Презентация на тему леонид николаевич андреев. Презентация по творчеству леонида андреева презентация к уроку по литературе на тему

Ефросиния Емельяновна Чехова. Флигель Чехова. Чехов-писатель, врач. Смерть. Талант пародиста. Детство, юность, молодые годы. Начало творчества. Ольга Леонардовна Книппер. Отец, Павел Егорович Чехов. Своеобразие пьес. Павел Егорович Чехов. Михаил Емельянович Чехов. Антон Павлович Чехов. Чехов издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам. Биография. Поздние годы. Творчество. Могила Чехова.

«Джордж Гордон Байрон» - Джордж Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне. Краткая биография. Байрон отважился подписаться собственным именем. Книги представляют творчество английского поэта. «В альбом». О писателе. В биографии Джорджа Гордона Байрона было издано несколько поэм. Джордж Гордон Байрон. George_Gordon_Byron. Джордж Ноэль Гордон Байрон.

«Творчество Брюсова» - Характеристика героя. Творческий путь. В 1919 году становиться заместителем, а позже заведующим. Нет ничего в мире, что может поддержать человека. Пробует писать стихи в духе японского и китайского стихосложения. Сборники послереволюционных лет. Основные черты произведений. Направления в поэзии. И вновь, и вновь твой дух таинственный в глухой ночи, в ночи пустой. Брюсов. Содержание. Сборники стихов.

«Антоновские яблоки» - Антоновские яблоки. В четвёртой - описывается ноябрьский день мелкопоместных людей. Одно из наиболее ранних прозаических произведений Бунина. Антоновские яблоки - повесть, написанная Иваном Алексеевичем Буниным и впервые опубликованная в 1900 году. Но постепенно писатель начал думать о создании прозаических произведений, наподобие «Антоновских яблок». История создания. Сюжет. В третьей описывается охота его со своим шурином, Арсением Семёнычем, а также наступление зимы.

«Поэзия Великой Отечественной войны» - Музейная экспозиция. Газета. О. Бергольц. Ветераны. Лирический герой. Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка». А.Твардовский. Жанры. Тема Родины. Н.Присекин «Севастопольцы». Языковые средства. А.Сурков. Вероника Тушнова. Стихотворный эпос. Коган Павел Давыдович. Кульчицкий Михаил Валентинович. П.Корин «Северная баллада». Березы. Поэзия Великой Отечественной войны. Муса Джалиль. Характеристика бойца.

«Улицкая «Дочь Бухары»» - Отношение окружающих к Бухаре. Противоречия в рассказе. Символы. Труд. Судьба. Ключевые слова. Человек. Плакат. Тайна Бухары. Быстрота. Знаки со значением категоричности. Знаки со значением принятия. Жизнь и творчество. Знаки со значением открытости. Антитеза. Знаки со значением отрицания. Вечные ценности в рассказе. Людмила Улицкая. Пришелица. Знак.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель литературы МБОУ Видновской СОШ №6 Протасова И.И.

12 сентября 1919 года в Финляндии, в деревне Нейвола, в возрасте 48 лет умер знаменитый русский писатель Леонид Андреев. Совсем близкая - рукой подать - Россия, всего несколько лет назад следившая за каждым шагом этого человека, самого последнего его шага как будто и не заметила. Граница, обозначившая в 1918 году независимость Финляндии, оказалась почти непроницаемой, и долго еще в прессе сменяли друг друга подтверждения и опровержения печальной вести.

В 1930 году вышел последний сборник рассказов Л. Андреева, а потом - долгие годы умолчания.

Второе "открытие" творчества Леонида Андреева, как части всей предреволюционной литературы, произошло в нашей стране в 1956 году, с выходом сборника "Рассказов". Открытие это продолжается уже больше тридцати лет, но и нынешнее шеститомное собрание сочинений - лишь этап постижения этого замечательного писателя.

Андреев, Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле в 1871 году. Детство Леонид помнит "ясным, беззаботным". В шесть лет научился читать "и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку".

Учился в Орловской классической гимназии (1882-91) и, по собственному указанию в небольшой автобиографии, "учился скверно, в седьмом классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не свыше четырех, а иногда три". Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у друзей, он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда, разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться "под Чехова", "под Гаршина", "под Толстого".

Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только... рисованием. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, то "все дело ограничилось бесплодным дилетантизмом". И не раз потом сокрушался уже известный писатель о неразвитом своем таланте художника,- таланте, то и дело заставлявшем его бросать перо и браться за кисть или карандаш. Портрет матери, выполненный Леонидом Андреевым в 1910 году и в 1913 году подаренный брату Павлу.

Помимо рисования, орловской природы и уличных боев, жизнь Андреева-гимназиста заполняли книги. Увиденные на окрестных улицах персонажи пока еще даже не задуманных рассказов - Баргамот и Гараська, Сазонка и Сениста ("Гостинец"), Сашка ("Ангелочек") и другие - жили в сознании будущего писателя вместе с героями Диккенса, Жюля Верна, Майна Рида...

Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились. Отец умер, и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему написан первый рассказ - "о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда мне возвращали рукопись, смеялись".

Литературный дебют - рассказ "В холоде и золоте" (ж. "Звезда", 1892, № 16).

Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортера в газете "Московский вестник" для написания очерков "Из залы суда". И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принес в редакцию свой первый судебный отчет. "Он был написан хорошим литературным языком, очень живо... Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда-то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа"- вспоминал сотрудник "Московского вестника". Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале. В тёс же, довольно быстро закрывшемся "вследствие финансового худосочия", Андреев публикует рождественский очерк "Что видела галка" и оставляет (так целиком никогда и не напечатанную) сказку "Оро". Л.Андреев. Художник Серов

Получив признание как талантливый репортер, буквально через два месяца, 6 ноября 1897 года, он уже перешел давать отчеты в только что основанную московскую газету в газету "Курьер". Андреев вскоре начинает печатать в "Курьере" фельетоны, которые подписывает "James Lynch" и "Л.- ев" и рассказы.

Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан "под влиянием Диккенса", которого очень любил, перечитывал "раз десять"; рассказ "Баргамот и Гараська". Он решил судьбу Андреева.: на него обратил внимание Максим Горький. Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями - Скитальцем, Буниным, Телешовым, и певцом Шаляпиным - образовали тесное литературно-артистическое содружество.

Горький помог Андрееву советами и делом и ввел его в книгоиздательское товарищество "Знание", учрежденное группой молодых писателей с целью поддержания и развития социально-реалистических традиций русской литературы 19 века.

Уже в сентябре в популярном петербургском "Журнале для всех", появляется "Петька на даче". Еще раньше в "Нижегородском листке" печатается "Памятник"; завязываются отношения Андреева с журналом "Жизнь"- его произведения попадают в самый широкий, демократический круг российского чтения.

Литературные дебюты Андреева совпали с эпохой огромных успехов Максима Горького, когда публика восторженно стала верить в нарождение новых талантов и жадно раскупала все, что давало какое-нибудь основание предполагать появление свежего дарования. Бросилась она и на небольшую книжку Андреева, которая в короткое время разошлась в нескольких десятках тысяч экземпляров. Критики самых разнообразных направлений, в том числе Михайловский, отнеслись к молодому писателю как к литературному явлению серьезного значения. Уже в этом первом сборнике достаточно определенно обозначились общее направление творчества и литературная манера.

Сюжеты Андреев почти не выдумывал - он просто умел их выделить из происходящего вокруг. Растаявший ангелочек, чиновник по прозвищу Сусли-Мысли у своего окна, ницшеанец Сергей Петрович, загадочное самоубийство дочери священника ("Молчание"), купец Кошеверов и дьякон Сперанский ("Жили-были"),- все это было "на самом деле". Но мог ли говорить в действительности подсмотренный Андреевым "маленький человек" о том, "какая это странная и ужасная вещь жизнь, в которой так много всего неожиданного и непонятного"? Едва ли, например, герою рассказа "У окна", оберегавшему свой убогий душевный покой даже от книг, могло прийти в голову самоуничижительно-ницшеанское: "Писк один несется от растоптанных, да никто и слышать его не желает. Туда им и дорога!" Однако именно такого рода "тяжелая, мучительная работа" ("Ангелочек") происходила в головах самых заурядных людей под испытующим взглядом Л. Андреева.

В 1907 – 1910 гг. начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства "Шиповник". Л.Андреев. Художник И.Репин.

Повесть "Красный смех " (1904), написанная в разгар русско-японской войны, оказалась самой заметной из подобных его творческих "неудач"; как и некоторые драматические произведения Андреева ("Жизнь человека", "Царь Голод"), она впоследствии дала повод причислить этого писателя к экспрессионистам, которые приблизительно в то же время заявили о себе в Германии. Но в данном случае сходство было только стилевое; "вопли нужды", возведенные немецкими художниками в ранг эстетической программы, для Андреева не были самоцелью. Он был глубже них,- он просто не находил обычных слов, когда писал о том, что "земля сошла с ума": похожая на голову, "с которой содрали кожу", с мозгом, красным "как кровавая каша", она кричит и смеется; "это красный смех".

Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьей на даче в в деревне Нейвала близ Мустамяки (Финляндия) и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции. Там пером публициста обличал коммунистическое засилье на родине. Его последнее произведение, незаконченный роман-памфлет «Дневник Сатаны» опубликован в 1921 году.

«…Леонид Андреев, который жил в писателе Леониде Николаевиче, был бесконечно одинок, не признан и всегда обращен лицом в провал черного окна. В такое окно и пришла к нему последняя гостья в черной маске - смерть". Блок А.А. «Памяти Леонида Андреева».

В 1956 г. его останки были перезахоронены в г. Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища.

21 августа 1991 года, в день 120-летнего юбилея Леонида Андреева, в доме на Пушкарной улице в Орле открылся музей. Экспозиция посвящена детским и юношеским годам жизни писателя. Дом, сохранившийся до наших дней почти в своем первозданном виде, помогает понять, как из маленького «пушкаря» Леонид Андреев стал одним из самых популярных писателей начала XX века.

К сожалению, в экспозиции музея сохранилось мало подлинников. Но самый красивый экспонат-рояль семьи Андреевых, после многих приключений был возвращен в дом.

Бюст русского писателя Л.Н. Андреева у здания юридического факультета Орловского Государственного университета

ТОЛСТОЙ И ЛЕОНИД АНДРЕЕВ Фотография В. Ф. Булгакова, 22 апреля 1910 г., Ясная Поляна Институт русской литературы АН СССР, Ленинград

Рассказы «Ангелочек» (1899) «Баргамот и Гараська» (1898) «Бездна» (1901, стал основой одноименной оперы В.Ребикова, 1907) «Бен-Товит» (1905) «Большой шлем» (1899) «В подвале» (1901) «В тёмную даль» (1900) «Герман и Марта» (1914) «Город» (1902) «Губернатор» (1905) «Два письма» (1916) «Елеазар» (1907) «Жертва» (1916) «Жили-были» (1901) «Земля» (1913) «Иван Иванович» (1908) «Из жизни штабс-капитана Каблукова» (1898) «Из рассказа, который никогда не будет окончен» (1907) «Иностранец» (1901) «Красный смех» (1904) «Кусака» (1901) «Марсельеза» (1905) «Мельком» (1899) «Мои записки» (1908) «Молчание» (1900) «Мысль» (1902) «Нет прощения» (1904) «Он» (1913) «Ослы» (1915) «Петька на даче» (1899) «Полёт» (1913) «Правила добра» (1911) «Предстояла кража» (1902) «Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы» (1910) «Рассказ о Сергее Петровиче» (1900) «Рассказ о семи повешенных» (1909) «Случай» (1901) «Стена» (1901) «Так было» (1906) «Тьма» (1907) «У окна» (1899) Пьесы «Анатэма» (1909) «Анфиса» (1910) «Дни нашей жизни» (1909) «Жизнь человека» (1907) «К звёздам» (1906) «Савва» (1907) «Царь Голод» (1908) «Gaudeamus» (1910) Романы и повести «Дневник Сатаны» (1919) - не окончен «Жизнь Василия Фивейского» (1903) «Иго войны» (1916) «Иуда Искариот» (1907) «Сашка Жегулёв» (1911)


краткое содержание презентаций

Краткая биография Леонида Андреева

Слайдов: 12 Слов: 708 Звуков: 0 Эффектов: 0

Биография Леонида Андреева. Сын землемера. Юность. Андреев пытался покончить жизнь самоубийством. Андреев несколько лет работал помощником присяжного поверенного. Выход в 1901 г. сборника «Рассказы» принёс Андрееву широкую известность. Андреев ищет новые средства выразительности. Пессимистические настроения Андреева. Вилла «Аванс». Андреев обратился к публицистике. Писатель скоропостижно скончался от паралича сердца. Яркий представитель Серебряного века. - Краткая биография Леонида Андреева.pptx

Писатель Андреев

Слайдов: 17 Слов: 2916 Звуков: 0 Эффектов: 68

Леонид Николаевич Андреев 9(21) августа 1871 – 12 сентября 1919 гг. Жизнь и творчество. Подойдешь к окну - и убегают фонари Каменноостровского цепью в мокрую даль. Блок А.А. Памяти Леонида Андреева. Семья. Детство Леонид помнит "ясным, беззаботным". Обучение в гимназии. Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только... рисованием. Читал очень много, главным образом, беллетристику. В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Обучение в университетах. Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. - Писатель Андреев.ppt

Биография Андреева

Слайдов: 23 Слов: 1294 Звуков: 0 Эффектов: 56

Леонид Николаевич Андреев. Детство. Мать. В шесть лет научился читать. Учился в Орловской классической гимназии. Гимназические годы. Первая попытка самоубийства. Цитата. Увлечение. Вторая попытка самоубийства. Церковное покаяние. Овдовевшая мать. Талантливый репортет. Андреев и Горький. Семья. Писатель уехал в Германию. Смерть. Творчество. Основные мотивы. Социально-психологические вопросы. Рассказы. Общепризнанный крупный талант. Понравилась презентация. - Биография Андреева.pptx

Жизнь и творчество Андреева

Слайдов: 15 Слов: 1403 Звуков: 0 Эффектов: 0

Леонид Николаевич Андреев. Детство. Юность. Порок сердца. Выпускные экзамены в университете. Первая русская революция. Губернатор. Андреев уезжает на Капри. Первая мировая война. Творчество. Литературный язык Андреева. Рассказы. Город. Пьесы. Романы и повести. - Жизнь и творчество Андреева.pptx

Рассказы Андреева

Слайдов: 17 Слов: 730 Звуков: 0 Эффектов: 117

Мир детей. Основные задачи реферата. Творчество Андреева. Кризис всех сторон русской жизни. Модернистские течения. Дом-музей Леонида Андреева. Эволюция творчества Л.Андреева. Реализм Леонида Андреева. Модернист. Душа детская. Герои рассказов Л.Андреева. Мир детской литературы. Баргамот и Гараська. Рассказ «Валя». Рассказ «Ангелочек». Детский неповторимый мир. Дети восприимчивее взрослых. - Рассказы Андреева.ppt

Иуда Искариот

Слайдов: 30 Слов: 2295 Звуков: 31 Эффектов: 174

Леонид Николаевич Андреев. Рембрандт Харменс ван Рейн. Каноническое представление о предательстве Иуды. Матфей. Образ Иуды в Новом Завете. Предательство - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга. Иуда Искариот. У каждого человеческого дела два лица. Внутренний конфликт. Основной парадокс повествования. Основной конфликт. Что лежит в основе предательства Иуды. Что сближает Иуду и Иисуса в глазах автора. Психологический портрет. Кого пытается спровоцировать Иуда. Два варианта исхода этого эксперимента. Иуда Искариот и другие. Богоборческий конфликт. Каков основной мотив произведения. -

Андреев Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле 1871 году на 2- й Пушкарной улице. Его отец, Николай Иванович, Сын по крови предводителя дворянства и крепостной девушки; мать, Анастасия Николаевна - из семьи разорившегося польского помещика. Они тогда только - только выбрались из нищеты: землемер - таксатор Андреев получил место в банке, приобрёл дом и начал обзаводиться хозяйством. Николай Иванович был заметной фигурой: « пушкари, проломленные головы « уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, не изменявшее ему даже в знаменитых его пьяных проделках и регулярных драках. Леонид Андреев потом Объяснял твёрдость своего характера (как и тягу к алкоголю) наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии. Анастасия Николаевна, урождённая Пацковская, хотя и происходила, как полагают, из обрусевшего и обедневшего польского дворянского рода, была женщиной простой и малообразованной. Основным же достоинством её была беззаветная любовь к детям, и особенно к первенцу Ленуше; и ещё у неё была страсть к выдумкам: в рассказах её отделить быль от небылицы не мог никто.



Учился в Орловской классической гимназии () и, по собственному указанию в небольшой автобиографии (« Журнал для всех «,), учился скверно, в 7 классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не выше « 4 «, а иногда и « 3 «. Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у друзей он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться « под Чехова «, « под Гаршина «, « под Толстого «. Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьёз занимался только ….. Рисованием. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, то « всё дело ограничилось бесплодным дилетанизмом ». Читал очень много, главным образом беллетристику. « Вгрызался » в Гартмана и Шопенгауэра; последнего изучил очень обстоятельно, делая из него большие извлечения.



Лет с 15 – 16 стал мучиться « проклятыми вопросами » до такой степени, что желая испытать « судьбу », лёг на рельсы. « Судьба » оказалась благосклонна. Паровоз имел на этот раз высоко поднятую топку, и промчавшийся над юношей поезд не причинил ему вреда. В возрасте 17 лет Андреев сделал в своём дневнике знаменательную запись, известную в пересказе В. В. Бруснянина. Будущий беллетрист обещал себе, что « своими писаниями разрушит и мораль, и установившиеся человеческие отношения, разрушит любовь и религию, и закончит свою жизнь всеразрушением ». В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Впрочем, слово « увлечение » не даёт представление о той роковой силе, которую он с юности и до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя. Любовь, как и смерть он чувствовал тонко и остро, до болезненности. « Как для одних необходимы слова, для других необходим труд или борьба, так для меня необходима любовь » записывал Л. Андреев в своём дневнике.


Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились. Отец умер, и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему был написан первый рассказ – « о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда возвращали рукопись, смеялись. » Литературный дебют - рассказ « В холоде и золоте » (ж. Звезда, 1892, 16) В 1891 – 92 бывал в Москве проездом. В 1893, исключённый за неуплату из Петербургского университета, перевёлся на юридический факультет Московского университета в котором « материально жилось лучше »: помогали товарищи и комитет ». Но « в других отношениях » он « с большим удовольствием вспоминает Петербургский университет ». При этом он, согласно правилам, обязуется « не принимать участия ни в каких сообществах, как, например землячествах и тому подобных, а равно не вступать даже в дозволенные законом общества, без разрешения на то в каждом отдельном случае ближайшего начальства ». Летом 1894 года, на каникулах в Орле, начинается самая тяжёлая и продолжительная из пережитых Андреевым сердечных драм.


« 22 июля 1894 года - это второй день моего рождения » - записал он в своём дневнике; но взаимность была недолгой. Его возлюбленная отвечает отказом на предложение Андреева выйти за него замуж, и вновь он пытается покончить с собой. В 1894 году Андреев « неудачно стрелялся; последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и болезнь сердца, не опасная, но упрямая и надоедливая ». Брат Леонида Андреева вспоминает: « я был мальчишка, но и тогда понимал, чувствовал, какое большое горе, какую большую тоску несёт он в себе ». Была ещё и третья попытка самоубийства. В 1895 в Москву перебралась и его овдовевшая мать с 5 младшими братьями и сёстрами Андреева, начался период нищеты и скитаний по квартирам: август 1895 – Пречистенский бульвар, 25 (дом не сохранился) ; с января 1896 – Малая Никитская улица, 2 ; весна 1896 – Спиридоньевская улица, 2 (дом не сохранился) ; осень 1896 – Малая Никитская улица, полуподвальный этаж д. 20 ; январь Гранатный переулок, 20 кв. 5 ; декабрь 1897 и январь угол Садовой – Кудринской улицы и Малой Никитской улицы, 136/41 (бельэтаж над складским помещением).


Андреев - студент давал уроки, составлял объявления о работе московских музеев для газеты « Русское слово », склонности к политической активности Андреев не проявлял; отношения же с орловским землячеством поддерживал (за что и попал под надзор полиции) : вместе с другими « стариками », приходившими на общие конспиративные собрания, высмеивал « реформистов », изучавших и пропагандировавших Маркса. « Золотое времяпрепровождение », которое противопоставляли политическому самообразованию орловские « старики », с фотографическим сходством описано самим Андреевым в пьесах « Дни нашей жизни » и « Старый студент », - персонажи и события этих произведений почти не домысливались автором. Чтение же, в частности, философское, ещё больше удаляло Андреева от злобы дня. Целые ночи, по свидетельству П. Н. Андреева, брата будущего писателя, просиживал Леонид над сочинениями Ницше, смерть которого в 1900 году он воспринял почти как личную утрату. Попытки попасть в печать всё не удавались; зато удачно шли занятия живописью. Он « рисовал на заказ портреты по 3 и 5 рублей штука. Усовершенствовавшись, стал получать за портрет по 10 и даже по 12 рублей ».


В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете; и хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не « кандидата », а « действительного студента », этого было вполне достаточно для начала адвокатской карьеры: вскоре он записался в помощники присяжного поверенного при московском адвокате Я. В. Ливенсоне Московского судебного округа, выступал защитником в суде до 1902 года и относился к этой деятельности весьма серьёзно. « Соприкосновение с печатным станком » состояло поначалу в том, что Андреев поставлял в « Отдел справок » газеты « Русское слово » копеечные материалы в несколько строк: « Палата бояр Романовых открыта по таким – то дням … ». Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортёра в газете « Московский вестник » для написания очерков « Из залы суда ». И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принёс в редакцию свой первый судебный отчёт. « Он был написан хорошим литературным языком, очень живо … Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда – то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа » - вспоминал сотрудник « Московского вестника ». Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале.


Получив признание как талантливый репортёр, буквально через 2 месяца,6 ноября 1897 года, он уже перешёл давать отчёты в только что основанную московскую газету « Курьер ». Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан рассказ « Бергамот и Гараська », который решил судьбу Андреева: на него обратил внимание Максим Горький. Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями образовали тесное литературно – аристократическое содружество. Горький помог Андрееву советами и делом и ввёл его в книгоиздательское товарищество « Знание ». Внимание большой публики Андреев обратил на себя в 1901 году рассказом « Жили – были ». За связь с оппозиционным студенчеством Московского университета в январе 1902 года Андреев обязывается полицией дать подписку о невыезде. 10 февраля 1902 года в церкви Николы Явленского состоялось венчание Андреева с А. М. Велигорской.




С января 1903 года стал членом ОЛРС, общества любителей российской словесности при Московском университете. 10 февраля 1905, в годовщину свадьбы, попадает в Таганскую тюрьму за то, что накануне предоставил свою квартиру для нелегального заседания членов ЦК РСДРП. В том же году написал рассказ « Губернатор ». 17 ноября 1905 года писатель уехал в Петербург, а затем в Германию, где от родов умерла его жена, и на Капри к Горькому. В 1907 – 10 годах начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства « Шиповник ». Печатался в « Звезде », « Орловском вестнике », « Московском вестнике », « Курьере », « Журнале для всех », « Нижегородском листке », « Жизни » и т. д. Незадолго до революции вошел в состав редакции газеты « Русская воля », где продолжал сотрудничать и после Февральской революции.


Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьёй на даче в деревне Нейвала близ Мустамяки (Финляндия). Его последнее произведение незаконченный роман – памфлет « Дневник Сатаны » опубликован в 1921 году. Умер Андреев 12 сентября 1919 ; в 1956 был перезахоронен в Ленинграде.





В рассказе « Кусака » рассказывается о бездомной собаке без имени. Автор пытается этим рассказом показать нам всю жестокость и плохое отношение к животным и к другим людям. Страх и злоба, безымянная собака; обманная жалость; неожиданность и боль; недоверие и злоба на людей; наступила весна; первое знакомство; ярость и беззвучность; ночной сторож; добрые люди; Кусака; Кусачка подошла к девочке; непримиримая злоба отобрана; гордая и независимая наедине; Кусака играет; Кусака искала и просила ласк, Кусака отяжелела; загорелась осень; Кусака предчувствовала беду; потеха над дурачком Ильюшей; новая штука Кусаки, в комнатах пустота; надвигающийся мрак осенней ночи; вой как острая нота отчаяния; собака выла. 23 микротемы Тип речи – повествование с элементами описания. В этом рассказе предложения связывают союзы.


План: 1) Бездомная и безымянная собака. 2) Обманная жалость. 3) Неожиданность и обида. 4) Недоверие к людям. 5) Наступила весна. 6) Первое знакомство собаки и девушки. 7) Месть собаки людям. 8) « ревнивый сторож ». 9) « добрые люди » 10) Кусака 11) доверие людям во – второй раз 12) непримиримая злоба отобрана 13) гордая и независимая только наедине 14) Кусака играет 15) жизнь Кусаки налаживается 16) загорелась осень






Детство. Ещё с детства проявлял интерес к чтению. Учился в орловской классической гимназии (). Увлекался творчеством Шопенгауэра и Гартмана.


Юношество. Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета; после смерти отца материальное положение его семьи ухудшилось, а сам Андреев начал злоупотреблять алкоголем. Одно время Андрееву приходилось даже голодать. В Петербурге пробовал писать свои первые рассказы, однако из редакции, как Андреев вспоминает в своих мемуарах, их вернули со смехом. Отчисленный за неуплату, он поступил на юридический факультет Московского университета. В Москве, по словам самого Андреева, «материально жилось лучше: помогали товарищи и комитет».






Первые рассказы. В 1897 успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуру, которой он занимался вплоть до В том же году он начинает свою журналистскую деятельность в газетах «Московский вестник» и «Курьер». Свои фельетоны он подписывал псевдонимом «James Lynch». В 1898 в «Курьере» был напечатан его первый рассказ «Баргамот и Гараська». По словам Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький, который и пригласил Андреева в книгоиздательное товарищество «Знание», объединяющее многих молодых писателей. Настоящая слава пришла к Андрееву после издания в 1901 его рассказа «Жили-были» в журнале «Жизнь».




В том же году стал редактором «Курьера», вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи Максима Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений. В эти годы обозначилась направленность творчества и его литературная манера.


В 1905 приветствовал Первую русскую революцию; укрывал у себя дома скрывавшихся членов РСДРП, 10 февраля был посажен в тюрьму за то, что накануне на его квартире прошло тайное собрание ЦК (25 февраля выпущен под залог, внесённый Саввой Морозовым). В этом же году он напишет рассказ «Губернатор», ставший откликом на убийство московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича.






С 1909 активно сотрудничает с модернистскими альманахами издательства «Шиповник». Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением. Во время войны Андреев публикует драму о военных событиях в Бельгии («Король, закон и свобода»). Впрочем, произведения писателя в то время посвящены, в основном, не войне, а мещанскому быту, теме «маленького человека».