Cочинение «Любимые страницы романа Л. Толстого

Многоплановое, но в нем у каждого читателя есть наиболее любимые стра­ницы. Для меня, пожалуй, самым интересным является отражение исторических событий, их творческое ос­мысление. В военно-исторических событиях 1812 года занима­ет центральное место Бородинское сражение. назвал Бородинское сражение зеркалом романа «Вой­на и мир». Он придавал этому сражению исключитель­ное значение. Бородинская битва изображается как «на­родное сражение».

В битве раскрывается подлинная русского человека. Л. Н.Толстой утверждает, что русскими была одержана «победа нравственная, кото­рая убеждает противника в нравственном превосход­стве своего врага и в своем бессилии». На наполеоновс­кую Францию в этой битве «была наложена рука силь­нейшего духом противника». Толстой рисует величие подвига борющегося наро­да и вместе с тем тяготы, бедствия, муки, которые при­носит война.

В огне пожарищ гибнут города и села. Боль­но смотреть на «поломанную, выбитую, как градом, рожь», на дорогу, проложенную артиллерией по пашне. Какие тяжелые лишения вынесла на своих плечах рус­ская армия, русские крестьяне. Людей «с изуродованны­ми страданием лицами», «испуганных и обезумевших солдат», «бедствия народа и войска» - все это правдиво рисует . Но все это он называет «страшной не­обходимостью» и с любовью, с гордостью и восторгом говорит о тех, кто вынес тяжкие испытания во имя ос­вобождения родной земли.

Слова Кутузова: «Чудесный, бесподобный народ», - это слова самого автора. Если взять страницы, где описано Шенграбенское сражение, то увидим в этих главах героизм человека, которого никто не считает героем, который и сам мень­ше всего думает о героизме. Разные голоса, разные судьбы, жизни, интересы. Кончился бой, и люди, геройски сражавшиеся, верну­лись к военным будням… Но вот от солдатских костров писатель ведет нас в избу, где собрались генералы.

Здесь разговоры иные. Все хвастаются, лгут, приписывая себе небывалые подвиги, подчеркивая свою роль в сражении. Героизм и трусость, простота и тщеславие противо­речиво переплелись в помыслах и поступках участни­ков сражения под Шенграбеном.

Участники военных событий предстают перед нами на страницах « и мира» как носители высших нравственных ценностей. Развязывание войны Толстой считает величайшим проявлением зла: «Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Война всегда «страшное дело». Ин­дивидуализм, безмерное властолюбие, жажда славы и почестей в сочетании с тупым равнодушием к людям, по трупам которых можно спокойно шагать к власти, - вот что осуждает Толстой с позиции чисто нравствен­ного чувства. Самое дорогое для Толстого - любовное единение людей, которых подчиняется общей цели.

Автор воспевает 1812 года как справедливую, направлен­ную на защит)’ Отечества, но в то же время резко осуж­дает ее бесчеловечность, как и любой войны. Он под­черкивает, что «живая жизнь» не прекращается и в пе­риод войны, люди продолжают руководствоваться «лич­ными интересами настоящего». События 1812 года изоб­ражаются в романе-эпопее как жестокая, но необходи­мая и в конечном счете благая закалка русских людей. Именно поэтому многие персонажи этого произведения испытывают в минуты опасности своеобразный духов­ный подъем.

Например, отъезд семьи Ростовых из Мос­квы отмечен предчувствием перемен и катастроф: «…ве­селы они были потому, что война была под Москвой, что будут сражаться у заставы…, что вообще происходит что-то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого». «в страхе и вместе в радости» остается в опустевшей перед прихо­дом французов Москве.

Это радостное оживление пе­ред опасностью исполнено в романе глубокого нрав­ственного смысла. Война изменяет жизнь героев, избав­ляет их от многих заблуждений, обогащает их внутрен­ний мир. Война, заставив сойти с «привычной дорож­ки», соединяет судьбы Николая и Марьи, Пьера и Ната­ши. Л. Н.Толстой отмечал, что «старался писать историю народа…». Этой творческой установкой объясняется не только проблематика романа, но и его композиция.

Исторические события служат фоном повествования практически обо всех персонажах, обеспечивают развитие действия. Так, например, Андрей Болконский испытывает практически первое огромное нравствен­ное потрясение на поле Аустерлица, л заканчивается его жизнь во время Бородинского сражения. Постепенно в романе усиливается внимание к изоб­ражению народа и собственно исторических эпизодов. В описании событий отразилось мировоззрение авто­ра. Взгляды Л. Н.Толстого на роль личности в истории обусловили отрицание важности военной науки, поли­тики, неспособность объяснить причины таких истори­ческих событий, как Тильзитскнй мир или начало вой­ны 1812 года. создавал художественное произведение, а сле­довательно, переосмыслял или даже совершенно иска­жал некоторые факты истории.

Наличие таких ошибок признавал и сам автор. Однако необходимо учесть, что для Л. Н.Толстого был важен основной смысл, в соответ­ствии со своими взглядами он отдавал предпочтение общему перед частным. Именно поэтому для него явля­ются незначительными такие неточности, которые по­ражали современников и продолжают поражать исто­риков. Так, например, Кутузов после ранения allsoch. ru 2001-2005 Баграти­она посылает нового начальника принять командование первой армией.

Однако известно, что первой армией командовал Барклай, Багратион же возглавлял вторую армию. Для Л. Толстого войска, которые приняли на себя первый удар французов и занимали ключевой ле­вый фланг, были первыми по значению. Николай Ростов награждается в 1805 году солдатским Георгиевским крестом, который был учрежден двумя годами позже. Можно привести и другие подобные при­меры.

Но все эти неточности нисколько не снижают героического и патриотического пафоса страниц рома­на-эпопеи, посвященных описанию эпохи, войн 1805- 1807 и 1812 года. Автор показывает реально существо­вавших лиц, действительно происходившие события глазами вымышленных персонажей для того, чтобы за­печатлеть «человеческий» взгляд на историю. Л. Н.Толстой сближал, «сопрягал» конкретные факты и вымы­сел, что позволило ему создать поистине незабываемые картины прошлого России.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Мои любимые страницы романа Л. Н. Толстого «Война и мир». . Литературные сочинения!

Роман Толстого «Война и мир» является одним из лучших произведений мировой литературы. «Война и мир» – не просто эпическое повествование об исторических событиях того времени. Основной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поиска смысла жизни.

Сохранилось множество вариантов, черновых набросков, объем которых значительно превосходит основной текст романа. Один из самых ярких и интересных персонажей романа – Андрей Болконский. Этот герой находится в постоянном поиске смысла жизни, проходя «дорогой чести». Для меня именно те страницы, на которых повествуется о жизни и судьбе Андрея Болконского, являются наиболее интересными, любимыми.

С князем Болконским мы знакомимся в салоне Анны Павловны Шерер. Он явно не удовлетворен тем образом жизни, который ему приходится вести, и тем обществом, в котором ему приходится вращаться.

«Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне», – говорит он Пьеру. Он пытается найти себя, зная, что общество, окружающее его, насквозь пропитано фальшью и лицемерием. Он ищет понимания, но не находит его, потому что вокруг царят интриги и сплетни. Людей интересуют лишь богатство и власть.

Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. Он мечтает о славе, о подвиге, о том, чтобы люди его знали и любили. Его кумиром является Наполеон, и Андрей идет на войну 1805 г., ведь именно там он сможет уподобиться ему.

В то же время он понимает, что должен воевать со своим кумиром. В Аустерлицком сражении, будучи раненным, Андрей встречает Наполеона. Но вместо восторга испытывает разочарование: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его...»

Разочарование героя все более и более усугубляется, поскольку он понимает, что, в армии царит та же фальшь, из которой он желал вырваться. Здесь же законы, та же жажда наживы и карьеризм. Вновь замеченными и вознагражденными оказываются не истинные герои, незаметно и честно выполняющие свой долг, а те, которые успели вовремя попасться на глаза начальству, хотя и отличались бездарностью и ограниченностью.

Свежие и яркие ощущения приносит Андрею встреча с Наташей: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» Именно любовь к Наташе явилась источником духовного возрождения Андрея Болконского, потерявшего веру в людей и пережившего разочарование в светской жизни, войну, смерть жены.

Юная и чистая душа девушки, ее мечтательность и стремление любить и быть любимой поражают князя, пробуждают в нем неуемную жажду жизни. Именно через чувство любви автор ведет героя к самоочищению и самосовершенствованию. В этом раскрывается философия всепрощающей любви Толстого.

Проведя своего героя через страдания, физическую и душевную боль, автор раскрывает перед нами истину о необходимости любить ближнего, прощать и стремиться к духовному и нравственному совершенствованию. Будучи смертельно раненным, князь Андрей понимает, что ему осталось пройти последний путь, но ему уже не страшна смерть, ведь он сумел превозмочь душевные страдания и достичь своей цели, узнав, что она есть и какая она.

А.М. Горький.

Перевернута последняя страница романа Л.Н. Толстого «Война и мир»… Всегда, когда закрываешь прочитанную только что книгу, остается чувство глубокого сожаления. Будто теряешь что-то привычное и родное. И, как расставаясь с человеком, оставившим в твоей душе глубокий след, невольно надеешься на новое свидание. Так случилось и со мной. Первый раз я услышала имена Андрея Болконского, Наташи ростовой и Пьера Безухова еще в детском возрасте, поэтому с нетерпением ждала момента, когда мы будем изучать творчество Толстого в школе. Произведение «Война и мир» стало для меня одной из тех книг, которые поражают жизненными и творческими открытиями. Читатель любого возраста найдет здесь ответы на любые вопросы, объяснит себе непонятное, «подчинится» толстовским героям, воспримет их как реальных людей. Вот он феномен писателя! Где-то рядом со мной существуют и продолжают свой путь любимые образы, их можно увидеть, обратится к ним с наболевшим. Вновь и вновь перечитываю родные страницы, чтобы еще раз прочувствовать их силу, нежность, власть, трогательность и желание стать лучше, чище, добрее.

Один из самых любимых эпизодов первого тома для меня - знакомство с Наташей Ростовой. Тоненькая, хрупкая девочка, почти ребенок, в своей семье она была для всех отдушиной, радостью, ангелом-хранителем, не прилагая к этому никаких усилий. Живая, веселая, с неизменным блеском в глазах и неподдельным интересом ко всему, что ее окружает, она умела заразить каждого своим оптимизмом. Каждое ее слово, движение продиктовано искренностью и особой интуицией, свойственной только ей. Она делает лишь то, что любит. Поет - и любит, танцует - и снова любит. Она плачет, если плачет дорогая Соня, смеется и уе6луется, если ей этого хочется. Не смотря на свою некрасивость в детстве и юности, Наташа привлекает людей.
Вспомним эпизод, когда ее брат Николай, проигравшись Долохову, возвращается домой отрешенный и разочарованный. Но он слышит пение Наташи, и мрачные мысли покидают его: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она настоящее…»

Самые яркие, трогательные страницы романа, на мой взгляд, посвящены любви Наташи и князя Андрея.

С душою пушкинской Татьяны,
Как горный ручеек, светла,
В его судьбу со строк романа
Ты хрупкой девочкой вошла.

Любовь для героини - сама жизнь, часть ее души. Чувства Андрея Болконского зарождаются, когда он невольно подслушивает ночной разговор Наташи с Соней в Отрадном: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Для князя Андрея открывается чудо, которое таит в себе природа. Он, удивляясь сам себе, неожиданно подмечает, что уже не может оставаться равнодушным к этой девочке. Что-то она пробудила в нем, задела сокровенные струнки его души. Внезапное единение чувств и мыслей возникает на балу: «Сидя подле нее, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовалсяна радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью».

Мои любимые страницы романа Л. Н. Толстого "Война и мир".

Война и мир произведение многоплановое, но в нем у каждого читателя есть наиболее любимые страницы. Для меня, пожалуй, самым интересным является отражение исторических событий, их творческое осмысление.

В военно-исторических событиях 1812 года занимает центральное место Бородинское сражение. Толстой назвал Бородинское сражение зеркалом романа Война и мир. Он придавал этому сражению исключительное значение. Бородинская битва изображается как народное сражение. В битве раскрывается подлинная красота русского человека. Л. Н. Толстой утверждает, что русскими была одержана победа нравственная, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии. На наполеоновскую Францию в этой битве была наложена рука сильнейшего духом противника.

Толстой рисует величие подвига борющегося народа и вместе с тем тяготы, бедствия, муки, которые приносит война. В огне пожарищ гибнут города и села. Больно смотреть на поломанную, выбитую, как градом, рожь, на дорогу, проложенную артиллерией по пашне. Какие тяжелые лишения вынесла на своих плечах русская армия, русские крестьяне. Людей с изуродованными страданием лицами, испуганных и обезумевших солдат, бедствия народа и войска все это правдиво рисует писатель. Но все это он называет страшной необходимостью и с любовью, с гордостью и восторгом говорит о тех, кто вынес тяжкие испытания во имя освобождения родной земли. Слова Кутузова: Чудесный, бесподобный народ, это слова самого автора.

Но вот от солдатских костров писатель ведет нас в избу, где собрались генералы. Здесь разговоры иные. Все хвастаются, лгут, приписывая себе небывалые подвиги, подчеркивая свою роль в сражении.

Героизм и трусость, простота и тщеславие противоречиво переплелись в помыслах и поступках участников сражения под Шенграбеном. Участники военных событий предстают перед нами на страницах Войны и мира как носители высших нравственных ценностей.

Развязывание войны Толстой считает величайшим проявлением зла: Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Война всегда страшное дело. Индивидуализм, безмерное властолюбие, жажда славы и почестей в сочетании с тупым равнодушием к людям, по трупам которых можно спокойно шагать к власти, вот что осуждает Толстой с позиции чисто нравственного чувства.

Самое дорогое для Толстого любовное единение людей, жизнь которых подчиняется общей цели. Автор воспевает войну 1812 года как справедливую, направленную на защит)" Отечества, но в то же время резко осуждает ее бесчеловечность, как и любой войны. Он подчеркивает, что живая жизнь не прекращается и в период войны, люди продолжают руководствоваться личными интересами настоящего. События 1812 года изображаются в романе-эпопее как жестокая, но необходимая и в конечном счете благая закалка русских людей. Именно поэтому многие персонажи этого произведения испытывают в минуты опасности своеобразный духовный подъем. Например, отъезд семьи Ростовых из Москвы отмечен предчувствием перемен и катастроф: ... веселы они были потому, что война была под Москвой, что будут сражаться у заставы..., что вообще происходит что-то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого. Пьер Безухов в страхе и вместе в радости остается в опустевшей перед приходом французов Москве. Это радостное оживление перед опасностью исполнено в романе глубокого нравственного смысла. Война изменяет жизнь героев, избавляет их от многих заблуждений, обогащает их внутренний мир. Война, заставив сойти с привычной дорожки, соединяет судьбы Николая и Марьи, Пьера и Наташи.

практически обо всех персонажах, обеспечивают развитие действия. Так, например, Андрей Болконский испытывает практически первое огромное нравственное потрясение на поле Аустерлица, л заканчивается его жизнь во время Бородинского сражения.

Постепенно в романе усиливается внимание к изображению народа и собственно исторических эпизодов. В описании событий отразилось мировоззрение автора. Взгляды Л. Н. Толстого на роль личности в истории обусловили отрицание важности военной науки, политики, неспособность объяснить причины таких исторических событий, как Тильзитскнй мир или начало войны 1812 года.

Автор создавал художественное произведение, а следовательно, переосмыслял или даже совершенно искажал некоторые факты истории. Наличие таких ошибок признавал и сам автор. Однако необходимо учесть, что для Л. Н. Толстого был важен основной смысл, в соответствии со своими взглядами он отдавал предпочтение общему перед частным. Именно поэтому для него являются незначительными такие неточности, которые поражали современников и продолжают поражать историков. Так, например, Кутузов после ранения Багратиона посылает нового начальника принять командование первой армией. Однако известно, что первой армией командовал Барклай, Багратион же возглавлял вторую армию. Для Л. Толстого войска, которые приняли на себя первый удар французов и занимали ключевой левый фланг, были первыми по значению.

и патриотического пафоса страниц романа-эпопеи, посвященных описанию эпохи, войн 1805 1807 и 1812 года. Автор показывает реально существовавших лиц, действительно происходившие события глазами вымышленных персонажей для того, чтобы запечатлеть человеческий взгляд на историю. Л. Н. Толстой сближал, сопрягал конкретные факты и вымысел, что позволило ему создать поистине незабываемые картины прошлого России.

  • Категория: Толстой Л.Н.

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является одним из лучших произведений мировой литературы. «Война и мир» – не просто эпическое повествование об исторических событиях того времени. Основной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поиска смысла жизни.

Сохранилось множество вариантов, черновых набросков, объем которых значительно превосходит основной текст романа. Один из самых ярких и интересных персонажей романа – Андрей Болконский. Этот герой находится в постоянном поиске смысла жизни, проходя «дорогой чести». Для меня именно те страницы, на которых повествуется о жизни и судьбе Андрея Болконского, являются наиболее интересными, любимыми.

С князем Болконским мы знакомимся в салоне Анны Павловны Шерер. Он явно не удовлетворен тем образом жизни, который ему приходится вести, и тем обществом, в котором ему приходится вращаться.

«Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне», – говорит он Пьеру. Он пытается найти себя, зная, что общество, окружающее его, насквозь пропитано фальшью и лицемерием. Он ищет понимания, но не находит его, потому что вокруг царят интриги и сплетни. Людей интересуют лишь богатство и власть.

Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. Он мечтает о славе, о подвиге, о том, чтобы люди его знали и любили. Его кумиром является Наполеон, и Андрей идет на войну 1805 г., ведь именно там он сможет уподобиться ему.

В то же время он понимает, что должен воевать со своим кумиром. В Аустерлицком сражении, будучи раненным, Андрей встречает Наполеона. Но вместо восторга испытывает разочарование: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его...»

Разочарование героя все более и более усугубляется, поскольку он понимает, что, в армии царит та же фальшь, из которой он желал вырваться. Здесь же законы, та же жажда наживы и карьеризм. Вновь замеченными и вознагражденными оказываются не истинные герои, незаметно и честно выполняющие свой долг, а те, которые успели вовремя попасться на глаза начальству, хотя и отличались бездарностью и ограниченностью.

Свежие и яркие ощущения приносит Андрею встреча с Наташей: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» Именно любовь к Наташе явилась источником духовного возрождения Андрея Болконского, потерявшего веру в людей и пережившего разочарование в светской жизни, войну, смерть жены.

Юная и чистая душа девушки, ее мечтательность и стремление любить и быть любимой поражают князя, пробуждают в нем неуемную жажду жизни. Именно через чувство любви автор ведет героя к самоочищению и самосовершенствованию. В этом раскрывается философия всепрощающей любви Толстого.

Проведя своего героя через страдания, физическую и душевную боль, автор раскрывает перед нами истину о необходимости любить ближнего, прощать и стремиться к духовному и нравственному совершенствованию. Будучи смертельно раненным, князь Андрей понимает, что ему осталось пройти последний путь, но ему уже не страшна смерть, ведь он сумел превозмочь душевные страдания и достичь своей цели, узнав, что она есть и какая она.

В своем романе «Война и мир» Л. Н. Толстой призывает людей оставить вражду и борьбу между собой и начать жить «по-настоящему». Он пробуждает в человеке стремление к нравственному самоусовершенствованию. Сокровенные мысли Толстого воплощены в нравственных исканиях его любимых героев. В поиске «настоящей жизни» находится Пьер Безухов; Наташа Ростова стремится к совершенному состоянию жизни, где люди живут свободно и бескорыстно. Но, по-моему, наиболее ярким и целостным является образ Андрея Болконского. На страницах своего произведения писатель ясно воспроизводит перед нами картины его жизни, полной потерь, тревог, разочарований и драм. Но он прошел свой путь от начала до конца. Он нашел свое счастье и пришел к истине: «Надо жить, надо любить, надо верить».