Комиксы dc batman. Наименее и наиболее удачные экранизации историй о Бэтмене

В этой статье вы узнаете:

Брюс Уэйн (Bruce Wayne) — филантроп, миллиардер, супергерой без сверхспособностей. Персонаж комиксов DC Comics из Основной Земли-1. Брюс известен как герой по имени Бэтмен — человек летучая мышь.

Характеристика:

Брюс был единственным из героев кто не обладал совершенно никакой сверх силой, он был обычным землянином, без мании величия, но с большими я…ми и целью. Уэйн хоть и не обладал сверх силами, а владел навыками куда более внушительными: в своем геройстве он не раз ломал цепи и наручники, пробивал стены, мог поймать стрелу Зеленой стрелы, достигал скорости бега 56 км/ч, был экспертом в оружии, был наконец гением с коэффициентом интеллекта 192, был великолепным тактиком и стратегом, прекрасным акробатом и имел фотографическую память.

История:

Брюс родился в городе Готэм и был сыном Томаса и Марты Уэйн, которых на его глазах убил грабитель, когда тому было 8 лет. С тех пор мальчик жил в огромном поместье с дядей Филипом и дворецким Альфредом Пенниворфом.

Маленький Уэйн еще тогда поклялся искоренить преступность в родном городе Готэм, поэтому с ранних лет начал готовить себя как физически так и интеллектуально. После смерти родителей он стал замкнутым и одиноким.

В прошествии лет Брюс много путешествовал по миру, осваивая боевые искусства, освоив 127 боевые дисциплины. Опытные бойцы и монахи обучили его навыкам скрытности, охоты, правилам война-тени, искусству лечения.

В 20 лет Уэйн хотел поступить в ФБР, но бороться таким способом с грязью улиц у него не получилось.

Когда Брюс возвратился в Готэм он начал бороться с преступностью самостоятельно используя те навыки которые получил за годы скитаний. В открытую он действовать не мог, поэтому когда в его кабинет влетела летучая мышь, принял это за знак. Его костюмом стал костюм напоминающий летучую мышь. Это была детская травма Брюса, когда он в возрасте 8 лет провалился в пещеру с летучими мышами и испугался до ужаса. Он хотел что бы преступники испытали тот же ужас что и он когда-то.

Вскоре он становится легендой Готэма. Утром миллиардером и плейбоем, а ночью таинственным, мрачным, блюстителем порядка Бэтменом.

Брюс Уэйн или Бэтмен был одним из тех кто собрал команду супергероев Лигу Справедливости, состоящую из таких героев как: , Чудо Женщина, .

Первым подручным Бэтмена был — Дик Грейсон, мальчик из семьи циркачей (в последствии он стал героем Найтвингом), вторым был Джейсон Тодд — сын преступника (в последствии мальчик якобы погиб от рук Джокера, но вскоре воскрес в героя под именем Красный Колпак), третьим Робином стал — Тим Дрейк, последним — Демиен Уэйн (сынок Брюса).

После гибели Уэйна (который на самом деле отправился в путешествие в параллельные миры) мантия Бэтмена досталась Найтвингу (Дику Грейсону, первому Робину).

Возвратившись из путешествия по параллельным мирам с помощь корпуса Зеленых Фонарей, Брюс оставил мантию Бэтмена Грейсону. В его масштабных планах было сделать в каждой стране по своему «Бэтмену».

Ты ищешь сострадания? Ты просишь милосердия? У меня есть только справедливость.

Цитаты Лиги Справедливости В работе сольный фильм о Джокере Выбрана актриса на роль Бэтвумен Спойлеры! Сюжет Лиги Справедливости Актеры на роль в Титанах Материалы по Лиги Справедливости
Богатейшие вымышленные персонажи

Когда речь заходит о Бэтмене, мы, как правило, думаем о самом Бэтмене. Что вполне логично. У него есть крутой костюм, масса гаджетов, лучший из вымышленных автомобилей (не считая ECTO-1), а ещё он здорово расправляется с плохими парнями, раз за разом придумывая всё более изобретательные способы. Брюс Уэйн? Он просто мелькает на экране в скучных сценах, ведь так? Не совсем. Несмотря на то, его редко показывают действительно интересным персонажем (поскольку на практике это сложнее, чем кажется), в теории Брюс Уэйн является важной составляющей образа Бэтмена.

А чтобы изобразить его правильно, необходимо сделать так, чтобы характер Брюса убедительно сочетал в себе множество граней, и лишь после этого пытаться связать его с Бэтменом. Во-первых, речь идёт о выверенной смеси ума, высокомерия и таланта, а также тщательно скрываемых неуверенности в себе и чувства вины.

Сюда же прибавляется вызывающее, а порой и дерзкое поведение, свойственное человеку, который понимает, что он намного умнее тех, с кем общается, а также связанное с этим чувство одиночества. И ярость. И бескомпромиссное следование собственному моральному кодексу. Итак, мы повидали уже не одного Брюса Уэйна (последним из которых стал Бен Аффлек в «Лиге Справедливости»), а потому пришло время определить, кому лучше всего удалось изобразить Тёмного Рыцаря в его человеческом обличье.

Начнём мы с образа, который показал нам…

Клуни-Уэйн, мы с тобой толком и не познакомились. И это весьма обидно, ведь сам по себе Джордж Клуни – это просто вылитый Брюс Уэйн. Он умён, харизматичен, не лезет за словом в карман и излучает необходимое количество обаяния. При наличии нормального сценария Клуни без труда смог бы изобразить идеального Брюса Уэйна. К сожалению, сценарий писали, судя по всему, от силы два дня, стараясь придумать как можно больше каламбуров со словом «лёд».

Неудивительно, что «Бэтмен и Робин» – это невнятное месиво. Перед нами совершенно бездарное кино, наивно полагающее, что абсурдно показанный Готэм сможет отвлечь наше внимание от проблем с повествованием, визуальным дизайном, целостностью сюжета, мотивацией героев и общей тональностью истории. Потому что комедия всё делает лучше, да? Эх, Джоэл…

Но если вкратце, Джордж сделал всё, что от него требовалось; у него даже была пара сцен, показывающих его потенциал, который раскрылся бы в полной мере, будь это серьёзный фильм про Бэтмена. Но всё это перекрывалось ужасными моментами с бэт-кредиткой, воздушным сноубордингом и тем фактом, что Арнольд «ужасный мискаст» Шварценеггер получил за свою роль гонорар, превышающий зарплату актёра, сыгравшего Бэтмена.

Клуни со временем свыкся с тем, насколько провальным оказался фильм, и теперь с заметной осторожностью относится к супергеройским лентам.

Думали, что Адам Уэст – это самый первый из показанных на экране Брюсов Уэйнов? Ничего подобного, его опередили на целых 20 лет. Вполне возможно, что вы даже не слышали о Льюисе Уилсоне, однако это один из самых главных людей в истории становления героя. Уилсон был первым актёром, сыгравшим Бэтмена, а произошло это в 1943 году в сериале, фактически запустившим 70-летний марафон попыток перенести комиксного персонажа на большие экраны.

Более того, именно в этой версии Бэтмена (а не в комиксах, как мы ошибочно полагали ранее) появился ряд знакомых клише. Худощавый Альфред с усами, к примеру, – это как раз сериальная находка, а уже в дальнейшем авторы комиксов срисовывали персонажа с актёра Уильяма Остина. То же касается и бэт-пещеры. До сериала в комиксах присутствовал лишь секретный тоннель, соединяющий особняк Уэйнов и сарай, где был спрятан бэтмобиль.

Но довольно исторических фактов. Как Брюс в исполнении Уилсона показывает себя в сравнении со всеми остальными образами? На самом деле, весьма неплохо, если принимать в расчёт дату экранизации. Вы ведь помните, какую напыщенность приходилось изображать герою Кристиана Бэйла в трилогии Нолана, чтобы держать всех на расстоянии вытянутой руки?

Так вот, Уилсон пошёл совсем другим путём – его Брюс получился более добродушным и менее претенциозным. Конечно, стоит признать, что персонажу отчаянно не хватало глубины, но, учитывая общее настроение сериала, на это можно было закрыть глаза.

Однако у этого Брюса Уэйна были у другие минусы. Несмотря на то, что сериал 1943 года познакомил нас с массой деталей, ныне считающихся каноничными, кое-чего ему категорически нельзя было простить. Бэт-расизм и японских злодеев. В 1943 году. Двигаемся дальше…

Окей, «Бэтмен против Супермена» отвратителен. Это не просто худший фильм про Бэтмена («Бэтмен и Робин» хотя бы был весёлым), это один из самых неудачных, излишне пафосных и просто глупых летних блокбастеров за последнее время.

В числе его проблем – излишнее позерство, неуместная мрачность, полное отсутствие иронии, будто собранная по кусочкам история с массой нелогичных поворотов и ненужных персонажей, а также отсутствие развития героев. И, конечно, сомнительный перформанс Джесси Айзенберга. Но знаете, что? Всё это никак не отразилось на отличной игре Бена Аффлека. Перед нами яркий пример прекрасного Брюса Уэйна, оказавшегося в руках плохого режиссёра.

Аффлек, который со всей ответственностью подошёл к образу угрюмого 40-летнего Уэйна, основательно потрёпанного жизнью (мы, к слову, ещё не видели подобного на большом экране), стал заложником ужасного сценария, в результате чего создаётся впечатление, что этот образ был вырван из какой-то действительно хорошей экранизации, которую нам, увы, никогда не увидеть. В этом образе сочеталось всё необходимое: ум и интеллигентность, ярость и отчаяние, маска очарования, ощущающаяся именно как маска, и вся многогранность героя во всей красе.

Если бы Аффлеку достался фильм, сценарий которого не разваливается на части, его Уэйн без труда занял бы одно из первых мест в нашем списке. Но, увы, «Лига Справедливости» – это совсем не тот фильм.

Версия героя из «Лего Фильм: Бэтмен», будучи калейдоскопичным сборником всех основных черт характера Брюса Уэйна, несмотря на все свои преувеличения, выглядит на удивление неплохо (равно как и версия 1966 года, но об этом позднее). Даже наоборот, преувеличение здесь идёт только на пользу. Потому что в этом и заключается секрет грамотной работы с абстрактным юмором.

Нужно взять самые яркие черты характера или особенности конкретной ситуации, а затем раздуть их до максимума, чтобы получить комичную мультяшную версию, в которой будут сконцентрированы все узнаваемые элементы. Адам Уэст понимал это, Джоэль Шумахер – нет, а Уилл Арнетт, в отличие от последнего, прекрасно осознаёт это, что и позволило ему создать отличный образ.

Конечно, его Брюс – это своеобразная пародия на всех предыдущих (глубоко продуманным характером здесь и не пахнет), однако данный образ подкупает как раз своим ироничным взглядом на персонажа. А для всех давних поклонников Бэтмена он также являет собой гениальную деконструкцию героя.

Лего-Уэйн, который показан через призму всех очевидно негативных граней, почему-то игнорирующихся в других историях о Бэтмене (самоуверенный богатый одиночка решает взять судьбу города в свои руки, совершенно забывая о правоохранительной системе, просто потому что он сильный, обеспеченный и умный), представлен нам как самонадеянный и заносчивый выскочка, считающий себя невольной жертвой (но отрицающий это), что и мешает ему быть счастливым.

А потому это прекрасная пародия на персонажа, при этом элегантно поднимающая темы для обсуждений, которые давно пора было поднять. И, к слову, местная история, показывающая, что искупления можно достичь через гуманность, намного лучше переосмысляет классические сюжеты о Бэтмене, чем это пытались сделать авторы «Бэтмена и Робина».

5. Кристиан Бэйл – Трилогия о Тёмном Рыцаре (2005 – 2012)

Бэйла довольно сложно судить. С одной стороны, его Уэйн чаще прочих появлялся на большом экране, а также получил самую интересную и, что главное, законченную сюжетную арку. И, конечно, сама трилогия – это, бесспорно, лучшие фильмы про Бэтмена. Однако я не уверен в том, что Бэйл настолько хорош в роли Брюса Уэйна. Более того, мне всегда казалось, что гениальность трилогии Нолана заключается в продуманном мире и живых второстепенных персонажах, а не в самом главном герое.

Это не значит, что у Бэйла нет отличных сцен. Молодой Брюс в его исполнении добавляет нужного эмоционального веса в развитие супергероя в фильме «Бэтмен: Начало», да и в остальных двух частях он вполне убедительно изображает меланхолию. К тому же он был единственным Уэйном, который намеренно создавал себе репутацию напыщенного хама, чтобы держать людей на расстоянии, и за это нельзя не похвалить актёра. Но проблема в том, что Уэйн в исполнении Бэйла не на 100% убедителен.

Конечно, трилогия Нолана и не претендует на звание точной адаптации комиксов, это, скорее, более реалистичное переосмысление. Тем не менее, местного Брюса очень сложно полюбить, а потому все его недостатки сильнее бросаются в глаза. Да, за маской скрывается хороший человек (как бы вы ни относились к его голосу), но если убрать из уравнения Бэтмена, то личность Брюса окажется не настолько интересной, как хотелось бы.

Пожалуй, самый харизматичный из всех Брюсов Уэйнов. Несмотря на то, что сериал 60-х годов нисколько не стеснялся своего абсурдного стиля (ведь он задумывался как пародия на сериал 1943 года, который в 1965 был показан повторно), он не был бы и наполовину так хорош, если бы не шутки в исполнении Уэста, который подавал их с непроницаемым лицом. Уэст и не пытался показать Брюса Уэйна драматическим персонажем, а с удовольствием пародировал уже известного на тот момент героя.

При этом, как и в версии Арнетта, в этом образе присутствовали ключевые для Уэйна черты характера (это сильный, сообразительный, остроумный и более чем самоуверенный герой), однако все они были в меру преувеличены, что отражало настроение сериала. И, как это ни странно, персонаж Уэста отлично подходил под свою эпоху. В нём не было заметно упора на психологическую травму и её последствия, зато отлично был показан тот самый гений, миллиардер и плейбой, знакомый по комиксам.

Ещё один пример «потенциально хорошего Брюса Уэйна, оказавшегося в отвратительном фильме, потому что, боже мой, опять этот Джоэль Шумахер». Из всех Уэйнов, которые входят в эту категорию, герой Вэла Килмера, пожалуй, самый интересный. И не только потому, что в фильме с его Бэтменом есть действительно хорошие и весёлые моменты, в отличие от той пучины ужасных шуток, в которой потонул «Бэтмен и Робин».

Во-первых, Килмер возглавляет список актёров, которые могут прекрасно сыграть либо Бэтмена, либо Брюса, но никак не обоих. Дело в том, что когда ищешь актёра на роль Бэтмена, ты фактически ищешь человека, способного сыграть сразу две роли, связанные друг с другом при помощи грамотного сценария. Именно поэтому проводить кастинги на эту роль довольно сложно. И, говоря о Вэле, он показал нам шикарного и сильно недооценённого Брюса Уэйна, а также весьма блёклого Бэтмена. А поскольку статья посвящена Уэйну, мы сфокусируемся на нём.

Несмотря на всё буйство красок в «Бэтмене навсегда», Уэйн в исполнении Килмера остаётся достаточно приземлённым героем. Он вдумчивый и угрюмый, но не слишком мрачный. Он сдержанный, но не бесчувственный. Он обаятелен, но не перегибает палку со своим шармом.

Он сосредоточенный и деловой Брюс Уэйн, который ведёт себя совершенно по-человечески при этом. И он настолько хорош, что один из создателей Бэтмена, Боб Кейн, объявил его своей любимой киноверсией Уэйна всех времён. Если бы Килмеру не пришлось бы ещё надевать супергеройский костюм, то он, вероятно, оказался бы на первом месте в нашем списке.

Но, увы, ему не удалось превзойти образ, который показал нам…

Я, пожалуй, сразу заявлю, что Майкл Китон – это самый недооценённый Брюс Уэйн из всех. После волны негодования фанатов по поводу того, что Тим Бёртон взял на роль Бэтмена комедийного актёра, многие из нас были поражены тем, насколько органично он вписался в роль. И Уэйн в исполнении Китона прекрасен. Его отстранённость, подчёркивающая, что герой постоянно размышляет о чём-то более важном, чем текущая ситуация, создаёт впечатление, что он может в любой момент сорваться на того, кто собьёт его с мыслей, и это работает на отлично.

Не будем забывать и о той сцене из фильма 1989 года, в которой Уэйн практически раскрывает свою личность перед Джокером в их словесном поединке, чего ранее на экране ещё никогда не показывали. Как мы помним, Брюс уже выследил клоуна, знает о его прошлом и может разделаться с ним. Но только проблема в том, что он не в своём супергеройском костюме, а потому ему приходится вести себя сдержанно.

И в этот момент происходит внутренняя борьба Брюса и Бэтмена, которая оканчивается всплеском ярости со стороны Брюса – частично из-за запутанности ситуации, частично для того, чтобы отвлечь Джокера от Вики Вейл, таким образом защитив её. Это потрясающее изображение дуализма героя, которое не удалось повторить даже самому Бёртону в схожей сцене из сиквела «Бэтмен возвращается».

Лучший из лучший. Король всех экранных Брюсов Уэйнов и Бэтменов. Единственный и неповторимый. Я извиняюсь за весь этот пафос, но иначе представить Кевина я просто не могу. Дело в том, что Конрой без труда уловил всю многогранность Брюса и передал её в мультсериале «Бэтмен», причём оставаясь за кадром.

Мрачность, сдержанность и концентрация? Они на месте. Острое чувство юмора, подчёркнутое вышеупомянутой сдержанностью? Присутствует. Когда Брюс в исполнении Конроя испытывает слабость и неопределённость, его голос всегда звучит как голос человека, контролирующего эту слабость. И, что самое важное, ему удаётся подчеркнуть фундаментальную черту характера Брюса Уэйна, о которой забывают многие исполнители. Его благородство.

Забудьте о злой, психопатичной и вспыльчивой версии Бэтмена из комиксов 80-х. Это не Бэтмен. Это, как подчёркивает Грант Моррисон в дополнениях к графической новелле «Лечебница Аркхэм», то, кем он мог стать, если бы не придерживался своего незыблемого морального кодекса и не научился бы контролировать свой гнев. Конрой же демонстрирует нам каноничного Бэтмена, слова и поступки которого всегда благородны, с каким бы трудностями он ни сталкивался.

Источник: kinopoisk.ru

Кому-то может показаться, что после инженера Гарина, персонажей Беляева и Ефремова, рассказывать о героях коммерческой фантастики и комиксов будет чем-то кощунственным, но с нашей стороны, это было необоснованным снобизмом. Снобизм заключался бы в игнорировании целого пласта культуры, а также попыток осмысления многих сторон фантастики.

А поговорим мы о самом «реалистичном» и мрачном из персонажей развлекательной фантастики – Бэтмене.

Этот персонаж давно перерос свой статус героя комиксов, так как появились многие кино и анимационные версии, в которых поднимаются самые различные остросоциальные темы.

Бэтмен сочетает в себе мрачность, какую-то обречённость и от этого становится этаким воплощение рыцаря печального образа. А началось всё в далёких 30-х годах, а именно в мае 1939 года, когда в 27-м выпуске Detective Comics, наряду с привычным и популярным Суперменом, появляются мрачные детективные истории о герое, лишённом каких-либо чудесных способностей, действовавшем, в отличие от Супермена, с помощью своей хитрости, смекалки, а также приёмов японской борьбы джиу-джитсу, тогда бешено популярной в Европе и Америке.

«Рождение» Бэтмена

Не всё понятно с генезисов Бэтмена. По одним источникам его «отцом» был Боб Кейн, но после ряда тяжб и расследований, пальму первенства в этом вопросе передали Биллу Фингеру, которого считали его соавтором. По некоторым источникам, предтечей всех супергероев в цирковом трико стал персонаж «Фантом», чем-то очень схожий с Бэтменом, так как тоже не обладал никакими сверхспособностями и имел такой же мрачный типаж.

Первый выпуск Детективных комиксов с участием Бэтмена назывался «Дело о Химическом синдикате», но свою самостоятельную линию сюжета, этот персонаж получает в 40-х.

А началось всё с того, что издатели компании National Publications, ныне известная, как DC Comics решили начать работу над выпуском журналов с новым персонажем. Откликнулись на это Боб Кейн и Билл Фингер. Кейн предложил само название – «Бэтмен», а также выполнил рисунок нового героя, очень похожего на Супермена, только в красном трико, так же без перчаток, в небольшой маске, позади которого торчали крылья, как у летучей мыши.

Да уж, если бы, Бэтмен выглядел сейчас так же, вряд ли он стал таким неповторимым.

Фингеру не понравился такой облик нового персонажа. Именно благодаря ему у Бэтмена появляется полностью закрытая маска, плащ вместо крыльев и, к счастью, исчезает красное трико. Но просто придумать персонажа мало, нужно дать ему настоящее имя и биографию, сделать его по-настоящему неповторимым. Тогда Фингер берёт за основу вполне исторического персонажа, шотландского дворянина Роберта Брюса. Это был настоящий светский лев и любимец женщин. Биография будущего героя была компилирована из событий массовой культуры 30-х, а также жизни самого Кейна. Если Фингер вдохновлялся комиксами о «Фантоме» и «Тени», а также историями о Шерлоке Холмсе, то Кейн черпал вдохновение из фильмов «Знак Зорро» и «Шёпот летучей мыши».

«Семейный» спор «отцов» Бэтмена

Фингера упоминали как автора историй о Бэтмене до середины 60-х. В 1965 году, всё же, имя художника всплывает на страницах журналов, но только как создателя Загадочника. Позже, после смерти Фингера, Джерри Робинсон, работавший вместе с создателями Бэтмена, выступил с критикой единоличного присвоения Кейном прав на персонажа.

Здесь ещё сыграла политика DC, которая считала уместным указывать имена художников, но не писателей, создававших истории. Ссылались они на то, что главенствующим в данном случае должен быть тот, кто привлёк внимание читателей, а заметнее всего в этом вопросе именно художники.

«Новая жизнь» Бэтмена

Реалистичность историй о Бэтмене стала исчезать во времена Второй мировой войны, когда индустрия комиксов и без того не изобилующая смысловыми сюжетными линиями, стала отдавать предпочтения более лёгким историям, следуя общей тенденции в массовой культуре США. Читатели с удовольствием воспринимали незатейливые сюжеты, а индустрия развлечений делала всё, чтобы обогатить массовую культуры чем-то расслабляющим, отвлекающим от острых тем войны.

Бэтмен представлялся тогда, как респектабельный гражданин в обычном городе. Кроме того, ему в помощь вводятся новые персонажи, такие как Робин – мальчик акробат из цирка, затем Бэтгёрл и Бэтвумен. Появляются фантастические сюжеты с пришельцами, роботами, но это стало для Бэтмена роковым. Популярность комиксов с его участием начинает падать.

В таких случаях, многие авторы комиксов прибегали к методу Конан Дойля, они «убивали» своих персонажей. Но «смерти» Бэтмена не удалось было случиться, так как сценаристом в компании DC стал Джулиус Шварц. Он помнил времена мрачных детективных историй о Бэтмене без засилья пришельцев и фантастических персонажей. Новый художник – Кармайн Инфантино переработал костюм Бэтмена и его бэтмобиль. Бэтвумен и космические персонажи были удалены из проекта, был «убит» Альфред – бессменный дворецкий Брюса. Но, как и в случае с Шерлоком Холмсом, создателям комиксов пришлось «воскресить» Альфреда из-за давления общественности.

Популярности Бэтмену добавил и телевизионный сериал, шедший в 60-х годах на американском телевидении. Но рейтинг историй о Тёмном рыцаре снова начал падать, и тогда писатель Деннис О´Нил и художник Нил Адамс предприняли ряд попыток вернуть Бэтмену нео-нуарный облик, подобно ранним историям о нём. Это немного приостановило падение популярности Бэтмена, но она так и продолжала колебаться, вплоть до 80-х.

Настоящим перерождением Бэтмена стала мини-серия Фрэнка Миллера. Это была настоящая «бомба», вернувшая Бэтмену прежний успех. Именно эта серия и задала ту самую популярную эстетику безнадёжности и безрадостности Бэтмена. Позднее она легла в основу двухсерийной полнометражной картины «Возвращение Тёмного рыцаря» и голливудской трилогии 2000-х.

Не менее успешным и жёстким стал комикс «Убийственная шутка», позже лёгший в основу одноимённой анимационной картины. В ней Джокер ранит Барбару – дочь комиссара Гордона, лишая её возможности ходить, а затем истязает самого комиссара, стремясь сломить его психику. Неординарна и развязка истории, в которой Бэтмен пытается донести Джокеру, что не хочет его убивать, что ему нужна помощь.

Позднее, Бэтмена объединяют с другими персонажами DC, но это придаёт ему какую-то кукольность, хотя он и сохраняет в этой команде обособленность и мрачный вид. В начале 80-х создатели комиксов создают сюжетную версию, по которой Бэтмен покидает «Лигу справедливости», создавая свою команду – «Аутсайдеры». Эти истории продолжались до середины 80-х, но потом были отменены.

Отличительная черта Бэтмена

Думаю, пересказывать «достижения» Бэтмена в области физических упражнений и способностей, как это делается на сайтах поклонников комиксов, глупо. Это всё же не реальный персонаж, а наш сайт не является фан-клубом DC, однако стоит отметить его отличительные черты.

Повторимся, Бэтмен не является обладателем суперсил, это обыкновенный человек, но именно это и добавляет прелести его образу. В знаменитой кинотрилогии «Тёмный рыцарь», место Уэйна занимает другой персонаж, надевая костюм «Летучей мыши».

Другой отличительной чертой является его угрюмость и умение просчитывать всё наперёд. В частности, в одном из выпусков «Лиги справедливости», кто-то из злых персонажей выкрадывает секретные файлы Бэтмена, в которых содержится информация о слабых сторонах и возможностях победы над участниками «Лиги», включая и над Бэтменом. На вопрос, зачем он собрал такую информацию, Бэтмен ответил, что каждый из супергероев не только защита планеты, но и её угроза, а если его сотоварищи этого не понимают, то в «Лиге» ему делать нечего.

Наименее и наиболее удачные экранизации историй о Бэтмене

Лучшие анимационные версии :

  • Конечно же, наиболее успешными явилась дилогия Миллера: «Возвращение Тёмного рыцаря» , в которой были подняты остросоциальные вопросы, такие как безразличие власти к проблемам рядовых граждан, прикрытие своих имперских целей, якобы, заботой о своём народе. В ней происходит хрестоматийная схватка Супермена и Бэтмена.

  • «Бэтмен: Нападение на Аркхэм». Эта история стала предтечей «Отряда самоубийц», но с более динамичным сюжетом. Здесь отличная прорисовка и, на мой взгляд, лучший внешний вид Бэтмена. Картина изобилует чёрным юмором, в ней присутствуют эротические сцены, да и в целом мрачная прорисовка и откровенные сцены насилия делают её совершенно не детской.

  • «Бэтмен: Тайна Женщины-летучей мыши». Несмотря на детскую анимацию, сюжет картины очень динамичный, детективный и остросюжетный. В ней нет откровенных сцен насилия, фантастических персонажей, кроме одного, даже Человек-пингвин показан нормальным персонажем, без привычного поедания сырой рыбы.

Ещё один плюс — адекватный образ Робина, который всегда выглядел как-то неестественно рядом с брутальными персонажами. Он либо был откровенным ребёнком, либо проблематичным подростком, да ещё и незаконнорождённым сыном Уэйна. Здесь же это вполне привычный нам подросток-акробат, при том с хорошим чувством юмора, умеющий примечать важные моменты и сглаживать многие проблемные вещи уместной иронией. А самое главное, в этой истории загадочный персонаж Бэтвумен.

  • «Бэтмен: Начало». В целом, нельзя назвать картину очень уж удачной, в чём-то в ней много наивности, однако она интересна, в ней так же присутствует остросоциальный подтекст.
  • «Бэтмен: Рыцарь Готэма». Это анимэшная версия историй о Бэтмене и как всякое анимэ, картина затянута, изобилует жёсткими сценами боёв, но при этом выдержана в том самом нео-нуарном стиле, присущем общей эстетике повествований о Тёмном рыцаре.
  • «Бэтмен и Супермен: Враги общества». Это одна из немногих историй о «Лиге справедливости», которая не выглядит чрезмерно наивной и утомительной из-за обилия героев с невероятной полубожественной силой. По сюжету Лютер – главный враг Супермена избирается президентом США. Американское общество пребывает в состоянии кризиса, плюс к этому прибавляется астероид, приближающийся к Земле, что и играет на руку знаменитому интригану. Супермен и Бэтмен отказываются помогать Лютеру, считая, что все его гуманные высказывания, только ширма. Из-за этой позиции оба супергероя оказываются в положении «persona non grata». За их голову назначена огромная награда и теперь каждый злодей, да и герой пытаются найти двух бунтарей.
  • «Убийственная шутка». Очень жёсткий мульт, который нельзя отнести к разряду детского видео. В ней Джокер ранит Бэтгёрл, действующую вопреки советам Бэтмена. Она является дочерью комиссара Гордона и, чтобы сломить волю полицейского, Джокер устраивает фотосессию тяжело раненой и обнажённой Бэтгёрл, специально чтобы спровоцировать комиссара на необдуманные поступки. Гордон отправляется на спасение дочери, но попадает в западню, в которой Джокер решает психологически истязать комиссара с целью превратить его в безумца, оправдав тем самым собственное безумие.
    Бэтмен находит комиссара, пытаясь донести Джокеру, что его насилие не увенчалось успехом, а самому злодею нужна помощь. Необычен и конец истории, в которой Джокер, понимая что попался в руки Бэтмена, спрашивает его, собирается ли тот его избивать, раз наконец поймал его. Но Уэйн отвечает отказом, сказав, что ему не хочется финала, в котором кто-то из-них двоих погибает, он хочет ему помочь. И в этот момент в лице Джокера мелькает совершенно иная гримаса, тень перемены.
  • «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта». Эта брутальная история, рассказывающая, как Флэш попадает в альтернативную реальность, в которой его мать остаётся жива, но зато всё остальное выглядит совершенно непривычно, включая самого Бэтмена, который… убивает. От этого его бояться ещё больше, но как оказывается позднее, Бэтменом является не Брюс, а его отец, так как Уэйн младший и его мать погибают от руки преступника.

Худшие анимационные версии:

  • «Бэтмен: Дурная кровь». В этой картине Бэтмена постоянно истязают, держат в плену, плюс к этому оказывается, что у него есть сын, которого воспитывают как фанатика-садиста. Всю картину Бэтмен пытается с ним совладать, когда не содержится в плену. Плюс к этому появляется Бэтвумен, которая является лесбиянкой, в конце притащив в команду Бэтмена Бэтгёрл… свою любовницу.
    В картине много какого-то негатива, именно негатива, а не мрачности.

  • «Лига справедливости против Юных Титанов». Не то, чтобы картина уж совсем плохая, но в ней много волшебства, ведьм, демонов, борьбы с Сатаной, что превращает её в какую-то версию игры «Варкрафт». Снова появляется Робин – сын Бэтмена, с ужасным характером, постоянно ссорящийся со своим отцом.

  • «Тёмная Вселенная». Это какая-то смесь Волшебника страны Оз и Властелина колец. Какие-то волшебники, черти, демоны, летающий волшебный дом, никакой интриги, примитивный сюжет и сама фигура Бэтмена в картине совершенно неуместна и, практически, бесполезна.

Лучшие киноверсии :

  • Конечно же, на первом месте находится трилогия о «Тёмном рыцаре» , хотя из всех частей мне нравится только вторая, третья вовсе мне кажется слабоватой, она слишком затянута и жутко пафосна, с сильным налётом антикоммунистических идей.

  • «Бэтмен против Супермена». Не могу сказать, что это очень удачная картина, но в ней наиболее успешный образ Бэтмена и актёр, его играющий. Он мрачен, лишён лиричности и пафоса, его преследуют, привычная нам обречённость и бескомпромиссность. Собственно, только это и «вытаскивает» фильм.
  • Первые две картины о Бэтмене конца 80-х, начала 90-х. На самом деле, назвать их «сильными» сложно, просто на фоне остальных они ещё как-то интригуют, в них присутствует нео-нуарная эстетика «бэтменианы», так что, с натяжкой, на фоне последующих версий, как уже говорилось, можно отнести её к более-менее удачным.

Худшие киноверсии:

  • Вот с кино Бэтмену повезло меньше всего и в разряд наихудших, я бы отнёс все экранизации, после конца 80-х и до знаменитой трилогии о Тёмном рыцаре. Это какие-то кукольные версии с совершенно глупыми персонажами. И всё это напоминает тот самый кризис историй о Бэтмене, когда он превратился в яркого супергероя, сражающегося с инопланетными захватчиками.

Бэтмен - один из старейших супергероев: в этом году ему исполняется 77 лет. Как в столь почтенном возрасте ему удается сохранять популярность? Благодаря удачным фильмам и играм, скажете вы, - и будете правы.

Но за адаптациями стоит первоисточник - сотни и сотни комиксов. У любого, кто захочет к ним подступиться, немедленно разбегутся глаза от количества томов, перезапусков и ответвлений. С чего лучше начать, что будет понятно человеку со стороны и сразу сможет его зацепить? Мы предлагаем свой вариант.

Год первый (1987)

Историю происхождения Бэтмена знают все. С теми или иными разночтениями она преподносилась уже десятки раз. Но версия из этого комикса - самая близкая к общепринятому канону, самая логичная и рациональная.

«Год первый» приводит к единому знаменателю все истории о появлении героя. Как обеспеченному сироте Брюсу Уэйну пришла идея одеться летучей мышью? Как он явил себя публике? Как складывались его отношения с единственным некоррумпированным копом - Джеймсом Гордоном? Обо всём этом рассказывает «Бэтмен: Год первый», графический роман Фрэнка Миллера, который серьёзно повлиял на фильм «Бэтмен: Начало».


Убийственная шутка (1988)

Бэтмен и Джокер - неразделимые противоположности, они как чёрное и белое, Холмс и Мориарти, кола и ментос. Антиподы, рождённые из трагедии. Любому, кого интересует именно Джокер, начинать стоит именно с «Убийственной шутки» - тут этот злодей раскрыт лучше всего. В этом роскошном графическом романе им с Бэтменом предстоит сразиться не только за Готэм, но и за рассудок комиссара Гордона.

«Убийственная шутка» помогает взглянуть с новой стороны и на Бэтмена. Алан Мур, как никто, умеет проникать своим персонажам в мозг. В своей циничной манере он прогнозирует, чем кончится бесконечное противостояние Бэтмена и Джокера, и описывает Тёмного рыцаря, в сущности, как ещё одного сумасшедшего.


Долгий Хэллоуин (1996–1997)

В этот Хэллоуин Бэтмен, комиссар Гордон и окружной прокурор Харви Дент объединяют усилия, чтобы спасти город от мафиозной войны и загадочного убийцы. Матёрый паук-ткач Джефф Лоэб удерживает напряжение и интригу до самого конца - оторваться невозможно.

«Долгий Хэллоуин», как и вдохновлённый им «Тёмный рыцарь», показывает подлинный трагизм фигуры Харви Дента, его двойственность, которую удавалось уловить не каждому автору. Тем, кого интересует происхождение одного из самых ярких злодеев вселенной DC, и любителям загадок с тройным дном, не стоит проходить мимо.


Падение рыцаря (1993–1994)

Своего рода ответ на «Смерть Супермена». Суперзлодей Бэйн решает сломать Бэтмена, как физически, так и психологически. Он открывает двери клиники Аркхем, и Крестоносцу в плаще на пределе своих сил приходится отлавливать пациентов одного за другим. На сей раз герой оказывается среди злодеев всех мастей и калибров в наименее подходящий для этого момент. Безумный Шляпник, Двуликий, Светлячок, Пугало, Джокер - в этой серии мы увидим многих врагов Бэтмена.

А на десерт - сам Бэйн. Он нанесёт герою такую травму, от которой тот, казалось бы, уже не оправится. А вы думали, Бэтмен всегда побеждает?


Лига справедливости Америки: Вавилонская башня (2000)


Бэтмен не только защитник Готэма. Он ещё и член Лиги справедливости, в рамках которой ему приходится взаимодействовать с сильнейшими (и опаснейшими!) созданиями во вселенной DC. «Вавилонская башня» рассказывает, как предусмотрительность Бэтмена дополняется паранойей и недоверием даже к ближнему своему.

Тем, кто знаком с членами Лиги справедливости, будет интересно увидеть Тёмного рыцаря в необычном антураже, ну а новички будут захвачены коварством противостоящего героям Ра’с аль Гула.


Тихо! (2002–2003)


Противники Бэтмена редко объединялись в команды, но это именно тот случай. Против Бэтмена организован заговор с участием почти всех его старых врагов. Кто стоит за этим? Тот, кто пламенно ненавидит героя Готэма и знает о нём больше, чем кто-либо другой.

Сценарист Джеф Лоэб создал ещё одну великолепную, яркую мистерию. Клубок тайн раскручивается, приоткрывая завесу и над детством Брюса Уэйна, и над его отношениями с Селиной Кайл и Талией аль Гул.


Безумная любовь (1994)


Подружка Джокера Харли Квинн - пожалуй, самая популярная антигероиня вселенной Бэтмена (во всяком случае, среди косплееров - точно). Не все помнят, что впервые она появилась в мультсериале Batman: The Animated Series и только затем - в этом комиксе. В наши дни Харли сильно изменилась, и увидеть, как её изобразил фактический отец, сценарист Пол Дини, бесценно.

Комичная, захватывающая и трогательная история безумной любви Харли Квинн к Джокеру завоевала премию Айснера. Имеет смысл прочесть её до выхода «Отряда самоубийц», в котором Харли дебютирует на большом экране.


Человек, который смеётся (2005)


Джокер появился в комиксах почти одновременно с самим Бэтменом и слишком важен, чтобы ограничиться одним томиком про него в этом списке. К сожалению, комиксы 1940-х, в которых дебютировал этот персонаж, уже не могут впечатлить нынешнего требовательного читателя. Но Эд Брубейкер сумел осовременить первую историю о Клоуне-принце преступного мира. Комикс не только объясняет, как Джокеру с ходу удалось стать врагом номер один для Бэтмена, Готэма и всего общества, но и показывает обычного человека, комиссара Гордона, перед лицом этой стихии.


Бэтмен и сын (2006)


У Бэтмена есть сын, и с ним придётся нянчиться! И всё бы ничего, но шкет - тренированный убийца!

Это может прозвучать как завязка очередного китчевого фильма от Джоэла Шумахера, но, к счастью, Грант Моррисон не оступился. Этот его комикс стал основой историй о Тёмном рыцаре на годы вперёд, а заодно дал ответы на все вопросы о Дэмиене Уэйне и его диком нраве.


Суд сов (2011–2012)

Первый сюжет о Бэтмене после перезапуска вселенной DC помогает читателям разобраться, что происходит с Тёмным рыцарем прямо сейчас.

По сюжету Готэм веками контролировался Судом Сов, таинственной организацией, о которой и сам Бэтмен не знал, пока она не решила нанести ему удар. А в продолжении «Ночь сов» с подручными Суда борется вся обширная Бэт-семья. Так что комикс представляет новый взгляд на окружение Брюса Уэйна: Барбару Гордон, Дика Грэйсона, Альфреда и других.


* * *

Конечно, в этот список вошли далеко не все лучшие истории о Тёмном рыцаре. В нём нет сложных для новичка многогранных графических романов, таких как «Лечебница Аркхем», «Готика» и «Бэтмен, R.I.P.» Гранта Моррисона, циничной криминальной драмы «Джокер» Брайана Азарелло, «Что случилось с крестоносцем в плаще?» Нила Геймана и шедеврального «Возвращения Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера…

Все эти вещи лучше подойдут читателю, уже знакомому с основами. А именно их излагают истории из нашего списка, которые помогут вам понять мотивы и характер Бэтмена и его окружения. Приятного чтения и добро пожаловать в Готэм!

Есть ряд персонажей, которых Marvel украла у DC, но мы перечислим только самых важных и известных из них. К слову, DC тоже небезгрешны в этом вопросе, но это уже тема для другой статьи.

DC Comics | Marvel Comics

Зеленая Стрела / Соколиный глаз

Главным оружием обоих персонажей является лук. Они известны своим чувством юмора и невероятной смелостью (не каждый решиться пойти против экипированных противников не имея ничего, кроме лука и стрел). Зеленая стрела разработан как современный Робин Гуд и одет в тот же зеленый цвет, в то время как Соколиный глаз предпочитает фиолетовый цвет одежды. Зеленая стрела выпустил первую стрелу в 1941 году, а Соколиный глаз – в 1964 году.

2

DC Comics | Marvel Comics

Брейниак / Альтрон

Эти два персонажа имеют неизмеримый, постоянно совершенствующийся искусственный интеллект и являются одними из самых смертоносных врагов хороших парней в Marvel и DC Comics. Из-за их невероятный знаний и навыков, их очень трудно превзойти. Даже если они потерпели поражение, они вернутся сильнее, чем когда-либо. Брейниак DC был создан в 1958 году, а Альтрон Marvel дебютировал спустя десять лет, в 1968 году

3

DC Comics | Marvel Comics

Дезстроук / Дэдпул

Одного из них зовут Слэйд Уилсон, другого – Уэйд Уилсон. Оба являются наемниками с невероятным набором навыков и исцеляющим фактором. Создание Дезстроука датируется 1981 годом, в то время как Дэдпул появился на страницах комиксов в 1991 году.

4

DC Comics | Marvel Comics

Соломон Гранди / Халк

Оба являются невероятно могучими существами, которые обладают исцеляющим фактором, невероятным уровнем силы, скорости, выносливости и так далее. Мало кто знает, что первое время Халк был серого цвета (как и Соломон Гранди). Соломон Гранди был создан в 1944 году, а Халк – в 1962 году.

5

DC Comics | Marvel Comics

Флэш / Ртуть

Персонажи носят костюмы разных цветов и имеют совершенно непохожую историю, но у них есть самое главное сходство – способность передвигаться и думать на запредельных скоростях. Флэш был создан в 1940 году, а Ртуть впервые появился в 1964 году.

6

DC Comics | Marvel Comics

Дарксайд / Танос

Дарксайд и Танос – всемогущие инопланетные полубоги с большими телами и фиолетовой кожей, но один из них стал прообразом другого. Художник Джим Старлин, создавший Таноса, открыто признал, что при создании персонажа он находился под сильным влиянием Дарксайда. Оба суперзлодея имеют почти неограниченную силу, скорость, выносливость, неуязвимость, невероятный интеллект и являются мастерами в искусстве войны. Они являются одними из самых сильных существ в своих вселенных. Дарксайд был создан в 1970 году, Танос появился спустя три года в 1973 году.

7

DC Comics | Marvel Comics

Атом / Человек-муравей

Вы не сможете увидеть их. Вы не сможете услышать их. Бабах и ты нокаутирован. Это то, как можно незамысловато описать этих двух персонажей. Атом (Atom) и Человек-муравей (Ant-Man) благодаря специальным костюмам могут уменьшаться до микроскопических размеров. Атом DC был опубликован в 1940 году, а Человек-муравей был выпущен в 1962 году.

8

DC Comics | Marvel Comics

Глиноликий / Песочный человек

Глиноликий (Clayface) – известный суперзлодей вселенной DC, который большую часть времени сражается ни с кем иным, как с самим Темным рыцарем. Песочный человек (Sandman) долгое время был Немезидой Человека-паука, но позже стал его союзником. Они оба обладают схожими силами и способности такими, как способностью менять форму тела (потому что они сделаны из глины и песка, соответственно), повышенной прочностью, способностью превращаться в орудие и так далее. Клэйфэйс был создан в 1940 году, Сэндмэн – в 1963 году.10


DC Comics | Marvel Comics

Бэтмен / Железный человек

Вы, наверное, думаете, что эти персонажи не имеют ничего общего. С одной стороны, вы правы и это их внешний вид, потому что они являются полными противоположностями в этом отношении. С другой стороны, они невероятно похожи во многих других отношениях. Они очень интеллектуально развиты и не имеют каких-либо сверхспособности. Они оба являются миллиардерами и плейбоями, кроме того, сами проектируют и делают свои костюмы, гаджеты и оружие. Темный рыцарь впервые появился в 1939 году, а Железный человек – в 1963 году.