Понятие вверх вниз вправо влево. Математическое занятие " Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

Называется в скрипичной игре движение, при котором смычок прикасается к струпам сперва нижним своим концом и под конец верхним (на виолончели и контрабасе штрих вправо); противоположность ему составляет штрих вверх (влево). Для сильных акцентов… … Музыкальный словарь Римана

КЛАСС ГОЛОВОНОГИЕ (CEPHALOPODA) - Головоногие самые необычные, крупные, хищные и самые совершенные из моллюсков. Головоногие достигли высокой степени развития. Это своего рода приматы среди беспозвоночных обитателей моря. Внешне, на первый взгляд, головоногие… … Биологическая энциклопедия

Microsoft Paint - Paint Компонент Microsoft Windows … Википедия

Вселенная X - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

спираль - сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? спирали, чему? спирали, (вижу) что? спираль, чем? спиралью, о чём? о спирали; мн. что? спирали, (нет) чего? спиралей, чему? спиралям, (вижу) что? спирали, чем? спиралями, о чём? о спиралях 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Зонд Феникс

Феникс (КА) - Phoenix Аппарат «Феникс» (рис. художника) Организация НАСА Производитель Lockheed Martin Задачи спускаемый аппарат Ракета носитель Delta II 7925 NSSDC ID 2007 … Википедия

Феникс (космический аппарат) - Феникс Аппарат «Феникс» (рисунок художника) … Википедия

Феникс (зонд) - Phoenix Аппарат «Феникс» (рис. художника) Организация НАСА Производитель Lockheed Martin Задачи спускаемый аппарат Ракета носитель Delta II 7925 NSSDC ID 2007 … Википедия

АГРАФИЯ - (от греч. а отрицат. част, и grapho пишу), расстройство письма вследствие потери способности пользоваться письменными условными знаками, символами слов, фраз и т. д. («символами символов»). Чаще всего она связана с афазией (см.),… … Большая медицинская энциклопедия

Стрелка (символ) - У этого термина существуют и другие значения, см. Стрелка. Стрелка название ряда типографских символов, внешне похожих на стрелу, например: ← → ↓. В Юникоде 5.1 имеется 322 символа, содержащих в своём описании слово ARROW, 6 символов,… … Википедия

Книги

  • Вправо-влево, вверх-вниз , Земцова О.Н.. Автор книг этой серии – Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. Цель разработанной автором методики – комплексное… Купить за 43 руб
  • Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве. Для детей 3-4 лет , О. Н. Земцоваа. Автор Земцова О. Н. - кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей. На основе ее методических разработок создана универсальная система развития и…

Тема: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Цели:

    Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

    Закрепить умение пользоваться этими понятиями.

    Научить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование:

    Счетные палочки

    Цв.карандаши

    Презентация

Ход урока.

1.Повторение.

1) - Проверим дом. Зад.

Первое место займёт тот, кто больше всех нашел пословиц или поговорок со словами «больше», «меньше». Кто может прочитать, прочитает сам, кто не может прочитать, прочту я. Для начала сосчитайте у кого сколько пословиц и поговорок.

2) Мини –проверочная работа.

Задание 27.

На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне.

Под второй яблоней нарисуй больше яблок, чем под первой яблоней.

Задание 28.

- Вычеркни лишнее …

2. Работа над темой урока.

1) Физпауза. Игра «Зарядка»

- Встаньте и выполните те упражнения, которые я попрошу. (эти упр-я содержат слова «вверх, вниз,влево,вправо…») Кто ошибается, садится на место. Оставшийся будет победителем.

    Поднимите вверх правую руку (опустите)

    Закройте левый глаз (откройте)

    Повернитесь налево (обратно) – т.е. к окну

    Наклонитесь вправо (выпрямитесь) – т.е. к двери

    Подпрыгните вверх 5 раз (стоп)

    Посмотрите направо (прямо)

    Присядьте вниз (встаньте) и т. п.

Награждаем победителя. Почему некоторым детям пришлось сесть.

СЛАЙД 1 . (СТРЕЛОЧКИ в разных направлениях)

Что обозначают эти стрелочки? (напрвления –вврх.вниз, ..).

Значит над какими математическими понятиями мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

    Сообщение темы урока.

- Над понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево» мы сегодня и будем работать.

СЛАЙД 2. ( Персонажи – Ивашка, Звездочёт, Зайчик, Баба-яга, бегут в разных направлениях и направления показаны стрелочками)

    Кого вы видите на картинках? Кто в каком направлении двигается?

    Задание № 29 в тетради.

Какую фигуру увидели? (красный круг)

Нарисуй слева три зеленых

Справа 4 жёлтых

Вверху 2 синих овала

Внизу 5 серых

СЛАЙД 3 ( Из предыд.занятия картинку, когда Звездочет и Ивашка летают на метле)

5) Наш друг Ивашка так весело играли со Звездочетом в прятки, летая на метле по звездному небу, что переполошили всех обитателей волшебного леса. А больше всех был напуган тот зверек, которого мы сейчас с вами попытаемся изобразить в тетради, используя ключевые слова нашего урока. Готовы?!

Задание 30. (зайчик)

Двигаемся от точки. Считаем и двигаемся по линии клеточек. (начало показать на доске или слайде)

    Одну вправо

    3 вниз

    1 вправо

    3 вниз

    1 влево

    3 вниз

    2 вправо

    1 вниз

    11 влево

    1 вверх

    2 вправо

    1 вверх

    1 вправо

    1 вверх

    1 влево

    1 вверх

    1 влево

    1 вверх

    1 вправо

    1 вниз

    Поставьте глаз + на пересечении клеток, где вы считаете он должен быть.

    Кто получился? (зайчик)

    ФИЗПАУЗА

    - Зайчик быстро скачет в поле –

    Очень весело на воле!

    Подражаем мы зайчишке непоседы – ребятишки!

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал!

    Итог урока.

    Над какими понятиями мы с вами сегодня работали?

    («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

    Поднимите правую руку, покажите левое ухо.

    Что находится вверху? - Внизу?

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Закрасьте солнышко , если вы поняли материал нашего занятия,

    Кляксу, если пока не всё поняли.

    ДОМ. ЗАД.

    Нарисовать с помощью графического диктанта, который будут диктовать родители, по клеткам в тетради фигуру любого предмета..

Игра – это великолепная возможность ненавязчиво развивать ребенка. Подбирая увлекательные занятия, вы с легкостью обучите ребенка знаниям, умениям и навыкам, соответствующим его возрасту. Участвуйте в играх вместе с ребенком, так обучение для него будет проходить веселее и приятнее, он будет чувствовать вашу заботу и внимание. Чем больше воодушевления вы будете проявлять, тем охотнее ребенок будет участвовать в проводимых занятиях.

Развитие пространственного восприятия происходит постепенно, сначала ребенок изучает понятия «близко» и «далеко», то есть соотносит их доступность по отношению к собственному расположению. Позже формируются представления о направлении «вверх-вниз», «вправо-влево». Очень важным шагом в развитии ребенка является способность к самостоятельной ориентации в пространстве.

Для того чтобы в будущем ребенок хорошо учился в школе, в возрасте 2-4 лет необходимо позаботиться, чтобы ребенок свободно ориентировался в пространстве. Ученые доказали, что у детей младшего школьного возраста, у которых четко сформировано пространственное восприятие, практически не возникает проблем с конструированием, собиранием целого из частей, а также с письмом и счетом.

Пространственное ориентирование можно развивать у ребенка разными способами, для этого вам не потребуется ни педагогическое образование, ни помощь специалистов. Необходимо лишь уделять внимание своему ребенку, делать с ним зарядку, называя стороны движения, играть в обучающие игры.

Видео “Учим направления влево, вправо, вверх и вниз”

Используйте для обучения и закрепления навыков наше видео. С его помощью в игровой и доступной для малыша форме обучите ребенка базовым понятиям пространства: «вверх, влево, вправо, вниз». Откройте видео и предложите малышу помочь Деду Морозу развезти подарки лесным жителям. Расскажите ребенку как важно каждому зверьку получить подарки. Не утруждайте ребенка, не нужно пытаться с первого раза посетить всех. Ваше первое занятие может ограничиться доставкой подарков мишке, следующее лисенку и так далее.

Подбадривайте малыша, повторяйте направление вместе с ним, и урок превратится в веселое занятие для вас обоих!

Самый простой способ перемещения по документу - использование клавиш со стрелками. Они также называются клавишами управления курсором, поскольку управляют перемещением курсора по экрану. Эти клавиши используются как самостоятельно, так и в комбинации с другими ( , и т.д.). С помощью комбинаций клавиш вы можете легко перемещаться из одной части документа в другую.

Пользуясь клавишами управления курсором, находящимися на вспомогательной клавиатуре, убедитесь, что индикатор отключен. Для этого нажмите клавишу . Если индикатор не отключен, курсор не сможет перемещаться по экрану - вместо этого будут вводиться цифры.

Четыре основные клавиши управления курсором - это клавиши со стрелками, направленными вверх, вниз, влево и вправо. На дополнительной цифровой клавиатуре - это клавиши с цифрами 2,4, 6 и 8.

Если нажать клавишу и затем, не отпуская ее, нажать одну из клавиш со стрелкой, указатель курсора перепрыгнет сразу через несколько символов. Это, скажем так, режим реактивного движения курсора (название не научное, запоминать не обязательно).

Нажмите клавишу и затем, не отпуская ее, нажмите клавишу со стрелкой. Отпустите обе клавиши. Не нажимайте очень сильно; используйте так же, как клавишу , когда нажимаете ее одновременно с буквенной клавишей для получения прописной буквы.

  • Нельзя перемещать курсор за пределы, установленные ограничителями документа. Прокрутить текст "выше" первой и "ниже" последней строки текста не получится, не стоит даже пытаться щелкать мышью на полосе, разделяющей страницы.
  • Если вы желаете, можете заставить Word подавать звуковой сигнал при каждой попытке переместить курсор за пределы, установленные ограничителями документа. Выполните команду Сервис>Параметры , щелкните на вкладке Общие диалогового окна Параметры , а затем установите флажок Звуковое сопровождение событий и щелкните на кнопке ОК. Теперь Word будет достаточно громко напоминать о себе всякий раз, когда вам вздумается прогуляться курсором за пределы страницы.
  • При движении курсора по тексту символы не уничтожаются. Чтобы удалить ненужные знаки, воспользуйтесь клавишами и , о которых можно будет прочесть в