Поступить в летную академию. Лётные училища России

Челябинское летное училище гражданской авиации представляет собой учебное заведение, созданное на частной основе, которое готовит специалистов по пилотированию самолетов. Здесь проходят обучение будущие профессиональные летчики и пилоты-любители. Также имеются курсы повышения квалификации и переподготовки состава. Заведение имеет представительство в Москве.

Специальности

В Челябинском летном училище гражданской авиации ведется обучение по двум основным направлениям: пилот коммерческой авиации (среднее профильное образование) и летчик-любитель (дополнительное профобразование).

На базе СПО обучение длится 34 месяца. Пилоты любительского уровня получают минимальный базис знаний и навыков всего за 90 дней, а летчики коммерческого направления - за 10,5 месяца (программа ДПО). Также в училище ведется работа по перепрофилированию кадров и повышению квалификации по управлению определенными моделями летательных аппаратов. Преподавание ведется согласно утвержденным стандартам Минобразования.

Поступление

Поступить в Челябинское летное училище гражданской авиации имеют право выпускники 11-х классов общеобразовательной школы. Основные правила приема не отличаются от аналогичных условий других вузов подобной направленности. Соискатели подают в приемную комиссию заявление, пакет документов, включая фотографии, паспорт и аттестат об образовании.

Прохождение абитуриентом медицинской комиссии является обязательным. Это можно сделать непосредственно в учреждении вуза или в любом другом медицинском заведении, обладающем соответствующими возможностями. Перед основной комиссией претендент проходит предварительные врачебные обследования и сдает ряд анализов. В основную процедуру входит проверка абитуриента врачами узкого профиля, включая психиатра, нарколога и кардиолога.

Отбор кандидатов

Если два или более соискателя с одинаковым количеством баллов претендуют на одно учебное место пилота гражданской авиации, выбор делается в пользу абитуриента, имеющего более высокие отметки по математике, физике, русскому и иностранному языку (в указанной последовательности).

Второй основной критерий отбора - результаты психологического обследования членами комиссии. Больше в вузе никаких дополнительных экзаменов и тестирования не предусмотрено. Период подачи заявлений, имеющиеся вакансии и правила приема с изменениями предварительно размещаются на официальном сайте.

Особенности

В ЧЛУГА (Челябинском летном училище гражданской авиации) предусмотрена возможность подачи заявления в интерактивном режиме. Заполненный по образцу документ отправляется по указанному на сайте электронному адресу. Дополнительно прилагаются дубликаты паспорта, аттестата и других бумаг, которые абитуриент будет предъявлять в оригинале непосредственно в приемной комиссии.

Лица, желающие пройти дополнительное обучение в училище, подают свидетельство (диплом) об образовании, паспорт, фотографии, сертификаты от нарколога, психиатра, а также заключение о прохождении медкомиссии. Для записи на переподготовку или повышение квалификации соискатели должны предоставить свидетельство пилота и летную книжку.

Стоимость обучения

Поскольку данное летное училище является частным, обучение ведется полностью на платной основе, общежитие для проживания курсантов не предусмотрено. За весь период прохождения курса по специальности «пилот гражданской авиации» придется заплатить не менее 2 миллионов 200 тысяч рублей. Дополнительное образование обойдется порядка 1 млн 900 тыс. рублей, а переподготовка - около 500 тысяч российских рублей.

Совместно со Сбербанком РФ летное училище практикует кредитование обучения. Для получения ссуды нужно обратиться в отделение банка с паспортом, заявлением и дубликатом договора об обучении в ЧЛУГА. Кроме того, к пакету документов прилагается учебная лицензия и квитанция об оплате, оформленная вузом.

Условия

Ежегодно набираемое училищем количество курсантов максимально составляет не более 60 человек (для СПО). В группы переподготовки и повышения квалификации набираются еще 30 пилотов.

Учащиеся могут проживать в гостинице, которая расположена на территории Челябинского летного училища гражданской авиации. Она включает в себя 15 двухместных номеров, стоимость проживания - 350 рублей в сутки. Для курсантов предоставлен свободный доступ к скоростному Интернету. Прием пищи осуществляется в столовой на 40 мест. Имеется конференц-зал, вмещающий 30 человек.

Усовершенствовать свои знания и провести досуг студенты могут в библиотеке с читальным залом. Пройти начальную адаптацию, поближе познакомиться и снять нагрузку можно в зале для психологической разгрузки (здесь имеется даже бильярдный стол).

Дополнительно

К неотъемлемой части обучения будущих пилотов малой авиации относятся занятия спортом. Для этих целей в летном училище построена спортивная площадка с волейбольной сеткой и турниками, работает тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми приспособлениями.

Обратиться за квалифицированной медицинской помощью учащиеся могут в медпункт, оборудованный специально для этих целей. Кроме того, здесь можно пройти комиссию при поступлении. В кабинетах и самолетах обязательно предусмотрены аптечки для оказания первой помощи.

Аудитории, в которых проводится обучение, оснащены наглядными пособиями и проекторами, при необходимости используется компьютерный класс. Что касается трудоустройства после окончания вуза, ответственность за него лежит на самих выпускниках, поскольку училище не оказывает в этом никакой протекции.

Летная эксплуатация летательных аппаратов

ЧЛУГА в своем арсенале имеет несколько видов техники для обучения будущих пилотов:

  • Пятнадцать единиц самолетов «Текнам» (Tecnam) и Як-40.
  • Симуляторы Р2006 и Р2002.

Тренировочные полеты выполняются под пристальным наблюдением инструктора, который анализирует действия учеников, корректируя их по ходу занятий. На тренажерах имитируются различные ситуации, которые могут возникать в ходе полета. Сюда входит изменение погодных условий, экстренные ситуации, поведение летательного аппарата. Кабина симулятора практически полностью копирует реальный аналог.

Преподавание теории и практических навыков ведется параллельно, при этом используется специальная литература, документация, методические пособия, навигационные карты и экранные презентации для лучшего закрепления пройденного материала.

Мероприятия

Процесс обучения будущих пилотов малой авиации тесно переплетается с развитием в курсантах командного духа, ответственности, стойкости, способности к принятию важных решений в сжатые сроки. Перспективы после окончания учебы демонстрируются на наглядных стендах с фотографиями выпускников вуза. После каждого полетного занятия преподаватели разбирают с учащимися ситуацию до мелочей, закрепляя навыки и делая соответствующие выводы.

Авиационный учебный центр регулярно проводит различные мероприятия, в которых принимают участие курсанты вуза. ЧЛУГА практикует дни открытых дверей, на которых ведутся подробные экскурсии по учебным корпусам и аэродрому. Это позволяет понять фундаментальную базу училища будущим студентам и их родителям. Выпускники вуза претендуют на трудоустройство в региональные компании, занимающиеся коммерческими авиаперевозками. Абитуриентов привлекает не только романтика, но и вполне приличная заработная плата.

Педагогический состав

Практически все преподаватели ЧЛУГА имеют высшее авиационное образование, а также реальный опыт в гражданской авиации РФ. В училище трудятся 13 педагогов, многие из них имеют различные ученые степени и звания. Относительно молодой педагогический коллектив смело внедряет в обучающий процесс современные технологии и методы. Высокое качество подготовки специалистов подтверждают благодарственные письма от авиакомпаний в адрес вуза.

В течение учебы курсанты сдают сессии (дважды в год). Они предназначены для проведения зачетов, промежуточных экзаменов. Кроме того, на них студенты готовят курсовые и дипломные работы. По окончании полного курса выпускники сдают итоговый экзамен, дипломную работу и практический тест. После успешного прохождения всех испытаний студентам выдаются дипломы, которые дают право на получение квалификации пилота авиации коммерческого направления.

Программа обучения

В обучающий цикл входит ряд тематических блоков:

  1. Социальные и гуманитарные дисциплины. Эта часть предполагает изучение права, философии, иностранного языка, физической культуры.
  2. Математический цикл. В этом блоке ведется преподавание математически-физических, прочих точных и естественных наук
  3. Общая В этом цикле курсанты изучают охрану труда, технику безопасности, менеджмент и особенности профессиональной деятельности.
  4. Практический модуль посвящен навыкам управления самолетами с одним или несколькими двигателями плюс производственную и учебную практику.

Челябинское летное училище гражданской авиации: отзывы

Как показывает текущая ситуация и отклики людей, имеющих отношение к ЧЛУГА, ситуация в вузе сейчас весьма проблематичная. У нескольких выпускников были изъяты полетные лицензии, а почти 30 курсантов могут остаться без допуска к пилотированию, поскольку вуз не получил аккредитацию. Более того, количество человек, лишенных дипломов, может достичь нескольких сотен лиц, большинство из которых уже успешно трудоустроились. На данный момент продолжаются судебные тяжбы, администрация вуза и студенты не теряют надежды на восстановление справедливости. Но пока ситуация остается напряженной и не совсем понятной.

Какая она профессия - пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия самолета в небо? ? Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто. Более того, ситуация в профессии крайне запутанная - с одной стороны, нехватка пилотов, с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

Критерии отбора.

Образовательные учреждения такого плана в основном существуют на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно, с предвзятостью заглядывая вперед. Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих на службу.

Чему учат пилотов.

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных видов. Изучает способы и возможности эксплуатации и управления судном, на профессиональном языке это называется - навигация, в объем которой входят – теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация - ориентирование его в оптимально выбранном пространственном пути.

Изучают конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику. Учатся оказывать первую помощь, прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя. А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

Что ждет выпускников.

Но, несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам, а, вернее сказать и вовсе не раскроют. После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты. Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное управление. Потому что, все это невероятно дорого - топливо, техника, ремонт и простой уход.

Как стать пилотом без образовательного заведения.

Как уже говорилось выше, существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения.

    Первая ступень - по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу, так сказать – сам себе пилот.

    Вторая ступень – пилот коммерческого характера. До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени. Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

    Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории также нельзя получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного заведения. Линейный пилот имеет в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний. И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

В помощь будущим абитуриентом составлен список основных Высших и средних учебных заведений.

Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» - не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище - это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, - не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! - учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.

Обучение в авиационном учебном заведении является почетным и престижным призванием для любого абитуриента и открывает ему широкую дорогу после обучения для реализации полученных знаний и навыков для поднятия на новые высоты авиастроительной промышленности своей родины или в зависимости от выбранной специальности грамотно и безопасно эксплуатировать уже существующий авиационный парк.

Рассмотрим некоторые аспекты при поступлении в авиационный техникум специальности базе 9 классов, что стоит отметить при поступлении в авиационный техникум после девятого класса не надо сдавать единый государственный экзамен, хоть это и не основной, но немаловажный факт, который толкает девятиклассников поступать в техникумы для получения специальности.

Увлекательное обучение разным авиационным специальностям, интересные практические и теоретические занятия, а также довольно большой заказ государства на специалистов авиационной промышленности делает военные авиационные инженерные специальности интересными для вчерашних школьников и их родителей.

Возникает вопрос, какие специальности в авиационном техникуме представляют наибольший интерес для абитуриентов, рассмотрим некоторые из них.

Производство авиационных двигателей специальность

Эта специальность подходит для юношей или девушек, которые любят и разбираются в технике, ведь производство авиационных двигателей специальность довольно специфическая и требует технического склада ума.

Студенты учатся основам конструкторского дела, автоматизации и технологии машиностроительного производства, обучаются патентному делу, рассчитывать схемы и спецификации сборочных чертежей. А также научатся снимать и проводить анализ основных характеристик элементов двигателя, чтобы оценить его качество и надежность.

При получении этих знаний будущие техники смогут проводить патентные исследования и конструировать изделия для авиастроительного производства.

Авиационные приборы и комплексы специальность

Чтобы освоить эту специальность необходимо разбираться в точных науках и дисциплинах как говорится без математического анализа и физики авиационные приборы и комплексы специальность может оказаться не по зубам будущему студенту авиастроителю.

Также при выборе этой специальности необходимо будет научиться читать и выполнять чертежи и схемы, ознакомиться с различными видами механизмов, научиться работать с испытательным оборудованием и заполнять по ГОСТу техническую документацию.

Мы рассмотрели специальности в авиастроительной промышленности, которые можно получить на базе авиационного колледжа (техникума), теперь же рассмотрим специальности которые можно получить после получения полного среднего образования в авиационных институтах страны.

Авиационный институт(университет) - специальности

Авиационные и ракетные двигатели специальность

При выборе этой специальности будущий студент должен усвоить, что проектировать авиационные и ракетные двигатели специальность, требующая большого ума и самоотдачи. Даже срок обучения на этом факультете увеличен до 5,5 лет на очном отделении, за этот срок необходимо освоить и выучить сопромат, термодинамику, электронику и электротехнику и еще множество технических наук, а также теорию ракетных и авиационных двигателей. Практику студенты старшекурсники проходят на ведущих КБ и заводах авиакосмической отрасли.

Авиационное вооружение специальность

Студенты, которые учатся на факультетах ракетостроительной отрасли и на факультетах электронно-вычислительных систем управления и робототехники могут дополнительно освоить авиационное вооружение специальность. Срок обучение 2 года.

Авиационная безопасность специальность

На эту кафедру охотно идут девушки, чтобы освоить специальность авиационная безопасность. Здесь необходимо изучить достаточно широкий круг технических предметов

  • геометрию и инженерную графику,
  • материаловедение
  • метрологию
  • электротехнику

вот далеко неполный курс дисциплин, которые необходимо усвоить для получения этой специальности.

В заключении стоит отметить, что получение авиационной специальности раскрывает огромные перспективы в раскрытии технического и творческого потенциала для вчерашнего студента и при достаточной сноровке способствует быстрому продвижению по карьерной лестнице.