мертвая вода.

Свои свойства сохраняет 1-2 недели при хранении в закрытых сосудах. «Мертвая» вода – прекрасный бактерицид, дезинфектор. Ею можно полоскать нос, рот, горло при простудных заболеваниях, во время эпидемий гриппа, после посещения инфекционных больных, поликлиник, мест скопления людей. Ею можно дезинфицировать бинты, белье, различную тару, мебель, даже помещения и грунт. Эта вода обладает антибактериальным, противовирусным, антимикозным, антиаллергическим, противовоспалительным, противоотёчным, противозудным и подсушивающим действием, может оказывать цитотоксическое и антиметаболическое действие, не причиняя вреда клеткам тканей человека.
Биоцидные вещества в электрохимически активированном анолите, не являются токсичными для соматических клеток, поскольку представлены оксидантами, подобными тем, которые продуцируют клетки высших организмов. Эта вода также снимает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук и ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк и прочее. Ею полезно полоскать рот после еды – не будут кровоточить десны, постепенно растворятся камни.

Практика.

Применение живой и мертвой воды в бане.

Расскажу как обстоят дела с этим у меня в бане.
Использую несколько видов воды:

  1. Колодезную
  2. Дождевую
  3. Торфяную
  4. Талую из снега, талую из колодца, талую из ручья – торфяную.
Есть колодец с живой водой и рядом с домом протекает ручей с мертвой водой. Используется дождевая вода и талая вода.
Считается, что речная вода является, именно, мертвой водой. Наш ручей это фильтрация болотной воды, имеет ярко выраженный цвет чайной заварки. Особенность состоит в том, что будучи набранной в ведро не дает осадка. Белье, постиранное в этой воде, остается белым белым. За ручьем ухаживаем, дно и стенки выложены камнями, возле каждого дома сделано углубление в рост человека. В ручье водится рыба, заходит из Волхова и Вишерки. Живут бобры. Местные пьют эту воду.
Кому интересно, описаны методики лечения живой и мертвой водой.

А также использование живой и мертвой воды в быту.

Живой водой из колодца и мертвой из ручья наполняю бочки в бане. Горячей делаю только живую (колодезную) воду. В ней замачиваю веники и на ее основе делаю травяные настои для каменки для благовоний. Зимой откалываю лед на ручье и замораживаю колодезную в виде шайб в отрезанных 6 л баллонах для воды.
Дождевой водой мою голову, а ополаскиваю водой от настоев с вениками.
Наши предки считали дождевую воду настоящим «эликсиром молодости» - женщины умывались водой с небес и тем самым омолаживали кожу лица и тела. Считалось, что дождевая вода благоприятно влияет на волосы и их структуру. Волосы следовало ополаскивать дождевой водой, после чего они становились очень мягкими и шелковистыми, пышными и блестящими.
Живая и мертвая вода используется в основном для мытья, обливания и банных процедур. Лед живой и мертвой воды используется для обработки лица.
После первого прогрева и мытья обливаюсь только мертвой водой. После парения обливаюсь только живой водой.
Раны, прорезы, царапины, ожоги смачиваю мертвой водой минут на 8-10 и только потом рану можно обрабатывать «живой» водой.

Казалось бы, это две сказочные противоположности — живая и мертвая вода. На самом деле та и другая по-разному делают одно и то же: возвращают к жизни, восстанавливают силы.
В сказках мертвая вода, как правило, никого не убивает — наоборот, она умеет сращивать разрубленные и даже возвращать утраченные части тела. Но наполнить их настоящей жизнью способна только живая вода.

А сколько Вы знаете пословиц про воду? Мы 19!!!
Все пословицы и поговорки мы собрали в этой подборке.

В сказке про Ивана-царевича и серого волка последний отправляет ворона за живой и мертвой водой, потому что знает: только вместе они поднимут на ноги его хозяина.
Еще одного Ивана-царевича воскрешают в сказании «Марья Моревна». Ради этого сокол отправляется за живой водой, ворон же летит за мертвой.

Чудесная жидкость не только оживляет, но и возвращает молодость. Если верить истории про молодца-удальца, молодильные яблоки и живую воду, то сбросить три десятка лет — не проблема. Нужно всего лишь испить живой водицы. Ну а молодильные яблоки закрепят эффект.

Обычного служивого живительная влага превращает в писаного красавца, который не может не прельстить Василису Прекрасную («Жар-птица и Василиса-царевна»).

Волшебную воду еще называют «сильной» и «бессильной», а также «змеиной», «целящей», «богатырской». Обычно это родниковая жидкость. Нередко ее приносят вихрь, град, гром или их вестники - птицы.

Сказка — ложь, да в ней намек, притом довольно прозрачный: вода, в самом деле, умеет многое.

Она — надежный хранитель энергетической информации, незаменимый растворитель химических и биологических веществ, аккуратный транспортер.
Не факт, что даже проверенные таблетки от головной боли подействуют, если не запить их чистой водой, не говоря об отварах лекарственных трав.

Да что там вспомогательные функции воды, если она сама по себе умеет лечить, порой не нуждаясь ни в каких в дополнениях! Артезианская и минеральная, соленая и пресная - при регулярном приеме целебная вода обновляет организм человека.

В современном обиходе часто встречаются аналоги живой и мертвой воды, которую древние предки наделяли чудесными свойствами. Электрические активаторы жидкостей (ионизаторы, озонаторы) многие используют в качестве повседневных бытовых устройств, производящих живую и мертвую воду.

Последняя ценится своими дезинфицирующими качествами: она лечит раны, замедляет рост новообразований, побеждает инфекции, очищает организм от шлаков. А живая вода XXI века больше подходит для профилактики заболеваний, поскольку стимулирует иммунитет, восстанавливает и усиливает внутренние резервы человека.

Как единство противоположностей, живая и мертвая вода дополняют друг друга, помогая нам стать сильнее и здоровее, наподобие древнерусских богатырей.

Все права защищены.
При перепечатке материалов обязательна активная ссылка на сайт www.сайт

Один из четырех первоэлементов, основа сущего, первоначальный хаос, из которого была в последствии сотворена (поднята со дна мирового океана) земля, аналог материнского чрева, через оплодотворение которого небом (мужским началом) творится мир. В вавилонской космогонической поэме "Энума Элиш" говорится:
Когда вверху не названо небо,
А суша внизу была безымянна,
Апсу первородный, всесотворитель,
Праматерь Тиамат, что все породила,
Воды свои воедино мешали…
Перевод В.Афанасьевой
Священный брак неба и воды (или земли как второго женского начала мироздания) воспроизводится в дождях и грозах, даруя плодородие; в представлениях о священном браке вода одновременно выступает как оплодотворяемое (небом) и как оплодотворяющее (водой дождя оплодотворяется замля).
В фольклорных представлениях воду разделяют на живую и мертвую. Живая вода- вода небес, несущая жизнь, плодородящая; мертвая- вода подземелий (противопоставление верха и низа как жизни и смерти), ядовитая, губительная. В современном целительстве "живой" считается вода с положительного электрода (мужское начало), а "мертвой"- вода отрицательного электрода (женское начало).
Духи воды- ундины. По замечанию Мэнли П.Холла: "Ундины работают с жизненными веществами и жидкостями растений, животных и людей и присутствуют буквально везде, где есть вода. Когда ундины видны, они напоминают греческие статуи богинь. Они поднимаются из воды, окутанные туманом, и не могут долго существовать вне ее".
В сказаниях всех индоевропейских народов играет важную роль; все они гласят, что земля покоится на воде, в которую каждый день вечером погружается солнце, чтобы, освежившись, снова встать поутру сияющим и добрым. С этим связаны многочисленные сказки о морском царе и царевне, которые весьма популярны у русского народа и даже отчасти вошли в былины, напр., в былину о "Садке". Небесное царство, т.е. царство солнца, луны и звезд, представляется народу в виде окруженного со всех сторон водою острова, который в русских заговорах носит название острова "Буяна". Олицетворяются народом и реки: из больших рек рождаются народные богатыри вроде Дуная Ивановича, Дона Ивановича, Непры или Днепры и др. Меньшие реки, озера и пруды имеют своих богинь- русалок, и с ними связано множество местных преданий, особенно же с местами при мельницах и с озерами, в которых будто бы потонули древние и богатые города, вместе с многочисленными церквами. Воде рек, озер, источников и колодцев придаются те же чудесные силы, что и весеннему дождю, т.е. сила плодородия, сила целебная, очистительная и, наконец, сила вещая. Отсюда многие народные обычаи, существенную часть которых составляет вода. Латыши обрызгивают водой пахаря или пастуха, который в первых раз весной идет в поле или возвращается оттуда домой. Точно так же, благодаря чудесным силам воды, с помощью ее можно гадать, а также производить божий суд (так называемые ордалии- прим.автора), особенно над ведьмами; их бросали в воду и если они тонули- их освобождали, когда же всплывали кверху- их казнили. В летописях сохранилось множество указаний на то, что славяне обоготворяли воду моря, озер, рек и колодцев и часто приносили ей дары; до сих пор также сохранился в некоторых местностях обычай приносить воде в жертву пирог, кашу, просо и т.п., с той целью, чтобы земные воды ниспослали дождь. Вообще в воображении первобытного человека смешивалось понятие о реке и о дожде; по одному русскому преданию, все воды в реках, морях, ключах и т.п. произошли от дождя, который падал с неба на землю, а птицы, по повелению Божию, разносили воду в назначенные ей вместилища; в преданиях других индоевропейских народов часто упоминаются реки, источник которых лежит в небе.

Вода живая

Живая вода, также сильная или богатырская, в народных сказках всех индоевропейских народов является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего мертвого сна. Она возвращает мертвым жизнь и слепым зрение и, вместе с тем, составляет напиток тех богатырей, которые, по замечанию Афанасьева, в сказочном эпосе заступают место бога- громовника. Различие мертвой и живой воды является только в славянских сказках и не повторяется нигде более.

Мертвая вода

называется иногда целительной: она заживляет нанесенные раны, сращивает рассеченные части мертвого тела, но еще не воскрешает его; только окропление живой водой возвращает ему жизнь. По Афанасьеву, мертвая вода- это первый весенний дождь, сгоняющий с полей льды и снега и как бы стягивающий рассеченные члены матери- земли, а следующие за ним дожди дают ей зелень и цветы. Живая вода находится в тридевятом царстве, между двух толкучих гор, которые только на минуту разверзаются; ее защищает змей или вороны- носы- железные. По словам сказок, живую и мертвую воду приносят олицетворенные силы летних гроз- вихрь, гром, град и вещие птицы, в образе которых фантазия воплощала те же самые явления: ворон, сокол, орел и голубь. Кто выпьет живой или богатырской воды, у того тотчас прибывает сила великая. С поверьем о живой воде соединяется русский народный обычай, по которому, когда раздается удар первого грома, все спешат умыться водою, дающей красоту, здоровье и счастье.

В сказке «Иван-царевич и серый волк» волк, чтобы оживить убитого старшими братьями царевича, полил его сначала мертвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая воскресила его.

«Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уж вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком:
- Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой – Иван-царевич ожил.
- Ох, крепко же я спал!..»
Люди издревле догадывались, что самое распространённое химическое вещество на Земле – вода, - играет выдающуюся роль в происхождении и поддержании жизни на планете. И что это вещество не такое простое, как кажется на первый взгляд. Наверное, нет на Земле народа, у которого не было бы мифов и сказок, связанных с важной ролью воды в жизни человека.
Однако, пожалуй, только в русском фольклоре вода могла даровать жизнь и приносить смерть.

В русской сказке о молодильных яблоках и живой воде:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына… Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу - будет видеть». И отправились сыновья добывать живую воду…»

В сказке «Иван и чудо-юдо» «Отправился Иван к реке Смородине, перешел на тот берег через калиновый мост и прокрался незаметно к чудо - юдовым каменным палатам. Подошел к открытому окошку и стал слушать - не замышляют ли здесь еще чего? Смотрит - сидят в палатах три чудо - юдовых жены, да мать, старая змеиха. Сидят они да сговариваются. Первая говорит:
- Отомщу я Ивану - крестьянскому сыну за моего мужа! Забегу вперед, когда он с братьями домой возвращаться будет, напущу жары, а сама обернусь колодцем. Захотят они воды выпить - и с первого же глотка мертвыми свалятся!
Это ты хорошо придумала! - говорит старая змеиха…
После того собрались братья и поехали домой. Едут они степями, едут лугами. А день такой жаркий, такой знойный. Пить хочется - терпенья нет! Смотрят братья - стоит колодец, в колодце серебряный ковшик плавает.
Говорят они Ивану:
- Давай, братец, остановимся, холодной водицы попьем и коней напоим!
- Неизвестно, какая в том колодце вода, - отвечает Иван. - Может, гнилая да грязная.
Соскочил он с коня и принялся мечом сечь да рубить этот колодец. Завыл колодец, заревел дурным голосом. Тут спустился туман, жара спала - пить не хочется.
- Вот видите, братцы, какая вода в колодце была, - говорит Иван. Поехали они дальше».

В сказке «Иван - мужицкий сын» убегает Иван с полюбившейся ему девицей-красавицей от погони, посланной злым колдуном.
«Слышит красавица девица, что нагоняют. Сделала она Ивана конем, а сама обернулась репьем. Возвращается погоня ни с чем. Колдун спрашивает:
- Что же, никого не видали?
- Нет, никого. Только конь ходит, а на хвосте у него репей.
- Ах, это они самые!
Побежал колдун сам. Бежит - земля дрожит. Слышит красавица девица - нагоняют. Обернулась она морем, а Ивана селезнем сделала. Стал колдун воду пить, чтобы море осушить. А селезень крякает:
- Чтоб ты лопнул! Чтоб ты лопнул!
Так оно и случилось: лопнул колдун и издох. Прибежал Иван - мужицкий сын со своей невестой домой, к отцу - матери. Свадьбу сыграли. Стали жить – поживать, добро наживать».

В другой сказке обычная вода придала силы злому Кащею Бессмертному, а живая дала жизнь царевичу. Дело было так: Иван-царевич «полюбился Марье Моревне (Маре-Морене) и женился на ней. Марья Моревна, прекрасная королевна, взяла его с собой в свое государство. Пожили они вместе столько-то времени, и вздумалось королевне на войну собираться. Покидает она на Ивана-царевича все хозяйство и приказывает:
- Везде ходи, за всем присматривай, только в этот чулан не заглядывай.
Он не вытерпел: как только Марья Моревна уехала, тотчас бросился в чулан, отворил дверь, глянул - а там висит Кощей Бессмертный, на двенадцати цепях прикован. Просит Кощей у Ивана-царевича:
- Сжалься надо мной, дай мне напиться! десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил - совсем в горле пересохло.
Царевич подал ему целое ведро воды; он выпил и еще запросил:
- Мне одним ведром не залить жажды. Дай еще!
Царевич подал другое ведро. Кощей выпил и запросил третье; а как выпил третье ведро, взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал.
- Спасибо, Иван-царевич, - сказал Кощей Бессмертный, - теперь тебе никогда не видать Марьи Моревны, как ушей своих.
И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Марью Моревну, прекрасную королевну, подхватил ее и унес к себе». Делать нечего, отправился Иван-царевич выручать свою жену. Нашёл её в Кащеевом дворце, когда того дома не было. И бросились они бежать из этого ненавистного царства.
«Кощей Бессмертный домой возвращается, под ним добрый конь спотыкается.
- Что ты спотыкаешься? Аль чуешь какую невзгоду?
- Иван-царевич приходил, Марью Моревну с собой взял.
…Кощей поскакал, догнал Ивана-царевича, изрубил его в мелкие куски и поклал в смоляную бочку; взял эту бочку, скрепил железными обручами и бросил в синее море, а Марью Моревну к себе увез.
В то самое время у зятьев Ивана-царевича серебро почернело.
- Ах, - говорят они, - видно, беда приключилась!
Орел бросился на сине море, схватил и вытащил бочку на берег. Сокол полетел за живою водою, а ворон - за мертвою.
Слетелись все трое в одно место, разрубили бочку, вынули куски Ивана-царевича, перемыли и склали, как надобно.
Ворон брызнул мертвою водою - тело срослось, соединилось. Сокол брызнул живою водою - Иван-царевич вздрогнул, встал и говорит:
- Ах, как я долго спал!»

В русских сказках Иван-церевич всегда кого-нибудь теряет, потом ищет и избавляет от зла, и получает за это очень приличное вознаграждение. На этот раз, свою матушку Настасью-царицу. И во всех жизненных передрягах ему помогает вода.

«…Покатил Иван-царевич шарик и пошел за ним. Шел, шел и пришел к такому дворцу, что ни в сказке сказать, ни пером описать - так горит скатным жемчугом и камнями драгоценными. У ворот шипят шестиглавые змеи, огнем палят, жаром дышат.
Напоил их царевич. Присмирели змеи, пропустили его во дворец. Прошел царевич большими покоями. В самом дальнем нашел свою матушку. Сидит она на высоком троне, в царском наряде разукрашенном, драгоценной короной увенчана. Глянула она на гостя и вскрикнула:
- Иванушка, сынок мой! Как ты сюда попал?!
- За тобой пришел, моя матушка.
- Ну, сынок, трудно тебе будет. Великая сила у Вихря. Ну, да я тебе помогу, силы тебе прибавлю. Тут подняла она половицу, свела его в погреб. Там стоят две кадки с водой - одна по правой руке, другая по левой.
Говорит Настасья-царица:
- Испей-ка, Иванушка, водицы, что по правую руку стоит.
Иван-царевич испил.
- Ну, что? Прибавилось в тебе силы?
- Прибавилось, матушка. Я бы теперь весь дворец одной рукой перевернул.
- А ну, испей еще!
Царевич еще испил.
- Сколько, сынок, теперь в тебе силы? - Теперь захочу - весь свет поворочу.
- Вот, сынок, и хватит. Ну-ка, переставь эти кадки с места на место. Ту, что стоит направо, отнеси на левую сторону, а ту, что стоит направо, отнеси на правую сторону.
Иван-царевич взял кадки, переставил с места на место.
Говорит ему царица Настасья:
- В одной кадке сильная вода, в другой - бессильная. Вихрь в бою сильную воду пьет, оттого с ним никак не сладишь.
Воротились они во дворец.
- Скоро Вихрь прилетит, - говорит царица Настасья. - Ты схвати его за палицу да смотри не выпускай. Вихрь в небо взовьется - и ты с ним: станет он тебя над морями, над горами высокими, над глубокими пропастями носить, а ты держись крепко, рук не разжимай. Умается Вихрь, захочет испить сильной воды, бросится к кадке, что по правой руке поставлена, а ты пей из кадки, что по левой руке... Только сказать успела, вдруг на дворе потемнело, все вокруг затряслось. Влетел Вихрь в горницу. Иван-царевич к нему бросился, схватился за палицу.
- Ты кто таков? Откуда взялся? - закричал Вихрь. - Вот я тебя съем!
- Ну, бабка надвое сказала! Либо съешь, либо нет. Рванулся Вихрь в окно - да в поднебесье. Уж он носил, носил Ивана-царевича... И над горами, и над морями, и над глубокими пропастями. Не выпускает царевич из рук палицы. Весь свет Вихрь облетел. Умаялся, из сил выбился. Спустился - и прямо в погреб. Подбежал к кадке, что по правой руке стояла, и давай воду пить.
А Иван-царевич налево кинулся, тоже к кадке припал. Пьет Вихрь - с каждым глотком силы теряет. Пьет Иван-царевич - с каждой каплей силушка в нем прибывает. Сделался могучим богатырем. Выхватил острый меч и разом отсек Вихрю голову.
Закричали позади голоса:
- Руби еще! Руби еще! А то оживет!
- Нет, - отвечает царевич, - богатырская рука два раза не бьет, с одного раза все кончает».

Другому царевичу, Ивану-Гороху пришлось искать и выручать из лап страшного чудища свою старшую сестру. В награду за победу над Змеем Лютым добыл он и волшебной змеиной водицы.
«Змей разлетелся ударить Ивана, взоткнуть на копье - промахнулся; Горох отскочил - не шатнулся.
- Теперь я тебя! - зашумел Горох, пустил в Змея посох и так огорошил, что Змея в куски разорвал, разметал, а посох землю пробил, ушел через два в третье царство.
Народ шапки вверх побросал, Ивана царем величал.
Но Иван тут, приметя кузнеца-мудреца, в награду, что посох скоро сработал, старика подозвал и народу сказал:
- Вот вам голова! Слушайте его, на добро радея, как прежде на зло слушали вы Лютого Змея.
Иван добыл и живо-мертвой воды, спрыснул братьев; поднялись молодцы, протирая глаза, сами думают:
- Долго спали мы; Бог весть, что сделалось!
- Без меня и век бы вы спали, братья милые, други родимые, - сказал им Иван Горох, прижимая к ретивому сердцу.
Не забыл он взять и змеиной водицы; корабль снарядил и по реке Лебединой с Василисой-красой, золотою косой, поплыл в земли свои через три царства в четвертое; не забыл и старушки в избушке, дал ей умыться змеиной водицей: обернулась она молодицей, запела-заплясала, за Горохом бежала, в пути провожала. Отец и мать Ивана встречали с радостью, с честью; гонцов разослал и во все земли с вестью, что возвратилась дочь их родная, Василиса-краса, золотая-коса. В городе звон, по ушам трезвон, трубы гудят, бубны стучат, самопалы гремят. Василиса жениха дождалась, а царевичу невеста нашлась».

В фольклоре, таким образом, живая и мертвая вода обладает определенными волшебными свойствами. В преданиях она охраняется злыми существами и ее добыча связана для героя с тяжелыми испытаниями.
С точки зрения современной науки «живая вода» – это жидкость, полученная методом электролиза в катодном пространстве. Желающие могут самостоятельно найти в Интернете немало описаний технических устройств, позволяющих получать и «живую», и «мертвую» воду в домашних условиях.
«Живая вода» (католит), поясним, имеет щелочную среду и считается биостимулятором. Не случайно многие дачники применяют ее для усиления роста цветов и рассады. Яблоки, обмытые католитом, сохраняются до весны следующего года. Такая вода, как утверждается, усиливает защитные механизмы организма человека и выводит из него шлаки.

«Мертвая вода» (анолит) имеет кислую среду и оказывает дезинфицирующее действие. Ее используют для обработки помещений, отбеливания белья, обработки посуды при консервации фруктов и корнеплодов. Помогает она и при лечении язв желудка, трофических язв и гнойных ран, кожных заболеваний. Разумеется, относительно ее дозировки и противопоказаний надо проконсультироваться с врачом.

Но вернемся к преданиям. У древних славян интересная легенда была связана со спасением Даждьбога. В стародавние времена, как повествует она, прибывшие из глубин Космоса кощеи (или кащеи, представители «темных миров») украли у людей их богиню Мару (Мара = МАть РА [Солнца] сияния). У наших предков она считалась покровительницей смерти. Слово «смерть» они расшифровывали так: Смена МЕРности. Это процесс, при котором человек, умирая, переходит в мир, имеющий большее количество измерений, чем наш четырехмерный.

Наша справка. Даждьбог (древнерусское Дажьбогъ) – один из главных богов в славянской мифологии, бог-покровитель. Означает «бог дарующий» (однокоренное слово «дать). Он поведал людям «сокровенные Веды, несущие огонь знаний».

Упоминается в наиболее ранних памятниках древнерусской письменной культуры, таких как «Повесть временных лет» (Ипатьевская летопись), «Слово о полку Игореве». Считалось, что от него на Руси пошла княжеская власть. В представлении славян Даждьбог был правителем на их землях, а князья – это потомки («внуки») Даждьбога. В «Слове о полку Игореве» автор говорит о русичах: «Даждьбожьи внуки».

Согласно некоторым преданиям, сохранившимся на Кубани и в Сибири, Даждьбог – это сын бога Перуна, внук бога Сварога. Родился он на нашей планете (Мидгард-земле). В древней славянской астрономии существовал чертог Расы (созвездие Белого Леопарда, или Пардуса) с солнцем Даждьбога. С планеты Ингард этой солнечной системы около 190 тысячелетий назад на нашу Землю в район нынешнего Северного полюса (легендарная земля Даария) прибыли рассены, одни из дальних предков европейских народов.

В современной астрономии звезда Даждьбог именуется Бетой Льва. Рассматривается как хороший кандидат для поиска экзопланет, т.е. планет, расположенных за пределами нашей Солнечной системы.

С похищением Мары (ее еще называли Мареной) пришло на землю горе, остановилось развитие людей. Они «застряли» в нашем Явном мире (Яви) и не могли двигаться в другие миры – Нави и Прави. Их физические тела старели и изнашивались, их одолевали неизлечимые болезни, немощь и безысходность. Но умереть, чтобы перейти в другой мир, они не могли, так как такой переход возможен только через смерть.

Тогда Даждьбог решил помочь людям. Он прошел через врата междумирья, находившиеся, по преданиям, на Северном Кавказе, в иное измерение – в «пекельные миры» (миры, предназначенные для очищения душ). Там он нашел похищенную богиню и вернул на Землю. Но в борьбе с кощеями ослаб и был прикован ими магическими цепями к Орлиным скалам в Кавказских горах (Сочи, район Мацесты).

Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали ее на свой лад – так родился античный миф о Прометее. Греки заменили русское прозвище героя «Даждьбог» своим – «Прометей» (или Промефей, «предвидящий», имя, производное от индоевропейского корня, означающего «размышлять»).

Некоторые славянские авторы в XIX веке утверждали, что в античной Греции не раз шли на такие подмены. Они ссылались на уцелевшую в водовороте времени поэму ведического автора Славомысла – песнь о Светославе Хоробре, разгромившем Хазарию. Она якобы написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве», однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве. Там есть такие строки:

«А скиф судьбы таинства не боится
и волхв с Непры (Днепра) эллинами
под грека уж рядится.
Всеслава вещего Анахарсисом
прозвали,
а Любомудру из Голуни,
когда его призвали,
то имя Гераклита дали…
И так же точно прочих же славян,
науками прославивших Элладу,
в эллинов богоравных возвели
и в изваяньях каменных
их лики воссоздали.
Но вот значенья почему-то
не придали,
что богоравные славянской
внешностью блистали…
Велик тот перечень имен
эллинских,
славян скрывающий лицо,
в нем между прочими
и проживавший на Самосе Аристар,
и сиракузец Архимед,
Сварожии читавшие скрижали,
которые законы мира
Яви провещали…»

Прикованного к кавказским скалам мистическими цепями Даждьбога нашла и освободила богиня Джива (Дева Жива, покровительница силы жизни). В древних заповедях говорится: «Почитайте, люди, страстную неделю – как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Дживой».
Одной силы жизни, подконтрольной Дживе, не хватало, чтобы привести Даждьбога в чувство. Тогда она позвала на помощь свою родную сестру Мару – ту самую, которую спас Даждьбог. Вместе они провели обряд восстановления его сил. Обряд проходил возле Кудепстинского жертвенного камня, своей лицевой стороной направленного на восход Солнца. С тех пор этот комплекс зовется в народе «трон Богинь» (или «Возрождающие солнца»).

В древнем ритуале согласно преданию использовалась сила мертвой и живой воды. Живую воду для исцеления Даждьбога доставила из светлого Ирия (далеких земель, небесного царства) богиня Жива. Мертвую принесла с собой из Пекла Мара, знавшая, что в ее отсутствие на Земле многие люди заболели душой и телом. Требовалось излечить их, помочь им освободиться от воспалительных процессов в организме (хворобы) и душе (дурные привычки, грехи и т.д.).

Наши предки верили, что местом, где во Вселенной происходит очищение души с помощью сверхвысоких температур, как раз и является Пекло. Грязная душа там, говоря образно, обжигается огнем, «печется». Потому это место называется Пеклом. В нашем теле, кстати, очищение крови происходит в печени при помощи ее повышенной относительно других органов температуры (печень тоже «печет»).

На Северном Кавказе в Мацесте есть месторождение сероводородных источников. Это название, возможно, дано в честь богини Мары (МА – Мара, ЦЕ – это, СТА – древнерусский корень, означающий что-то, утвержденное богами). Принесенная Марой из Пекла «огненная вода» напоминает сероводородную жидкость Мацесты.
Интересно, что сохранилась старинная черкесская легенда, согласно которой лечебный источник в Мацесте назван так в честь девушки, которая не побоялась спуститься в Пекло и принести из него «огненную воду» для спасения родителей и людей своего рода от одолевших их плоть и душу болезней.

Мацеста – действительно мертвая вода (мертвее не бывает), так как она перенасыщена сероводородом. Ее можно считать и «огненной», так как после приема ванн с мацестинской водой тело краснеет и разогревается, а болезни (особенно воспалительные) проходят. Мертвая вода Мацесты, вытекающая из-под скалы и еще ничем не разбавленная, имеет фиолетовый оттенок. Значит, живая вода должна иметь противоположный цвет спектра – красный.

Где может находиться этот источник живой воды? Скорее всего, недалеко и от Мацесты, и от Кудепсты (обратим внимание: тот же корень СТА). И действительно, в 150 метрах на север от Кудепстинского жертвенного камня – «трона Богинь» – находится минеральный источник железистой воды. От большого содержания железа вода и дно имеют красноватый оттенок. А недалеко от этого места находятся небольшие заросшие тиной озера. Рядом, в ущелье течет река Агура (дочь Перуна зовется Магурой – совпадение?), чуть далее стоит гора Большой Чур.

Существует предание, как в районе Кудепсты появился чудодейственный источник. Об этом повествуется в «Ведах Словена» (Белград, 1874 г.). Дева Жива обращается к богу Перуну и просит его, чтобы он метнул свой золотой посох в гору – в то место, где находятся три прудика. «Ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того, что Перун метнет туда молнию, вода из него польется сурьяная [оздоравливающая, красноватого оттенка от слова «сурик». - Я.К.], а кто будет набирать эту воду в Щуров [Чуров] день и нести в свои дома, чтобы окропить себя и домочадцев, тот будет сам и вся его семья весь год живы и здоровы».

Культовая практика, связанная с Кудепстинским камнем, в общих чертах, видимо, выглядела так. Обряды, очевидно, проводились в дни солнцестояния (летнее и зимнее) и дни равноденствия (осеннее и весеннее), а также в день возрождения Даждьбога (возможно, и в другие значимые для наших предков дни).

Ночью зажигалось пять костров в очагах, обозначающих линию направления на точку восхода солнца. Сиденья, предназначенные для двух богинь (Мары и Дживы), могли оставаться пустыми либо занимались двумя жрицами, изображающими великих богинь. Справа, с южной стороны, где у нас, по убеждению наших предков, находится «пассивный полюс», – трон Мары. С северной стороны, где находится активный «положительный полюс» и источник с живой водой, – кресло Дживы.

На ложе укладывался жрец, воплощающий образ Даждьбога. Он ложился на правый бок, лицом к восходящему Солнцу. Сзади ложа в специальные углубления, окружающие его, насыпали зерно. Впереди на специальную площадку ставились в качестве дара продукты, вокруг клались цветы.

Возле трона Дживы можно обнаружить специальную горизонтальную площадку с большой лункой и выдолбленной бороздкой из нее для живой воды. Так как естественным путем живая вода обретала свои чудодейственные свойства в роднике всего лишь один раз в году (в Чуров день), то для насыщения воды жизненной силой поступали иначе – прибегали к силе божественного слова. Из родника с минеральной железистой водой набирали воду и выливали ее в лунку со стороны кресла Дживы, читая при этом богине специальные прославления. Вода стекала по выдолбленной бороздке вниз, где ее собирали в специальный сосуд с живой водой. Эту воду использовали для оздоровления домочадцев.

Лунка была горизонтальная, поэтому посредством бороздки стекали только излишки воды, а остальная оставалась на каменной поверхности в углублении. Глоток живой воды мог сделать любой страждущий путник.
В наше время был поставлен опыт с зарядкой воды из минерального источника Дживы. Воду на «троне Богинь» заряжали словом в течение 30 минут, и прибор регистрировал затем многократное увеличение «энергетики» воды.
Иначе обстоят дела с мертвой водой, которую можно набирать из родника Мары (Мацесты) в любой день, и она будет обладать очищающей силой. С помощью «трона Богинь» можно многократно усилить ее свойства.

Со стороны кресла Мары на наклонной поверхности сделана маленькая лунка с бороздкой для очищающей «огненной воды». Так как мертвую воду пить нельзя, то лунка сделана в целях безопасности таким образом, что в ней не остается вода после проведения ритуала (это обеспечивается наклонной поверхностью)…

Сохранившийся Кудепстинский жертвенный камень – свидетельство существования на землях Северного Кавказа цивилизации, истоки которой уходят в глубь тысячелетий. Русские – не пришлые люди на этой территории. И еще один вывод – с древнейших времен наши предки умели лечить с помощью природных средств – живой и мертвой воды – многие хвори. Так почему бы нам в полной мере не пользоваться проверенными знаниями пращуров.

Жил царь, у этого царя было три сына; говорит царь детям своим: «Привиделось мне во сне, что в некотором царстве, за триста земель, в трехсотенном государстве, есть Елена Прекрасная, и есть у ней живая и мертвая вода и моложавые яблоки; не можете ли вы, детки, достать?» Старшие два сына и говорят: «Благослови нас, батюшка! Мы пойдем доставать». Он их и благословил, и пошли они; а третий сын, восьмилетний, остался дома. Через два года стал и последний сын проситься, что «и я поеду за своими братьями; что-нибудь и я им помогу». И говорит отец: «Где же тебе с молодых лет идти на чужую сторону?» Потом подумал царь и отпустил его, и стал ему сын говорить: «Батюшка! Пожалуйте мне лошадку». Царь говорит: «Ну, поди - выбирай: у меня в конюшне пятьсот лошадей». Он пошел; которую лошадь ударит по крестцу, так и с ног долой упадет; из пятисот лошадей не выбрал ни одной по себе лошади и сказывает своему отцу, что «я, батюшка, у тебя не выбрал ни одной лошади; теперь пойду в чистое поле, в зеленые луга - не выберу ль по себе лошади в табунах?»

Пошел в чистое поле; долго-долго шел, на пустом месте стоит изобка 1 , а в изобке сидит старая старуха. Спрашивает ее Иван-царевич: «Что, бабушка, не знаешь ли ты где табунов и нет ли в табунах хороших лошадей?» Ответ держит старуха: «На что же лучше - у твоего батюшки пятьсот лошадей!» Говорит Иван-царевич, что «у моего отца нету по мне ни одной лошади». - «Коли так, поди же ты, Иван-царевич, вот здесь есть село, около села есть гора, на этой горе валяется богатырь заместо собаки; возьми ты спросись у попов: можно ли похоронить этого богатыря? Есть у богатыря конь за двенадцатью дверьми железными, за двенадцатью замками медными, на двенадцати цепях; один меч у него четыре человека на носилках носят». Попы взялись и похоронили этого богатыря; а Иван-царевич собрал поминальный стол и накупил всякого припасу из харчевого, вин, водок, столов и стульев, ножей и ложек. И отобедал народ православный; говорит Иван-царевич: «Бери, народ православный, что кому надобно!»

Тотчас зачали тащить, что кому надобно, и разнесли по домам; остался один Иван-царевич на горе, и гласит ему мертвый богатырь: «Благодарю тебя, млад Иван-царевич, что похоронил меня в честности, и дарю тебе своего коня: стоит он в казенном погребе за двенадцатью дверьми железными, за двенадцатью замками медными, на двенадцати цепях; дарю тебе и меч и латы мои. Если сможешь, владей на здоровье!» Иван-царевич пошел в казенный погреб и начал двери ломать; он кулаком дверь проломит, а лошадь цепь перервет. Так Иван-царевич все двери переломал, а лошадь все цепи перервала. И хотела эта лошадь на волю уйтить; но Иван-царевич ухватил ее за гриву и говорит: «Стой, конь, волчье мясо, сорокаалтынная кляча! Кому же на вас и ездить, как не нам, добрым молодцам?» Надел на коня узду, оседлал его; на себя наложил латы богатырские, в правую руку меч взял и начал мечом помахивать, ровно как гусиным пером.

Отправляется он в путь-дорогу; ехал много ли, мало ли время, все земли проехал и попал в трехсотенное государство, где только лес да вода. В лесу тропинка есть - только пешему пройти да верхом проехать; Иван-царевич пустился по той тропинке и приехал к избушке. Вошел в эту избушку; там живет красная девушка. Говорит ему девушка: «Куда тебя бог несет?» Отвечает Иван-царевич: «К твоей сестре, Елене Прекрасной, - достать живой и мертвой воды и моложавых яблоков да ее портрет». - «Садись же ты, добрый молодец, на моего летучего сокола; а своего коня у меня оставь». Сел он на сокола и полетел. Летел-летел, стоит еще избушка; вошел - в избушке сидит красная девушка. Спрашивает Иван-царевич: «Как бы мне проехать к твоей сестре, Елене Прекрасной?» Говорит девушка: «Садись на моего сокола, а своего у меня оставь, и прилетишь ты к ее дому; там стоят двенадцать церквей, и от всякой церкви всё шнуры натянуты. Постарайся ты, как можно, чтобы живо перелететь, за шнуры не зацепить».

Иван-царевич прилетел к дому Елены Прекрасной; вошел в одну горницу, потом в другую: в обеих девушки почивают - одна другой краше! Ступил в третью горницу, а там почивает сама Елена Прекрасная, и стоит у ней на столе живая и мертвая вода, и портрет ее тут же; а из этой горницы ход в сад, где моложавые яблоки. Иван-царевич взял живую и мертвую воду и портрет Елены Прекрасной, самоё ее облюбил; потом вскочил в сад, сорвал пять яблоков, завязал в платок и вышел из дому; сел на сокола и полетел, да как стал перелетать через шнуры, и говорит сам себе: «Что я за воин храбрый! Дай зацеплю за шнуры». Зацепил за шнуры, и во всех церквах колокола зазвонили, и проснулась Елена Прекрасная и говорит: «Что такой за невежа был, квашню раскрыл и две полушки на смех положил!» Сейчас крикнула: «Подавайте моего доброго коня, я его на дороге догоню».

А Иван-царевич прилетел в избушку к Елениной сестре, переменил одного сокола на другого и опять вперед полетел. Вслед за ним и Елена Прекрасная к своей сестре приехала и говорит ей: «Для чего вы приставлены? Ничего не видите! Какой-то невежа был, мою квашню раскрыл, на покрышке две полушки положил». Отвечает сестра: «Я сама в дороге была, своего сокола запарила и здесь никого не видала». Елена Прекрасная опять поехала догонять Ивана-царевича; а Иван-царевич приехал в другую изобку и переменил сокола на богатырского коня. Приезжает Елена Прекрасная к другой сестре и говорит: «Что вы смотрите! Для чего вы здесь приставлены? У меня какой-то невежа был, квашню раскрыл - не покрыл, на смех две полушки положил». Отвечает сестра: «Изволь посмотреть моего сокола, весь в поту! Я сама из дороги сейчас приехала».

Иван-царевич приехал в третью изобку, и дала ему старуха платочек: «Если за тобой будут гнаться, то брось этот платочек». Приезжает к старухе Елена Прекрасная и говорит: «Что вы смотрите, для чего вы приставлены? У меня какой-то невежа был, квашню раскрыл - не покрыл, на смех две полушки положил». Отвечает старуха: «Я сама сейчас из дороги приехала».

Елена Прекрасная опять погналась в погоню за Иваном-царевичем и как стала догонять его, Иван-царевич бросил платочек - и сделалось ужасное море, что нельзя ни пройтить, ни проехать. Подъехала Елена Прекрасная к берегу и закричала через море: «Кто такой в моем царстве был, царь-царевич или король-королевич?» Отвечает Иван-царевич: «Я ни царь, ни король, а малолетний царский сын». - «Дожидайся ж меня! - сказала Елена Прекрасная. - Через двенадцать лет я к тебе буду на двенадцати кораблях».

Иван-царевич повернул прочь от моря и попал другою дорогою - не там, где прежде ехал, и прискакал к большому дому; въехал на двор, на дворе стоит столб точеный, у столба прибито кольцо золоченое; привязал своего коня к золоченому кольцу, дал ему белоярой пшеницы и пошел в горницу. Сидит в горнице красная девица и говорит ему: «Неладно, православный, ты сюда попал! Здесь живет ведьма, летает она по дорогам на соколе и ловит крещеный народ к себе на мытарства. Я сама заполонена здесь двенадцатый год; если ты возьмешь меня с собою, то я тебя добру научу: как прилетит ведьма да станет класть тебя на кровать, то смотри к стенке не ложись!» Вот прилетела ведьма и стала его к стенке класть; а он к стенке не ложится. «Мне, - говорит, - надо выходить к лошади». Ведьма сама легла к стенке, а Иван-царевич с краю, да тотчас отвинтил все три винта - ведьма и попала в погреб.

Взял он с собой красну девицу и поехал; много ли, мало ли места отъехал, видит - на дороге яма, и лежат около этой ямы два человека. Спрашивает Иван-царевич: «Что вы за люди и чего дожидаетесь?» - «Ах, Иван-царевич! Ведь мы твои братья». - «Что ж вы, братцы, высматривали?» - «Да вот здесь прекрасная девушка посажена». Сказал им Иван-царевич: «Возьмите-ка, братцы, у меня да подержите живую и мертвую воду и моложавые яблоки, а меня опустите в эту яму; я вам достану оттудова прекрасную девушку. Как скоро вы девушку вытащите, опущайте за мной веревку». Тотчас опустился Иван-царевич в яму, добыл там прекрасную девушку и привязал ее за веревку. Большие братья-царевичи начали тащить, вытащили девушку и говорят: «Не станем к нему опущать веревку; теперь у нас все есть: живая и мертвая вода, моложавые яблоки, и портрет Елены Прекрасной, и по невесте на каждого». Задумали они взять и коня Ивана-царевича; стали его ловить, а конь им не дается; так и не поймали!

Вот старшие братья пошли к своему отцу домой; а Иван-царевич в той яме так слезьми и обливается. Ходил он там много ли, мало ли время и пришел на нижний свет. Усмотрел избушку, в той избушке сидит старая старуха, и говорит Иван-царевич: «Нельзя ли как-нибудь, бабушка, доставить меня на верхний свет?» Отвечает ему старуха: «Нет, батюшка Иван-царевич, нельзя никак! Разве вот как: у нашего царя есть три дочери, и берут его дочерей змеям на съедение; коли ты царю поможешь, он тебя тож не оставит. Поезжай с богом; я тебе дам свою лошадь, и латы, и меч».

Иван-царевич оседлал быстрого коня, надел на себя чугунные латы, взял в руки меч и поехал к тому месту, куда змей прилетает. Приехал, а там уж давно сидит царевна на камушке и лютого змея дожидается. Спрашивает ее Иван-царевич: «Что ты, царевна, здесь дожидаешься?» Говорит она печально: «Уйди, добрый молодец! Привезли меня сюда змею на съедение». - «А ну, поищи у меня в голове; а как только в море волны заколыхаются, сейчас меня разбуди». Лег к ней на колени и заснул. Волны в море заколыхалися, красная девица начала будить Ивана-царевича и никак не может его разбудить. С великого горя капнула у ней слеза из глаз и попала царевичу на щеку; он проснулся и говорит: «Ах, как ты меня своей слезой обожгла!»

Прилетел змей осьмиглавый поедать царскую дочь и говорит Ивану-царевичу: «Ты зачем здесь, блоха рубашная?» А Иван-царевич говорит змею: «А ты зачем, гнида головная? Крещеный народ поедаешь, а сыт не бываешь!» - «Я и тебя съем!» - «Нет, попробуй прежде с сильными, могучими плечьми побарахтаться». Говорит змей: «Делай мост по морю, и пойдем с тобой воевать». - «Экий! Ведь я крещеный человек, а ты некрещеный; делай ты мост». Змей только дунул, и сделался по морю ледяной мост. Поехали они воевать. Змей разъехался и ударил Ивана-царевича - только шапку ему с головы свалил; а Иван-царевич разъехался на своем богатырском коне и ударил змея - сразу его убил. Сейчас соскочил с своего коня и положил этого змея под камень; подъехал к красной девице прощаться, и дала ему царская дочь на память свое кольцо золотое. В то самое время был от царя послан Макарка плешивый, косорукий - убрать дочерние косточки, когда змей улетит. Макарка видел, как Иван-царевич змея убил; прибежал к царевне и говорит: «Скажи своему отцу, что я тебя от смерти спас; а не то - сейчас тебя убью!» Она испугалась и сказала: «Хорошо, будь по-твоему!» Приехали во дворец, говорит царю Макарка: «Я твою дочь спас, змея убил и под камень положил».

Спустя несколько времени присылает другой змей к царю приказ, чтобы привозил свою дочь к нему на съедение. Макарка говорит царю: «Дай мне саблю хорошую, я опять змея убью!» И повез он другую царскую дочь змею на съедение; привез и посадил ее на камень, а сам взлез на самую высокую сосну. Сидит она на камне да слезьми обливается; приезжает Иван-царевич, слез с коня, сел около девушки и говорит: «Поищи у меня в голове, а как только в море волны заколыхаются, сейчас меня разбуди!» Вот заколыхались в море волны, стала она будить его и не могла добудиться, покуда не капнула ему на щеку горячая слеза. Он проснулся и говорит: «Как ты меня долго не будила!» Прилетел змей десятиглавый и говорит Ивану-царевичу: «Что ты, блоха рубашная, поворачиваешься»? А Иван-царевич говорит змею: «А ты что, гнида головная, сюда приезжаешь да народ крещеный поедаешь?» - «Я и тебя съем!» - «Нет, попробуй сперва повоевать со мной!» - «Ну, делай мост по морю». - «Я человек крещеный, а ты некрещеный; делай ты!»

Змей только дунул, и сделался ледяной мост. Вот они поехали воевать. Змей разъехался и ударил Ивана-царевича - он только пошатнулся, сидя на лошади; а Иван-царевич как ударил змея своим мечом, так и снес ему пять голов долой; потом еще ударил - и убил змея до смерти. Дала ему царевна золотое кольцо; он взял и уехал домой к старушке. Тут Макарка плешивый, косорукий слез с сосны, взял свою саблю, об камень бил-бил, бил-бил, до самой ручки изломал; пришел к царевне и говорит: «Смотри ты, скажи своему отцу, что я тебя от смерти спас, а не то убью тебя!» Приехали они во дворец, и говорит Макарка царю: «Я твою дочку от смерти спас; вот как я постарался, всю саблю изломал!» Царь обещался отдать за него свою младшую дочь замуж.

Потом пишет двенадцатиглавый змей, требует царскую дочь на съедение. Макарка повез третью царевну змею на съедение, посадил ее на камень, а сам со страстей взлез выше прежнего на дерево. Царевна сидит да горько плачет; приезжает к ней Иван-царевич и говорит: «Поищи у меня в голове, а как в море волны заколыхаются, сейчас меня разбуди!» Вот волны заколыхалися, стала она будить его; он вскочил и сел на своего доброго коня. Прилетел змей о двенадцати голов и говорит: «Ты что здесь, блоха рубашная, толкаешься?» - «А ты что, гнида головная, сюда прилетаешь, только народ поедаешь?» - «Я и тебя съем!» - «Нет, давай-ка могучими богатырскими плечьми побарахтаемся». Говорит змей: «Ты думаешь: моих братьев убил, так и меня убьешь? Нет, брат, не таковский я!»

Вышли они на поле и зачали воевать. Иван-царевич как разъехался на своем коне, так змею и снес шесть голов; змей и просит: «Дай мне отдохнуть!» А лошадь Ивана-царевича говорит: «Не давай ни одной минуты отдыхать!» Он еще мечом ударил и убил змея до смерти. Царевна подарила ему свое золотое кольцо; Иван-царевич взял змея, положил под камень, а сам к старухе поехал. Макарка мигом слез с дерева, взял царевну и повел к царю. Царь так возрадовался, что и сказать нельзя, благодарит Макарку, созывает к себе весь народ православный и с музыкою и говорит: «Кто будет играть, тому на радостях много пожалую».

Собрался весь народ и все музыканты; а Иван-царевич купил себе трехалтынную балалайку, пришел к царю в дом и так заиграл, что весь мир-народ удивился; его балалайка бренчит-выговаривает: «Девушка, девушка! Не забудь же меня на чужой стороне». Стали ему царские дочери водку подносить; он выпил у одной царевны и бросил в стакан золотое кольцо - то самое, что она подарила; выпил у другой - то же сделал; выпил у третьей, стал кольцо вынимать… Тут царевны его признали, в один голос закричали: «Вот кто нас избавил, а не Макарка плешивый!» Макарка заспорил, говорит, что «это я всех змеев убил; пойдемте, я вам покажу, куда змеиные тела поклал». Пошли смотреть. Макарка хотел камень поднять, силился-силился и не мог поднять. «Ах, - говорит, - как камень-то сел!» А Иван-царевич подошел, сейчас камень поднял и тела и головы змеиные показал. Царь приказал Макарку из пушек расстрелять.

Тогда Иван-царевич стал царя просить, чтобы доставил его на верхний свет; царь приказал позвать птицу-сокола и велел соколу Ивана-царевича на тот свет доставить. Сокол говорит царю: «Давай мне четыре дощана говядины, чтобы во всяком дощане было сто пудов». Царь заготовил говядины; сокол привязал к себе четыре дощана говядины, посадил на себя Ивана-царевича и полетел; летел-летел и зачал просить есть. Иван-царевич и начал ему кидать, всю говядину раскидал, а он опять просит; царевич зачал ему кидать пустые дощаны, покидал и те - он все просит; начал кидать свое платье, и то раскидал, нечего стало бросать больше, а сокол все-таки просит. «Не то, - говорит, - на низ опущусь!» Иван-царевич оторвал свои икры и бросил ему, сокол съел и вылетел с царевичем на верхний свет; тут сокол кашлянул и выкинул его икры и платье.

Вот Иван-царевич пришел к своему отцу, поздоровался; отец и говорит: «Что, сынок, я тебе говорил: не ходи! А вот старшие твои братья принесли мне всего: и живой воды, и мертвой, и моложавых яблоков, и портрет Елены Прекрасной». Иван-царевич отвечал своему отцу: «Что же делать? Их счастье!»

Прошло двенадцать лет, приезжает Елена Прекрасная по морю на двенадцати кораблях и два сына с собой привезла. Как только приплыла она, зачала в пушки палить и говорит: «Подайте мне виноватого!» Дунула Елена Прекрасная, и сделался от ее кораблей и до царского дворца хрустальный мост. Говорит царь своим большим сыновьям: «Ступайте, дети! Должно быть, вы виноваты». Вот они и пошли по хрустальному мосту; посмотрела Елена Прекрасная в подзорную трубку и говорит своим детям: «Подите, детушки, проводите вы своих дядюшек в два прутика железные». Они пошли, как зачали их прутьями пороть, только дай бог ноги унести! Насилу царевичи до своего дворца дошли.

Елена Прекрасная опять зачала из пушек бить. «Подавайте, - говорит, - виноватого!» Вот царь стал посылать меньшего сына: «Должно быть, это ты, Иван-царевич, начудил!» Иван-царевич пошел по хрустальному мосту; смотрит Елена Прекрасная в подзорную трубку и говорит: «Подите, детушки, возьмите своего батюшку под ручки и ведите сюда с честью». После того вышла Елена Прекрасная за Ивана-царевича замуж, и рассказал Иван-царевич своему отцу, как братья опустили его в яму и как взяли у него живую и мертвую воду, моложавые яблоки и портрет Елены Прекрасной. Царь приказал их сейчас из пушек убить; вывели их, рабов божиих, в чистое поле и казнили. А Иван-царевич стал жить с Еленой Прекрасною.

Можно ли «белому» человеку без опаски напиться водицы из матушки-Ганги? Не сдохнет ли он после этого сразу в корчах и муках?

Игорь Владимирович Давиденко расскажет в этом фильме не только про Гангу. Он полемизирует с авторами идей и теорий о «живой» и «мёртвой» воде, размышляет о «водяной» человеческой цивилизации и предрекает её будущее с цифрами и фактами в руках.

Казалось бы, ну нет в воде ничего особенного. Что может быть банальней, чем вода? :yes:

Но не тут-то было! Современные исследования, сделанные российскими учёными и их зарубежными коллегами, заставили сегодня смотреть на воду другими глазами. И возрадовались мистики и блаженные всех мастей. И воздели руки к небу в молитвенном экстазе, и наполнились проруби и полыньи разгорячёнными телами, а ёмкости для «святой воды» теперь никогда не пустеют!

Что может быть привычней, чем ашдвао? Летом поливает нас дождем, зимой - засыпает снегом. Покрывая около трёх четвертей поверхности нашей планеты, вода входит в состав всего земного: горных пород, минералов, растений, не говоря уж о живых организмах. Да и сами мы процентов на 80 состоим из воды.

С одной стороны, вода считается колыбелью жизни, с другой - вода не раз становилась причиной глобальных катастроф. Чего стоит хотя бы Великий потоп или уход под воду легендарной Атлантиды!

Во все времена и у всех народов вода в реальной жизни и в сказаниях использовалась как во вред, так и во благо. Вода несла смерть и вода возвращала к жизни. Без воды не обходятся церковные ритуалы, вода - непременный атрибут магических манипуляций.

Слишком многое в нашей жизни зависит от воды, чтобы относиться к ней как к неприметной жидкости. Воду изучали испокон веков - толкли ее в ступе, пробовали на вкус, расщепляли химреактивами.
Итак, всё ли так просто с простой водой?

Теперь некоторые деятели науки, а тем более культуры теперь считают, что

1. Вода не просто стихия, что вода реагирует на определённое действие или мысли человека.

Вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому её можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать её уникальные природные свойства, т.е. структурировать воду.

2. Вода информационно заряженное вещество. Она хранит информацию обо всём, с чем соприкасается при помощи кластеров. Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно).

Вода реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии – создают прекрасные картины из кристаллов.

“…25-ого июля 1999 в 04:30 утром 350 людей собрались вместе и посвятили свои слова озеру Бива. Своё посвящение озеру вместе с нами произносил и 97 летний создатель “Большого посвящения”, господин Нобуо Шиойа. Результатом этого был невероятный успех, который действительно удивил нас, а публику ещё больше. Результат этого, господин Шиотани описал в его книге “Jizairyoku-2” изданный Sunmark-press 25 сентября, 2000 г.: “Самое большое озеро в нашей стране, источник воды для целого района, Озеро Бива в префектуре Шига – это пример ужасающего загрязнения, с неприятным запахом и грязной водой.

Больше не могли мы видеть, что это красивое озеро превращается в сточную канаву. Каждое лето поверхность озера покрывается водорослями, называемыми “kokanada” – это морские водоросли, которые затем разлагаются. Они распространяют сильную вонь вокруг и так в течение более чем двадцати лет, несмотря на то, что префектура провела крупномасштабную операцию, чтобы прополоть их. Однако, в последнем году (1999) в течение лета по некоторым причинам (каким – читайте ниже) эти водоросли вообще исчезли, и больше не было никаких жалоб к городскому ведомству, а это озеро обычно заболачивается в течение нормального года. Об этом было сообщено в газетах, и никто не мог догадаться, почему это случилось.

Но это “чудо” также может быть объяснено – это результат силы мысли. Это – факт, но то, что я – один из организаторов этого случая, никто ещё не знал. В том году это событие было запланировано нами.

Нужно было очистить воды Озера Бива силой слова, и это была часть наших исследований Hado. Если бы воды Бива стали бы чистыми, можно было бы очистить воды всей Японии. Наша идея была в том, что эта группа людей должна была там использовать мощность Hado. Я был также приглашён туда и в гостинице на берегу озера, рассказал о методе “силы мысли и управления дыхания”. Затем следующим утром приблизительно три сотни участников собралась на берегу озера. Все мы стояли на берегу, я в середине, и как только восходящее солнце появилось перед нами, мы начали петь слова нашего “Великого Посвящения”: “Вечная сила вселенной собирается через нас, чтобы наполнить наш мир истинной и великой гармонией”.

Я руководил действиями группы, и каждый произнёс эти слова десять раз. “Великое Посвящение”, использует безграничную энергию, заполняющую вселенную, – мощное утверждение, чтобы реализовать мир и гармонию во всём мире. Это – слова, которые могут быть ясны всем как установленный факт. При помощи этого Посвящения мощность утвержденного слова соединяется с вечной энергией вселенной, проходит через окружающих и проникает через них, давая людям во всём мире энергию и намерения для выполнения желаний и счастья. Это наиболее мощная аффирмация в словах является также утверждением, которое усиливает намерения.

После этого мероприятия я, будучи уже немолодым человеком, отправился в гостиницу. Это случилось в июле прошлого года. И затем в газетах было написано, что водоросли, которые до прошлого года каждое лето покрывали толстым слоем воды озера и разлагались, заиливая дно, внезапно исчезли без всяких на то видимых причин. Через год жалобы на неприятный запах гниющих водорослей к префектуре полностью исчезли…

Наши мысли, которые были посланы группой людей, обуздали источник неприятного запаха и преобразовали поверхность озера в чистое состояние. Наши мысли несли гармонию и стабильность через наше “Великое Посвящение”, они были переданы к траве и воде, изменяя их качества и очищая загрязнение. Не только человеческие умы, но также и все формы жизни в этом мире подобны воде, которая реагирует на наши человеческие мысли. Они принимают мысли, и это изменяет их качества”.

А вот эксперимент, который проводился школьниками 8-го класса школы п. Мужи, Шурышкарского района под руководством учителя биологии – Корсаковой Марины Игоревны.

В результате проведённого эксперимента они выяснили следующее:

Вода действительно способна переносить информацию о звуковых воздействиях, которым подвергалась определённое время, иначе значительных различий во всхожести и сроках прорастания однотипных семян в четырёх группах не обнаружилось бы.
Музыка различного характера действительно влияет различно на прорастание семян, причем классическая музыка значительно стимулирует этот процесс, поп – музыка – незначительно, а рок – музыка замедляет.

Таким образом, можно сделать выводы, что вода способна запоминать и переносить звуковую информацию, а та, в свою очередь, способна вызывать изменения в прорастании семян. Следовательно, возможно при помощи воды массово влиять на сколь угодно большие группы растений.

Эта работа имеет огромные перспективы. Подобные опыты можно проводить и на сельскохозяйственных растениях, не только на семенах. Количество возможных звуковых ассоциаций огромно. Мы надеемся, что эта работа будет продолжена учениками нашей школы и что ими будут достигнуты более высокие и конкретные результаты.

Вряд ли найдется вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное и физическое воздействие на человека и окружающую его живую природу, чем музыка. Сила музыки, по словам великого русского композитора А.Н.Серова в том, что она «дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. Это свойство музыки и составляет главную прелесть, главную чарующую силу. Она – непосредственный язык души».

Однако не надо забывать о том, что не любая музыка благотворна, не любой звук лечит, и внимательно отслеживать те воздействия, которым мы подвергаем свой организм”.

3. Вода своего рода биокомпьютер, с помощью которого, человек может даже создать нужные условия существования.

Ну вот, примерно так.

А теперь давайте выслушаем мнение выдающегося ученого, автора многочисленных научных и научно-популярных книг профессора Игоря Владимировича Давиденко о химически простой, но сакрально сложной Её Величестве Воде.

Приходите и возвращайтесь, подписывайтесь и ставьте оценки, и давайте дружно скажем «ТАЙНАМ НЕТ!»