Портал образования. Организованная образовательная деятельность Развитие речи Рассматривание картины И

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

по развитию связной речи

детей подготовительной группы

«Составление рассказа по картине

И.И.Левитана «Золотая осень».

Подготовила учитель-дефектолог

Толоконникова О.В.

Г. Красный Сулин

2016г.

Цель:

Развитие связной речи и графических навыков по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень» (осень, сентябрь , октябрь, ноябрь. период, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, дерево, лист, клён, дуб, осина, рябина, тополь, ясень, ель, сосна", осенний, сентябрьский, октябрь­ский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, багряный, пурпурный, падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть). Совершенствование навыка рас­сматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совер­шенствование синтаксической стороны речи (составление слож­ноподчиненных предложений с противопоставлением). Совершенствование певческих навыков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо­нематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов воспри­ятии, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели . Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Проигрыватель, CD с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков ночного леса, CD или аудиокассета с записью музыкального сопровождения к упражнению «Ветер и листья». Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом из осенних листьев и астр.

План занятия.

    Организационный момент.

Дети входят в кабинет, на столе стоит ваза с осенним букетом. Звучит музыка: П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Дети, скажите, чем пахнет осень? Какое настроение вам навеяла музыка?

    Сообщение темы. Беседа.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Назовите 1-й, 2-й, 3-й…

Если сентябрь первый осенний месяц, это начало осени, т.о. осень в сентябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная)

Что такое листопад? (Ответы детей)

Выставляется репродукция И.И. Левитана «Золотая осень».

Вступление логопеда.

Золотая осень – очень красивая пора этого времени года.

И эту красоту в своих стихах пытались отобразить многие поэты, написать многие художники в своих картинах.

Кого называют художником?

Для чего нужна профессия художника?

Перед вами одна из картин на эту тему.

Ее написал великий русский художник Исаак Ильич Левитан.

    Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Беседа об осени по картине «Золотая осень».

Вопросы:

Скажите, какое это время года?

Как вы догадались, что это «Золотая осень», ранняя осень?

Что произошло с травой на лугу?

Какие деревья растут на лугу?

Что произошло с листочками берез?

Какие осенние цвета использовал художник?

Какая стоит погода? Светит ли солнце? Какое небо?

Как вы думаете, дует ли ветер?

    Упражнение «Ветер и листья». (Координация речи с движе­нием. Совершенствование певческих навыков.)

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил.

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит нал тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

    «Подбери словечко» - словообразование относительных прилагательных.

Солнце осенью – осеннее солнце;

ветер осенью –

(небо, туча, дождь, лес, аллея, погода, пальто, сапоги,

солнце, одежда, день, утро, роща, парк…)

    Упражнение «Осенние листья». (Развитие длительного плав­ного выдоха.)

Логопед приглашает детей пройти к высокому столу, на кото­рый ставит бассейн с водой «из лесного озера», и бросает в воду раз­ноцветные листья. Бассейн должен стоять так, чтобы листья находились на уровне рта детей.

Логопед. Вы сказали, что в лесу на берегу озера шумит ветер. Сейчас вы станете этим ветром. Подуйте на листики так, чтобы они поплыли по воде. Помните, как нужно дуть правильно?

Дети по очереди дуют на листья. Логопед контролирует выпол­нение задания. Не стоит выполнять упражнение больше трех раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

    Обводка и штриховка кленовых листьев. (Развитие тонкой моторики.)

Логопед пригашает детей за стол, на котором лежат листы бумаги, кленовые листья, стоит контейнер с карандашами.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня».

    Итог.

Назовите имя, отчество и фамилию этого художника.

Как называется эта картина?

Какое время года изобразил Левитан?

Что красивого увидел художник в осени?

Вам понравилась картина?

Почему она понравилась вам?

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Развитие речи (Р.Р)

Дата____________________________________

Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Цели: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины

Задачи: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё. Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.

Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей.

Активизация словаря: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи (Р.Р)

Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Цели: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины

Задачи: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё. Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.

Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально – оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния – радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей.

Активизация словаря: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень, холодные и теплые тона.

Ход ООД

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

Воспитатель: Ах, как дивно сказал об осени поэт! А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)

Дети слушают музыку и рассматривают картину.

Воспитатель: Радостно или грустно звучала эта музыка?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень. Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень. Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? (ответы детей) Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Вот такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт. Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. А с помощью красок он может передать время года (зиму, лето, осень, весну, своё настроение (радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья?

Дети: Березки.

Воспитатель: Расскажите о них. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва ещё есть - золотая, желтая, оранжевая.

Воспитатель: А ещё дальше, на дальнем плане, видна группа берёзок. Такую группу березок называют «берёзовая роща». Художник нарисовал чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, поэтому он расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано?

Дети: Речка.

Воспитатель: Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. А что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. А какого цвета небо?

Дети: Небо голубое, с лёгкими белыми облаками.

Воспитатель: Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей) Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины. А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось. Сегодня мы послушали музыку, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке. Музыка, картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Художественно эстетическое развитие Аппликация

Дата____________________________________

Тема: «Осенний ковер»

Цель: Формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы окружающих детей, учить детей замечать красоту природных явлений, учить составлять узор, подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев. Развивать сенсорные ощущения, речь, внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе, интерес к окружающим явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад, деревья нашего участка, изготовление гербария, заучивание стихотворений.

Оборудование: фон для аппликации (квадрат из цветной бумаги, клей, кисти, шаблоны листьев.

Методы и приемы: Наблюдение, музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа.

Ход занятия.

Игра: «Осень!»

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет .

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени.

Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

слушаем музыкальное произведение (звучит отрывок музыкального произведения на осеннюю тему: «Времена года» Чайковского)

Ребята, как вы думаете, о чем это музыкальное произведение? Что вы услышали? (правильно, ветерок дует, листья шелестят)

А сейчас у нас какое время года? (осень)

А какая осень? (золотая)

Показываю листья и составляю из них композицию на доске

Ребята, что вы видите? (листья,)

А какие листья вы видите? (перечисляют)

А листья каких деревьев вы знаете? (молодцы какие)

А что нужно для того что бы нам составить композицию? (цветная бумага, кисти, клей)

Правильно, (показываю еще несколько вариантов композиции) , обратите внимание на расположение листиков (по центру, по краям, в углах).

Смотрите какие красивые узоры, -ребята, а на что похожа эта работа? (на осенний ковер) а давайте мы с вами из листиков соберем красивые ковры? (давайте).

Обязательно соберем себе коврики, только после того как немножко отдохнем, а то мы с вами сидели, беседовали и устали.

Игра «Осенние листочки».

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Вот мы с вами отдохнули, теперь можно и к работе приступить, усаживайтесь за столы, только пока что ничего не трогайте, а послушайте меня.

Мы сегодня с вами говори об осени, слушали музыку, играли в игру, рассматривали разные композиции, теперь вам нужно каждому составить свою композицию, свой узор.

У вас у всех на столах лежит фон для нашего с вами осеннего ковра и на тарелочках лежат листики, сейчас вам нужно составить свою композицию, разложить на бумаге листья так, как вам нравится и только после этого начинаем приклеивать по одному листочку, будьте аккуратны, не торопитесь. Напомнить правила работы с ножницами, клеем.

У вас есть ко мне вопросы?(если нет значит, приступайте к работе)

По ходу работы, хожу, смотрю, даю словесные указания.

Анализ детских работ:

Какие вы у меня умнички, все с работой справились, посмотрите какие красивые осенние ковры у нас получились, красота!

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Вам понравилось?

И мне очень понравилось наше с вами занятие, вы у меня все такие умненькие! Теперь помогите мне оформить выставку наших красивых ковров!


Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, закреплять знание о характерных приметах осени.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель. Придумайте, как бы вы назвали эту картину. (Выдерживает паузу, чтобы дети могли подумать.) Теперь послушаем и все вместе решим, какое название мы дадим картине.

Дети. Осень. Осень золотая. Солнечный сентябрь. Задумчивый день. Ранняя осень. Родная природа осенью и др.

Воспитатель. Какие интересные названия вы придумали, ребята! И каждом названии звучит ваше любование картиной; вы даже улыбались, когда отвечали. Я согласна, очень красивую картину о родной природе написал художник Левитан. Дети, а кем бы вы согласились, чье название вам больше всего нравится и почему?

Вера. Картина очень красивая, поэтому в названии надо оставить слово «красота». Деревья все с осенними золотыми листьями, поэтому надо сказать что на картине осень. По-моему, картину надо назвать «Красивая золотая осень».

Воспитатель: Дети, ваши ответы говорят о том, что догадались, что художник изобразил золотую осень. Во всех названиях звучат приметы осени. Давайте расскажем друг другу,на что вы обратили внимание, когда думали, как назвать картину.

Костя. Очень синее небо.

Саша. Ещё золотые листья и облака.

Тимофей. Желтеют литья на деревьях.

Воспитатель. Я вам напомню всё, что вы говорили, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем ещё никто не рассказывал. Тогда вы сможете добавить к вашему рассказу то, чего в нем не хватает …

Максим. А ещё на картине река. Она синяя-синяя, вода в ней холодная и как будто стоит …

Воспитатель. Теперь рассмотрим. как художник нарисовал осенние полянки. Поищем и здесь следы осени…

Воспитатель. Как думаете, было солнышко в этот день?

Аня. Было. Небо яркое, синее.

Воспитатель. Ребята, мы с вами рассмотрели картину. Каждый сумел заметить разные приметы осени, и теперь мы сможем придумать вместе интересный рассказ. Кто начнет?

Вера. Наступила осень, и деревья оделись в золотой наряд. Листочки кружатся и падают на землю. Начался листопад.

Матвей. По поляне бежит река. Вода в ней холодая, синяя, она такая темная, что в ней отражаются берега.

Костя. Небо голубое, и солнышко светит, от деревьев падают длинные тени…

Воспитатель. Теперь давайте все вместе снова полюбуемся картиной, а повторю рассказ, который мы придумали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...

Данный конспект бедет полезен воспитателям подготовительных групп. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Учить детей составлять описател...

Составление творческого рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень" с использованием технологии ИКТ.

На логопедическом занятии в подготовительной группе детского сада дети учатся составлять творческий рассказ по предложенному логопедом началу по картине И. Л...

Оксана Мартынова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Тема : Рассказывание по картине . Составление описательного рассказа по репродукции картины И . Левитана «Золотая осень » .

Цель : закрепить представление детей об осеннем времени года , обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь ; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Образовательная область :

Социально-коммуникативная :

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа , использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность , умение чувствовать и передавать в рассказе настроение , заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно , плавно, эмоционально, узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника . Обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей :

Развитие речи :

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Познавательное развитие :

Закрепить знания детей об осенних месяцах .

Оборудование : репродукция картины И . И. Левитана «Золотая осень » , видеопрезентация с произведениями известных писателей и репродукцией картины Левитана .

Воспитатель беседует с детьми :

Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад? (Ответы детей) .

А у вас всегда бывает хорошее настроение? (Ответы детей) .

Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору) .

Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева. Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно.

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней -

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

О каком времени года рассказал нам поэт А . Т. Твардовский? (Об осени .)

Послушайте еще одно стихотворение

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все - простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь -

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Какое чувство и настроение вызвало у вас это стихотворение?

Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение? (Ответы детей) .

Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах.

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем :

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно :

Нам еще работать нужно!

Просмотр репродукцию картины И . Левитана «Золотая осень » .

Ребята, посмотрите внимательно на картину : на луг, на речку, на золотые листочки берез , на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий полуувядший цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ними.

А вы хотели бы оказаться на этом лугу?

Как бы вы назвали эту картину ? (Ответы детей) .

И. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень » . Как вы думаете, почему? (Ответы детей) .

Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое : пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня .

Какие приметы осени вы видите на этой картине ?

Какое небо? (Яркое, солнечное, голубое, прохладное.)

Какой день изображен на картине : ясный или пасмурный? (Ясный.)

Есть ли на небе облака? Какие они? (Белое облачко.)

Как вы думаете, какое настроение у берез? (Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями .)

А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка? (Он радуется яркому солнцу : радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно.)

А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину . (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным)

Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ . Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем дне , об осеннем небе , об облаках, о солнце, о березах, об одиноком цветке и о голубом ручье.

Примерный рассказ

Наступила осень . Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко-желтые платья. Дует легкий ветерок, листики обрываются с веток и летят, кружась в медленном танце. Смотришь на березы и удивляешься, как это зеленые листочки превратились в золотые . По лугу протекает темно-синяя река. Вода уже стала холодная. На изгибе реки стоит одинокая красавица береза, ярко-желтая и ровная, как свечка. Вдалеке виднеются зелено-коричневые деревья, ярко-зеленое поле и несколько деревенских домиков.

Небо голубое-голубое с легким белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем : словно горит и переливается золотая листва , играя в солнечных лучах. А от деревьев падает тень. По тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце.

На берегу реки ярко расцвел осенний цветок . Он радуется сам яркому лучистому солнцу и радует всех своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели.

Ребята, что вам больше всего запомнилось с нашего занятия ?

Что мы с вами делали на сегодняшнем занятии , чему учились?

О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить?

Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как - будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.