Квн по русскому языку - начальная школа. Квн в начальной школе

Ведущий 1
Я рада вас приветствовать, товарищи-ребята!
Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,
И если слушать будете внимательно-внимательно.
То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

Ведущий 2
КВН - это праздник особый,
Он сегодня проверить поможет,
На каникулах вы про учебу
Позабыли иль помните все же?

Ведущий 1 .

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.

Ведущий 2
Чем сраженье закончится наше.
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной.

Ведущий 1 . Сегодня за победу сражается команда «Утомленные наукой»

Поприветствуйте нас!

Ведущий 1 . Мы страшно умные, знаем и сами.
Нам всегда хорошо и весело вместе!
Читаем газеты, в мозгах - легкий бриз,
Отсюда родился прекрасный девиз:
Хором: «Не знаем покоя, не знаем мы лени.
И грусти на лицах, чтоб не было тени!
Движение - победа! Всем классом - вперед!
На сцене противник условно умрет.

Все: К победе, к победе, к победе, друзья! Итак, мы начинаем ……

(выбегают все под музыку)

Ведущий 1 Почему и отчего к нам пришло веселье?!

Ведь ещё не новый год, и не новоселье?

Что у нас, что у нас,

Хором Догадайтесь сами!

Ведущий 2 Почему и отчего мы довольны очень,

И от счастья, между прочим, весело хохочем?

И не зря сегодня нам весело с друзьями,

Что у нас, что у нас, догадайтесь сами!

Почему и отчего солнце светит ярче?

И кому так в этот день от улыбок жарче?

И не зря, и не зря, каждый крикнуть рад,

Все С ЮБИЛЕЕМ, наша школа ! Дети говорят!

Ведущий 1 Сегодня у школы - большой юбилей!

И вся наша школа - собирает друзей!

Мы тоже поздравить нашу школу пришли!

И много торжественных слов мы нашли!

Лёня Внимание, друзья!

В адрес нашей школы поступила правительственная телеграмма. "Поздравляем. Знаем. Наслышаны. Приехать не смогли. Заняты. Материально поможем! Желаем хорошо отпраздновать юбилей. Ваши В.В. Путини и Д.А.Медведев."

Ведущий 2 Очень жаль! Но зато сегодня в нашем зале присутствуют:

- Шутки, радость и много юмора…

Ведущий 2 И, так о нашей школьной жизни – с улыбкой!

    Друзья, а вы слышали новость?

По итогам года "Лучшим учителем" был вновь признан отцовский ремень с пряжкой!

Вот это да!

2. Эй! Внимание! Руки за голову, ноги на ширине плеч!

- Это ограбление?!
- Нет - урок физкультуры!

- Фу! (раслабились)

3.Маша и Настя

-Маша, а ты на кого пойдёшь учиться, когда школу закончишь??

- На архитектора-окулиста!

И что он делает?

- Глазки строит!

Наши веселые уроки

4. Сценка «Случай на контрольной ».

Учитель: Здравствуйте! Приготовились, у нас итоговая контрольная работа. Закрыли все учебники и пишем!

Замечает, что ученик списывает . - А что это ты списываешь?
Ученик: Макс - А что это вы тут подглядываете?

---На уроке математики:

Учитель: - Ребята, начертите квадрат со стороной десять сантиметров.

Ученик: - Елена Ивановна! Что же это за квадрат с одной стороной?

Учитель :
Значит так дорогие мои, нам сегодня предстоит поработать, знаете же - скоро юбилей школы, надо порядок навести! Кто хочет добровольно? Желающих нет, тогда пойдем методом исключения и логики. Кто у нас любит математику? А математику у нас любит Биятов Антон. Значит, Биятов Антон у нас будет выкапывать старые деревья в школьном дворе.

Биятов:
А почему я? Где здесь логика – математика и деревья?

Учитель труда:
Ты математику любишь? Любишь! Значит и корни извлекать тебе! А затем ты нам скажешь, как доставить извлеченные тобой корни из пункта А в пункт Б? Хотя нет, не говори, лучше покажи. А мы посмотрим…..

О чем мы мечтаем:

Три девицы под окном говорили вечерком:

1-я девица.
- Вот была б я вольной птицей, -
Молвит первая девица, -
Издала бы я закон:
Теоремы и таблицы
Тайно бросить в бездну волн.

2-я девица
- А была б я вольной птицей, -
Отвечала ей сестрица, -
Я бы во дворце жила,
Там у зеркала стояла,
Платья, шляпы примеряла
И красавицей была!

3-я девица
- А была б я вольной птицей -
Третья молвила девица,
Я не знала бы забот:
Над контрольной не пыхтела,
Целый день в кино сидела
Вместо письменных работ.

Криминальные новости нашей школы:

    В школьной библиотеке обнаружили мёртвую… тишину.

    Вы уже подготовились к школе?
    Дневник и ремень купили…

    Учитель:
    - «Итак, мои партизаны, начинаю допрос по прошлой теме».

    Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно… учиться на самом верхнем этаже школы.

    В кабинете директора.
    -Елена Ивановна, завтра в ваш 3 «Б» придёт новый исключительный ученик.
    - Так уж и исключительный?
    - Да, его уже из трёх школ исключали.

    На уроке домоводства:
    - Для салата оливье все продукты режутся кубиками, кроме гороха.
    Ведущий 1

Мы девчонки мальчишки , Нашей школе шлем привет.

Лучше школы не найдете- Обойдите хоть весь свет.

Маша Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор сплелись

И места нет хандре и скуке,

Ведь школа - это наша жизнь!

Настя Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

Лёня Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

Рома Чтоб в столовой – чай горячий

И, конечно, пирожок,

Чтоб покушать… А иначе

И урок пойдет не впрок.

Кристина Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

Ярик Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

Влад И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – ДОЛГОЛЕТЬЯ,

Счастья и успехов нам!

Какими мы будем, когда повзрослеем,

Пока ещё трудно сказать.

Но мы обещаем, в связи с Юбилеем:

Учиться мы будем на «5»!! (хором)

С ПРАЗДНИКОМ!!! (хором)

КВН по математике во 2 классе


Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.

Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.

В КВН принимает участие 3 команды (2а, 2б, 2в), трое ведущих, участники художественной самодеятельности, приглашенное жюри, учитель.

1-й чтец. 2–й чтец
Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН
Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,
Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные
Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!

Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

1-й уч. Без счёта не будет на улице света.

2-й уч. Без счёта не может подняться ракета.

3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата

1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2й уч. Запомните все, что без точного счёта,

3-й уч. Не сдвинется с места любая работа!

Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1-й уч. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
2-й уч. Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь
Все: И прекрасна, и сильна математики страна.

1-й уч.Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

2-й уч. КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

3- й уч
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
1-й уч
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
2-й уч Приветствие команды 2 "А"
Послушать надо нам друзья.
(Приветствие команды "А")
3-й уч
2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.
(Приветствие команды "Б")
1-й уч
Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.
(Приветствие команды "В")
2-й уч
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

2 конкурс»РАЗМИНКА»


3-й уч
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
(Задачи в стихах читают дети)

1-й уч.
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

2-й уч.
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

3-й уч.
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

1-й уч.
В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

2- й уч.
5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)


Вопросы 1 команде:
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)
4)сколько яиц можно съесть натощак?

Вопросы 2 команде:
1) У девочки5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан?
3) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
4) Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Вопросы 3 команде:
1)сколько ушей у 5 мышей?
2)какой год продолжается всего один день? (новый год)
3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало)
4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80)


3 конкурс «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

1-й уч.
Сейчас проведём игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 24.
Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игроки каждый на своей таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 24. Кто быстрее сосчитает до 24, будет считаться победителем.

4 конкурс «Капитанов»

2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!

1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)

2) Задание. поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные:
по?л
Р?а
Ак?са

3)задание
поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.
0123456789 = 9
(0+1+2+3+4+5+6+7+8 – 9 =9;
0+1+2+3 – 4 +5 – 6+7 – 8+9 = 9)

3й уч: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых четырех конкурсов.
Жюри сообщает о результатах первых четырех конкурсов.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»

1-й уч
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово.

2 А)7+5= 5 7 10 12 35 36
ш е ь р а т

15-8=
13-8=
20+15=
30+6=
15-5=



2 Б)7+8= 7 8 15 16 23 37
ч и с й т а
13-6=
16-8=
30-7=
20+17=

2 В)8+9= 3 6 11 15 17 35
м е й к с а
12-9=
14-8=
20-5=
20+15=

6+5=

6 конкурс «ИГРА»

2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
6 конкурс тут– игра.


Расскажу я вам рассказ
Из простых понятных фраз.
Лишь скажу я слово " три"-
Приз немедленно бери!

1) Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали!
И не одну, а целых...2!

2)Зима, снега, метель и вьюга,
А за окошком снегири!
Мы сделали кормушки с другом,
И не одну, а целых...5!

3)Грибы мы летом собирали.
Братишки мне кричат: " Cмотри!
Мы здесь семейку отыскали!
И в ней грибочков сразу...6!"

4)Однажды поезд на вокзале
Нам 3 часа пришлось прождать!
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли...
"Спасибо" надо бы сказать!)


7 конкурс ХУДОЖНИКОВ

3-й уч.
Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность.


8 конкурс «Лишнее число»

Пока жюри подводит итоги, можно провести «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ»-петь песни в которых есть «числа». Можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа». Можно инсценировать стихотворение:

Треугольник и квадрат


Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

Ведущий:
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
ВСЕ ребята молодцы!
Слово мы даем жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты.

Ведущий
Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидание.

«Математический КВН» для начальной школы

Цель : Формирование у учащихся интереса к математике по средством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого КВНа.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Ведущий. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Приветствие.

1 Капитан:

Наша команда - «Дружба»

Девиз: Дружба и успех!

Приветствие:

Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

2 Капитан:

Наша команда – «Солнышко»

Девиз Солнышка такой:
Побеждаем с добротой!

Приветствие:

Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.

II. Проведение КВНа Ведущий: Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Ведущий: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось на дубе?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) У какой фигуры нет начала, ни конца?

5) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

6) сколько концов у двух палок?

7) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)

8) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); 100 лица (столица);

Конкурс 3. «Реши задачку».

Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.

Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

6. Сколько сторон у квадрата?

Конкурс 4. Внимательная команда

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Игра со зрителями

Отгадай ребусы.

1)
2)

3)
4)

5)
6)

«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».

Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль, трель и т.д.

Ведущий: игра со зрителями. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

После выступления жюри и награждения победителей.

Ведущий :

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

    развивать интерес к математике;

    развивать внимание мышление, память;

    воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

    познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Слайд 2

1. Представление команд:

1Команда "Умники и умницы".

2Команда "Весёлые ребята".

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием., как и инсценировка шуточной сценки на математическую тему

Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.

2. Разминка "Скажи - поспеши".

Вопросы для1 команды:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет - это 1 балл.

    Как называется результат сложения? (Сумма)

    Сколько кг в 1 тонне? (1000)

    В каком числе 80 десятков? (800)

    Число, предшествующее 200? (199)

    В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

    Чему равна половина 120? (60)

    Наибольшее трёхзначное число? (999)

    Уменьшите 485 на 85. (400)

    Сколько месяцев в году? (12)

    У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

    Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

    Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы2 команде

    Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

    Сколько центнеров в одной тонне? (10)

    Сколько всего десятков в числе 856? (85)

    Назови число, следующее за числом 999? (1000)

    Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

    Чему равно число, если его половина 70? (140)

    Наименьшее пятизначное число. (10000)

    Увеличь 12 в 3 раза? (36)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько вершин у ромба? (4)

    Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

    Сколько ног у паука? (8)

Слайд 4

2. Конкурс "Задачки-незадачки".

Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.

1 . На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.

У тебя, - говорит одна ворона, - лапки в грязи.

А у тебя, - отвечает другая, - клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

4. Конкурс "Ребусы".

На экране 5 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус - 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

5. Конкурс капитанов.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ - 5 баллов.

    Сколько углов у квадрата?
    А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

    Ира - мама Марии, Мария - мама Даши.
    Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

    У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
    Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

    Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
    чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Слайд 7

6. Конкурс "Головоломки - гимнастика для ума".

Условие: вопросы задаются обеим командам одинаковые, одновременно. Правильный ответ - 5 баллов.

    Если этот день не идёт вслед за понедельником
    и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
    а послезавтра будет не суббота, и позавчера
    была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

    можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы
    в каждой половине получилось по 100? (Да.)

    Мог ли человек написать о себе так: "У меня пальцев
    двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
    да на ногах десять?"
    (Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

Слайд 8

7. Конкурс - болельщиков.

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

    Сколько червяков стали добычей стрижа?

    Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Слайд 9

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: "Чудес я тьму повидал!"
Ну, сколько он их видел?

Слайд 10

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..

8. Конкурс "Знаменитости".

Условие: домашним заданием команд - подготовить рассказ о знаменитых математиках. Оценивается по 5-ти бальной системы.

3-й класс - об Архимеде, Исааке Ньютоне.
4-й класс
- о Пифагоре, о Софье Ковалевской.

. Слайд 12

Подведение итогов игры КВН