Аккорды баррэ на гитаре играть. Прием баррэ

Баррэ - это специальный прием извлечения звука, при котором указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все струны.

Баррэ бывает двух видов:

  • Малое баррэ, когда одновременно прижимаются 3 или 4 струны, начиная от первой;
  • Большое баррэ, когда в одно время сразу прижимаются 5 или 6 струн.

В тот время, когда указательный палец выполняет баррэ, другие пальцы необходимо слегка приподнять над грифом, чтобы они не мешали звучанию .

Во время выполнения приема указательный палец должен быть абсолютно прямым. Он не должен ни сгибаться, ни тем более выгибаться в противоположную сторону. Указательный палец располагается параллельно металлическим порожкам лада, ближе к правому порожку. Рука при этом должна быть слегка подвинута вперед в направлении от корпуса исполнителя, а кисть в лучезапястном суставе должна быть сильно изогнута, что способствует полному выпрямлению указательного пальца.

При большом баррэ указательный палец не должен выступать за шестую струну, слишком далеко, так как она тоже должна прижиматься самым кончиком пальца, а не другой частью последней фаланги.

В отдельных случаях некоторые аккорды не возможно взять без незначительного прогиба указательного пальца. Тогда он располагается не параллельно порожку, а под небольшим углом к ладу. Однако прежде, чем разучивать подобные аккорды, нужно добиться того, чтобы указательный палец был максимально распрямлен, что бывает достаточно затруднительно для начинающих исполнителей.

При выполнении этого приема немаловажное значение имеет расположение большого пальца левой руки на задней части грифа. В начале освоения приема, он должен находится под грифом приблизительно напротив среднего пальца. Именно такое положение способствует нормальному прижиманию струн и помогает обеспечить звучание без дребезжания. В принципе положение большого пальца варьируется в зависимости от сложности и специфики исполняемого аккорда, когда помимо баррэ, струны зажимаются другими пальцами, указательный палец может расслабляться и приподниматься над струнами.

Надо добиваться того, чтобы указательный палец зажимал струны без напряжения, а остальные пальцы не были неподвижными и скованными. Они всегда должны быть готовы зажать необходимые струны на ближайших трех ладах.

В том случае, если во время исполнения приема, указательный палец нужно перенести с одного лада на другой , рука должна по возможности перемещаться быстро но при не большом расстоянии от струн и без резких движений.

В связи с повышенной сложностью, прием баррэ надо осваивать постепенно, отводя на каждое занятие ровно столько времени, чтобы рука не уставала слишком сильно. Но без систематических тренировок освоить этот прием невозможно .

Желаю вам удачи в освоении Баррэ!!!

Аннотация: Статья для начинающи гитаристов. Описывает постановку баррэ и какие ежедневные упражнения необходимо делать, что бы изучить данный прием.

Барре – довольно сложный прием для новичков, при игре . Это так называемое препятствие, которое преодолевают не все (!!!) начинающий гитаристы, в основном из-за отсутствия терпения и стремления.

И так, баррэ – это такой прием игры на гитаре, в котором постановка указательного пальца перекрывает более 4 струн. Как говорилось раньше, прием баррэ довольно сложен для начинающего гитариста, но давайте попробуем рассмотреть поподробнее, как ставить баррэ на гитаре.

Как ставить баррэ на гитаре – общая информация

Многие начинающие гитаристы задаются вопросами – как поставить баррэ на гитаре, какие упражнения необходимо делать, дабы этот прием поддался. Ответ прост – нужно больше практики игры на гитаре.

Давайте попробуем поставить баррэ аккорда F. Для этого, указательный палец пережимает 4 (6) струн первого лада, средний палец ложится на третью струну второго, безымянный и мизинец – на 5 и 4 струны третьего лада. Попробуйте ударить по струнам правой рукой. Как результат? Скорее всего, звук будет глух, т.к указательный палец зажимает струны не плотно.

Не отчаивайтесь! Сразу баррэ дается не всем новичкам, некоторые учатся зажимать баррэ неделями, а другие – месяцами! Все зависит от практики игры на гитаре.

Что необходимо делать, что бы научиться ставить баррэ

Выше мы уже говорили, что бы научиться ставить баррэ на гитаре, необходимо очень много практиковаться. Зажимайте F, и держите его, пока не устанет кисть. Немного отдохните, и зажимайте снова. Повторяйте это ежедневно, по несколько раз (к примеру, уделяйте этому час в день). Гарантированно – через некоторое время, звучание улучшится!

Приветствую вас дорогие друзья:=) Сегодня хочу рассказать вам немного о том, что такое баррэ и как проигрываются эти замысловатые аккорды баррэ.

Мой сайт в сети уже больше года и почему-то мне всегда казалась, что статья о приеме баррэ на сайте уже имеется. Однако ученики и подписчики стали меня частенько спрашивать о данном приеме, и пересмотрев все статьи, я обнаружил, что подробной статьи рассказывающей о приеме баррэ у меня на сайте попросту нет. Вот я и решил исправлять данную оплошность и приготовил для вас данную статью.

Ну что, приступаем собственно к сути.

Ну и начнем мы, как всегда с определения. Баррэ – это прием игры на гитаре, при котором первый палец левой руки одновременно прижимает несколько струн. Прижать одним пальцем несколько струн для новичков это довольно затруднительно, поэтому вам придется приложить немного усилий и терпения для того чтобы научиться играть аккорды баррэ.

Прежде чем приступать к освоению баррэ аккордов, вам нужно укрепить и приучить первый палец левой руки прижимать одновременно несколько струн. Для этого в течение нескольких дней вам нужно будет отработать вот это вот упражнение:

Упражнение достаточно простое. Это упражнение строиться по принципу увеличения и уменьшения нагрузки на первый палец, что позволяет вырабатывать силу и скорость.

По 359 раз расписывать, как выполняется это упражнение, я не буду. В видеоуроке я подробно рассказал и показал, как его выполнять.

Ну а теперь давайте приступать к освоению самих аккордов баррэ. Все аккорды баррэ подразделяются на большое баррэ и малое баррэ. Аккорды баррэ, также как и простые открытые аккорды, бывают мажорными и минорными.

В аккордах большого баррэ первый палец левой руки одновременно прижимает все шесть струн на определенном ладу.

Вот как выглядят мажорные аккорды большого баррэ :

На данной аппликатуре показан баррэ аккорд G, для того чтобы проиграть другой мажорный аккорд большого баррэ, вам нужно будет просто передвинуться вдоль грифа, не меняя положения пальцев левой руки.

Вот как выглядят минорные аккорды большого баррэ :

Для того чтобы взять другой минорный аккорд большого баррэ, вам также как и в предыдущем случае нужно будет просто передвинуться вдоль грифа.

Малое баррэ

В аккордах малого баррэ ваш первый палец левой руки должен прижимать одновременно пять струн. Шестая струна в данных аккордах не проигрывается.

Вот это вот мажорные аккорды малого баррэ :

Это самый сложный вид аккордов баррэ, так как здесь вам нужно уместить три пальца на одном ладу, а первым пальцем еще и взять баррэ. Для того чтобы взять другой мажорный аккорд малого баррэ вам нужно просто передвинуться вперед либо назад по грифу не меняя положения пальцев.

А вот как выглядят минорные аккорды малого баррэ :

Данный вид аккордов похож на мажорные аккорды большого баррэ, только все на струну ниже.

Для того чтобы знать какой аккорд баррэ и где на грифе гитары он располагается вам понадобиться вот эта схемка:

Здесь показана 6-я и 5-я струна гитары, циферки это лады, ну а буквы это основные ноты которые располагаются на ладах.

Так например если взять аккорд большого баррэ от 3-го лада то это будет аккорд G, если от 5-го то А и.т.д

Ну вот собственно и все, что хотел вам сегодня рассказать. Изучайте и практикуйтесь. Желаю вам успешного обучения игре на гитаре:=)

Оставляйте комментарии и нажимайте на кнопочки «мне нравиться», буду вам за это очень благодарен:=)

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.

В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте .

Альберт Фатхутдинов: «Как это было...»

Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра "Карие глаза". Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался... Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова... Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!

Разборы Альберта можно посмотреть по .

Иван Селиванов: «Что нужно делать...»

Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!

Разборы Ивана можно посмотреть по .

Шамиль Вяльшин: «Как делал я...»

Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.

О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье . Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.


Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза . Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.


Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца. Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.


Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.


Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am F E Am| Am F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!