В каком году появился ласковый май. Проклятие «Ласкового мая

72 подбора, из них 2 в этом месяце

Биография

"Ласковый май" - культовая группа перестроечного периода, затмившая по популярности все музыкальные коллективы и исполнителей, когда-либо выступавшие на отечественной поп-сцене. На счету этой группы несколько тысяч концертов, до отказа набитые стадионы и миллионы поклонниц. В 1990-м году согласно переписи при содействии Центрального Телевидения, - группа насчитывала 16 миллионов фанатов. Именно с появлением этого коллектива в стране впервые заговорили о шоу-бизнесе. На сцену вышли не образцовые пионеры с красными галстуками и идейными песнями, а обычные подростки, поющие о любви. До "Ласкового мая" никаких молодёжных концертов не существовало, были лишь детские утренники и дошкольные вечера, где бедные дети вынуждены были стоять "по стойке смирно". Этот коллектив просто взорвал изнутри всю советскую эстраду, на их концертах рыдали, кричали, школьные активистки-отличницы просто сходили с ума, порой вовсю размахивая нижним бельём. У молодёжи, наконец-то появились настоящие кумиры - их ровесники.

Группа "Ласковый май" образовалась 6 декабря 1986 года в оренбургской школе-интернате № 2. Тогда она состояла всего из двух человек: талантливого поэта и композитора работавшего в то время руководителем музыкального кружка того же интерната Сергея Кузнецова и тринадцатилетнего воспитанника Акбулакского детского дома Юрия Шатунова. Уже к Новому году они сделали музыкальную программу, с которой и выступили всё в той же школе-интернате. А дальше были репетиции, написание нового музыкально материала, участие в смотре художественной самодеятельности детских домов, побеги Шатунова из интерната и снова репетиции. Так прошёл 1987 год. К новогодним праздникам ребята сделали новую программу, а после, 18 февраля они записали голос Шатунова в одном из местных ДК и наложив его на музыкальную фонограмму создали, таким образом, свой первый магнитоальбом. После этого Сергей отдал его за чисто символическую цену в один из музыкальных ларьков на местном железнодорожном вокзале и...

И тут произошло небывалое, уже через пару месецев весь Союз слушал "Ласковый май".

Так пришла популярность - группа стала выступать в местных ДК, появилось внимание прессы. Однако, не все были готовы к столь стремительному взлёту местного молодежного коллектива, в частности это не устраивало директора интерната Валентину Николаевну Тазикенову, которая стала всячески "зажимать" группу, мотивируя свои действия заботой о неокрепшей психики Шатунова, который по её мнению был не готов к свалившейся на него популярности. Ведь одно дело интернатский музыкальный коллектив, выступающий на утренниках и дискотеках, которым всегда можно закрыть дыры в культурно-развлекательных мероприятиях роенного масштаба, а другое - группа, привлекающая внимание телевидения и толпы поклонников. Со стороны администрации школы-интерната посыпались обвинения в сторону Кузнецова в эксплуатации ребёнка и краже музыкального оборудования, что привело к увольнению Сергея и возбуждению уголовного дела. Как следствие произошёл фактически распад группы.

Приблизительно тогда - летом 1988 года в Оренбурге с липовой корочкой работника Министерства Культуры появляется Андрея Разина, на самом деле работающий на московской звукозаписывающей студии "Рекорд". Незадолго до этого Разин совершенно случайно услышал об уже достаточно популярной на тот момент оренбургской группе и в его голове тут же родился план действий. Наведя переполох в "культурных верхах" Оренбуржья Андрей заминает скандалы, связанные с Кузнецов и строго настрого запрещает интернатскому руководству подпускать прессу к Юрию Шатунову, ведь только так, при отсутствии какой-либо информации о группе Разин сумеет влиться в коллектив и осуществить свои замыслы. Далее Андрей Разин уговаривает Кузнецова переехать в Москву для работы на студии, пообещав вскоре перевезти туда же Шатунова. Сергей соглашается и 4 июля 1988 года приезжает в столицу. Однако на деле всё выходит иначе, оказывается, что в Москве с лёгкой руки Разина под фонограмму Юрия Шатунова уже не первый день выступают совершенно посторонние люди называющие себя группой "Ласковый май". Под предлогом зарабатывания начального капитала, Андрей Разин склоняет Кузнецова к участию в "гастролях".

Видя бездействия Разина в переводе Шатунова в Москву, Сергей сам отправляется в Оренбург и без разрешения интернатского руководства 9 сентября 1988 года привозит Юрия в Москву.

Исходя из сложившейся ситуации Разин прикладывает все усилия и вскоре официально оформляет Шатунова в Московскую школу-интернат № 24.

Вскоре коллектив пополняет Сергей Серков (друг Шатунова по интернату) в качестве барабанщика, а 3 января 1989-го года Кузнецов привозит в Москву из Акбулакского детского дома Игоря Игошина и Сашу Прико (клавишные).

Так же в январе 1989 года в программе "Утренняя почта" проходит премьера клипа "Белые розы", тогда же страна впервые лицезреет главного солиста "Ласкового мая" на экране.

Чуть позже 11 февраля из Акбулака приезжает музыкант - старый знакомый Сергея Кузнецова, именно благодаря которому, и произошла судьбоносная встреча Сергея Борисовича Кузнецова и Юрия Васильевича Шатунова - Слава Понамарёв.

Однако "расширение" творческого коллектива на этом не закончилось - позже Разин создал студию "Ласковый май" под флагом оной собрав огромное количество людей и сколотив несколько коллективов, которые от имени группы одновременно выступали в разных городах, зарабатывая по тем временам просто невиданные для эстрадных исполнителей деньги.

Так же Разин уговаривает Кузнецова записать ему сольный альбом, который впоследствии подаётся под видом "Ласкового мая". Так Разин и переходит из администрации группы в вокалисты.

В группе к тому времени складывается достаточно нездоровая обстановка - отношения между Сергеем Кузнецовым и Андреем Разиным сильно натянуты. Сергея не устаревало настоящее положение дел, но повлиять на сложившуюся ситуацию каким-либо образом он не мог.

И Кузнецов покидает коллектив, предварительно в марте 1989 года записав альбом "Взрослые" с новым солистом Александром Прико. В последствии этот альбом, элементарно наложив на фонограмму голос Шатунова, группа "Ласковый май" издаёт от своего имени, что заметно "садит" новый коллектив Кузнецова названный "Мама".

Два года подряд, в 1990-м и 1991-м во время школьных зимних каникул в Москве в СК "Олимпийский" проходили самые масштабные концерты группы "Ласковый май" - шоу-ревю "Белые розы - белой зимой", которые по своей популярности и количеству проданных билетов затмили знаменитые "Рождественские встречи" Аллы Борисовны Пугачёвой, приглашавшей к себе самых именитых звёзд поп-сцены. Перед этими концертами в фойе продавалась самая первая в истории отечественной эстрады музыкальная газета, издававшаяся самой группой. У "Ласкового мая" появился свой печатный орган с одноимённым названием. Подписаться на газету можно было в любом почтовом отделении страны.

Вместе с Сергеем Кузнецовым для работы в новой группе из "Ласкового мая" ушли Александр Прико, Игорь Игошин, Слава Пономарёв и чуть позже Сергей Серков.

Так же к лету 1989 года группу "Ласковый май" оставляет солист Константин Пахомов, работавший с Кузнецовым ещё в Оренбурге в период, когда администрация интерната вела травлю молодого коллектива, пресекая всякие встречи Сергея с Шатуновым. Фактически из основного состава группы остаётся лишь Юрий Шатунов со своим директором Аркадием Кудряшовым и конечно же Андрей Разин, который создав бесчисленное множество клонов знаменитой группы держал в своих руках бразды правления коллективом. Причём для поддержания интереса к коллективу Андрей Александрович выбрал весьма спорные методы, которые в частности в дальнейшем и привели к развалу "Ласкового мая". А именно Разин периодически запускал в прессу новости сомнительного характера, которые зачастую весьма пагубно влияли на саму группу. По признанию Андрея Разина, он полагал, что скандальные статьи регулярно появляющиеся в печати в состоянии удержать группу наплаву. Однако на деле всё выходило иначе, у группы стала складываться весьма скандальная репутация - она обросла массой слухов, лица солистов, которые без конца менялись в коллективе, не успевали запомнить даже самые преданные поклонницы, плюс слава группы работающей только под "фанеру". Всё это привело к полной дискредитации коллектива.

В итоге в январе 1992 года Юрий Шатунов покидает группу "Ласковый май", а спустя некоторое время Андрей Разин объявляет о роспуске самой группы. Последние события имеют весьма сильный резонанс в обществе, опять же не без содействия самого коллектива. Андрей Разин обвиняет Шатунова в захвате особняка в городе Сочи и угрожает ему призывом в ряды вооружённых сил РФ, тот в свою очередь вещает с экранов телевизоров о том, что Разин похитил у него и не думает отдавать весь творческий материал, трудовую книжку и паспорт.

Однако со временем страсти утихают и после выпуска нескольких сольных альбомов бывшие коллеги в 1996 году вновь собираются вместе, чтобы поучаствовать в предвыборной кампании Геннадия Зюганова в президенты РФ. Проводится несколько совместных концертов, выпускаются агитки с фотографиями "звёзд" и с завершением предвыборных акций Юрий Шатунов и Андрей Разин опять расстаются для того, чтобы вновь исчезнуть на несколько лет из поля зрения своих фанатов. Андрей занимается политикой в Ставрополье, Юрий некоторое время живёт в Сочи, затем уезжает в Германию, чтобы обучиться профессии звукорежиссёра, при этом изредка давая концерты для местных эмигрантов из Росси.

Но всё меняется… Меняется с приходом нового тысячелетия. На волне подъёма музыки диско Шатунов делает римэйки старых композиций и с данным материалом в 2002-м году возвращается на Российскую большую сцену. Его песни вновь имеют оглушительный успех, и хотя его популярность нельзя даже близко сравнить с той, что была в эпоху расцвета "Ласкового мая", он вновь собирает залы, его клипы показывают по телевизору, а песни то и дело доносятся из радиоприёмников.

При этом Юрий Шатунов выступает уже от своего имени, именно его, называя своим сегодняшним брэндом, тем самым, подчёркивая свою непричастность к дурной славе "Ласкового мая". Однако не все так безразличны к раскрученному названию некогда популярной группы, в прессе появляются интервью Андрея Разин, в которых он объявляет то о новом воссоединении группы во главе с Юрием Шатуновым и проведении грандиозных выступлений по образу тех, что были в 90-м и 91-м годах в Москве, то о новом солисте, который займёт насиженное место. Однако в 2002 году в то время пока Разин по своему обыкновению раздаёт несбыточные обещания, бывший композитор "Ласкового мая" Владимир Шурочкин, работавший в группе после ухода Сергея Кузнецова, выпускает с безмолвного согласия оного, его же песни (не свои!) в новой обработке и исполнении двух некому неизвестных ребят и одной девушки отцом которой и является, озаглавив свою работу "Ласковый май NEW 2002".

После этого со стороны Разина звучат обвинения в незаконном использовании названия группы и угрозы в сторону Шурочкина, тот отвечает ему взаимностью. Они в очередной раз засвечиваются на телевидении. Затем в интернете появляется информация то о срыве Разиным презентации нового альбома группы Шурочкина, то о смене названия оной, то о её выступлениях за границей. В то же время ходят слухи, что по стране опять колесит несколько коллективов называющих себя не иначе как группа "Ласковый май".

На данный момент можно констатировать - проект Шурочкина не имеет настоящего успеха, его диски распродаются незначительными тиражами. Андрей Разин продолжает заниматься политикой, изредка появляясь в ток-шоу на центральных телеканалах с байками о "Ласковом мае" и исполнением песни "Белые розы". Гениальный поэт и композитор Сергей Кузнецов, хотя и занимается в Оренбурге все эти годы исключительно музыкой, тоже не имеет должного успеха из-за ограниченности финансирования своих проектов. И пожалуй лишь только Шатунов на данный момент имеет сравнительно большую популярность. После выхода альбома "Седая ночь" он выпускает в 2004-м году альбом "Если хочешь…не бойся", представляющий собой компиляцию старых хитов выполненных практически в первозданном звучании и новых композиций тексты, которых опять таки написаны Кузнецовым. Однако данная работа встречается публикой уже более сдержанно.

Ну вот и всё, что на данный момент можно сказать о коллективе под названием "Ласковый май", если не вдаваться в подробности… Однако ставить точку в истории группы ещё, ой, как рано. Еще не раз в радиоприемниках и телевизорах прозвучит звучное имя культовой группы "Ласковый май", ещё не раз мы услышим бессмертные хиты легендарного коллектива!

21 сентября 2017

Выросшие фанаты считают, что к смертям и несчастьям легендарной группы 80-х причастна одна из поклонниц.

В декабре 2017 года будет 31 год, как была создана культовая группа 80-х «Ласковый май». О ней говорят до сих пор. Но в последние годы разговоры все чаще ходят вокруг проклятия коллектива. Только в сентябре в разные годы погибло несколько участников группы..

Игорь Игошин, погиб в 19 лет

Игорь Игошин стал первым участником коллектива, которого настигла неожиданная смерть. Игорь был бас-гитаристом в группе. Его продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин привез из Акбулакского детского дома (Оренбургская область) в Москву в 1989 году. Разин всегда отзывался о нем, как о талантливом музыканте.

Игорь Игошин проработал в группе недолго, ушел в другой коллектив, а потом – служить в армию. Его тело нашли 29 февраля 1992 года на козырьке подъезда. Говорят, что Игошин, получив отпуск, рванул в Москву, так как узнал о свадьбе своей любимой девушки. Он даже оказался в качестве гостя на празднике, а затем начал «разбираться» с друзьями жениха. Рассказывали, что тогда его сильно избили, после чего отвезли домой. А буквально через час Игошина нашли выпавшим из окна.

Игорь скончался в реанимации. До сих пор не известно, было ли это самоубийство, несчастный случай или убийство. По одной версии, музыкант хотел спуститься с четвертого этажа по водосточной трубе и сорвался. По другой – ему помогли.

Михаил Сухомлинов, погиб в 18 лет

Миша Сухомлинов был тусовщиком, мечтал стать артистом. На одном из концертов мальчишка познакомился с Андреем Разиным, и вскоре стал клавишником «Ласкового мая». Все соседи выглядывали в окна, чтобы посмотреть, как подросток уезжает на работу на «Чайке», которая заезжала за ним каждое утро.

Миша в «Ласковом мае» стал лучшим другом Юрия Шатунова . Когда парню исполнилось 18 лет, он занялся бизнесом, купил квартиру в Москве и шикарный Cadillac. Несмотря на то, что Михаил ушел из группы, он продолжал тесно общаться с Шатуновым. Утром 29 сентября 1993 года друзья вышли из дома Шатунова. Вдруг из проезжавшей машины раздался выстрел. Говорят, что Сухомлинов умер на руках Шатунова. Также есть версия, что убийца (им оказался психически нездоровый человек) целился в Шатунова, но промахнулся.

Публикация от Андрей Разин «Ласковый Май» (@razin_andrei_lm) Авг 16 2017 в 4:16 PDT

Юрий Барабаш (Петлюра), погиб в 22 года

Юра Барабаш был сложным подростком и прозвище Петлюра получил за свои «подвиги». Играть на гитаре он научился во дворе. Как рассказывал журналистам Андрей Разин, однажды он шел по улице и услышал из открытого окна, как мальчишка поет под гитару. Продюсеру понравилось, он вошел подъезд, разыскал и пригласил парня в «Ласковый май».

В группе Петлюра стал солистом, выступал под псевдонимом Юра Орлов , а его мама была бухгалтером коллектива. Но с Разиным Барабаш проработал несколько месяцев и решил заняться сольной карьерой.

В ночь с 27 на 28 сентября 1996 года он отдыхал с друзьями. Как впоследствии сообщила пресса, трагедия произошла, когда Барабаш, будучи единственным трезвым в компании, повез приятелей на только что купленной машине за пивом. Поскольку опыта вождения у Юрия было мало, он не справился с управлением и единственный из пяти человек, находившихся в автомобиле, погиб. Андрей Разин называл другую версию: у машины отлетело колесо, из-за чего и случилось ДТП.

Арвид Юргайтис, погиб в 35 лет

Арвид Юргайтис увлекался роком и был клавишником в малоизвестном коллективе. Продюсер «Ласкового мая» однажды заметил его в тусовке возле Бауманского института и пригласил как профессионала научить ребят играть на клавишах и правильно двигаться на сцене.

Юргайтис был участником группы вплоть до ее распада. Музыкант также трагически погиб — в пожаре на собственной даче 1 июня 2005 года. Говорили, что после развала «Ласкового мая» Арвид пристрастился к алкоголю. Он задремал с непотушенной сигаретой – она и стала причиной возгорания. Юргайтис начал спасать вещи из горящего дома и когда схватился за ламповый телевизор, тот взорвался у него в руках.

Вячеслав Пономарев, умер в 37 лет

Бас-гитарист был самым старшим в группе и познакомился с Юрой Шатуновым еще в детдоме. Он ушел из коллектива еще до развала «Ласкового мая». Как рассказывал тогда Пономарев, он не хотел играть в группе, где царил обман. Пытался играть в других коллективах, но неудачно. Рассказывали, что из-за невостребованности он также начал пить. В 2007 году Вячеслав скончался, он был болен туберкулезом.

Алексей Бурда, умер в 38 лет


Начинал как клавишник в «Ласковом мае», потом занялся продюсированием. Его тело нашли 2 июня 2012 года ранним утром недалеко от кладбища на севере Москвы. Накануне Бурда отправился на вечеринку премии «Муз-ТВ», как он оказался около кладбища, так и осталось невыясненным.

Сначала причиной смерти называли отравление неизвестным веществом, потом выдвинули другую версию – сильнейшая алкогольная интоксикация. Следственные органы категорически отвергли вариант с убийством Бурды. А вот вдова погибшего Карина Барби заявила, что ее мужа погубил злой рок, и что Алексей своей смертью спас от гибели ее.

Юрий Гуров, погиб в 41 год

Юрий Гуров был одним из основных солистов группы. Его считали душой коллектива. Он всегда заступался за ребят перед Андреем Разиным, сам разрешал какие-то скандальные ситуации, что-то постоянно придумывал. В совсем еще юном возрасте выступал в ансамбле «Альтаир», а после развала «Ласкового мая» вернулся в родной Ставропольский край. Поначалу работал охранником, а потом решил заняться бизнесом – торговал зерном.

Гуров погиб 25 августа 2012 года в страшной аварии. Ранним утром на автодороге Ростов-Ставрополь машина, в которой Юрий сидел на пассажирском сиденье, выскочила на встречную полосу и столкнулась с «МАЗом». От удара легковушку отбросило под другой грузовик. Бывший солист «Ласкового мая» и его друг погибли на месте.

Игорь Анисимов, погиб в 40 лет

Клавишник из первого состава «Ласкового мая» Игорь Анисимов нелепо погиб 20 февраля 2013 года — в пьяной драке. Его тело нашли поздним вечером в частном доме под Звенигородом. Собутыльник Игоря, ранее судимый 37-летний москвич, после ссоры, нанес музыканту три ножевых удара в живот, от которых Анисимов скончался.

Проклятие в действии?

Рашид Дайрабаев, администратор, а позднее первый концертный директор «Ласкового мая» умер в 46 лет 28 февраля 2013 года в реанимации одной из московских больниц. Он был госпитализирован с острой болью в области сердца. Близкие к Дайрабаеву люди рассказывали, что он сильно переживал из-за смертей Юрия Гурова и Игоря Анисимова. Ходили слухи, что Рашид собирался на похороны к Анисимову, но когда ему принесли черный костюм, то потерял сознание.

Евгений Закулаев проработал 25 лет в качестве замдиректора центра для одаренных детей-сирот «Ласковый май». Он долго и тяжело болел. Но его смерть в 2013 году в возрасте 49 лет так же связали с злым роком некогда легендарного коллектива.

Еще одна трагедия случилась совсем недавно, в марте 2017 года. У продюсера «Ласкового мая» Андрея Разина умер 16-летний сын Александр . Молодой человек неожиданно почувствовал себя плохо на улице, спасти его не смогли.

Официальной причиной гибели юноши врачи назвали проблемы с сердцем. Осложнения дала острая респираторная вирусная инфекция, которую Александр перенес накануне.

Публикация от Андрей Разин «Ласковый Май» (@razin_andrei_lm) Апр 14 2017 в 8:54 PDT

Но многие фанаты группы считают, что смерть сына продюсера группы также не была случайностью. Мол, это продолжает действовать проклятье «Ласкового мая». Его, по слухам, наложила одна из поклонниц коллектива, страдавшая от несчастной любви. Сам Андрей Разин еще несколько лет назад признавался, что ему становится жутковато из-за непрекращающихся трагедий, однако в том, что злой рок преследует коллектив из-за проклятия, он верить отказывается.

Публикация от Андрей Разин «Ласковый Май» (@razin_andrei_lm) Авг 16 2017 в 4:12 PDT

Из 9 участников первого состава группы в живых остался один Юрий Шатунов

Сегодня вокруг загадочного «мора», напавшего на участников скандально известной в начале 90-х группы «Ласковый май», бродит множество слухов. За четверть века 8 ее первых участников погибли при разных обстоятельствах, а у одного из продюсеров остановилось сердце. Кто-то объясняет цепочку смертей «костяка» группы банальным алкоголизмом, другие - расплатой за многочисленные аферы, стоящие за душещипательным пением сирот, кумиров лихого безвременья.

Корреспондент «МК» побеседовал с той, которая называет себя «черной вдовой «Ласкового мая» и уверяет, что предчувствовала и продолжает предвидеть неотвратимый ход событий, преследующий бывших «ласковомайцев». Она, Карина по прозвищу Барби, хочет предостеречь пока уцелевших в злом роке Юрия Шатунова и Андрея Разина.

Алексей Бурда с Андреем Разиным (справа).

Участники группы «Ласковый май»:

Барабанщик Игорь Игошин - погиб в 1992 году в 20 лет.

Клавишник Михаил Сухомлинов - был застрелен в 1993 году в 18 лет.

Солист Юрий Петлюра - погиб в 1996 году в автокатастрофе в 22 года.

Клавишник Арвида Юргайтис - сгорел на своей даче в 2005 году в 36 лет.

Бас-гитарист Вячеслав Пономарев - умер в 2007 году в 37 лет.

Также от обширного инфаркта 28 февраля 2013 года, в 45 лет, умер директор и продюсер Рашид Дайрабаев.

Я была женой экс-клавишника «Ласкового мая» Алексея Бурды . И мистика преследует меня с первого дня знакомства с мужем. И сегодня я уверена: все, что происходит с группой, вся эта череда загадочных смертей - не случайность!

С Лешей мы познакомились на вручении премии «Муз-ТВ». Я и представить себе не могла, что ровно через год после того же события моего любимого найдут мертвым...

Мы с Лешей сразу стали жить вместе. До знакомства с ним у меня был образ гламурной блондинки «а-ля кукла Барби», которая вечно в розовом и нарочно всех раздражает своей наглостью и тупостью. Леша же придумал для меня образ прямо противоположный - готической брюнетки-вампирши в черно-красном. Теоретически я с ним согласилась, но на практике никак не могла расстаться с образом глупой куклы. Из-за этого мы с Лешей часто ругались, ему было обидно, что я не принимаю новый образ, придуманный им. И я стала меняться под его руководством - медленно, тяжело, но верно. И тогда у меня сдвинулись с мертвой точки все мои проекты, я наконец-то смогла купить квартиру в Москве, перевезла из Казахстана родителей. А сейчас я с ужасом понимаю: со смертью моего мужа история не закончилась!

- Почему с ужасом?

Дело в том, что я написала книгу о Леше. Но в мою работу над рукописью все время вклинивались какие-то прямо потусторонние неприятности. Я написала ее еще при его жизни, незадолго до Лешиного ухода книга была почти закончена, и я со дня на день должна была нести ее в издательство. Но никак не могла придумать концовку. Мне упорно не нравился финал моей истории, казался каким-то неполным… И я все тянула, будто ждала чего-то. Леша спрашивал: «Ну что, сдала книгу?» А я ему: «Пока нет, подожди…» Муж удивлялся: «А чего ждать-то?»

А 1 июня стало понятно, чего... Впервые я почувствовала суеверный ужас, когда осознала, что я что-то предчувствовала, хотя и не отдавала себе отчет. А потом - когда поняла, что с уходом Алексея странные знаки и знамения не закончились! Я - словно проводник, через который поступают сигналы «SOS» оставшимся в живых участникам «ЛМ».

- А как вы прожили с Алексеем ваш совместный год?

Когда мы только сошлись, было тяжело. На нас сфокусировалось всеобщее внимание - разговоры, сплетни, пересуды. Нас часто ссорили путем всяческих оговоров, мы даже пару раз расходились. Но продолжалось это недолго. Как-то, в очередной раз расставшись и вернувшись друг к другу, мы сели, поговорили по душам и приняли решение впредь не афишировать свои отношения... Сейчас я вспоминаю такой наш разговор за пару дней до трагедии: Леша вдруг ни с того ни с сего завел тему смерти. «Как ты думаешь, Карин, почему хорошие люди всегда уходят из этой жизни очень рано?» Я немного растерялась: «Думаю, никто не уходит отсюда, пока не выполнит свою миссию». «Да?» - переспросил муж и будто успокоился. Мы продолжили разговор о смерти, но уже не в трагическом, а в творческом контексте.

Андрей Разин любит чертову дюжину.

- Это как?

Мы планировали положить в гроб - но не его, а меня! За неделю до трагедии Леша написал для меня песню «Невеста сатаны», на которую мы хотели снять клип: я лежу в гробу, гроб в церкви, идет отпевание, Леша в роли священника. И вот молодой батюшка, отпевая меня, вдруг помимо своей воли начинает греховно вожделеть мое бездыханное тело… И таким образом оживляет! Я встаю из гроба, мы сливаемся в танце любви. Но мы никак не могли приступить к съемкам - из-за меня.

- Боялась в гроб ложиться?

Нет, я раньше вообще суевериями не страдала, гроба совершенно не боялась - напротив, очень хотела быстрее отснять ролик. Но все время что-то мешало. Самолет, в котором я летела на съемки, не хотел выпускать шасси. Спускался и поднимался вновь чуть ли не полдня, тогда, когда я уже безнадежно опоздала! Потом сорвалось мое выступление, причем «кинули» организаторы, которых я считала своими друзьями. Вообще, в ту последнюю неделю активизировались все мои мнимые «друзья» - угодливые лизоблюды, которые есть у каждой знаменитости. В ту роковую неделю перед смертью Леши эти трусливые шакалы будто почувствовали какую-то сатанинскую поддержку - вдруг обнаглели, за спиной начали делать подляны... Я почувствовала неладное. Ведь в ту ночь, когда шла попойка по случаю вручения музтевешной премии, меня не было на вечеринке…

- А где же ты была?

На кладбище. Утром того рокового дня, когда вручали премию, меня разбудил звонок. А как раз на этой вечеринке мы хотели всех поразить: подъехать на черном катафалке, из которого меня вынесли бы прямо в гробу четыре парня-гота. Это было бы чем-то вроде превью нашего клипа. Мы с Лешей часто представляли себе, как это будет круто! Но утром того дня мне позвонили и сообщили, что в этом году мне отказывают в участии: мол, «у них уже все расписано». Я в гневе позвонила Леше - это и был наш последний с ним разговор. Я сказала, что хочу, чтобы и он не ходил на эту чертову вечеринку! Сказала, что у меня был плохой сон, почти видение. Мне приснилось, что на этом мероприятии будет теракт, взрыв, много крови, и погибнет много людей… Но Леша только посмеялся: «Ты чересчур мнительная, а я все равно пойду!» Тогда я в сердцах отрезала: «Поступай как знаешь!» - и бросила трубку.

В ту ночь я не могла уснуть. И незадолго до полуночи я вышла из дома на улицу подышать воздухом. Стояла теплая летняя ночь, и я сама не заметила, как дошла до кладбища. Когда я оказалась там, часы показывали 12. Я долго бродила среди крестов и говорила сама с собой. А потом я еще долго в ночи гуляла по парку, где мы не раз бывали с Лешей…

- А утром узнала, что его нашли мертвым недалеко от того же места, где была ты?

То утро началось как страшный сон! Разбудила меня эсэмэска от общего знакомого: «Правда, что Леша умер?» Первым делом я подумала, что это тупая шутка самого Леши, напившегося на вечеринке. Но все-таки встала и включила Интернет. И тут - ужас! На тот момент было уже более 10 сообщений о его смерти. Вначале во мне еще теплилась надежда, что это чей-то тупой розыгрыш - как года два назад, когда, пока я была на гастролях, кто-то в Сети пустил слух, что меня сбила машина, и я нахожусь при смерти в реанимации. Тогда все мои родные и друзья чуть с ума не сошли, а я - ни слухом ни духом! Но - увы! - везде было написано, что бездыханное тело Леши было найдено рано утром, возле того самого «нашего» кладбища. Немного придя в себя, я позвонила в милицию и запросила информацию по трупам за прошедшую ночь. Меня долго переключали с номера на номер, и кто-то в итоге ответил: мол, да, такого-то нашли мертвым, приезжайте, забирайте вещи... Когда я приехала за вещами, мне сказали, что тело находится в судебном морге, и я смогу увидеть его только через три дня, после вскрытия.

Эти три дня я вообще не могла есть. Утром на третий день за мной приехал водитель и повез в морг. Я была на грани обморока... А в ту же ночь со мной впервые произошло самое страшное и в то же время прекрасное событие.


Девять жертв «ЛМ».

- Что же именно?

Тогда Леша впервые вышел со мной на связь. Где-то в полчетвертого утра - думаю, именно тогда его душа покидала тело, - у меня со стены упала полка, на которой стояли Библия Леши и два подсвечника. От шума я проснулась, а через несколько секунд я услышала голос Леши: «Каринка, не бойся, я тут, рядом!» Голос был негромким, словно только в моей голове, но он отвечал на вопросы! И мы с Лешей стали говорить, как по мобильному телефону, но только не вслух. Леша сказал, что наблюдает за мной, и ему очень больно видеть, как я по нему убиваюсь. Я спросила его: почему же он не пришел раньше? Почему он три дня не появлялся, если видел, как я страдаю? Леша объяснил, что не мог отделиться от тела, и пришел сразу же, как только его душа обрела свободу. А потом он сказал: «Ты неблагодарная, Карина! Ты что, не поняла, что я тебя спас, отвел смерть? Ведь ты должна была умереть в ту ночь со мной вместе, но я вмешался и принял смерть за нас двоих. А теперь ты должна жить за нас и продолжать наши начатые дела. И не смей больше себя изводить! А ну вставай, иди за стол и хорошенько поешь, а то не приду к тебе больше никогда! И еще: пообещай мне НИКОГДА не брать в рот ни капли алкоголя!»

- Так, может, дело как раз в этом? Стресс, голод, вино, успокоительное - почудилось?

Вскоре я получила косвенное подтверждение слов Леши (или его привидения, как вам угодно) о том, что я действительно была на волосок от смерти. Ведь над телом Леши три раза проводилась судмедэкспертиза, и в итоге эксперты установили причину смерти: отравление неизвестным веществом. А ведь мы всегда пили с ним из одного бокала! И если бы я была с ним в тот вечер, мы бы не изменили своей привычке.

- И как долго Алексей был с тобой на связи?

Муж до сих пор со мной на связи. Но уже не так регулярно. А первое время Леша приходил ко мне почти каждую ночь. Говорил со мной, подсказывал, что мне надо делать. Велел мне больше общаться с его кругом, а не с моим... Леша все время предостерегает меня, посылая знаки. И несколько раз снова спас! Как-то я ехала на эскалаторе в метро, как вдруг передо мной начали падать люди, как домино. Пьяный мужчина толкнул женщину, потом сам упал. А женщина, падая, толкнула парня, который стоял прямо передо мной. Он пошатнулся, и в тот же миг я услышала голос Леши: «Если будешь бояться, то сейчас покатишься вслед за остальными! Возьми себя в руки!» И страх мигом ушел. Пошатнувшийся парень предо мной с трудом, но удержался на ногах. И снова голос Леши: «Вот видишь! Не бойся, и ты всегда выстоишь!»

А недавно со мной был еще случай: мне надо было перейти Каширское шоссе, дело было поздним вечером. Людей на улице нет, машин - практически тоже. Смотрю, дорога совсем пустая, думаю: чего мне крюк делать до подземного перехода? Дай так перебегу. Обзор дороги хороший, если поедет машина, я замечу ее издалека. Дохожу до середины этой большой дороги - и с ужасом вижу, что прямо на меня несутся огромные фары: это был черный громадный «Хаммер». Я словно в ступоре замерла, стою и не могу пошевелиться. Ни руку поднять, ни ногу переставить, ни глаза даже отвести - такое иногда в кошмарных снах бывает. Вроде надо бежать от опасности, спасаться, а двигаться не можешь. И тут раздался скрежет, визг тормозов - и эта махина гигантская замерла передо мною будто вкопанная - на расстоянии вытянутой руки. И тут я услышала голос Леши: «Я же сказал, хватит бояться!» И вмиг огромный джип исчез.

С того дня я сильно изменилась - сначала внешне. Сделала на левом плече татуировку с именем Леши и подписью, что моя любовь к нему вечна. Потом изменилась формально: взяла фамилию Леши, официально, в паспорте. И, наконец, после этого всего я изменилась и внутренне: из меня напрочь ушел страх и какие-либо сомнения. Я знаю, что Леша всегда стоит за моим плечом, присматривает за мной и оберегает.

Карина «Барби» и Алексей Бурда.

- Но тяжело же, когда за плечом все время кто-то торчит!

Нет, это помогает мне предвидеть будущее. Сразу после того, как я узнала про смерть Юрия Гурова в конце того же лета 2012 года, я почувствовала, что смерти будут продолжаться. Я не молчала, а пыталась как-то донести до оставшихся в живых ласковомайцев то, что над ними нависла смертельная угроза. Но мне мало кто верил, сами понимаете. А я точно знала: кровь скоро прольется! И вот в самом начале 2013 года началась резня: 22 февраля был убит Игорь Анисимов, и не просто убит, а жестоко зарезан 9 ножевыми ударами... Спустя всего несколько дней, 28 февраля, я была на телевидении и, воспользовавшись случаем, сказала, что на 8 смертях злой рок «Ласкового мая» не остановится, в коллективе скоро будет 9-я потеря. Но, честно говоря, я и не думала, что это случится настолько скоро! Буквально через 2-3 часа после моих слов в том интервью в больнице скончался директор коллектива Рашид Дайрабаев. Рашид не пережил смерти именно Игоря, он был добрейшей души человек. Когда мы потеряли Юрия Гурова, Рашид очень долго плакал, но особенно его подкосило предательство Баскова. Рашид всю душу в него вложил, сделал из него звезду, а Басков потом от него просто отвернулся, знать не хотел. Не только на похороны не пришел, но даже венка не прислал! А смерть Игоря Анисимова стала последней каплей для Рашида: он попал в больницу сразу же, как узнал о случившемся. Но при этом все равно собирался на похороны. Но когда ему в палату принесли черный костюм, Рашиду стало плохо, он разрыдался и впал в кому, из которой уже не вышел...

Можно было бы подумать, что на этом конец. Девятая смерть должна стать завершающей в этом цикле. Девять потерь - это как девять планет в Солнечной системе. Но здесь только одна загвоздка: Дайрабаев был частью группы, но он не пел и не играл на инструментах, как предыдущие жертвы, он только руководил. Способна ли его отобранная жизнь в полной мере заменить жизнь участника группы? Еще обратите внимание: в датах рождения и смерти всех участников группы, а также в дате создания самой группы есть числа 13, 666 и 613. Это все знаки Сатаны. Мы все не просто умылись кровью, а уже давно купаемся в ней. Очень много «сопутствующих» смертей - среди людей, так или иначе связанных с группой. Например, в пятницу, 13 января 2012 года (к тому же пятница 13-е), попала в страшную аварию Ольга Никитина, концертный директор «ЛМ», отвечавшая за концерты в Перми. Разбилась Ольга 13-го, а скончалась 16-го - все числа нехорошие, мистические.

Такое ощущение, что злой рок хочет изничтожить любое упоминание о «Ласковом мае»! Сейчас прежнего «ЛМ» уже почти нет. Либо, забрав в лице Юрия Шатунова и Андрея Разина последних и самых «знаковых» жертв, рок окончательно сотрет с лица земли все, что связано с этой группой, либо «ЛМ», подобно птице Феникс, переродится в нечто новое, что превзойдет его самого. Ко мне после смерти приходили и Дайрабаев, и Анисимов.

- И что же они поведали тебе?

Что смерти будут продолжаться, если я не попытаюсь остановить их. Рашид и Игорь сказали мне, в чем причина, и подсказали выход: помирить и возродить. Они раскрыли мне тайну великого истребления «Ласкового мая». Все началось после того, как Андрей Разин и Сергей Кузнецов (композитор, основатель группы, автор легендарных хитов «Белые розы» и «Седая ночь». - Авт. ) перестали сотрудничать и стали врагами. Эта вражда длится по сей день. Огромное количество негатива и дерьма летит в обе стороны вот уже много лет. Из-за этого страдают не только сами оппоненты, но и все вокруг. И конец этой войне положит только потеря девятого участника коллектива. Не мне судить, кто из двоих прав - Андрей или Сергей. У каждого из них - своя правда. Не понимают они только одного: в этой борьбе не может быть победителя. Андрей и Сергей, вы вечно ссоритесь, судитесь, поливаете друг друга помоями. Неужели только девятая смерть способна остановить вас и привести к перемирию? Все смерти первого состава - знак, что вы - одна семья, одна кровь, один прайд. Так что же вы все грызетесь между собой? Хотя бы во имя памяти ушедших ребят остановитесь! Объединившись, вы сможете создать новую легенду - даже еще более сильную и мощную, чем тогда, в 90-х. Только поверьте в это и простите друг друга.

Я пытаюсь объединить и примирить всех тех, кто остался в живых, под знаменами возрождения «ЛМ», но в новом обличье. Предложила следующий после смерти Рашида Дайрабаева день - то есть первый день весны - считать днем рождения новой легенды. Я придумала название восставшей из пепла группе «Ласковый май» - «НЕласковый Рай».

Еще в память о покойном муже я создала благотворительный фонд, и раз в месяц мы отправляемся в детский дом и в приют для животных. Привозим детям подарки и сладости, а животным - корма и витамины.

- Теперь ты уже ничего не боишься?

Нет, все-таки боюсь. Всего одной, но реально страшной вещи. И это не смерть, это - жизнь. По мне, страшнее всего иметь отменное здоровье и жить долго, но при этом быть неприкаянной душой, жить без цели, в зависти или злобе, тоске или унынии, так и не найти свое место в этой жизни, свое призвание. А за умерших девятерых «ласковомайцев» моя душа спокойна: они исполнили свой долг в этом мире, обретя бессмертие в наших сердцах, и ушли легендами.

Группа Ласковый Май была создана 6 декабря 1986 года в Оренбургской школе-интернате № 2 окончившим 5 классов музыкальной школы и отмучившимся 7 месяцев в музучилище руководителем местного музыкального кружка Сергеем Кузнецовым и тринадцатилетним учеником Абулакского интерната Юрием Шатуновым. В первый состав группы "Ласковый Май" вошли Юра Шатунов, Слава Пономарев и Сергей Кузнецов.

Весной Ласковый Май впервые выступил на фестивале самодеятельности детских домов. Апрель, день рожденья и Юра Шатунов исполняет песню о любви "Тающий снег". Жюри выпало в осадок, но оказалось честным и "двойку" не поставило, хотя в интернате оргвыводы были сделаны и Сергей Кузнецов там больше не работал… Потом пришлось туго, но группа не распалась, а начала выступать по разным ДК.

Под Новый Год над Кузнецовым в интернате смилостивились и пригласили обратно - ставка художественного руководителя пустовала, найти на такие деньги кого-либо еще администация не смогла, а не приготовить концерт и дискотеки к празднику было невозможно.

Кузнецов согласился вернуться и сделал для праздников минусовки, а потом, уже в начале февраля дал Шатунову записать на них свой голос. Так вышла первая запись Ласкового Мая, которая оказалось никому не нужной, кроме как продавцу вокзального киоска, за три червонца. Так 18 февраля 1988 года страна начала знакомиться с творчеством Ласкового мая.

Через три месяца "Белые розы" без какой либо рекламы стали архи хитом . Как такое произошло понять невозможно... впрочем чем-то смахивает на историю с Окуджавой и Высоцким. После этого к группе присоединился Костя Пахомов.

Вместе с ним Ласковый май начал выступать на стадионах и концертах организованных Оренбургской Филармонией. Надо сказать, что сам Шатунов на них не солировал - руководство области почему-то запретило ему выступать.Так продолжалось пару месяцев, а в это время...

В московском парке Горького уже выступает "Ласковый Май" естественно под фанеру Шатунова. Да и не только в Москве, но и во Владивостоке, Ленинграде, Фрунзе, Омске. Впрочем, до встречи с Андреем Разиным (его настоящее имя и фамилия Вадим Криворотов), который пригласил Кузнецова в Москву, Сергей об этом не знал. Он поехал в столицу и они вместе начали работать до осени 1988 года. Потом Сергей Кузнецов вернулся в Оренбург и забрал из интерната Шатунова. Они вместе поехали к Разину.

Вновь пошли выступления на стадионах, дворцах спорта, в концертных залах и лишь с той разницей, что на этих концертах выступал настоящий Ласковый май и уже с музыкантами, которых набрали все в том-же Оренбурге и окрестностях - Сергеем Серковым, который жил в том же интернате, что и Шатунов и других его друзей - Сашу Прико и Игоря Игошина. Так Ласковый Май получил свой полный состав - Шатунов, Серков, Прико, Игошин, Пономарев, Пахомов, Рафаэль, Разин. выступали они естественно только под "фанеру".

Первая в СССР юношеская музыкальная группа, работавшая в стиле «Евро-поп 80-х» была рассчитана на молодёжную аудиторию в возрасте от 10 до 25 лет. Ласковый Май имел небывалую популярность как у юной аудитории страны, так и в целом по стране. С другой стороны в средствах массовой информации СССР о ней практически не упоминали. Вместе с тем группа Ласковый Май обрела и скандальную известность.

В связи с невероятным успехом группы, в 1989 году, на пике ее популярности возникали разнообразные «клоны» с подобными «Ласковому маю» названиями и гастролировали в разных городах бывшего СССР.

Сам же «Ласковый май» собирал многотысячные стадионы (40-60 тыс.человек) и установил рекорд по количеству концертов в день. Группа давала до 8 концертов за день, и более 40 концертов в месяц. Российская эстрада столкнулась с до сих пор необъяснимым феноменом. Простые на первый взгляд песни, оказались не по зубам многим композиторам и поэтам, которые уже давно работали в шоу-бизнесе. Попытки создания новых песен, таких как «Розовые розы Светке Соколовой» и другие подобные поп-композиции не имели такого успеха, как и копирование самого стиля «Ласкового мая».

Андрей Разин работал администратором известной группы «Мираж». Он и организовал первую студийную запись Ласкового мая на студии Ю. Чернавского «Рекорд». Вслед за первым диском группы - "Белыми розами", в 1988 году выходят еще два альбома.

Позднее, в результате скандала с Кузнецовым, Разин становится руководителем и солистом студии «Ласковый Май». Все фонограммы группы были перезаписаны у Игоря Бабенко - в одной из аудио-студий «Рекорда». Все аранжировки Ласкового Мая, за исключением поздних работ принадлежат Сергею Кузнецову. Сотрудник «Рекорда» звукорежиссер Анатолий Мешаев, который работал там в то время, оказался непосредственным участником всех созданных хитов «Ласкового Мая».

К началу 1989 года еще совсем недавно никому не известный "Ласковый Май" становится самой популярной поп группой в стране. Весной 1989 года, когда группу покинул ее основатель и идейный вдохновитель Сергей Кузнецов, в Ласковом мае произошел раскол. Вместе с Кузнецовым ушли Александр Прико и Игорь Игошин, которые создали группу "Мама". Кроме них группу покинул Константин Пахомов.

Теперь для Ласкового мая песни стал сочинять Владимир Шурочкин, который повторить успех Кузнецова не смог. Вместо Пахомова подобрать никого не удается и положение стало катастрофическим, особенно после того, как у Шатунова возникли проблемы с голосом. "Ласковый Май" становится эпицентром скандалов и после лета 1989 года группа практически не выступает. Шурочкин видя это основывает свой сольный проект и забрасывает группу. Андрей Разин приглашает в качестве нового композитора Юрия Куликова. Его "Октябрьский альбом" терпит фиаско и вместо него песни для группы пишет Анатолий Мешаев.

В начале 1990 года выходит диск "Глупые снежинки". В "Ласковый Май" приходит Олег Крестовский и братья Юрий и Андрей Гуровы. Ласковый май, а точнее совершенно новый коллектив с этим названием выпускает грандиозное шоу "Белые розы белой зимой". С ним группа ездит по всей стране.

Разин начинает пробовать себя в политике и бизнесе и забрасывает дела группы, организация концертов ухудшается. Кроме того, он открывает занимающуюяся раскруткой молодых исполнителей студию "Ласковый Май", которых вводит в состав некогда популярной группы.

Это приводит к уходу весной 1991 года Андрея Гурова и Сергея Серкова, который присоединяется к группе "Мама". От первоначального состава Ласкового Мая остались только Шатунов и Разин, которые и пытаются тянуть развалившуюся группу. Летом 1991 года выходит последний альбом "Знаешь...", но эту уже коней мая и в феврале 1992 года Юрий Шатунов покидает группу. Заменить его некем и "Ласковый Май" прекратил свое существование.

«Ласковый май» стал группой, которая в России оказала огромное влияние на формирование жанра поп-музыки.

Прошло четверть века, но такие старые хиты ласкового Мая как Седая ночь, Белые Розы, Розовый вечер, Детство до сих пор находят огромное число все новых и новых слушателей. 1 октября 2009 года на экраны вышел художественный фильм "Ласковый май" (реж. В. Виноградов), повествующий о жизни группы.

Кузнецов добивается перевода Шатунова в Оренбург, где они начинают репетировать и записывают первый альбом, с которыми начинают выступать на местных дискотеках, и пионерских смотрах, альбом довольно бойко раскупается в Оренбургских палатках звукозаписи.


Про «Ласковый май» заговорили, в детский дом приезжают снимать сюжет о молодых дарованьях.

Все происходящие не нравится директору Оренбургского детского дома. Кузнецова увольняют из детского дома, где он числится электриком, в милиции заводят уголовное дело по факту кражи из детского дома аппаратуры для дискотеки. Но тут в происходящие вмешивается предприимчивый Андрей Разин, который занимался в Москве раскруткой музыкальных звезд, Разин легко добивается закрытия уголовного дела против Кузнецова и перевода Шатунова в Москву. Также в Москву по приглашению Разина едет Константин Похомов.

В Москве Разин ставит «Ласковый май» на коммерческую основу и в сентябре 1988 года начинаются трюмфальные гастроли группы с 3 солистами Шатуновым, Разиным, Пахомовым. записываются 3 альбома: «Белые розы», «Осень», «Немного о себе». В январе 1989 года из Оренбурга приезжают Прико и Игошин. Проходят бурные гастроли, записываются еще 3 альбома: «8 марта», «Розовый вечер», «На крыше» Популярность «Ласкового мая» принимает невиданные размеры и вместе с ними в группе появляются разногласия, из за которых «Ласковый май» покидают Кузнецов, Прико, Игожин, Серков, которые в марте 1989 года создают группу «Мама». Также из группы уходит Пахомов и начинает сольную карьеру. После ухода Кузнецова место композитора занимает Владимир Шурочкин, на чьи песни пишутся альбомы: «Гудбай беби», «Ласковое лето», но и он решает начать выступать сольно.

Пишется «Октябрьский альбом», который сильно уступает предыдущим. С 28 января 1989года, по 10 января 1989года в спорткомплексе «Олимпийский» проходит шоу ревю «Белые розы, белой зимой». В 1990 году появляются новые солисты братья Юрий и Андрей Гуровы земляки Разина и Олег Крестовский. Записываются альбомы «Глупые снежинки», «Озорная девчонка», «Возвращайся». Разин начинает активно заниматься политикой, балатируется в народные депутаты, пишет книги о группе «Зима в стране «Ласкового мая», «Человек тусовки», выпускает в Минске газету «Ласковый май». Но группа начинает приходить в упадок, в концертах принимают участия никому неизвестные солисты, а Шатунов появляется все реже. Зимой проходят очередные концерты «Белые розы, белой зимой», но прежнего успеха они не имеют. В 1991 году, записываются последние альбомы «Ласкового мая»: «Знаешь?», «Фатима». Из группы уходят Гуровы. По непонятным причинам Разин объявляет о бойкоте Москве и Ленинграду, заявляя о прекращении концертов в этих городах.

В феврале 1992 года уже почти развалившийся «Ласковый май» покидает Шатунов. Разин пытается угрозами вернуть Шатунова, когда это не удается Разиным предпринимается попытка заменить его другим солистом, но и она терпит крах. Разин объявляет о роспуске группы.