Кот из ну погоди. Какого пола заяц из «Ну, погоди!» и другие вопросы из мультиков, мучившие всех

Нет таких людей, которые не любят мультфильмы. А как их не любить, если в них всё прекрасно и условно. К сожалению, логика в них тоже условная, поэтому мультфильмы изобилуют разного рода ляпами, а также вопросами без ответов. Например, если в русских мультфильмах это в большей степени выражается в необъяснимой дружбе между животными разных видов, то в западных мультиках вообще что попало. Тут вам и животные, расхаживающие всегда голыми, но наряжающиеся на пляж, а также утки, которые едят себе подобных.

Каков секретный рецепт крабсбургера?

Ингредиенты:

  • хрустящие булочки с кунжутом
  • пикули
  • листья салата
  • корнишоны
  • помидорки с минимумом жидкости внутри
  • фарш (желательно говядина + свинина) с добавленным туда сырым яйцом
  • кетчуп
  • горчица
  • соль и черный молотый перец

Приготовление : булочку с кунжутом разрезать пополам, положить туда прожаренную котлету из фарша, сверху горчицу и кетчуп, пикули, затем листик салата, корнишоны (их обязательно поцеловать), сыр, помидор и капельку любви. Закрываем все это булочкой - готово!

Какой породы Скуби-Ду?

Скуби-Ду - немецкий дог. Создатель мультфильма срисовывал персонажа именно с этой породы собак. Правда, в итоге Скуби поменяли цвет, одарили пятнышками, изменили некоторые части тела и приправили все это неповторимым характером, благодаря чему и родился настолько запоминающийся герой.

Дональд Дак - каннибал?

Нет, это не утка, а индейка! В этой серии герои праздновали День благодарения, а в День благодарения по традиции все должны есть индейку, даже мультяшные утки.

Мышонок из мультфильма «Том и Джерри» - это мальчик или девочка?

Ну тут уж без комментариев, господа.

А заяц из «Ну, погоди!»?

Заяц вполне серьезно состоял в хоре «мальчиков-зайчиков», так что можно сделать вывод, что заяц тоже мальчик.

Как сейчас выглядит Солнышко из «Телепузиков»?

А вот так! Сейчас она 22-летняя студентка Джес Смит, которая лишь в 19 лет рассекретила, что именно она исполняла роль Солнышка в этом детском мегаблокбастере. И нет, она не актриса. Просто в свое время ее улыбку заметил детский врач в больнице, которому и было поручено продюсерами сериала найти ребенка на роль солнца.

Почему в «Том и Джерри» показывают только руки и ноги людей?

Дело в том, что этот мультфильм показывает реальность в перспективе животных, а не людей. Представьте, вот снимали бы их в реальной жизни: если захватывать в кадр полностью всего хозяина, то кота у его ног будет плохо видно, а уж мышонка и подавно. Именно поэтому мы и видим в основном носки или туфли хозяйки. И это даже стало некой фишкой мультфильма.

Но все же один раз зрители упросили создателей показать хозяйку.

Почему «Симпсоны» желтые?

Еще в самом начале создатель «Симпсонов» Мэтт Грейнинг понимал, что телевидению нужен цвет. Привычных тогда по поросячьи-розовых мультгероев он терпеть не мог, и когда аниматоры показали ему желтокожих Гомера, Мардж, Барта, Лизу и Мэгги, он понял, что это именно то необычное, что нужно для хита. И он оказался прав: сегодня трудно найти человека, который бы не узнал этих желтых героев.

Почему практически во всех мультфильмах у персонажей по 4 пальца на руке?

Во времена ручной рисовки мультфильмов это нехило экономило время работы над мультфильмом и деньги студии. Казалось бы, подумаешь, всего один палец! Но в условиях, когда один полнометражный мультфильм рисовался годами отрядом из сотен художников, один палец мог сэкономить работникам не один месяц. Ну а со временем это просто стало традицией.

Почему черепашек-ниндзя назвали в честь художников?

Авторы комикса Кевин Истмен и Питер Лэрд изначально планировали назвать их древними японскими именами (ниндзя ведь!), но затем шутки ради нарекли их именами художников эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль и Бернини. Потом всем показалось, что Бернини как-то звучит не очень, и так появился Донателло.

Почему у всех диснеевских принцесс нет мам?

Существует душераздирающая теория фанатов студии: дело в том, что после первых больших доходов Уолт Дисней купил родителям дом, в котором из-за дыры в газопроводе умерла его мать. Оттого чувствующий себя виноватым Дисней, который сам правил все сценарии, старался избегать этой темы.

Но это всего лишь совпавшая с темой теория, на деле же отсутствие у героинь мам было сделано сознательно, чтобы создать ощущение одиночества - оно позволяет больше ассоциировать себя с героиней, особенно детям и подросткам, на которых в основном и рассчитаны произведения.

20 июня 2017 года режиссеру-мультипликатору Вячеславу Котеночкину исполнилось бы 90 лет. Трудно себе представить хоть одного человека, в чьем детстве не было бы таких мультфильмов как "Лягушка-путешественница", "Котенок с улицы Лизюково", "Ну, погоди!". Ритмическое чутье, динамичные зарисовки и необычная фамилия сделали Котеночкина любимцем детей и взрослых. сайт предлагает прочесть несколько интересных фактов о режиссере и, пожалуй, самом известном его мультфильме "Ну, погоди!".

"Несерьезная" фамилия

20 июня 1927 года в Москве родился кинорежиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин. С детства он интересовался кино, делал зарисовки, любил мультфильмы. В 15 лет будущий режиссер поступил в артиллерийскую спецшколу, собирался стать военным. После войны он познакомился с мультипликатором Борисом Дежкиным. Эта встреча и определила его судьбу. Котеночкин в шутку говорил, что в мультипликацию его привела "легкомысленная" фамилия. "Ну какой из меня изобретатель или, скажем, политик? Задумайтесь: секретарь райкома Котеночкин. Это несерьезно. И поэтому, когда мне представилась возможность пойти в мультипликацию, я долго не раздумывал", - рассказывал режиссер.

Котеночкин закончил спецкурсы художников-мультипликаторов и с 1948 года начал работать в киностудии "Союзмультфильм". В 1962 году он стал режиссером и снял такие известные картины как "Котенок с улицы Лизюкова", "Попался, который кусался", "Лягушка-путешественница", "Старая пластинка" и другие. Настоящую популярность ему принес многосерийный мультфильм "Ну, погоди!" про дружбу хулигана Волка и озорного Зайца, но…

Нулевой выпуск

Первая экранизация истории Волка и Зайца принадлежит не Котеночкину, а режиссеру Геннадию Сокольскому. Мультфильм был снят для анимационного журнала "Карусель". Он состоял из трех двухминутных эпизодов, в которых Волк норовит съесть Зайца и приговаривает ставшую коронной фразу "Ну, погоди".

Первый мультсериал в СССР

Первую серию "Ну, погоди!" режиссера Котеночкина зрители увидели в 1969 году. Изначально, картина не планировалась как сериал, но благодаря огромному количеству писем с просьбами о продолжении, история про Волка и Зайца стала самым длинным мультсериалом в СССР. За 25 лет было снято 18 серий и изготовлено 270 рисунков.

Сначала на озвучку Волка Котеночкин хотел пригласить Владимира Высоцкого, но худсовет отказал, сославшись на его неуместность в детском мультфильме. Память Высоцкого Котеночкин все равно запечатлел: в одном из эпизодов Волк насвистывает мелодию из фильма "Вертикаль". В итоге на роль Волка позвали актера Анатолия Папанова. Его рычание, возмущение и сипение заставили сопереживать Волку всей страной. Зайца озвучила обладательница характерного "детского" голоса актриса Клара Румянова.

Волк и Заяц - жители Москвы 60-х

В мультфильме изображен собирательный образ жителей Москвы 60-х годов, стиляг и хулиганов. Характер главных героев "Ну, погоди!" Котеночкин почерпнул прямо с улицы. " Прически, тельняшка, которая из-под рубашки виднелась, раздолбанные гитары с наклеенными красотками... В принципе, это и были прототипы Волка" , - рассказывал Котеночкин-младший.

"Диснеевские" уши Зайца

Многие называют "Ну, погоди!" нашим ответом на "Том и Джерри" режиссеров Уильяма Ханны и Джозефа Барберры. Но первые 16 серий истории Волка и Зайца были сняты до 1986 года, а работу американских мультипликаторов Котеночкин впервые увидел в 1987, когда его сын Алексей купил в дом магнитофон. На "Ну, погоди!" оказала небольшое влияние школа Уолта Диснея. Котеночкин очень любил мультфильм "Бэмби", истории про Микки-Мауса и Дональда Дака. Можно заметить, что у Зайца из "Ну, погоди!" "диснеевские" уши.

Довести до круглой цифры

19 и 20 серию мультфильма снял в 2005 году сын режиссера Алексей Котеночкин. В новых сериях главных героев озвучили актер Игорь Христенко и актриса Ольга Зверева. Они сохранили интонации любимых героев и смогли вжиться в роль Волка и Зайца.

Умер Вячеслав Котеночкин 20 ноября 2000 года в возрасте 73 лет. Его похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. Память о советском режиссере запечатлена в его бессмертных работах. И взрослые, и дети пересматривают его мультфильмы по многу раз, несмотря на то, что знают их практически наизусть.

Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом - чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет

На киностудию «Союзмультфильм» пригласили молодых, популярных и довольно известных юмористов Курляндского, Хайта, Камова и Успенского и попросили сделать что-нибудь смешное. Курляндский с Хайтом придумали сюжет. Решили, что это должен быть фильм-погоня. Выбирали, кто за кем гонится, перебрали разных персонажей: сначала думали взять лису и петуха, потом - лису и зайца, и наконец остановились на волке и зайце как наиболее привычных для нашего фольклора персонажах. Своим изобретением, по их мнению, было то, что Волк - дурошлеп, не такой диснеевский злодей, а персонаж, сам часто попадающий в яму, которую копает другим. Сначала изобретать видеотрюки помогал Камов, но потом остались только Курляндский с Хайтом.

История этого мультфильма началась ещё до создания первого, знакомого каждому, выпуска. В 1969 году режиссёром Геннадием Сокольским была снята первая серия, главная идея которой легла в основу знаменитого сериала.

Однако его образы Волка и Зайца подверглись цензуре. Было рекомендовано кардинально изменить имидж персонажей, облагородить их - руководству показалось, Волк и Заяц слишком злые, а советским детям нужны добрые герои. На переделку художник не пошел и отказался от дальнейшей работы. В дальнейшем поменялась графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако, главная идея оказалась неизменной.

После Сокольского многие режиссеры отказывались от вроде бы простецкой затеи, говорили: «Ну что это такое?! Какая тут идея?! Это мелко!». А Вячеслав Котеночкин сказал: «В этом что-то есть!».


«Заяц у меня сразу получился, - рассказывал В. Котёночкин, - с голубыми глазками, розовыми щечками, вообще очень положительный.

А Волк долго не удавался. Потом на улице я увидел парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные черные волосы, к толстым губам прилипла сигарета, животик вывалился, и я понял, что именно таким должен был Волк»

Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Высоцкий, делал пробы его голоса с хрипотцой. Высоцкий подошёл к делу с энтузиазмом, даже написал для Волка песню. Но тут вмешалась цензура - бард был под запретом.

Утвердили бесподобного Анатолия Папанова.

В качестве привета Высоцкому в первой серии Волк насвистывает мелодию песни «Вертикаль» («Если друг оказался вдруг…») - когда лезет по канату к Зайцу.

На роль Зайца без всяких проб взяли Клару Румянову

И уже на показе первой серии мультфильм сорвал овации. Начиная с 1969 каждый год на экранах появлялась новая серия. К сериалу прочно присоединился эпитет «народный». Несколько раз Котеночкин готов был распрощаться с Волком и Зайцем и поставить точку в работе над мультфильмом, но уступал многочисленным просьбам зрителей.

«Ну, погоди!» - история повседневности, обыденности 70-х. Той повседневности, которая не документируется в официальных источниках, а сохраняется только в памяти страны. Вместо мультфильма о том, «что такое хорошо и что такое плохо», у Котеночкина получился социально адаптированный мультфильм-эпоха, открыто ироничный и непокорный.

На экране - четкое узнаваемые типажи. Волка-пэтэушника и сейчас можно встретить вечерком в спальном районе.

Заяц из положительного героя превратился в того еще зверька.

(фото рабочих моментов создания мультфильма)
Слабость его - напускная. Небольшой рост и скромная комплекция вынуждают его быть находчивым, но руководствуясь врожденной хитростью, тот успевает и спровоцировать Волка, и вдоволь над ним поиздеваться.

Однажды Русаков, художник, стоял в очереди за водкой, и перед ним один мужик сказал другому: «Волк - это мы, работяги, а заяц - это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается».

И все события развиваются на фоне советского быта. Вокруг - атмосфера «культурного отдыха» граждан. Эзоповы звери из «Ну, погоди!» развлекаются в Луна-парке…

…ходят в цирк…

… и музей …

…катаются на теплоходе…

… посещают эстрадные концерты …

…и занимаются спортом

Живут самой что ни на есть обычной жизнью. Вот и спустя десяток серий Заяц переселяется в уютную однокомнатную квартирку

Волк прозябает в своей холостяцкой берлоге с ободранными обоями на стенах

А вокруг - городской пейзаж - пятиэтажные хрущевки.

Одним словом, мультфильм получился очень «своим» и понятным каждому жителю той страны. Его «народность» с первых же серий не нуждалась в доказательствах





(фото рабочих моментов создания мультфильма)

В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960-1980 годов, многие из которых были взяты из архивов Всесоюзного радио, либо с виниловых пластинок из личных коллекций звукорежиссёров сериала. В «Ну, погоди!» звучат музыкальные произведения Аллы Пугачёвой, Шику Буарке, Герба Алперта, Н. А. Римского-Корсакова, Digital Emotion, Билла Хейли, Джеймса Ласта, Песняров, Землян, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, Поля Мориа, Франка Пурселя, Эрла Скраггса, Игоря Скляра и других.
Музыка в заставке каждой серии - это венгерская мелодия «Vízisí» («Водные лыжи»). Автор музыки - Тамаш Деак (Deák Tamás), исполняют венгерский вокальный ансамбль «Гармония» (Harmónia) и танцевальный оркестр венгерского радио (Magyar Rádió Tánczenekara).

В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой (впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам»). Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди!» Волк гнался за Зайцем, к ним постепенно присоединялись другие персонажи популярных мультфильмов. В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце

Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!» (выпуск 1 - 1980, выпуски 2 и 3 (единым фильмом) - 1981). Вместо А. Папанова Волка озвучивает В. Ферапонтов. Автор сценария - А. Курляндский. Режиссёр - Юрий Бутырин. Композиторы - В. Купревич (выпуск 1), Алексей Рыбников и Евгений Крылатов (выпуски 2 и 3). Вячеслав Котёночкин в своих мемуарах и публичных выступлениях давал крайне низкую оценку этим выпускам, квалифицируя их как «убогое дурновкусие»

После смерти Папанова вновь встала проблема: закрывать ли мультфильм?
Но выяснилось, что звукооператор бережно сохранил все записи актера, и их использовали в новых сериях уже после смерти актера. Заменять голос Папанова чьим-то другим тогда не рискнули - из уважения к памяти артиста



В новых сериях рисовал героев не «прародитель» Котеночкин-старший (его нет в живых), а его сын, профессиональный художник. Волка озвучил под Папанова Игорь Христенко - актер «Кривого зеркала» Евгения Петросяна.





Юрий Бутырин снял также социальные ролики «Окно», «Кран», «Пружина», «Лифт», «Ванна» (все - 1986) с теми же персонажами, а в 1987 году было снято по меньшей мере девять социальных роликов с участием Волка и Зайца. Александр Федулов снял: «Не зная кода…», «Назло зайцу!», «Беспокойная ночь» и «Теплота». Вадим Меджибовский снял: «Да будет свет!», «Мощность», «Рецепт», «Слово и дело» и «Уходя, гасите свет». Дизайн персонажей в этих роликах отличался от оригинального







Осталось упомянуть о том,что в конце августа 2012 года после обсуждения в ВГТРК категоризации мультфильма в соответствии со вступающим с 1 сентября в силу принятым в 2010 году законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в Интернете появились слухи о якобы принятом решении отнести его из-за сцен насилия или курения к категории «18+» и показывать по телевидению без купюр только после 23:00. В последующем обсуждении упоминалась возможность исключения мультфильма из категоризации из‐за его культурной ценности. В начале сентября отдельные сайты сообщили, что речь шла об ограничении показа не этого мультфильма, а шведского фильма с таким же русским названием, вышедшего в 2008 году, и отнесённого к категории 18 +


Вконтакте