Обычаи и традиции народов Северной Америки. Новый год в колумбии Обычаи народов южной америки

Южная Америка

Идолы на крови

На территории Бразилии в древности жили индейцы племени тупинамбос, очень любившие различные языческие обряды. Французские путешественники XVI в. подробно описали достопримечательности земли этого племени в так называемом Атласе францисканского монаха.

Особый интерес у французов вызвал огромный храм, способный вместить в себя, по их мнению, более 500 домов. По сторонам храма стояли 40 башен, и все здание было украшено резьбой по камню, скульптурами и цветными росписями. Внутри храма находились необычные изображения богов тупинамбос: чем более знаменит бог, тем большие размеры имело его скульптурное изображение. Выполнены были эти скульптуры из муки, приготовленной из зерен растений и овощей. Легенды гласили, что индейцы для ублажения своих божеств смешивали муку с еще теплой кровью младенцев, принесенных в жертву и убитых ударом ножа в сердце. После кровавого ритуала идолы устанавливались в храме и украшались сердцами убитых детей. Сами индейцы ничего страшного в этом ритуале не видели, они считали его единственным способом донести до своих богов просьбы и мольбы.

Перуанские тайны

Исследуя огромный комплекс Чавин-де-Уантар на высоте 3 тыс. м над уровнем моря в Кордильерах на территории Перу, ученые обнаружили загадочные ритуальные объекты и артефакты. Судя по таинственным изображениям, а также находкам барельефов, трубочек для курения, но отсутствию обычных бытовых предметов, комплекс использовался исключительно в ритуальных целях.

Сооружениям, украшенным религиозными рисунками, 4 тыс. лет. Над стенами возвышаются головы людей и самых разных мифических существ. Основная часть комплекса – ступенчатые пирамиды и углубленные площади перед ними с многочисленными колоннами и каменными барельефами с изображением загадочных чудовищ.

На одном из барельефов изображен процесс ритуала: люди в масках ягуаров держат в руках южноамериканский кактус, известный галлюциноген, используемый во многих обрядах. Перед толпой людей изображен шаман, как бы управляющий людьми-ягуарами. Лица всех обращены в сторону площадки, видимо, алтаря.

Исследователи обнаружили лабиринт внутри пирамиды, в котором были сооружены специальные ниши для зажженных факелов. Скорее всего, плоские, утопленные в землю площадки служили для ритуальных танцев людей, опьяненных соком кактусов. Возможно, в комплексе жила особая каста священнослужителей, занимающихся, кроме обрядов, астрономическими наблюдениями.

Об этом свидетельствуют изображения созвездий на некоторых барельефах.

Символы жертвоприношений у индейцев аймара

Согласно ритуалам индейцев аймара каждому обряду должны сопутствовать особые предметы, принесенные в жертву, и дары богам. По религии этих племен каждая община символизирует какую-то часть человеческого тела, при этом община, проживающая в центральной части поселения индейцев, ассоциируется с сердцем.

Для правильного соблюдения ритуалов необходимо было наличие определенных предметов – символов каждой общины. Верхнюю часть туловища, или верхнюю зону в ритуале, представлял высушенный утробный плод ламы, шерсть разных цветов и серебряный крест – знак небес. Центральная зона была представлена символом крови – красным вином, символом могущества – нутряным салом ламы, символом подземного металла – монетами. Нижнюю зону представляли листья коки, мята, ароматические смолы, семена некоторых растений.

Каждая община соответственно приносила на обряд жертвоприношения положенные ей предметы.

В ритуалах индейцев аймара выделяются левые и правые стороны. Во время церемонии женщины вставали с левой стороны, мужчины – с правой.

Старейшина общины и два его важнейших помощника располагались во время ритуалов в правой части сакрального пространства, остальные участники – слева.

Каннибалы

Во многих уголках мира в древности жили племена, поедавшие во время ритуалов человеческое мясо. Существовали каннибалы не только в Океании, но и в Южной Америке. Немецкий искатель приключений Ганс Штенден в XVI в. попал в результате кораблекрушения на бразильское побережье, где всех его спутников съели местные дикари, а сам он уцелел только благодаря своему везению. Штенден позднее описал в своих воспоминаниях ритуал каннибалов.

В день принесения в жертву пленника притаскивали связанным на центральную площадь селения. Женщины окружали его и всячески оскорбляли. Старухи, раскрашенные черной и красной краской, с ожерельями из человеческих зубов приносили ритуальные глиняные горшки с магическими рисунками. Эти горшки были предназначены для приготовления мяса убитых жертв в пищу.

В разгар обряда жертву убивали ударом топора по голове, а затем старухи пили теплую кровь убитого. Если у пленника была жена, ее заставляли вместе со всеми радоваться у тела жертвы.

Кормящие матери смазывали соски кровью жертвы, а детям разрешалось опустить руки внутрь тела, после чего оно разрубалось на части и варилось в ритуальных сосудах или жарилось на вертеле.

Во многих районах Южной Америки будущих жертв долгое время выкармливали, а после убийства лакомились человеческим мясом. Индейцы специально брали наложниц из других племен, а рожденных от них детей съедали, предварительно выкормив до 10–11 лет.

Ритуалы плодородия

Обряды, проводимые для обеспечения хороших урожаев, распространены были по всей территории Земли. Женщина считалась воплощением поля или луга, а мужчина – воплощением семени.

Коренное население Южной Америки связывало такие обряды с половыми отношениями, что сказывалось на характере проведения ритуалов. Перед праздником созревания груш древние перуанцы несколько дней постились и воздерживались от половых отношений.

В первый день ритуала обнаженные мужчины и женщины собирались вместе и бежали наперегонки, после чего мужчины занимались любовью с пойманными ими женщинами. В долине Амазонки во время ритуала плодородия мужчины и женщины всех возрастов вступали в половую связь друг с другом совершенно беспорядочно, на глазах у всего населения поселка. У жителей Патагонии ритуальные сношения сопровождались танцами и песнями, а пожилые люди поощряли молодежь к участию в оргиях.

Похожие праздники устраивали многие индейские племена южноамериканского континента; в некоторых местах такие ритуалы сохранились до наших дней.

Из книги Словарь религий, обрядов и верований автора Элиаде Мирча

2. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 2.0. Американские индейцы, как показывает нам превосходная книга Элемира Дзоллы «I litterati e lo sciamano», 1969, никогда не получали однозначной оценки со стороны колонизаторов, уничтоживших их культуру. Как подчеркивает Дзолла, большинство характеристик

Из книги Тайна Запада: Атлантида - Европа автора

3. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА 3.0. Месоамериканский ареал является своего рода американским эквивалентом западноазиатского региона, где в древности находились могущественные государства: Вавилония, Ассирия и Финикия. В прошлом в Месоамерике также процветали многие передовые

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА 4.0. Южная Америка - обширная территория, коренное население которой отличается поразительным разнообразием. И хотя любое деление на ареалы не в состоянии отразить всю пестроту ее этнического состава, в большинстве случаев принимается следующая

Из книги Тайна Запада. Атлантида – Европа автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Из книги Исторический очерк о буддизме и исламе в Восточном Туркестане автора Берзин Александр

Из книги Железная флейта (Тэттэки Тосуи) автора Автор неизвестен

Из книги Настольная книга атеиста автора Сказкин Сергей Данилович

Хотан и южная граница пустыни Такла-Макан Буддизм в Восточном Туркестане (кит. Синьцзан) имеет долгую историю. В I веке до н.э. буддизм пришел из Индии в Хотан, распространясь вдоль южной границы пустыни Такла-Макан. Хотанцы были иранским народом. Спустя несколько столетий

Из книги Беседы с патриархом Афинагором автора Клеман Оливье

42. Южная гора Ши-шуань жил на Южной горе, а Куан-хи - на Северной горе. Однажды монах из северного монастыря пришел в Южный, и Ши-шуань сказал ему: «Мой Южный монастырь не выше по сравнению с монастырем на севере». Монах не знал, что сказать, и промолчал. Когда монах вернулся

Из книги Ностальгия по истокам автора Элиаде Мирча

АМЕРИКА До начала европейской колонизации коренное население Америки (разные группы индейцев, а также эскимосы) придерживалось различных местных культов. Среди многих индейских народов сохранялись тотемистические верования. Заметную роль играли магические

Из книги Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних автора Матюхина Юлия Алексеевна

«Америка, Америка» Самым древним отпечатком греческой эмиграции в Америке могла быть только школа. Сегодня в Соединенных Штатах это «древнейшая из деревянных школ»: она была построена в 1680 году в Сент–Огюстене во Флориде, в то время испанской. Где–то около 1767 года

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Из книги Деньги Ватикана [Тайная история церковных финансов] автора Берри Джейсон

Северная Америка Водопад Радуга и ритуал Девы Марии На протяжении многих столетий водопад на реке Ла-Томба в канадской провинции Альберта был местом сакральных жертвоприношений языческим божествам: Эзили, богине радуги, и змею Дамбаллаху, хозяину ветра и падающей

Из книги Том 4. Дионис, Логос, Судьба [Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра] автора Мень Александр

42. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. (Лк. 11:31). Вместо "на суд с родом сим" у Лк. "с мужами рода сего" (русское "с людьми"); и далее вместо "его" соответствующее

Из книги Агиология автора Никулина Елена Николаевна

13 Америка и Ватикан Чтобы в Ватикане двигались дела приходов, где проходили бдения, Питер Борре ездил в Рим в среднем раз в месяц между 2009 и 2010 годами, где он каждый раз проводил не менее пяти дней. Он уже отпраздновал свое 70-летие; хотя годы его отдыха на пенсии омрачала

Из книги автора

Глава шестая МИР КАК ГАРМОНИЯ. ПИФАГОР Южная Италия, 540-500 гг. Вселенная постепенно вырисовывается скорее как великая Мысль, чем как большая машина. Д. Джинс С именем Пифагора чаще всего связывают представление об ученом-математике и астрономе. Когда Коперник отверг

Из книги автора

Южная ветвь последователей преподобного Сергия. Подмосковные монастыри Помимо созерцательных традиций «Северной Фиваиды» на Руси в то время сложилось и другое направление монашеского подвига. Оно было сосредоточено южнее обители преподобного Сергия, около Москвы, в

Большинство ученых склоняются к мысли, что первый человек который появился на Американской большой земле приблизительно 26- 29 тысяч лет назад.

Как всем известно, Американцы всегда отличались от русских и украинцев они всегда были более целеустремленными, более воинственными, энергичными, выносливыми, жили богаче чем мы. Исследователи подчеркивают это своими давно проведенными анализами. Говоря о том, что те кто были поселившиеся на американскую большую землю люди являлись такими. Так сложилось и на сегодняшний день. Америка всегда была на первом месте.

К обычаям людей Южной Америки присваивают ритуалы.

Например: Свадьба обязательно должна быть не только как: обмена кольцами, росписью и печатью в паспорте, но и обязательно должна освящаться в церкви. Еще и приглашают колдуна на свадьбу, который якобы должен сберечь молодых от сглаза.

Я считаю, что это не правильно когда люди жениться сразу же должны венчаться. Потому, что в нашей жизни может быть все и решиться на такой шаг я бы не советовала. А вдруг пара повенчается, а через месяц у них начнутся разногласия или они разлюбят друг друга или она или он полюбят другого или другую. Кто знает, все может быть. Это слишком серьезно и это великая ответственность перед Богом.

Нужно думать об этом. У меня есть жизненный пример. Моя подруга детства вдруг встретила свою любовь (как она подумала) и простречавшись неделю они решили не только пожениться, но и повенчаться. Как мы ее только не останавливали, но все же они сделали это. Буквально через пять месяцев у пары начались серьезные разногласия без всякого перемирия. Именно поэтому я думаю, что если уже и решаться на такой шаг, то только в старости, когда вы прожили все жизнь вместе. Тогда это будет правильно и уместно. Бывают конечно же исключения, но все же очень редко как по мне. Но у каждого свое. В каждой стране свои правила.

Мне понравилось то, что Бразильцы больше любят карнавалы. Это похвально, ведь люди ощущают и выплескивают при это все свои позитивные эмоции. В карнавалах участвуют почти все жители южной Америки.

Мне понравилось, то, что Бразильский народ уважают и развивают творческую деятельность, особенно музыкальную. У них наблюдается большое количество кружков, которые обучают их и повествуют всем им о музыкальном творчестве. Это здорово! Ведь творчество это как лекарство от плохого настроения или от депрессии. Самое лучшее средство от избавления негативных эмоций- это творчество, особенно музыка.

В нашей деятельности очень важно привлекать детей к творчеству, потому что оно помогает таким деткам хоть и не надолго время уйти из их него мира и насладиться в собственными эмоциями, даря их окружающим людям. Например детки с синдромом аутизм страдают на частую агрессию, неусидчивость, стереотипии и.т.д… и для того что бы их как то социализировать хорошим выходом из ситуации может послужить занятие творчеством, например уроки лепки, могут сформировать у них усидчивость и внимание, уроки, уроки рисования, помогут в развитии воображения, а также в развитии мышления. Также и у остальных больных с другими синдромами, такими как умственная отсталость, Д.Ц.П. можно сформировать все те же качества.

Поговаривают что Аргентинцам присущий яркий, латинский темперамент как говорят он присущий и мужчинам и женщинам. Но при все при этом отношение к окружающим людям у них искренне вежливое и доброе. Для них вежливость это как обычай. И при чем совершенно не наигранная деликатность, а совершенно искренняя. Они так привыкли это их воспитание. Если вдруг они видят знакомых на улице, то тогда с ихних уст сыпется безумно большие количества комплиментов и улыбок. Если сравнивать с нашим украинским народом, тогда можно понять, что наш народ очень отличается от них.

К сожалению, мы редко можем обнаружить вежливых продавщиц или вежливых касирш например, большинство людей переполнены агрессией к сожалею, кто знает может это не на всегда, хотелось бы думать так. Для Аргентинцев очень важно мнение окружающих и при встречи они кстати целуют друг друга в щечку, но мало знакомые жмут друг другу руки. Для них безумно важно мнение окружающих, и я не соглашусь с этим.

Потому что, если чересчур переживать о том что о тебе подумают окружающие, можно пропустить важные события в своей жизни. Не идти по своей жизни свободно пытаясь добиться своей единой цели. Конечно же безусловно нужно прислушиваться к мнению окружающих, но идти по жизни нужно с своей собственной целью, ведь жить не тем людям которые что то говорят о вас и критикуют, а жить дальше вам, а не им. Почти всем окружающим все равно что происходит в вашей жизни они заняты своей более важной. Не все равно только вашим родителям и то это не у всех так (исключение дети сироты).

Любимые темы для разговоров, что очень впечатлило у них являются разговоры о политике и о футболе, так же как и у нас.

Меня впечатлило также, что в Венусуэлле основными традициями являются различные фестивали с праздниками и с танцами, которыми насыщается весь календарь. Это здорово, когда люди умеют и любят отрываться на высокое и культурном уровне, я думаю, что им есть чем гордиться.

Невозможно описать население Южной Америки пользуясь только критериями этнического происхождения. Слишком большим упрощением будет описать Гайанское общество как общество различных расовых групп. Такие термины, как индоГайанцы и афроГайанцы относятся к этнической самобытности. Но значительные физические и культурные различия существуют между этническими общностями. Такое разделение может привести к ошибочному мнению, что существует две Гайаны с совершенно разными происхождением, поведением и политическими и экономическими интересами в одной и той же стране.

Все группы иммигрантов адаптировались к доминирующей в колонии британской культуре. Во многих отношениях потомки различных групп иммигрантов похожи друг на друга больше, чем на своих далеких предков. Кроме того, потомки иммигрантов вышли за пределы своих прежних социальных ниш. ИндоГайанцев можно найти не только на плантациях сахарного тростника и риса, но и в городах, где некоторые из них стали предпринимателями, специалистами или просто рабочими. АфроГайанцев также можно найти на всех уровнях Гайанского общества.

У всех иммигрантов в Гайане есть общий опыт. Они все работали на плантациях. Изменился с отменой рабства характер рабочей силы, но не сам труд. Индийцы выполняли ту же работу, как и африканские рабы, перед ними, жили в таком же жилье, как и бывшие рабы. Все иммигранты подвергались доминирующему влиянию британской системы ценностей, и им негде было сохранить свои ценности.

Африканцы считают себя принадлежащими к различным культурным группам, индийское общество также было дифференцировано по религии и кастам. Для англичан, однако, принадлежность к расе была единственным признаком, и все индусы классифицировались в одну группу, а все африканцы в другую.

Наибольшее влияние на ассимиляцию оказало употребление языка. Английский язык стал основным языком всех Гайанцев, за исключением некоторых стариков и некоторых американских индейцев. Универсальное использование английского языка оказалось мощной объединяющей культурной силой.

Потомки групп иммигрантов становились все более англизированными. Культурные различия слабели. И даже физические различия размывались посредством смешанных браков. Культурные различия сохраняют свое символическое значение. Многие из этих культурных отличий не передавались по наследству, а возникали на месте. Например, Гайанский индуизм ближе к исламу и христианству, чем на самой родине индуизма.Человечеству свойственно мыслить стереотипами. Так и население Южной Америки разбивается на стереотипные группы самим же населением Южной Америки.


Расовый стереотип развивался в Гайане в начале основания колонии. Британские плантаторы характеризовали африканцев как физически сильных, но ленивых и безответственных. Индийцы характеризовались как трудолюбивые, но клановые и жадные. В некоторой степени эти стереотипы были признаны самими иммигрантами, причем позитивные стереотипы охотно приписывались себе, а негативные стереотипы - другим.

В процессе развития страны стереотипами объяснялись особенности поведения представителей различных национальностей. Африканцы были охарактеризованы как недальновидные, когда они отказались работать за низкую заработную плату на плантациях или заключать с плантаторами долгосрочные договоры. Индийцы были названы эгоистичными, когда все усилия направили на максимальное приобретение капитала.

В современной Гайане стереотипам менее подвержены этнические признаки. Большее значение сейчас имеют другие различия. Существует градация на "столичные" манеры и манеры "кули". Однако, то, что считается столичными манерами в провинции, одновременно может быть признано манерами кули в самой столице.

Наряду с этими стереотипами сохраняется и колониальное отношение к европейским странам, когда идеализировались все британские обычаи, нравы и поведение. Сохранению евроцентризма способствовала британская система образования. Представление о превосходстве британской культуры было признано и принято среди рабов. В частности, бывшие рабы до сих пор считают, что приверженность христианству есть признак цивилизованности человека.

Средний класс, который образовывался с конца девятнадцатого века из среды афроГайанцев и индоГайанцев основывался также в основном на британских ценностях, представление о которых было как о самых прогрессивных и цивилизованных.

Южная Америка представляет собой континент, который пересекается экватором, большая часть которого размещена в Южном полушарии. В Америку португальские завоеватели принесли свою религию, обычаи, архитектуру, язык.

Португальские культурные традиции повлияли на формирование бразильской музыки, литературы и т. д. Традиции южной Америки (Бразилии)— это, прежде всего сплав индейских, африканских и португальских элементов. В настоящее время в ее развитии наблюдаются 2-е тенденции. Первая из них — консервация местных традиции и обычаев южной Америки. Вторая тенденция строго направлена на замену их культурными общенациональными традициями.

Бразильцы переняли у индейцев традиции плетения домашней утвари— гамаков, ковриков и подстилок. Одноэтажные дома, чаще всего построены из глины, покрываются связанными особым способом лианами или пальмовыми листьями. Сельские жители над входом в дом иногда вешают скрещенные ножи, защищая тем самым дом от злых духов. Внутреннее убранство дома крайне несложно - деревянные или плетеные стулья, столы и нередко гамаки, заменяющие кровать. В обиходе применяется глиняная посуда. В технике лепки местные жители, используют многовековые традиции индейцев

Сейчас большая часть населения страны даже не догадываются, откуда у них сложились такие обычаи, которые стараются передавать из поколения в поколение.

К традициям народов южной Америки относят - ритуалы. К примеру, брак должен обязательно освящаться церковью, но на праздник приглашают и «колдуна», который бережет молодых от сглаза.

Широкое распространение получили легенды и знаменитый «цикл песен индейцев», в частности мифы, о царе змей, танцы.

Праздники, карнавалы являются любимым развлечением бразильцев.

В них учувствуют почти все население южной Америки и в них особо ощутимо влияние общих культурных традиций.

Довольно живучими стали многие заимствованные африканские обряды и верования. Среди них самый популярный и стойкий у негров Бразилии- кандомбле — культ фетишистский афро-бразильский.

Бразильцы довольно музыкальны. В стране открыто огромное количество кружков, которые изучают и рассказывают всем о народном музыкальном творчестве.

Важную роль в развитии местных жителей играют радио и телевидение, которые для них служат единственными источниками информации, потому как примерно 20% населения - неграмотно. К популярным видам спорта в Бразилии относят баскетбол и футбол. Бразилия является одной из крупнейших футбольных государств мира. Ведущие футбольные команды — «Крузейру», «Сантус» и др. Молодежь увлекается серфингом. Аргентина – еще одно, но более развитое государство Южной Америки, которое сформировало свою особую культуру. Здесь довольно много выходцев с Германии, Британских островов, а также славянских стран, но почти нет индейцев, лишь небольшие их группы проживают на крайнем юге и севере страны.

Несмотря на экономические катаклизмы в последнее время, которые сильно оказали влияние на уровень жизни жителей этой, когда-то процветающей страны Южной Америки, аргентинцы все равно остаются теми, кем они всегда были - независимым и гордым народом, хранящим свою историю и традиции.

Аргентинцы известны своим латинским темпераментом, свойственным как женщинам, так и мужчинам. При этом отношение к людям очень заботливое. Вежливость здесь – обычай. Причем это не просто показуха, а вполне природное поведение людей. А уж если повстречаются хорошо знакомые люди, то взаимным комплиментам и улыбкам несть числа.

При встрече аргентинцы целуют друг друга в щеку, а малознакомые люди - здороваются за руку. Все буквально помешаны на футболе и политике, а также на том, что подумают о них и какое впечатление они оставят у своего собеседника. Аргентинцы говорят только по-испански с различными жаргонами и сленгами, вроде "люнфардо" или буэнос-айресского.

В Венесуэле главными традициями являются фестивали с танцами и праздники, которыми насыщен весь календарь.

В государстве на северо-востоке Южной Америки, Гайане развиты такие виды спорта, как рафтинг и каякинг.

В целом все традиции населения южной Америки имеют сходство во всех странах. Всегда очень интересно познавать что-либо новенькое. Если вас затронула информация, отправляйтесь в Южную Америку, вас там с радостью встретят, и вы окунетесь в загадочную жизнь этого материка

Лекция № 8 (2 часа) Обычаи и традиции народов Южной (Латинской) Америки. Территория. Современные государства Южной Америки. Современная численность населения. Обитатели Южной Америки до начала европейской колонизации. Расы и этносы. Этническая история народов Южной Америки. Материальная и духовная культура. Хозяйственная деятельность. Семья. Быт. Обряды и традиции. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах Южной Америки.

Семинарское занятие № 9 (2 часа) Южная Америка после завоеваний и колонизации европейцами. Расовая и этническая история. Трансформация этнического самосознания. Культуры и этносы Южной Америки в постколониальные эпохи. Процессы конвергенции обрядов и традиций под влиянием европейской культуры.

Самостоятельная работа (4 часа) По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы: Обычаи и традиции народов Южной Америки. Территория. Современные государства Южной Америки. Современная численность населения. Обитатели Южной Америки до начала европейской колонизации. Расы и этносы. Этническая история народов Южной Америки.Южная Америка после завоеваний и колонизации европейцами. Расовая и этническая история. Трансформация этнического самосознания. Культуры и этносы Южной Америки в постколониальные эпохи. Процессы конвергенции обрядов и традиций под влиянием европейской культуры. Материальная и духовная культура. Хозяйственная деятельность. Семья. Быт. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах Южной Америки.

Раздел 5. Обычаи и традиции народов арабского Востока

Тема 5.1 Роль ислама и суфизма в становлении обычаев и традиций народов арабского Востока

Лекция № 9 (2 часа) Современный исламский мир. История территориального расселения, расовый и этнический состав. Исламские традиции в хозяйственной и семейно-бытовой жизни этносов. Понятие суфизма и его роль в традициях и обычаяхнародов арабского Востока. Особенности материальной и духовной культур. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах арабского Востока.

Семинарское занятие № 10 (2 часа) Обычаи и традиции народов стран Магриба, Ближнего и Среднего Востока. Этническая история народов региона.Исламские традиции в хозяйственной и семейно-бытовой жизни этносов арабского Востока. Понятие суфизма и его роль в традициях и обычаях народов арабского Востока.

Самостоятельная работа (4 часа).

По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы:Современный исламский мир. История территориального расселения, расовый и этнический состав. Исламские традиции в хозяйственной и семейно-бытовой жизни этносов. Особенности материальной и духовной культур. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах арабского Востока.Обычаи и традиции народов стран Магриба, Ближнего и Среднего Востока. Этническая история народов региона.

Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.

Тема 5.2 Проблема экспансии обычаев и традиций народов арабского Востока

Лекция № 10 (2 часа)

Понятие экспансии. Арабская экспансия в страны Европы и Америки. Модернизация ислама. Исламский панисламизм. Исламский национализм и ваххабизм. Исламское противостояние и проблема экспансии терроризма и исламского экстремизма.Участие ваххабитов в совершении преступлений террористической направленности. Опасность террористической угрозы для России и всего мирового сообщества в настоящее время. Роль пропаганды в разъяснении отличий обычаев и традиций исламистов и ваххабитов. «Теория ориентализма» Э. Саида: подход к осмыслению проблемы Восток – Запад.