Калки-Аватар. Предсказанное сбудется

Калки аватара, не называя своего имени и статуса, выступил в крупнейших телевизионных сетях Америки, а также Японии. Это выступление и последующие за ним выступления по телевидению разных стран мира, должны привести ко Дню Декларации Калки аватара.

День Декларации Калки аватара

Когда Калки аватара открыто покажет себя всему миру, это станет небывалым переживанием для всех народов. Для этой цели телевизионные сети разных стран будут объединены спутниками связи. В назначенное время (различное для каждого часового пояса, конечно), Его лицо появится на телевизионных экранах всего мира. Калки аватаравсезнающий, вездесущий, и ОН мысленно осенит умы всего человечества одновременно. Каждые из нас будет слышать Его на своём родном языке. Нельзя сказать точно, что будет в Его сообщении. Но без сомнения, Калки аватара подчеркнёт кто Он; откуда Калки аватара прибыл; сообщит о своём коллективе Мастеров Мудрости, и Их возвращении в наш мир; о мировых проблемах и как их решить; о новой жизни, ожидающей человечество; о будущих технологиях, дающих власть над силами природы.


Калки аватара коснется двух великих законов

Калки аватара коснется двух великих законов, которые господствуют над всей жизнью на нашей планете: закона "Причины и следствия", и закона Реинкарнации, факта перевоплощения души, как способа эволюции сознания на нашей планете. Калки аватара даст видение лучшей жизни для человечества, жизни более простой, в правильных отношениях, не только по отношению друг к другу, но ик планете, частью которой мы являемся. Калки аватара коснется потребностей окружающей среды, экологии планеты, как мы должны сохранять и правильно использовать мировые ресурсы. И Калки аватара покажет, как более простая жизнь может стать счастливой, более наполненной, когда все народы делятся друг с другом своими ресурсами. Однако, эти изменения произойдут не мгновенно. Перемены будут происходить быстрыми темпами, но с минимальным разрушением существующего общественного порядка.

Сердечный отклик человечества на послание Калки аватара

Пока Калки аватарабудет передавать это сообщение, это прозрение в будущее, подчёркивая свою роль и роль Мастеров Мудрости в этой работе, Его энергия, энергия любви, будет с огромной мощностью протекать через сердца всего человечества. Это вызовет интуитивный, сердечный отклик человечества на послание Калки аватара.

Калки аватаразаранее знает наш ответ

Это переживание подарит человечеству прозрение в свою важнейшую сущность, сущность души, и подарит ему видение будущего и цель: жить, создавая новую цивилизацию в лучшем и более справедливом направлении. Наша совместная реакция на это переживание определит будущее планеты Земля. Калки аватарапоставит нас перед выбором: либо мы продолжаем двигаться устаревшими путями жадности, эгоизма, конкуренции и уничтожим сами себя, либо принимаем принцип международной щедрости, признаём, что человечество едино, и приступаем к строительству такой цивилизации, какой ещё никогда не было на нашей планете. Калки аватаразаранее знает наш ответ, наш выбор. Как Калки аватара сказал в послании № 11: "Мое сердце сообщает мне ваш ответ, ваш выбор, и радуется".


Ценности Калки аватара изменят образ мыслей людей

Многие люди с трепетом и страхом ожидают возвращения Калки аватара. Они чувствуют, что появление Калки аватара приведёт к большим изменениям всех сторон нашей жизни. Они верно признают, что ценности Калки аватара неизбежно изменят их образ мышления, образ жизни, и они бледнеют от такой перспективы. Кроме того, настолько мистическим было представление о Калки аватаре , преподносившееся религиозными организациями на протяжении веков, что многие люди боятся его суда и всемогущей власти; они ожидают Калки аватара, как Бога, идущего наказать злых и наградить переданных.

Калки аватара достиг полноты проявленной божественности

Остаётся лишь сожалеть, что столь искажённое представление о Калки аватаре пропитало человеческое сознание. Такого существа нет. Для того, чтобы понять истинную природу Калки аватара, следует смотреть на него, как на одного из равноправных Сынов Бога, каждый из которых обеспечен полным потенциалом божественности, отличаясь лишь степенью проявления этой божественности.

Калки аватара поистине Сын Человеческий

В том, что Калки аватара достиг полноты проявления этой божественности - Его Слава, и мы вполне можем склониться в почтении перед таким достижением. То, что такое достижение поистине большая редкость - тоже бесспорно. Но самое поразительное в Калки аватаре то, что когда-то Калки аватара был одним из людей. Нет таких испытаний и страданий человека, которых бы Калки аватара не познал. Каждый шаг на Пути, которым ещё только начинают идти люди, мучительно проторён Им. Нет ничего во всей панораме человеческих переживаний, которых бы Калки аватара не пережил. Вот почему Калки аватара поистине Сын Человеческий.

Декларация Калки аватара утвердит Его в глазах и сердцах всех людей

Нет сомнений, что если Калки аватара негласно появится в нашей среде, то мало кто узнает Его. Калки аватара настолько далёк от распространённых представлений о Нём, что может пройти сквозь толпу незамеченным. Таким образом, сегодня Калки аватара находится среди братьев, ожидая приглашения народов, чтобы приступить к своей миссии. Многие из тех, кто видят Калки аватара ежедневно, не узнают Его. Другие узнают Калки аватара, но боятся сказать. Третьи всё ещё ждут и молятся, в надежде, что Калки аватара может быть Т от, на кого они не смеют надеяться. Только Декларация Калки аватара перед всем миром утвердит Его в глазах и сердцах людей.

Причины возвращения Калки аватара

Пока мы ждём наступления того Дня из Дней, давайте проясним причины возвращения Калки аватара. Постараемся понять суть задач, которые Калки аватара поставил перед собой.

Утвердить в наших умах факт существования Бога - для этого Калки аватара пришел. Чтобы восстановить Божественные Мистерии - для этого Калки аватара здесь. Учить людей тому, как надо любить и снова любить - вот зачем Калки аватара среди нас. Чтобы утвердить человеческое братство, Калки аватара вновь шагает по Земле. Чтобы сохранить веру в Отца и в человека, Калки аватара принял на себя это бремя. Чтобы ввести в Новую эру, Калки аватара вернулся. Чтобы укрепить ценности прошлого и вдохновить движение в будущее, чтобы прославить Бога и человека - спустился Калки аватара с высоких гор.

Калки аватара установит мир во всём мире

Давайте посмотрим на Его приоритеты: прекращение войн; инаугурация системы Международной Щедрости; устранение чувства вины и страха - очищение сердец и умов людей; обучение человечества законам жизни и любви; введение в Мистерии; украшение наших городов; устранение препятствий для путешествий и взаимообмена между народами;создание общего фонда знаний, доступного для всех.

Оружие Калки аватара – духовное знание и любовь

То, что такая задача не из лёгких даже для Калки аватара, вполне понятно. Древние привычки разобщённости и раскола имеют крепкие корни, в то время как страх и суеверие опутали своими чарами миллионы людей. Но ещё никогда за всю мировую историю не приходил Учитель, вооружённый для своей задачи лучше Его. Калки аватарапришел, чтобы вступить в сражение с невежеством и страхом, разобщённостью и нищетой. Оружие Калки аватара - духовное понимание, знание и любовь; сверкающие доспехи Калки аватара - Сама Истина.

(реферат по книге Бенджамина Крема, «Миссия Майтрейи, том 3»)

калки аватар уже рожден

калки аватар предсказания

калки аватар майтрейя

приход аватара калки

Это попытка посчитать его примерный приход в переводе на наш современный календарь, так как то, что пишется в Ведах, - это вовсе не наши года, поэтому пытаться сопоставить разные единицы измерения времени - приводят к непониманию.
Главным образом в Ведах говорится о Югах, когда приходил тот или иной аватар Вишну.

Вот что мы имеем:

    1. Матсья («рыба») - приходил в Сатья-югу.
    2. Курма («черепаха») - приходил в Сатья-югу.
    3. Вараха («вепрь») - приходил в Сатья-югу.
    4. Нарасимха («человеколев») - приходил в Сатья-югу.
    5. Вамана («карлик») - приходил в Трета-югу.
    6. Парашурама («Рама с топором») - приходил в Трета-югу
    7. Рама («всерадующий») - приходил в Трета-югу.
    8. Кришна («черный») - приходил в Двапара-югу.
    9. Будда («просветлённый») - приходил в Кали-югу.
    10. Калки (вечное «время», или «разрушитель» порока) - приход ожидается.

Все эти аватары были записаны в Ведах ещё до того, как они приходили. Это уникальный случай. Т.е. например, Рама ещё не пришёл, а его приход уже был записан и описан. И когда Рама пришёл, то все уже знали, что это аватар Вишну. Точно также обстоит дело и с последующими аватарами - Кришной и Буддой. И точно также дело может обстоять и с Калки, который тоже описан, но ещё только должен придти.

Попробуем разобраться по той информации, которая у нас есть, когда же Калки может придти. Потому что это довольно важный аватар. Так как с его приходом мир изменится, будет уничтожено зло, всё плохое и начнётся новая жизнь, в новом золотом веке, в котором будут жить только праведники. Поэтому очень важно знать, когда хотябы примерно можно ожидать это событие, т.е. явление последнего аватара Вишну.

К счастью до нас дошли две примерно точные даты - это приход Кришны и приход Будды. Потому что это два наиболее близких к нам исторических события, которые летоисчесляются в современной хронологии. И мы можем иметь понятную нам временную шкалу.

Итак. Кришна (восьмой аватар Вишну) приходил в конце 4-го тысячелетия до нашей эры, т.е. это примерно 3200 до нашей эры. И именно такая дата согласуется с Ведами, а также расчётами учёных-историков. Через 2600 лет приходит девятый и предпоследний аватар Вишну, это Будда - 600 лет до нашей эры. Сейчас у нас 2000 год (округлим). Получается, что сейчас примерно прошло 2600 лет после Будды. Т.е. времени прошло столько же, сколько от Будды до Кришны - 2600 лет.
К сожалению не известно когда точно приходил Рама согласно нашему летосчислению. Так как его приход был ещё раньше, чем приход Кришны и Будды. Однако у нас есть исторический документ - Рамаяна. Где описываются удивительные деяния Рамы. И на основе этих исторических событий, а также древних строений, которые строились во время Рамы, учёные могут примерно говорить о том, когда были данные события и построены древние сооружения. А это значит, что и приход Рамы тоже находится примерно в этих датах. Их цифры - это примерно 7-10 тысячелетий назад.

Проведём простые арифметические действия. Попробуем сложить 2600+2600+2600 (т.е. приход Будды и Кришны, а также Рамы, если считать, что Аватары приходили через каждые 2600 лет), то получим 7800, что вполне входит в понятие "много тысяч лет назад", а также 7-10 тысячалетий назад (как говорят учёные).

Сейчас во многих источниках ходит ложная информация относительно длительности Кали-юги (в которую мы сейчас живём) и других предшествующих Юг. Их измеряют миллионами лет. Нужно понимать, что в Ведах речь идёт не о наших годах, и даже, более того, не о нашем измерении. Каждой Юге соответствует своё измерение и своё течение времени. Там так и говорится, что например в Золотой Век (в Сатья-югу) всё было иным, Земля становилась многомерной, и люди, жившие на ней, пребывали одновременно во множестве изаерений, поэтому для них Земля начинала выглядеть совсем иначе, чем мы сейчас её видим. Другими словами мы сейчас всё видим в четырёх измерениях (длинна, высота, ширина и время), а в Сатья-югу этих измерений было гораздо больше. И по мере деградации человека, с каждой Югой - его восприятие множества измерений ограничивалось. В итоге человек сейчас видит самый минимум из того, что существует в Реальности.

Итак, мы можем сделать утверждение (на основе имеющихся научных исторических данных), что все аватары Вишну приходят примерно через 2600 лет. Другими словами мы сейчас находимся во временном промежутке, когда может придти последний аватар Вишну.

Когда в мире исчезает благородство Дхармы (дхарма - нравственность, порядочность, честность), в то время Вишну инкарнируется и проповедует универсальную и всемогущую ценность праведной жизни, восстанавливая дхарму.

В продолжение темы о пророчествах во всех мировых религиях, без сомнения стоит упомянуть еще об одной – Индуизме. По данным Википедии, она является третьей по числу последователей и насчитывает около 1 миллиарда человек. Ведь в ней, наряду с Буддизмом, Христианством, Исламом, также идет речь о пророчествах грядущего и пришествии Спасителя, Мессии. В Индуизме существует большое количество Священных писаний. Основными среди которых являются Веды, Упанишады, Пураны, Махабхарата, Бхагавадгита, Рамаяна и Агамы.

ТЁМНЫЙ ВЕК КАЛИ ЮГИ.


В последних частях Бхавишья Пураны Кали Юга – это время, в которое мы живем. Оно весьма недвусмыленно описано, как эпоха зла, где люди рождаются лишь для того, чтобы страдать. Кали Юга – век мрака, страдания, печали, век конфликтов, обратное отражение Золотого Века. Его называют и Железным веком и веком обладания.
Вот как в Калки-Пурана описывается происхождение тёмного века:

В конце времен Брахма, создатель вселенной, позволит упасть на его спину грехам, которые он породил. Так родится Адхарма. Супруга Адхармы, красавица Митхья (ложь), с кошачьими глазами, родит Шамбу (обман) своего отвратительного сына. Его сестра Майя (иллюзия) даст жизнь Лобхе (желанию), и ее дочь, названная Викрити (болезнь) даст жизнь Кродхе (бешенству), чья сестра Химса (насилие) родит Кали-югу. Эта ужасная Кали-юга держится на могуществе священных ароматов, на лжи, вине, женщинах и золоте. Ее сестра Дуркрити (дурные поступки) даст жизнь мальчику по имени Бхайя (ужас) и девочке по имени Мритью (смерть), которые создадут Нирайя (ад).

Другое подобное описание есть в Линга-Пурано:

"Люди кали-юги будут делать вид, что не знают о разнице рас и о священной сущности брака, об отношении ученика к учителю, о важности ритуалов. Люди будут стараться лишь приобрести больше денег, самые богатые и будут обладать полнотой власти. Жизнь будет униформизированной, во всем будет царить смешение и неразборчивость. Единственной связью между полами будет удовольствие, единственное средство достичь успеха - конкуренция, ложь."

Согласно той же Калки – Пурана, "божества, удрученные печалью, ведомые Матерью-Землей", отправятся в жилище Брахмы. Тот, в свою очередь, обратится к Вишну, и Вишну пообещает снизойти на землю. «Чтобы восстановить Дхарму и уничтожить кали-югу Вишну появится в городе Шамбхала как аватара».

Есть и другие упоминания века Кали Юга, которые дополняют общую картину настоящего. А именно:

Вишну Пураны: "И будут временные монархи на земле, цари сварливые, жестокого нрава, прилежащие ко лжи и ко злу. Они будут убивать женщин и детей... Они отнимут собственность подданных. Жизнь их будет коротка и вожделения ненасытны. Люди разных стран соединяются с ними... Богатство будет уменьшаться, пока не истощится весь мир. Имущество станет единым мерилом. Богатство будет причиною поклонения. Страсть будет единственным союзом между полами. Ложь будет средством успеха на суде. Женщины станут лишь предметом вожделения. Богатый будет считаться чистым. Роскошь одежд будет признаком достоинства... Так в Кали-юге будет постоянное падение... И тогда в конце черного века явится Калки Аватар... Он восстановит справедливость на земле... Когда Солнце, и Луна, и Тишья, и Юпитер будут вместе, тогда вернется Сатиа – век белый".

"Пять тысяч лет назад, мудрец Вьясадева, сидя на берегу реки Сарасвати в Бадринатхе, видел в своей медитации, как в только начавшуюся эпоху - Кали Юги - люди все более будут деградировать и забывать духовное знание. Он провидел, что продолжительность человеческой жизни будет сокращаться, (В Библии тоже написано, что Бог укоротил жизнь людям) а люди будут становиться все более жадными, похотливыми и несчастными. Ведическое знание будет исчезать с лица Земли и покрываться забвением".
В Падма Пуране (7.26.15-17) упоминается, что Кали Юга есть обитель греха, когда все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают духовную истину и занимаются игрой и воровством. Все привязаны к сексу и помрачающим разум напиткам. На первый план выдвигаются еретики и атеисты.
Шримад-Бхагаватам (12.3.39-40): В эпоху Кали ум людей будет находиться в постоянном возбуждении. Их будет терзать голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха...
В Брахманда Пуране (1.2.31.31-35) говорится, что основные характерные признаки Кали Юги - это жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман, крушение религиозных и моральных устоев, смертельные болезни, голод и страх.
И это лишь часть информации, которая присутствует в священных писаниях индусов. Относительно наступления конца Юги и конца света, о котором упоминается во всех религиях мира, и эти разговоры не стихают и сейчас, Веды и в том числе Бхавишья Пурана дают однозначное понимание: он неизбежен. Также в священных книгах Индуистской религии действительно говорится о приходе Спасителя, Утешителя, которого они называют Калки Аватара.

КАЛКИ АВАТАР - СПАСИТЕЛЬ НА СТЫКЕ ДВУХ ЮГ.

Калки Автар, "Аватар Белого Коня", считается последним, десятым воплощением Бога Вишну. Он придет как Спаситель, на стыке двух Юг – в конце Кали Юги в начале Сатья Юги . При его появлении небеса разверзнутся и Вишну появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". Этот конь - оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз. По мнению же некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки. Заметим, что конец каждой юги знаменуется разрушением мира, так как земля при этом меняет свой внешний вид, затопляя одни континенты и поднимая другие. Калки объединяет в себе две высшие функции: духовное владычество и временную власть.

Вот что мы обнаружили о Калки Аватара в различных Индуистских священных писаниях:

Когда методы, которым учат Веды, и установления законности будут почти мертвы, когда приблизится час заката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Божественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. (4.24)

Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом… Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению..." (Махабхарата, книга третья Араньякапарва (Лесная книга), глава 188, «Сказания о беседах Маркандеи»)

"После этого, на стыке двух юг Господь творения воплотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши". (Бхаг., 1.3.25)
"По желанию вашему, я буду рожден в месте Шамбала... Я снова поставлю на земле двух владык – Мару и Девапи. Я утвержу опять Сатиа-югу и восстановлю Дхарму в ее прежней силе. После поражения Кали-юги я возвращусь в мое местопребывание". (Калки Пураны)

"В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспоминать даже в жилищах так называемых святых и уважаемых благородных людей, принадлежащих к трем высшим кастам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совершать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верховный Наказующий". (Бхаг., 2.7.38)

«Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быстрого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и восемь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллионы тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей». Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20)

«Господь Вишну - Верховный Владыка, духовный учитель всех подвижных и неподвижных существ и Верховная Душа всего - родится, чтобы отстоять принципы религии и чтобы спасти Своих преданных от последствий материальных дел» (Шримад-Бхагаватам)

«Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Кали-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди будут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты». (Вишну Пурана (4.24))

В некоторых Писаниях также присутствует информация о том, что после того, как Господь Калки вернется в свою Обитель, тех, кто живет в конце Кали юги, озарит просвещение, умы людей осветятся. Как только это случится, произойдет смена юги и придет новый светлый мир. В нём люди будут осознавать себя, как вечные души и обретут настоящее благочестие, преданность, покой и ясное сознание. "Тогда сиддхи (просвещенные и совершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) возвратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых - обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут…".

Действительно, просматривая тысячилетия существующие предсказания различных религий мира, замечаешь неоспоримый факт: они едины по своей сути, как и образ Мессии, Спасителя, который принесет Знания и обновление мира.

Подготовила Ева Ким.

В 1933 году, находясь в Индии и готовясь к отъезду в Маньчжурскую экспедицию, Рерих возвращается к теме Мессии и пишет картину «Калки Аватар» – об индийских чаяниях Владыки. Два наброска к ней дают счастливую возможность проследить, как рождалось это произведение. Первоначально зародившаяся идея запечатлена художником в небольшом блокнотике. Генетически она восходит к «Легенде» 1923 года – великий Всадник возникает в небесной вышине. Главное отличие в том, что видение Мессии происходит не над американской пустыней, а над Гималаями.

О многом говорит штрих художника. Его рисунок отнюдь не поражает своей быстротой и точностью. Напротив, карандаш его очень осторожно прикасался к бумаге. По легкому нажиму руки, по ее медленному движению ощущается, что сложившегося образа у Рериха еще не существовало; была только художественная идея, которая визуально воплощалась в процессе работы карандашом на бумаге. Рождение это происходило своеобразным путем: художник словно прощупывал в пространстве листа еще только предугадываемый контур изображаемого. Бумага в данном случае представлялась ему чем-то вроде силового поля, в котором грифель «вело» в нужное место во время особого медитативного состояния художника. Создается впечатление, что в этот момент его воля бездействовала, а рука проводила линии, следуя нахлынувшему наитию. Кажется, что его карандаш испытывал какое-то магнетическое притяжение к тому образу, которому только предстояло появиться на бумаге. Там, где он точно «попадал в цель», его след был более четким и заметным. Там же, где он лишь «выискивал» нужную форму, но не находил верного решения, там его штрих оказывался несколько размытым и почти невидимым. Он слегка отклонялся то в одну, то в другую сторону и снова возвращался к тому, что позже проявилось на листе в правильном и окончательном виде.

Особенно много таких «прощупываний» в рисунке головы лошади, очертания которой рождались из многих черновых линий. Однако и в конце работы уже более уверенная и с большим нажимом проведенная линия всё же несколько «вибрировала», будто давая художнику возможность еще поразмышлять о ее более точном положении на листе бумаги.

Следующий шаг в этом процессе делался на уровне сознания: художник смотрел на свой набросок словно со стороны и оценивал его взглядом опытного мастера. И тогда уже карандаш двигался быстро и гладко, очерчивая «созревшую» линию. Она заметна, например, в подправленных очертаниях гор. Неопределенность контура так и оставлена художником в фигуре Всадника, вероятно, чтобы в будущем более подробно проработать конкретные детали.

Идея, поначалу осенившая художника, уже «отлилась» на этом небольшом листе. Она породила рисунок на бумаге и образ, который жил и развивался в художественном мышлении автора, чтобы потом явиться уже в совершенном виде. Следующим этапом стал набросок углем. В нем дан не просто контурный рисунок, но более подробное представление о форме, а также и тональная разработка композиции. Становится очевидно, что Рерих тщательно продумывал световые акценты своих полотен еще на стадии подготовительной работы, и потому его произведения – это не спонтанный импрессионистический всплеск.

Второй набросок сделан быстрыми движениями остро заточенного угля – ясно, что композиция его была уже сформировавшейся. Далее художник сосредоточился на создании световой и тональной атмосферы произведения. Он то усиливал звучание линии, добавляя густоты угля, то накладывал широкие тени, смягчая их границы растушевкой, то зачерненным пальцем слегка затемнял светлый фон, то наносил несколько дополнительных штрихов. Теперь рисунок углем стал приближаться к черно-белому эскизу.

Изменилось композиционное построение. Если ранее оно мыслилось как созерцаемое с земли знамение на небе, то теперь художник словно поднялся вверх, приблизившись к Владыке, и с высоты, еще до Его появления людям, показывает пришествие Мессии. Всадник и конь предстают уже не в виде облаков, хотя и несколько похожи на них, а какой-то иной более плотной материей, но всё же до конца не проявленной.

Очертания гор на переднем плане стали острыми, а их формы приблизились к кристаллическим. В противовес им дальние вершины Гималаев странно аморфные, слабо соотносящиеся с реальностью.

Художник мастерски решает проблему динамики. Горные склоны он уподобляет голове лошади, раз от раза увеличивая их в размерах. Этот волнообразный ритм рождает ощущение шагового хода коня над горами.

В левом нижнем углу картины появился еще один персонаж. Это, видимо, брамин в желтом одеянии. Он преклонил колени и опустил голову. С введением нового героя художник создал дополнительную смысловую линию, связанную с образом предвестника, пророка или помощника.

Большая эмоциональная и смысловая роль отводится Рерихом цвету. Его краски, эстетически обогащая полотно, привносят в него новое образное содержание. Чистая, отливающая голубым белизна близких гор и темные, глухие, почти черные массы дальнего плана явно символизируют противоборство света и тьмы. Контраст этот разрешается в центральном изображении Всадника, являющемся и цветовым фокусом полотна. Его фигура написана теплыми тонами на фоне холодных красок. Рерих намеренно использует известный визуальный эффект кажущегося выдвижения теплого цвета относительно холодного – словно уходящего в глубину. Благодаря этому противопоставлению Всадник воспринимается выступающим из объятий гор – несет своим светом надежду и радость.

В отличие от работ 1923 года, где космичность рождалась духовным устремлением от земли ввысь, в «Калки Аватаре» это же ощущение возникает при взгляде художника на планету с высоты. Космос от земли и космос с небес – и то и другое стало характерным для гималайских работ Рериха. Однако космичность видения – это не столько своеобразие его художественного ока, сколько явление синтеза новых выразительных средств и образов глобального планетарного характера, результат глубоких символистских размышлений о Божественной сути Красоты и преобразующей мощи искусства. Именно в полотнах, посвященных Мессии, появилось ощущение космической правды, которое так органично и весомо вошло в творчество Рериха.

Сегодня многие спрашивают — когда наступит конец Света? Согласно ведическим предсказаниям, настоящий конец Света ожидает нашу планету по истечении Кали-Йуги, когда придет время вступить в новую эпоху. Это время описано в ведах в связи с приходом Господа Калки . Это описание очень перекликается с тем, что записано в книге Откровений Иоанна Богослова.

Когда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низшие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным предметам. Все превратятся в безбожников. Немногочисленные бхакты и святые мудрецы, еще оставшиеся на этой планете, будут выглядеть столь необычно и странно в сравнении с остальными, что в городах их будут осмеивать и травить для потехи, словно животных. Поэтому они уйдут из городов и поселятся в пещерах под землей или высоко в горах, либо вообще покинут этот план бытия , исчезнув, таким образом, с лица земли. Тогда мрачное влияние Кали-юги усилится и сбудутся все без исключения пророчества, описанные в статье .

Положение будет ухудшаться год от года, пока, наконец, не станет настолько плохо, что этот мир уподобится одной из адских планет , где люди рождаются лишь для того, чтобы страдать. Коррупция поразит правительство и полицию, так что правительственные и полицейские чиновники станут ничем не лучше самых настоящих преступников. На самом деле, они будут даже хуже. Граждане лишатся защиты и неизбежно падут жертвами злейших преступников. Все будут сражаться друг с другом. Мир погрязнет в непрерывной войне и хаосе.

Наконец, через 432 тыс. лет после начала Кали-юги явится Господь Калки , двадцать второе воплощение Бога, и это будет весьма похоже на то, что называют вторым пришествием Иисуса Христа .

Явление Господа Калки

Как сказано в Шримад-Бхагаватам (1.3.26) , на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ручьи, текущие из неистощимого источника.

Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как утверждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28) , Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходящие в этот материальный мир, чтобы выполнить определенные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете неверующие и безбожники становятся источником слишком больших беспокойств.

Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями , в конце Кали-юги, как предрекает ведическая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.

Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения воплотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.(Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме самого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспоминать даже в жилищах так называемых святых и уважаемых благородных людей, принадлежащих к трем высшим кастам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совершать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верховный Наказующий.{Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления законности будут почти мертвы, когда приблизится час заката эпохи Кали , тогда низойдет на землю часть Того Божественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в семье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными способностями. Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арьяны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тогда Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в сопровождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он установит моральный закон в форме четырех варн , то есть справедливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Господь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит нечестивых млечх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую истинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Здесь, в этих стихах, мы читаем, что Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспособными понимать логические беседы. Они будут слишком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки придет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных ), внекастовых мясоедов, притворившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это будет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти благородные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то крошечной деревне, это будет традиция бхакт, духовных преданных, среди которых в далеком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом деле будет воплощением Сваямбхувы Ману .

Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообещав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Дашаратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в облике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну подтверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быстрого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и восемь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллионы тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Верховная Личность убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается . Такая личность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть убитым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы демонов , потому что в противном случае, в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или даже на адские планеты.

Вишну Пурана (4.24) продолжает:

Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Кали-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди будут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты.

Как сказано:

Когда солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпитер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга.

Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пу-ране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара.

Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами , нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.)

Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех еретиков (и ложных пророков) и нечестивых царей-млеччх.

В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурватьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавказа), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называемой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племена, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал варваров. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спутниками остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Сатья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивилизации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из библейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что игнорировать это сходство невозможно.

Итак, в Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый , и сидящий на нем называется Верный и Истинный , Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч , чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным ; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих ».

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Это настолько похоже на описание воплощения Господа Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у кого уже не будет ни малейшего представления о Нем, и никто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки убьет всех неверных и освободит немногочисленных оставшихся праведников от этого жалкого существования на земле, вернув ее в Золотую эпоху - Сатья-югу.

В связи с этим в Откровении также говорится (14.1-3):

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах . И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Важная деталь: в вышеприведенном описании говорится, что на лбу искупленных от земли будет начертано имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу - широко распространенная традиция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилак .

Обычно тилак наносится глиной с берегов священной реки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа . Когда ставится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха , что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога.

Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человеческого рода , у которых сохранится хоть какое-то благочестие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погруженного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144000. Это вполне согласуется в ведическим пророчеством.

А теперь дополним приведенное выше описание явления Господа Калки описаниями из Линга, Брахманда и Ваю Пуран.

В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права.

Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и совершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали

* Харе Кришна! — Дорогие друзья, примите наши поздравления! — Сегодня день явления Господа Гауранги — Гаура Пурнима! .. 527 лет назад, в Бенгалии, на небе сияла полная луна.. —...

Статья, в которой подробно описываются Вриндаван, духовная обитель Кришны, а также качества Кришны и Шримати Радхарани. Часть 2....

На этом видео под музыку Shabda Hari das (Джаганнатха-аштака) вы сможете посмотреть как преданные готовились к этому событию уже в 2010 году и как Господь Джаганнатха не перестает проливать свою...

В начале третьей песни Шримад Бхагаватам Майтрея поведал Видуре о том, как из ноздри Господа Брахмы, на самой заре творения появился удивительный Вепрь, который опустился на дно вселенского океана, достал...

Сегодня в рубрике Молитвы я публикую молитву, которую пропел Сам Господь Шри Чайтанья Махапрабху во время большого праздника колесниц Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Это удивительная молитва посвящена Господу Джаганнатхе....