Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.

Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:

  • Высокая плотность;
  • Хорошая пигментация;
  • Отличная растворимость;
  • Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
  • Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
  • Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.

Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.

Правила рисования

Первые уроки рисования с детьми 4-5 лет могут пройти в домашней обстановке совместно с родителями, рекомендуется следовать основным правилам:

  • Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

  • Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Как работать с краской

Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши. Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:

  • Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
  • Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
  • Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
  • Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
  • При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.

Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.

Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.

Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.

Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Рисовать такой морской пейзаж можно с детьми от 5 до 10-11 лет. Работу надо выполнять гуашевыми красками. Вообще, именно гуашь, а вовсе не акварель, является самым удобным материалом для детской живописи. Школы и детские сады очень «уважают» акварель вовсе не потому, что детям с ней хорошо работать, а потому, что она компактная и не такая «грязная», как гуашь. На самом деле акварель – очень сложный в работе материал. Она не прощает ошибок. Любой допущенный промах уже практически невозможно исправить. Рисуя этот морской пейзаж с детьми мы можем решать довольно много задач. Например, познакомить ребенка с понятиями линии горизонта, перспективы. И, конечно мы будем учиться ровно наносить краску на бумагу, проводя линии от одного до другого края листа. У малышей это может получаться не очень хорошо, но постарайтесь научить их этому приему.
Для рисования морского пейзажа с детьми нам потребуется:

  • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата;
  • Гуашь синего, белого, зеленого и черного цветов;
  • Большая мягкая кисть (например, белка № 6)
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Старая зубная щетка;
  • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги);
  • Банка с водой для ополаскивание кистей;
  • Тряпочка для вытирания кистей.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу.


Рисуем облака на небе.
Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа.
Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!
Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной. На небе нарисуйте черные галочки чаек.
Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса.
Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней.
Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену.

Рисование гуашью. «Улыбка радужной лошади»

Мастер-класс по рисованию гуашью с пошаговыми фото «Улыбка радужной лошади»


Автор : Бариева Лилия Сергеевна.
Должность : педагог дополнительного образования.
Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория : родители с детьми 5-7 лет.
Назначение мастер-класса : создание картины для выставки или изготовление подарка своими руками.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Закреплять умения детей рисовать круги разных размеров.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оранжевый, голубой, фиолетовый, оттенки коричневого).
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать умение детей ориентировать изображение с учетом пространства листа с соблюдением основных пропорций между элементами рисунка.
Развивать умение детей использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю нарисовать радужную лошадь с улыбкой! Для рисования потребуются следующие материалы:


бумага для акварели (А3 формат),
гуашь (6 цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный),
палитра,
стек,
простой карандаш (ТМ),
стиральная резинка,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть плоская №22 (щетина),
кисть плоская №8 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика).

Все материалы расставим и разложим так, чтобы было удобно рисовать.
Лист бумаги располагаем вертикально.

Этап 1. Эскиз (рисунок простым карандашом)

Уважаемые родители, прежде чем начать рисовать с детьми круги, проведем подготовительные упражнения. Берем простой карандаш и прорисовываем круги в воздухе.


Маленький круг - при помощи пальцев,
круг среднего размера - держа карандаш пальцами, вращая кистью,
большой круг - держа карандаш пальцами,вращая предплечьем.Повторяем два-три раза.

Переходим к рисованию на бумаге. В центре листа рисуем круг большого размера. Отступив, на два пальчика вниз, рисуем круг среднего размера. Прямыми линиями соединяем круги.


Рисуем полукруг. С обеих сторон вырисовываем уши.


Делим большой круг на две равные части, проводим горизонтальную линию. Для глаз рисуем линии наискосок, длиной в три пальчика. Добавляем дуги сверху и снизу. Получились глаза с прищуром!


Рисуем фигуру, похожую на кристалл. Это будет пятно на голове.


Подрисовываем дугу к кругу среднего размера. Получается улыбка! Начинаем от центра.
Рисуем вертикальные линии – это зубы!


Делим круг среднего размера горизонтальной линией на две равные части. Отступив на один пальчик от краёв, рисуем дуги. Волнистой линией прорисовываем ноздри.


Слегка изогнутыми линиями рисуем шею. Справа добавляем часть туловища. И красивой волнообразной линией рисуем гриву. Стираем все лишние линии. Лошадка почти нарисована!

Уважаемые родители, несколько полезных советов .
1. Гуашевые краски должны быть такой густоты как сметана!
2. Краски из баночек выкладываем в палитру, используя стек для лепки. Промываем его, вытираем салфетками. Экономно и аккуратно!
3. Сколько взять краски на стек? Чудесное бобовое зернышко служит ориентиром!


4. Если краски смешаны, идет процесс рисования, а возникла необходимость прерваться на длительный срок? Берем целлофановый пакет, брызгаем в него воды и кладем палитру. Пакет, слегка, надуваем, закрываем края.


5. Следите за тем, как ребенок промывает кисть. Важно, чтобы вода из ведерка не летела на рисунок!

Этап 2. Фон (небо, облака)

Итак, стеком выкладываем в две ячейки белую гуашь. К одной добавляем синюю краску, перемешиваем стеком, получаем приятный голубой оттенок.


Выкладываем красный.
В две ячейки выкладываем желтую гуашь. В одну добавляем горошинку красной краски, перемешиваем, получаем оранжевый.


Выкладываем зеленый.


Синий, снова, выкладываем в две ячейки. В одну добавляем красной краски для получения фиолетового цвета.


Осталось получить оттенки коричневого цвета: шоколадный и кофе с молоком. Для этого выкладываем в две ячейки красную гуашь (бобовые зернышки). В обе добавляем по горошине зеленой краски. Перемешиваем, смотрим, чтобы оттенок получался вкусный шоколадный! Если оттенок получился зеленоватый, значит, нужно добавить красной краски.


В одну ячейку с шоколадным цветом добавим белую гуашь. Перемешаем и получим приятный оттенок - кофе с молоком.


Так выглядит готовая палитра.


Сменим воду. На плоскую кисть №8 набираем голубую краску, закрашиваем небо, делая мазки слева направо. Сушим.
Кисть промываем, промакиваем о салфетку, набираем белую гуашь. Круговыми движениями рисуем барашки облаков.


Этап 3. Лошадка

Берем круглую тонкую кисть №3 и белой краской аккуратно закрашиваем зубы. Промываем кисть. Этой же кистью рисуем промежутки между зубов.


Сменим воду. Берем плоскую щетинковую кисть №22, набираем красную гуашь. Рисуем красные прядки в гриве. Закрашиваем пробелы.


Каждый раз хорошо промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Далее рисуем оранжевую, желтую, зеленую часть радуги. Перед тем как нарисовать голубую прядь, обязательно, нужно сменить воду!
Рисуем голубую, синюю и фиолетовые части. Сменим воду! Продолжим, по порядку, рисовать цвета радуги. Сколько вместится. Дадим радуге высохнуть.


Плоской кистью № 8 закрашиваем уши шоколадным цветом. Обрисовываем голову лошади по контурам.


Закрашиваем голову, шею, часть туловища так, чтобы были видны линии, отделяющие морду, шею.


В технике «тычок» кистью №8» закрашиваем пятно на голове оттенком кофе с молоком. Этим же цветом выделяем уши, надбровные дуги, ноздри, морду. Добавляем на шею и туловище. Сушим работу.


Набираем на круглую тонкую кисть №3 черную краску и аккуратно закрашиваем глаза. Даем просохнуть. Концом тонкой кисти белой краской рисуем блики и добавляем цвет неба в глаза.


Белой гуашью рисуем прядки в гриве, на границах радужных цветов. Добавляем белый цвет в пятно на голове. Плоской кистью №8, мазками наносим оттенком кофе с молоком пятнышки на морде, возле ноздрей.


Переходим к рисованию чёлки. Берём круглую тонкую кисть №3, набираем красную гуашь, рисуем красные прядки.


Промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Не дожидаясь высыхания красного цвета, рисуем жёлтые прядки.


Добавляем белые.


Лёгкими движениями рисуем голубые прядки волос. Если очень хочется украсить лошадку, то сделайте это, добавив цветы, разноцветные точки в гриву или чёлку!


Рисунок готов!


Наводим порядок и чистоту на рабочем месте.

Нарисованный подарок можно оформить в рамку для фотографий – А 3 формата. Необходимо, чтобы цвет рамки «поддерживал» детский рисунок. Для данной работы подойдут: белая, голубая (если найдете в цвет неба на рисунке), коричневая с золотистой полоской.

Рисование саванны в ночное время гуашью поэтапно, с применением готовых трафаретов

"Ночь в саванне" Рисование гуашью, с применением готовых трафаретов для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмень
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также творческим людям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми 6-7 лет,украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание композиции ночной саванны с применением готовых трафаретов
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
учить рисовать фон ночного пейзажа
закреплять навыки использования трафаретов в своей работе
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
поддерживать интерес к изобразительному искусству

Саванна – это особая экосистема, населённая животными, которых не найти ни в одной другой части планеты. Всего на Земле несколько регионов с саванным климатом, речь идёт об Австралии с Африкой и Южной Америкой. Естественно, больший интерес вызывает Африканская саванна, так как именно здесь обитают животные ставшие легендарными.
Поэтому занятия по рисованию саванны, вызывают огромный интерес и у детей. Но, что делать, если возникают проблемы с изображением животных? В настоящее время можно найти в магазинах готовые трафареты, которые могут прийти на помощь как педагогам, так и детям.
Всем известны пейзажи саванны на закате! Но очень редко можно встретить пейзажи в ночное время. А они,не менее интересны, и создают некую таинственность и загадочность! Я предлагаю нарисовать саванну в ночное время.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А-3, трафарет, простой карандаш, кисти

Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально и начинаем большой кистью заполнять фон. Сначала берём тёмно-синий с чёрным. Затем работаем только синим.


Продолжаем синим, с добавлением белого. Должна получиться растяжка от тёмного к светлому


Рисуем в верхней части листа белой краской круг луны


Выполняем вокруг луны свечение, не добавляя краски. Так, чтобы цвет фона слегка перемешался с белым


Чёрным цветом рисуем фон земли и выступающий камень справа


Побрызгаем в верхней части листа белой краской - это будут звёздочки


Далее рисуем силуэт дерева


Прорисовываем мелкие ветки


Добавляем мелкую травку


С помощью трафаретов, переводим карандашом, силуэты животных.


Закрашиваем чёрным цветом


Полусухой кистью методом "тычка", рисуем крону на дереве и можно добавить мелкие детали. Например, птиц и паучка


Можно оформить в рамочку


Другой вариант работы "Саванна на закате", с применением готовых трафаретов.