Когда др у эминема. Эминем от а до ю

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Эминема

Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана несколько раз не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное.
Дата рождения: 17 октября 1974 года
Место рождения: Сен-Джозеф, штат Миссури, США
Если бы Эминема не существовало, его стоило бы придумать! Среди огромного месива грязного и не очень, агрессивно-негроидного, местами эмтивишно-суррогатного и всецело криминального рэпа (мало похожего на музыкальное направление), появился чистый, как слеза всеми затраханного ребенка, Великий и Неповторимый Эминем - полубог или полу-человек, и, как подобает по статусу - единый в трех лицах: Маршалл Метерс, Слим Шейди и Эминем. Кто из них кто где и когда - совершенно не понятно. Причем, и в реальной жизни, и в музыке, и, естественно, в кино. Да, так обычно все и происходит - страдает в нищете и адском убожестве какой-нибудь молодой темнокожий музыкант, зверски кромсает в пьяном угаре свою электрогитару в вонючем и грязном баре, дергается и чешет свои гениталии в безумном ритме издаваемых звуков, рычит про жирный зад своей крошки, а потом, раз - и появляется на сцене белокожий маменькин сынок Элвис, просящий в своих песнях нежной любви и становится королем того самого рок-н-ролла, который рождался в том самом вонючем и грязном баре стараниями какого-то темнокожего ублюдка.. Эминем - настоящий Элвис от рэпа, во всем, что касается популярности, но его путь - это путь темнокожего ублюдка. Возможно, отсюда и проистекает его шизоидное многоличие. Ну, а биография Эминема - живой укор Майклу Джексону - Майкл Джексон страдал от того, что он черный, поэтому, мечтал и почти даже осуществил свою мечту стать белым. Став им, он не только потерял нос, но и музыку. Эминем всегда страдал от того, что он - белый и мечтал, но не осуществил свою мечту стать черным. Возможно, поэтому он сохранил нос и нашел свою музыку. Как у настоящей легендарной личности, в биографии Эминема есть белые пятна. Взять хотя бы дату его рождения - существует по меньшей мере три версии относительно времени появления его на свет. Не меньше версий распространено и по поводу его превращения из "гадкого утенка" в "мировую звезду". Но, это все детали, главное - это то, что он родился в скотском мире и также к нему относится. Есть три вещи, без которых не было бы ни одинокого Маршалла Метерса, ни знаменитого рэппера Эминема, ни подонка Слима Шейди. Первое - это то, что он таки родился, второе - это смерть Ронни и третье - рождение дочери. Если бы в его жизни не было хотя бы чего-то одного, он бы пел совсем другие песни. И конечно, если бы ему удалась тогда попытка самоубийства, мы бы никогда о нем не узнали. И еще, талант Эминема слишком велик, чтобы вписаться в биографию одного человека. Именно поэтому, перед вами история жизни Эминема, Маршалла Метерса и Слима Шейди, отчасти придуманная ими самими. Предствьте себе Америку начала 70-ых годов, захолустный городок близ Канзаса, штат Миссури. Пятнадцатилетняя Дебби Нельсон (Debbie Nelson) поет в музыкальной группе, дающей концерты в небольших барах вдоль границы штата. Один из участников группы - некий Маршалл Метерс. Именно он стал отцом ребенка Дебби, которого решили назвать также, как отца - Маршалл Метерс III. Случилось это 17 октября 1974 года - по другой версии, 17 октября 1975 года. Когда Маршаллу Метерсу III еще не исполнилось и шести месяцев, его отец - то есть Маршалл Метерс II бросил семью и исчез с поля зрения. Нужно ли говорить о том, как себя чувствовала молодая мама, оставшаяся с маленьким ребенком на руках, естественно, без средств к существованию. Ребенок стал для нее не только обузой, но и причиной всех жизненных невзгод - Маршалл рос с клеймом виновника всех горестей и неудач молодой матери. Именно полное отсутствие материнской теплоты и, как следствие, психическая травма (не последняя), послужило толчком не только к проявлению таланта Эминема, но и стало главной причиной его душевного неспокойствия. Что поделать, если теория Фрейда относительно детства, в котором заложен ключ к пониманию психического состояния взрослого человека, подтверждается и жизнью, и творчеством Эминема. В поисках личного счастья и заработка Дебби с годовалым ребенком на руках отправляется в путешествие. Правда, в этом путешествии не было никакой романтики - они жили и передвигались в старом ржавом трейлере по бесконечным дорогам от Миссури до Мичигана. Денег на жизнь постоянно не хватало и Дебби с ребенком приходилось скитаться по родственникам, которые подкармливали их из жалости. Чувство неприкаянности поселилось навсегда в душе Маршалла Метерса. После угарных 60-ых, пришли 70-ые, похожие на затянувшийся тяжелый отходняк. Депрессии матери Эминема, сопровождающиеся употреблением наркотиков и алкоголя - позже, уже став знаменитым, Эминем расскажет в интервью, которое он дал журналу Rolling Stone, о нарко-пристрастиях своей матери, а через некоторое время, его мать подаст в суд, требуя у сына 10 млн. долларов за клевету. При такой жизни - с постоянными переездами и отсутствием денег, Машаллу Метерсу III не удавалось нормально посещать школу, невозможно было и завести друзей. Единственным другом и самым главным человеком в его жизни стал для него родной брат матери - Ронни. "Я долго не мог привыкнуть к ощущению полного одиночества. Единственным человеком, которому я был нужен, был мой дядя Ронни. Ему я обязан всем, чего я добился в жизни", говорит Эминем. Ронни был музыкантом - он увлекался хип-хопом, сам читал рэп и именно он первым познакомил Маршалла Метерса III с этой музыкой. Когда в 1984 году Дебби с ребенком приехала в Канзас, Ронни стал для Маршалла всем - и другом, и отцом, и настоящим кумиром. Только когда ему исполнилось двенадцать лет, мать решила осесть в Восточном районе Детройта, только район этот был непростой - для чернокожих. "В Детройте мне было так невыносимо, что я долгие годы жил с мечтой умереть". Жизнь в черном квартале для белого подростка была действительно страшной. А вот его мать, похоже, не придавала этому особого значения: "Я безразлична к цвету кожи", - объясняла она свой выбор места жительства, комментируя интервью знаменитого сына, - "А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности", - простодушно добавляла она. Каждый раз, отправляясь куда-то из дома, Маршалл Метерс III не был уверен, что сможет вернуться назад живым и невредимым. "Как-то я возвращался домой от друга, - вспоминает Эминем, - "Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им - в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину… Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны". Не менее страшным местом, чем улица, была школа, ведь в ней учились тоже, основном, чернокожие. В настоящий кошмар для Маршалла Метерса превратилось столкновение со старшеклассником по имени Д*Анджело Бейли. Одной из первых песен, написанных Эминемом, стала песня "Brain Damage" ("Повреждение Мозга"), в которой он рассказывал о своих взаимоотношениях с этим подростком. "Я был в четвертом, а он в шестом", - вспоминает Эминем, - "Однажды, он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя. После этого я месяц не мог появиться в школе". Следующее столкновение с этим ублюдком чуть не стоило Маршаллу жизни - это случилось зимой, Маршалл Метерс III что-то сказал об одном из друзей Бейли, а тот решил за это с ним разобраться - он схватил его и стал бить головой об лед, пока у Маршалла не потекла из уха кровь и он не потерял сознание. В результате, Маршалл пролежал в реанимации в коме пять дней.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но, именно во время учебы в школе, примерно с 13-14 лет, Маршалл начинает участвовать в "битвах" - соревнованиях, которые устраивали подростки, считающие себя МС. Самой первой услышанной им рэп-пластинкой была "Rhyme Pays" Айс-Ти, которую ему подарил дядя Ронни в1987 году. Эта пластинка так поразила воображение Маршалла, что он всерьез решил заняться музыкой и стать рэппером. Тогда и появился на свет Эминем - сценическое имя Маршалла, образованное от первых букв своих инициалов - "M&M". Эминем был единственным белым в этих состязаниях, что вызывало ярость его чернокожих противников, кричащих ему из зала: "Эй, ты, белый вонючий ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!". Но, постепенно, необыкновенный талант и артистизм стали приносить свои плоды - у Эминема появились чернокожие друзья, которые стали поддерживать его и морально, и физически. Когда Эминему исполнилось пятнадцать лет, он знакомится в школе со своей будущей женой и матерью дочери - Кимберли Скотт и в это же время Эминем собирает свою первую музыкальную группу. Чем больше Эминем погружался в рэп и хип-хоп, тем больше осложнялись его взаимоотношения с матерью, пока, в один прекрасный день, его не выгнали из школы за несдачу экзаменов. "Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома", заявила его мать. Эминему пришлось искать работу. За несколько лет он поработали сезонным рабочим, и официантом, и даже поваром в семейном ресторане. Владелец этого ресторана теперь вспоминает, что Эминем во время работы всегда громко читал рэп и ему приходилось делать замечания, чтобы он пел потише и не отпугивал клиентов. В 1992 году Эминема приглашают с выступлением в самый известный клуб Детройта, а, почти каждую неделю, он участвует в разных рэп-конкурсах. Через год он уже выступает на самой лучшей хип-хоп радиостанции Детройта. В этот период он выступал вместе с группами "Basement Productions" и "The New Jacks", а, затем, присоединился к дуэту "Soul Intent". Постоянные выступления и конкурсы изматывали его и без того слабую нервную систему, кроме того, он продолжал влачить нищенское существование: "Друзьям приходилось не только кормить меня, но и покупать мне одежду", - вспоминает сегодня то время Эминем. Но, уже к этому периоду Эминем сложился как яркий музыкант и просто продолжать исполнять рэп ему стало мало: "Я хотел в один прекрасный день стать звездой", - обяснял он впоследствии журналистам. Его дядя Ронни, глядя на то, как Эминем серьезно относится к музыке, даже попытался отговорить его продолжать музыкальную карьеру, но, то, чем он заразил Эминема в свое время, стало уже смыслом жизни. 13 декабря 1993 года, в жизни Эминема происходит то, что он с большим трудом пережил - его дядя Ронни кончает жизнь самоубийством. Эминем впадает в тяжелую депрессию, перестает выступать и сочинять музыку. Он часами слушает записи Ронни, те кассеты, которые Ронни записывал для него. "Часто я виню себя в этом. Я думал: может быть, если бы Ронни сначала позвонил мне, поговорил со мной - то может, он не сделал бы этого". "Если бы не он, я бы никогда не стал этим заниматься". Вместе с Ким, Эминем перебирается жить на окраину Детройта в старый трейлер. Скоро, в стене трейлера появилось отверстие от случайной пули - грабители постоянно наведывались к ним в гости и выносили все, что им попадалось под руку. Своего рода спасением от затянувшегося отчаяния стало известие о беременности подруги Ким и 25 декабря 1995 года на свет появляется дочь Хэйли (Hailie Jade). Эминем лихорадочно начинает записывать свой первый сольный альбом, на котором впервые появилось имя исполнителя - Эминем. Альбом вышел в 1996 году на независимом местном лейбле FBT Productions и был продан в количестве 1000 экземпляров. Больше всего Эминема потрясло то, что он вызвала крайне негативное отношение со стороны местного хип-хоп-сообщества. Эта ситуация усложнялась полным отсутствием денег в семье - не на что было купить даже пеленки, Эминема и Ким с ребенком выселили из трейлера. Через несколько месяцев, Ким с дочерью уходит от него - она не пускает его в дом своих родителей и не разрешает ему видеться с Хэйли. В декабре 1996 года Эминем чудом выживает после передозировки... "Я больше не хотел жить, я был неудачником и смерть мне казалась единственным выходом... Но, если бы я не прошел через это, мне нечего было бы "сказать в моей музыке...". Итак, с1997 года, жизнь Эминема резко меняется - в музыкальный мир яростно вторгается ублюдочный персонаж по имени Слим Шейди / Slim Shady. "Слим Шейди - это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен - смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора" - так объясняет Эминем происхождение этого персонажа. Слим Шейди родился случайно - Эминем практиковался перед зеркалом, пытаясь рифмовать свой псевдоним, но у него ничего не получалось и тогда он стал произносить первое, что приходило в голову, типа - Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. "Это было как озарение...", - говорит Эминем. В 1997 году был выпущен альбом The Slim Shady EP. Песня ""Just Don""t Give A Fuck"" из этого альбома стала широко известным хитом в андерграунде, Эминема пригласили принять участие в записи синглов рэппера MC Shabaam Sahddeq ("Five Star Generals") и детройтской рок-группы Kid Rock ("Devil Without A Cause"). В том же году, авторитетный журнал Source признал его выступление на телепередаче Wake Up Show лучшим в 1997 году, и осле 10 месяцев выступлений в хип-хоп клубах он был приглашён в Лос-Анджелес на ежегодный конкурс Rap Olympics. Ночь перед отъездом в Лос-Анджелес на конкурс, Эминем провел, обнаружив закрытой дверь в свое жилище и записку с уведомлением о выселении, так: "Мне пришлось выбить дверь, мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анжелес. Я был по уши в дерьме". Во время выступления на конкурсе, Эминему аплодировали известные черные рэпперы. Постоянное шипение за его спиной: "Он слишком хорош для белого парня", - ушло в прошлое. Находясь в Лос-Анджелесе, Эминем и его менеджер Пол Розенберг (Paul Rosenberg), рассылают на разные рэкорд-лейблы демо-запись Эминема. Таким образом она и попадает в руки представителям компании Interscope Records. Теперь, согласно легенде, события разворачиваются так: один из самых лучших хип-хоп продюсеров - Dr. Dre, случайно прослушал демо-версию Эминема, подобранную им на полу в гараже президента компании Interscope Records Джимми Йовина. Самое интересное, что Dr. Dre никогда не слушал подобного рода записи, так как считал это занятие напрасной тратой времени: "За всю мою карьеру", - утверждает Дре, - "Я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: "Найдите его немедленно".
23 февраля 1999 - под маркой Aftermath Records выходит альбом The Slim Shady LP, который Эминем посвятил дочери. Альбом появляется в марте 1999 на втором месте в рейтинге по продажам Billboard Chart. Коммерческий успех альбома поддерживали синглы "My Name Is" и "Guilty Conscience", на которые были выпущены клипы для MTV и которые произвели настоящий эффект разорвавшейся бомбы. Америка впала в состояние шока - содержание песен с этого альбома было не просто скандальным - Эминем выплеснул такое количество грязи и мата, затронув, все страшные стороны жизни, что американское общество просто растерялось. Эминем же рассматривал свою работу как новый музыкальный вариант "Доктора Джекила и мистера Хайда": "Слим Шейди - это злая, саркастическая и сквернословящая сторона меня", - утверждал он в своих интервью. Альбом стал трижды платиновым (было продано больше 3.000.000 копий). В 1999 году Эминем получает премию MTV как лучший новичок и две статуэтки на церемонии Грэмми в номинациях "лучший хип-хоп альбом" и "лучшее выступление". В сентябре 1999 компания Interscope Records даёт Эминему свой лэйбл, "Shady Records". Ким возвращается к Эминему, они законно оформляют свои отношения и даже покупают дом.

Успешное творчество Эминема вызывало не только восхищение его талантом авторитетных музыкантов, но и зависть многоих чернокожих рэпперов, открыто обвиняющих Эминема в том, что своим успехом он обязан цвету кожи. Эминему даже пришлось сделать заявление: "Я - белый в музыке, рожденной черными людьми. Я не игнорирую их культуру, и я не пытаюсь что-то выбросить из нее, но никто не выбирает, где ему расти или какой цвет кожи иметь. Будь вы богатым ребенком или ребенком из гетто, вы все равно не в состоянии управлять этим обстоятельством. Единственное, что вы можете сделать, это остаться в исходном положении или выйти из него... Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэппер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу". Оказавшись новой музыкальной звездой, Эминем сразу же познал всю прелесть своего нового положения: во-первых, неожиданно объявился родной папаша, которого Эминем никогда до этого не видел, во-вторых, родная мать подала иск в размере 10 млн, долларов, мотивируя это тем, что песни Эминема, "повергли ее в эмоциональный стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства собственного достоинства". Затянувшееся судебное разбирательство закончилось ее поражением - суд счел, что все претензии матери к сыну можно оценить в 25000 долларов, из которых 23 тысячи, Дебби пришлось заплатить своему адвокату. Личная жизнь Эминема оказалась под угрозой - получив сообщение от доброжелателей, что его жена Ким весело проводит время с приятелем, Эминем устроил разборку у ночного клуба, пригрозив приятелю жены пистолетом. В дело вмешалась полиция и предъявила ему обвинение в незаконном применении оружия, а впечатлительная Ким, несмотря на то, что пистолет был незаряженным, что выяснилось в момент задержания ее супруга, поразмыслив над его вспыльчивостью, попыталась покончить с собой. Когда же ее привели в чувство, она подала на развод и тоже потребовала от него денег через суд, назвав в числе одной из своих обид песню "Kim" - своего рода пролог к """97 Bonnie and Clyde", впечатляющий монолог мужа, полный угроз и истерики, обращенный к жене. Творческие достижения музыканта тоже несли не только награды. В Канаде была предпринята попытка объявить его песни вне закона, участники GLAAD объявили ему бойкот, а на слушаниях в Сенате США, посвященных пропаганде насилия в индустрии развлечений, в качестве примера цитировались его стихи. "На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях", -отвечал всем возмущенным Эминем. В мае 2000 года выходит третий альбом Эминема - "The Marshall Mathers LP", который он посвятил памяти Ронни. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс, а, в первую же неделю, было продано 2 млн. экз. Видеоклип на композицию The Real Slim Shady был отмечен на MTV Music Awards как "Видео года" и "Лучшее мужское видео". Кстати, самого автора песни они же назвали "Лучшим артистом года". Еще большую известность получила песня "Stan", которая лишний раз подтвердила, что рэппер в своих композициях не высказывает личные чувства, а лишь пытается показать людям тот мир, в котором он вырос. Недаром песню, вызвавшую гнев у большинства геев, вместе с ним согласился спеть один из самых знаменитых представителей сексуальных меньшинств Элтон Джон. Дуэт двух знаменитых музыкантов прозвучал на церемонии вручения Grammy, на которой Эминем был удостоен награды сразу в трех номинациях, в том числе и "Лучший рэп-альбом" за "The Marshall Mathers LP". Вместе со своей группой D12, Эминем отправляется в затяжной гастрольный тур, который становится одним из самых успешных за всю историю Америки. В мае 2002 года, Еминем выпускает свой новый альбом под названием "The Eminem Show". Успех этой работы в очередной раз потряс мир шоу-бизнеса - отныне и навсегда Эминем стал настоящим голосом поколения. Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана несколько раз не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное. Самый характерный случай произошел в Сан-Франциско: там, на улице, Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот, вначале, решил, что это шутка, но тут, парень достал что-то, похожее напистолет. И тогда Эминем вспомнил то, как ему приходилось защищать себя в Детройте, когда он был вот таким подростком: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту. Жизнь Эминема очень напоминает кино - какую-нибудь социальную или психологическую драму. Так что, неудивительно, что Эминем пришел в кино. Его первой работой стала роль простого паренька по кличке Кролик, мечтающего стать рэппером, в фильме 8 Миля. Вместе с режиссером Кертисом Хэнсоном, Эминем попытался рассказать с экрана почти автобиографическую историю. Партнерша по фильму - Бриттани Мерфи и режиссер Кертис Хэнсон в полном восторге от его игры. Мерфи заявила: "Послушайте один из его дисков, он играет несколько ролей. Если человек может сделать это, он может делать это в десять раз лучше, чем большинство людей перед камерой". Фантастическая популярность Эминема как музыканта, влечет за собой не только приятное времяпрепровождение и большие возможности для самовыражения, но еще и испытание н прочность духа. Жизнь в постоянном стрессе из-за гастролей, выступлений и съемок, а, самое главное, из-за постоянного интереса к своей персоне со стороны прессы или поклонников - вот что получил Эминем в награду за все мучения, которые он испытал в детстве. Наверное, поэтому он так трезво смотрит на многои вещи в жизни: "Слава - это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава - это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что, пусть будет слава".

Маршалл Брюс Мэтерс III (Marshall Bruce Mathers III) родился 17 октября 1972 года. Он прошёл путь от неизвестного рэпера с криминальных улиц Детройта, штат Мичиган, до самого продаваемого исполнителя в США в 2000-ых годах. Успех Эминема невозможно недооценить. Он продал более 172 миллионов альбомов по всему миру, что делает его обладателем звания одного из элитных исполнителей, которым это удалось. Эминем является динамичным рэпером и ещё более хорошим автором песен.

Карьера Эминема взлетела после релиза его дебютного альбома «Infinite» в 1996 году. Затем появился «The Slim Shady LP» в 1999 году, который был встречен поклонниками на ура, а остальное уже история. Теперь Эминем даёт концерты на стадионах по всему миру, на которые за секунды раскупаются билеты. Он также сотрудничал со многими другими исполнителями, включая Доктора Дре (Dr. Dre), Фифти Сент (50 Cent), Кид Рока (Kid Rock), Дрейка (Drake) и других популярных и талантливых рэперов и певцов. Помимо своего таланта рэпера/автора песен, Эминем также занимается записью музыки. Талантливый исполнитель открыл звукозаписывающую компанию «Shady Records» со своим менеджером Полом Розенбергом (Paul Rosenberg).

Несмотря на свои таланты, Эминем недавно вызвал немало полемики. Он даже привлёк внимание правительства США в 2008 году своей песней «Мы как Американцы» (We As Americans). Слова: «К чёрту деньги! Я не читаю рэп ради мёртвых президентов, я бы больше хотел увидеть президента мёртвым. Такого никогда не говорили, но я создаю прецеденты», заставили службу безопасности забеспокоиться. Непонятно почему. Независимо от того, любите ли вы его или ненавидите, Эминем является очень талантливым и интересным человеком и мощной силой в индустрии развлечений. Ниже мы расскажем вам о некоторых малоизвестных фактах о нём.

10. Обнаружение – Эван «Кидд» Богарт (Evan "Kidd” Bogart)

Очень многие знают о том, что Доктор Дре обнаружил Эминема и помог запустить его карьеру. Несмотря на то, что это действительно так и Дре совершил чудеса для Эминема, взяв молодого рэпера под своё крыло, на самом деле его обнаружил малоизвестный белый рэпер. Эван «Кидд» Богарт, который на тот момент проходил стажировку в «Interscope», первым обнаружил Эминема. Богарт (сын легендарного музыкального продюсера Нила Богарта (Neil Bogart)) был на соревновании по рэпу на котором выступал Эминем. Он отправился назад в «Interscope» и принёс с собой запись Эминема, которая в конце концов попала в руки Доктора Дре. Как только Дре услышал запись, он попросил немедленно найти Эминема, а остальное уже история.

9. Детство – Кома


Эминем вырос в очень неблагополучном районе. Он был «парнишкой с улиц», который жил в преимущественно чёрном квартале. Его постоянно избивали за то, что он был одним из немногих одиноких белых ребят, которые там жили. Когда ему было 9 лет, один из хулиганов настолько сильно Эминема в школе, что он оказался в коме на неделю. Пребывание в больнице оказалось очень пугающим опытом для бедного белого ребёнка и стало не последним, так как он постоянно находил себе приключения.

8. Кумиры детства – Комиксы


Когда Эминем был ребёнком, его внимание было занято не музыкой и рэпом. В детстве у него были совершенно другие увлечения. Он лелеял мечту рисовать комиксы. Из-за того, что его постоянно окружали проблемы и беды, Эминем мечтал о жизни в других мирах. Его увлечение комиксами отчасти помогло ему развить своё альтер эго, Слим Шейди (Slim Shady), а также персонажей, которых Эминем комически изображал в музыкальных видео.

7. Противоположный пол – супружеские проблемы


Эминем не является единственным человеком в мире, у которого были проблемы в браке. Большая их часть была хорошо освещена в текстах его песен. Эминем постоянно читает рэп о тяготах своей жизни и двух своих браках с одной и той же женщиной, Кимберли Энн Скотт (Kimberly Anne Scott). Он упоминает Ким в своих песнях наряду со своей дочерью, Хэйли (Hailie). Однако наибольшее количество раз в браке побывала его бабушка Бетти, которая ходила под венец 5 раз. Эминем, который был женат всего лишь дважды, должен жениться ещё не раз, чтобы угнаться за бабулей.

6. Обладатель Оскара – «8 миля» (8 Mile)


Совсем немногие ожидали, что Эминем снимется в художественном фильме. Ещё меньше людей думали, что у него это хорошо получится. Фильм «8 миля» снят по мотивам детства Эминема. Фильм оказался оглушительным успехом из-за отличной игры замечательных актёров, в числе которых был и сам Эминем. Эминем был просто поразительно хорош в фильме, что принесло ему множество позитивных отзывов. Кроме того, фильм оказался очень успешным в финансовом плане. Помимо этого, его хит «Lose Myself» был использован в фильме и номинирован на Оскара. Несмотря на то, что Эминем не посетил церемонию (не его стиль), мир был шокирован и рад, когда ему присудили Оскар. Он получил его, снявшись всего в одном фильме, на зависть Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Гленн Клоуз (Glenn Close) и Роберту Дауни - младшему (Robert Downey Jr)

5. Что такое «Daddy Warbucks»?


Многие люди слышали о тяжёлом и проблемном детстве Эминема. Но знали ли вы, что мать Эминема, Дэбби Нельсон (Debbie Nelson) и отец Маршалл Брюс Мэтерс младший (Marshall Bruce Mathers Jr) вместе состояли в музыкальной группе под названием «Daddy Warbucks»? Семья любителей музыки почти развалилась, когда отец Брюс уехал в Калифорнию, оставив Эминема и Дэбби. Дэбби была горячей поклонницей музыки и брала Эминема на концерты таких групп как «Talking Heads» и «Stevie Nicks». Тем не менее, именно дядя Эминема, по имени Ронни привил будущей звезде любовь к хип-хопу. Ронни ставил тогдашнему 12-летнему Эминему трек «Reckless» рэпера Ice T в 1984 году, с чего всё и началось, а остальное уже история.

4. «Shady Records» – Хотите здесь записаться? Сразитесь с владельцем


Эминем открыл свою звукозаписывающую компанию «Shady Records» в 1999 году со своим менеджером Полом Розенбергом (Paul Rosenberg). Компания подписала контракт с 10 исполнителями, а на данный момент там работают пять групп. Эминем начал свою карьеру на улицах Детройта, сражаясь в «Рэп Баттлах» с другими рэперами. Для того, чтобы у вас был шанс подписать контракт с «Shady Records», вам придётся сразиться с самим мастером. Новичкам музыкального мира приходится участвовать в рэп сражениях против Эминема в ходе процесса подписания контракта. Вот бы послушать такие сражения!

3. Благотворительная работа – Щедрый Эминем


Многие люди, которые видят и слышат Эминема в первый раз, сразу же думают, что он злобный и эгоцентричный. Однако несмотря на то, что Эминем постоянно занят разрешением личных проблем, он нашёл время для того, чтобы учредить фонды и поддержать некоторые благотворительные организации. «Eight Mile Boulevard Association», «Marshall Mathers Foundation», «ninemillion.org» и «Small Steps Project» являются лишь немногими в длинном списке благотворительных организаций, которым помогает Эминем. «Marshall Mathers Foundation» особенно дорога его сердцу, так как она направлена на работу с подростками из неблагополучных семей Мичигана.

2. Суды – Твоя же мама

Эминем часто использует агрессивные и оскорбительные слова в текстах своих песен. Некоторым людям это нравится, в то время как другие это не переносят. Некоторые из его текстов заходят слишком далеко и могут быть вульгарными и обидными. Непримиримый стиль Эминема оскорбил некоторых близких ему людей, включая его мать. Женщина, которая провела 70 часов, рожая Эминема и едва не умерла, подала в суд на своего сына из-за слов его песен, которые, по её мнению, описывали её в негативном свете. В 2001 году она получила компенсацию в размере 1 600 долларов в ходе судебной тяжбы. Дэбби Нельсон написала биографию из-за несколько негативного отношения публики к ней. В своей биографии она постаралась описать свою сторону и роль в детстве Эминема. Недавно Эминем извинился перед матерью посредством музыки, поэтому по всей видимости они решили закопать топор войны.

1.Наркотики – Тёмная сторона


Эминем является фантастическим исполнителем, который путешествует и работает не покладая рук. Из-за этого он подвергается очень большой психической и эмоциональной нагрузке, которая может опустошить человека. Он страдал зависимостью от отпускаемых по рецепту

Если вы где-то слышите слово «рэп», кто первый приходит на ум? Конечно же, Эминем. Да-да, возможно, кому-то в голову приходит Гуф, но я все равно предлагаю вам тоже почитать факты об Эминеме.

1. Эминему нравилась Мадонна, когда ему было 11 лет.

2. Когда Эминем был маленьким, родственники звали его Микки, потому что у мальчика были оттопыренные уши. Этакий Микки Маус.


3. Мало кто знает, что настоящее имя Эминема — Маршалл Брюс Метерс III.

4. Маршалл постоянно читает различные словари, этому он уделяет несколько часов и свое свободное время вечером – так он расширяет свой словарный запас, для рифм.

5. Эминем страдает близорукостью.

6. Эминем обожает фильм Матрица.

7. Зимой 1983 года Маршалла так жестоко избили, что он пролежал в коме десять дней. Вообще, Эминем жил в опасном районе, в котором не любили белых.

Как-то я возвращался домой от друга. Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им — в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину… Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны.

8. Эминем - левша.

9. Эминем брал перерыв в своей карьере на четыре года, потому что у него была наркотическая зависимость.

10. Элтон Джон посвятил Эминему свою песню Rocket Man.

11. Эминем попал в книгу рекордов Гиннесса как «самый быстро продающийся рэп-музыкант». Примечательно то, что он единственный рэп-музыкант, попавший в книгу рекордов.

12. Он обычно носит платиновые кольцо и браслет, на которых написано “DAD” – “папа”.

13. Песня о воображаемом фанате Эминема Стэне, который устав ждать ответа на свои письма своему кумиру, сажает свою беременную подругу в грузовик и съезжает с моста. В песне Эминем пишет ответ Стэну и, дописав, понимает, что Стэн и есть самоубийца, о котором он слышал в новостях. Кстати, в 2001-м году Эминем исполнил эту песню с Элтоном Джоном, который пел за Дидо. Ассоциация по защите прав геев и лесбиянок (GLAAD) протестовала против этого выступления, так как считала что в песне есть антигейские намёки: в ответ на фразу поклонника «Мы могли бы быть в месте» Эминем говорит: «Вот поэтому мы и не должны встречаться».

14. Когда Эминем проежается по Моби, он роняет фразу «Nobody listens to Techno!» (Никто не слушает техно!). Фраза стала популярным сэмплом в техно-сообществе. Вообще, Моби и Эминем не очень-то жалуют друг друга.

15. Чаще всего Эм покупает одежду размера XXL.

16. сценическое имя Маршалла Метерса образовано от первых букв своих инициалов — «M&M.

17. С 13-14 лет Эм начинал участвовать в местных баттлах, где он был единственным белым. Ему говорили:

Эй, ты, белый вонючий ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!

18. Со своей бывшей женой Кимберли Скотт Эминем познакомился, когда ему было 15 лет.

19. У Эминема есть дочь, которой сейчас 15 лет. Эминем очень любит ее и посвятил ей 3 песни (Hailie’s song, Mockingbird & When I’m gone). Эм хотел быть лучшим отцом для Хэйли, чем его собственный отец был для него. В некоторых своих песнях Эм просит у Хейли прощения.

19. Слим Шейди — персонаж, выдуманный Эминемом, гнусный ублюдок, темная сторона Эма. Он вырвался на сцену в 1997 году.

Слим Шейди — это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен — смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора.

20. Когда только Эминем стал суперзвездой, неожиданно объявился родной папаша, которого Эминем никогда до этого не видел, и родная мать подала иск в размере 10 млн, долларов, мотивируя это тем, что песни Эминема «повергли ее в эмоциональный стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства собственного достоинства». Суд мать проиграла, получив только 25 тысяч долларов.

21. Во время интервью Эминем производит впечатление очень вежливого и тихого человека. Говорят, охрана несколько раз не пускала его в предназначенную для него гримерную, вот такой вот скромный он был.

22. Эминем не курит и обожает напиток «Mountain Dew». Кстати, “PEPSI Co”.

23. Ходят слухи, что все соискатели контракта с Shady Records проходят через фристайл-баттлы с Эминемом.

24. Снялся в знаменитой «8 миле». В 2013 предположительно с участием Эма выйдут еще 2 фильма.

25. В школе над Эминемом издевались еще и потому, что он часто напевал себе мелодию под нос, но не замечал этого. Эта привычка осталась с ним до сих пор.

Слава — это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава — это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что, пусть будет слава.

О нем и его творчестве можно говорить бесконечно, в одних его песнях можно услышать очень много злобы и ненависти, другие же песни берут за душу так, что слезы на глаза наворачиваются. Судьба не раз сыграла с ним злую шутку и посылала ему много внезапных неприятных сюрпризов… Но все же он сумел выкарабкаться из всего этого дерьма, да причем так, что теперь его вряд ли чем-нибудь напугаешь.

Его настоящее имя - Маршалл Брюс Мэтерс III , появился он на свет в маленьком городке Канзас Сити, штате Миссури, 17 октября 1972 года в не слишком благополучной семье. Его отец и мать были участниками шоу-группы, дающей представления по кабакам вдоль границ штата. Однако после рождения Маршала они недолго прожили вместе - спустя пять или шесть месяцев, отец собрал пожитки и ушел из семьи. Хотя Маршалл и был еще маленьким, и не понимал, что отец с ними больше не живет, но тем не менее - детство без отца - плохое детство.

Его мать Дэбби не могла усидеть на одном месте, и детство Маршала прошло в трейлере в бесконечных путешествиях от Миссури до Мичигана. Разумеется, при таком образе жизни он не имел никакой возможности обзавестись друзьями и нормально ходить в школу. Единственным другом его был дядя Ронни, который и познакомил его с хип-хопом: Эминем вспоминает, что первой услышанной им рэп-пластинкой была «Rhyme Pays» Айс-Ти, которую дядя подарил ему в 1987 году. Тогда подросток и решил, что неплохо бы стать рэппером. Когда мальчику исполнилось двенадцать, мамаша решила угомониться и осела в Детройте - в черном квартале, где, по воспоминаниям Эминема, кроме них троих (в 1986 году у него родился брат Натан ) были еще только двое белых - пара сумасшедших байкеров по соседству. Я безразлична к цвету кожи, - объясняла свой выбор места жительства мама. - А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности, - простодушно добавляла она.

Неприятности были такого рода:

Как-то я возвращался домой от друга, - вспоминает Эминем. - Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им - в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину… Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны: вернувшись на другой день, Маршал нашел их на том же месте, влипшими в грязь.

В школе, состоящей по преимуществу из черных подростков, неприятностей тоже хватало. Одной из первых песен, написанных Эминемом, была «Brain Damage» - «Повреждение мозга». Целиком автобиографичная, она рассказывала о его взаимоотношениях со своим главным врагом, подростком двумя классами старше по имени ДиАнджело Бейли.

Я был в четвертом, а он в шестом, - вспоминает Эминем. - Однажды он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя.

В другой раз зимой Эминем посмеялся над одним из юных друзей Бейли. Тогда тот подошел к нему, сбил с ног и стал молотить головой об лед. Когда у Эминема из уха пошла кровь, и он отключился, Бейли испугался и сбежал. Эминем провел в госпитале в коме пять дней.

Именно в школе Эминем начал участвовать в так называемых «битвах» - состязаниях, которые устраивали между собой юные МС. Там он определил себе подходящее прозвище - просто прочитал свои инициалы, записанные как «M&M ». С состязаниями у него были проблемы - едва он брался за микрофон, как ему начинали кричать: «Эй ты, белый ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!» Спасло его то, что уже к тому времени у него среди черных было несколько верных друзей. Кроме того, трудно было оспаривать его исключительную одаренность - мало кто мог читать рэп так артистично, как он.

Поначалу, - вспоминает Эминем , - люди говорили: «А ты крутой для белого», - и я расценивал это как комплимент. Потом я повзрослел и задумался: «А что, блин, это значит?» Никто не просил, чтобы его рожали, ни у кого не было выбора, какого он будет цвета. И мне пришлось много работать, прежде чем люди перестали замечать мой цвет кожи. И лучшее, что боб мне могли сказать, сказал как-то один дятел в Детройте. Типа того: «Мне насрать, зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!»

Эминем вылетел из девятого класса после пяти пересдач переводных экзаменов. Мама была этим чрезвычайно довольна. Она заявила сыну: «Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома». Эминем отправился работать.

Он был сезонным рабочим, официантом и поваром в ресторане. Владелец ресторана вспоминал, что он был хорошим работником, только беспрерывно читал рэп, пихая в текст все, вплоть до перечисленных в меню блюд. Приходилось кричать ему, чтобы он делал это потише - ресторан был семейным.

В том же возрасте он начал участвовать в более серьезных «битвах» на независимых рэпперских состязаниях. По словам очевидцев, во «фристайле» (т.е. в речевой импровизации) он практически всегда побеждал. Позднее он любил говорить об этом, поскольку не хотел, чтобы его считали «battle MC » - по его мнению, это сужает представления об артисте.

Тогда же он познакомился с будущей матерью своего ребенка, будущей женой и, в некотором роде, лирической героиней своих будущих альбомов Кимберли Скотт . Чуть позже они стали жить вместе в таком же трейлере, как и тот, в котором прошло его детство. В одной из стен жилища долго красовалось отверстие от случайно залетевшей в окно пули. За два года молодой семье пришлось купить четыре телевизора и пять видеомагнитофонов, которые у них регулярно воровали. Хуже всего, что вором был настоящий псих: однажды он явился, когда Ким была одна, и принес бутербродов и ореховое масло, ничего при этом не взяв. Зато в другой - вытащил все, кроме кровати и кушетки, включая одежду и посуду.

В возрасте 19 лет Эминема постигло самое большое горе в жизни: из дробовика застрелился его любимый дядя Ронни . Это было самое тяжелое для него время. Тогда он записал свою пластинку «Infinite », абсолютно несостоятельную и мало кому интересную. Независимая студия, связавшаяся с ним, продала чуть больше 1000, уничтожила остаток тиража и порвала с ним.

У меня совсем не было денег, - вспоминает Эминем, - иногда мои друзья покупали мне одежду.

Последней его надеждой было ежегодное состязание рэпперов - Rap Olympics , проходящее в Лос-Анжелесе. В ночь перед отъездом Эминем явился к дому и обнаружил запертую дверь и записку, что он выселен за неуплату.

Мне пришлось выбить дверь, - рассказывает он. - Мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анжелес. Я был по уши в дерьме.

Он не выиграл олимпиаду. Его менеджер, Пол Розенберг, вспоминает, что, сидя в зале, он слышал, как черный по соседству орал: «Отдайте приз белому парню! Отдайте приз белому!» По словам Розенберга, было похоже, что Эминем сейчас заплачет.

Однако победа пришла с неожиданной стороны. Эминем разнес по студиям Лос-Анжелеса несколько кассет с записью того, что впоследствии стало «The Real Slim Shady LP ». Легенда гласит, что великий Doctor Dre , певец и один из лучших рэп-продюсеров, нашел кассету на полу гаража шефа компании Interscore Джимми Йовина. Вдвоем они прослушали запись.

За всю мою карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его немедленно».

«Slim Shady » появился на свет неожиданно. Как-то Эминем практиковался перед зеркалом и пытался римфовать свой псевдоним, но получалось плохо. И тогда он подобрал первое, что крутилось в голове: «Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. Это было как озарение.

Слим Шейди - это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен - смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора.

Первый альбом, «The Slim Shady LP» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Во-первых, из-за исключительной одаренности мало кому известного исполнителя. Во-вторых, из-за цвета его кожи. И, в-третьих, из-за совершенно экстремального содержания пластинки. Хрупкий беловолосый человек с ярко-голубыми глазами выплевывал в мир абсолютно нецензурный текст чудовищного содержания: истории о насилии, расовой и сексуальной полит-не-корректности, разнузданные мечтания испорченного городского подростка. Больше всего шума наделала песня «97′ Bonnie And Clyde » - разговор папы с маленькой дочкой, которую тот просит помочь ему выбросить в реку труп убитой им мамы. Вот небольшой отрывок:

Мама говорит, что хочет показать тебе, как далеко она может плавать. И не переживай по поводу небольшого бо-бо у нее на горле. Это просто маленькая царапина, это совсем не больно. Она просто ужинала, пока ты спала. И пролила кетчуп на майку. Мама имела имя - Ким . Публика была в шоке: этот издевательский текст повествовал о реальных людях. Эминема объявляли дьяволом во плоти, не обращая внимания на тонкость: текст был прочитан не от его лица, а от лица Слима Шейди, позволяющего себе совершать те поступки, о которых обычный человек только мечтает в минуты бешенства. Слим Шейди - американский мистер Хайд, с присущим этой стране размахом.

Эминем стал знаменит и снова столкнулся с проблемой цвета, только теперь с неожиданной стороны: каждый, кто приходил брать у него интервью, первым делом спрашивал, как это он отважился, будучи белым, читать рэп. Очень скоро это его начало бесить. Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэппер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу, - заявил он в одном из интервью.

На первый взгляд, может показаться, что после долгого периода жизни в качестве национального меньшинства, у человека развился соответствующий комплекс, но это не совсем так. Просто, узнав о расовых проблемах с неожиданной стороны, Эминем стал болезненно относиться к любому проявлению расизма, особо не утруждаясь политкорректностью.

В каком-то смысле, спустив с цепи все подсознательные страхи и комплексы молодого человека и сделав это с исключительной изобретательностью, Эминем стал голосом своего поколения. По крайней мере, мыслящей его части. Между тем, все не так невинно: по свидетельству очевидцев, на его концертах несовершеннолетняя публика особым ревом одобрения встречает наиболее грязные пассажи. Эминем, однако, отказывается брать на себя ответственность за это.

На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях, - рассуждает он. - Те, кто копирует своих кумиров - идиоты. Нормальный человек если и прыгнет с моста, то лишь потому, что он этого захотел, а не потому, что ему в своем рэпе Дре посоветовал. Мнение спорно, но не лицемерно.

Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное. Самый характерный случай произошел в Сан-Франциско: там, на улице, Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот вначале решил, что это шутка, но тут малец достал что-то, похожее на пушку. И тогда «детройтскую шпану» замкнуло: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту.

Свой второй альбом, «The Marshall Mathers LP », Эминем посвятил памяти своего любимого дяди Ронни, но не изменил ни на йоту своего отношения к жизни и материалу. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс.

В ночь на четвертое июня Эминем с приятелем, которому он сказал, будто бы его жена встречается с каким-то мужчиной, подъехал к стоянке одного из баров города Уоррен, из которого как раз выходила Ким с друзьями. Ким по-дружески обнялась и расцеловалась с неким Джоном Гуэрра, когда к ним подбежал разъяренный Эминем с пистолетом в руке и наставил оружие Гуэрре в лицо, угрожая убить. Произошла короткая схватка, во время которой пистолет упал на землю, его подобрал спутник Эминема и передал подъехавшему патрулю. Пистолет был не заряжен. Полиция арестовала обоих, тут выступила вперед Ким и послала патруль. Они прихватили и ее. Гуэрра немедленно подал в суд. Суд предъявил Эминему обвинение в вооруженном нападении и хранении незарегистрированного оружия. А журналисты изощрялись в предположениях: не собирался ли Эминем сделать искусство реальностью, поскольку на второй его пластинке была песня «Kim » - своего рода пролог к «97′ Bonnie And Clyde», чудовищный диалог ссорящихся жены и мужа, полный угроз и истерики.

Ситуация усложнилась еще и тем, что спустя неделю в городской суд Уоррена пришло письмо, в котором неизвестный обещал сжечь весь город, если Эминему не будет вынесен оправдательный приговор. Адвокат Эминема заявил, что его клиент не имеет ничего общего с автором письма. Так действительно ли Эминем, как утверждают недоброжелатели, добивается славы всеми возможными способами? В одном интервью ему задали вопрос: хочет ли он славы?

Будет ли это звучать нормально, если я скажу «нет»? - помявшись, осведомился он. А потом пояснил:

«Слава - это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава - это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что пусть будет слава.»

И как-то верится, что он не пижонит. Потому что пижоны не выживают в военных условиях - там, где рождается настоящий хип-хоп. Маршалл прошел через огонь, воду и медные трубы, перетерпел множество неприятных моментов в своей жизни (например, смерть Дяди Ронни, лучшего друга Пруфа…), но все-таки это еще раз доказывает, что Бог есть! Все старания, труды и усилия - все это воздается Эму и по сей день. Поэтому, ребята, берите с него пример, не промахнетесь, поверьте мне!

Эминем (Маршалл Мэзерс III-й)родился недалеко от Канзаса 17 октября
1974 года. В тот день мир еще не подозревал, что этот маленький
крикливый младенец станет тем, кто изменит мир хип-хопа навсегда. Для
родителей своих он был, по сути, обузой, так как они постоянно ссорились
и не имели постоянного места жительства, переезжая с место на место.

Через пару месяцев после рождения мальчика, его отец, рассорившись с
матерью Эминема, Дебби Мэзерс, окончательно, с громким скандалом покинул
дом, оставив мать и ребенка одних, безо всяких средств к существованию.
Кочевой образ жизни продолжился и маленький Эминем вместе со своей мамой
путешествовал в трейлере от Миссури до Мичигана. Там, в конце-концов,
его мать осела в Детройте, на самых его задворках. Мальчику прежняя
жизнь казалась кошмаром, он не мог посещать школу, у него не было
друзей. Единственным его другом тогда стал его 15-летний дядя Ронни,
который и познакомил Эминема с рэпом, подарив ему в 1987 году кассету
«Rhyme Pays» Айса-Ти. И тогда маленький Маршалл, впечатленный жестким
речитативом, решает посвятить себя рэпу.

Но здесь, в Детройте, его жизнь стала даже хуже прежней. Он жил в
районе 8-й Мили - дороги, разделявшей «черный» пригород Детройта от его
«белого» центра. Белому мальчику пришлось здесь очень нелегко, учитывая,
что на всю округу он и его мать были единственными белыми, исключая двух
полусумасшедших байкеров, живущих по соседству. Мать Эминема такое
положение ничуть не смущало, тем более, что она целыми днями сидела
дома, глотая экстази и живя лишь на пособия. А вот маленькому Эминему
приходилось очень несладко. С его приходом в школу начали постоянные
стычки с черными подростками, среди которых Маршалл выглядел, как белая
ворона. На него постоянно нападали на улицах, избивали. Эминем
вспоминает случай, когда рядом с ним притормозила тонированная машина и
пара ниегорв в ней показали мальчику средний палец, на что Эминем
ответил им тем же. Машина остановилась, и выскочивший из нее нигер с
размаху дал мальчику в челюсть и выхватил пушку. Эминем, подумавший, что
это обычное уличное ограбление, испугался, стянул кроссовки (самое
дорогое, что у него было) и убежал. А на следующий день, найдя кроссовки
на том же месте, он понял, что дело тут именно в цвете кожи. Этот
призрак вечного черного расизма преследовал его почти всю жизнь. В школе
стычки с черными подростками стали постоянными. Эминем рассказывает, что
однажды на баскетбольной площадке его избили до полусмерти, и он
пролежал после этого в коме 5 дней в местной больнице. Там же, в школе,
у него появился самый злейший враг, которого он потом припомнил в песне
Brain Damage. Все в этой песне, за исключением последних строк - чистая
правда. ДиАнджело Бэйли, шестиклассник и самый неуправляемый тип в
школе, однажды избил Эминема в школьном туалете, колотя его головой об
унитаз. Затем Бэйли позвал друзей, и они присоединились к избиению
Маршалла. А тому пришлось сдерживать дыхание целых пять минут, чтобы его
враги подумали, что забили его до смерти. А в другой раз все тот же
ДиАнджело избил Эминема на ледовом катке, колотя его головой об лед, и
продолжал, пока у будущего рэпера не пошла кровь из ушей. Эминем со
злостью вспоминает о этом своем враге, высмеял его в нескольких своих
песнях. Несколькими годами позже, когда Эминем уже будет знаменит и
популярен, ДиАнджело подаст на него в суд за оскорбление его в песнях,
но в этом иске ему будет отказано.

А пока что Эминем, даже не мечтая о славе, продолжает жить в черных
кварталах Восьмой Мили. Свой первый речитатив он начал читать в школе,
участвуя в импровизированных баттлах, проводившихся на заднем дворе. Из
них он почти всегда выходил победителем - даже нигеры не могли поспорить
с его артистичностью и гениальными рифмами. Именно там Эминем и
подружился с Пруфом (Proof), будущим главой D12. Пруф к тому времени уже
зарекомендовал себя, как начинающий и подающий надежды баттловый МС, и
они с Эминемом схлестнулись в фристайл-поединке в школьной столовой.
Баттл проходил на сдвинутых вместе столах, и никто из них так и не смог
одержать верх. С этого дня они подружились и вскоре стали лучшими
друзьями. Вслед за этим у Эминема появилось еще несколько верных друзей
среди нигеров.

Но эта популярность была обманчивой. В более крупных баттлах, уже вне
стен школы, Эминема принимали презрительными возгласами: «Эй ты, белый
ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Это очень задевало молодого
МС, но он пытался не обращать на это внимание и продолжал читать в
местных баттлах. Именно тогда он придумал себе имя «Эминем», обыграв
свои инициалы MM. Он начал набирать популярность среди нигеров, покоряя
их своим харизматичным и живым речитативом. Кот-то на баттле однажды
сказал ему: «А ты крутой для белого!» и Эминем воспринял это, как высшую
похвалу. Однако, спустя некоторое время, такие слова начали злить его.
Он не просил, чтобы его рождали белым или черным, он просто таков, какой
он есть, и считал, что нельзя привязывать ничего к цвету кожи. Самой
высшей похвалой он стал считать слова другого нигера: «Мне плевать,
зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!».

Когда Эминема выгнали из девятого класса за неуспеваемость, его мать
только обрадовалась и тут же услала сына на работу. Эминем, работая
поваром и официантом в местной забегаловке, параллельно пытался заняться
продвижением своей рэп-карьеры. К тому времени Пруф стал уже видной
шишкой на местных баттлах, в которых он неизменно побеждал, после чего
его избрали на пост ведущего баттлов. Это дало ему местную популарность
и некоторые связи с мелкими студиями звукозаписи. И он согласился помочь
Эминему в его первой записи. Кассета называлась Soul Intent, запись была
сделана, но не имела никакого успеха. Эти три трека никогда не были в
продаже. Параллельно с этим Пруф создал группу D12, к которой
присоединился Эминем, и вместе они записали еще несколько треков,
впоследствии объединенных в сборник «D12 Underground EP». Так же Эминем
участвовал в молодых группах Basement Productions и New Jacks.
Эминем продолжал побеждать в баттлах, куда его приглашал Пруф, но вскоре
он решил расти, так как считал, что репутация только баттлового МС не
принесет ему настоящих денег. А деньги были очень нужны. К тому времени
он уже переселился со своей молодой женой Кимберли в отдельный трейлер,
и они жали ребенка, а денег не было. Рэп стал единственной возможностью
заработать. Именно в этот период, в 1996 году, Эминем записывает свой
первый сольник, в записи которого ему помог все тот же Пруф, Kon Atis из
D12 и ди-джей оттуда же - DJ Head. Этот альбом назывался Infinite, но не
имел никакого успеха, хотя Эминем исполнил его с чувством и юмором.
Провал альбома поверг Эминема в отчаяние. Нужно было что-то решать. Они
с Ким постоянно переезжали, потому что в каждый из их домов постоянно
кто-то вламывался и грабил их. Когда родилась дочь Эминема Хейли,
Маршалл и Ким начали откладывать деньги на ее обучение в колледже. Они
успели скопить почти тысячу долларов, но кто-то опять ограбил их и унес
эти деньги. Это стало последней каплей. Ким была в истерике, Эминем - в
отчаянии. И к тому же в этот же период застрелился его дядя Ронни из-за
неудачной любви, и это еще больше «убило» Эминема. Он решил использовать
последний шанс - поехать на ежегодный большой баттл в Лос Анжелесе - Rap
Olympics. Предварительно он записал небольшую кассету «Slim Shady EP» и
поехал на баттл вместе с ней. Отправив кассету вместе с демо других
молодых дарований в лейбл Interscope, он вступил в баттл. И проиграл
его, заняв второе место. Кто-то из толпы орал: «Нет! Отдайте приз
белому! Наградите того белого!», и это еще больнее било по Эминему.
Призом были 500$ и роликс, и жизнь для молодого рэпера казалась
законченной после этого проигрыша. Он вернулся в снимаемую комнатушку и
впал в глубокую депрессию, начал принимать наркотики.
А тем временем, по слухам, знаменитый продюсер и легендарный рэпер Dr.
Dre случайно нашел кассету Эминема на полу гаража босса Interscope
Джимми Йовина. Прослушав запись, Дре пришел в восторг. «За всю мою
карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на
демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его
немедленно».

На этой пленке впервые появился персонаж Slim Shady. Сам Эминем
рассказывает, что у него есть три сущности. Первая - это Маршалл Мэзерс,
и его песни грустны и лиричны. Вторая - это Эминем, это злобный жесткий
рэпер, изрыгающий правду и бичующий врагов. Третья - это Слим Шэйди,
хулиганская сущность Эминема, в которой он выплескивает все безумие,
черный юмор и сатирический идиотизм. Слим - это обезбашенный призрак,
который говорит то, что думает каждый и не решается это сказать. Слим
никогда не заморачивается насчет политкорректности и половой
дискриминации - он говорит все, что хочет (и это не раз доставляло
Эминему проблемы). Дре разыскал Эминена, буквально спас ему жизнь, ведь
Эминем уже был на грани самоубийства. И Эминем с радостью принял
предложение. Вскоре он заключил контракт с Aftermath Records и выпустил
свой первый альбом - The Slim Shady LP - дополненная и улучшенная версия
EP. В создании альбома поучаствовал и сам Дре, спев с Эминемом в Guilty
Conscience. Эта песня произвела фурор, не говоря уже и других треках.
Мир взорвался волнами протеста и любви. Одни осуждали манеру Эминема
критиковать так жестко и бесстыдно, другие же превозносили его до небес
за такой талант. Первым вопросом журналистов был, конечно же: «А как вам
удалось пробиться в музыку черных, будучи белым?». Поначалу Эминем
отвечал на такие вопросы, но потом начал злиться и в конце-концов
публично пригрозил не задавать ему этот вопрос.
Незадолго до записи первого альбома у Эминема было очень много проблем с
личной жизнью. Однажды он увидел, как его жена выходит из бара и
по-дружески целуется со своим приятелем Джоном Гуэрра на прощание.
Эминем вспылил и, выхватив пистолет, приставил его к виску «любовника»,
пригрозив не приближаться к Ким. Кто-то вызвал полицию, и патруль
арестовал всех, включая Ким, которая начала крыть копов матом. Джон тут
же подал в суд, и Эминема обвинили в хранении незарегистрированного
оружия и в вооруженном нападении. Это несмотря на то, что пистолет Эма
был не заряжен.

А чуть позже Эминем застукал Ким с любовником, и супруги с жутким
сканадалом и криками расстались. Эминем, метнувшись в суд, успел быстрее
Ким оформить опекунские права на свою дочь Хейли и тем самым добился
права видеться с дочкой, сколько хочет и когда хочет. Но душевная травма
все же осталась в его душе. Он никогда не смог простить Ким ее измены,
он ведь любил ее по-настоящему, и никогда не прекращал любить, даже
спустя десять лет. Но об этом чуть позже…
А в своем первом альбоме он записал песню Bonnie & Clyde, в которой отец
вместе с маленькой дочкой ехали к озеру, чтобы сбросить тело убитой
матери с моста. Эта песня шокировала всех, тем более шокировал тот факт,
что Эминем впутал в свои безумные песни свою дочь.
Началась пора бешеной популярности. Эминем сразу же заимел тысячи
обезбашенных фанатов, которые готовы были ради него на все. Они осаждали
его дом днем и ночью в погоне за автографом, он не мог спокойно гулять
по улице - к нему тут же мчалась толпа поклонников, подкатывали
журналисты. Это начало злить рэпера, и на втором его альбоме под
названием The Marshall Mathers LP (2000 год) была очень эмоциональная
песня The Way I Am, в которой он рассказывал, как же его достала такая
гипер-известность. Он мечтал о благополучной жизни, но не хотел
становиться идолом. Нашлись кучи подростков, которые, наслушавшись
песенных хулиганства Слима Шэйди, раздобыли пушки и начали открывать
стрельбу в школах, начали прыгать с мостов и прочее. Посыпались судебные
иски от разъяренных родителей, которые во всем винили белого рэпера.
Эминем просто не знал, как же объяснить народу, что все эти хулиганства
в его песнях - лишь аллегория, и человек просто псих, если начинает
воспринимать песни как руководство к действию. На втором альбоме вышла
песня Stan, в которой рассказывалось о сумасшедшем фанате Эминема,
который писал ему письма и, не получив ответа, направил машину с моста,
предварительно захватив с собой свою беременную девушку. Песня
впечатлила многих (тем более, что припев был от Dido), но нашлись
все-таки и очередные психи - известен случай, как один из фанатов
покончил с собой абсолютно по сценарию клипа к песне Stan.
Так же на этом альбоме была песня Kim, которая была как бы предысторией
к истории песни Bonnie & Clyde - в ней изображалась истеричная и очень
тяжелая сцена ссоры Ким и Маршалла, с последующим убиением Ким и ее
любовника самим Эмом. Эта песня шокировала не только общественность, но
и саму Ким, которую этот трек довел до самоубийства. Ее все же откачали,
и она подала в суд на бывшего мужа. Так же неожиданно появился отец
Эминема, который звонил сыну и просил встречи. Но Эминем даже не
захотел говорить с ним, а послал куда подальше через своего менеджера.
Обида была слишком сильна.

А слава все росла и росла. Посыпались бесчисленные интервью, фотосессии,
приглашения на телевидения. Дре лишь тихо улыбался, глядя как его
протеже набирает обороты. Эминем неустанно работал над новыми треками.
Он опубликовал свои Детройтские старые песни в альбомах Unreleased
Collection и Off The Wall, поучаствовал в большом баттле на пару с
Пруфом и другими начинающими (и уже знаменитыми) звездами, как Xzibit,
Kid Rock и Notorious B.I.G.. Параллельно Эминем, поняв, что у него
теперь достаточно сил, вызвал из Детройта старых добрых D12, и выпустил
с ними их первый альбом - Devil`s Night. Это даровало бешеную
популярность всем членам D12. Многие до сих пор считают, что главный в
группе - Эминем… Затем последовал мега-популярный альбом Эминема - The
Eminem Show. Альбом был насыщен живой, порой агрессивной лирикой, но все
же, по традиции, имел и автобиографические треки. Одним из них был
Cleanin Out My Closet, в котором Эминем рассказывал про свою мать,
которую он всегда ненавидел. В этой песне она предстала мерзкой
старухой, жрущей таблетки и заставляющей сына работать на нее. В целом,
так оно и было. Эминем и раньше оскорблял свою мать в своих песнях, и
Дебби подала на него в суд с иском в размере 10 миллионов, долларов,
мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный
стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства
собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство
закончилось ее поражением - суд счел, что все претензии матери к сыну
можно оценить в 25000 долларов, из которых 23000 Дебби пришлось
заплатить своему адвокату. А песня Cleanin Out My Closet окончательно
добила ее.

После этого альбома на Эминема обрушились номинации на различные
музыкальные награды. Эм вместе с D12 уехал в большой тур по Европе. А
затем начались съемки первого фильма с Эминемом - «8 Миля». Этот фильм
был почти биографическим, он описывал молодость белого парня, который
пытается на местных баттлах добиться уважения и места под солнцем.
Вместе с Эминемом в этом фильме снялось множество мэтров рэпа, включая
Xzibit, DJ Head, Obie Trice и Пруфа. В реальной жизни Пруф вел баттлы,
так что он стал прообразом для персонажа по имени Фьючер. А сам Пруф
сыграл рэпера Lil Tic, который просто размазал по стене Эминема в начале
фильма своим речитативом. Эминем сыграл свою роль просто блестяще, она
принесла ему многочисленные награды, включая «Оскара» за Lose Yourself,
как за лучшую песню к фильму.

Затем пошел долгий период полусонного творчества, но зато активной
общественной жизни. Продолжились многочисленные концерты, интервью.
Эминем уже оперился и Дре больше не продюссировал его. Эм это делал сам,
основав свой лейбл - Shady Records под эгидой Interscope и Aftermath.
Эминем принялся за раскручивание новых талантов - взял под свое
покровительство 50 Cent, Hush и талантливейшего рэпера Obie Trice.
Параллельно с этим Эминем начал выпуск своей линии одежды, и снова
принялся за D12, и очень скоро вышел их второй альбом - D12 World,
буквально потрясший публику своей агрессией и черным юмором, а так же
откровенным сексизмом. Все знают песню My Band, где группа иронично и с
юмором рассказывает о сложных отношениях между ее членами. Так же Эм
принялся продвигать Young Zee.

Готовился к выходу новый альбом Straight From The Lab, но уже записанные
первые пять треков украли пираты и начали их распространение через
Интернет. Эма это очень обозлило и он выпустил этот альбом, наполнив его
(кроме этих пяти треков) ремиксами на старые песни, отказавшись
продолжать работу над альбомом. Но зато публику ждало нечто потрясающее
- новый альбом под названием Encore. Это был потрясающий мега-проект,
песни просто излучали новизну и новые находки стиля. Конечно же, Эминем
не мог обойтись без провокаций, и за песню Mosh на него обратили
внимание американские спец-службы. Их злобное внимание усилилось после
трека того же альбома - We As Americans, где Эминем открыто намекает на
то, что он предпочел бы видеть Буша мертвым. Так же были и песни о
старом - обращенные к Ким, все такие же дерзкие. Но общественность уже
давно раскусила Эминема - все уже понимали, что он все еще влюблен в
свою бывшую жену. И она это тоже понимала. Известно, что они регулярно
общались, встречались, и общение проходило спокойно и в дружеском ключе.
На Encore конечно же поучаствовали 50 Cent, Obie Trice, новый друг Shady
Records - Stat Quo, звезда Джи Фанка Nate Dogg, и конечно же сам Дре.
Далее последовали другие альбомы, из которых выделяется When I`m Gone,
где Эминем вновь обращается в песне к своей дочери Хейли. И в
одноименной песне было уже ясно, что Эминем извиняется перед совей женой
и ищет с ней мира. А вскоре после этого Эминем снова женился на Ким! Это
радостное событие всех потрясло. На свадьбе, в качестве свидетеля
выступил Пруф. Но… не прошло и пары месяцев, как молодожены снова
развелись, не выдержав участившихся конфликтов. Эминему было тяжело
снова причинять боль его дочке, которая мечтала о воссоединении
родителей, но Эм заявил, что он больше никогда не женится.
И совсем скоро после этого в жизни Эминема стало на одну трагедию больше
- в одном из баров 8-й Мили убили Пруфа. Рэпер очень тяжело переживал
потерю лучшего друга и главы D12. И очень нескоро смог вернуться в рэп.
Недавним грандиозным детищем Эминема был альбом The Re-Up. На нем Эминем
- снова полный жизни, оптимизма и ярости. Альбом примечателен тем, что
на нем впервые прозвучали новые протеже Эминема - Bobby Creekwater и
Cashis. Эминем не забыл и почтить память умершего Пруфа.
За всю свою десятилетнюю карьеру рэпера мирового масштаба Эминем
поучаствовал на треках очень многих знаменитостей. Перечислять их было
бы очень долго, назову лишь самых-самых: Xzibit. B.I.G, Dr Dre, Snoop
Dogg, Nate Dogg, Busta Rhymes… Именно Эминем организовал и оплатил
записи двух альбомов Obie Trice и альбома Stat Quo, а так же сделал
знаменитостью никому неизвестного Trick Trick. За всю свою карьеру у
Эминема были десятки бифов, десятки врагов: Benzino, Ja Rule, Canibus,
Linp Bizkit, Everlast и многие другие мелочи вроде Бритни Спирс и
Кристины Агилеры. Завистников всегда хватало. Гений всегда имеет
завистников и поклонников. Гений обладает даром менять этот мир. И
Эминем с честью несет звание гения рэпа.