Конспект урока на тему "ты и твое имя". Тема урока: «Ты и твоё имя Презентация к уроку ты и твое имя

Cлайд 1

Cлайд 2

Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имянареченья. И вот мы сами, силами своими Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека…

Cлайд 3

Cлайд 4

Юрий Анастасия Артур Максим Михаил Ярослав Кирилл Иван Ирина Екатерина Дарья Наталья Никита Даниил Вячеслав Александр Андрей Сергей Артём Елена Ангелина Моника Татьяна

Cлайд 5

Александр (греч. защитник людей) В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей

Cлайд 6

Андрей (греч. мужественный) С детского возраста Андрей обладает богатой фантазией. Излюбленные игрушки у него - это всевозможные конструкторы. Он может изображать автомобиль и гонщика одновременно, носиться при этом по квартире и издавать всю гамму звуков - от урчания мотора до скрипа тормозов. Поглощенный своей игрой, Андрей мало обращает внимания на просьбы вести себя потише и чуть ли не единственное, что его может остановить - это сладкое.

Cлайд 7

Сергей (рим.высокий, высокочтимый) В детстве Сергей - слабый и болезненный мальчик, доставляющий своим родителям много хлопот. С возрастом он становится более крепким, начинает заниматься спортом. В его характере все сильнее проявляются мужественные черты. В работе Сергей проявляет добросовестность, обязательность, всегда выполняет свои обещания и ему не надо дважды напоминать о чем-то. Свое мнение об окружающих предпочитает держать при себе. Среди увлечений на первом месте музыка и кино. Принимает участие в художественной самодеятельности. Сергеи часто становятся актерами, композиторами, художниками.

Cлайд 8

Артём (греч. здоровый, посвященный Артемиде) Несмотря на свое имя, Артемы в детстве постоянно болеют простудными заболеваниями. В школе, как правило, у них не возникает никаких сложностей. Всегда говорят правду, из-за чего могут попасть в неприятную ситуацию. Всего добиваются своим трудом, карьера для них не главное. Очень преданны и умеют хранить тайны. Артемы могут быть врачами, журналистами, электриками, архитекторами, учителями, строителями. Им доступны практически любые профессии и везде они преуспевают.

Cлайд 9

Елена (греч.факел, солнечный свет) Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, среди детей держится обособленно, живет своим внутренним миром. Очень доверчива, но если кто воспользуется этим ее качеством и обманет ее, то Елена непременно накажет обманщика, проявив при этом незаурядную изобретательность. Доброта Елены не носит активного характера. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой, но если родители потребуют избавиться от этого «грязного чудовища», не проявит твердости и подчинится. Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Уроки учит от случая к случаю, но, имея хорошую память, успевает по всем предметам.

Cлайд 10

Ангелина (древнегреч. ангел) В школе занимается хорошо, ходит туда охотно. Можно сказать, что эти девочки из тех, о которых говорят, что они сами себя воспитали. Ангелины не рассчитывают на чью-то помощь, во всем полагаясь только на себя. Они хорошие, гостеприимные хозяйки, предпочитают принимать гостей у себя, чем самим ходить в гости, поскольку тяжеловаты на подъем.

Cлайд 11

Моника (греч. «единственная») Это тип женщин, рядом с которыми легко и приятно жить. Им нравится контакт с окружающим миром, они образованы и начитанны, приветливы и не конфликтны. Они умеют прощать. У Моники есть одно редкое качество: она знает свои недостатки и старается их подавить, к себе относится достаточно самокритично, иногда просто не знает себе цены. Она обидчива, но не способна долго помнить обиды, любой конфликт через пару дней забывается ею. Моника быстро находит язык с незнакомым человеком, у неё нет врагов, она умеет производить приятное впечатление

Cлайд 12

Юрий (славянск. «земледелец») Юрий - это спокойный, сосредоточенный на своем внутреннем мире человек. В детстве он любит смотреть на облака, проплывающие по небу. Трогательно относится к животным, может подобрать бездомную собаку и ухаживать за ней, Его внешний облик находится в противоречии со сдержанным поведением Жесты, манера говорить отличаются у Юрия некоторой артистичностью. Успешно может работать инженером, штукатуром, электриком, тренером. В коллективе пользуется уважением сослуживцев, но большие и шумные компании предпочитает избегать.

Cлайд 13

Анастасия (греч. возвращение к жизни) Настенька - самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Она всеобщая любимица и никогда не обманет хороших ожиданий. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение. Она беззащитна перед злыми и хитрыми людьми, ее можно обмануть и обидеть, поэтому Настеньке необходимы защита и поддержка.

Cлайд 14

Артур (кельтское – «медведь») Эти спокойные уравновешенные дети - радость для родителей, они развиваются, как все дети, ими все довольны, они послушны. В школе характер слегка меняется, мальчики становятся вспыльчивыми и проявляют упрямство. Похожи на мать и внешне, и внутренне. Увлекаются рисованием, нумизматикой. Артурам нелегко добиться успеха. Они вспыльчивы, упрямы, подчас хитры. Но благодаря своей гибкости все-таки достигают положения в обществе. Ревнивы. Утром любят подольше поспать.

Cлайд 15

Максим (латинск. Величайший) В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. У взрослого Максима может не все ладиться. Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Он лишен `пробивных` способностей и к тому же имеет привычку во всем сомневаться. Но несмотря на эти недостатки, Максим открытый к общению человек. Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь, стараясь увидеть в человеке только хорошее,

Cлайд 16

Михаил (др.евр. Подобный Богу) Михаилу свойственен логический склад ума. В незнакомой обстановке ориентируется быстро. Болезненно воспринимает критические замечания. Он может получить любую специальность: учителя, юриста, токаря, водителя. Из Михаилов получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен. Любит возиться с кошками и собаками. С удовольствием проведет время на садовом участке.

Cлайд 17

Ярослав (слав. Яростный) Упрямый и настырный, Ярослав тем не менее легко поддается влиянию окружающих: родителей, учителей, друзей. Так что вырастает он таким, каким его сделает окружение. Ярослав - отважный человек, жизненные невзгоды встречает спокойно, не позволяя им сломить себя. Внешне приветливый и участливый, на самом деле он - довольно эгоистичен. Ярослав хорошо знает, что ему нужно в жизни, умеет найти выход из сложной ситуации, действуя быстро и точно.

Cлайд 18

Кирилл (греч. Солнце, владыка) Маленький Кирилл очень любознателен. Его интересует буквально все: почему летают самолеты, откуда берутся дети, зачем чирикают воробьи. Читать начинает рано. Обладает хорошей памятью. Стремится повсюду быть первым - и в учебе, и в играх. Относится к людям с повышенной самооценкой. Любит покрасоваться и постоянно ждет похвалы в свой адрес. В споре его в первую очередь привлекает возможность проявить свои знания и способности, истина для него оказывается на втором месте.

Cлайд 19

Иван (др.евр. Бог смилостивился) Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными. могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать. Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка.

Cлайд 20

Ирина (др.греч. Мир, покой) В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом. Проливать слезы, сопереживая героям книги, никогда не будет, так как чувство сентиментальности ей не свойственно, наоборот, в ее характере присутствует жестокость. После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост. Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми.

Cлайд 21

Екатерина (греч. –чистая, непорочная) Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`. Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает. Склонна верить астральным прогнозам. Обладает нерешительным характером. Возле Екатерины постоянно находится много поклонников

Cлайд 22

Дарья (древнеперсидс. Победительница) Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память. Учителя видят в ней помощницу, но общественной работой занимается без желания и старается уклониться от нее.

Cлайд 23

Наталья (латин. Родная) В детстве Наталья - жизнерадостный ребенок. Любит играть и шалить, большая выдумщица - в известных играх будет стараться придумать что-то новое и интересное, чтобы было еще веселей. В школьные годы проявляет бурную активность. Она хорошо учится, стремится стать отличницей. У нее добрый и веселый характер. Способна защитить слабого и обиженного. Недостатком является ее нетерпимость к критическим замечаниям - может внезапно вспыхнуть из-за сказанных мимоходом нескольких слов.

Cлайд 24

Никита (древнегреч Победитель) Никиты знают себе цену. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них отцовский. Любят животных, часто держат в доме собаку. Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль (но не ремонтировать его). Заботливые сыновья. Никита отличается веселым нравом, любит шумные вечеринки, танцы, путешествует, если есть такая возможность. Никита прекрасно ладит с людьми, но по натуре он одиночка, не может подстраиваться под других,

Cлайд 25

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Дани ил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. `Осенние` Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Даниил (древнеевр. Божий суд)

Cлайд 26

Вячеслав (др. русск. Большая слава) Вячеславы - крепкие мальчики, обладают выносливостью и хорошей силой воли. Родителям нужно отдать Вячеслава в спортивную секцию. Обладая физической силой, он всегда будет бороться с несправедливостью, защитит слабого. Вячеслав вспыльчив, может мгновенно вспыхнуть, склонен к импульсивным поступкам. Может дать волю приступам гнева. Также быстро остывает и, испытывая чувство вины, становится более покладистым.

Я и моё имя (урок-презентация)

Цели:

  1. В ходе самостоятельной исследовательской работы познакомиться с происхождением своего имени, выяснить его значение;
  2. Учиться находить и отбирать необходимую информацию, используя различные источники;
  3. Развивать творческие способности обучающихся, их ассоциативное, образное мышление;
  4. Познакомиться с семейными, историческими, культурными традициями, связанными с личными именами;
  5. Совершенствовать умения создавать собственный текст на определенную тему, учитывая цель, адресат, особенности жанра;
  6. Развивать навыки публичного выступления.

1.Слово учителя:

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А.С.Пушкин

«Что в имени тебе моем?»- грустит поэт. Вроде бы, действительно, ничего особенного оно не значит и быстро забудется. Но … лишь благодаря ИМЕНИ человека память о нем живет в сердцах людей – его современников и потомков…Об интересном, увлекательном, а порой загадочном, таинственном мире имен пойдет речь на сегодняшнем уроке. (Запись темы урока)

Мы выясним, что же такое «имя», как появились личные имена, что означает имя каждого из вас, познакомимся с их историей. Готовясь к уроку, вы провели небольшое исследование и подготовили презентацию своего имени.Выясняем лексическое значение слова «презентация» - заимствованное из французского языка-«представление».

2. Что же такое-«имя»? (Слушаем ответы детей). Обратимся к толковому словарю и выясним значение слова.

ИМЯ- 1.Личное название человека, даваемое ему при рождении. 2.Фамилия, семейное название. 3.Личная известность, репутация. 4.Известный, знаменитый человек.

Какое значение слова нас интересует? (Первое значение многозначного слова).

Как появились личные имена людей? Что они обозначают? Ответить на эти и другие вопросы помогает ОНОМАСТИКА (читаем на доске: греч. onomastikos - относящийся к имени) – наука о собственных именах – и специальный раздел ономастики АНТРОПОНИМИКА (греч.antropos- человек, onima- имя) – изучает собственные имена людей.

Личные имена имели все люди во все времена во всех цивилизациях. Любое слово, которым называли(именовали) человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя. По -древнерусски рекло, назвище, прозвище, название, прозвание (слова-синонимы на доске записываем в тетради). Значит, личное имя – это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему индивидуально, чтобы к нему обращаться или говорить о нем с другими. Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие и плохие поступки становятся известными благодаря имени. Отсюда устойчивые выражения – фразеологизмы: У него (неё)доброе имя; не позорь моего имени; во имя Родины; именем героя; громкое имя; сделать себе имя и т.д.(Записываем на доске словосочетания и объясняем их смысл).

В настоящее время большинство русских людей носят старые традиционные календарные русские имена. Среди них есть широко известные, а есть и редкие, малознакомые. Календарными они называются потому, что в прошлом их включали в календари: церковные (святцы, месяцесловы, минеи) и гражданские. Личные имена в церковных календарях были собраны христианской церковью еще в начале нашей эры. Это имена людей различных древних народов, погибших мученической смертью за христианскую веру и причисленных церковью к лику святых. Ребенка крестили и нарекали одним из таких имен в соответствии с календарем (считалось, что так устанавливалась его духовная связь с его небесным заступником, имя которого он получает, а образ жизни, характер, поведение в трудных обстоятельствах в дальнейшем берет за образец).

Празднуя день своего имени (именины, день ангела), человек отмечает день памяти своего святого, образ которого как бы сопутствует ему. Кто были эти святые, где и когда они жили, откуда произошли их имена, что они обозначают, что узнали вы о своих именах и о себе самих? Давайте познакомимся! Представьте, пожалуйста, результаты своих исследований.

3. Презентация результатов исследовательских работ учащихся. Оценки.

4. Рефлексия (учащиеся устно отвечают на вопросы, предложенные на этом этапе урока):

  1. Интересно ли вам было работать над проектом?
  2. С какими трудностями вы столкнулись? Какой этап работы показался вам самым трудным?
  3. К кому вы обращались за помощью?
  4. Как вы считаете, чему вы научились, выполняя эту работу?

Презентация к классному часу Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О.А Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми, чем вами? Тебе дано, а люди им пользуются? Имя и судьба человека

«Как корабль назовешь, таким и будет плавание» - эта поговорка, как и любая другая народная мудрость, возникла не просто так.

Имя человека - это мощный носитель информации о нём. Даже официальная статистика уже давно определила, что носители одного и того же имени похожи друг на друга по характеру, образу жизни, а иногда и внешне.

Влияет ли имя на личность и судьбу его носителя или все зависит от окружения человека? Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Скорее всего, оба варианта ответа по-своему верны. Когда человек рождается, и его называют тем или иным именем, он на подсознательном уровне начинает формировать своё Я в соответствии с характеристиками этого имени

Звуковая характеристика

Сочетание звуков в имени играет очень важную роль. Если звучание вашего имени гармонирует с внутренними ритмами, вызывает в подсознании какие-либо положительные эмоции: гордость, уважение, то есть нравится вам – у вас гораздо больше шансов стать счастливым и успешным человеком, чем если вы будите каждый раз испытывать дискомфорт при его звучании и завидовать людям с красивыми именами. По этому поводу психологи советуют – не бояться бумажной волокиты и обязательно менять паспортное имя на желаемое.

Исторические корни

Каждое имя обладает своим персональным образом, сложившимся в ходе истории. Имена великих людей ассоциируются в общественном сознании с определенными стремлениями и достижениями. Узнавая про подвиги своих тезок, человек обретает источник дополнительной уверенности в том, что и он может так же. Недаром в королевских династиях разных времен одни и те же имена повторялись из поколения в поколение, и по сей день детей нередко называют в честь успешных и знаменитых людей.

Национальная характеристика

Как правило, когда человека называют его национальным именем, это уже само по себе делает его причастным к обычаям и культуре своей народности. Но если вы хотите дать ребенку свободу выбора в самоопределении национальной принадлежности, лучше назвать его каким-либо международным именем (например: Лора , Денис и т.п.).

Значение имени

Изначально в качестве имен у наших далеких предков выступали «говорящие» словосочетания, несущие определенный смысл: «Быстрый олень», «Большой клык», «Зоркий глаз». Со временем имена обрели более простую и благозвучную форму, и их значение ушло с поверхности восприятия. Но у каждого имени, тем не менее, осталось своё индивидуальное толкование. К примеру «Артур » толкуется как «медведь», а «Лариса » - как «чайка». Некоторые имена сохранили буквальное значение: «Любовь », «Надежда », «Гений».

Обычно у человека как минимум, два имени: паспортное (полное) и уменьшительное (Анна - Аня). И он совершенно по-разному реагирует и отзывается на них. Скажем, если бы вас постоянно называли полным именем, вы наверняка выросли бы немного другим человеком: потому что полное имя символизирует более уважительное, строгое отношение, чем его уменьшительная форма. И наоборот. Но вы признаёте, что и то и другое имя - ваши. Как бы "раздваиваетесь", подстраиваясь под них, тем самым расширяя уровень своего восприятия. Люди же с одним постоянным именем (Денис , Глеб , Вера , Алиса …) более серьёзны и "однобоки", более постоянны и вдумчивы…

Имя - это ключ к человеческой душе.

КАКВАСЗОВУТ?

Почему нас так зовут?

1. « В чашечке тюльпана, на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали…..»

2. «Девочка беленькая, как снежок, кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вашего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена, зовут меня…»

3. Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых?

«ТАК БЫЛО»

Как вы думаете, сколько всего в мире имен?

4 миллиарда.

И это не удивительно. Человек начал использовать имена около 7 тысяч лет назад.

Имена клички

Наши предки- жители Древней Руси носили имена клички, взятые из названий животных, растений, вещей. Часто встречались люди с именами: Волк, Лось, Щука, Калина, Горшок

Имена, связанные с событиями в жизни людей.

Родился в семье сын- первенец – называли его Первуша, третий сын – Третьяк. Если родилась девочка весной, давали ей имя Веснянка, если мальчик родился зимой, в морозы – называли Морозом или Шубой.

Некоторые имена указывали на

занятия людей:

Бондарь, кузнец, Пасечник, Ткач.

Имена, указывающие на занятия людей.

Имена, указывающие на приметы или черты характера человека.

Кривой, Добрыня, Скоморох, Дьяк, Прыгунок, Прокислый.

Необычные имена

Самыми необычными были имена, которые давали, чтобы оградить ребенка от злых духов. Эти имена не значили, что ребенок имеет эти качества: они должны были обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел.

НЕКРАС, НЕНАШ, НЕМИЛ, ДУРАК.

Имена, данные в честь святых.

После принятия на Руси христианства имена детям стали давать священники в честь каких-либо святых. Все эти имена имелись в специальных книгах – святцах. Имена могли туда попасть от самых разных народов.

Коль ты родился в день Ефима, так назван именем таким . Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка.

«Ты и твое имя».

Меж живущих людей безымянным никто не бывает.

Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар получает.

Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает свое имя.

Ребята, а вы знаете, почему вас так назвали?

«Не ошибись»

Я называю сокращенную форму имени,

а вы назовите полное имя.

Саша- Андрюша - Оля-

Маша- Сережа- Максим-

Миша- Аня - Вова-

Марина- Паша – Кристина-

Назовите имена, которыми называют мальчиков и девочек?

Валя, Саша, Паша, Женя, Юлия- Юлий, Жан - Жанна, Федор-Федора, Виктор-Виктория, Ульян – Ульяна, Василий- Василиса, Валерий-Валерия.

Назовите произведения, в названиях которых встречаются имена и фамилии?

«Руслан и Людмила», «Светлана», «Садко», «Снегурочка», «Василий Теркин», «Тимур и его команда», «Песнь про Царя Ивана Грозного и купца Калашникова», «Дед Мазай и зайцы», «Ванька», «Тарас Бульба», «Васюткино озеро», «Евгений Онегин», «Дубровский»

«Обломов»,»Ромео и Джульетта», «Бедная Лиза», «Орина –мать солдатская», «Том Сойер»

Наше путешествие заканчивается.

Давайте сделаем вывод, что же такое имя?

ИМЯ - ЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА,

КОТОРОЕ ЕМУ ДАЮТ ПРИ РОЖДЕНИИ.

Роль личного имени в жизни человека велика.

Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому,

все его хорошие или плохие поступки

делаются достоянием гласности.

Отсюда появились выражения:

У НЕГО ДОБРОЕ ИМЯ. НЕ ПОЗОРЬ МОЕГО ИМЕНИ.

Что при этом имеют в виду?

  • Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими людьми?
  • Назовите самые короткие имена.
  • Назовите самые длинные имена.
  • Когда мальчика называют ласковым женским именем?
  • Какие имена читаются одинаково слева направо и справа налево?
  • Какой город состоим из одного мужского и ста женских имен?
  • Как зовут мэра нашего города?
  • Кто первым полетел в космос?
  • Назовите имя первой женщины-космонавта.
  • Объясни происхождение своего имени.

Слайд 2

Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имянареченья. И вот мы сами, силами своими Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека…

Слайд 3

Что обозначает моё имя?

Слайд 4

Наши имена: Юрий Анастасия Артур Максим Михаил Ярослав Кирилл Иван Ирина Екатерина Дарья Наталья Никита Даниил Вячеслав Александр Андрей Сергей Артём Елена Ангелина Моника Татьяна

Слайд 5

Александр (греч. защитник людей)

В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей

Слайд 6

Андрей(греч. мужественный)

С детского возраста Андрей обладает богатой фантазией. Излюбленные игрушки у него - это всевозможные конструкторы. Он может изображать автомобиль и гонщика одновременно, носиться при этом по квартире и издавать всю гамму звуков - от урчания мотора до скрипа тормозов. Поглощенный своей игрой, Андрей мало обращает внимания на просьбы вести себя потише и чуть ли не единственное, что его может остановить - это сладкое.

Слайд 7

Сергей(рим.высокий, высокочтимый)

В детстве Сергей - слабый и болезненный мальчик, доставляющий своим родителям много хлопот. С возрастом он становится более крепким, начинает заниматься спортом. В его характере все сильнее проявляются мужественные черты. В работе Сергей проявляет добросовестность, обязательность, всегда выполняет свои обещания и ему не надо дважды напоминать о чем-то. Свое мнение об окружающих предпочитает держать при себе. Среди увлечений на первом месте музыка и кино. Принимает участие в художественной самодеятельности. Сергеи часто становятся актерами, композиторами, художниками.

Слайд 8

Артём(греч. здоровый, посвященный Артемиде)

Несмотря на свое имя, Артемы в детстве постоянно болеют простудными заболеваниями. В школе, как правило, у них не возникает никаких сложностей. Всегда говорят правду, из-за чего могут попасть в неприятную ситуацию. Всего добиваются своим трудом, карьера для них не главное. Очень преданны и умеют хранить тайны. Артемы могут быть врачами, журналистами, электриками, архитекторами, учителями, строителями. Им доступны практически любые профессии и везде они преуспевают.

Слайд 9

Елена(греч.факел, солнечный свет)

Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, среди детей держится обособленно, живет своим внутренним миром. Очень доверчива, но если кто воспользуется этим ее качеством и обманет ее, то Елена непременно накажет обманщика, проявив при этом незаурядную изобретательность. Доброта Елены не носит активного характера. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой, но если родители потребуют избавиться от этого «грязного чудовища», не проявит твердости и подчинится. Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Уроки учит от случая к случаю, но, имея хорошую память, успевает по всем предметам.

Слайд 10

Ангелина(древнегреч. ангел)

В школе занимается хорошо, ходит туда охотно. Можно сказать, что эти девочки из тех, о которых говорят, что они сами себя воспитали. Ангелины не рассчитывают на чью-то помощь, во всем полагаясь только на себя. Они хорошие, гостеприимные хозяйки, предпочитают принимать гостей у себя, чем самим ходить в гости, поскольку тяжеловаты на подъем.

Слайд 11

Моника (греч. «единственная»)

Это тип женщин, рядом с которыми легко и приятно жить. Им нравится контакт с окружающим миром, они образованы и начитанны, приветливы и не конфликтны. Они умеют прощать. У Моники есть одно редкое качество: она знает свои недостатки и старается их подавить, к себе относится достаточно самокритично, иногда просто не знает себе цены. Она обидчива, но не способна долго помнить обиды, любой конфликт через пару дней забывается ею. Моника быстро находит язык с незнакомым человеком, у неё нет врагов, она умеет производить приятное впечатление

Слайд 12

Юрий(славянск. «земледелец»)

Юрий - это спокойный, сосредоточенный на своем внутреннем мире человек. В детстве он любит смотреть на облака, проплывающие по небу. Трогательно относится к животным, может подобрать бездомную собаку и ухаживать за ней, Его внешний облик находится в противоречии со сдержанным поведением Жесты, манера говорить отличаются у Юрия некоторой артистичностью. Успешно может работать инженером, штукатуром, электриком, тренером. В коллективе пользуется уважением сослуживцев, но большие и шумные компании предпочитает избегать.

Слайд 13

Анастасия(греч. возвращение к жизни)

Настенька - самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Она всеобщая любимица и никогда не обманет хороших ожиданий. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение. Она беззащитна перед злыми и хитрыми людьми, ее можно обмануть и обидеть, поэтому Настеньке необходимы защита и поддержка.

Слайд 14

Артур(кельтское – «медведь»)

Эти спокойные уравновешенные дети - радость для родителей, они развиваются, как все дети, ими все довольны, они послушны. В школе характер слегка меняется, мальчики становятся вспыльчивыми и проявляют упрямство. Похожи на мать и внешне, и внутренне. Увлекаются рисованием, нумизматикой. Артурам нелегко добиться успеха. Они вспыльчивы, упрямы, подчас хитры. Но благодаря своей гибкости все-таки достигают положения в обществе. Ревнивы. Утром любят подольше поспать.

Слайд 15

Максим(латинск. Величайший)

В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. У взрослого Максима может не все ладиться. Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Он лишен `пробивных` способностей и к тому же имеет привычку во всем сомневаться. Но несмотря на эти недостатки, Максим открытый к общению человек. Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь, стараясь увидеть в человеке только хорошее,

Слайд 16

Михаил(др.евр. Подобный Богу)

Михаилу свойственен логический склад ума. В незнакомой обстановке ориентируется быстро. Болезненно воспринимает критические замечания. Он может получить любую специальность: учителя, юриста, токаря, водителя. Из Михаилов получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен. Любит возиться с кошками и собаками. С удовольствием проведет время на садовом участке.

Слайд 17

Ярослав(слав. Яростный)

Упрямый и настырный, Ярослав тем не менее легко поддается влиянию окружающих: родителей, учителей, друзей. Так что вырастает он таким, каким его сделает окружение. Ярослав - отважный человек, жизненные невзгоды встречает спокойно, не позволяя им сломить себя. Внешне приветливый и участливый, на самом деле он - довольно эгоистичен. Ярослав хорошо знает, что ему нужно в жизни, умеет найти выход из сложной ситуации, действуя быстро и точно.

Слайд 18

Кирилл(греч. Солнце, владыка)

Маленький Кирилл очень любознателен. Его интересует буквально все: почему летают самолеты, откуда берутся дети, зачем чирикают воробьи. Читать начинает рано. Обладает хорошей памятью. Стремится повсюду быть первым - и в учебе, и в играх. Относится к людям с повышенной самооценкой. Любит покрасоваться и постоянно ждет похвалы в свой адрес. В споре его в первую очередь привлекает возможность проявить свои знания и способности, истина для него оказывается на втором месте.

Слайд 19

Иван(др.евр. Бог смилостивился)

Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными. могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать. Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка.

Слайд 20

Ирина(др.греч. Мир, покой)

В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом. Проливать слезы, сопереживая героям книги, никогда не будет, так как чувство сентиментальности ей не свойственно, наоборот, в ее характере присутствует жестокость. После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост. Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми.

Слайд 21

Екатерина(греч. –чистая, непорочная)

Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`. Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает. Склонна верить астральным прогнозам. Обладает нерешительным характером. Возле Екатерины постоянно находится много поклонников

Слайд 22

Дарья(древнеперсидс. Победительница)

Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память. Учителя видят в ней помощницу, но общественной работой занимается без желания и старается уклониться от нее.

Слайд 23

Наталья(латин. Родная)

В детстве Наталья - жизнерадостный ребенок. Любит играть и шалить, большая выдумщица - в известных играх будет стараться придумать что-то новое и интересное, чтобы было еще веселей. В школьные годы проявляет бурную активность. Она хорошо учится, стремится стать отличницей. У нее добрый и веселый характер. Способна защитить слабого и обиженного. Недостатком является ее нетерпимость к критическим замечаниям - может внезапно вспыхнуть из-за сказанных мимоходом нескольких слов.

Слайд 24

Никита(древнегреч Победитель)

Никиты знают себе цену. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них отцовский. Любят животных, часто держат в доме собаку. Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль (но не ремонтировать его). Заботливые сыновья. Никита отличается веселым нравом, любит шумные вечеринки, танцы, путешествует, если есть такая возможность. Никита прекрасно ладит с людьми, но по натуре он одиночка, не может подстраиваться под других,

Слайд 25

Даниил(древнеевр. Божий суд)

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Дани ил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. `Осенние` Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны.

Слайд 26

Вячеслав(др. русск. Большая слава)

Вячеславы - крепкие мальчики, обладают выносливостью и хорошей силой воли. Родителям нужно отдать Вячеслава в спортивную секцию. Обладая физической силой, он всегда будет бороться с несправедливостью, защитит слабого. Вячеслав вспыльчив, может мгновенно вспыхнуть, склонен к импульсивным поступкам. Может дать волю приступам гнева. Также быстро остывает и, испытывая чувство вины, становится более покладистым.

Слайд 27

Татьяна(греч. устроительница)

Татьяна - эмоциональный ребенок, умеет постоять за себя, практична и принципиальна. Но принципы ее во многом зависят от настроения. Среди ровесников старается быть лидером. Трудно переносит однообразие и поэтому стремится посещать спортивные секции, хореографический кружок, курсы рукоделия. Повзрослев, Татьяна становится упрямой и властной, она ясно представляет, что ей нужно в жизни, и не выносит возражений. Способна выполнить любую работу, внимание начальника особенно стимулирует ее силы. В компании ведет себя раскованно.

Слайд 34

В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя. У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков. Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй». А знаете ли вы, что...

Слайд 35

Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды