Приметы и суеверия первой брачной ночи.

Иногда в кошельке можно найти монеты, которые стоят в разы дороже своей номинальной стоимости. Например, 50 копеек 2001 года выпуска можно продать за 100 тыс. рублей. Таким образом, ваша копилка с мелочью может вполне оказаться настоящей сокровищницей.

Конечно же, не все монеты имеют ценность выше той, что на них написана. Это зависит от монетного двора (ММД иногда просто М – Московский монетный двор; СПМД – Санкт-Петербургский монетный двор; Б/Б – без указания монетного двора), года чеканки, номинала, состояния и тиража. Поэтому, чтобы определить ценную монету нужно учесть все эти показатели. Сравни.ру нашел информацию о самых дорогих железных копейках и рублях (цены взяты с сайтов и блогов нумизматов, среди них: staraya-moneta.ru, livecoins.ru, old-moneta.ru, monety-rf.ru и т.д., указывается минимальная цена, которую удалось найти, и максимальная). Необходимо учитывать, что реальная цена этих монет определяется только на аукционах.

5 копеек:

Ценность пятикопеечных монет определяет наличие или отсутствие знака монетного двора, если его нет – вам несказанно повезло: такая монета 2002 года выпуска может стоить от 2 до 6 тыс. рублей за штуку; а 2003 года – 600-800 рублей.

50 копеек:

Среди 50-ти копеечных стоит искать монету, выпущенную в 2001 году Московским монетным двором (смотрите под копытом коня).

С учетом того, что эти монеты были отчеканены как пробные, но некоторым количеством случайно попали в обращение, их стоимость варьируется примерно от 50 до 100 тыс. рублей.

1 рубль:

В числе рублевых монет ценность представляют выпущенные в 2001 году Московским монетным двором и в 2003 году Санкт-Петербургским монетным двором. В первом случае цена составит 20-30 тыс. рублей, а во втором – 5-15 тыс. рублей.

2 рубля:

Из двухрублевых монет нумизматы ценят чеканку Московского монетного двора 2001 года. Такую находку они могут купить в среднем за 25 тыс. рублей. А если найти монету, которая была выпущена Санкт-Петербургским монетным двором в 2003 году, получится выручить от 5 до 10 тыс. рублей.

5 рублей:

Самой дорогой среди пятирублевых монет считается 1999 года выпуска, если под правой лапой орла располагается знак СПМД.

Это одна из самых редких современных монет, некоторые даже говорят, что ее не существует. Но если ее все же найти, то продать можно будет минимум за 100-200 тыс. рублей. Максимальная цена неизвестна, но на некоторых сайтах указывается цифра в 400 тыс. рублей.

Второй дорогой монетой номиналом 5 рублей можно считать выпущенную в 2003 году Санкт-Петербургским монетным двором. За нее коллекционеры готовы предложить от 5 до 10 тыс. рублей.

Готов купить

Если одна из этих монет нашлась в вашей копилке, то дело остается за малым: почистить находку, сфотографировать ее, и выложить фото на сайтах, занимающихся нумизматикой и проводящих интернет-аукционы.

Можно еще попробовать найти банк, который занимается скупкой таких монет (но не забывайте – у нумизматов железные деньги стоят дороже). Например, в прошлом году в течение 6 месяцев (с 17 января по 17 июля 2011 года) проводил акцию по скупке у населения монет номиналом 1 , 2 и 5 рублей 2003 года выпуска с эмблемой СПМД по цене 5 тыс. рублей за штуку.

В итоге за это время кредитная организация приобрела 1593 монеты. Таким образом, на эти цели банк потратил 7 млн 965 тыс. рублей. «В акции поучаствовали жители почти всех городов присутствия СКБ-банка. Наибольшее количество монет – 293 – было приобретено в Москве, 63 – в Рязани, 55 – в Ярославле, 54 – в Краснодаре, 45 – в Самаре. Акция произвела настоящий фурор среди россиян: в течение полугода люди опустошали копилки, выворачивали карманы и внимательно рассматривали мелочь, полученную на сдачу. Так, в Белгороде «счастливую» монету принес в офис парикмахер, получивший ее от клиента, а в Омске 2х-рублевку обнаружил в дневной выручке водитель маршрутного такси. Одна из клиенток банка в Красноуфимске вместе со всей своей семьей проверила каждую монетку в наполненной мелочью трехлитровой банке и их старания оказались не напрасными – они наши ту саму монетку. А однажды пятирублевую монету принесла кассир банка-конкурента», – рассказали Сравни.ру в пресс-службе кредитной организации.

Как пояснили в банке, по самой распространенной версии, тираж этих 1 ,2 и 5 -ти рублевых монет оказался ограничен из-за того что в 2003 году выпускать разменные монеты не планировалось, но для Петербургского монетного двора (в связи с 300-летним юбилеем города) было сделано исключение. Для подарочных наборов было отчеканено около 5 тыс. штук каждого вида, часть из которых попала в обращение. Поэтому они имеют большую нумизматическую ценность.

При этом удивительно, но покупая у населения железные деньги, банк вовсе не хотел заработать на их дальнейшей перепродаже коллекционерам, потому как после завершения акции он выпустил их обратно в оборот: «Реальной же целью акции было воплощение в жизнь теории денег, с которой так или иначе сталкивался каждый из нас. Покупая монеты по цене, в тысячу раз превышающей номинал, банк реализовал первый этап теории, который гласит: проявляй изобилие – плати больше. По окончании акции, банк реализовал второй этап, призывающий делиться энергией денег. Все собранные монеты были выпущены обратно в оборот. Сотни клиентов получили на сдачу в банковской кассе те самые «счастливые» монеты».

Если японец найдет потерянный кошелек, то ни в коем случае не станет его поднимать, так как считается, что через некоторое время его настигнет несчастье. Исключением являются те случаи, когда человек собирается отнести в полицию свою неожиданную находку.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Найти монету – примета финансового благополучия

Деньги - это вторая по силе после любви энергия. Их наделяют способностью управлять людьми, чувствовать наше к ним отношение и даже читать наши мысли. Деньги никогда не будут водиться у того, кто считает их злом, плохо обращается с ними, хвастается своими доходами.

Они не любят, когда их мнут, рвут, сгибают или перетягивают резинкой. Предпочитают «жить» в красивом «домике»-кошельке, подходящим им по размеру. Презирать деньги нельзя, так же, как возводить их на пьедестал. А что делать, если довелось найти монету? Примета утверждает - не брать.

Нашли монету - брать или нет

Большинство примет считают найденную монету благоприятным знаком, обещающим прибыль, но поднимать денежку не рекомендуют. Почему нет? Все очень просто. Окружающие нас предметы обладают способностью впитывать энергетику хозяина, а деньги ее не только сохраняют, но и многократно усиливают.

Именно поэтому на бумажные банкноты, а чаще на монеты, делается так много заговоров, порой весьма негативных. Где гарантии того, что найденная денежка не побывала в руках мага и не хранит в себе чужие проблемы? Даже если это не так, потерявший ее человек, возможно, болен или невезуч. Зачем вам такая энергетика?

Однако существует правило: чтобы в кошельке водились деньги, необходимо относиться к ним почтительно. А это значит, что не стоит оставлять их в пыли на дороге. Так что же делать?

Существует несколько решений данной дилеммы:

  • Поднять монету и пожертвовать ее первому встреченному нищему.
  • Потратить, не занося денежку в дом.
  • Отдать на благотворительность.
  • Поднять денежку и положить ее на скамейку поблизости.

В любом случае класть монетку в кошелек и нести домой не рекомендуется. Однако существуют и другие приметы, связанные с найденными деньгами. Некоторые из них советуют наступить на монетку, и тогда деньги будут следовать за вами по пятам. Другие рекомендуют сохранить денежку в качестве талисмана.

Монета в сапоге - примета

С монетами связанно много обрядов и суеверий. Их зашивают в подол пиджака для обретения богатства, бросают в воду, для того чтобы вернуться на то же место, кладут в обувь.

В сапог монеты помещают в следующих случаях:

  • Студенты перед сдачей зачета кладут пятак в обувь. Согласно поверьям, это помогает получить на экзамене высшую отметку.
  • В сапог жениха клали монетку на свадьбе. Если, разувая супруга перед брачной ночью, жена первым снимала сапог с монеткой, то жизнь молодых обещала быть богатой.
  • Заядлые картежники, помещали в сапог монетку, отправляясь на церковную службу в праздник. Считалось, что это принесет крупный выигрыш.

Совершая магические

Приведу также древний русский обряд при бракосочетании: «Сваха подходила к родителям невесты и просила благословения – молодых везти к венцу. «Благослови Бог!» – отвечали те. Все вставали. Родители брали по образу, обыкновенно в окладах, с драгоценными украшениями. Подле них становился священник. Новобрачные кланялись и получали благословение. Отец и мать разменивали их кольцами и, взяв дочь за руку, отдавали ее жениху, взаимно кланяясь друг другу. Наконец, отец брал плеть и ударял свою дочь, говоря: «По этим ударам, дочь, ты знаешь власть отца; теперь эта власть переходит в другие руки; вместо меня за ослушание тебя будет учить этой плетью муж!» С этими словами он передавал плеть жениху, а тот, приняв плеть, говорил: «Я не думаю иметь нужды, но беру ее и буду беречь, как подарок». Он закладывал ее за кушак... После венчания невесту раскрывали, и священник читал новобрачным поучение: ходить часто в церковь, слушаться своих духовников, хранить посты и праздники, подавать милостыню, а мужу повелевал учить жену палкою, как подобает главе семьи. Потом он брал жену за руку, вручал мужу и приказывал им целоваться. Жена в знак повиновения припадала к ногам супруга и касалась челом его сапога, муж же покрывал ее полою платья в знак будущего покровительства и защиты... Тогда в старину между женихом и невестою происходил обряд разувания, очень древний обряд, дошедший к Русским от времен язычества. Он состоял в том, что жена, в знак покорности, должна была снять с мужа сапоги. В одном из сапогов была монета. Если ей удавалось снять прежде тот сапог, в котором была монета, это значило, что ей придется угождать мужу и разувать. При этом муж, в знак своей власти, ударял будущую спутницу своей жизни по спине плетью, полученную от тестя» (Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов ВеликоРусского Народа в XVI и XVII столетиях.)

Первая брачная ночь – один из самых прекрасных и важных свадебных обрядов. В сценарии свадьбы это один из самых очаровательных моментов для невесты и жениха. С этим волнующим моментом наши предки связывали множество свадебных примет и суеверий.
Никто не должен заходить в спальню молодых до того момента, как пропоют третьи петухи и наступит рассвет – так можно спугнуть счастье молодоженов.

Жениха перед первой брачной ночью купали в отваре любистка, а невесту – в отваре мяты. Это должно было пробуждать их страстное желание друг к другу. В Украине мамы издревле купали младенцев в настое любистка, приговаривая: «Будут тебя всю жизнь девки любить».

Свадебные серьги и монисты перед тем, как лечь в брачную постель, молодая жена обязательно снимала. Потеряешь сережку в брачную ночь, говорит поверье, - потеряешь милого.

В первую брачную ночь, гласит свадебное суеверие, нужно обязательно заниматься любовью. А не подсчетом денег, которые подарили гости. Иначе вся супружеская жизнь пойдет насмарку.

Чтобы в брачную постель не вселилось лихо, говорят свадебные приметы, мать невесты или жениха должна трижды обрызгать его свяченой водой. Также нельзя позволять ложиться или садиться на брачную постель другим людям – они могут забрать судьбу молодоженов.

В брачную ночь доброжелательный друг жениха клал ему под подушку палку, чтобы мужское достоинство молодого было таким же твердым и крепким, как она.

Перед первой брачной ночью молодой муж клал в свою туфлю (сапог) банкноту большого достоинства. У наших предков это была золотая или серебряная монета. Этот обряд исполнялся для того, чтобы у молодой семьи всегда деньги водились.

После первой брачной ночи свадьбы гости обязательно били посуду (особенно бокалы). Это говорило о том, что нынешней ночью невеста утратила свою невинность (целостность).

О целомудренности молодой жены перед первой брачной ночью символически спрашивали у молодого мужа. Для этого ему предлагали два варианта: стакан с красным вином и стакан с водкой. Если муж выбирал вино, он, таким образом, подтверждал невинность своей жены. Если водку – опровергал ее целомудренность. А она в это время раздавала щедрые подарки гостям.

О том, невинной или нет была невеста до первой брачной ночи , свидетельствовали и цвета. Мудрые селяне придумали такой цветовой язык. Утром после ночи любви молодой муж ехал к своей теще в телеге с запряженными лошадьми. Если гриву лошади (или упряжку) он украшал синей ленточкой, значит, невеста до свадьбы свою честь не блюла. Если же цвет ленточки был ярко-алым, то к молодой жене претензий не было – она вышла замуж невинной.

У древних славян в косу невесты вставляли стрелу. Она была оберегом, который хранил любовь молодых. После первой брачной ночи священной стрелой снимали с невесты фату. Это обозначало, что отныне семья готова зачинать наследников и наследниц.

Чтобы первая брачная ночь прошла удачно , наши пра-пра-бабушки клали под подушку зеркальце. Оно помогало женщине умножить силы и страсть в ночь любви.

Чтобы семейная жизнь была долгой и счастливой, подушки в спальне молодых складывали уголками друг к другу. Второй вариант этого свадебного обычая – приложить подушки друг к другу разрезами наволочек. Так и молодые супруги друг к другу прижимались и не отпускали.

До первой брачной ночи молодые должны были ходить рядом, сцепившись мизинцами. Между ними никто не должен был пройти, чтобы не посеять раздор в семье и не разлучить мужа и жену.


С кладами всё более-менее ясно, за исключением того где их искать...


Историю нашей страны спокойной никак не назовёшь, потрясений хватало. Да и хранить накопления кроме как в земле было особенно негде.

Русь (Россия) до XX века страна преимущественно деревянная горели, случалось, целыми деревнями, а то и городами. И это притом, что основная часть населения проживала в избах. Соответственно пряча клад вне дома можно было обеспечить себе нечто вроде страховки на случай пожара.

Использование земли в качестве банка было настолько обыденным явлением, что в гончарном деле даже появилось особое направление. Гончары изготавливали специально для хранения денег в земле маленькие пузатые горшки, которые именовались кубышками и неплохо зарабатывали на этом.

Так что клады мы находить будем ещё долго, очень уж много было у людей причин доверять свои богатства земле.


"Поднял кошелёк..."


На сайтах поисковиков довольно часто можно прочитать в отчётах с копа о найденных кошельках. Понятно, что речь идёт о небольшом количестве монет, которых явно недостаточно для клада.

Но что представлял собой сам кошелёк сотни лет назад? Ведь те портмоне, что мы используем сегодня появились сравнительно недавно.


Богатство в узелке.


Русские крестьяне ещё в 18-19 вв., собираясь за покупками на базар, вязали деньги в узелок в нижней части рубахи. Крестьянские рубахи, как правило, были длинными и без карманов. Если же предполагалась более крупная закупка товаров, то деньги носили, завернув в тряпицу и повесив узелок на палку. Думается и в том, и в другом случае узелки не редко развязывались... Нам на радость.


Деньги в сапоге.


Городские жители издавна носили сапоги из кожи. А вот у деревенских жителей сапоги на протяжении нескольких столетий считались роскошью. Прообразом сапог были поршни – кожаные мешки, натянутые на ногу. Их голенища перематывались ремешком, продёрнутым в прорези. Просто и практично, поэтому поршни просуществовали в русской деревне очень долго. Вот в этих-то поршнях и шли люди на базар, в них же прятали деньги.


Как известно, мелкие серебряные монетки чешуйки, во время торга держали за щекой. Но, нужно было как-то разговаривать, торговаться, не очень-то это удобно с полным ртом монет, даже таких маленьких.


На самом деле всё просто, деньги вынимали из поршней понемногу и совали за щеку. По необходимости доставали ещё. Между прочим, об этой крестьянской привычке, носить деньги в обуви, прекрасно знали разбойники, по большей части сами бывшие крестьяне. Потому-то, даже если на жертве ограбления была совсем уж никудышная лапотина, обувь стаскивалась и подвергалась внимательнейшему осмотру.


Мечта базарного вора.


Широкое распространение со временем получила мошна, правда использовалась она не только как кошелёк. Мошна была, так сказать, предшественницей маленькой хозяйственной сумки и кошелька одновременно.