Самые оригинальные флешмобы в мире. Сетевые флешмобы: зачем мы участвуем в них? Флешмоб памяти Нельсона Манделы

С приходом нового тысячелетия в обществе зародилось необычное явление -флешмоб. Дословно «flash mob» переводится как «мгновенная толпа», а по сути - это предварительно подготовленная акция, в которой участвует большая группа людей. Проводится она, как правило, в общественном месте, где собравшиеся выполняют действия согласно заранее проработанному сценарию.

У наблюдателей флешмоба могут возникать смешанные чувства: удивление, радость, интерес и даже желание присоединиться к происходящему. Сейчас каждый год проводится масса флешмобов. Какие же из них стали самыми необычными и запоминающимися?

Самые известные флешмобы мира

1. «Первый блин комом». Самый первый флешмоб должен был состояться 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, но организаторам помешали сотрудники полиции, которые узнали о его проведении заранее. Спустя 2 недели акция все же состоялась, ведь о времени и месте ее проведения участники узнали незадолго до начала.


Около 200 человек собрались в знаменитом универмаге «Macy"s». Они прошли в отдел, где продавали самый дорогой ковер, сказали удивленным продавцам, что все они живут в коммуне на окраине города и хотели бы прикупить этот «коврик любви». Реакция сотрудников магазина была очень неоднозначной. С тех пор флешмобы самого разного рода распространились по Америке и другим странам.

2. «Обман зрения». Этот флешмоб был проведен в вагоне нью-йоркского метро. 15 пар близнецов в одинаковых нарядах сели друг напротив друга. Движения партнеров были в точности идентичны. Складывалось впечатление, что с одной стороны сидят обычные пассажиры, а с другой установлено отражающее зеркало.

Не все наблюдатели выдержали такой психологический обман зрения. Кто-то проявил интерес и снимал происходящее на видео, а кто-то, наоборот, выходил раньше нужной станции.

3. «Море волнуется раз...» . Был обычный мартовский день 2007 года, работа супермаркета в г. Манчестер (Англия) шла в штатном режиме. Внезапно 50 покупателей застыли на месте, не двигаясь. Спустя 4 минуты они продолжили двигаться обычным образом.

Не все, кто находился в этом же магазине, поняли, что произошло. Но охрана, следившая за ситуацией с помощью камер наблюдения, была крайне озадачена произошедшим.

4. «Мистер Мандела, на этой неделе вы не умрете». В честь знаменитого борца за права человека и бывшего президента ЮАР , которого не стало в 1999 году, сотрудники магазина «Woolworthsfood» прервали свою работу/

Совместно с церковным хором они проникновенно исполнили песню «Gospel Flash Mob», чем вызвали восхищение и аплодисменты посетителей.

5. «Останови время» . Это один из самых известных флешмобов, который проводится повсеместно. Суть его проста: участники замирают посреди какого-либо действия с целью добиться эффекта остановки времени. В такой акции может участвовать и толпа, и даже один человек.

Большую популярность в интернете набрал ролик с участием во флешмобе «Останови время» и всего ее предвыборного штаба.

6. «Дареному коню...» . Инициатором одного из самых интересных психологических флешмобов в мире стал американский комик Джимми Киммел. С экрана телевизора он предложил родителям подшутить над своими детьми и в качестве рождественских подарков завернуть в красивую обертку разные предметы, которые дети точно не хотели бы получить на Рождество.

Многие родители поддержали затею и вручили своим деткам «удивительные» вещи вроде палки колбасы, пачки макарон или рулона туалетной бумаги. Кому-то досталась кукла вместо ожидаемой машины, а кому-то игрушечные инструменты вместо желаемой Барби. Некоторые мамы и папы снимали реакцию детей на видео, и эти ролики затем побили рекорды популярности на YouTube.

7. «Музыка нас связала» . Самые позитивные флешмобы - музыкально-танцевальные. Они всегда вызывают улыбку и дарят хорошее настроение окружающим. Так, например, утром 20 апреля 2009 года в Лондоне сотня девушек в обтягивающих темных купальниках вышла на Пикадили Серкус. Все они синхронно исполнили танец под хитовую песню «Single Ladies». Акция не только произвела фурор среди прохожих, но и остановила движение проезжавших мимо машин.

В том же году 29 августа 14000 жителей Мехико, переодевшись в костюмы зомби, исполнили танец из клипа легендарного «Thriller».

Самые известные флешмобы России

В России активисты не отстают от иностранных мобберов и устраивают свои флешмобы, которые также становятся массово известными.

1. «От улыбки станет день светлей» . В 2008 году сентябрьским днем 9000 жителей Челябинска собрались на площади Республики с единой целью. Надев на себя верхнюю одежду желтого цвета, они выстроились таким образом, что, глядя на все происходящее сверху, можно было увидеть большой смайл диаметром 75 м.

Это «улыбающееся лицо», состоящее из горожан, было адресовано . Запечатлена картина происходящего была спутником «QuickBird», вследствие чего попала на Google-карты.

2. «Подушечные баталии» . Кто в детстве не играл в битву подушками? А что бывает, когда забава юности перерастает во взрослый флешмоб? Получается спланированная акция под названием «Подушечные баталии»!

По сигналу участники достают подушки, и начинается схватка не на жизнь, а на смерть. Пух и перья летят повсюду. Участники получают сильнейший выброс адреналина, а наблюдатели - нешуточное удивление. Сейчас для проведения таких флешмобов существуют даже специальные клубы.

3. «Обливание водой» . Нередки сейчас флешмобы, особенно в жаркое время года, когда люди массово обливают друг друга водой. Всем хорошо, весело и не жарко. Но у таких акций иногда есть и социальная составляющая. В 2014 году в России, Америке и некоторых странах Европы была проведена специальная кампания под названием «Ice Bucket Challenge» («Испытание ведром ледяной воды»). Целью ее было привлечь внимание общественности к людям с тяжелым заболеванием - боковым амиотрофическим склерозом.

В наш рейтинг попали сотня одиноких Beyonce на площади Пикадилли, исполинские смайлики иинтернетный Bee-Challenge, вынудивший девушек светить обнаженной грудью. Какие же коллективные затеи обосновались по соседству?

Кто и как организовал первый флешмоб?

Когда в 2002 году социолог Говард Рейнгольд опубликовал свой труд «Умные толпы: следующая социальная революция», он и не предполагал, что идея использовать интернет для самоорганизации станет настолько популярной. Летом 2003 года Роб Зазуэта, разработав flocksmart.com, решил начать летопись «мгновенной толпы» (так с английского переводится флешмоб).

Хотя первое мероприятие, запланированное на 3 июня, было сорвано полицией Нью-Йорка, задумка народу понравилась. 17 июня 2003 года две сотни активистов, собравшись у эксклюзивного ковра «Macy’s», рассказали продавцам удивительную историю. Жалостливая повесть о людях, живущих на складе где-то на окраинах Нью-Йорка и ищущих «коврик Любви», всколыхнула весь мир. Совсем скоро флешмобы, организованные посредством ЖЖ, прошли в Москве, Днепропетровске, Киеве, Одессе и Санкт-Петербурге.

Планету захватила флешмобная эйфория. Соревнуясь в изобретательности и передавая друг другу эстафету, активные земляне удивляли своих пассивных собратьев, следящих за жизнь по СМИ.

Топ самых известных флешмобов

Всего за пару месяцев у классических акций, призванных не вызвать отторжения или смеха, появилось несколько подвидов. Социо-мобы занялись политическим влиянием на массы, рекламные – продвижением нужных товаров и услуг, а экстрим – мобы – демонстрацией хулиганских «штучек». Народ начал коллективно петь, танцевать, рисовать или просто улыбаться.


Обман зрения

15 пар близнецов, похожих как две капли воды, устроили в Нью-йоркском метро небольшую психологическую атаку. Отточив до мелочей движения и вырядившись в одинаковые наряды, ребята сели друг напротив друга в вагонах. Изображая обычных пассажиров, они копировали до мелочей каждое перемещение друг друга.


Неудивительно, что их незадачливые соседи по купе, уставшие смотреть на одновременно поднятые руки и перевернутые страницы газет, высаживались раньше времени.

Море волнуется раз…

В марте 2007 года 50 английских флешмобберов передали маленький привет камерам, обеспечивавшим безопасность в одном из супермаркетов Манчестера. В оговоренное заранее время активисты, совершавшие покупки, замерли на месте, будто по мановению волшебной палочки. Простояв четыре минуты, «морские фигуры» ожили и как ни в чем не бывало продолжили движение к кассе.


Удивительно, что обычные люди, оказавшиеся в этом же магазине, не заметили ничего примечательного.

Мистер Мандела, на этой неделе вы не умрете

«Герои не уходят», - решили сотрудники магазина «Woolworthsfood» и почтили великого борца за права людей необычным флешмобом. Прямо в середине рабочего дня они, спевшись с голосистым церковным хором, прекратили работу. Композиция «Gospel Flash Mob», прозвучавшая не в такт, но с душой, потрясла посетителей до слез. Немудрено, что памятная акция была запечатлена на видео и вызвала шквал аплодисментов.

Рота одиноких Beyonce

20 апреля 2009 года привычный ритм утреннего Лондона, спешащего на работу, был нарушен оглушительной музыкой. Под ритмы хита «Single Ladies», побившего все рекорды радио-чартов, на площадь выскочила целая сотня девушек. Дамы, скидывая плащи и щеголяя обтягивающими трико, вертели туловищами и размахивали ногами. Все движение в округе было парализовано: пешеходы, велосипедисты и водители автобусов, разинув рты, глазели на необычное представление. Оказывается, этот танцевальный флешмоб был призван обратить внимание на розыгрыш бесплатных билетов на концерт Beyonce и имел под собой коммерческую основу. Мир, затянутый в головокружительный водоворот флешмобов, может лишь позавидовать размаху и фантазии, присущим нашим отечественным мобберам.

От улыбки станет день светлей

14 сентября 2008 года жители Дмитрию Медведеву , была запечатлена спутником QuickBird и попала на карты Google.


К сожалению, погода в тот день явно была не в духе: из-за пронзительного холода участники добродушного флешмоба были вынуждены ретироваться по домам.

Подушечные баталии

Популярность детской забавы, переросшей в классический флешмоб, носит поистине космические масштабы. Активисты, спрятавшие за пазухой подушки, по звуковому сигналу начинают настоящую войну. Ожесточенная схватка, утопающая в пухе и перьях, может закончиться в считанные секунды или длиться часами. Для любителей боев на подушках были созданы специальные клубы, а флешмобы, регулярно проводящиеся в Москве, Уфе и Санкт-Петербурге, проходят так шумно, что не обходится без задержаний.


Опустите мне лифчик

Этот виртуальный флешмоб, оккупировавший сети «Одноклассники» и «ВКонтакте», очень любим мужской половиной русского общества. Дамы, не отличающиеся особой скромностью, снимают бюстгальтеры с того места, где им положено быть, и надевают на глаза. Так они пополняют население эротического роя больших пчелок или стрекоз. К сожалению или к счастью, 85% девушек, участвовавших в интернет-опросах, отнеслись к BeeChallenge отрицательно. Жираф на аватарке - запоминающийся флешмоб ВКонтакте

Американцы, воодушевившись затеей, завернули в красочную упаковку все, что ни попадя: электрические лампочки и консервы, туалетную бумагу и палку колбасы. Недовольству детей не было предела. Девочки, получившие вместо кукол пожарную машину, бились головой от стену, а мальчики, выудившие куклу Барби, материли безвинного Санту почем зря. Коллективные пытки над незрелой психикой стали лидерами YouTube.

Грандиозными бывают не только флешмобы, но и другие мероприятия. На сайте uznayvse есть статья о самых больших и грандиозных концертах .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Наверняка, каждый слышал и, возможно, стал участником Ice Bucket Challenge (Испытание обливанием холодной водой), популярном в 2014 году. Целью данной акции было привлечь внимание людей к боковому амиотрофическому склерозу, при котором происходит паралич мыщц. Первопроходцем и основателем данного флешмоба стал бейсболист Пит Фрейс, страдавший данным заболеванием.

По правилам, участнику надо было облить себя или окунуться в холодную воду, внести 10$(если не принял вызов-100$) в поддержку ассоциации больных амиотрофическим склерозом и выбрать следующих 3 людей. На выполнение задания давалось 24часа. Флешмоб приобрел популярность мгновенно, благодаря участию многих известных людей, таких как Билл Гейтс, Доктор Дре, Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Марк Цукерберг и другие.

Можно сказать, что цель данного челленджа была успешно достигнута. Люди не только узнали про неизлечимую болезнь центральной нервной системы, но и собрали довольно большую сумму. Благодаря Ice Bucket Challenge, ассоциации было пожертвовано более 100 млн долларов США.

#Don’tjudgechallenge (от англ. «don’t judge»- не суди)-один из самых любимых пользователями соцсетей всего мира.

Источник данного флешмоба точно неизвестен. Считается, что он связан с видео британского бьюти-блогера, Эм Форд. Девушка, у которой тяжелая форма акне, сняла и опубликовала видео своего преображения с помощью макияжа, а весь процесс сопровождался скринами негативных комментариев о внешности Эм.

В отличие от этого грустного видео, в Инстаграм и Фейсбук люди начали активно выкладывать ролики, на которых демонстрировалось превосходство обычной внешности.

#Dontjudgeme челленджеры в начале пугали фолловеров совершенно странным и частично «диким» макияжем, а затем восхищали удивительным преображением. К слову, в Казахстане наибольшую популярность приобрело видео молодого Димаша Адилета.

Не толькo #Don’tjudgemechallenge, связанный с внешним видом, были интересны интернет сообществу, но и #thepowerofmakeup (с англ. «сила макияжа»).

Данный флешмоб стал ответом и продолжением видео профессионального визажиста, по совместительству бьюти-блогера Никки де Ягер. Девушка в своем ролике демонстрирует всю силу макияжа, накрасив лишь пол-лица, а вторую оставив для сравнения. Идея и цель выложенных фото-это доказать, что девушки должны любить и быть любимы как с макияжем, так и без него.

Хорошо это или плохо, но хештег #Distractinglysexy (с англ. «отвлекающе привлекательные») не был популярен в Казахстане.

Он стал одним из многих способ борьбы за равенство полов, а инициатором #Distractinglysexy было публичной заявление Нобелевского лауреата по физиологии и медицине Тим Ханта. Ученый сделал неосторожное заявление о том, что разнополые сотрудники нередко влюбляются, и впоследствии женщины плачут даже из-за критики.

Ученые и рабочие слабого пола не остались в долгу и начали публиковать фото со своим мнением на этот счет. Хештег #distructinglysexy продемонстрировал уверенность женщин в своей работе и умении контролировать эмоции.

Кто-нибудь из вас когда-нибудь уставал на работе так сильно, что не прилечь и отдохнуть было никак? Именно такую ошибку совершил молодой врач-ординатор в Мексике.

Статья с фото, на которой обвиняют спящего парня, побудила врачей всего мира поддержать беднягу и заполнить соцсети собой, дремлющими на рабочем месте. Под хештегом #ятоже прилег, или в оригинале #YoTambienMeDormi , доктора рассказывают, что работа у них нелегкая, а времени для сна даже дома практически нет. Для тех, кто не являются врачами это хороший урок, потому что тот, кто заботится и спасает жизни, тоже нуждается в отдыхе.

Челленджами, демонстрирующими красоту , то бишь худобу пользователей являются:

1)касание пупка, проведя рукой через спину;

2) измерения количества монет, вмещающихся в ключичную впадину.

Флешмобы вызвали совершенно разные мнения, но если по-честному, сделать так попробовали многие. Кто-то усомнился в возможности тронуть пупок таким образом, а у кого-то не нашлось лишней монетки. Но отрицать популярность и интерес к данным заданиям в Инстаграме трудно.

Whispers Challenge (Шепот ютубера) стоит попробовать каждому, хотя бы потому что это весело.

Смысл в том, что один человек в наушниках пытается прочитать по губам слова, произносимые собеседником. Это может быть все что угодно: фраза, слово или целое предложение, но итог почти всегда одинаковый: уйма позитивных эмоций. Этот флешмоб не только сближает, но и дает оценку вашему умению общаться с помощью зрения. Поэтому, свою версию данного челленджа также выложила Эльдана Форайс.

Одним из самых новых, но очень милым из всех флешмобов, стал #Cheerioschallenge . Знающие толк в веселом времяпровождении отцы решили сделать себе подарок на день отца.

Придуманный и начатый одним из Для счастья требуется всего ничего: спящий ребенок, побольше хлопьев Cheerios и огромное терпение. Тот, кто построит самую высокую башню на носу или лбу своего малыша, тот и выиграл. А отцы, в буфете которых не нашлось хлопьев, уверенно заменяют их на кексики, маффины и даже сами коробки. Мамам, женам пап-весельчаков остается лишь восхищаться сообразительностью своих избранников.

После просмотров фото по следующему хештегу, можно забыть о фотошопе и идеалах с обложки. Он посвящен йоге и уверенным в себе девушкам. Они доказывают, что стереотипы о занятии спортом, которые нам внушают медиа, совершенно бессмысленны.

Под хештегом #SizeDoesntMatter вы найдете тысячи вдохновляющих примеров. Люди с фигурой, далекой от модельной, совершают самые разные асаны и выглядят потрясающе. В конечном итоге, все границы лишь у нас в голове, а популярный флешмоб лишь маленький толчок к пересмотру своего мнения.

Последний, не совсем флешмоб, а скорее призыв #followmeto (с англ. «следуй за мной»)нельзя не упомянуть.

Созданный совершенно случайно Мурадом и Натальей Османн, он проник в сердца многих людей и стал популярен по всему миру. Молодой человек сфотографировал девушку, которая шла впереди и держала его за руку. Самые удивительные по красоте и глубине фотографии разных уголков планеты с подписью #followmeto продолжают, и наверное, не перестанут постить влюбленные пары.

Если число фолловеров создателей движения достигло более 4 миллионов, то запечатленных моментов в данном ракурсе в сотни раз больше. А также на #FollowMeTo много пародий, которые очень популярны.

Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия. Массовые акции бывают разными, но известность приобретают лишь самые яркие, многочисленные или оригинальные. Мы представляем вашему вниманию подборку самых известных флешмобов.

Флешмоб во время выступления группы Black Eyed Peas


Один из самых многочисленных и невероятных флешмобов в истории. На открытии 24-го сезона шоу Опры Уинфри участники флешмоба (практически все, кто был на открытии) начали танцевать в то время, как на сцене выступали Black Eyed Peas. Это выглядит просто потрясающе. Дорогого стоит, когда такое огромное количество людей начинает работать сообща.

Легендарнейшему певцу Майклу Джексону был посвящен не один флешмоб.

1500 филиппинских заключенных строгого режима станцевали в его честь. Больше года длились репетиции. Танец поставили настоящие хореографы Майкла. Арестанты станцевали под попурри из песен Майкла Джексона, зафиксировали свой масштабный флэшмоб на видео, которое вошло на DVD «This Is It» в качестве дополнительного материала.

Флешмоб «IThankYouMichael» организовали жители Афин. Они собрались на площади Кораи 26 июня в "Международный день в поддержку жертв пыток". Хореограф Danae Zevgadina поставил танец под песню «The drill». Почти сотня человек синхронно и четко выполняют все движения, впереди стоит сам Danae Zevgadina.

14 тысяч жителей Мехико под песню «Thriller» станцевали в костюмах зомби. Участники флешмоба пытались подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, но были разочарованы сообщением о том, что рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если удастся доказать, что каждый из участников исполнил танец от начала до конца.

Флешмоб 100 девушек на площади Пикадилли, в Лондоне

На площадь выбежали девушки в обтягивающем трико. Все они начали исполнять знаменитый танец из клипа Beyoncé. Из толпы появлялись все новые и новые танцовщицы, которые снимали плащи и присоединялись к танцующим. Всего во флешмобе приняли участие сто девушек.

T-Mobile организовал несколько интересных флешмобов

В 2009 году T-Mobile устроил танцевальный флешмоб на вокзале в Лондоне. Рекламный ролик Dance был признан лучшим рекламным видео прошлого года. Кроме того, данная реклама получила бронзовую награду Каннского фестиваля-2009.

Издевательство над детьми по совету Джимми Киммела


Американский комик Джимми Киммел подкинул американским родителям идею для рождественского флешмоба. Он предложил, чтобы за неделю до наступления праздника, мамы и папы разрешили своим чадам открыть один подарок. Правда, под нарядной упаковкой должен был скрываться предмет, который и подарком-то назвать нельзя: родителям предлагали максимально не угодить ребенку, да еще и снять его реакцию на камеру. Американцы проявили недюжинную фантазию. Они торжественно вручали детям консервы, пальчиковые батарейки, губки для мытья посуды, замороженные овощи, туалетную бумагу. Мальчикам дарили кукол, девочкам - машинки. Дети тоже в долгу не остались: они рыдали, швыряли подарки в стену, катались по полу и ругали Санту на чем свет стоит.

Думал писать пост с своими размышлениями и т.д. почти написал половину, но потом мне кое-что не понравилось и все стер. Решил выложить цитату с википедии и свой вопрос.

Цитата сейчас — вопрос будет в конце поста.

Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»)

Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Является разновидностью смартмоба.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб - это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Правила флешмоба

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

* Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции её участниками.
* Должно сложиться впечатление, что мобберы - такие же случайные прохожие, как и все. В идеале, участники акции не должны быть знакомыми или как-то пересекаться в реальной жизни.
* Сценарий должен привносить абсурдность и загадочность в происходящее.
* Точное следование сценарию.
* Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.
* Делать всё с серьёзным видом и находясь в здравом рассудке. Быть трезвым и вменяемым.
* После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:

* Иметь при себе удостоверение личности.
* Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) принимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев флешмоба, о целях флешмоба, о истории возникновении, терминах, и т.д. можно почитать в википедии .

У меня есть одна идейка, но интересно знать и ваше мнение на такой вопрос: «Возможен ли флешмоб в интернет? «

Обратите внимание: