Интересные детские подвижные игры. Активные игры для мальчиков: польза, примеры игр для разных возрастов

3957 (30 за неделю) / 15.03.16 10:00 /

Говорят, что движение - это жизнь. Действительно, сложно переоценить значение подвижных игр для малышей и детей постарше. Практически любая активная игра воздействует комплексно на умственном, эмоциональном, социальном и, конечно, физическом уровне. Подвижная игра является не просто забавой, в которой нужно хаотично двигаться, здесь в каждом движении можно усмотреть творческий подход. Большую роль играет мотивация в развитии сюжета игры. Развивается и фантазия маленького человека, ведь часто дети придумывают игры сами, «разрабатывая» собственные правила участия в них.

Таким образом, занятия в подвижные игры позволяют девочкам развивать следующие качества:

  • скорость;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • физическую силу;
  • фантазию;
  • память;
  • реакцию.

Также тренируется координация движений, активизируется дыхательная система, кровообращение, и лучше работаю обменные процессы организма.

Особенную пользу «живые» игры несут для слишком активных детей, которые не могут долго усидеть на одном месте. Таким детям нужно позволять выплескивать свою энергию, направляя ее в нужное русло, иначе они просто будут бесцельно «беситься» и баловаться.

Игры для девочек 3 лет

В возрасте 2-3 лет дети уже уверенно ходят, достаточно хорошо бегают, ползают, могут лазать на небольшую высоту. Именно на эти движения должны быть ориентированы подвижные игры для малышей такого возраста. Играть можно дома, но лучший оздоровительный эффект будет в занятиях на свежем воздухе на улице. Большинство игр для малышей подходят и для мальчиков, и для девочек, так как в таком возрасте различия по половому признаку пока еще условны, редко отражаются на поведении и увлечениях детей.

  1. Игра «У медведя во бору». Эта забава имеет достаточно преклонный возраст, но дети любых времен ее просто обожают именно в возрасте до 3 лет. Для игры необходимо минимум три человека, один которых должен быть взрослым или подростком. Он-то и будет играть медведя. Медведь садится на стульчик и «засыпает», закрыв глаза. Комната превращается в «лес». Участники игры, малыши и взрослые, начинают «собирать» в лесу ягоды и грибы, нагибаясь за невидимыми предметами и укладывая их в невидимую корзинку. В процессе «сбора» можно перекликаться: «Ау! Ау!». Потом все «замечают» медведя и, взявшись за руки, направляются к нему со словами: «Я у мишки во бору шишек много наберу. Ну а мишка ведь слепой, он не побежит за мной. Ветка вдруг обломится, медведь за мной погонится!». На последней строчке мишка «просыпается», тихо рычит, чтобы не испугать малышей резким звуком, и бежит за ними, пытаясь догнать. Эта простая, на первый взгляд, игра развивает сразу несколько качеств у ребенка: тренирует память, скорость, реакцию, физическую силу за счет приседаний и бега, отлично поднимает настроение.
  2. Салки со змейкой. Дети становятся в центре комнаты. Включается веселая энергичная музыка, под которую должны танцевать все участники. Детям необходимо дать немного попрыгать, повеселиться и побегать. Потом резко музыка замолкает, и малыши присаживаются на корточки, «прячась» от змейки. Змейка, роль которой исполняет взрослый, «ищет» детей, «ползая» между ними. Ребенку важно удержаться и не встать, чтобы змея его не «поймала». Такая игра не просто повышает настроение малыша, но позволяет ему тренировать и развивать выдержку.
  3. «Гуси-гуси». Еще одна известная и очень старая игра для малышей, которая тренирует память и скорость реакции. Дети становятся к одной стене комнаты, они играю роль «гусей». Взрослый становится напротив них на небольшом расстоянии и начинает игру со словами «Гуси! Гуси!». Дети должны ответить: «Га! Га! Га!». Ведущий спрашивает: «Есть хотите?». Дети отвечают: «Да! Да! Да!». Ведущий говорит: «Ну летите! Только крылья берегите!». Дети должны добежать с противоположной стене в «домик», а ведущий должен успеть задеть как можно больше малышей.
  4. «Птички в гнездышках» . Малыши выбирают каждый свое «гнездышко». Это должна быть небольшая возвышенность над полом (10-15 см), например, большой кубик или коробочка. Ведущий говорит птичкам: «Наступило утро! Светит ярко солнышко, птички вылетают из гнездышек и ищут зернышки». Дети должны «вылететь» из своих гнездышек, спрыгнув на пол, и приседать в поисках зерен. Когда ведущий объявит: «Пошел дождь!», все птенчики должны успеть «улететь» обратно в гнездышки.

Полезный совет: если ваш ребенок не может сориентироваться в игре и запомнить правила, то привлеките на помощь еще кого-нибудь из взрослых, например, бабушку или папу. Покажите на своем примере, как нужно играть в ту или иную игру. Пусть первый раз ребенок просто посмотрит, второй раз поиграет вместе с несколькими взрослыми, а в следующие разы он уже сможет сам определить, что и когда нужно делать по правилам игры. Помните, что малыши такого возраста, плохо запоминают инструкции, которые вы им пытаетесь объяснить словами. Но зато у них очень хорошо развиты подражательные качества, и дети прекрасно повторяют за взрослыми даже самые сложные упражнения, если видят их выполнение воочию.

В последнее время о пользе подвижных игр на природе или хотя бы дома в помещении помнят не все взрослые, не говоря уж о детях. Планшеты, мобильные тел...

Подвижные игры для девочек 4-6 лет

В среднем дошкольном возрасте девочки уже достаточно хорошо выполняют несложную «женскую» работу, поэтому можно играть с ними в соответствующие активные игры. Например, интересной будет игра «Повесить белье» . В ней должны быть минимум два участника, например, мама и дочка. Каждая из участниц получает одинаковый набор «постиранного» белья и прищепки. Предварительно нужно попросить папу натянуть между стульями в доме «бельевые» веревки. Если есть возможно сделать такую конструкцию на улице, то это будет еще лучше. По команде: «На старт! Внимание! Марш!» участницы вешают белье на веревки. Важно не просто прищепить его, а развесить аккуратно, ровно, чтобы оно быстро «высыхало». Победит та участница, которая первой выполнил задание.

Для игры «Встречай гостей!» также потребуется минимуму две участницы. На общий стол кладут много разных предметов (из детских игрушек): кубики, машинки, мячики и т.п. Среди них обаятельно должно быть «затеряно» несколько наборов детской посуды. Цель игры: встретить гостей и накрыть для них стол. В качестве гостей могут быть взрослые или же просто любимые игрушки. По команде участницы из предложенных предметов должны выбрать только те, которые помогут им организовать «чаепитие» с гостями.
Подобного рода подвижные игры не только развивают скорость реакции и мышления, физическую выносливость за счет активных действий, но и помогают проводить трудовое воспитание малыша.

Также важно в таком возрасте развивать мелкую моторику ребенка и аккуратность. Это можно делать с помощью следующих игр:

  1. «Кто быстрее намотает?». К концу палочки (можно взять фломастер или карандаш) необходимо привязать шнурок. Таких конструкций изготавливают по количеству участников игры. По команде игроки должны на скорость наматывать шнурок на палочку. Победит тот, кто выполнил задание быстрее всех. После первых попыток игру можно усложнить, изменив правила, и наматывать шнурок обращая тыльные стороны ладоней книзу.
  2. «Не задень» . По комнате расставляются «препятствия» в виде кубиков или кеглей. Цель игры: пробежать всю полосу, не задев ни одно препятствие. Выиграет тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее.

Игры для девочек младшего школьного возраста

Игры, предназначенные для девочек возраста 7-10 лет, направлены, как правило, на развитие раскрепощённости, навыков общения, внимательности, памяти. Интересной является игра «Испорченный факс». Она похожа на игру «Испорченный телефон», но рассчитана на узкий круг игроков. В ней один из участников рисует на спине у другого пальцем или тупой стороной карандаша несложную фигуру или букву. Тот, у кого на спине рисуют, должен воспроизвести рисунок на листке бумаге. Полученный результат может повеселить всех. Если играет больше двух человек, то дети должны встать друг за другом и начинать играть с последнего в очереди, который после своего «рисунка» перейдет в начало колонны.

Двигательная активность (ДА) человека представляет собой целенаправленный акт движения, который он осуществляет обдуманно или бессознательно для решен...

«Морские фигуры»

Эта популярную детскую игру наверняка знаю все. Она тренирует фантазию, выносливость и память. Количество игроков неограниченно. Ведущий отворачивается от выстроившихся игроков и громко говорит следующие слова: «Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура, на месте замри!». В этот момент все игроки должны успеть «замереть», изобразив какую-нибудь морскую фигуру. Ведущий поворачивается и начинает ходить мимо игроков. Когда он выбирает кого-то из них (дотрагивается или называет имя), то тот игрок должен показать, как двигается его фигура. Например, как плавает дельфин или морской конек. Нужно угадать задуманного персонажа. Следующим ведущим назначается тот из участников, кто изобразил или самую сложную, или самую простую фигуру. Когда играть в морские фигуры станет неинтересно, то можно разнообразить правила, придумав показывать животных зоопарка, музыкальные инструменты и т.п.

Игры для девочек от 10 лет

Девочки в возрасте от 10 лет любят играть в «резиночки» или игры со скакалками. Кажущиеся простыми, такие игры на самом деле требуют достаточно больших физических усилий и искусности. Они позволяют девочке тренировать выносливость и скорость реакции.

«Резиночки»

Для игры необходимо минимум три игрока. Две участницы натягивают резинку на ноги, а третья выполняет задание. В качестве реквизита используется обыкновенная резинка длиной 2-3 метра. Правила игры «Резиночки» очень просты и на самом деле почти не менялись последние десятилетия. Так, частница должна выполнять упражнения без ошибок. Если она ошибается, путается, то ход переходит к следующему игроку, а предыдущий занимает его место. Набор упражнений примерно таков, как на рисунке.

Когда все упражнения будут успешно выполнены всеми участницами, можно будет переходить на второй уровень игры, натянув резинку повыше, например, до колен.

Игры со скакалкой тоже основаны на выполнении определенных упражнений. При этом, нередко задания со скакалкой сопряжены с заданием во время прыжков называть имена, предметы на букву и т.п. Сами прыжки тоже бывают разных сложностей: «с прокрутами», «ноги крестиком», «руки крестиком», «на одной ноге» и т.п.

Если ваш ребенок не проявляет интереса к подвижным играм, то попробуйте ему помочь. Возможно, девочка даже не знает о «резиночках» или других интересных забавах, которые не связаны с телевизором или интернетом. Расскажите ей, предложите поиграть вместе, если нет компании. Дети легко увлекаются такими играми, если есть хороший «напарник». Такое времяпрепровождение отвлечет и вас от повседневной суеты.

4 2

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше - это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям.

При подготовке к празднику - заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника - незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра "Гулливер и лилипут".

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее. Пусть все просто повеселятся.

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» - это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку - ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз - это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

Веселое развлечение "Детские фанты" .

Многим, кто задумывался над вопросом: , вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение - фанты,

Предлагаем детский вариант - на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку - которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему - он зачитывает задание.

От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку - (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка -
Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться -
И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
- И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты?
Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз -
Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай -
А немножечко полай!
9. (имя) Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.
10. Расхвали свою соседку - Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко - Покукуй там ты немножко.
12. Тебе принцессу (принца) выбирать - И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке -
Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh17.narod.ru)

Подвижная игра "Море волнуется раз".

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц - они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее - клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

Игра для малышей. "Живые" отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру - живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать
Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) - ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) - ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) - дети крякают и изображают утят.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Игра - зарядка "Храбрые охотники".

Поиграть в охотников будет интересно детям любого возраста. В этой игре ведущий будет рассказывать историю про охоту и, главное, изображать то, о чем он говорит, чтобы дети потом могли повторить за ним это как в прямом, так и в обратном порядке:

Мы охотимся на львов (изображает льва, скрючив кисти рук, как когтистые лапы );

Перейдем немало рвов (перешагивает ногами воображаемое препятствие );

Мы сразимся в схватке с ними (боксирует) ,

Будем мы непобедимы (бьют себя в грудь, как Кинг-Конг).

Что же это впереди? (прикладывает руку козырьком ко лбу)

Это горы там, гляди! (складывает руки, сцепляя пальцы и опустив локти)

Но над ней не пролетишь (машет руками, словно крыльями),

И под ней не проползешь (перебирает руками, будто ползет на животе),

Значит, надо напрямик: топ-топ! (высоко поднимает колени и шагает на месте).

Вот река - по ней буль-буль! (делает плавательные движения)

Вот болото: чмоки-чмок! (вытягиваем ноги, словно из чего-то вязкого)

А что это впереди? (руку козырьком)

Это впереди - нора (делает из рук круглое «окошко»),

А внутри лежит гора (разводит руки в недоумении),

Не гора, а целый лев! (кисти рук, как когтистые лапы)

Мама! Побежали обратно! (тут нужно снова изобразить проход по болоту (чмоки-чмок!), «переплыть» реку, перейти гору и так далее, все действия в обратном порядке).

В этой забаве нет проигравших - игра на общее веселье, которая с успехом пройдет на любом детском празднике или мероприятии, например, может пригодиться

Развлечение "Волшебные пакетики".

Главное в этом маленьком конкурсе - запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше - очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету - теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Конкурс "Ловкие хозяюшки".

Эта игра подойдет для компании, которая состоит в основном из девочек. Приготовьте для этой игры предметы из игрушечной посудки вашей дочки: чашечка, ложечка, блюдечко, суповая тарелочка и столовая ложка (таких комплектов - по числу участниц).

Каждой маленькой хозяйке еще нужно выдать по коробочке или корзинке, куда она будет собирать свой комплект.

Ведущий сначала показывает, что каждой из них предстоит положить в свой кузовок, потом смешивает все эти комплекты между собой в большой коробке. Следующий этап - это объяснение детям, что подбирать свои пять предметов они будут на ощупь, поскольку сейчас им завяжут глаза.

Когда корзинки у «хозяюшек» заполнятся, им развязывают глаза и даже, если кто0то из них спутал предметы (тем смешнее) должен показать, как она из своего комплекта сможет попить чай и поесть суп.

Бегалка "Отличники".

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится - пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

Эстафета "Не промочи ноги!"

Все гости выстраиваются в две шеренги (напротив друг друга). Ведущий объясняет правила:

Когда звучит слово, обозначающее сушу («суша», «земля», «материк», «остров» и т.д.), - все делают прыжок вперед,

Когда звучит слово, обозначающее воду («вода», «море», «река» …), - прыжок назад, чтобы не замочить ноги.

Ведущий должен строго следить после каждого произнесенного слова, кто «оступился и промочил ноги», шутками и заботливыми комментариями провожая игроков на исходную линию.

Строго в центре находится условная полоса финиша, побеждает команда, у которой число игроков, дошедших первыми до финиша - будет больше, чем у соперников.

"Срочный вызов".

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего - ногой выбить мяч из круга. Задача играющих - не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий - один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды - перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна - пассажиры (внутренний круг), а другая - «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» - налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился - он выходит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Цель - попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки - это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» - все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» - поднять их вверх, при слове » тридцать!» - положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Змея

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы ведущий стоял у начала «змеи», так безопаснее). Соберите большие команды и поставьте их на старт. Задача - образовать «змею», которая протянется по всей комнате (спортивному залу, полю), и опять вернётся обратно. По команде ведущего первый игрок из каждой команды ложится лицом вниз и вытянув руки в сторону старта. Как только первый игрок лёг, подбегает второй, берётся за ступни первого и ложится таким же образом. Когда вся команда легла, составив часть «змеи», первый игрок встаёт, добегает до хвоста змеи и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не вернётся на старт.

Точки нажима

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону. Единственное условие - они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.

Нагруженный

Разделите группу на 2 команды, не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем он бежит назад и передаёт взятый предмет другому игроку. Тот бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передаёт его следующему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача - не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие - другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача - перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга, на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая - «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница). Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока - добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока - прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
  • Взявши ноги другого… в руки.
  • Крабом (ползком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди.
  • Передать спичечный коробок носом.
  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
  • В руке ложка, в ложке - картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).
  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом - до тех пор, пока не улягутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.

Примерные задания:

  • спойте «В лесу родилась ёлочка»;
  • подпрыгните 5 раз;
  • снимите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых - попасть в мишень большего размера; для юношей - в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы . Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники . Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга)
9. Ежик с яблоком . По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград . Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари . Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.

Мы рассмотрим моторные игры для детей от 7 до 10 лет

В этом возрасте дети очень активны. Физические игры для детей каждого возраста подбирают в соответствии с их физическим и психическим развитием. Для характерны сложные моторные игры, лучше групповые.

Дети любят игры, являющиеся плодом их творческого воображения. Иногда они по ходу совершенствуют, изменяют игру. В подобных случаях не следует чрезмерно опекать детей, корректировать их деятельность и каждое движение. (Это они получают достаточно на уроках физкультуры.) Такие игры очень полезны, они развивают творческую инициативу, приучают детей к самостоятельности, формируют навыки социального взаимодействия, воспитывают у детей чувство уверенности в себе.

☺ Игра «Осьминог»

Игровая зона (комната, игровая площадка) делится на две части. Одна часть будет представлять морское царство осьминога. Ее можно соответственно оформить, но так, чтобы оформление не мешало движению участников игры. Другая часть — берег. Можно отметить эту границу мелом или договориться, что «море» заканчи-вается возле шкафа. Выбирается «осьминог», который не может выходить на «берег», но зато остальные участники бегают, где хотят, «купаются в море», стараясь не попасть в «щупальца» осьминога. Если «осьминог» смог прикоснуться к участнику, тот считается пойманным и превращается в «ракушку». «Ракушка» падает на колени и группируется. «Ракушку» можно освободить, если обежать вокруг нее 3 раза.

«Купающиеся в море» участники могут дразнить осьминога песенкой:

Осьминог — восемь ног!

Нас поймать никак не мог!

☺ Игра «Танцевальный марафон»

Для игры понадобятся газеты. Лучше — четное количество участников, разделенных на пары, но, как вариант, можно танцевать и поодиночке. Каждая пара расстилает свою газету и под музыку начинает танцевать на ней. Правило: нельзя ступить с газеты на пол. По сигналу ведущего, пары складывают свои газеты пополам и продолжают танцевать. По следующему сигналу — вчетверо, затем — восьмушкой и т.д. Пара, которая наступила с газеты на пол, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая осталась последней в танце на газете.

☺ Игра «Мостик Через ручеек»

Игра проводится на воздухе или в просторном помещении. Число участников не ограничено. Выбирается ведущий, который бегает за остальными игроками, пытаясь их «осалить». Тот, кого «осалили», замирает на месте. Но, если он может дотянуться до другого игрока, также замершего, и взяться с ним за руку, то они образуют «мостик». Теперь если по «мостиком» пробежит или проползет один из игроков («ручеек»), то замершие игроки освобождаются. Игра может так продолжаться достаточно долго, особенно если игроков много. Поэтому ее можно зафиксировать на время. Например, 5 или 10 минут водит один игрок, затем второй и т.д.

Победитель определяется по количеству «замерших» игроков на момент окончания этапа игры (для ведущего) или по количеству освободившихся игроков («для ручейка»). Эта игра кроме моторики развивает такие качества, как командный дух, взаимопомощь, напористость, риск и т.д. То есть качества, которые обеспечивают упорство в достижении цели.

☺ Игра «Горная тропинка»

Все дети встают в затылок друг другу. Первый, ведущий, ведет всю группу по горной тропинке. Он переходит воображаемые препятствия (перепрыгивает трещины, перелезает через камни, идет по узенькому месту тропинки). Все остальные игроки повторяют его движения. По хлопку взрослого ведущий становится в конец змейки, а второй игрок становится ведущим. И так до тех пор, пока все по очереди не выполнят роль ведущего.

☺ Игра «Петушиный бой»

Для игры потребуются метелочки для смахивания пыли. Дети, желающие участвовать в «петушином бое», получают по метелочке и принимают следующую позу (для правшей): встают на правую ногу, а левую поднимают к груди, согнув в колене, и прижимают ее левой рукой. В правую руку берут метелочку. Начинается «бой».

Игроки, прыгая на одной ноге, пытаются с помощью ме-телочек осалить противника и вынудить его встать на обе ноги. Кто оступился и встал на обе ноги, покидает площадку, а его место занимает другой «петух». Победитель определяется по числу побед.

☺ Игра «рыбачья сеть»

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т.д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.

☺ Игра «Салки»

Классическая детская игра с мячом. Все дети свободно бегают по площадке для игр, а водящий пытается попасть в игроков мячом. «Осаленный» игрок выходит из игры и уходит с поля площадки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «неосаленный» игрок. Именно он становится победителем. Перед игрой важно предупредить детей о технике безопасности. Нельзя бросать мяч очень сильно. Надо стараться не попасть в голову других игроков. Нарушение этого правила «карается» штрафом: ведущий покидает площадку, и выбирают другого водящего.