Три звездных старца для привлечения денег. все о красоте и моде

Три звездных старца

В домах китайцев всегда стоят фигурки трех богов-звезд: Фу-сина, Лу-сина и Шоу-сина, дарующих процветание, богатство и долголетие. Божества дома приносят домочадцам огромную удачу. Называют их всех вместе Саньфу («три звездных старца») или Сань-син («три звезды»), поскольку это триада звездных духов.

– Фу-син – «звезда счастья». В китайской астрономии звезда в центральной части неба, считавшаяся местом нахождения счастья. Божество Фу-син символизирует большую удачу, которая приносит деньги и процветание, материальное благополучие. Обычно бог Фу-син изображен в окружении множества монет, символизирующих богатство и изобилие. Часто изображается также в виде небесного чиновника с развернутым свитком в руках, на котором написано: «Небо посылает счастье».

– Лу-син (от «лу» – «чиновничье жалование» и «син» – «звезда»), или Гуань-син («звезда чиновников»). Звезда и божество карьеры, особенно почитавшееся чиновниками. Изображается в виде старца верхом на олене («лу» – «олень», омоним слова «лу» – «чиновничье жалование»). Поскольку сделать карьеру значит жить в достатке, это божество считается и символом богатства, процветания, изобилия. Также Лу-син – символ достойных наследников и продолжения рода. Часто его изображают с ребенком на руках или рядом с ним либо в окружении детей. Это божество символизирует и семейный авторитет, тогда его изображают держащим в руках скипетр и папирус (символы власти).

– Шоу-син – «звезда долголетия». Так в древнем Китае называлась звезда Канопус. Появление звезды предвещало долгоденствие государю и стране, а ее отсутствие на небосводе – войны и бедствия. Божество долголетия Шоу-син особенно популярно в Китае. Изображается как старец, в одной руке которого посох с привязанной к нему тыквой-горлянкой (символ процветания потомства) и бумажный свиток (символ долголетия), а в другой – персик (символ долголетия и бессмертия). Также его часто изображают выходящим из персика. Самым могущественным символом долголетия является именно Шоу-син. Божество Шоу-син отвечает также за счастье и здоровье, покровительствует больным и врачевателям.

В восточной фэн-шуй практике китайские талисманы продолжают активно использоваться в обиходе большого количества людей, взаимодействующих каким-либо образом с древней наукой в целях достижения сбалансированной и гармоничной атмосферы дома. И это неудивительно: ведь правильный подход к активации и установке символов действительно способствует привлечению позитивных событий в нашу жизнь, ускоряет процесс карьерного и финансового роста, а также укрепляет семейные взаимоотношения и подталкивает к новым, интересным знакомствам.

В данной статье мы поговорим о трех уникальных астрологических звездах, чьи сила и чудодейственный эффект обрели достойный облик в лице пожилых мастеров фэн-шуй: Фусин, Лусин и Шоусин, известных под именем Звездных старцев . В Китае считается, что Звездные старцы нашли свое воплощение в этом образе не случайно: преклонный возраст и внешние черты оберегов символизируют мудрость и почтенный опыт, накопленные в результате пройденных уроков и безвозвратно прожитых обстоятельств. А вот владельцы большинства китайских особняков не стесняются выделять даже отдельные комнаты таким статуэткам, ведь по традиции обереги нуждаются в спокойствии и уединении, дабы восстановить энергию и при необходимости погрузиться в глубокую медитацию.

Известно ли вам, чем примечательна эта энергетически благополучная троица? Возможно, именно сейчас настал тот важный момент, когда поддержка и тайные знания великих мудрецов просто жизненно вам необходимы. Что ж, тогда пришло время познакомиться с ними поближе.

Главным старцем, символизирующим денежное процветание, престижное положение в обществе и необходимый профессиональный рост принято считать мастера Фусин . Являясь центральным звеном между двумя активными помощниками, фигурка старца отлично проявляет себя в рабочих пространствах: будь то большой офис, маленькая частная контора или личный кабинет руководителя. Статуэтка Фусин благоприятной энергетикой притягивает успех в компанию, помогая предприятию добиться высокого статуса в лице своих конкурентов и избежать кризисных ситуаций, а ее работникам предоставляет хорошие возможности для заключения выгодных контрактов и поиска мероприятий с вероятностью получения дополнительных денежных доходов.

Однако данный талисман, украшенный золотыми монетами, славится финансовым успехом не только на работе, но и в домашней обстановке: Фусин позволяет сконцентрироваться на важных делах и направляет финансовые потоки в сторону жилища своих домочадцев, тем самым оберегая домашних от периодов безденежья и прочих затруднений материального характера.

Право влияния на семейную атмосферу, взаимоотношения хозяев дома и долгожданное пополнение в семействе принадлежит Лусину , второму значимому божеству. В отличие от своих мудрых соратников, старец может немного менять свое предназначение: все зависит от того, как именно будет выглядеть выбранная вами статуэтка. В обличии влиятельной фигуры со скипетром и свитком в руках, талисман помогает владельцам проявлять свои лидерские качества, эффективно контролировать своих подчиненных и с легкостью организовать процесс выполнения предстоящей задачи. С такой энергетикой оберега у жильцов нередко проявляется инициатива в реализации какой-либо деятельности, а постоянный «мотивирующий эффект» не позволит опустить руки при первых возникающих трудностях.

Как правило, чаще всего старца изображают в окружении маленьких детей, либо малышей, сидящих у него на руках: в этом случае Лусин особенно благоволит семьям, пребывающим в ожидании маленького чуда. Можно не сомневаться, что в домах с таким помощником старшее поколение имеет особое почтение к своей персоне и признанную компетентность, а детки рождаются одаренными и развиваются достаточно быстро, схватывая все наставления взрослых буквально «на лету». Специалисты в области фэн-шуй считают обязательным наличие такой статуэтки в доме, чтобы иметь крепкие родственные связи между членами семьи и быть достойным примером для подражания новым, формирующимся ячейкам общества.

Энергия Шоусина , третьего старца, призвана укреплять здоровье и стабилизировать самочувствие своих хозяев, всячески укрепляя их иммунитет и защищая от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Среди обладателей «исцеляющей» статуэтки частенько встречаются долгожители: несмотря на свой возраст, многие из них обладают потрясающей физической формой по сей день, а вирусные заболевания, как и прочие неприятные недуги, просто обходят их стороной. С помощью своих верных спутников – посоха, созданного из корня женьшеня и спелого персика, Шоусин щедро раздает оздоравливающие потоки энергии всем домашним обитателям дома без исключения, ведь доброжелательность старца и его намерение помочь ближнему поистине не имеет границ. Поэтому, если ваши друзья или близкие слегли от тяжелого вирусного заболевания или вам необходимы дополнительные силы для восстановления – смело обращайтесь за помощью к этому божеству.

Известно, что в плане месторасположения старцев в стенах дома конкретных правил в теории фэн-шуй не имеется: исключением являются только ванная и кухонный уголок, где фигурки будут не в состоянии проявить свои достойные черты в лучшем виде. Они отлично чувствуют себя на возвышенном уровне в секторах «звездных Помощников», в благоприятных зонах или же в центре квартиры – в этом месте как раз сливаются различные потоки взаимосвязанных секторов помещений, что делает попытки статуэток преобразить внутреннюю атмосферу дома гораздо более эффективными. При этом, вы можете использовать каждого мудреца по отдельности, расположив их по секторам в соответствии с назначением, хотя все вместе они, безусловно, будут иметь гораздо большую силу. А то и вовсе приобрести красивое вышитое полотно или картину с изображением великой троицы, чтобы не захламлять пространство излишним количеством разного рода оберегов.

Три звездных старца по Фен-шуй представляют собой статуэтки, символизирующие три звезды из древней астрологии. В некоторых источниках говорится, что звездные старцы не являются культовыми богами, там сказано, что это божества. В традиции фен-шуй это по большому счету талисманы, которые приносят обладателю долголетие, богатство и счастье.

Особенности талисмана трех звездных старцев

Согласно фен-шуй фигурки трех звездных старцев можно ставить вместе, а можно и по отдельности. Самым благоприятным местом в квартире для размещения талисмана станет комната, где вы собираетесь всей своей семьей. Также статуэтки можно ставить в центре дома и в секторе помощников. Каждый из трех старцев несет свою энергетику и приносит в ваш дом, то, что вам необходимо.

Значение каждой фигурки:

Первый из трех старцев Фу-син. Эта статуэтка символизирует большую удачу и счастье. Благодаря ему в дом приходят деньги, материальное благополучие и стабильность. Как правило, он изображается стоящим в окружении множества золотых монет. Если поставить его с другими старцами можно увидеть, что он несколько выше остальных старцев. Бога Фун-син ставят по середине звездных старцев.

Второй старец именуется Лу-син. В зависимости от того, как изображен Лу-син, его значение будет разным. Если бог Лу изображен со свистком и скипетром, он становится символом власти. Если же на руках у него ребенок или же он просто находится в окружении детей, такая фигурка будет символизировать продолжение рода, достойных наследников и богатство.

Третий звездный старец Шоу-син. Значение фигурки Шоу-син только одно – долголетие. В основном этого звездного старца изображают с оленем или персиком. Иногда можно встретить Шоу-сина с посохом путешественника, вырезанного из корня женьшеня и сосной. Корень женьшеня издавна считается корнем здоровья.

Если вы хотите, чтобы статуэтки трех старцев принесли максимальную пользу для них можно отвести специальную комнату, где старцы смогут «медитировать» в тишине и покое. Однако позволить себе отвести для звездных божеств отдельную комнату может далеко не каждый, поэтому хорошим вариантом станет зона Семьи, где они будут стоять в отдельной нише.

Лучшее место для талисмана в доме

В традиции фен-шуй Три звездных старца самый популярный и универсальный талисман. Куда бы вы их не поставили, они будут привносить в дом положительные энергии. Их можно держать в своем кабинете или офисе. Безусловно, лучше всего ставить фигурки Фу-сина, Лу-сина и Шоу-сина в гостиной или столовой, где вы собираетесь всей семьей.

Самым лучшим местом для трех звездных старцев является все же центр квартиры. Но, при желании можно «поселить» старцев в другой комнате. Данный талисман удивителен тем, что он работает одинаково хорошо, как в секторе Семьи, так и в секторе Помощников, Богатства, Карьеры. Ко всему прочему в доме можно повесить панно с изображением звездных старцев, ведь важен именно символ.

Не обязательно ставить звездных старцев всех вместе, ведь каждый из них прекрасно справится со своей работой и один. Кроме того, если одна из фигурок потерялась или разбилась вовсе не обязательно заменять сразу все три. Вы можете отдельно расставить оставшиеся две статуэтки или подарить их своим знакомым. А затем приобрести новый комплект.

Необходимо учесть, что фигурки «отслужившие свое» не следует выбрасывать в мусорку. Если талисман сломался его желательно закопать в землю или бросить в проточную реку.

Называть звездных старцев можно по-разному, главное, чтобы в момент обращения вы испытывали уважение и почтение к божеству.

Статьи по теме


  • Черепаха по Фен-шуй имеет значение символа схожее на гармонию Инь и Ян, представляющих двойственность Вселенной. Как известно в теории мироустройства…

  • Слон по Фен-шуй является одним из основных талисманов, а значение фигурки слона используется, когда человек хочет приобрести качества, необходимые хорошему…

  • Три черепахи по Фен-шуй являются одним из древних и сильных талисманов несущих здоровье, долголетие, защиту и мудрость обладателя. Черепаха относится…

  • Журавли по Фен-шуй являются символом долголетия, счастья, удачи и воплощают в себе такие качества, как мудрость, благородство и справедливость. В…

Звездные старцы представляют собой седовласых старых мужчин, которые являются символическими божествами. Они ассоциируются с тремя звездами, занимающими центральные места в астрологии. Звездные старцы носят имена Лу-син, Фу-син и Шоу-син.

Лучше всего использовать все фигурки одновременно, но можно применять их и по отдельности.

Кому помогут старцы?

Звездные старцы наделяют своего владельца счастьем, удачей, богатством, здоровьем и долголетием. Они приносят в дом энергию удачи и процветания, даруют долгую и обеспеченную жизнь.

Фу-син считается божеством счастья, приносящим в дом денежную удачу и материальное благополучие. Он самый высокий среди старцев и всегда находится в центре. Фу-син поможет тому, кто беспокоится о своей карьере, мечтает об успехе во всех делах, желает иметь стабильный финансовый рост.

Лу-син символизирует богатство, изобилие, любовь, верность и авторитет семьи. Он заботится о достойных наследниках и продолжении рода, способствует денежному благополучию и финансовому успеху. Лу-син поможет подняться по карьерной лестнице и занять высокое положение на работе.

Шоу-син является божеством, приносящим долголетие и здоровье.

Следовательно, звездные старцы ассоциируются с тремя важнейшими удачами семьи:

  • материальным благополучием, которое символизирует Фук;
  • властью и авторитетом семьи, символом которых является Люк;
  • долголетием и здоровьем, которое представляет Шоу.

Собранные вместе они приносят в дом удачу во всех жизненных сферах.

Идеальный подарок

Старцы окажутся превосходным подарком для:

  • родителей и дедушек с бабушками: они подарят здоровье и долголетие;
  • молодой семьи: сделают семейную жизнь счастливой и благополучной;
  • начальника или директора: старцы будут способствовать развитию дела, прибыльности и успешности предприятия.

Какими бывают звездные старцы?

Фу-син бывает:

  • окруженным множеством монет, которые символизируют изобилие и процветание;
  • держащим слитки золота - символ богатства;
  • в соседстве с символом «фу», написанном в ста вариантах, что означает сотни пожеланий благополучия и счастья.

Лу изображается:

  • в окружении детей (часто с младенцем на руках), символизирующими продолжение рода;
  • держащим скипетр и свиток, которые символизируют силу, власть и семейный авторитет.

Шоу-син может изготавливаться с:

  • оленем;
  • персиком;
  • сосной.

Олень, персик и сосна являются символами долголетия.

Шоу син держит в руках посох, сделанный из женьшеневого корня, привлекающего здоровье.

Какие статуэтки выбрать?

Идеальным выбором станут керамические статуэтки. Но при отсутствии таких фигурок подойдут любые другие.

Также можно повесить на стену панно, изображающее трех божеств.

Где разместить божеств?

Звездные старцы в любом месте будут привлекать в дом удачу, здоровье и процветание. Лучшим местом для звездных старцев станет сектор помощников. Можно их поставить в центре дома или в том месте, где любят собираться члены семьи. Прекрасно будут они работать в зонах богатства, семьи, здоровья, карьеры. А вот в спальне, кухне, ванной комнате и в туалете ставить талисманы не рекомендуется.

Если требуется за короткое время притянуть удачу, то старцев размещают в центре квартиры, в гостиной или спальне. Для того, кто занимается благотворительностью, статуэтки рекомендуется поставить в зону помощников. При желании прожить долгую, счастливую и здоровую жизнь, их следует поставить в столовой. Если необходимо продвинуться по карьерной лестнице и получить достойную оплату за свой труд, то старцев следует разместить в рабочем кабинете.

Идеальным местом для старцев в офисе станет размещение за спиной владельца кабинета, что обеспечит жизненной поддержкой и привлечет благосостояние.

Состоятельные китайцы помещают старцев в отдельные комнаты, чтобы они могли заниматься медитацией.

Размещать звездных старцев следует на возвышении, -чтобы они были выше людей, находящихся в комнате.

Как поступить, если одна из фигурок разбилась?

Иногда случается так, что фигурка разбивается или теряется. В этом случае не стоит расстраиваться, а следует вместо нее приобрести новую статуэтку. Можно преподнести

Если новую статуэтку не получилось приобрести, то две оставшиеся рекомендуется поставить в разных местах.

Испортившуюся фигурку запрещается выбрасывать в мусор. Ее следует закопать или выбросить в речку.

Как получить помощь от звездных старцев?

Форма обращения к старцам особого значения не имеет. Главное - проявлять почет и уважение к божествам. Еще одним условием является искренность просьбы и отсутствие противоречивости Божественной воли.

Даже без озвучивания просьбы старцы будут притягивать в дом удачу и процветание.

Александр , 6 ноября 2014 .

Сюжет сказания о трех старцах принадлежит к числу бродячих. Оно известно в различных видоизменениях: вариируется число старцев, их молитвы, место действия и проч. Повесть эта известна и в устных пересказах, каков, например, рассказ сказочника Ерофея, записанный (М. И. Семевским) и в письменных памятниках. В последнем случае сказание связывается с западной переводной повестью о явлениях Августину, еп. иппонийскому (354-430 гг.), которая в России была известна с XVI в. князю А. М. Курбскому, слышавшему ее от Максима Грека, но не знавшему, была ли она прежде него переведена на русский язык. В повести Августина вместо трех старцев Толстого изображен один старец, которого Августин увидел, возвращаясь с Карфагенского собора, на одном острове Средиземного моря «пустом и ненаселеном человеки», куда занесло его корабль. Пустынник был «наг» и «многолетен»; он был рожден в «Африкийской земле», «от языка же италийска». Из его ответов на вопросы Августина оказалось, что он знает молитвы «отнюд неискустно и несогласно», «горняя долу поставляя», т. е. перепутывая порядок слов. Августин удивлялся его преданности богу и в то же время его «неискуству», и стал учить его молитвам. Он покрыл его наготу своей одеждой и поплыл дальше, когда ветер стал попутным. На второй день «корабленицы» сверху увидели на море человека, который гнался за кораблем, как «птица скоропарящая или стрела, стреленная от лука», при приближении просящего подождать его: «ждите, рече, господа ради, ждите мене грешного». Епископ, вышедший наверх, увидел старца, плывущего по морю, половину одежды разослав по воде и половину держа вместо паруса. И достигнув корабля, старец взошел на верх с мольбой к распростертому перед ним Августину: «Восстани, о епископе, молю ти ся, забых молитвы оны, тобою изученные, и молю ти ся ныне, паки изучи ми их, яко же лепо». И вытвердив снова молитвы, он сошел с корабля, сел опять на свою одежду и вернулся в пустыню так же точно, проплыв по морю «со скорейшим стремлением по первому обычаю».

Мы видим, как близка основа рассказа Толстого к сказанию Августина, но конечно, не им воспользовался Толстой; несомненно он познакомился с этой легендой по передаче устной, народной, русской. По словам П. И. Бирюкова Толстой слышал сказание от олонецкого сказителя В. П. Щеголёнка (см. о нем выше в комментарии к рассказу «Чем люди живы»); нужно впрочем отметить, что в тетради с записями Толстого сказаний и легенд, слышанных им от Щеголёнка, этого сказания не сохранилось. Нельзя не подчеркнуть, что в своем рассказе о трех старцах Толстой, чтобы придать жизненность повествованию, отодвинул от него чудесность, которая является необходимой во всех сказаниях о трех старцах, и представил догоню их по воде видением епископа.

Работа Толстого над рассказом «Три старца» (три рукописи и корректура) может быть подразделена на две редакции и стилистическую переработку текста, которая была названа переписчиком третьей редакцией. Главное различие двух редакций в изображении видения или сна архиерея: Первый рассказ о сне ближе передает старое сказание, так как здесь нечто таинственное видят все присутствующие (наприм. «корабленицы» в сказании Августина). Толстой в первом очерке рассказа изобразил, что народ первый заметил бегущих по воде старцев и архиерей, услышав общий говор, подошел к собравшимся (сон его виден только из слов: «затихло всё и задумался архиерей… поднял голову»). Во второй редакции Толстой отступил от обычного сказания: видит архиерей первый (изображается его сон: «рябит у него в глазах, то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит»…): он поднимается, показывает кормчему прося разглядеть, что видно на море; кормчий в ужасе кричит, поднялся народ…. Отметим любопытную мелочь: в первой редакции старцы идут по воде, не держась друг зa друга; во второй - держатся рука с рукой, как при первой встрече на острове; архиерею вспоминается во сне ярче всего то первое впечатление, которое у него было от вида старцев в действительности.

Писание рассказа «Три старца», вероятно, относится к июню 1885 г. В одном письме к В. Г. Черткову (Ч) 18 июня 1885 г. Толстой говорит о написании нового рассказа для «Посредника»: «я написал еще рассказ для вас, и, кажется, лучше прежних». Составительница объяснительных примечаний к этим письмам, А. К. Черткова высказывает мысль, что этот рассказ именно «Три старца» - «легенда очень любимая» Толстым. Л. Я. Гуревич предполагает, что Толстой говорил здесь о другом рассказе - о «Свечке».

«Три старца» напечатаны в первый раз в «Ниве» 1886, 13, столб. 330-334 (цензурное дозволение 26 марта 1886 г.). К заглавию рассказа «Три старца» в «Собрании сочинений Л. Н. Толстого» (изд. 10 и след.) прибавлен подзаголовок «Из народных сказок на Волге», которого нет во всех рукописях рассказа и в первых в 1886 г. изданиях «Собрания сочинений». Нет в рукописях и того подзаголовка, который помещен в первом издании рассказа в журнале «Нива»: «Три старца, народное сказание». Из этого можно видеть, что эти прибавленные подзаголовки, не только распространенный, но и короткий, принадлежат не Толстому. Что не волжское предание послужило основой рассказа, а скорее северное, видно из названий местных, северных. Интересно, что рассказ Толстого послужил со своей стороны основой новой сказки о Трех старцах, которые знают только одну молитву, «Трое вас, трое нас, помилуй нас», и которые заучивают при помощи архиерея «Отчую» и потом, забыв эту молитву, вслед за кораблем «чешут по воде». Этот рассказ записан в Енисейской губернии в 1900-м году А. А. Макаренком. Из сказанного видно насколько велика степень живучести этого сюжета.

ОПИСАНИЕ РУКОПИСЕЙ.

Рассказ сохранен в трех рукописях и корректурном оттиске. Рукописи принадлежат Архиву В. Г. Черткова, переданному в ГТМ, и хранятся в папке 8 под №№ 27, 28 и 29. Корректура - в БЛ под шифр. V, 9, 5 лл.

1) № 27. Автограф, F° и 4°, 4 листа. Писано, видимо, зa один присест, с небольшими помарками. На об. листа 1-го - отрывок из «Смерти Ивана Ильича» (не первой редакции, чужою рукою). Заглавие: «Три старца» и ссылка на Евангелие от Матфея. VI. 7-8. Начало: «Плылъ на корабл? Архіерей изъ Архангельска города въ Соловецкіе»… На обложке рукой A. Л. Толстой: «Три старца (черновой)».

2) Рукопись № 28. Копия рукой В. Г. Черткова, с многочисленными поправками и дополнениями Толстого. 4°, 14 лл. На обложке синим карандашом: «Вторая редакция». Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7-8): «Плылъ на корабл? архіерей изъ Архангельска города въ Соловки»… Изменения и исправления значительны: Напр. в 1-й редакции, старцев, бегущих по морю, сначала увидел не архиерей, а другие путники, которые стали смотреть и рассуждать; архиерей подходит, спрашивает и потом вглядывается и видит старцев. Во второй редакции старцев видит сначала архиерей, остальные спят. Архиерей подходит к кормчему и просит посмотреть, чт? виднеется; тот видит старцев, ужасается и кричит; народ вскакивает, и все видят старцев, подошедших к кораблю.

3) Рукопись № 29. Копия рукою В. Г. Черткова с предыдущей. 4°, 13 листов линованной тетрадной бумаги, с поправками и дополнениями рукою Толстого и другою рукой. Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7-8): «Плылъ на корабл? Архіерей изъ Архангельска города въ Соловки»… Листы с признаками пребывания в типографии. Видимо, с этой рукописи набирали для изд. 1886 г. Поправки рукой не Толстого внесены из корректуры. На обложке синим карандашом: «Третья редакция».

4) Корректура для изд. 1886 г. (Соч. гр. Л. Н. Толстого, ч. 12. М. 1886), с поправками и дополнениями самого Толстого и С. А. Толстой и подписью С. А. Толстой к печати.

В основу издания положен текст «Сочинений гр. Л. Н. Толстого. Часть 12. Произведения последних годов. М. 1886», стр. 154-162.

«Отечественные записки» 1864, т. 152.

Г. 3. Кунцевич, «Три старца» Л. Н. Толстого и «Сказание о явлениях Августину» (Историко-литературный сборник, посвящ. Вс. И. Срезневскому), Л. 1924, стр. 201-296.

Бирюков, П. И. Л. Н. Толстой. Биография. Изд. 3, т. 2, стр. 122.

В. И. Срезневский «Язык и легенда в записях Л. Н. Толстого» (Ф. С. Ольденбург, к пятидесятилетию научно-общественной деятельности 1882-1932, Сборник статей, стр 476).

Толстовский ежегодник 1913 года. П. 1914. II. 25, 2 пр. т. 85, стр. 229.

См. «Русские сказки и песни в Сибири и др. материалы». Красноярск, 1902, под редакцией Потанина.