Декоративно - прикладное искусство на уроках технологии. Современные техники декоративно-прикладного творчества Существует современных технологий декоративно прикладного творчества

Разделы: Технология

Объект труда: цветочное панно в технике «Стилизованный витраж».

Материалы и инструменты: цветная ксероксная бумага, клей момент «Кристалл»,пистолет с горячим клеем, ткань органза(капрон, вуаль), ножницы, проволока, леска, бусины, бисер, рамка для панно.

Оборудование: образец изделия, буклет «Из истории букета» (Приложение 1 ), инструкционная карта «Изготовление деталей композиции в технике стилизованного витража». (Приложение 2 )

Основные понятия:

Витраж – французское слово, в переводе означает оконное стекло. Главный принцип – свободный просмотр на просвет.
Капрон – тонкая, прозрачная, искусственная ткань.
Кант – расстояние между внешним и внутренним вырезом детали.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. Вводная часть

Поражает воображение неисчерпаемая фантазия живой природы, которая является образцом конструктивной целесообразности, гармонии и красоты. Очень часто возникает непреодолимое желание сохранить эту природную красоту надолго, запечатлев её всеми возможными способами.
Как причудливо и необыкновенно то, что может создать своими руками женщина. Искусственные цветы подарок Древнего Египта, женщин живших за 3 тысячи лет до нашей эры. Казалось бы, что все способы передать тонкость и изящество природных мотивов уже придуманы до нас. Но творческое вдохновение не имеет границ. И тогда и сейчас, мы всегда стремимся украшать дом, одежду, аксессуары нарядным убранством из цветов и в своем стремлении продлить очарование, придумываем маленькие хитрости.
Толчком для создания техники «стилизованный витраж» послужил «витраж» классический.

Витраж (фр. vitrage - остекление, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

«Витраж» – французское слово, в переводе означает оконное стекло, «стеклянный».
В классическом витраже основу составляет собой металлический каркас, между проёмами (окошечками) которого помещают цветное стекло. Свет, проходя через цветное стекло, создает особый декоративный эффект, такую цветовую палитру, что интерьер наполняется сказочностью и таинственностью.
Люди научились делать витражи давно. Уже в древнем Египте и в древнем Риме витражи украшали жилища фараонов, царей, знатных людей.
Древнерусские мастера украшали витражами царские палаты, соборы, храмы. В XVII-XVIII веках русские мастера изобрели малый витраж. Его называли ЛИКАЖУР . Это изящные декоративные вазы, конфетницы, кубки, шкатулки, люстры; форма которых изготовлена из драгоценных металлов (золота, серебра, платины), имеющие пустые декоративные окошечки, которые заполнялись цветным стеклом.

В конце XIX - начале XX века господствует витраж-панно. Это эволюционное превращение не только кардинально изменило иконографию витражей, но и чрезвычайно расширило сферу их применения. В эпоху эклектики месторасположение витража в доме было жестко ограничено рамками оконного проема. Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.

Древняя техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов - ламп и светильников самых причудливых форм.

В современной практике для изготовления витражей используют пластмассу, химические плёнки, оргстекло и т.д. витражи можно делать не только из цветного стекла и железа, но и из ткани, кожи, картона и бумаги.

Главный принцип – свободный просмотр на просвет.

II. Подготовка к практической работе

Педагоги-практики часто ищут интересные, нестандартные способы вовлечения детей в декоративно-прикладную деятельность.
Техника «стилизованного витража» оставит множество положительных эмоций от процесса работы и желание совершенствовать умения и навыки в этом деле.
Дети могут работать в этой технике уже в начальном звене, приобщаясь к миру красоты родной природы. Ведь очень важно в детском возрасте разглядеть необычную цветовую гамму лепестков, изящность и тонкость тычинок и стебельков, неповторимую форму листочков. В процессе работы развивается мелкая моторика рук, умения и навыки симметричного резания, аккуратность, усидчивость, глазомер, творческое мышление и воображение.
Для работы в этой технике не требуется сложных инструментов (как при изготовлении искусственных цветов: бульки, ножи, паяльник и т.д.) или опасных материалов, как при изготовлении классического витража: металлический каркас, стекло и т.п). Необходимо запастись обыкновенной цветной ксероксной бумагой и кусочками прозрачной ткани – оргазы, капрона или шифона. Бумага нам заменит тяжёлый металлический каркас, а прозрачная ткань – опасное стекло, останется лишь эффект прозрачности, нежности и неповторимости.

Следует использовать только ксероксную бумагу, так как в процессе работы только этот материал имеет преимущества: деталям легко можно придать форму, сохраняя внешний вид изделия, она не ломается, не скатывается, не рвётся.

Для склеивания бумажных каркасов используйте клей момент «Кристал», он не оставляет пятен, лишнее легко удаляется приёмом скатывания. При склеивании готовых частей композиции используйте клеевой пистолет.

Ткань лучше использовать органзу или капрон. Она имеет достаточную жёсткость, очень хорошо переливается на солнце. Но если по вашему замыслу необходимо использовать шифон, сетку или другую мягкую ткань, заранее придайте ей дополнительную жёсткость.

III. Практическая работа

Процесс изготовления цветов в технике «стилизованного витража» условно можно разделить на несколько важных этапов. (Приложение 2 )

1. Составьте эскиз будущей композиции.
Определите форму цветков и листьев, и в соответствии с этим изготовьте лекала деталей цветка в половинном виде для симметричного резания. Ширина канта должна быть не менее 0,5 см.

2. Сложите бумагу так, чтобы при вырезании у вас получилось две симметричные детали.
Чтобы при склеивании точно совпадали линии срезов, пометьте детали в зеркальном отображении. Наклейте симметричные детали на ткань с двух сторон, совмещая срезы и вырезы.

3. Наклеенным деталям дайте подсохнуть и вырежете их, оставляя кант 0,3-0,4 см.

4. Придайте форму деталям цветка. Это можно сделать несколькими способами: намочить вырезанную деталь и закрепить на форме, затем просушить; с помощью ножниц;
Сделайте заготовки мелких элементов композиции: тычинки, веточки из бисера, пружинки из проволоки и т.д.

5. Соедините детали цветки между собой. Закрепите тычинки. Сгруппируйте детали композиции. Подготовьте рамку-основу.

6. Закрепите части композиции на основе в соответствии с замыслом.

7. Окончательно оформите композицию: приклейте бусинки, бисер, посыпьте блёстками.

Желаю Вам творческих успехов!

ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Занятия декоративным искусством на уроках технологии формируют такие личностные качества, как мотивация к обучению, саморазвитие, учат понимать и ценить произведения искусства, воспитывают уважение и любовь к труду, чувства национальной гордости и патриотизма. Помогают приобрести определенные специфические трудовые умения и навыки, знания технологических приемов, развивают личную ответственность.

Подготовка детей осуществляется на базе изучения различных видов декоративного искусства. Таким образом, ставятся следующие цели и задачи:

    Научить учащихся понимать ценность материальной культуры как формы выражения внутреннего переживания через внешние формы, как диалога традиций и современности;

    Дать базовые знания по художественной обработке различных материалов; научить детей практическим навыкам художественной обработки различных материалов;

    Способствовать развитию творческого мышления и дать возможность его реализации, создав условия для свободного выбора с углублением практических навыков в каком-либо виде художественной обработки материалов;

Народная пословица гласит: «Без ремесла- без рук». Ремесло- это широкое понятие. Хотелось бы обратить внимание на значение домашнего ремесла. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю. Учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест. Уважать труд взрослых, а также приобщать детей к посильному труду по созданию нужных и красивых изделий. А.В. Луначарский назвал народные ремёсла «искусством создания радостных вещей».

Традиции народных мастеров издавна передавались из поколения в поколение. Дети наблюдая за работой старших, познавали тайны мастерства. Если ребёнок был ещё мал, он просто играл рядом с отцом и старшими детьми, попутно наблюдая за их работой. Постепенно он привлекался для посильных дел. Искусство своей семьи деревни, посёлка, города, дети впитывали с детства. Было принято приучать к своему ремеслу с детских лет.

Предметы окружающие человека в повседневной жизни, не только служат ему, но и воспитывают его вкус, влияют на настроение. Вот почему очень важно, чтобы эти предметы были выполнены с большим вкусом и мастерством.

Изучая замечательные образцы народных крестьянских вышивок, росписи по дереву, ткачества, кружевоплетения являющиеся национальной гордостью нашего народа, художники создают узоры для украшения современных изделий.

За много веков русский народ создал замечательные виды декоративного искусства. Жители нашей страны украшали свою одежду и предметы быта вышивкой, аппликацией, кружевом. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры, цветовые решения и технические приёмы одного из древнейших видов декоративно-прикладного искусства- вышивания.

Народная художественная вышивка - яркое и неповторимое явление национальной культуры. искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех видов нашей страны. Приёмы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших все ценное. В украшении вышивкой повседневной и праздничной одежды, предметов убранства быта- скатертей, подзоров, полотенец- воплотились природный вкус, талант и мастерство народа. Народная вышивка отличается богатством и разнообразием технических приемов, и неповторимостью типов узоров. Русская вышивка имеет свои национальные особенности и очень отличается от вышивок других народов. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусской полосы. Вышивальное искусство народов Поволжья было связано с изготовлением одежды и предметов домашнего убранства. Наибольшее распространение оно получило у марийцев, чувашей, их вышивка отличается особой декоративностью, богатством узора и колорита.

В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. По-новому зазвучала вышивка и в современном костюме. Украшая женские блузки, платья, костюмы, детскую одежду, вышивка придает им нарядность, праздничность, подчеркивает характер, индивидуальность образа.

На основе изучения народного искусства и творчества, дети показывают свои творческие способности, богатую фантазию, изобретательность, художественный вкус, бережное отношение к народным традициям.

Декоративно-прикладное искусство как часть эстетического и патриотического воспитания школьников.

Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно-прикладного и народного искусства.
Общими задачами воспитания и обучения декоративно-прикладному искусству являются формирование и развития таких личностных качеств:
- приобщение детей к народной культуре и традиционным ремеслам;
- развитие личности на основе пробуждения творческих способностей, обогащение её духовного мира;
- формирование представлений о красоте и гармонии;
- воспитание трудолюбия, уважению к людям труда и старшему поколению;
- воспитание бережного, заботливого отношения к родной природе;
- формирование специальных умений в создании произведений декоративно-прикладного творчества;
- сохранение и развитие самобытного искусства художественных традиций русского народа;
- воспитание умений общаться в коллективе на основе изучения народного прикладного искусства, его истории и традиций.

Можно выделить этапы эстетического познания учащимися народного искусства. С методической точки зрения важно, чтобы все эти этапы нашли свое отражение в учебно-воспитательной работе на уроке.
Первый этап. Эмоциональное восприятие учащимися произведения народного искусства.
Второй этап. Познание учащимися художественных качеств предметов народного творчества.
Третий этап. Объяснение учащимся культурно-исторического смысла и научной ценности произведения народного творчества.
Четвертый этап. Углубление представлений, учащихся о художественном образе.
Пятый этап. Сопоставление народной вещи с современными произведениями декоративно-прикладного искусства.
Шестой этап. Художественная практика детей, связанная с эстетическим освоением учащимися народного искусства.

Первый и второй этапы эстетического освоения учащимися народного искусства протекают в момент непосредственного восприятия детьми художественной вещи. Конечно, эффективнее, если это будет настоящий предмет, но можно использовать и фото, таблицы или изображение на слайде. Эстетический эффект воздействия художественной вещи можно усилить, привлекая литературные и музыкальные произведения. Исследователи народного творчества неоднократно указывали на общность художественных образов в песенном, сказочном и изобразительном творчестве народа.
Эмоциональным восприятием учащимися произведения народного искусства не должен ограничиваться процесс эстетического познания школьниками художественных свойств предмета. Иногда учителю приходится преодолевать элементы субъективности в оценках. В этом плане серьезную помощь может оказать искусствоведческая литература, посвященная анализу художественного образа в декоративно-прикладном и народном искусстве. 1. Связь между формой предмета и его назначением; 2.Взаимосвязь между формой и материалом, из которого выполнена вещь; 3. Связь между формой предмета и его крашением.

Третий и четвертый этапы эстетического усвоения народного творчества связаны с процессом углубления представлений, учащихся о художественном образе. Учитель должен подготовить материалы, объясняющие учащимся происхождение той или иной художественной вещи. Он должен помочь детям представить художественную вещь в среде. Большинство вещей создается для того, чтобы человек не только мог любоваться красотой её формы, росписи, но и применять её в быту. Пропорции, цвет, форма художественной вещи связаны с общей обстановкой, с ансамблем того предметного мира, в котором мы живем. Если на уроке учащиеся знакомятся с художественными вещами XVIII или XIX веков, то соответственно необходимо показать ту среду, в которой жили эти вещи. На помощь учителю могут прийти многочисленные таблицы, связанные с курсом истории в средних классах.
Завершается процесс эстетического освоения учащимися народного творчества непосредственным участием детей в создании эскиза художественной вещи. В единстве эстетического познания учащихся и художественной их практике на материале народного творчества мы видим один из действенных принципов развивающего, обучения на уроках изобразительного искусства.
Итак, понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной материально-духовной деятельности через познание национального характера, непреходящих нравственных и культурных ценностей - наиболее эффективный путь полноценного художественного воспитания личности, формирования его эстетических вкусов и нравственных норм. Народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают музыкально-поэтический язык своего народа, его нравы, обычаи -весь комплекс духовных ценностей.

Развитие личностных результатов у школьников на уроках технологии.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут детям не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, мотивацию к обучению, развивать личную ответственность, где важная роль отводится урокам технологии.

Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

    Приобщить учащихся к творческой работе;

    Прививать интерес к творчеству, поиску;

    Развивать навыки созидания, самореализации.

Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.

Необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский назвал «зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализации идеи).

Особое внимание на занятиях уделяется групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста - пишет М.Н. Скаткин (Скаткин М.Н. Школа и всесторонне развитие детей).

Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала?

В школе существуют различные формы работы: различные формы проведения уроков, привлечение учащихся к подготовке докладов рефератов об истории развития различных наук, о жизни и творчестве великих ученых, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков к ответам, задачам, сочинениям, сказкам. Плодотворно работают по развитию творческих способностей в этом направлении учителя физики, математики, биологии, географии, русского языка и литературы, истории, информатики.

Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования личностных результатов, творческого мышления и развития познавательного интереса.

На развитие личностных результатов направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темы, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах- эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в школе для повышения творческого потенциала детей.

Чем же для нас привлекательна эта форма работы:

    Во – первых, привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видов деятельности, нежели урок.

    Во – вторых, ребенок является активным участником педагогического процесса.

    В-третьих, праздничные мероприятия – это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс, увлекающий как одних, так и других. Близкой к этой форме работы являются концерты внутри школьные, перед родителями, перед жителями поселка.

Предметные кружки как одна из форм развития творческих способностей учащихся.

Большие возможности для развития творческих способностей, учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник 7-8 лет имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.

Развитие личностных результатов необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек воспитать которого мы стремимся.

Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если имеет любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Эти слова Л.Н. Толстого относятся ко всем учителям. Учительство – это состояние души, это жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и самодеятельность- это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанности матери, которая любит своих детей и живет ради них. Основой обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках технологии. Этот процесс длительный, поэтому вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в школе. Но, к сожалению до сих пор в начальном трудовом обучении преобладают репродуктивные методы. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желание работать самостоятельно, инициативно.

Бесталанных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам и мальчикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает время посидеть со своими детьми, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. В нашей школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и формирования личностных результатов:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Осознание ответственности человека за благосостояние общества;

Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

Отказ от деления на «своих» и «чужих»;

Уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям,

Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

Принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

Готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

Целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

Готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрения. Особенно это важно по отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.

Дифференцированный подход к учащимся предлагает наличие достаточного количества инструкционно -технологических карт, карточек – заданий, раздаточного материала, различных по степени трудности.



Гофротрубочки так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.




Оригами модульное - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.






Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу. Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства



Инструкция

Декупаж (буквально в переводе с французского - вырезание) – декор различных поверхностей с помощью вырезанных изображений. Это могут быть небольшие фрагменты и целые картины, которыми украшают мебель, посуду, елочные игрушки, другие предметы интерьера. Несмотря на то что этой технике несколько веков, в России она набирает популярность лишь с начала XXI столетия. В основе современного декупажа лежит украшение поверхности изображениями, вырезанными из специальной бумаги – декупажных салфеток и карт. Дополнить декор можно необычной фактурой, золочением, кракелюрами, скомбинировать бумажные мотивы с рисованными.

Скрапбукинг («книжка из обрезков», «книга вырезок») – изначально изготовление альбомов для фотографий. В широком смысле современный как вид декоративного творчества – это изготовление открыток, записных книжек, фотоальбомов, украшенных объемными и плоскими изображениями, текстильными, металлическими элементами, кружевом, искусственными цветами, которые компонуются в законченную композицию, на определенную или свободную тематику. Альбомы, открытки и блокноты могут представлять собой не только традиционную книжку, но и складываются «гармошкой», домиком или коробочкой.

Point-to-point – это так называемая роспись, техника, при которой поверхность украшается точками, наносимыми специальным контуром. Особенностью этой техники является кропотливая мелкая работа – чтобы получился тонкий изящный узор с красивыми цветовыми переходами, точки должны быть мелкими, не растекаться и наноситься очень близко друг к другу. Кроме того, это довольно затратный метод декора – качественные контуры стоят недешево, и для качественного градиента требуется несколько оттенков одного цвета. «Наточкать» можно не только самостоятельную картинку, этот способ удачно дополнит работу в технике декупаж.

Квиллинг – изготовление декоративных композиций с помощью скрученных в спираль полосок цветной бумаги, техника также родом из Средневековья. Изначально ею занимались монахи, сейчас таким способом мастерицы делают открытки, декоративные панно, бижутерию. В основе техники лежит простейший прием – длинная полоска специальной бумаги скручивается в спираль с помощью тонкого стержня (в простейшем варианте это может быть стержень обычной шариковой ручки). Затем заготовке придается продолговатая, согнутая с одной стороны или любая другая форма, в результате получаются различные лепестки, лучи снежинок и так далее. Обычно требуется изготовить довольно много элементов, которые затем собираются в единую композицию.